Жили друг от друга недалечко три богатыря, три неразлучных друга, три приятеля: Горыня, Дубыня да Усыня.
Славились они средь честного люда кажный своим ремеслом да умением, хотя и поозоровать были не слабы.
Даже аносранный посол, мимо проезжаючи, увидал скрозь лорнет добрых молодцев, осклабился, – ГУД! – говорит, – ГУД!
У их, у послов, завсегда так: литеры для разговору экономют. Ну, да мы ихню речь и так без толмача разберём!
С раннего утра без устатку, коли хмель костей не ломал, брались добры молодцы за роботушку.
Горыня горы середним пальцем сечёт, большим в небо подбрасыват. Где гора упадёт – там быть городу, где песочек просеется – деревенкам, где поболе пуда осколочек – там господскому селу с добрым барином.
Дубыня дубы к земле гнёт, с кореньями дерёт, обстучит об голенище малешко – вот табе и бревешко! Так-то он промеж озёр да болот срубов наставил, да окольных городков, за застав, да питейных заведений, в коих Залману-шишу зелено вино приказал подавать для всеобщего увеселения.
Усыня всё по рекам лодейки гоняет, да стружки, да купецкие кораблики. До самого грецкого Ампиратору простёр усы молодецкие. Напужал того Ампиратора, да данью на сто лет обложил!
Вот раз идут они трое до ближнего шинка испить хмельного медка ендову, да чарочку, да полчарочки, да ишо из бочки на посошок зачерпнуть. Настречу им дедок в бороде, играт на дуде, то павою пройдёцца, то соловьём зальёцца, то со старой косой-литовкой беседу ведёт: ты-де, литовка, на покос вышедши, скоси сено да высуши, да наноси до крыши, а то и повыше, Дивятся богатыри, сроду они такого не видывали, чтобы железна коса со старинушкой беседы вела, любезным голосом разговоривала.
– Ты хто таков будеши? – насопил брови Горыня.
– А вот мы тебя, по нашим-то покосам шастать! – огладил по локоть голы руки Дубыня.
– Не заслан ли ты, старинушка, каким змием-неприятелем? – прищурил ясны очи скрозь чуб Усыня.
– Я, – говорит старинушка, – скоморох Дудыня, от Гринвальдова двора до Иппонского шатра путь поклонами мерю, златые зубы щерю. Созываю честной люд на битву великую, не железом, не дубьём, одной изячной словесностью!
– Ну, за словом-то мы в карман не полезем! – подбочился Усыня.
– Да в наших-то портах и карманов нема! – подхватил Дубыня.
– Мы что найдём, то в мешок кладём, а что к беседе тримаем, то из мешка вымаем, – хлопнул дедка по плечу Горыня.
Глядь-поглядь, а дедка-то будто и не было! Стоит на том месте бел-горюч камень, а на ём персты златыя в разны стороны показывут, да не нашенскими буквами супротив перстов прописано:
“Прафа – Фолк тебья задерьи!”
“Лефа – Шорт тебья паберьи!”
“Прама – Тфа рас фон Расколбас!”
– Я середь вас самый правый, коли со стороны моря-окияна глянуть! – ершицца Усыня, – так што, братцы, иду с Фолком драцца!
– Мне и черти опосля Залмана-шиша преанжамбеманскими никтожествами кажуцца! – восшумел Дубыня, – я в два прихлопа, полпритопа с Шортом разберусь!
– А я хучь тенором колядки спиваю, да всяка баса с панталыку сбиваю! – возопил велиим гласом Горыня, – буде от мене и Тфарасу фон Расколбасу распоследнее в бесталанной жисти его веселие!
И разошлись богатыри на три стороны по нехоженым путям, по звериным тропам, а прежде николиже далече друг без друга не хаживали.
