Рассказ №8 Лозоискатели

Количество знаков: 19031

ЗАПИСИ С КАМЕР

Александр Евтешкин (Директор Центра. Имя изменено): Найти нас не так уж и просто. Официального открытия у Центра не было. Оно только предстоит. Да и то – в две тысячи сороковом. Сейчас нашей конторы, по сути, нет. Поэтому, если человек сможет нас найти, то он что-то да знает.

Игорь Сергеев (техник): Я не видел, как он пришёл. Мне запись показывали. Подходит к двери, стучится всего раз, и стоит, ждёт. Мы просили мужичка на охране не открывать сразу. Ждать хотя бы третьего стука. И вот охранник сидит, ждёт, а парень не уходит. Он простоял минуты три. Охранник вызвал кого-то из наших ребят. Сидят они, значит, вместе перед монитором, смотрят на парня, обсуждают его. И когда охранник тыкает в мальца на экране пальцем, тот поворачивает голову прямо в камеру. До мурашек, знаете.

Александр Евтешкин: Наша контора не занимается исследованием сверхъестественного. На такую чушь финансирования не получишь. Меня Алексей Михайлович пробовал уговорить на грант подать, но я его тоже отсёк. Никаких грантов. Никакого софинансирования. С нашей шарашкиной конторы тогда налоговая не слезет. Как в справке НДФЛ написать «Прибыль от предсказания будущего»?

Игорь Сергеев: Парень прямо в камеру смотрит. И поднимает руку с двумя оттопыренными пальцами. Ну, типа «V». Не поняли? Никто сначала не понял. А когда перед монитором собралось четверо человек, парень показал в камеру уже четыре пальца.

Александр Евтешкин: Да, я называл и буду называть нас шарашкиной конторой. К нам приходят экстрасенсы, предсказатели, и прочие странные личности. Кто-то говорит, что он из будущего. Поэтому и знает, где нас искать, ведь откроемся мы всего-то в сороковом, через двадцать лет от настоящего момента. Кто-то из экстрасенсов говорит, что нашёл нас с помощью рамок. Это такие две проволочки в форме буквы «Г». Да вы наверняка видели такое. Берёте за короткую часть, по одной в каждую руку, и начинаете идти. Когда что-то находите, то рамка должна начать вращаться в ваших руках. Раньше, говорят, так воду искали. С помощью лозы. Теперь вот рамка.

Игорь Сергеев: Парень был со своей изюминкой. Не поднимал руку каждый раз, как подходил кто-то новый. Он ждал, пока придут или уйдут два-три новых зрителя. И уже тогда поднимал руку с нужным количеством пальцев. Словно знал, сколько людей на него смотрит. Мы его впустили, когда зрителей собралось больше одиннадцати.

Александр Евтешкин: Официально мы значимся как фирма по контролю качества грунтовых вод. Это реки, текущие под землёй. Мол, изучаем то, что внутри. Неофициально мы именно этим и занимаемся. Исследуем то, что внутри.

Игорь Сергеев: Этого парня встречал весь офис. Пока он поднимался по лестнице, собрались все. И говоря все, я имею в виду весь наш скудный персонал, включая и женщин из бухгалтерии. На парня смотрело семнадцать пар глаз.
Александр Евтешкин: Нет, мы не занимаемся теми, кто где-то в интернете утверждает, что он из будущего. Или говорит, что он экстрасенс. Для таких есть номер «103». Мы ждём тех, кто сам придёт к нам.

ЗНАКОМСТВО

Ирина Софиева (работник бухгалтерии): Мы с девочками стояли тогда на лестнице. И вошёл этот парень. Так не спеша. Как это говорится?.. Вальяжно, да. Он вошёл, мельком так на всех посмотрел, и уставился на нас, девочек. А мы стоим такие, сказать ничего не можем. Красавчик он, что тут говорить. Русые волосы, голубые глаза. Такие красивые. В них утонуть просто можно. А губы…

Александр Евтешкин (Директор Центра. Имя изменено): Высокий. 183. Вес 78. Спортивное телосложение. Это мы уже в ходе первичного обследования выяснили. Всё, кроме возраста. На вид лет тридцать, плюс минус три года. Сам юноша нам ничего не сказал.

Ирина Софиева: Я стою, смотрю на него. А он всех девочек такой оглядел, и на мне остановился. Смотрит-смотрит. И говорит: «Не переживай, поживёт ещё».

Семён Покровский (врач): Мы не копаемся во внутренностях наших гостей. Не надеваем им шлем с электродами. Первый осмотр – это измерение веса и роста. Описываем внешность, как в полиции. Тут даже если гость ничего не скажет про себя, то его параметры неизменны. А этот парень ничего про себя не говорил.

Ирина Софиева: У меня собака тогда болела. Утром ещё на операцию отвезла. Весь день переживала. А парень буквально мне про собаку и сказал. Будто знал всё. Только вот откуда.

Александр Евтешкин: Имени не знаем, возраста тоже. Ничего о себе не рассказывает. Помню, в медкабинете тогда сел напротив него и говорю, мол, что пришёл-то. А он отвечает: «Вы же исследуете таких, как я?». Это каких, спрашиваю. Парень говорит: «Особенных».

ПЕРВОЕ ИНТЕРВЬЮ

Вячеслав Мальцев (эксперт центра): Есть три простых теста, которые предлагают пройти экстрасенсам. Наверняка вы о них слышали. Первый: карточка в конверте. Их количество может варьироваться от одной до бесконечности. Задача – понять, что изображено на карточке в конверте.

