Марина говорила, что наш мир как будто создан для её удобства и подогнан по её размеру. Марина говорила, что всегда и везде чувствует себя в своей тарелке. Она вообще слишком много говорила. А я не мог не видеть, что вся эта её тарелка испещрена трещинами, из которых с оглушительным свистом вырывается сквозняк другой реальности. Ещё в детстве я убедился, что никто, кроме меня, этого не понимает. Многие люди, которых я встречал вокруг, возможно, что-то ощущали и тряслись от смутного беспокойства, но никто из них не был способен видеть очевидные вещи. То есть, видеть, их было нельзя, но можно было чувствовать так же ясно, как мы чувствуем тепло и холод, а дельфины чувствуют магнитные поля. Полжизни я искал кого-то, кто обладает таким же шестым чувством, а нашел вместо этого Марину. Точнее, Марина нашла меня. Мы учились на одном курсе математического факультета, хотя она была старше на два года. Никаким шестым чувством она не обладала, но имела незаурядные художественные способности и приличный для нашего факультета интеллект – это в дополнение к несгибаемому нарциссизму и сияющему самодовольству. Я нужен был ей для того, чтобы выполнять за неё задания по математике, но и, видимо, зачем-то ещё. Потому что не стала бы она спать со мной ради контрольных?
Свидания происходили у нас довольно странно. У Марины была привычка спать на полу, подстелив только тонкое одеяло. Вроде бы насчёт позвоночника, но я подозревал, что она о чём-то догадывается и по своей убеждённости в целостности нашего мира, хочет быть ближе к земле. Когда она ночевала у меня, я ложился в кровать, а она – на пол рядом с кроватью. Забиралась ко мне, чтобы заняться любовью, а потом снова уползала на пол. В одну из таких ночей, когда я не видел её лица, но знал, что на тут внизу, под кроватью, я решил поделиться с ней своим секретом.
– Знаешь, почему у меня так хорошо получается математика? – спросил я.
– Потому что ты невъебенно умный? – ответила Марина.
– Нет, – сказал я и остановился, потому что никогда не думал о том, как всё объяснить другому человеку. – Понимаешь, есть ещё один… ну, мир. И я его чувствую. Он близко ко мне.
– И где он у тебя?
– Он рядом. Он везде.
– Он сейчас в этой комнате?
– Да нет, – усмехнулся я. – Но я везде чувствую трещины, через которые он прорывается к нам.
– Трещины сейчас в этой комнате?
– Да перестань! Их нельзя увидеть. Надо специальное чувство.
– Ну и что там в этих трещинах?
– Числа. Это мир чисел, и они прорываются в наш мир оттуда.
– А… Так бы сразу и сказал.
– Поэтому я всё про них знаю. Я как будто вижу их насквозь.
– Ну ты и ботан!
– Я чувствую про них всё: кто на кого делится, у кого какие особенности… Ты вот, например знала, что никаких чисел, кроме натуральных, на самом деле не существует?
– А корень из двух?
– Просто взяли двойку, которая пришла к нам из другой Вселенной – и изуродовали.
– А пи-квадрат поделить на шесть?
– Это умозрительный конструкт. Нет, конечно, иррациональные тоже существуют, но они не живые.
– А двойка живая?
– Да.
– Ой, всё!
– Я серьёзно.
– А геометрия тоже оттуда?
– Нет. Но я ни хрена и не понимаю в геометрии. Если только в аналитической.
– Ага! Я видела, как ты её в уме решаешь!
– Нет, это просто потому что я невъебенно умный.
– И ещё скромный!
– Марина, я делюсь с тобой своим секретом.
– Ну охуеть у тебя секрет! А ты сам тоже оттуда?
– Наверно да.
– И какое ты число?
– Семьсот семьдесят одна тысяча семьсот восемнадцать.
– Это трындец. Стоп!.. Это же твой домашний телефон!
– Чистое совпадение.
– Хорош из меня дуру делать! Спи давай, невъебенно умный!