Только скрылись оне в чаще глухой неведомой, старичок перекатным ужиком из-под бел-горюч камня взвинтился, великаном Чубыней оборотился, рыжим оком окрест повёл, шибче змеюки подколодной наговор зашептал: “Нарекись место сие Чорною Пущею, бо мраченье ума молодецкой долюшке зде попущано!” Нарвал с теми словами Чубыня квятков полевых, поплевал на их, чтоб пышнее да запашистее расфуфырились, да и пошёл на базар, деньгу зашибать, красных девок льстивыми словами охорашивать, к не нашенскому грусть-порядку привораживать.
Идёт Усыня лесом, да леском, да поженкой, да сухим ложком – ни табе реченьки, ни озерца, ни сырой ложбинки, ни овражка с ручьём-кипунком. Тают силы Усыни, исходит он потом горючим, а тот пот букашки-бродяжки с листов слизывут да так-то с того ростут – что твои кони в царёвой конюшне! Видит Усыня наконец малу лужицу, сырь-болотце, токо шагнул припасть, силы набрацца – как пред ним навка-щекотуха, тварь бесспинная, бесталанная, зелены власы развесила, жульманны словесы завела. Возьми-де, грит, мене в жёны, научу, как с Фолком справицца! А сама – чик богатырю по усам одолень-травою, осторою осочинкою! Стали усы Усыни словно щёточки – ни тебе усом реку запрудить, ни моста промеж берегов иньшим усом выстроить.
Шагает Дубыня холмом да пригорочком, да малой сухой балочкой, да низинкой, да мощёной дорожкой. Думат: “Тут, одначе, и до самого Римского понтифику недалече буде!” На ту беду попалась ему на пути бабка-лоскотуха в картофном поле. “Помоги, – грит, – мил человек, бульбу выкопать! Я табе озолочу: три по три мешечка мне на закорочки, десятый – твой!” Размыслил Дубыня: провианту-то на дальню дорогу не запас, да и дал согласию. Тащит Дубыня мятину, отряхат бульбу от земелюшки, а сила молодецкая потихоньку-полегоньку с того в землю-от и уходит! Чай, мятина не дубы, много уменья да сноровки к ней прилагать не надобно. Нароботал Дубыня на сто пудов бульбы, грит: “Будя!” Взвалил, было, добро на плечо, да тут-то оно и придавило накрепко! Порастратил богатырь сглупа свою силушку!
Скачет Горыня по кочкам, по корешочкам, по болотцам голубичным, по путям, от других отличным. Чрез реку Хопёр чёрт его попёр, дошёл до Дона – стала грусть бездонна, шагнул за Оскол – заболел тоской. Дошёл Горыня до такой речищи, что буде Волги почище. Выдра плывёт – не переплывает, сокол летит – до средины не долетает, человек глядит, как ни прищурицца – другой берег не выглядает. Сидит на берегу той реки то ли баба-упыриха, то ли одноглазое лихо, а коли присмотрецца – сама Лобаста мохнатая. Красны когти о камыш точит, всяка странника сожрать хочет. Да наш-то Горыня не лишён любезности, деликатну галантерейну беседу с ей завёл:
– А что, красавица, помогла б ты мне с фон Расколбасом справицца? – видать, стару бабу за живо место в мертвецком-от ея естестве задел, стала Лобаста охорашивацца, сама с собой переспрашивацца:
– Скажи, моя прелесть, в силу ль кому Расколбаса извести, кой у литовских бесов в чести?
– Ох, моя прелесть, не справюцца с йим живыя, надобно звать Гарыныча али Вия!
Тут богатырь голос спроста подал:
– Я и сам, – говорит, – по прозванью Горыня, таково моё крещально имя!
От крещальна-то поминания Лобасту перекосило: знамо дело, нечиста сила! Да велика баба, сильномогуча, дряхлым телом дебела, одни сиськи за плечо закинуты по три пуда кажная! Зашипела Лобаста, извернулась, за сим сладким голосом и говорит:
– А вот перекуём мы добра молодца с Горыни на всамдельного Гарыныча, так и буде табе в битве с фон Расколбасом щасте, победа да веселие!
