За человеком этим тянулся странный в несколько метров след, как будто рябь прошла по только что улегшемуся снегу. Между тем Генка отчетливо видел, как минуту назад незнакомца перед его глазами не было, как и взъерошенного снежного покрова.
Незнакомец быстро повел головой вокруг и увидев вывеску «Горилка» в четырёх метрах впереди себя, торопливым, но немного неуклюжим шагом направился туда. Он был не высок ростом, тучный, но энергичный. Одет он был странно, как актер только что игравший в постановке «Кин-дза-дза» и сбежавший прям со сцены, чтобы промочить горло. Генке не нравился театр от слова совсем, но потешные питерские персонажи, к которым по всей видимости относился наблюдаемый им человек, ему нравились очень. Хотя Генка не собирался закупаться сегодня алкашкой, он с детективным ощущением «истории» проследовал за незнакомцем за стеклянную, красную дверь дворца питейных напитков.
Очереди не было. Незнакомец подошел к кассе с минуту другу повозился со своими карманами, видимо ища кредитку для оплаты, и когда нашел сделал свой заказ достаточно громко:
– Мне лучший виски, что у вас есть.
«Не просыхает – подумал про себя Генка, – предпоследняя стадия – эйфория: гулять, так на полную. А потом вместе с отступающим похмельем придет понимание, что пропиты последние, чувство опустошенности и бессмысленности жизни». Генка на несколько секунд провалился в собственные воспоминания. Его вернул к реальности голос продавца за кассой.
– Возьмите Чивас Риджэл, 18 лет, выдержка в дубовых бочках, чистый Шотладский, отменное качество – деловито говорил молодой парень.
– Да, давай, давай – заторопился незнакомец.
«Обули тебя дядя по первое число, – продолжал констатацию фактов, проснувшийся в Гене сыщик, – ещё шоколад купи вприкуску за полкосаря…». Не успел он додумать эту мысль, как незнакомец схватил, поставленный перед ним у кассы бутыль, в один миг скрутил крышку другой рукой и залпом приложился к вскрытому пойлу. Продавец аж чуть не подпрыгнул, видимо подумав, что платить посетитель не собирается:
– Эээ, оплата! – вскрикнул он беспомощно, пытаясь при этом передать в голосе угрозу.
– А да, – промямлил незнакомец, оторвавшись от горла, и приложил странный прибор к устройству считывания пластиковых карт.
Продавец выпучил глаза, и выдохнул лишь тогда, когда терминал издал знакомый умиротворяющий писк и отстучал чек. Не отойдя ещё от шока, он еле выдавил из себя:
– Спасибо за покупку. Странный у вас смартфон.
– А этот, – покрутил незнакомец в руках штуковину с торчащими проводами, – да, очень старая модель, на распродаже взял, сказали запрограммирован на весь XXI век, не обманули.
– Может что-то ещё?
– Нет благодарю, после первой не закусываю, – сказал незнакомец, хитро оглянувшись на Генку.
«Да ты батя мысли, никак читаешь» – пошутил про себя Генка Сковородкин.
Незнакомец, развернулся на месте на сто восемьдесят градусов, и после краткого:
– Благодарю! – запрокинув повторно бутыль, снова сделал впечатляющий глоток.
– Нстоящий! – проронил он причмокивая, проходя мимо Гены.
– Да, кто ж его знает… – сказал Геннадий, поведя головой по кругу, делая вид что осматривает полки магазина, а сам уже начал медленно разворачиваться вслед за незнакомцем.
– Да даже, если и подделка, уж в стократ лучше, чем синтетика в 23-м – не думая отмалчиваться, сказал незнакомец, выходя уже в открытую дверь магазина.
Генка подумал про магазин с поддельным алкоголем, на одной из улиц с домом под номером двадцать три.
– Хорошо живете, от бормотухи сразу на Чивас перешли – бросил Генка, выходя вслед за желтым персонажем.