Короче, в вопросах потустороннего Марина была такой же стенкой, как и в вопросах общей эмпатии, и такие стены окружали меня со всех сторон. Единственное, что утешало – так это то, что стены были полны разломов, и оттуда градом сыпались числа, такие родные и уютные. Например, я видел число 9594, и сразу понимал, что оно делится и на девять, и на два, и ещё на пятьсот тридцать три, которое, между нами, тоже не такое простое, потому что произведение тринадцати сорока одного. (Привет, тринадцать! Давно не виделись!) По этой причине в детстве я не очень любил простые числа – их не интересно «расковыривать», но потом понял, повзрослев, что смотреть на них надо не изнутри, а как бы с высоты птичьего полёта. Тогда становится понятно, что они среди других чисел образуют чудесную решётку. Чудесную – потому что в ней только одно правило: никаких правил! Регулярность запрещается! Особенно мне нравилось число четыреста один – и простое, и ещё довольно красивая сумма квадратов. Когда где-то говорилось: «Возьмём какое-нибудь простое число…», я всегда выбирал четыреста один. В жизни всё это совершенно никак не помогало. Даже в учёбе такая способность была практически бесполезна, зато создавала общий фон экзистенциального кризиса и кучу проблем в общении. В общем-то, мы с Мариной оба были изгоями. Она – по причине выдающегося снобизма и высокомерия, а я – потому что интересовался показаниями счётчиков больше, чем людьми.
Единственный человек, которого я подозревал в чём-то похожем на моё чувство, был приятель Виталя с исторического. Мы часто ездили в университет в одном и том же трамвае, и в какой-то момент поняли, что для нас обоих в трамвае главное – номер, только с разных сторон. Если мы оба стояли в утренней давке и видели на замёрзшем стекле число 1321, то я сразу замечал, что оно простое, а также что тринадцать и двадцать один – два подряд числа Фибоначчи, и видел в этом красоту. А Виталя, не мог воспринимать его иначе как 1321-й год и пускался в бесконечные рассказы о проклятых королях и бесславном конце династии Капетингов. И поскольку все трамваи, ходившие в нашем районе, принадлежали к депо номер один, и следовательно, начинались с единицы, у него всегда находилась подходящая история. Если же мы оказывались в тех краях, где ходили трамваи из второго депо, то он тоже не терялся и на голубом глазу начинал подробно рассказывать о событиях какого-нибудь две тысячи сто шестьдесят четвёртого года. Это было даже интереснее, поскольку двадцать второй век к нам гораздо ближе, чем четырнадцатый. Виталя был крупный жизнерадостный здоровяк, полный энергии и деревенских замашек, из тех, кто по улице идёт вприпрыжку, сбивая с ног не успевших увернуться прохожих. Считался он, несмотря на вполне здравый ум, опасным фриком из-за зычного голоса, неостановимой болтовни и дурацких манер. К тому же, он презирал женщин – они были для него мелковаты, а ему непременно надо было обладать не менее чем мужским телом, чего он особенно не скрывал. Короче, неудивительно, что его побаивались.
Так мы и дружили втроём: Марина, Виталя и я. Точнее, это они дружили со мной, потому что друг друга на дух не переносили. Он ненавидел женщин, а она ненавидела болтунов и вообще всех, кем трудно было манипулировать. То есть, в какой-то момент моей жизни у меня было целых два человека (абсолютный рекорд!), которые знали о моих шестых чувствах и эмоциях и всё ещё продолжали знакомство.
Однажды мы все втроём сидели с пивом на траве, на небольшом пригорке над одной из главных улиц нашего не слишком живописного города. Чтобы Виталя и Марина оказались на одном гектаре – это исключительная редкость, которая оказалась возможной только по поводу моего дня рождения. Кажется, мне тогда стукнуло простое число двадцать три. Неизбежно в какой-то момент речь зашла об имениннике, и потом сразу же о числах. Раньше Марина как-то старалась щадить меня, но со временем, кажется, я становился нужен ей всё меньше, и в этот день её прорвало.
– Это полная чушь! – сказала она. – Я как бы тоже училась на математическом, и кое-что тоже знаю. Чисел слишком много! Какие-то что-то значат, но большинство – не имеют никакого смысла! Просто наборы цифр! Просто вы видите только те из них, которые вам нравятся, и вам кажется, что они все особенные.
Я на мгновение поппытался: знаю ли я хоть одно число без каких-то замечательный свойств, но не смог вспомнить ни одного.