Богатырь-от креста Господня не сотворил, уши развесил, радуецца, што поперед братьёв своих сотоварищей кроваво поприще пройдет, ратно дело обделает!
– На, – говорит ему Лобаста, – на право плечо другу тебе голову прилеплю, голову Пекову от земли Сетомаа, что на севере. Его-от дубинка многих сильномогучих богатырей в землю уложила. Хоть и треснута нонеча, да ничаво: на фон Расколбаса и щепинка от дубинки – оружия!
– На, – погодя говорит, – на лево плечо главу Эквестерову от Романских гор, а в леву руку трезубец его огненный. Хучь и ржав трезуб, да на морях великое вспоможение окажет, абы с Расколбасом-злодеем справицца!
Глянул Горыня в широку реку, сам себя не признал! Рычит да щерицца, да огнём мечет чудище трёхголовое. И всё-то в ём шумит и скачет. Права глава кычет: “Бить!”, лева ревёт: “Резать!”, своя-от голова то ль рехнувшися, то ль первородностью своею возомнившися, визжит: “На кол садить!” А баба-Лобаста знай посмехом ухает, знать, не впервой ей тёмны звёзды в ясны очи сеять, да ярыми когтищами судьбинушку молодецку полосовать!
Долго ли, коротко ли, тридесять ли лет прошло, али более, едет как-то простой Горшеня-мужичок Чорною Пущею, да малой сухой балочкой, да мощёною дорожкою в южны края скудельны товары продавать, как видит – полыхает над дальным лесом алое зарево.
– Оборони мя небесная сила, – крестицца Горшеня, – бысть ли к чему недобру сие ужасное знаменье?
Тут из бурта с картофной мятиной отвечат глухой подземельный глас, у Горшени аж власы где кудрявились – там и дыбом встали!
– Эх, был я богатырь Дубыня, а таперича за картофный кафтан да за смирный нрав кличут мене Бульбатькой-Погребатькой. Пошёл ить сглупа одиночкой с Шортом справицца, да баба-лоскотуха мене хитростью и окоротила. Мне таперича ото ста пудов бульбы на белый свет нипочём без помочи да ручательства не выбрацца! Были у мене два братца-сотоварища, Горыня да Усыня. Пошли они сражацца один с Фолком несытым, иньший же с фон Расколбасом наисвирепейшим. Да где они теперь, не знаю, не ведаю! Коли увидишь их, мил человек, передай от Дубыни поклон да братское целование!
Одного по усам легко распознать: правым усом реку запрудит, левым мост поперёк реки строит. Другой-то силушкой молодецкой горазд, далёко каменьями целится, да и горой не преминет погрозиться!
Горшеня от страху ли, от умиления, тут же и побожился сделать тако по любезной просьбе Дубыниной.
Едет Горшеня, видит – перед ним река Передва, на коей и в прежне время пожару да дыму бысть великому. За рекой во чистом поле на змия трехглавого великого Шурале да Шайтан наскакивут, а ни братьев Дубынининых, ни сопротивников ихних на сто вёрст в округе не видать. Только лежит, укрывшися за камушком, мужичок – власы ёршиком, усы щёточкой, суху травинку устами жуёт, с края на край во рту перекатыват.
– Не видал ли ты, – спрашиват Горшеня, взбивши пузом пыль пообочь усатого мужичка, – Дубыниных братьёв, Горыню да Усыню?
– Я уж много лет в зеркало-от не смотрюсь, бо в великой печали! – отвечает мужичок, – А Горыня это я и есть! Эх! Навка меня окрутила, усы обрила, так от всей моей прежней силы и осталось, что воду на мельнично колесо лить, на блины да на оладьи жито убалтывать. Хоть и к жёнке в постелю вхож, жаль, сам я на битву давно не гож. Пришлось лесному да горному духу судить по червончику, собрать рать, абы Фолка загнать. Одначе, до Фолка-то ещё добрацца надобно: змий несытый трёхголовый проходу не даёт!