Сергей Бурмистров (интервьюер): Да, я был первым, кто с ним беседовал. У нас есть небольшая комнатка для проверки способностей. Мы называем её «белой комнатой», из-за цвета. Сделана она на манер голливудских фильмов: стол, два стула по бокам, и большое зеркало на стене. Верно, по другую сторону зеркала стоим мы, и смотрим за ходом собеседования. Всё как в Голливуде.

Вячеслав Мальцев: Второй тест мы называем «ширма». Правда, ширмы никакой у нас нет. За стеной комнаты для собеседований мы что-то ставим. Или кого-то. Кроме предмета в комнате ничего нет.

Игорь Сергеев (техник): Один раз мы притащили корову. На тот момент в «Белой комнате» сидела какая-то девчонка. Корову она не угадала. Сказала, что видит три арбуза.

Сергей Бурмистров: Я попробовал с ним заговорить о личном, но парень проигнорировал все вопросы. Всё твердил: «давайте к тестам», «доставайте свои треугольники». Вот, я вам покажу. Обычно на первом тесте у меня три карточки. Тут у меня нарисован круг. Здесь квадрат, и на последней треугольник. Я их перемешиваю, вот так, и кладу рубашкой вверх. На тесте они заранее перемешаны и лежат в конверте. Вот, кладу три в ряд. Попробуйте угадать, где какая фигура? Я даже сам не знаю. Ну, понимаете почему. Если бы знал, вы смогли мысли мои прочитать.

Вячеслав Мальцев: Третий тест всегда разный. В зависимости от номеров конвертов с тестами. Иногда Сергей Александрович просит назвать точную сумму в своём кошельке. А один раз принёс рисунки своих детей. Попросил угадать, что там нарисовано.

Сергей Бурмистров: Я положил перед ним три карточки, как сейчас перед вами. По идее, шанс угадать что где – тридцать три и три в периоде процента. А парень тыкает на карточку и говорит: «Тут не круг, тут треугольник. А охочусь я за кругом». Переворачиваю – треугольник. Я к чему – когда ты ищешь одну фигуру, шанс найти её математически выше. И когда осталось две карточки, шанс угадать не пятьдесят на пятьдесят, а шестьдесят шесть на тридцать три. Я могу объяснить с помощью формул, если нужно.

Вячеслав Мальцев: Если экстрасенс пройдёт все три теста, то кредит доверия к нему повышается. Мы относимся к нему уже не как к проходимцу с улицы, а как к человеку со способностями. Но возникает новый вопрос: «а зачем Он пришёл именно к нам?»

Сергей Бурмистров: Да, паренёк прошёл все три теста. Такое у нас впервые.

ВОПРОС ВРЕМЕНИ

Александр Евтешкин (Директор Центра. Имя изменено): Если говорить о путешественниках во времени, то самый известный из них – это, конечно, Джон Тайтор. Мужчина утверждал, что он из две тысячи тридцать шестого. В реальности не показывался, писал только на форумах. Пытался, кстати, будущее предсказывать. И ничего из этого не вышло. В двухтысячных Тайтор «жил» на страницах форумов. Только потом стало известно, что это американский юрист, которому было скучно. Никаких тебе путешествий во времени.

Вячеслав Мальцев (эксперт центра): Стивен Хокинг как-то сказал: «Если путешествие во времени возможно, то где они, путешественники». Для этого мы и основали свой центр. Сейчас у него нет громкого названия, деятельность не афишируется. Наш центр, по сути, эксперимент. В две тысячи сороковом мы планируем открыться. Прогреметь на всю страну. Мы будем известны в будущем, чтобы путешественники во времени точно знали, где искать нас в прошлом. Если кто-то нас находит, значит, человек уже что-то да знает.

Александр Евтешкин: В две тысячи первом появился Боб Уайт. Он рассылал спам о том, что застрял в две тысячи третьем. Предсказаний Боб не рассылал. Но всё же, кто-то ему даже поверил. А оказалось, что это паренёк по фамилии Тодино, который страдал шизофренией.

Вячеслав Мальцев: В этом и был замысел. Мы открываемся, ждём год или два, а потом говорим, что никаких путешественников во времени не существует. Иначе они бы пришли к нам в центр в прошлом. То есть, сейчас. Проблема только в том, что к нам приходили люди.

Александр Евтешкин: Две тысячи второй, Эдрю Карлссин. Его поймали агенты ФБР. Обвинили в нечестной игре на бирже. В ходе допроса Эндрю признался, что он из будущего, и просто хотел подзаработать. Где он спрятал свою машину времени мужчина так и не сказал. Уже потом стало известно, что вся эта история – первоапрельский розыгрыш американской газеты.

Вячеслав Мальцев: Не знаю, откуда они узнавали наш адрес. К нам пришли три, нет четыре экстрасенса. Говорили, что у них есть послание. Каждый не прошёл дальше первого теста.

Александр Евтешкин: Была ещё история про Сергея Крапивина. Якобы в тысяча восемьсот девяносто седьмом полиция задержала странно одетого человека. Доставили в участок, допросили. А тот и говорит: «Зовут меня, братцы, Сергей Крапивин. Родился в одна тысяча девятьсот сорок шестом. Работаю оператором ЭВМ. Шёл домой, закружилась голова, упал. Очнулся тут». Мужчину поместили в лечебницу для душевнобольных. Говорят, эта история лежит в Тобольском архиве. Смотрел я этот архив. Нет там ничего подобного.