– Да ерунда! – воскликнула Марина. – Вот автобус. Что в нём такого? Самое обычное число без свойств. Вы ничего не придумаете!
На светофоре действительно стоял автобус с бортовым номером 1729.
– Так… – попытался спасти меня Виталя. – Это у нас восемнадцатый век…
Он принял сосредоточенный вид, но неожиданно смог вспомнить только год рождения Екатерины Второй, и то не был уверен. А меня вдруг осенило. Как же я никогда не встречался с 1729 раньше лицом к лицу?!
– Это потрясающее число, – сказал я, – изумительное.
– Чем? – нервно спросила Марина.
– Это же… Наименьшее число, которое можно представить в виде суммы двух кубов двумя разными способами! Да… Десять в кубе плюс девять в кубе или двенадцать в кубе плюс один в кубе!
Вы оба ебанутые! – сказала Марина и больше не проронила ни одного слова, уткнувшись в телефон.
Вообще со временем она стала меня как будто презирать, хоть я и не давал для этого специальных поводов. Просто она презирала всех, кто не был ей полезен. Мы с ней ещё виделись потом, но секса у нас, кажется, больше уже никогда не было. Зато, как ни странно, был с Виталей. Пару раз он всё-таки уговорил меня на свои глупости, потому что ему хотелось утвердиться надо всем, что он видел вокруг. Это оказалось очень неуклюже и не доставило мне удовольствия. Я понял, что никакого шестого чувства у Витали нет, а в числах для него важны не сами числа, а только словоблудие вокруг них. Мы продолжали общаться, хотя я постепенно терял интерес, а он – наоборот, может, из-за того, что никто больше не хотел слушать его длинные жаркие монологи на отвлечённые темы, а я по своей неразговорчивости мог сойти за хорошего слушателя. Я не возражал, но со временем эти двое стали как будто растворяться в атмосфере. Марина звонила всё реже и реже, но только если ей что-то было нужно, а потом вообще уехала, кажется, даже за границу. А Виталя пошёл по другой лесенке: сначала подался в реконструкторы, потом в религиозный мистицизм, а потом, как все активные геи, полюбил родину. Такое извращение было слишком вычурно даже для меня, и я остался один.
Интересно, какой была бы жизнь Робинзона Крузо на острове, если бы он не знал, что за морем совершенно точно есть Англия с чаем, табаком и закрытыми клубами? Я знал. Я решил, что если уж попал на эту неприятную планету с её корявой евклидовом геометрией, в которой я путался, как в дырявом пододеяльнике, то надо бы как-то обустраивать свою жизнь здесь. Заканчивать учёбу, устраиваться на работу, даже заводить друзей. У меня получалось, потому что я же не был ни идиотом, ни сумасшедшим. Я просто пользовался гостеприимством этой земли, где каждый вечер идя домой, ты находишь дом на том же месте. О числах я больше ни с кем не разговаривал. Даже небо, которое казалось мне раньше изрезанным разломами и дырами, ведущими в другую реальность, постепенно стало заживать. Только изредка я чувствую, что за спиной бывшие соотечественники приподнимают край заката и украдкой наблюдают за мной, шепча: «Счастливчик! В люди вышел…»
Тема раскрыта в полной мере — это жирный плюс.
Обилие матерщины на относительно небольшой рассказик — это жирный минус.
Плюс на минус даёт минус. Всё обосновано, например, могут вызывать симпатию “…незаурядные художественные способности и приличный для нашего факультета интеллект“, а “в дополнение несгибаемому нарциссизму и сияющему самодовольству” — бесить. И вот уже и сам уорент-человек бесит.
В общем, хоть фант и в тему, но не впечатлил.
Рассказ для узкой аудитории, к коей я не отношусь. Фанам старой научки точно понравится. Стиль нормальный, персы есть.
Чего это фанам старой научки понравиться? Обижаете ?
Гы ? Та я вообще не знаю что писать в некоторых коммах. Да здравствует чушъ!
Действительно, числа существуют не зависимо от того есть ли предметы для счёта. Так почему бы им не выделить для обитания свой собственный мир? Интригующий подход, живые портреты – всё что нужно для хорошей оценки.