– Ну, ладно! – говорит Горшеня, – Пузом землю не согреешь, ползком скудели не продашь. Поворочу-ка я свой обоз в Римску сторону!
Сказал, да и поехал. Пекова дубинка над им щепами свистит, Эквестеров трезуб позади рогами землю взрывает. Горшеня свою расписну свистульку достал: и ехать веселее, и не так боязно.
Проехал полпути – с иной стороны прилетело. Одначе, добрался.
Переночевал кое-как, а с утра заявился в логово змиево, златыми куполами украшенное, сказителями воспетое. Змий двумя главами, на лапы положив оные, придрёмывал да прихрапывал. А середняя голова, то ли от бессонья зелёная, то ли спьяну весёлая, охотно с Горшеней беседу завела:
– Я, – говорит, – прежде звался Горынею, веселил людей могучею силою. Сглупа восхотел стать ещё сильномогучее, поверил бабе-Лобасте лохматой, дескать, даст она мне силушку трёх богатырей, а в придачу их оружию на одоление фон Расколбаса поганого! И оружия-то хреновая, и головы-от сонныя да бездельныя! Просил я бабу-Лобасту новые присобачить, только когтями махнула, смехом со дна булькнула: “Дожидай, говорит, Гарыныч, моей милости! Ты уж знаешь, она какова!” И почто я с братьями своими, Усыней да Дубыней, на битву не отправился? Втроём-то сподручнее с трёх сторон осаждать неприятеля, чем с одной тремя головами лаяться!
Почесал Горшеня голову спереди. Почесал сзади. Почесал разом с двух ух. Да и подумал: “Баба, она, конечно, сушество непредсказуемо, особливо навка, да лоскотуха, да сама Лобаста мохнатая. Однако же и свой разум богатырский иметь надобно! А то ведь так недалёко до того, что брат брата перебьём!” И отправился в возвратный путь, что видел, остатнему богатырю Добрыне пересказывать, мальцов на верну дорогу наказывать. А и доехал ли, дошёл ли Горшеня в родну землю – про то нам не ведомо. Про то и моя бабка не знала, а ей от роду девяносто лет!
Прочёл не без удовольствия. Произведение соответствует заданию. Желаю автору удачи.
Это было сложно читать. Я понимаю – стилизация, все дела, но от этого уму-разуму не легче) К тому же 10000 знаков. А сюжет всерьёз я оценивать не могу, потому что он явно писался в шутку. Автору спасибо, и желаю победить злого Фолка!
Признаться, не поклонник я так называемого «внутряка». Возможно, это особенность моего восприятия, но до тех пор, пока не понял, что 10000 знаков(ой, цифрами написал)) автор посвятил литбесовской кухне, читал с интересом. Но после упоминания конкурсов и сворачивания сюжета на узкую тропинку местечкового юмора и специфических конкурсных названий и терминов, отношение к рассказу кардинально поменялось. Хотя наверняка найдутся поклонники и, может быть(чем литбес не шутит!) автор получит главный или утешительный приз! Я не против!
Уважаемый Террапевт! Камень с надписями подсунут скоморохом, а скоморохи всегда подсовывают что-нибудь с двойным-тройным дном. Кажется, это последний рассказ на прочтение. Напрашивается по итогам конкурса много обобщений, напишу позже, возможно под ВНЕКом, который ещё не читал. А тут кой-чего стоит ещё поискать по части источников. Насчитал не то двенадцать, не то тринадцать персонажей разной степени включённости.
Утро началось хорошо. Рассказ сделал мой день. Честно, сначала бросила читать. А потом не могла оторваться. И смех, и грех. А самое главное в ошибках никто не обвинит. Пока лучшее, что прочитала на этом конкурсе.
Выдержана былинная стилистика. Хороша привязка богатырей к новый условиям. И при этом соблюдены их былинные качества. Но и юмористическая ссылка на конкуры сайта не прошли мимо.
Прочитала отзывы, я тут впервые, отсылочки на конкурсы не уловила. А вот аллюзии на Беловежские соглашения, и историю вплоть до наших дней вполне себе. И не буду лукавить, вся эта политота в сказках мне не особо нравится. Но правильная мораль с вечными понятиями в финале как-то сгладила негатив.
Читалось тяжеловато. Стилизация мне напомнила мультик Волшебное кольцо, но там это сделано легко, играючи, здесь же местами тяжеловесно. Кмк, стоит немного разгрузить текст.
В целом добротная работа, в которую вложены силы, умения, мысли и идеи.
Вот у кого какие аллюзии… На то и скоморох…
Несколько замечаний по существу:
Первое – Толкиновский замах на восполнение мифа. Здесь именно восполнение, не римейк, не сиквел (как в предыстории Серебряного Копытца и кошки Мурёнки) и не приквел (как в истории с возрастанием Колобка до чина главы Сказочной Республики).
Взяты именно былинные русские персонажи, о которых мало что известно. После ссылки на Вики и данный раск третьей идёт это: https://drevnerus.ru/bogatyri-gorynya-dubynya-i-usynya/ В принципе, охарактеризованы достоверно, равно как и противостоящие им существа русалочьего мира (тут уже представили двух татарских юх и славянскую болотницу, здесь же три других имени водяных нежитей, недостаёт только мавки, со списком русалочьих имён ознакомился на том же сайте)
Второе – масса географических привязок (встречались и в других рассказах про Афонасьева, Шубина и озеро Светлояр, но не в таких количествах).
Третье – присказки-присловья, как некая черта стилизации как бы под поморские (?) сказы. Если бы не помянутые “иносранный посол” и “грецкий Ампиратор” в самом начале, многое воспринималось бы как опечатки.
Четвёртое – опять же достоверные артефакты из мира эпосов и мифов, под каждым из которых, подобно сколопендрам, спрятавшимся под камушком, свои смыслы.
Пятое – никто никого не убивает насмерть, кровища не льётся рекой, но наступает перерождение (а, возможно, и смерть духовная) персонажей.
И вот благодаря одному артефакту (дубинке Пеко из Сетомаа) я дочитался до Христа. Эпос сето (малый народ, этнически близок эстонцам, но православный) вводит в качестве своих сожителей и соседей на земле сето Христа и Богородицу (с ними по ходу действия советуются, просят постоянно благословения и т.д.) А дальше как-то сама собой (в силу намагниченности прежними конкурсами) возникла вот какая аллюзия.
Если богатыри – былинные персонажи православного мира, то скоморох-оборотень, ставший в итоге рыжеглазым (огненноглазым) великаном – не кто иной, как искуситель. Совсем не тот, про кого можно подумать, прочитав про “Фолк”, “Шорт” и “фон Расколбас” (хотя “на первом уровне” читается именно так).
А дальше следует притчевое изложение трёх искушений Христа диаволом, сводящееся к формуле “похоть плоти, похоть очей и гордость житейская”. Искушений, с которыми богатыри не справились. Почему? Потому, что предпочли действовать по одиночке, как бы соревнуясь друг с другом. Драчки во Флудилке? Возможно. Глобальные противостояния? А в чём разница? “Сказка ложь, да в ней намёк” – подводит к одной и той же народной мудрости, хоть в заглавие её возьми, хоть в эпиграф, хоть себе на заметку на будущее: “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!”
Замечу: никто же не заставлял богатырей идти по одиночке, сами захотели разойтись в разные стороны, выбирая каждый себе свой особый “подвиг”, чтобы похвалиться перед собратьями. Каждый торопился быть первым. Истинно сказано: гордость – мать всех пороков!
Добавлю ещё по части аллюзий, по перерождению персоналий.