Вячеслав Мальцев: У вас наверняка появился вполне логичный вопрос: откуда у путешественников во времени экстрасенсорные способности? Ниоткуда. Тогда зачем мы их проверяем? Очень просто. Мы составили четыре пакета вопросов. В будущем мы опубликуем ответ на каждый тест. Путешественнику во времени нужно только запомнить правильные ответы. Даже карточки из первого теста перетасованы так, что их порядок известен. Всем, кроме испытуемого и испытателя. Чтобы мысли не прочли. А в остальном ответы уже есть. Где-то там, в будущем.

Александр Евтешкин: Я это к чему – нет ни одного путешественника во времени. А то, что есть – чушь собачья. Из будущего никто не прилетал. И, боюсь, не прилетит. Да и зачем. Что нам такого особенного нужно знать.

ДВА ДНЯ

Сергей Бурмистров (интервьюер): Когда тесты кончились, парень опёрся локтями на стол и сказал мне кое-что. Так, шёпотом. Не для камер. Сказался, что он здесь только на два дня. Потом исчезнет. Куда – не сказал. Больше мы не говорили. Он устал.

Александр Евтешкин (Директор Центра. Имя изменено): Мы разместили его в одном из наших гостевых номеров. Не надо думать, что это было похоже на тюрьму. Скорее, комната в трёхзвёздочной гостинице: кровать, стул, стол, телевизор. Даже чайник есть. И, само собой, туалет и ванна. Еду ему носили сразу в номер.

Елена Брагина (работник бухгалтерии): Мне доверили первой отнести ему еду. Александр Анатольевич (директор центра, имя изменено – прим. ред.), сказал, что девушки лучше раскрепощают парней. Он мне даже задание дал: разговорить парня. Нас всего четыре девушки на весь центр, и все в бухгалтерии. Видимо, Александр Анатольевич выбрал самую красивую.

Александр Евтешкин: Что? Красивую? Елена просто единственная, кто не замужем.

Елена Брагина: Я надела туфли на шпильке, юбку-карандаш с завышенной талией, и белую блузку. Первые три пуговицы расстегнула. Ну, сами понимаете, зачем.

Игорь Сергеев (техник): Елена разоделась, будто соблазнять его шла. У нас так по офису никто не ходил. А в тот день впервые стук каблуков раздался.

Елена Брагина: Помню, как осторожно зашла в комнату. Поставила поднос на стол. Присела рядом. Улыбнулась нашему гостю. А он и бровью не повёл. Взял нож и вилку, и есть начал. Я наклонилась к нему и шёпотом спросила: «Не против, если я кофе выпью?». И так губу прикусила ещё, будто стесняюсь. Этот парень улыбнулся, и сказал, что не против. Что я могу выпить весь его кофе.
– Можете даже закурить, – сказал он.

Я ответила, что не курю.
– Видимо, поспешил, – сказал он, – значит, начнёте. Машину вы ещё не купили?

Ответила, что присмотрела. Выбрала синюю Вольво. Она не новая, но с…
– Но с небольшим пробегом, – закончил он за меня, – прошлый владелец ещё сказал, что не ездил на ней совсем.
– А на самом деле? – Спросила я.
– А на самом деле ездил. Там шаровые опоры плохие. Вы купите машину в следующем месяце, – он одновременно и говорил, и нарезал еду на небольшие кусочки, – ещё через месяц прямо на дороге у вас отлетит колесо. Вот здесь, недалеко от офиса.

Юноша указал куда-то вилкой. Куда-то за стены центра.
– Будет авария, – он кивнул на мою ногу, – ваша прекрасная нога сломается в двух местах. Кости на чудесной груди и рёбрах треснут от натяжения ремня безопасности. И я не говорю о разбитом ветровом стекле, осколки которого…

Он не договорил. Просто обвёл вилкой всё своё лицо. Как будто показывал мне область поражения. Последствия аварии, которой ещё не было.
– Два месяца, и гипс снимут, – продолжил он, – будет болеть только перед дождём. Но вот.

Он положил в рот кусочек ранее отрезанного стейка. И стал жевать его. Оттягивая момент перед этим «но». Он жевал и смотрел на моё лицо. Я до сих пор помню этот взгляд. Он улыбался, глядя на каждую мою морщинку на лице. На каждую пору. Осмотрел губы, щёки, глаза, словно видел их впервые.

Или, что ещё хуже, словно впервые их видел без шрамов. Впервые видел меня такой красивой, какой я была всегда.

– Вы правильно думаете, – сказал он, – ветровое стекло разобьётся, и осколки полетят в вас. Всё лицо…

В этот раз он не продолжил. Просто обвёл своё лицо вилкой, рисуя шрамы, которых никогда у меня не было. И никогда не будет.

Я тогда не купила машину. А через полтора месяца узнала, что моё «Вольво» попало в аварию. У машины отлетело колесо. За рулём был прежний владелец. Он отделался лёгким испугом – ехал по областной дороге, и просто съехал в кювет. А я, видимо, сохранила своё лицо. И так и не начала курить.

Ирина Софиева (работник бухгалтерии): Естественно, я пошла второй на приём к нашему медиуму.

Александр Евтешкин: Все четыре наших бухгалтерши успели сбегать в тот вечер к новому гостю. Каждая провела в комнате не больше получаса. Судя по записям с камер наблюдения, они просто разговаривали. Когда пришёл Бурмистров, юноша пожаловался на головную боль. Принял таблетку и лёг спать. Так закончился первый день исследований: четыре женщины получили консультацию от путешественника во времени.

НОВЫЙ ДЕНЬ

Сергей Бурмистров (интервьюер): Второй день начался в «белой комнате». Я спросил, болит ли у парня голова. Он ответил, что нет. Всё нормально, мол, спасибо. И мы приступили к беседе.