Очень весело и задорно) Чтобы понять, что у друга нет 6-го чувства ГГ пришлось дать ему себя трахнуть) а потом, как все активные геи, полюбил родину ? ? ? – фразочка-триггер) Как написано – нравицца
Вот тут непонятно, а что пассивные геи не любят Родину?
Спасибо автору!
Читается легко – стиль написания в целом понравился. Что не понравилось – матерные слова. Хотя, Стивен Кинг писал, что он употреблял и планирует дальше бранную речь в книгах, но мне кажется, что в искусстве это лишнее (на моей оценке это не скажется)
Идея математического “шестого чувства” понравилась.
Персонажи живые, ими управляют понятные мотивы.
Тема конкурса и требования к работам учтены.
Рассказ хороший.
“Мы с ней ещё виделись потом, но секса у нас, кажется, больше уже никогда не было. Зато, как ни странно, был с Виталей.” – ЛГБТ в литературе уж точно не нужно=(
Да тут дело, даже не в наличии ненормативной лексики, если автору нужно, то нужно. Тут просто эта лексика не только не к месту, но ещё и вредит цельности образов. Я не увидела в диалогах подтверждения, что герои интелектуально развиты.
Маты можно что ли? Ну ладно…
Написано отлично, но не о чем.
Я бы тоже, как Марина сказала, что ГГ чокнутый.
Простите автор, не поняла идею вашего рассказа.
Рассказ не о людях, а о структуре бытия и её основе – математике. Люди здесь введены только для того, чтобы показать как плохо (нерегуляроно) они в неё вписываются. ГГ наоборот – существо гармонично вписанное в структуру бытия, случайно вброшен в иррегулярную действительность, с грустью замечает как она ему чужда, и только “шестое чувство” помогает ему не впасть в дерпесию. Для этого и введена ссылка на Робинзона, который знал о существовании Англии.
Про структуру бытия даже не думала, тк ГГ говорил про трещины. Числа попадают в наш мир из другого. Я поняла, что они берутся из “другой реальности”, а это звучит очень странно (насколько не была богата моя фантазия, не могу себе представить).
Спасибо, что внесли ясность ( если все таки автор так и задумывал))).
Потом спросим. ? Еще вот что. Думаю Марина и Виталя введены в рассказ, как обобщение того, как гетеросексуальные и гомосексуальные половые отношения выглядят изнутри математической реальности. ?
За проклятых королей несомненно плюс.
“…а потом, как все активные геи, полюбил родину. Такое извращение было слишком вычурно даже для меня…” – меня триггернуло, не одобряю, даже осуждаю – Родину любить нужно.
Написано неплохо, но как-то не о чем: тема интересная, но раскрыта не богато. Добавлены некоторые детали – вызвать интерес, шокировать, но, на мой взгляд, это дешевые уловки.
Тема цифр интересна, как для сюжета. Меня тоже цифры увлекают. Вплетение секса в рассказ не понравилось, как и матерные слова, к тому же произносимые девушкой. В тексте присутствуют ошибки, что сбивало при чтении.
В 22 веке двое молодых людей с незаурядными способностями и приличным уровнем интелекта для престижного учебного заведения — ругаются как сапожники. Куда мир катиться? Это явный постапокалипсис, видимо случилась эпидемия и люди стали слабоумными, в итоге интелект начали измерять количеством плохих слов в лексиконе индивидуума. Чем больше матюков человек знает, тем он умнее.
Про запятые я молчу, они настолько некрасивые у автора, что даже смотреть на них неприятно — какая то маленькая палочка, ещё и сужающаяся к низу. Ну как так можно?
Здорово, что обрисовали мир в котором у людей настолько не схожие взгляды, а часть про “разошлись дороги” думаю прям из жизни взята. Атмосфера у рассказа приятная. Единственный минус, мало ) Почти весь рассказ воспринял, как предысторию к какому-то событию. В целом просто положительно.
П.с. в защиту автора скажу, что мат к месту и никакого отторжения у меня не вызывает, куча крутых и талантливых людей употребляет крепкое словцо, по мне так этот прием лишь добавил реализма в историю, в которую прям вериться.
В целом рассказ хороший, за исключением двух моментов:
1) гомосексуальные эксперименты – как бы это на пропаганду не потянуло;
2) отсутствие хоть сколько-нибудь понятной идеи рассказа.