Незнакомец был лысым без шапки, в желтом жилете со странной выкройкой, кучей застежек без замков и пухлыми карманами, как будто бы собрался на сафари. Вид его не внушал никаких опасений, скорее Генка начинал ему сопереживать и побаиваться за него, что такой странный тип непременно может попасть в беду. Лицо у желтого было хоть и не молодым примерно около 45-50 лет, но какое-то открытое и наивно детское, с скрюченным носом и большими голубыми глазами, широко раскрытыми блюдцами глядящими по сторонам.
– Это называется – сделать правильный выбор… – сказал незнакомец, застыв на месте. И продолжил спустя пять секунд, – всё ж лучше помереть от естественных причин, чем жить вечно неестественную жизнь.
– А разве такая бывает, жизнь она всегда же естественная? – не улавливая мысль сказал Генка, считая, что так быстро опьянеть алкаш со стажем не может. Он уже стоял рядом в полуметре, и разглядывал во всю, странную неказистую фигуру желтого пришельца.
Незнакомец обернулся к нему лицом, будто только сейчас заметил, что с ним разговаривает живой человек, а не плод его воображения. В глазах его читалась неподдельная тоска, человека давно покинувшего свой дом, и которому только что напомнили об утрате.
– Да, не сразу, но постепенно можно оказаться по ту сторону естественного.
«Во стелет – подумал Генка, – уличная философия, моё любимое», – и протянув ладонь для рукопожатия, сказал:
– Меня Гена зовут.
Секунд пять незнакомец стоял, смотря на застывшего с протянутой рукой Геннадия и нето оценивал его, нето витал в своих мыслях, но в итоге пожал его руку, со словами:
– Веран.
– Вот это имя, вы еврей по национальности?
– Только на десять процентов, имя образовано от имен моих родителей Веры и Натана Мельхельместеров.
– Ааа. «Это не самое странное имя, которое я слышал» – подумал про себя Гена.
– Будите? – протянул он на четверть опустошенный бутыль.
– Нет, я днем завязал пить, – сказал Гена с чувством собственного достоинства. Раньше бывало он бухал днями на пролет, на последних курсах универа, но во взрослой жизни он осознал, что такая развязанная жизнь прямая дорога в нищету. Чтобы пробиться и жить по-человечески нужно работать, и работать много, в том числе в выходные.
– А я наоборот, только начал, – широко расплылся в улыбке Веран, – я вообще можно сказать только начал жить.
Улыбался он красиво, почти неотразимо, если так можно выразиться в отношении 45 летнего мужчины вполне обычной внешности. Это была почти голливудская улыбка, понял Генка, как у актера.
– Вы играет в театре? – сразу же спросил он.
– Где? Где? – смешался тут же незнакомец, а потом застыв на пять секунд, сразу же спохватился – Ах, нет. Я далек от искусства, я обычный торговец, мелкий предприниматель. – снова стал он улыбаться, глядя своими голубыми глазами прямо в Генкины, но на этот раз улыбка его была намного сдержаннее.
«Да, ещё один бедолага хлебнувший на почве неудачного стечения обстоятельств суровой стихии бизнеса» – подумал Генка, у него были друзья, кто рвался стать предпринимателями с минимумом капитала, и все прогорели.
– А вы чем занимаетесь?
– Я преподаю: игра на фортепиано, гитара, иногда подрабатываю курьером.
Генка знал, что это крайне низкий социальный статус, и иному бы он не стал так вот выкладывать о себе столько фактов, но он хотел получить некоторое расположение незнакомца, хотя и не понимал для чего, просто по общаться, наверно, а для этого требовалась хотя бы базовая открытость, базовый уровень доверия.
– А понимаю, понимаю, – творчество и свобода действий, – опять с пяти-шести секундной задержкой сказал Веран.
– А вы чем торгуете?
– Да, мелкими безделушками. Всякой низкопробной синтетикой, – почти с досадой сказал незнакомец.
– Ну, кто как может, так и вертится в этом мире, – сказал Генка, почувствовав неловкость момента, и пытаясь разрядить атмосферу улыбкой – в конце-концов на что спрос, на то и предложение.
– Это да, это да. Но все это в прошлом, теперь никакой синтетики! – Снова торжествующе заулыбался желтый незнакомец, стоящий посреди заснеженного закоулка на углу дома с вывеской «Горилка».
И в этот самый момент, когда даже Гена проникся настроением и духом освобождения от пут судьбы своего нового товарища, Веран неожиданно выронил из своей руки бутылку с Чивесом, как будто потеряв контроль над рукой. Бутыль упал в снег не звякнув, лишь янтарно-желтая жидкость в нем плеснулась и вылилась небольшой отрыжкой на белый снег.
– О нет, – промямлил обмякающий Веран.
– Вам плохо? – с тревогой взяв его за локоть спросил Гена.
– Мне? – словно опомнившись и глядя почти не понимающе в глаза парня в свою очередь спросил Веран. – Нет. Просто, просто…
– Давайте я прислоню вас к стене, – сказал Гена и начал его подводить к стене дома.
– Да, спасибо. Сказал Веран почувствовав опору за спиной. Он поднял голову к небу и застыл на десять секунд.
Генка смотрел на него молча, соображая в какой момент ему стоит набрать «скорую».
– Послушайте, – вдруг заговорил Веран очень по-деловому – вы очень участливы ко мне, но боюсь мне придется вас огорчить мой молодой новый друг, похоже время мое на исходе. По моим расчетам я должен был жить в вашем времени несколько суток. Но расчеты оказались ошибочны. Реальный алкоголь ускоряет метаболизм и разрушает синтетические организмы в моем теле за считанные минуты. Похоже мне осталось всего пятнадцать, может быть двадцать земных минут.
Генка слушал полураскрыв рот, пытаясь понять бред это или что-то связанное с его работой, которую он сначала посчитал чем-то вроде торговли китайским ширпотрепом, а теперь думал про наркоту, которой возможно закидался его новый знакомый перед походом в алкомаркет.
– Что ж, даже эти минуты несравненно ценней… – он замолчал на полуслове – Послушайте Гена, вы хороший человек, я думаю вам можно передать аккредитатор, он конечно дешевка, но какое-то время позволит вам… И стал вытаскивать из кармана свой странный девайс, которым он расплатился десять минут назад в магазине.
Гена попытался остановить его руку:
– Стоп, стоп, давайте я сейчас вызову «скорую» и они вас приведут в норму, может у вас просто давление скачет.
Но Веран крепко сжал его руку у локтя и начал быстро и очень четко говорить, глядя ему в глаза:
– Нет, Геннадий послушай. Ты всё не так понял, я из будущего, не отрицай того что видел сам. Я появился у тебя на глазах. Это сингулярность, штука сложная, но главное, что она работает, мы с тобой связаны родственными связями, поэтому я появился именно перед тобой. Я живу в другом времени, а это всего лишь искусственно созданное тело, моя копия, в ней прибывает мое сознание и умерев здесь я умру и там, так устроен мир. И «скорая» твоя мне не поможет. У меня в голове встроенный чип напрямую в мозг, он вычисляет все возможные вариант развития событий, просчитывает все с точностью до погрешности в 1%, я уже увидел все варианты развития ситуации в этом времени для моего тела, они все фатальны. Чип в моем мозгу это все мелочи, пережитки ещё конца XXI века, в наше время случились вещи пострашнее.