Александр Евтешкин (Директор Центра. Имя изменено): Главный вопрос, на который нам предстояло ответить, звучал так: если путешествие во времени и существуют, то зачем этим ребятам перемещаться к нам, в Россию. Притом не в столицу, а куда-то в глубинку. К нам ещё доехать же надо.

Сергей Бурмистров: Парень облокотился на спинку стула. Он расслаблен. На лице лёгкая улыбка, пальцы барабанили по столу.

– Из какого ты времени? – Спросил я.
– Год я говорить не буду, – ответил он, – скажу, что с момента открытия вашего Центра прошло два года.
– Ты зубрил ответы? – Спросил я, – ну, тест. Мы же опубликовали все ответы на каждое задание. В начале я сказал, какой пакет тестирования будем проходить. И ты ответил на все вопросы без запинки.

Он сказал, что это не важно. Не имеет значение.

– У нас осталось меньше шести часов, – сказал юноша, – а вы хотите их потратить на разговоры о тестах?
– А ты хочешь, чтобы я пристал к тебе, как наши бухгалтерши? Попросил рассказать о моём будущем?

Он снова опёрся о стол и наклонился ко мне. Смотрел на меня, наверное, с минуту. Мы оба молчим. Не произносим ни слова. Мне даже показалось, что он копался у меня в голове. Наверное, я это сам себе вообразил.

– А хотите, я расскажу? – Спросил он, – скажу, что произойдёт завтра? Или через год. Чего стоит бояться. Или кого.

Подростком я хотел получить книгу вроде решебника по математике. Чтобы открыть и увидеть, что мне предстоит сделать в этот день. Куда идти и кого слушать. Представьте, что у вас есть такая. Вот с утра открыл, посмотрел, а там сказано: «В 18:00 задержись на минуту на работе. И тогда не сядешь на ту самую маршрутку, которая попадёт в аварию». Или: «Бар “Морская пена”, второй столик у окна. Там сидит милая девушка, которая не против новых знакомств. Купи ей коктейль “Голубая лагуна”, подсядь с фразой “У вас классный рюкзак. В Москве купили?” А потом просто слушай». Я бы очень хотел такую книгу.

Из-за этого с семнадцати лет я стал слушать гороскопы. Те же решебники, только с расплывчатыми формулировками: «романтическая встреча», «цвет удачи – жёлтый», – и так далее.

С одной важной оговоркой. Гороскопы не работают.

– Я могу рассказать всё, – продолжал юноша, – о каждом вашем ребёнке. О его предрасположенности к тем или иным наукам. Представьте – больше никаких упущенных шансов. Больше никакого потерянного времени. Каждый шаг ведёт к успеху.

Но в таком решебнике были бы и плохие новости. «Всё, что ни делай, она умрёт сегодня». «Лучше не садись в самолёт, он разобьётся. Если попытаешься кого-то спасти или попробовать отменить рейс – тебя посадят в тюрьму». Есть и плохое будущее, которое нельзя изменить.

– Только правда, – сказал юноша, – правда, расписанная на сорок лет вперёд. Нет, на пятьдесят. А хотите, распишу до конца жизни. У нас есть время. Могу наговорить в диктофон информацию о каждом дне.
– Нет, – ответил я, – не хочу. Каждый мой поступок, каждое моё действие в прошлом привело меня сюда. Ошибки сформировали мой образ мыслей. Прочитанные книги и просмотренные фильмы стали определённым базисом моего поведения. А если я буду знать, что и как мне делать, останусь ли я собой? Со своими недостатками и ошибками.

Клянусь, парень тогда расплылся в улыбке.

– Что? – Спросил я.
– Тот Вы, который на двадцать лет старше, попросил меня это сделать. Ему было интересно. Как и мне. Что будет, если попробовать дать все вопросы человеку. Ведь нас глобально мало что интересует. Спроси кого хочешь: узнать о том, как появилась жизнь на планете или ответ на вопрос, какую из двух вакансий выбрать, чтобы работа была в удовольствие. Человека интересует человек.
– Тогда зачем ты сюда-то прибыл?
– Чтобы успокоить. Вы живёте в непростое время. Легко потерять себя. И я хочу сказать: успокойтесь. Остановитесь. Выдохните. Поплачьте, если надо. И наберитесь сил. Каждому нужна пауза, минутка тишины. Я пришёл с посланием. И вот оно. Замрите. Выдохните. И закройте на минутку глаза. Всё хорошо.

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ

Александр Евтешкин (Директор Центра. Имя изменено): Как и обещал, этот парень пропал в 18:04. На записях с камер наблюдения видно, как он зашёл в туалет, и больше не выходил. Естественно, мы всё обыскали. Никаких секретных ходов. Парень просто испарился.

Сергей Бурмистров (интервьюер): Строго говоря, он не был путешественником во времени. Скорее, подопытным кроликом. Его просто выдернули из машины времени.

Вячеслав Мальцев (эксперт центра): Я всем объяснил это так: представьте, что вы хотите отправить яблоко на десять секунд в прошлое. Устанавливаете фрукт в машину времени, нажимаете на клавиши, и тут яблоко материализуется рядом с вами. Если вы нажмёте на кнопку активации, яблоко навсегда останется лежать рядом. Если же не нажмёте – яблоко исчезнет. Вы ведь так и не отправили его назад в прошлое. Да, этакое яблоко Шрёддингера. Оно будет одновременно в двух временных линиях.

То же самое, думаю, было и с нашим парнем. Его отправили в наше время. Но в какой-то момент техники прервали операцию, и он остался в своём будущем. Почему они это сделали? Хороший вопрос. Эйнштейн говорил, что можно отправиться в прошлое, но нельзя переместиться в будущее. Поэтому вопрос перед техниками машины времени стоял так: «как нам вернуть парня назад». И они просто прервали отправку.