Дубыня (не справился с похотью плоти, хотел запастись картошкой на дальнюю дорогу. Самая ближайшая аллюзия – сказка “Золотая антилопа”, все помнят мульт о жадном радже, но здесь подано с иронией: Дубыня “закопался” в житейских попечениях).
Усыня (побеждён похотью очей, до основного инстинкта там дело ещё и не дошло, как его “духовно оскопили”, так что он вынужден нанимать вместо себя на битву во-первых тёмных духов, во-вторых совсем не из славянских сказок. Вообще, классический русалочий трюк с аллюзией на историю Самсона и Далилы).
Горыня (тут цельный абзац посвящён перерождению рыцаря в дракона, но не по причине сребролюбия, как в западных источниках, а по причине гордости житейской, желания первенствовать между собратьями, утвердить своё “первородство”). Как Афонасьев стал Афанасьевым, так и производное от Горыни стало не Горынычем, а Гарынычем (гарным, что ль? Вроде обещания: “Будете как боги”, а получилось по образу и подобию искусителя змееобразное чудовище).
Такие вот мысли напоследок. Всем авторам удачи, а я пойду голосовать.
Классный разбор! Интересно, автор произведения интуитивно сочинял либо с такими помыслами?)
Сто пудов интуитивно. Это только по объездной дороге да на кривой кобыле можно к такому подъехать. Сказка и миф – вообще, как представляется, дело сугубо интуитивное, или, как говаривал Бродский относительно поэзии, “язык сам себя творит” (за точность не ручаюсь, но смысл такой).
Веселый расказ. Мне понравился. Получил удовольствие от стилизации под простой неграмотный народ. ?
Слово “неграмотный” здесь не очень подходит, народная речь древнее правил и систематизации)
Ничего. Мне не впервой.
Ух! Здорово! Восхищена! Автор здорово владеет народным слогом (даже если и сам многие слова напридумывал). И по содержанию круто. Тонкий юмор, ирония, эрудиция, крепкий коктейльчик из персонажей. Чувствуется, что сам автор был в творческом ударе, не вымучивал произведение и энергично его “изливал” (даже Усыню в раже Горыней назвал в конце повествования). Единственное что печалит – так и остались герои перерожденными( Неужели не вернуться им к себе?
А, да! Точно! Прямо-таки признание в стиле “мадам Бовари – это я!” ))
Тут поначалу мало кто опознаётся. Навка разве только (и та из “Ледникового периода”), да Го(а?)рыныч.
По этому поводу вспоминается анекдот (из жизни, кстати!):
На выставке известного художника возле полотна, на котором живописец изобразил свою жену ню в разные времена года, долгое время стоит, и так и этак смотрит на картину пожилой мужичок.
Автор незаметно подходит к нему, спрашивает:
– Нравится?
На что тот отвечает задумчиво:
– Да вот, гляжу-гляжу, а знакомых нема!
Вот и тут у Усыни, похоже, такой же случай самозабвения ))
Спасибо автору!
Очень трудно читается – из-за стилизации. Но за ошибки поругать не получится=)))
Очень много юмора, отсылок – некоторые из них не понял, другие понял; есть и исторические (политические), и отсылки на наш конкурс.
Читается трудно, стилизация настолько стилизованная, что непонятно. Допер до Шорта, Фолка и Расколбаса только после комментариев. Вещь настолько спесфиссиськая вышла, настолько для внутреннего пользования, что ну её нафиг.
Тексту требуется переводчик. Подобный языковой треш, простите, не для меня, хоть я и любил летом гостить у родни в деревне, где тоже иногда требовался переводчик( Сама же история вполне достойна рассказа. Так что жаль(
Со стилизацией перебор, как на мое восприятие. В комментариях пишут что это для смеха — верю, но не смеюсь. Про смысл мне сложно что-то написать, потому что я его не совсем поняла. Вру. Правду не скажу, даже не уговаривайте)
Автор молодец.
Буквально родной брат автора рассказа «Гуси-лебеди» Чувствуются годы, проведённые за изучением русского фольклора на профессиональной основе.
