Ну как её ещё добиться? Я перепробовал все способы – заказывал цветы, дарил плюшевых медведей, покупал путёвки в тёплые страны, но на всё был один ответ: «Нет, я люблю другого».
А она того стоила. Её взгляд, направленный как бы в другой мир, пробуждал вдохновение во мне. Стеша и была из другого мира. Я – обычный парень с завода, засыпающий с пивом в руках, она же – из совсем других кругов, где аккумулированы все деньги.
У меня всегда были комплексы. Я боялся выступать публично, боялся знакомиться с новыми людьми, боялся всеобщего порицания, когда в очереди в поликлинику нужно было зайти первым и спросить что-нибудь у врача. Поэтому я весь трясся от своей идеи – спеть Стеше серенаду под окном.
В моих фантазиях всё пока было гладко. Я сажусь на скамейку у её подъезда, расчехляю гитару и начинаю петь какую-нибудь попсовую песню о любви. И Стеша, прослушав пару песен, спускается ко мне, я вызываю такси в свою квартиру, и на следующий день – свадьба с шампанским и катанием на кабриолете через весь город.
Мечтатель ты, Олег. Мечты меня всегда губили. Но в этот раз должно было повезти.
Итак, гитара уже в моих руках. Рядом проходящий дворник ехидно улыбался. Наверное, он будет среди моих слушателей.
– Что, девушка не даёт? – спросил он, и на меня обрушилось его обаяние.
– Вы бы поаккуратнее со словами, – угрюмо ответил я. – У меня любовь.
– Я тебе скажу по секрету – любовь – это шестое чувство человека. Именно она определяет его путь. Именно она служит ориентиром. А спой, пожалуйста, что-нибудь из «Нирваны».
– Я такое не слушаю. Не люблю я рок.
– Это ты зря. Слушал бы рок – понимал бы смысл жизни. Ну, давай! Мне ещё десять подъездов чистить. Романтик, блин, – и он заржал.
Я разучивал эту песню три последние недели. Всё должно было пройти без сучка без задоринки. Я должен был вложить всю свою пропащую душу в эту мелодию. И Стеша, увидев, какой я, влюбится в меня как кошка, забыв обо всём на свете.
– Снег идёт, любовь опускается на нас, и мы слиты в поцелуе, – начал я несмело.
Дворник крикнул мне издалека:
– Ну нудятину же поёшь! Давай что-нибудь заграничное!
– Да пошли вы…
Я продолжил играть эту попсу. Получалось так себе, если честно. Мой голос был блеклым и бесцветным. Но уже назад не попрёшь…
Из окна выглянул дед с перекошенным лицом. Сплюнул вниз, вытряхнул пепельницу и призадумался. Кажется, у меня появился первый фанат.
Дед поправил свои очки и поспешил громко похлопать.
– Не любит тебя Стеша! – крикнул он. – Другой у неё! Но ты играй-играй, моя любовь у тебя почти в кармане.
– Откуда вы знаете, что не любит?! – крикнул я в ответ.
– Да она постоянно рассказывает всему подъезду о дебиле, который вот уже девять лет не оставляет её в покое! Найди себе новую пассию! Нет, ты играй-играй, а то скучно у нас по ночам.
Только сейчас я понял, как это всё нелепо выглядело. Осознал всю тщетность своих попыток заполучить Стешу. Я сыграл ещё песню – дед очень просил – а потом сел в свою машину и поехал хоть куда.
Я дал себе слово – следующий первый шаг должна сделать Стеша. Больше никаких подарков и серенад.
От мысли, что она никогда не будет моей, хотелось разбить стекло машины. Но я сдержался, разбив только радио. Всё равно хотел покупать новое.
Я остановился за пределами города. Всё не мог прийти в себя. Светлый образ Стеши не уходил из головы. Я полный идиот! Влюбился безответно, и потерял девять лет жизни.
Эти девять лет были ужасными. Я шпионил за Стешей и в реальности, и в виртуальности. Не давал ей прохода, донимал, звонил несмотря на блокировку моего номера. Полный неудачник…
Вдруг я заметил девушку, одиноко бредущую по дороге. Она была одета в яркую майку, удобные джинсы и броские туфли. Она была чем-то расстроена, шла, опустив голову, и на её устах то возникала, то исчезала улыбка. Это была добрая улыбка, нежная.