Сергей Бурмистров: Да, я спросил его – экстрасенс ли он. Парень ответил, что да. Мол, когда частицы перемещаются через пространство и время, они претерпевают изменения. И у человека появляется новая сила. Скорее всего, когда он вернулся в своё время, его сила пропала. Надеюсь, он смог заглянуть в будущее своего будущего. Может, он перемещался ради этого. Если, например, мне решебник жизни не нужен, то это не значит, что он не нужен Им. Этим экспертам из будущего. Может, они и засылают парней сюда, чтобы они посмотрели варианты будущего и вернулись в своё время, имея это самое решение. Ответ мы узнаем только через двадцать лет, когда доживём до того времени, откуда к нам и прибыл этот парень.

ДОЖИВЁМ ДО ТОГО ВРЕМЕНИ

Александр Евтешкин (Директор Центра. Имя изменено): Мы публикуем все эти интервью только с одной целью – отыскать этого парня. Сейчас ему, должно быть, лет двенадцать. Он русый, у него голубые глаза.

Сергей Бурмистров (интервьюер): Да, мне есть, что добавить. В его речи отсутствуют слова-паразиты. Вы могли заметить, дорогой читатель, что у наших сотрудников этого навалом. Скорее всего, он любит читать. Приоритетные предметы в школе – гуманитарные. У него не математический склад ума. Творческая личность. Или будет творческой личностью.

Вячеслав Мальцев (эксперт центра): Я попросил редактора удалить все части текста, где юноша проходит эксперимент. Вдруг мальчик прочитает текст в настоящем и будет зубрить ответы уже сейчас. Это интервью не должно быть решебником для нашего путешественника во времени.

Александр Евтешкин: Мы хотим понаблюдать. Понять, почему в будущем для перемещения выберут именно его.

Елена Брагина (работник бухгалтерии): Мне кажется, он знал меня. Ну, в будущем. Когда парень смотрел на моё лицо, он улыбался. Будто видел его только шрамированным после аварии. Аварии, которой для меня ещё не произошло. От которой он меня уберёг.

Александр Евтешкин: Я думаю, что мальчик особенный. Что выбор на него пал не случайно. Поэтому мы и хотим найти его. Если можете, распространите это интервью. Говорите о нём. Расскажите знакомым. Только детям не говорите. Вдруг спугнёте парня.

Игорь Сергеев (техник): Да не знаю, чё он всем сдался-то. Ну живёт себе парень, пусть живёт. Нам не нужно его искать. В конце концов, ведь не мы его нашли, а он нас. Поэтому, остаётся только ждать этого будущего. А что делать сейчас? Как он и советовал, успокоиться. Остановиться на минутку, закрыть глаза и выдохнуть. Сам возьму за привычку так делать, и сыну посоветую.

Александр Евтешкин: Мы даже не знаем, как его зовут.

Сергей Бурмистров: Надеюсь, доживём. И сами с ним познакомимся. Он-то с нами уже знаком.

Подписаться
Уведомить о
48 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Мушавер

Лично я не люблю такое повествование. Оригинально, конечно, но текст выглядит каким-то равным. Из-за чего я очень долго ждал кульминацию, что даже читал рассказ частями в три подхода. По итогу: вместо сильной кульминации, лишь такая же сумбурная концовка, как и начало.
Не понравилось.

0
следитель

Ровным (равным) текст выглядит потому, что запись сделана по прошествии времени, когда эмоции-страсти-чувства улеглись. Американцы любят в таком формате документалку снимать, но там всё очень затягивать любят.

0
Мушавер

Прошу прощение, это у меня опечатка. Хотел написать “рваным”. Лично мне из-за этого было тяжело поймать нить повествования в самом начале.
Благодаря подобному изложению данный рассказ, конечно, каким-то сухим или неинформативным назвать не смогу. Но особо не впечатлил.

1
KAPITAN_PILIGRIMA

Интересный подход изложения. Ничего нового, но исполнено не плохо. Финал открытый, даже философский, что тоже оправдано. Цитата Эйнштейна, насколько помню, полностью наоборот. Приятное впечатления от рассказа.

0
Ирина

Интересный подход к теме, даже необычный.

 Эйнштейн говорил, что можно отправиться в прошлое, но нельзя переместиться в будущее.

Энштейн вообще-то говорил, что переместиться как раз можно только в будущее, а назад в прошлое невозможно, потому что искажается пространство и время.
И автор намекает, что будущее можно изменить, а как же судьба? Даже Ванга с Мессингом утверждали, что изменить судьбу нельзя.

2
примуспочиняю

Утверждения Ванги с Мессингом претендуют на бесспорность?

2
Ирина

Примуспочиняю! Ни в коем случае! Но к людям, доказавшим, что видят они больше, чем обычный смертный, отношусь уважительно и склонна им верить. Я, так понимаю, вам и Энштейн не указ. Ну да, жизнь течет, все меняется, меняются и законы физики.

0
примуспочиняю

С Вашего позволения отношу их к обычным смертным, а по здравому размышлению, одну из них даже к мошенникам.
И нет, законы физики не меняются. Просто чем больше новых полученных данных, тем полнее и точнее понимание этих законов.
Я художник своего мира, я так его вижу ))

1
Ирина

Думаю, обмануть можно одного или парочку людей, но не сотни. У нас на работе мужчина (как-то разговорились на эту тему) сны не видит. И заявил никто их не видит, все придумывают. Получается, мы все мошенники.

0
a.savushkin

Все правильно, мы не видим сны. Это они видят нас

1
Ирина

Думаю, что все намного сложнее, на уровне квантовых процессов. Но понять, как все происходит мы вряд ли сможем в ближайшее время.