Веран перевел дыхание и продолжил:
– Люди перешли к прямой генерации синтетической материи. И сейчас в моем времени только лишь 14% окружающей атмосферы и предметов имеют естественное происхождение. Это тело и то мое, в моем времени, все сделано из синтетических атомов, и ядер, все сгенерировано суперкомпьютером. Он же через сингулярность материализовал меня здесь в нескольких метрах от тебя. Сначала люди ликовали, что смогли победить материальность. Мы стали творцами любого вида материи в неограниченных количествах, в доли секунд создавая любые сложные биологические и механические структуры. Но ценой всему этому стала «не настоящая» полностью синтетическая жизнь. Если каждый атом вокруг тебя и в тебе искусственный, то и вся жизнь приобретает искусственный «вкус». Да, жить ты можешь сколько хочешь, есть что хочешь, чувствовать, что пожелаешь; но все становиться гладким, пластичным, предсказуемым, как бы пластмассовым, только без самой пластмассы. Алкоголь вообще не имеет ничего общего с вашим, в нашем времени это как горький леденец, от которого можно лишь слегка поморщится, но испытать что-то серьезное, потрясающее сознание не получиться. Наш мир – это мир абсолютного психического и физического здоровья, наполненный синтетическими разрешенными наркотиками. Они воздействуют напрямую на нервную систему без веществ, прямыми импульсами. Девяносто девять процентов людей пропадают безвозвратно в галлюциногенных мирах, наполненных всеми мыслимыми удовольствиями. Это фильм «Матрица», который популярен в вашем времени, в чистом виде, и суперкомпьютер действительно лишь пытается сберечь остатки человека в самом человеке, когда самому человеку уже все равно на себя.
За те десять минут, что я был в легком, но настоящем алкогольном опьянении, все мои синтетические системы разладились. Чип ещё пытался организовать работу наноботов и вывести все токсины из организма, но теперь он потерпит крах. Моя кожа и легкие дышат не синтетическим воздухом, ваш воздух наполнен «вредными», естественными оксидами. Чип начал блокировать поступление этих веществ, а вместе с ними и кислорода. Я уже отключил его, чтобы он окончательно не лишил кислорода мои легкие. Но теперь наноботами некому управлять, и они будут съедать мое тело как чужеродную опухоль, по мере того, как происходит обмен через кожу и легкие с внешней средой. В нашем времени вся среда и атмосфера имеют иной химический состав, оптимизированный для синтетических тел, идеальный и очень далекий от вашего.
Он замолчал на несколько секунд. Гена тоже молчал, на него свалилось темное гнетуще понимание, что такое нельзя выдумать, и появление. Появление из ниоткуда на его глазах. Странно, сначала он это помнил, а потом забыл.
– Я читаю твои мысли, Гена. С помощью нейротрансмиттера также встроенного ко мне в мозг. И я также смог подавить твое внимание к той части памяти, которая помнила мою материализацию. Это волновой принцип – передачи мысленных сигналов, усиленных трансмиттером. Но теперь я не блокирую твои воспоминания, мне важно, чтобы ты мне поверил. Тебе нужно будет, кое-что сделать для меня. Забрать мои вещи. Тело мое будет аннигелированно наноботами, а вот вещи останутся. В том числе и аккредитатор. Остальные непонятные тебе штуки, просто закопай куда-нибудь поглубже в землю, от них не будет никакого толку в вашем времени, они взаимодействовали с моим временем через чип у меня в голове.
– Хорошо. Я сделаю всё, что вы просите. – выдавил из себя Гена, все ещё пребывая в смешанном состоянии.
– Да, просто помоги мне дойти до неприметного угла и накрой этой пленкой, он достал что-то бесцветное из одного из карманов. Она маскировочная. Пока я буду разлагаться, меня не должен никто видеть. А через час сложи её и забери вещи. Аккредитатор, ты уже знаешь, как им пользоваться. У него есть срок службы, около недели на ваше время, но зато нет лимита. Сколько захочешь совершить покупок столько он и даст сделать. За транзакции не волнуйся он так устроен, что транзакции генерируются случайным, но естественным для ваших процессинговых центров образом, ни у кого не возникнет никаких подозрений. Когда он перестанет работать просто закопай его в землю, как и все остальные вещи.
– Можно вопрос? – понемногу Гена стал приходить в себя.
– Да кончено.
– А много таких путешественников во времени?
– Конкретно в ваше время очень мало. Я видел всего 42 заявки. Совсем мало учитывая, что на Земле в мое время живет 97 миллиардов людей. Синто-людей правда. Видишь ли, ваше время ничем не примечательно, кроме крайней загрязненности окружающей среды, я бы сказал, что это почти зона «Чернобыля», правда и туда есть желающие телепортироваться, только поэтому это не самый крайний экстрим. У нас есть рекомендации от суперкомпьютера, куда можно телепортироваться с гарантией возврата. Мой же тур полностью пиратский, это черный рынок, туризм для экстрималов в один конец. Этот прыжок не рассчитывал суперкомпьютер, так как риск здесь не приемлем. А как ты помнишь наш суперкомпьютер очень «заботиться» о людях. Но свобода наша, тем не менее не ограничена. Разбег по времени равен почти двадцать лет, часть расчетов я сделал вручную, что-то посчитал с помощью суперкомпьютера, не посвящая его в план целиком. Вот идиотская машина, пятьдесят процентов и всё! Риск не приемлем, ты понимаешь?
– Да, понимаю кажется. Но зачем вы так рисковали?
– Зришь в самый корень. Наверно, я бы нашел безопасный способ попить настоящего виски и даже выбраться живым из «зоны с неприемлемым риском». Вот только в архивах нашей семьи некий Геннадий Сковродкин был крупным бизнесменом, и из архивов было не понятно каким образом он, будучи преподавателем музыки стал владеть новаторским бизнесом машин, генерирующих сверхнизкие частоты, которые способны соединять мионы в искусственные атомы, опираясь на математический аппарат Чебышева. Я долго об этом думал сопоставляя это с тем, что мне известно. И самое из всего смешное и ставящее в тупик – это эмблема нашего бренда в виде бутылки с виски, что довольно странно для научно-производственного объединения, управление которым досталось мне в наследство. В итоге я решил довериться своему чутью, – снова заулыбался своей голливудской улыбкой Веран, обнажая ровные белые идеальные зубы.
Гена сглотнул. Похоже на его руках умирал будущий потомок, владелец крупной корпорации, создающей искусственную материю будущего и отправляющей людей в прошлое.
Пятнадцать минут пролетели незаметно. Сердце Верана остановилось, а на его лицо легла сначала прозрачная, а потом непроницаемо белая, как снег, пленка-маскировка. Гена стоял рядом, курил. Мысли прыгали в голове, не желая становится в один логический стройный ряд. За следующий час он передумал их тьму тьмущую: сначала, он хотел всё закопать в том числе и аккредитатор, и тем самым предотвратить или отодвинуть будущую «синтетическую жизнь». Потом, хотел разбогатеть с помощью аккредитатора и всю жизнь не работать, и жить в свое удовольствие, как живут звезды и топовые блогеры его времени. Затем начал всерьез думать о неизбежности будущего, и что борьба за место в нем, хотя и сложнее судьбы богатого парня, но зато несет в себе раскрытие тех тайн, о которых в таком количестве поведал ему Веран. Технические революции, о которых видимо только он один теперь знает, они могут свершиться на его глазах, с его участием. И они ведь свершаться с ним, или без него! Сигарета обожгла пальцы, Гена выкинул бычок, поднял жёлтый желет, набитый всякими штука из будущего и тихо сказал про себя:
– Синтетика, так синтетика.
Рассказ №12 Full Sintetic. Полностью синтетический.
Количество знаков: 15170
Сковородкин, стой! Тебе нравится мир, который описал Веран, нет? Тогда не становись его творцом! Роль личности в истории никто не отменял. Автору спасибо, рассказ понравился.
Простите, а шестое чувство, это бутылка виски?
Да, дочитал. Да, не прерывался. Но равнодушно, не зацепило.
К очепяткам я отношусь ровно, но тут пришлось хмуриться, явно текст не проверили перед отправкой. Немного неуважительно к читателям.
Интересный рассказ
Не совсем понятно в чем тут проявляется шестое чувство. Главный герой, например, им явно не обладает, если выслушав рассказ своего далекого потомка, решил плыть по течению и создать тот самый бессмысленный мир. Местами повествование кажется немного затянутым, но в целом читается не скучно. Хотя, конечно, хотелось бы увидеть другую концовку, более осмысленную или хотя бы более обоснованную.
Шестое чувство в этом рассказе индуцируется следующими предложениями:
Как видите, Веран доверился своему “чутью”, или же “шестому чувству”, чтобы предоставить возможность далекому предку Сковородкину, открыть бизнес, обеспечивший благоденствие всех его предков, включая самого Верана.
Ох автор, почти под каждым рассказом я пишу, что опечатки – это не страшно. Но у вас их тааак много, что хочется выть! В каждом втором абзаце, то с грамматикой, то с пунктуацией проблемы. Иногда слова забываете написать. В художественных текстах числа обычно словами пишутся, а не цифрами. Это не научный доклад.
Непонятно как раскрывается тема шестое чувство. Ну и главный герой дурак какой-то. Я так понял вы хотели показать предопределенность будущего – хорошо, но можно было как-нибудь хитрее эту мысль донести.
Черт, почему-то не отпускает
шестоечувство, что кто-то решил использовать ИИ для написания этогоСковородкин продакшнрассказа. Вот так взять “Терминатора”, “Назад в будущее”, “Матрицу”, Желтые жилеты и новости секты имени Греты Тумберг, все взболтать хорошенько и… вуаля! И да, сначала был слегка в шоке от обилия ошибок и рандомной пунктуации, а после (грешен, каюсь) начал просто с этого ухохатываться. Сумел получитьсомнительноеудовольствие от текста. Чего и другим желаю)) Тройку поставлю хотя бы потому, что, похоже, придется подтягивать средний балл по группе до нормы.Вот да – тоже не оставляла мысль, что машинописное. И название типа намек что рассказ тоже “синтетический.
Понравилось. В основном, за счет очень необычного построения предложений, в которых есть что-то синтетическое, неестественное. Это и повторы близкостоящие, ненужные повторные уточнения, некий сумбур, который как-то сам устраняется и не кажется сумбуром. Короче, было интересно до конца. Главная проблема: а где здесь шестое чувство? Не получается никак его рассмотреть тут – буду комментарии читать. жалко будет оценку снижать, если темы нет:(
Как уже до меня сказали опечатки, ошибки испортили впечатление. Да и сюжет, чесно говоря, не зацепил. Так, прочитать один раз и больше не возвращаться.
Да, шестого чувства тоже не заметил. Очепятки заметил. Сюжет заезженный, но скучно не было. Выбор Сковородкина не удивил. Впечатлениие рассказ производит слабое, но и пустотой это назвать нельзя. Середнячок.
Тема путешественников из будущего нормально так подраскрылась в этом конкурсе. Только что прочитал два рассказа на эту же тему во второй группе. Тема обширная, и в ней не так просто накопать новых идей, да ещё всё увязать. Я не понимаю высоких оценок за тексты, с одной идеей: “Я из будущего, там все хорошо, у вас тоже все неплохо”, но люди комментируют и пишут, какой замечательный рассказ. А у меня в голове при виде этого вопрос, а где фантастика-то? В одном абзаце?
Ладно графоманам графоманское, лично я произведения оцениваю с позиции зацепило или нет, есть ли в них над чем подумать, или прочитал и забыл. Этот рассказ цепляет, идеи описаны достаточно детально и связанно. Основная идея – движение человека в сторону “разчеловечевания” на мой взгляд достаточно четкая и сильная. И по тексту сопряжена даже больше не с синтетической материей, сколько с “печалью” утраты воли и права делать “человеческие” ошибки, ибо у людей в голове появляется супер-компьютер, который все ответы просчитывает и подсказывает, что предпринимать.
В рассказе ставиться вопрос о цене свободы человека, о выборе и предопредленности, в которую похоже верит автор. Как итог есть о чем поразмышлять, с чем согласить и с чем поспорить. Удачи, для меня это был не скучный рассказ, и балл выше среднего.
Забавный сюжет, хотя и не новый. Дилемма для героя, как у Гамлета – быть или не быть, закопать привалившее “богатство” или продолжить. Обыграно хорошо, читается с интересом, но вычитку не мешало бы сделать.
Не худший, но и не лучший рассказ.
Когда Веран начинает рассказывать о сингулярности, чипах в мозгу, генерации и т.п. – это выглядит до того неестественно, вымученно. Как лекция, вставленная в художественный текст. До этого он общался в одном стиле (когда покупал алкоголь, познакомился с Геной), а потом вдруг стал в другом – словно два разных человека. Да, такое бывает, но, повторюсь, здесь это выглядит неестественным переходом.
Рассказ читать вроде бы не скучно, но после прочтения ничего не остаётся. Синтолюди – тоже хорошая идея, но как-то странно она реализована. Почему синтетический человек из будущего «тучный»? Разве он не должен быть Аполлон?
Вообще все описание Верана так себе:
Почему лицо желтое? Как это – скрюченный нос? Слышала про крючковатый, но не скрюченный. Глаза смотрят по сторонам – сразу представила, как они по отдельности в разные стороны смотрят??.
Веран прибыл из будущего, чтобы бухать? У Геннадия тоже весьма странная реакция на человека из будущего.
Также в тексте много ошибок. Но не оценю совсем уж плохо, ибо есть зайчатки разума во все этом.
В заглавии рассказа слово Synthetic написано с двумя ошибками, и это уже не предвещает ничего хорошего. К сожалению, на двенадцатом рассказе мой лимит филологических диссертаций исчерпан. Я не буду разбирать этот текст подробно, потому что пришлось бы про каждое предложение объяснять, почему оно ужасно. То, что автор в этом рассказе сделал с русским, нельзя выразить словами, а можно только показать на куклах в кабинете психотерапевта.
К теме конкурса рассказ также не имеет никакого отношения.
Хм.. В комментариях уже отмечали про самосбывающееся пророчество. Так что будущее путешественника вполне может измениться после его рассказа герою. Поэтому такое будущее просто белыми нитками шито.
Да, будущее описано интересно, рассказ написан любопытно, но вот некоторые детали рождают вопросы. А это не хорошо…
В любом случае помните – это всё вкусовщина)
Рассказ понравился, хотя шестое чувство мной так и не было найдено. Читается легко, в тексте есть ошибки. Путешествие во времени сейчас часто встречается в рассказах, но вы подали это достаточно оригинально. Финал полностью предсказуем, но это не делает его хуже. Автор , пишите дальше у вас неплохо получается.
“эмблема нашего бренда в виде бутылки с виски, что довольно странно для научно-производственного объединения” это просто отлично ? ?
Рассказ кишит лишними запятыми, как дворовый кот блохами)) Многовато опечаток (типа “нето”, даже непонятно, как их ворд пропустил)
Занятный сюжет. Прочитал с удовольствием.
Не одобряю названия на английском. Тем более в сопровождении перевода.
Очень круто! Было бы вообще шедеврально, если бы автор отдал рассказ корректору. Крутая задумка, осязаемые образы, логические связи и доказательная база без нареканий, тема раскрыта на 100%. Один из моих топчиков)
Вполне традиционное произведение о путешествиях во времени. Кто-то прилетает, чтобы с кем-то встретиться и что-то изменить или не изменить – в зависимости от ситуации. Не ново, но написано вполне годно. Подсказка про “Кин-дза-дза” позволила представлять родственника из будущего в образе Леонова, что автоматом сделало одного из героев живым и интересным.