Девушка прошла мимо моего автомобиля, задержавшись лишь на долю секунды. Чем-то она напомнила мне Стешу. Наверное, своей независимостью.
Я вышел из машины и решил поинтересоваться, в чём дело и почему она бредёт по трассе, где даже машин сейчас не было.
Окликнул её, но она не обернулась даже. Пришлось догонять.
– Вы ведь замёрзнете! – забеспокоился я. – Пойдёмте в машину, я вас отвезу в город. И куплю вам что-нибудь перекусить – вы выглядите голодной.
Девушка слабо кивнула, не в силах вымолвить ни слова. С ней что-то стряслось. Она не была напугана – скорее, обескуражена. Она села в мою машину и вдруг схватилась за голову.
– Что с вами, леди? – спросил я.
– Простудилась, – коротко ответила она. – А теперь поехали. Мне срочно нужно попасть на тот свет.
– Вы, наверное, шутите? – я даже улыбнулся от такой иронии. – Какой-такой тот свет? Назовите улицу, я включу навигатор – и мы поедем хоть на край города.
– Там нет улиц, да и вообще людей. Лишь свет, в котором есть всё. Поехали.
Я подумал, что она не в себе, но машину всё-таки завёл. Надо бы ей купить хот-дог на заправке да чашку горячего чая. Бедняжка…
Всю дорогу на ней мелькала полуулыбка. Она просто смотрела в окно, лишь иногда поворачиваясь ко мне. Странная девица, но было в ней очарование. Что-то такое чисто женское, которое притягивает мужчин, как молоко – кошек.
Интересно, что она имела ввиду под «тем светом»? Она выразилась фигурально или буквально? Странно, конечно. Но, наверное, устала девушка после работы.
– Я – сейчас, – сказал я, останавливая машину на заправке. – Покушаете хоть…
Она не отреагировала, продолжая смотреть куда-то вдаль. На заправке очереди не было, я купил то, что задумал, и ещё взял шоколадку. Хотелось побаловать свою попутчицу.
Девушка взяла хот-дог и принялась есть так, что соус вымазал её щёки. Она ещё и голодная, оказывается. Потом она буквально в три глотка выпила чай. Потом достала сигареты и закурила.
– Спасибо, ты добрый, – сказала она, и я уже чувствовал лёгкую влюблённость к ней. – На тот свет надо как можно быстрее. Сегодня ведь тот самый день.
– Ты говоришь про затмение? Да, слышал что-то. А что такое «тот свет»?
– Мир, в котором всё соединено в свете. Впрочем, сам увидишь.
– Я перейду на «ты», хорошо? – спросил я, и она слегка кивнула. – «Тем светом» ты называешь какой-то ночной клуб?
– Нет, так я называю мир, который открывается после смерти. Ну, поехали. У нас не больше двух минут, чтобы успеть.
Я понял, что у девушки совсем беда с головой. Несёт какую-то ересь, при этом верит в свои слова так, как будто это истина в последней инстанции. Надо бы её высадить. Да, не по-джентльменски, но тратить время на сумасшедшую не хотелось.
Машина выехала на трассу, я решил закурить. Издалека по встречке к нам направлялся грузовик. Я притормозил, и вдруг грузовик дёрнулся в нашу сторону. Я успел лишь заметить бледного водителя, а потом последовал толчок, и я проклял тот день, когда купил машину без подушки безопасности.
От резкой боли в области груди я потерял сознание.
– Проснись, красавчик. Это была отличная ночь, и теперь я – твоя.
Я открыл налитые свинцом глаза. Сейчас я лежал на пышной кровати, рядом были свалены в кучу белые ленточки, воздушные шарики в виде сердечек, также я увидел белое свадебное платье, висящее на двери шкафа.
– Что происходит? – спросил я, вспоминая ту ночь, когда мою машину разнёс в хлам грузовик.
– О, ты уже не спишь! – это говорила та самая девушка. – Отлично! Пойду принесу тебе яичницу. Ты меня покормил – я тебя покормлю. А впереди у нас – целая жизнь вместе!
Она, вся обнажённая, скрылась за дверью. Запах её тела показался мне настолько знакомым, будто я его чувствовал со своего рождения. И сама девушка казалась родной настолько, что я бы убил любого, кто оскорбит её.
Но что произошло? Я отчётливо помнил, как потерял сознание после аварии. Помнил, как подобрал девушку на трассе. Помнил, как…
– А вот и тортик! – она появилась в двери, улыбаясь до ушей.