Не-а, не понравилось – ни мир, ни персонажи. Не моё. Мат в литературе, это лишнее. Что, в быту не хватает?
Идея неплохая. Даже хорошая. Но сюжета как такового нет. Ни завязки, ни кульминации. Смотрится как одна из глав из чего-то более крупного.
Стиль недурной, но для разудалого и юморного не хватает именно легкости слога. А вот чего много, так это мата. Я не против мата, я его люблю, но он должен быть к месту. Выражать экспрессию, сильную эмоцию, раскрывать характер персонажа. Выражает? Нет. Раскрывает? Нуууу, не особо. Так же как и лгбт повесточка. Она что-то даёт в раскрытии сюжета? Гм, нет. Для полноты надо было ещё главгероя негром сделать. И транссексуалом. И вот тогда уже по полной упиваться своей “нетаковостью”.
Написано неординарно, запоминающе. Но эмоции больше отрицательные, хотя присутствуют интересные эпизоды и тема не скучная. Удачи автору! Сохраните свою индивидуальность, одному не понравится, второй промолчит, а третий прочитает с удовольствием. Перед голосованием перечитаю.
Интересная работа, отличный язык, грамотно и связно.
Мне очень понравилось. К сожалению, не голосую, а то бы поставила высокую оценку.
А почему не голосуете?
Я не участвую в Фантах. Читаю все подряд из интереса, надеюсь, осилю, но не уверена. ) А комментировать – уже вряд ли.
Ну три предложения же можно написать) тогда и право на голосование появится. Эх, как жаль, что такая бескорыстность пропадает! ))
Вот увидите, время останется, и, может, тогда передумаете)
Не обязательно участвовать для того, чтобы голосовать. Тем более, что вы все прочли. Всего-то одну группу откомментить и её же отголосовать.
К сожалению, не осилила все рассказы, в третьей группе осталось несколько текстов.Сломался монитор, несколько дней потеряно плюс к новому никак не привыкну, глаза болят, надо настраивать или менять.( И потом, я же не вип, не участник программы лояльности, у меня другие критерии комментирования и голосования. Вроде бы все нужно коммментировать. Впрочем, не знаю. И как голосовать тоже. В общем, не случилось, увы.
Ну… я тоже не успеваю.
Очень симпатичный шорт.
Мне кажется, что автор поделился личным. Поверьте, вы не один такой))
Однажды довелось проходить квест-room с братом-математиком. Он щёлкал математические задания как орешки. Организатор потом поделился, что за всю его работу первый раз видел такую скорость исполнения заданий)
Странная дружба трёх совершенно разных людей подана в ненавязчивой манере, интерес к истории автор умеет поддерживать, вставляя в нужное место и время очередной эпизод.
Думаю, что работа достойна высокой оценки)
Длинный диалог-объяснялка, пересыпанный обсценом, не украшает текст, а лишь подчеркивает стремление автора заявить о свободе рисунка эмоций гг. Это не очень хорошо.
Рассказ не завершен, жаль. Имеем лишь зарисовку, некое воспоминание, которое и фантастикой не назовешь.
Читается с интересом, подспудно сочувствуешь главгеру, а потом и восхищаешься его способностями – и в этом удача автора, эффектно реализовавшего тему в рамках «простого» математического вундеркинда.
Чем-то навеяло «Гомес» Корнблат.
В данном рассказе понравился только стиль – плавный и приятный. В остальном скука смертная. Уж простите, Автор, но я так и не понял о чём рассказ. Это как будто кусок из книги вырвали, либо просто короткая история из жизни. В рассказе не нашел ни цели, ни замысла, ни конфликта. Короч, черт пойми что. Шестое чувство видел, да…
Мда, это что-то очень необычное. Необычное раскрытие темы во-первых – за это плюс. Но на этом плюсы заканчиваются. Причём не скажу, что у меня рассказ вызвал негативные эмоции. Просто – к чему это всё? О чём эта история? Я не против мата в художественных произведениях, но здесь он был абсолютно неуместным. Потом, к чему этот странный посыл про активных геев и любовь к родине? Осуждаю такие высказывания.
Тот не частый случай, когда многое не понятно, но тем не менее интересно. Автор приоткрыл для меня занимательный мир, сейчас присматриваюсь к окружающим меня числам, пока больше всего полюбил простое 23, это номер автобуса который ездит из моего захолустья в “большой мир”. Обратите внимание, цифры идут в числе по порядку!
Подскажите, а где выставлять баллы?
Заблудились, понятно.)) Здесь есть форум – “Коммуналка” называется. А голосовать здесь: https://litbes.com/vote/ Зарегистрируйтесь там сначала под своим именем. После выберете конкурс и группу, которую оцениваете И не забудьте, что все рассказы группы нужно откомментировать. Иначе голосование не примут. Впрочем, в правилах все это есть 😉 Удачи!
Спасибо большое ?
Тема раскрыта, но не особо интересно. Автору браво за описание темы с числами. Либо автор математик, либо в этом копался, что заслуживает похвалы. Приятно, когда автор “не плавает” в теме. А так конечно треш присутствует, когда главный герой спит с парнем… Ну да ладно… Но сам рассказ скучноватый, нет драйва, нет сюжета особо…
Хороший слог у рассказа, совершенно непонятно зачем нужно было включать ненормативную лексику. Рассказ понравился, такие люди с шестым чувством есть среди нас. Отлично прописаны персонажи, очень легко их себе представить. За рассказ хороший плюс.
Рассказы-размышления, написанные от первого лица, – всегда рискованное решение. Автор рискует переборщить с размышлениями и в тоже время недостаточно (полно, ясно) раскрыть свою идею. К тому же такие рассказы требуют немалого писательского мастерства, чтобы текст был достаточно легок для чтения, при отсутствии динамики.
Увы, “Регулярности”, исключительно на мой субъективный взгляд, многого не хватило, хотя идея, признаю, достаточно необычная, чтобы стать интересной.
В тексте есть пунктуационные ошибки (А Виталя, не мог) и недооформленные диалоги, опечатки (Я на мгновение поппытался) и повторы (момент моей жизни у меня). Я не понял по какому принципу писались числительные: то “число 9594”, то “число четыреста один”; то “1321-й год”, то две тысячи сто шестьдесят четвертого года”. В повествовании многие абзацы слипались, а фразу “секса у нас, кажется, больше уже никогда не было” можно отнести к перлам.
Главный герой не меняется, не делает для себя (и для читателя) никаких выводов в финале, хотя мог бы (и стоило бы). Сюжет, что неудивительно для рассказов-рассуждений, почти не двигается, представляя собой только идею, что для полноценного рассказа все-таки мало.
Я не знаю ( и знать не хочу), что вам там понаписали все остальные, но мне понравилось. Понятия не имею почему. Может быть потому, что я тоже Марина? И ваш пассаж о ней попал в точку, то есть в меня? А моет быть потому, что я знаю что такое простые числа и про число Фибоначчи тоже, да Капетинги и прочие мне тоже знакомы ( видимо у всех Марин тарелка вся в трещинах, из которых выглядывают другие реальности).
Не много напрягло обилие русского разговорного, но я и им владею, так что румянцем стыда я не залилась.
А вот идея, которая однозначно не пришла бы мне в голову – восхитила. Вы – молодец! Я, правда, совершенно не разбираюсь в фантастике и может быть тут уже есть кто-то , кто погрозил пальчиком и назвал пару имен, которые уже поиграли с цифрами в этом жанре, но мои шаблоны мнения, что и как пишут в этом жанре вам порвать удалось.
Удачи, Автор, и вдохновения. Вы заставили меня пожалеть о том, что я не стала читать всю группу и участвовать в голосовании.
Прекрасный рассказ. Напомнил пелевинские “Числа” и мою любимую детскую сказку “Путешествие по Карликании и Альджебре”. И цифры, и ненормативная лексика, и геи к месту. Жаль не успею проголосовать, а то бы поставил пятерку. Надеюсь рассказ выйдет в финал.
Вот… я же говорила, что найдется тот, кто назовет пару имён, уже потоптавшихся на теме. Доброе утро. С остальными выводами совершенно согласна, как и с тем, что не успею проголосовать.
Накрученно с претензией на глубокомысленность. Как квадрат Малевича. В этом мельтешении цифр каждый увидит своё. Или не увидит…
Великолепный рассказ! Ничего даже не хочется говорить.