Ведь в русских сказках как заведено – главный герой побеждает злодея умом, хитростью да помощью от тех, кому он помог по пути. Он делает добро, отвлекаясь от своей главной цели, и это добро возвращается ему в самый трудный момент сторицей.
Однако, времена поменялись. Мы живём в счастливом современном настоящем. И сегодня каждый ребёнок должен понимать, что человек человеку волк. Даже не вздумай помогать кому-нибудь, не то, как в этой сказке, за свою самую малую помощь ты будешь наказан, и так и ничего не добьёшься!
Автор, без сомнения, несёт новый образец морали и нравственности в непросвещённое общество. Пройдёт каких-нибудь пять-десять лет, и Министерство Образования внесёт тексты его произведений в общеобразовательную программу. (Кстати, наше Министерство Образования это может. Легко!)
Автор молодец. Выступил на все деньги.
Про посла с его ГУД (Гордыня, Усыня и Добрыня) – огонь))) Очень стараюсь понять остальное.
Таким авторам стоит позавидовать. Если и захочешь ошибки найти – не получится. Всегда можно оправдаться, что так раньше говорили. Но нам сегодня такое читать сложно. Мозх сломать можно.
Хотел фольклору? На! Море плыть не переплыть. Простите, не смог – утонул на фолке тьебя задери. Честно три раза пытался. Тут надо каждое слово, каждое предложение внимательно читать. И вскоре от труда такого в голове белый шум разливается и забываешь, что до было. Это не читабельно… Но да, полностью в заданную тему и много труда отдано. Высоко оценю.
насладиться чтением не удалось, очень сложно читалось) при этом фольклорной атмосферы не отнять, автор постарался на славу. а ненавистная мною традиция пробивать четвертую стену в конкурсе снова поддержана)
А здОрово получилось! И стилистика, и аллюзии, и сюжетец неплох! Без лишних расшаркиваний высший балл поставлю, хоть и нелегко читалось.
Было сложно читать из-за большого количества старинных слов вперемешку с современными
Боженьки-кошеньки, какой шикарный рассказ! ААА! Прям мёдом намазано! Прям услада для глаз моих. Читалось легко, познавательно, увлекательно! Тот самый случай, когда из глубин памяти вдруг всплывают какие-то древние знания и восклицаешь: “А я ведь знала!” Какая прелесть эти ваши диалекты! Пыталась определить, определила, что северные, потом белорусский стал просвечивать. Потом бросила “диалектику” и увлеклась сюжетом ? . Пыталась гуглись затейливые поговорки, но гугл выдал – “Автор сам в состоянии сочинить присказку-прибаутку”. Не, ну вы только оцените: “Чрез реку Хопёр чёрт его попёр, дошёл до Дона – стала грусть бездонна, шагнул за Оскол – заболел тоской” ? Поэтому я отбросила микроскоп и стала просто наслаждаться чтением)
Очень удачный формат, в котором сказка сопряжена с действительностью. В какой-то момент показалось, что автор выдал себя. Деанон покажет))
Пока что считаю, что это произведение по языку, по стилистике, по задумке может соперничать только с “Каменными слёзами”. И это – безусловная десятка!
Ох, ну совсем мимо меня. Не любитель я такого. Оценю на двоечку-троечку. Автору ещё работать и работать над собой
Сказка похожа на картинку в детской книге, где надо что-то там найти.
Вопрос зачем? Кто-то любит такие “загадки”, кто-то нет…
Ощущение, что вместо того, чтобы просто насладиться (или не насладиться) просмотром фильма в кинотеатре, вместо фильма на сцену поставили стол с юлой и началась викторина “Что? Где? Когда? Извините, но я билет покупал на другое, верните деньги!
Вот они, тонны фольклора 😀
Признаюсь, порой глаз уставал, большего объёма такого текста я бы не выдержала, но для малой формы самое то. Снимаю шляпу перед автором, так писать надо уметь. Талант, не иначе!