На её лице была лёгкая косметика, делающая девушку ещё более естественной. Она выглядела как ангел, который спустился с небес. И сейчас мне казалось, что Стеша по сравнению с ней – блеклая тень.
– Объясни мне, что произошло, – усаживаясь на диване, попросил я. – Сколько времени прошло с момента моей потери сознания?
– Время уже не играет роль. Ты умер и переродился, вернувшись с того света. Я ведь просила тебя доставить меня на тот свет, и ты доставил. У меня было срочное дело там.
– Да кто же ты, о Господи?! – я вооружился феном, чтобы чуть что отбиваться от неё.
– Собирательница, – ответила она, и на её щеках появились ямочки. – Ты никогда не задумывался, что движет миром?
– И что же? Деньги? Жажда власти? – я всё ещё держал тяжёлый фен, готовый отразить натиск.
– Миром движет любовь, – она забрала фен у меня из рук и прислонилась к моей щеке. – В тебе было столько любви! Её хоть в ящики складывай! И я очень рада, что эту любовь будешь дарить мне ты. Твоё сердце вмещает столько любовной энергии…
Я пытался осознать, что вообще произошло. Слова девушка никак не укладывались в голове. Я должен был видеть хронологию того, как всё случилось.
– Так что же произошло после аварии? – еле слышимо проговорил я.
– Я завладела твоей любовью, она слилась с моей. Ты хочешь знать, почему ты ничего не помнишь? Потому, что действовала анестезия. Ты был в сознании во время нашей свадьбы, но потом твоя память не выдержала из-за обилия любви, и сама по себе удалила целый год из твоей жизни.
Иди ко мне в объятья! У нас целая жизнь впереди! Ощущай своё шестое чувство – оно никогда не обманет! Ты меня любишь?
Она казалась мне идеалом красоты. Чем-то настолько прекрасным, что ради этого можно было и умереть. Смешно, однако, ведь, если верить ей, я и умер.
Вот так из моей памяти выпал целый год. Я по-прежнему ходил на работу на завод, по-прежнему делал детали из металла. Воспоминания о Стеше выцвели, и она мне казалась серой мышкой по сравнению с Викой.
Так я понял, что мир гораздо сложнее, и что любовь, соединённая с ответной любовью другого человека, и есть то самое шестое чувство, о котором столько вымыслов.
Читалось хоть и с напряжением, но с интересом. Все ждал какого-то чуда со Стешой, но вон оно как все закрутилось.
Автору нужно работать над стилистикой. Как рекомендуют метры нашей беседки: читайте вслух то, что написали.
По сравнению с предыдущим рассказом, читалось легче, диалоги неплохие. Но всё время “шерсть вставала дыбом” из-за вольного обращения с языком. Слишком много сложных предложений, “мёртвых” мест, которые проходят мимо сознания, не воспринимаются.
Ну вот на грани, ага. Когда ГГ был в машине и ему встретилась девушка на дороге, я живо представил – маньячина. Ща грохнет ее или в подвале запрет и будет свою Стешу лепить…
Но эт наверное для расколбаса, так что закончилось все неизвестной Собирательницей, которая, если честно, непонятно что собирает. Ну и яичница на утро после свадьбы, серьезно?
Автор, не могу оценить высоко данный рассказ, как-то наивно все.
Самое плохое, что может “родить” текст – это вопросы по прочтении – а что это было? О чем это и зачем? Неадекватный герой, странная барышня и почти полное отсутствие логики и смысла. Впрочем, чего я придираюсь, это же фантастическая любовь! А у нее и в реале напряг с логикой. И не только с ней. Это не индульгенция была, если что.
Как грустно осознавать, что даже на том свете, где “всё соткано из света” герою приходится ходить на завод и делать детали) А в целом не могу сказать про рассказ ничего плохого. Но и ничего хорошего тоже. Если главный герой умер, то зачем он вернулся в реальный мир? Собирательница говорит, что гг переродился после смерти – в каком смысле? Понятно, что не в буквальном раз он живёт в том же городе и ходит на ту же работу. Или это такая метафора его осознания того, что такое настоящая любовь? А обязательно для этого нужна была странная девушка-ангел (Собирательница же типо ангел?)? Или факт того что она не простая девушка, а загадочная Собирательница нужен только для того чтоб засунуть элемент фантастики?
Стилистика: всё плохо. Если повествование ведётся от первого лица, оно должно восприниматься естественно, иначе у читателя возникает отторжение из-за неверия написанному. Много пубертатного пафоса.
Сюжет: человек 9 лет добивается расположения барышни, которая его высмеивает перед всем подъездом, и при этом он на серьёзных щах уверен, что сейчас он споёт ванильную песню и завтра потащит зазнобушку в ЗАГС. У меня много вопросов возникает к такому персонажу. Перечислять не буду, потому что все эти вопросы риторические. Далее ГГ усаживает в машину странную девушку, которая явно несёт чушь с самого начала, но он этого вроде бы как не замечает. Почему? Я, например, сразу заметил. Да это первое, на что обращаешь внимание! Вместо этого он уверен, что она хочет есть, и что её срочно надо накормить. Не знаю… Не верю я во всё это.
Финал: снова какие-то ванильно-пубертатные мечты, поданные под соусом неожиданной концовки.
О боги!!! ))))
Вывод: простите, Автор, но совсем не моё. Вапще!
Читал даже с некоторым интересом, надеясь на чудесный поворот событий, который так и не произошел. С моей точки зрения стиль требует доработки. В рассказе слишком много запутанных предложений и неинтересных разделов, которые пропускаются мимо ушей. Согласен с тем что рассказ оставляет читателю больше вопросов, чем ответов. Главный герой неадекватен, молодая женщина странная, и кажется, что в общем повествовании отсутствует логика и смысл. В целом, хотя в рассказе нет ничего особенно плохого, он не оставил глубокого впечатления.
“Я – обычный парень с завода, засыпающий с пивом в руках”
Ага, самый обычный, который использует слова аккумулированы, публично, порицания.
“Но я сдержался, разбив только радио”
А это че за машина, где все еще радио? из музея угнал? Вроде время после нирваны описано…
Ну и там еще много до чего можно докопаться (делать изделия из металла).
Короче, адЪ для моих глазок. Дикое количество повторов слов в соседних предложениях, общий сумбур того, что пытался донести автор (и не донес мне по крайней мере), лохматость образов героев. А концовка вообще WTF? Какой год, какая анестизия…
Я не смог, простите извините я дальше.
Спасибо за рассказ. Он как минимум не скучный, читался легко. Мне понравился момент с “заводом – пивом” и расхерачиванием магнитолы, классный оборот: “хотелось разбить стекло машины. Но я сдержался, разбив только радио.” Про рок и развлечение для слушателей тоже живенько. По больше бы такого.
Рассказ портит ванильная наивность, которая не очень свойственна мужикам с завода, видимо автор плохо знаком с этой публикой. В этом жанре нужно двигаться в сторону реализма, всякие сальные штуки и т.д. наивность в жизни есть конечно, вплоть до 9 лет, такие случаи не редкость, но нужно это описать реалистичнее: “Сам понимаю, что не светит, но сердцу не прикажешь. И секс тут не причем, с бабами-то я периодически сплю…” ну и всякое такое, в таком духе.
Сюжет в целом, он хорош, как минимум тем, что свеж, и порождает кучу вопросов.
Фактически автор накидал в конце сразу кучу концовок, и этот ход по-своему хорош. Для меня например очевидно – парень умер. Есть такая концепция загробной жизни, на мой взгляд которая имеет право на жизнь, согласно которой, умерев человек не понимает что умер и живет, как бы прежней жизнью с некоторыми отличиями…
Так, что-то я пропустила момент, когда сталкер и его влажные фантазии превратились во вместилище вселенской любви?Нет, это, конечно, хорошо, что есть история, в ней события, и даже изменения. По законам драматургии, герои должны измениться, а каждое новое событие – двигать сюжет. Вот с этим как раз проблемы. Мухи отдельно от котлет, то есть сюжет – от событий. Вначале герой – неадекватный сталкер. Именно таким он видится. Нет, не несчастным романтиком, а именно слегонца психоватым. У кого из нас не было безответной любви? Но до серенад под окном через девять лет отвержения вряд ли доходило. Затем внезапно! (реально ничто не предвещало) герой встречает красивую мистическую девицу, с ней у него происходит вообще непонятно что, и бац! Вселенское счастье, а Стеша пусть локти кусает – упустила такого парня. Что сделал герой, что ему вдруг так повезло? Ничего. Что вообще там произошло – умер он или нет – непонятно. За что Вика полюбила его? – это вообще тайна. Представьте себе, вы спрашиваете знакомого – Сережа, за что ты Машу полюбил? И он такой – да, у нее просто запас любви огромный! Штаааа….?? (это я к тому, что поступки немотивированные, изменения тоже).
Подсадила Вика Олежку на наркоту…Олежка=олешка. А как квартиру и автомобиль на Вику переписывал, помнит? Это стёб у меня такой. Нельзя же так взять и написать: а мне не нравица.
Если кому лень читать, то вот краткая идея рассказа:
“Вот бы пришла ко мне какая-нибудь взрослая тётя, сама бы разделась, и ещё бы тортик принесла!”
Этот текст – прямо-таки книжный пример графомании в самом клиническом смысле этого слова. Рука сама водит ручкой по бумаге, не имея представления (она же рука!), о чём будет следующее предложение, и уже полностью забыв, о чём было предыдущее. Например, никто из нас, включая автора, так никогда и не узнает, зачем нужна была вся первая часть рассказа про Стешу. А между тем, это была девушка трагической судьбы, потому что вначале она из совсем других кругов, где аккумулированы все деньги, а через девять лет уже живёт в каком-то задрипанном подъезде.
Стиль ужасен, от диалогов сводит скулы, но некоторые вещи развеселили. Например:
Ого! Интрига! Что же задумал ГГ, чтобы побаловать попутчицу?
Ничоси! Так вот что он задумал! Побаловал – так побаловал!
И ещё вот это:
Как мило!))) На последней строчке мы внезапно вспомнили о теме конкурса)))
Если от предыдущего закипали мозги, то от этого хочется поплакать, а затем сходить к психиатру.
А че, прямь на рабочем месте? Это я о пиве.
Достойное замечание.
О чём вообще рассказ? С такими комплексами добиваться девушки – это нонсенс. Лучше идти в метро и там подрабатывать игрой на гитаре.
До ужаса наивный, сладкий и противный рассказ. Что, зачем, почему? Я читала внимательно, так как хотелось отследить связь между частями о безответной любви, попутчице, попадании на тот свет, но, блин, а в чём суть? Связь? Смысл?
Честно говоря, всё очень плохо, автор! И идея, и стиль, и суть, и посыл, и грамотность. Я не верю ни в одного из персонажей, особенно в ГГ, который является центральным героем.
Нууу. Здесь, кажется, всё намешалось. Притом будто автор хотел как можно быстрее свою идею подать. Из-за этого получилось так не целостно и рвано. Достиг ли герой своей цели? Да. Потерял ли что-то при достижении? Да. Но как его это изменило… Хм. Это хороший вопрос. Может, я не понял.
В любом случае – Автор, удачи Вам
Не в восторге. Написано складной. Некоторые моменты насмешили. Особенно те, которые в начале. Финальные, наоборот, озадачили. Очень не понравилось, как автор прямым текстом навязывает концептуальное «Шестое чувство – это любовь». Забывает, что читателю надо показывать, а не в лоб) Много вопросов осталось после прочтения, но задавать их нет смысла, потому что рассказ не заинтересовал. Се ля ви
Еще один рассказ с идеей и большим потенциалом, который был бы раскрыт, будь рука автора опытнее (как мне кажется).
Изложение сыровато и шаблонно. Зачем-то появляются совсем не вписывающиеся в стилистику слова типа “аккумулированы”.
Хотелось бы уточнить. обычный парень с завода, засыпающий с пивом в руках, дарит путевки в теплые страны… налоговая явно что-то о нем не знает))
“Что-то такое чисто женское, которое притягивает мужчин, как молоко – кошек.” – Вот это хорошо сказано (четно говорю). И это чисто женское также вредно для мужчин, как молоко для кошек)) (просто рассуждение комменатора)
Кстати, интересно было наблюдать над развитием отношений гг и его вольных/невольных слушателей. Очень удачная часть расска.
Все эти выпадения памяти слегка перечеркивают в рассказе фантастику. Да, необычность в том, что память у молодого человека отшиб отнюдь не грузовик, а просто она “не выдержала из-за обилия любви”. Но это не очень впечатляющий фантдоп.
Слегка розово-сопливо, местами хромает стилистика, не все предложения с красивостями построены безупречно. Прочитал без остановок – хотелось узнать, чем дело закончится. Однако удовольствия от чтения не получил.