Было это, дай бог памяти, году так в семьдесят шестом. Я тогда ещё в редакции «Уральского рабочего» трудился – по три пятьдесят получал за статьи про трудяг-работяг как внештатный сотрудник и котлеты по-киевски в столовой Редакции из меню “для своих”. Было у меня тогда главным развлечением читать, ибо остальное всё надоело до омерзения. Особенно, как говорят, «попал в настроение» Клуб любителей фантастики в «Технике молодежи». И Гуревич прочно выбил из души Аоймми. Ждал каждый номер отчаянно. Так не я один! Подписку оформлял – журналы из ящика таскали. Замок повесил – так отчитал управдом, что не доверяю товарищам. А в «Союзпечати» купить не всегда получалось – разбирали. Надоело по знакомым попрошайничать – пошел в библиотеку сдаваться. Причем не абы какую, а где снабжение поснабженнее, сиречь, на Валика. Там заведовала товарищ Никанорова Галина Степановна. Это только для незнающего человека это всё звучит лет и килограмм на шестьдесят пять. А для знающего, это звучало, как красивая по-русски женщина чуть бальзаковского возраста, то есть чуть более чем за тридцать. Насколько «чуть» я не уточнял, ибо не мужское это дело такие вещи уточнять. Но всё при ней было: фигура – гитара семиструнная, образование – два, высших, да такие, что блузка трещала, начитанность такая, что все мужики от десяти и до девяносто девяти вслед оборачивались. Да вот только подкатывать было чревато, как и книжки с журналами задерживать. Ох ругалась… Заслушаешься. От мужа набралась, с которым помотало ее по военным округам, пока не осел он в Уральском, где и служил то ли прапорщиком, то ли полковником. Не суть, главное обороты выдавала такие, что впору записывать и заучивать наизусть как “Отче Наш”.
Первое наше общение как-то не задалось. Ну да, каюсь, подзалип я на этот образец Советского человека с большой буквы и гражданина Страны Советов. Она как раз во всем своем великолепии, стоя на лесенке, расставляла на верхние полки какие-то коленкоровые талмуды с заповедями Строителей Коммунизма. Когда она обернулась, видимо, почувствовав припекание от совсем не товарищеского взгляда, я не нашел ничего лучше, как сказать: «Ух!». За что был пренебрежительно обсмотрен с ног до головы и выдворен вон одной лишь силой мысли без права обжалования.
Пришлось искать ключик. И спустя много попыток и болезненной рефлексии, сопровождавшейся уроном бюджету в двенадцать копеек, в силу разницы стоимости духовного и материального, он все же был найден к взаимному удовольствию.
Галчонок оказалась прекрасным собеседником, с остро отточенным мышлением и конкретным, хоть и несколько однобоким, взглядом на политическую ситуацию в мире. Изящно выуживая своими сильными пальцами, как оказалось обожаемые ею до писка, Краснооктябрьские «Лимонные дольки» из банки, она осуждала ввод войск в Сирию и поддерживала сепаратизм Шотландии и Ирландии. А я припевал чай с каменными пряниками, слушал, как космические корабли бороздят просторы Большого театра, любовался красивой живой, энергичной женщиной и наслаждался теплом, от заранее выданного мне свеженького журнала, предвкушая прекрасный вечер.
И длилось это и длилось. Чтение снова уступило пальму первенства музыке, и моя пузатая семиструнная подруга вновь раздражала соседей своим «джентли виипс». Но я настолько привык к встречам с этой женщиной, что ходил уже просто так, для души. Да и «Вокруг света» стал почитывать, особенно, старых годов.
***
В этот декабрьский вечер ничего не предвещало. Я, заранее запасшись дольками и бомбой, в виде банкротства Кливленда, ворвался к Галчонку и. И увидел Пышненко.
«Тьфу», – подумал я. А может и сказал и вслух. Потому что Пышненко крайне недружелюбно буркнула:
– Галина Степановна заболела, – едкое «твоя» осталось за скобками.
– Гали… – начал я по инерции, но осекся, – так журнальчик бы…
– Могу дать только «Целину» – как раз привезли тираж «Нового мира». Возьмешь?
– Благодарю, я еще «Возрождение» не дочитал.
«Фанфарон», – подумала Пышненко и сказала: «Тогда, до свидания».
«Дура завистливая», – подумал я и тоже сказал: «До свидания».
На улице мело. Колючий снег залетал за воротник. Вышел на Ленина и побрел в сторону дома – трамваев было не видно. И черт с ними – настроение было препоганое и хотелось поиспытывать лишений и тягот – холод вполне походил. Ощущение было, словно у ребенка, то есть у меня, отобрали обещанный леденец, предложив взамен полизать от чего-то желтую сосульку.
Галя не появилась ни через неделю, ни через две.
– Может чем помочь? – решился я уточнить у Пышненко, уже оплетшей своими сетями и стерев следы Гали. Даже ее платок набивной нацепила, как свой. Правда, дуло даже из заклеенных окон нехило.
– Чем ты поможешь, Адамов? – примерила она мои возможности «на зубок». Но потом смилостивилась: – Муж у нее умер. Любила сильно. Смириться не может.
– Ам…
– Вот тебе и «ам». Жди. Вернется твоя Галя, никуда не денется. Если не уволят, конечно, за прогулы…
– Не моя она. Мы друзья.
Пышненко фыркнула и было в этом фырканье столько скепсиса, что меня натурально передернуло. Она заметила, усмехнулась зло и махнула рукой, мол аудиенция окончена. А ведь я ей нравился – вон как зыркнула печально со слезой затаённой, думая, что не вижу. А то я не знаю, как ты за нами подглядывала из-за стеллажей. Говорю же – дура. Надеюсь, не влюбленная, а просто.
***
Продул февраль. Прокапал март. Апрельский Свердловск лихорадочно пытался встретить весну. Я хлюпал мимо Типографии и увидел её.
– Галя, Галя!!!
Она заметила меня, вынырнув из явно тяжелых дум.
– А, Адамов. Здравствуйте.
И попыталась нырнуть обратно. Но я не дал.
– Вы как, вы где? У вас? А вы? – подлетел к ней и сделал два круга, как акула, осматривая добычу и готовясь к броску.
– Я, я, Адамов. Я, я.
– Так…
– Вы что-то хотели?
– Кхм, – опешил я. – Ну, как бы да… Вы знаете, мне не хватало в… наших бесед. Скучал по в… ним.
Она улыбнулась и покачала головой.
– Прости, – она впервые на моей памяти обратилась ко мне «на ты». – Но как раньше уже не будет. Я теперь другая.
– А дольки?
– А от долек – толстеют, Адамов. Вредные они.
Женщина решительно пошла на расставленные мной красные флажки и скрылась среди обеденной толпы. Я смотрел ей вслед и узнавал, и не узнавал её. Радовался и не радовался встрече. Да, это мой Галчонок. Тот же взгляд, та же уверенность в выбранном пути, но только будто в её внутренней нагревательной спирали реостат выкрутили на минимум. От нее не пыхало больше энергией мирного атома и мощью ГЭС. