Вставай!…
Вдруг мой мозг очнулся. Вокруг стояла безмятежная тишина, тишина убийственная, охватывающая все мироздание и проникающая в самые атомы моего естества. И эта тишина зарождала сгустки потаенного страха, который рос то медленно, то с какими-то невероятными скачками, пока не превратился во всеобъемлющий ужас. Ужас тишины сковал мои движения, не позволял думать, размышлять, в какой-то момент от этой тишины стало тяжело дышать. Она давила с такой силой, что я начал задыхаться, грудь не могла осилить возможности диафрагмы. Но в какой-то момент, где-то из глубины моего сознания я услышал стук, такой приглушённый и неестественно далекий, но невообразимо близкий. Вдруг я услышал, как где-то бежит и изливается ручей. Да, да! Я услышал журчанье воды. И эти звуки стали нарастать, все громче и громче, пока с болью не ударили мне в мозг. Я хотел зажать уши руками, но их не было или я их не чувствовал. Да! Я не чувствовал ни рук, ни ног. «Господи! – подумал я: «Что со мной происходит?». А звуки все нарастали и нарастали, и чьё-то громкое прерывистые дыхание стало перебивать шум воды и тот странный стук, переходящий в барабанную дробь. Мои мысли путались и тяжело было зацепиться за какую-то конкретную, одну единственную, правильную. Я-что- то должен был у себя спросить, но пока не мог сообразить: какой же вопрос должен задать себе? И под давлением хаоса мыслей я понял, что мои губы и язык ощущают соленый привкус. Кажется, я могу двигать языком и открывать губы. Вдруг, словно ослепительная вспышка резанула моё сознание! Ко мне вернулись чувства. Мозг выстроил цепочку последовательности, и я осознал, что на губах застыл соленый пот, в ушах учащённо барабанит отклик моего сердце, а тишина настолько глубокая, что я даже слышу, как по венам бежит кровь. И тут… я открыл глаза.
Мой взгляд устремился сквозь прозрачный шлем в бесконечную гладь вселенной. Бесчисленное количество звезд, играя красками ядерного синтеза в своих недрах, искрили в этой пугающей дали. Но при всем своём великолепии они не могли заглушить мертвую черноту космоса. Мозг тщетно пытался перебирать в памяти похожие сюжеты или знакомые картины прошлого. Зато, я уже смог задать себе главный вопрос: «где я?». Наконец сообразил, что я лежу на спине, а чувства и силы постепенно возвращаются во все тело, я приложил гигантские усилия больше воли, чем сил и встал. Посмотрев на самого себя и вдаль неизвестности, ко мне быстро пришло осознание чего-то страшного, какой-то надвигающейся катастрофы. Я стоял в защитном костюме космонавта для выхода в открытый космос, в абсолютном одиночестве среди безжизненного каменистого пространства то ли астероида, то ли небольшой безатмосферной планеты. Ужас одиночества и бесперспективности своей ситуации охватил меня с такой силой, что внезапно возникшая паническая атака заставила меня пошатнуться и упасть. Возможно, я опять потерял сознание. Но неизвестный далекий отголосок голоса в моих ушах не давал мне наслаждаться сном. Возвращение к реальности на этот раз было более быстрым и спокойным. Холод, который возник сначала как случайный озноб, а потом нараставший с неутомимым усердием, дал понять о неисправности систем жизнеобеспечения костюма и снижения заряда аккумуляторов. Мысли стали принимать более-менее понятные очертания, но память так и не хотела выходить из того потаённого уголка сознания, в котором спрятала что-то страшное, оставила меня один на один с каменной действительностью неизвестной планеты. Я уже не помню сколько простоял на одном месте, но что-то подсказало, толкнуло меня к действиям, и я очнулся. Непроглядная темнота космоса окутала всю планету, звезды без рассеивания в атмосфере не давали вообще никакого освещения. И тут из-за горизонта неожиданно ударил свет, яркие лучи заставили меня зажмуриться и закрыть руками сферу моего шлема. Конечно, компьютер костюма изменил настройки защитного стекла, превратив его в темную пелену, но глаза уже обожглись светом неизвестной звезды, а, возможно, и восходящего Солнца. От яркого удара мозг кольнуло. В памяти стали возникать обрывки прошлой жизни: очертания женского безмятежного лица, довольно симпатичного, с улыбкой и неподдельной радостью. Синее море, опоясывающее стан этой, такой далекой и безымянной девушки. Потом проносились картины суетливого города, муравьиных дорожек пешеходных улиц, гудения машин. В ушах отчетливо нарастал предстартовый отсчет диспетчера, и неимоверно прекрасная голубая планета отразилась в иллюминаторе космической станции. Через какое-то время зрение восстановилось, видения исчезли, и я обернулся. От света восходящей звезды в нескольких километрах от меня я увидел посадочный модуль, а посередине находилась искореженная груда металла, возможно, это был ровер. Рядом с ним красовался небольшой кратер, и что-то мне подсказывало, что он образовался совсем недавно. От нахлынувшего чувства возможного спасения, я бросился к посадочному модулю. Из-за гравитации шаги мои были неестественно вялы, а из-за учащенного дыхания, вследствие физической нагрузки, запищал датчик кислорода, означающий быстрый его перерасход. Но мне было все равно – надежда на спасение, забредшая так неожиданно, затмила мой разум, и я даже не сразу обратил внимание на вновь возникшей далекий голос в ушах. «Сергей, Сергей!» – стал отчетливо слышать я то ли в наушниках шлема, то ли в своей голове. «Я тебя не слышу…, я вышла тебя искать…, я обязательно тебя найду, не переживай… Связь, у тебя, наверное, не работает, но я буду с тобой говорить, я знаю, ты меня услышишь…». Голос пропал. Сильная головная боль мешала трезво мыслить, но голос казался таким родным и знакомым. В ослабевшем от испытавшего ужаса мозгу снова стали всплывать осколки прошлого: уже знакомая девушка сидела в кафе и цедила из трубочки коктейль, а вот они становятся все ближе и ближе и губы их соприкасаются, следующий момент жизни показал, как я обнимаю собаку, а она лижет меня своим языком. Я снова делаю шаг, сигнал о снижении кислорода становится все назойливей, а посадочный модуль все так же далеко. Да, дожили, сказал я себе. В мозгу от недостатка кислорода стали возникать галлюцинации, но возможно, именно они и спасли меня. Голос любимого человека разбудил меня и заставил очнуться. Любимого?.. Наверное. Первые картинки ощущались лишь как что-то отдаленно знакомое, но сейчас я был уверен, что эта девушка – моя жена. Память еще не выдала никакого имени, но это сейчас и неважно. Ослабевший организм и мозг заставляли меня действовать, применяя приемы галлюцинации в лице родных и близких, и всю свою энергию я направил именно на это. «Я буду жить! Я выживу» повторял я снова и снова. В костюме холод сменился жарой, и вот уже скатывающийся пот со лба стал застилать глаза и мешать идти. Система жизнеобеспечения костюма работала плохо, и теперь лучи от восходящей звезды растапливали атмосферу в моём скафандре. Несколько раз, споткнувшись о камни, я падал. В итоге к сигналу о снижении уровня кислорода, стал всхлипывать сигнал о снижении давления в костюме. Неважно! «Модуль совсем близко…, каких-то…».
В глазах суетились маленькие черные точки, словно стая разгневанных мух. Я стоял или лежал у закрытого шлюза. Как я здесь оказался? Силы покидали меня, давление падало, и кислородное голодание давало о себе знать. С трудом я поднял руку и нажал на кнопку, дверь шлюза бесшумно открылась, и я вскарабкался в посадочный модуль. Оказавшись внутри, уже задыхаясь от отсутствия в скафандре кислорода, я откинул шлем и с жадностью стал хватать кислород. Из ушей струились ручейки крови. Страх перед одиночеством и этой планетой не покидал меня ни на секунду. Я ведь, наверное, космонавт и проходил специальную подготовку, меня готовили к нештатным ситуациям, но сейчас мне хотелось только бежать, бежать с этой чертовой планеты. Миссия! Какая миссия? Нужно хотя бы выжить. А потом я вернусь, может не я, а кто – то другой. Несомненно, пройдут месяцы или годы, но люди вернуться сюда и исполнят своё предназначение. Миссия провалилась не по вине экипажа – виной был не весть, откуда взявшийся метеорит, который упал как раз в том месте, где проезжал я. Или просто стоял рядом. Такое бывает, порой миром правит случай. В углу стоял ящик для породы, красная кнопка на ящике сигнализировала, что он наполнен. «Ну вот» – подумал я: «Оказывается не все так плохо». Я успел взять образцы грунта. Поставив программу полета на проверку всех систем корабля, я стал снимать скафандр и вытирать кровь. Через какое-то время автоматический голос программы заявил, что корабль готов к полету. Порывшись в файлах, и управлении корабля я понял, что модуль запрограммирован на полет только в автоматическом режиме. «Домой!» – прошептал я и нажал на кнопку старта. Я почувствовал, как взвыли двигатели, как гравитация планеты нехотя, потихонечку стала поддаваться и отпускать корабль. Через несколько мгновений я почувствовал резкое ускорение, и поверхность планеты стала удаляться. Мой взгляд невольно был направлен в иллюминатор, фото и видеокамеры в штатном режиме фиксировали удаляющуюся планету, которая выглядела, да и была, наверное, уже много миллионов лет мертвой. Вот место где я очнулся, вот разбитый ровер, вон там посадочная капсула от моего ровера. А вон, метрах в пятистах, и вторая посадочная капсула. Для второго ровера. Что? Успокоившееся, наконец, сердце снова сжалось и забилось с такой силой, что не будь в человеческом скелете грудной клетки, выпрыгнуло бы наружу. Господи, второй ровер, где он? Я метнулся за портативной фотокамерой, навел на полный зум и сфотографировал. В цифровом режиме на экране монитора фотокамеры я увеличил фото, и…капсула была пуста! Второго ровера не было в капсуле, значит, его кто-то использует или мог использовать. Я быстро, как мог, перебирая руками, и отталкиваясь от стен корабля в невесомости, двигался в помещение каюты. Каюта была пуста, место было одно, ну, конечно, одно. Даже если в экипаже было два человека, один должен был бы бодрствовать и поэтому, для экономии места в отсеке, спальное место было одно. Я в панике стал рыскать по вещам, перебирая различные документы и аппаратуру…и нашел. Бейджик с моей фотографией и фамилией «Петров Сергей», а под ним перевернутый находился еще один. Я судорожно протянул к нему руку и, не веря происходящему, медленно перевернул его… «Петрова Яна» и фото той самой девушки, картинки с которой мне выдавал мой воспаленный мозг. Я осторожно повернулся к иллюминатору, в котором неизвестная планета помещалась уже полностью. И где-то там, по каменистой мертвой планете, бросив все, на своем ровере искала именно его ничего не подозревающая, неизвестная девушка.
Рассказ №1 Паническая атака
Количество знаков: 8971
Ооооочень тяжело читать. Это не полотно, нее, это стена текста. В какой-то момент я себя остановил и решил, что этот сумбур подходит под ситуацию, но нЭт. Это больно.
При этом столько места выделено под описание “имоций”, что как по мне, они не воспринимаются живыми.
Я так и не понял, что за ручей был в самом начале? Почему озноб случайный? Почему, удостоверившись, что корабль исправен и готов к взлету, Петров Сергей не взял пару минут на подумать, ведь ничего не угрожало в этот момент ему?!
Когоче, могу дать + только за брошенную Яну можно дать.
Сюжет очень хороший, но подача очень не очень. Честно сказать если бы не предыдущий комментарий привнесший интригу, я бы вряд ли дочитал первую треть рассказа.
Автору нужно поработать над стилистикой, рассказ должен цеплять с самого начала, а тут 99% рассказа подано просто вводной для хорошей концовки.
Автор, если Вашей целью было вызвать паническую атаку у читателя – Вам жто вполне удалось. Мненя просто “придавило” вашим рассказом. Оооочень сложно читать!
Плюсую!
Три четверти текста отборная графомания со словами ради слов. Все эти вдруг,и внезапно, неожиданно… Ужасно. Потом из мусора начал проклевываться неохотно сюжет. Сразу ассоциации полезли с Притяжением которое с Буллок и марсианином. Ну а потом отличный сюжетный ход с Яной. и есть четкое понимание что вся эта вода в начале просто чтобы набить объем. Короче как за сочинение в школе сюжет 5 реализация 3-.
“Таких не берут в космонавты”, честно. Информации минимум. А та, что есть, откровенно притянута за уши. Натужный и нудный делирий ради оправдания финала. Больно. Неуд.
Не могу сказать, что мне было сложно читать этот рассказ, да и из-за маленького объёма тут читать было всего нечего. Но я ничего не понял) Что это за планета? Зачем они сюда прилетели? Что с ним произошло, причём тут метеорит? В чем смысл рассказа? И самое главное – как раскрывается тема “Шестое чувство”? И как уже писали в комментариях – можно отметить только брошенную жену ГГ. Увы
Это точно. Уж кольнуло, так кольнуло!
Сложный текст. Тяжело было читать, но я справился, чему откровенно удивлён. Вряд ли смогу назвать это художественным произведением. Скорее, эдакий монолитный кирпич из слипшихся между собой канцеляритов, безжизненных формулировок и описаний исключительно неприятных ощущений главного героя.
Что касается сюжетной линии, то признаю, что я её так и не постиг. Думаю, причина в перегруженности текста тяжкими размышлениями главного героя и теми же описаниями неприятных ощущений. Можно было бы прочесть ещё раз, чтобы постараться разобраться, но от одной этой мысли начинается паническая атака. Так что…
Я себя застваил! Прочёл этот рассказ ещё раз! Прям гордость берёт, чёрт возьми!
Хотел докопаться до сюжета. Заинтриговали отзывы других читателей, которые этот самый сюжет узрели и даже высоко оценили.
Во второй раз читать было проще, ибо знал к чему нужно быть готовым. И, отбросив в сторону стиль повествования, мне таки удалось сосредоточиться на сюжете. На этот раз признаю: он есть! Драматичненько, но мне не хватило саспенса. Так долго и нудно описывались мучения героя, а потом бац и обнаруживает пропажу.
Немного сглаживает драму то, что ГГ так и не смог вспомнить свою жену. Если бы вспомнил как сильно он её любит и всё такое… было бы душещипательнее. Но боюсь, тогда Автор снова углубился бы в детальное описание мучений героя, но на этот раз уже сердечных, а я бы очередного такого потока сознания не выдержал бы.
Что по итогу могу сказать? Если вычистить текст от массы лишних словоблудий, если добавить саспенса под конец, то из рассказа вполне может выйти неплохое художественное произведение. Сюжет есть и это главное. Пациент жив! Алилуйя! Всё ещё можно исправить. Заслужено прибавлю Автору один балл.
Текст трудновато читать, он похож на стену из малосвязанный слов. Несмотря на неплохой сюжет, слишком много внимания уделяется описанию эмоций, в которых не чувствуется искренности. С моей точки зрения, автору нужно поработать над стилем письма и над тем, как захватить внимание читателя с самого начала. Большая часть рассказа кажется ненужным вступлением. Много лишних фраз типа “вдруг” и “неожиданно”, что снижает качество письма. Сама по себе история могла быть написана в рамках более короткого рассказа, а длинная вступительная часть кажется просто попыткой заполнить конкурсный объем.
Очень много лишнего текста. Вот вычитать бы – в три раза объём уменьшится. Меня не захватило, не заинтересовало. Только и думала, как бы скорее дочитать этот набор слов. Также куча вопросов осталась: как, что, зачем, почему, где? Рассказ недоработан абсолютно.
Здорово, что любите детальное описание. Но как сказали многие оно избыточно, трансляция одного состояния более чем несколькими предложениями утомляет, как не крути. Единственное оправдание такого долгого описания может заключаться в желании погрузить все происходящее в расплывающуюся галлюцинацию=реальность, но в конце рассказа у меня создалось ощущение, что космонавт пришел в себя. Также остался не освещен или точнее обойден здесь вопрос: “почему нет попытки с кем либо связаться?” отсюда вытекает идея о халатности, которая маловероятна для таких профессий, увы это убивает реализм.
Автор, красиво описывайте чувства, ощущения, но…этого очень много. Есть такие произведения, но в них понятно основное действо. Здесь же понимание происходящего начинается с середины.
В начале читатель скучает, тк ничего не понятно. Можно сократить и приступить к сути. Ощущения описывать сразу через активные действия.
К сожалению есть неблагозвучия связаные с обилием согласных.
Много ш, шипящие всегда усложняют чтение:
вот это место плохо произносимо:
Встречаются тавтологии, которые также удлиняют текст. Например:
В общем тяжелая конструкция и эфимерные описания – это минус.
Плюсы:
-если подачу такую разбавить, то получится эффектно. Когда происходят основные действия, интересно читать.
-Концовка хороша. Я прочувствовала.
Спасибо, автор⭐
Текст почти полностью состоит из синтаксических косяков и непригоден к употреблению. Можно, конечно, разбирать всё это подробно, как в школе, но мне лень. Впрочем, это предложение ещё долго будет преследовать меня в кошмарах:
А я уж переживала, что вы куда-то делись. Без ваших комментариев было скучно?
Спасибо, что дождались ? . Правда, ещё парочка таких рассказов, и я просто куплю БЕК.
Извольте комментить все, интересно же?
Сначала хотела плеваться по поводу тяжеловесности текста. Все эти пафосные и долгие описания тишины, странные обороты и неуместные сравнения. Но! Постепенно атмосфера меня захватила, и под конец получилась превосходная драма. За нее я готова простить огрехи стиля (они безусловно есть). Мне рассказ понравился – выше среднего.
Там девять раз появляется слово “мозг”! Девять раз!
Вы просто еще не читали рассказы про алкашей. Многократное слово «мозг» уже не кажется таким страшным.
А еще мне напомнило нежно любимый сопливенький клип про космос и одиночество. Эмоции захватили, и бес попутал❤️?
Что за клип?
Simple Plan ‘Astronaut’. Слезковыжималка, но под настроение так заходит. ‘Cos toniiiiight I’m lonely like a satelliiiiiite’?
Очень хороший сюжет. Паника, жуткий ужос и всё такое. Но очень тяжело читать, огромные тяжеловесные конструкции из слов. Автор, работайте над стилем.
Много повторов, “я” – каний. Вроде бы монолог ГГ должен быть интересным, но не зацепил. Совсем. Ощущение бреда, потока сознания шло рядом со мной до конца рассказа.)
Вспышка. Что это? Такое яркое… И такое привычное. Кажется, я понимаю, что это. Улавливаю что-то знакомое. Будто всегда было рядом. Всегда освещало мою жизнью “монитор” – всплыло в памяти. А под руками – клавиатура и мышка. Но что я делаю? А, точно. Пишу отзыв. Отзыв на очень сложный в прочтении рассказ
Уверен, Автор, что у вас в будущем всё получится. Как редактировать свой стиль – это в ваших руках
Сюжет хороший, но реализация подкачала. Сам рассказ читается тяжело. Автор очень старательно описал эмоции главного героя, это скорее подходит для более объемного произведения, а не для рассказа. В финал не рекомегдую.
Посмотрев на самого себя и вдаль неизвестности, ко мне быстро пришло осознание чего-то страшного, какой-то надвигающейся катастрофы.
отголосок голоса…
Я стоял в защитном костюме космонавта для выхода в открытый космос = скафандр – 8 букв))
И тут из-за горизонта неожиданно ударил свет, яркие лучи заставили меня зажмуриться и закрыть руками сферу моего шлема. Конечно, компьютер костюма изменил настройки защитного стекла, превратив его в темную пелену – светофильтр – 11 букв))
Как я обнимаю собаку, а она лижет меня своим языком. – можно лизать чужим языком? Можно вообще лизать чем-то другим кроме языка?
виной был не весть, откуда взявшийся метеорит – oh, my eyes!
Я успел взять образцы грунта. Поставив программу полета на проверку всех систем корабля, – времени у чувака, оказывается было до фига. Но читатели всё равно пропустили тот момент, когда он переместился с посадочного модуля на корабль
Ну по технической части автор всё понял. Большая часть рассказа – описание чувств героя. С большой натяжкой все его физические страдания и галлюцинации, вызванные недостатком кислорода, можно отнести к Шестому чувству. Мне понравилось, как образ девушки из обрывочного и неясного становится всё более точным, и в финале вообще забирает весь акцент на себя. Вот чему надо было уделять внимание!
Оценка будет средней. Но это не точно.
Тема есть. Автор так старался создать напряженную, гнетущую атмосферу, что расск превратился в тяжеленную гиперболу, и в литературном, и в математическом смысле, намертво придавившую читателя к координатной оси. И теперь уже у читателя “грудь не могла осилить возможности диафрагмы”.
Сюжет хорош. Картинка, нарисовавшаяся в воображении автора, драматична. И если автор поработает на изложением и речевым аспектом, читатель тоже сможет её увидеть и оценить.
Шедевральный кирпич! Я еще и до второй строчки не добрался, но краем глаза вижу, что там, впереди, ни одногошеньки абзаца с дефисом, полное отсутствие прямой речи! Читать такое – все равно, что хрустеть дошиком всухомятку, не разбавляя кипяточком. Ладно, читаем дальше…
Ну, ок – идея есть, она не самая плохая, однако изложение очень неудобоваримое! Автор отчаянно хотел напичкать текст разными образностями, но давайте говорить честно – получалось это в большинстве случаев неуклюже.