1
a.savushkin

Может и не надо. Ну его нафиг. Вдруг поймем еще

2
Ирина

 ? а мне интересно, я бы поучаствовала в исследованиях

0
J.T.Wiking

Спасибо автору. Для меня этот рассказ в топе: очень необычный формат изложения, интервью. Вроде бы нет каких-то специальных приёмов для описания места действия и героев, но это всё раскрыто в полной степени, с помощью диалогов. Обрывки информации, которые складываются в достоверную картинку. Создаёт впечатление максимального погружения: будто прочёл настоящую заметку в журнале.
Браво!

0
Windfury

Знаки препинания никуда не годяться. Зачем автор их понатыкивал в тексте? Эти скорбные и улыбающиеся скобочки напоминают мне о детстве, кода меня отправили на каторжные работы в школу, без права на помилование. Меня невинное существо. За что?

Я так понимаю, что это эксперимент. Попробую рассказать о своем впечатлении. Очень было тяжело войти в сюжет рассказа из-за дробности повествования. Но, это может быть, в силу моего личного восприятия. Мне всегда тяжело сосредоточиться вначале, мысли норовят разлететься и сфокусироваться на чём то своем. Поэтому мне такая дробная форма изложения противопаказана в принципе. Может быть у других по-другому.
Сама история интересная, но из-за отсутствия ярких перонажей она у меня в голове расплылась. В общем, у меня претензии к форме.

0
Анастасия Самойлова

Начало меня заинтриговало, и экскурс в прошлое. Но он затянулся. В какой-то момент это стало утомлять. И читалось одним сонным глазом. Стиль размеренный.

0
следитель

Надо бы мне успокоиться, остановиться, выдохнуть…А плакать не буду, потому что настоящие мужики не плачут. Интересный, не самый обычный формат рассказа, но мне зашло. Автору спасибо. И да, решебник мне по жизни нужен.

1
Клиентсозрел

Хорошо сконструированный и стратегически сформатированный рассказ. Модель подачи разных мнений, разумеется, не нова, но здесь она удачно выражена, монологи не перепутаны, легко читаются, не замусорены терминологией и потоком сознания.
Понравилась идея интриги:
— Мы будем известны в будущем, чтобы путешественники во времени точно знали, где искать нас в прошлом.
Еще больше понравилась логика отказа узнать будущее:

Каждый мой поступок, каждое моё действие в прошлом привело меня сюда. Ошибки сформировали мой образ мыслей. Прочитанные книги и просмотренные фильмы стали определённым базисом моего поведения. А если я буду знать, что и как мне делать, останусь ли я собой? Со своими недостатками и ошибками.

В целом материал впечатляющий, причем даже хорошо, что он намеренно лишен ярких жестов, эффектных кунштюков, жутких и шокирующих подробностей. Получилась бытовая встреча современников с будущим в рамках простого диалога. Думаю, что от такого сюжета не отказались бы и АБС.

1
badcatisgood

Понравилось. Пока второй рассказ из группы, написанный не школьником (по щущениям  ? ) При этом не скажу, что 100% в тему конкурса – так, чуть-чуть, краями. Высокий балл.

0
Yadovitus

Мне рассказ понравился, несмотря на некоторую затянутость. Где-то после первой трети я начал засыпать… все ждал кульминации, но не получил. Резюмируя: необычная подача, хороший язык, мелкие шероховатости (ндфл с юрлица, привет), зрелость и эрудированность автора, скучновато, ровно.

0
Alex N

Случайно наткнулся на рассказ и увлёкся сразу. Необычный формат повествования вкупе с интересной завязкой сделали своё дело, вызвав интерес, с первых строк, а воображение и мастерство автора плавно провели меня по тексту до последней точки так, что рассказ доставил неимоверное удовольствие. Как исполнительно-эстетическое, так и содержательно-смысловое. Прекрасная работа, которую я точно запомню надолго. Спасибо!

Я не участвую в “Фантах”, поэтому кроме голоса сердца мне нечего предложить, простите. Тем не менее, очень хотелось бы увидеть эту работу среди призёров конкурса.

Попалась опечатка:

Не имеет значение.

Удачи автору!

0
Aegis

Интересный прием с интервью – очень кинематографично. Прям вижу, как это могло бы быть снято. Написано тоже отлично. Немного непонятно со всем этими перемещениями во времени и зачем приходил герой? И какая цель вообще всего рассказа? “Выдохните и остановитесь” как-то не тянет на супер идею. Философскости с кастанедскостью не хватило. Но в целом отличный рассказ – есть в нем свое волшебство. Не жалко пятерки.

1
Liss Shadow

Понравилось. Эдакий ранний Бушков. Вообще никаких претензий даже не придумывается. И смысл выдумывать. Хорошо читается, хорошая идея, хорошее воплощение. Зачёт.

0
habar

Есть пару вопросов по технике исполнения. А так да, достоин попасть в призёры. Немного затянуто, это уже отметили. Читается с интересом.

0
Мишка Пушистая

Очень необычный рассказ как с точки зрения содержания, так и формы. Снимаю шляпу – не каждый так может. Некая простота слога, возможно, снимает общую научность текста. Поэтому и читается легко. Про решебник, думаю, задумывался каждый из нас. А читая фант, безусловно, вспоминал спортивный альманах из фильма “Назад в будущее”) Единственное, что мне жаль – что в финале парень просто исчез. Вот тут бы не просто отпустить его, а сделать невообразимый твист, или перевёртыш, или приоткрыть еще одно окошко в будущее, но увы, фант закончен. Пожелаю-ка я автору удачи в будущем!)

0
Большой Шлепа

Хороший рассказ. У меня не возникло проблем с восприятием текста, наоборот было всё понятно и события складывались в единую картину. С натяжкой могу сказать, что тему автор раскрыл. Единственное что мне не понравилось – открытый финал. Я ждал все таки какого-то объяснения. Точки в истории. Хотя возможно объяснение сделало бы всё ещё хуже… Спасибо автору.

0
slimboard

Повествование прикольное. Форма нацеленная на содержание. Тема бездонная, и в неё уже столько раз погружались фантасты на самые разные глубины, что не заметить – что рассказ по глубине мелковат, просто не получилось.

Спасибо за легкость повествование. Но жаль, что рассказ оказался плоским.
Плюсом считаю документальную часть по теме. Минусом для меня стал последний ответ – про вдохи-выдохи, на мой взгляд это пустота, слив темы, имхо.

0
Airat333

А мне понравилось! В форме интервью! Оч забавно получилось. Живенько так. Если ничего лучше не прочту, то этому рассказу десятка)

0
Митриса

Профессионально написано, я бы сказала. Автор – мастер слова.

Мне кажется, этот молодой человек – один из сыновей работников Центра, возможно, руководителя Центра или Сергеева (техника). Сергеев же сказал, что сыну посоветует это послание. Вот оно и вернулось.)
Можно предположить, что Елена Брагина его мать, но цифры возраста не сходятся.

0
Штольц

Автор у вас очень оригинальный формат написания рассказа, такой редко встречается. Мне понравилось. Тема полностью раскрыта. Рассказ захватил с первых строчек, читается быстро. Финал открытый, очень актуально для данной темы. Вы однозначно в финале.

0
Ами Ли

Необычное повествование. Динамично. Концовка немного ни о чем как говорится. Хотелось чего то более интересного.

0
Avgustina

Я как-то использовала метод интервью в написании произведения. Самой мне очень понравилось, что получилось, но не членам жюри. Сейчас читая хорошее произведение по содержанию, все же вижу недостатки применения метода интервью. На оценку это не повлияет. Оригинально, не спорю. Спасибо автору!

2
Artemenco25

Подана история очень интересно. Как документальный фильм. Но есть минусы.

Вижу местами перескок на авторское повествование. Например:

Парень облокотился на спинку стула. Он расслаблен. На лице лёгкая улыбка, пальцы барабанили по столу.

Хотя этот персонаж вполне подробно до этого все описывал. Совсем по-другому.

Или

– А на самом деле ездил. Там шаровые опоры плохие. Вы купите машину в следующем месяце, – он одновременно и говорил, и нарезал еду на небольшие кусочки, – ещё через месяц прямо на дороге у вас отлетит колесо. Вот здесь, недалеко от офиса.

Смысл самого рассказа не уловила. История сводится к тому, что появился человек из будущего и после исчез. И все? А основная идея какая?

Но читать было интересно. Спасибо)

Новых творений вам автор ⭐

0
Кирин59

Повествование, поданное в виде стенограммы, ловко отметает претензии к тексту. Отличный ход!
Но в то же время персонажи словно отдаляются от читателя. Мы не видим их лиц, не видим их действий,  почти не видим их эмоций, слышим только их слова.
Но суть у рассказа довольно интересная, да и подан он достаточно необычно, чтобы назвать его хорошим. Но не все, пожалуй, оценят такую несколько отстраненную подачу.

0
a.savushkin

Хороший рассказ. Топ

0
Емша

Ну, что сказать? Прочитал. Не в восторге, честно говоря. Читать было… не комфортно. Начало истории вообще вызвало усмешку. Обращать внимание на какого-то кретина у двери – это совсем не похоже на наших охранников. И уж собирать весь персонал поглазеть на идиота у входа – это вообще фантастика еще та. Тем более что этот чел, с точки зрения привлечения внимания, не делал ничего – от слова «вообще». А повышенная подозрительность, внимание и интеллект охраны, свойственный, скорее, Шерлоку Холмсу, просто умилили. Возникли, в довесок, вопросы, ответов на которые нет и не будет. Первый раздражитель – кто и зачем финансирует эту контору? Аренда, штат, оборудование… С учетом абсолютной бессмысленности (отсутствия эффективности) эта затея сильно напоминает банальный распил бюджета. Второй раздражитель – какой вообще смысл человеку из другого времени выходить на контакт с подобными конторами? Бахвальство? Ему есть дело до социума в прошлом? А ничего, если оглаской он изменит мир так, что вообще не родится на белый свет, а если уже родился, то пойдет по другому пути? Он реально идиот? Короче, ну, вы поняли – мимо.

0
bbg

Очень, очень сильно пахнет “Подробностями жизни Никиты Воронцова”. Хотя и не об этом, конечно.
А так текст весьма забавный, даже почти смешной. Правда, я не понял, для чего он приходил. Только для того, чтобы девушка из бухгалтерии не попортила себе лицо? Впрочем, тоже вполне себе причина.
Наверное, родственник.

0
UrsusPrime

Блаблабла…. Читал а конце уже по диагонали. Это как собеседник занудный уже все понятно уже все сказано а он все нудит и нудит уже думаешь как от него избавиться. Автор насмотрелся битвы экстрасенсов. Это не плохо. И повествование в стиле дневника норм. И завязка норм. А вот конец автор не придумал – вместо конца шляпа. И отсутствие концовки руинит все достижения. Пустой рассказ в итоге вышел – просто буквы без цели и морали.

0
servalyst

Написано настолько необычно и неплохо, что даже ругать страшновато. Но ругать, всё же, есть за что, поэтому чуток ветра по-любому будет.
 
Я понял, что это! Это сценарий для псевдодокументального фильма. Знаете, эдакое РЭН-ТВэшное кинцо, в котором постоянно показывают каких-нибудь экспертов в креслах, или очевидцев важных событий, и они на камеру охотно делятся воспоминаниями или ценными знаниями. Вот здесь то же самое.
И все эти монологи очевидцев прописаны с такой крутой достоверностью, что хочется снять перед уважаемым Автором тюбетейку. Поэтому вот… сходил за тюбетейкой, надел, и теперь вот – снял. Браво, Автор!
 
Хоть убейте, не понимаю как «странные личности» находят с помощью рамок «шарашкину контору»? Нет, я в курсе как действуют лозоискатели… По РЭН-ТВ видел. Но тут же не грунтовые воды. Тут – контора! Да не абы какая, а шарашкина! Она под землёй, что ли, находится? Так нет! Пришелец из будущего поднимался в офис по лестнице… В-общем, загадка.
 
Нравится тонкий, умный юмор. За него – отдельное спасибо.
 
Теперь о причинах и следствии. Я упорно не понимаю для чего весь этот замут с конторой? Кто девушку танцует? Чьи бабки? И главное – для чего? В офисе работает куча народа. Все на зарплате. И так с 2020 по 2040 годы. Чем они там эти двадцать лет заняты? Смотрят в глазок и считают сколько пальцев показывает очередной блаженный в шапочке из фольги? Удивительный человек их инвестор, скажу я вам. Не жадный.
 
А вот за что хотелось бы Автора по-настоящему поругать, так это за концовку. Такой качественный текст, монологи, оригинальная подача, и всё ради «выдохните»? Серьёзно? Двадцать лет инвестиций в «шарашкирну контору» для того, чтобы услышать: «Замрите, всё хорошо»? Ой вэй… Какое же разочарование, уважаемый Автор. Либо Вы перестарались с тонким, умным юмором, либо я не понял шутки.
 
На этом разрешите откланяться. Пойду, верну тюбетейку на место.

1
примуспочиняю

Впечатления по ходу чтения: пунктуация, она добрая, она хочет помочь мысль понятнее сделать, а рассказ лучше. Не мешайте ей, автор.
гг в начале рассказа то парень, то малец. По-моему, это разные возрастные катгории.
 «а зачем Он пришёл» – а зачем он с большой буквы? Речь ведь не оком-то конкретном. А о любом, прошедшем первый тест.
Повторы про «если кто-то нас находит, значит, человек уже что-то да знает.»
Кости на чудесной груди и кости на рёбрах это как? Почему мне костей на ребрах недодали? Одни ребра торчат. Обделили!
Но вот. – если фраза незакончена (а она незакончена), просится многоточие.
Встречаются очепятки («не имеет значение»).
Постоянно скачет время: повествование идет то в прошедшем, то в настоящем, даже в одном и том же предложении.
Понравилось послание медиума-путешественника. Оно много кем уже сказано раньше, но при этом оно всегда кстати.
«Вы могли заметить, дорогой читатель» – до этого момента рассказ воспринимался как тв-передача из кусочков выступлений и мнений экспертов по рассматриваемому вопросу. Появление «читателя» поломало всю картинку парень или малец? По-моему, это разные возрастные группы.
Впечатление после прочтения: мне понравилась форма организации текста. У персонажей свои индивидуальные речевые характеристики – тоже гуд. Сюжет не нов, но подан интересно. Прочитал с интересом.

1
Никон Маркиз

Интересно. Необычная концепция. У Кинга вроде было что-то похожее. Хотя некоторое реплики выглядят неестественно. Но в любом случае спасибо автору

0
Barash

Такое ощущение, будто бы прочитал рассказ из сборника советской фантастики. Прям нотка ностальжи проскочила. Хороший рассказ.

0
saturansky88

Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ. Рассказ держит в напряжении. Очень интересно наблюдать за мыслями персонажей. Написан в виде пьесы Фантастический элемент, как было заявлено в условиях конкурса, в рассказе присутствует на все сто. Удачи, автору в конкурсе.

1
Kortes

Интересная форма изложения заслуживает внимания. Начало было интригующее. К сожаления, градус напряжения не вырос. Получилось суховато, и финал никакой.

0
Александр Прялухин

Вспомнился, прошу прощения, ихний буржуйский сериал “Офис”. Там тоже время от времени персонажи садились перед камерой и что-то рассказывали.
Не знаю – авторская это идея, или он (она) ее где-то подсмотрел/подслушал о том, чтобы открыть подобный центр, но никому о нем не рассказывать, чтобы знать о нем могли только путешественники из будущего, в любом случае мне идея нравится! Круто! И стиль изложения тоже интересный получился. Нет сильных эмоциональных моментов, особенно в финале (где они обычно обитают), поэтому рассказ скорее для подумать, а не впечатлиться.

0
general gafs

Интересненько. Вот только “читатели” все-таки воспринимаются как “зрители”. Для меня тоже это не печатная статья, а телевизионная передача с РЕН-ТВ. Полученное от посланца послание очень сомнительно. “Все хорошо”? Правда?

0
Lepetenok

Всегда не любила читать пьесы. Исключение – «Недоросль». Поэтому рассказ «заходил тяжеловато». Наверное, если бы автор выбрал немного другую манеру повествования, эффект оказался бы совсем иным. Ведь сам сюжет необычный. Но вот изложение «сухим» безэмоциональным языком испортило впечатление. 

0
Шорты-44Шорты-44
Шорты-44
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

48
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх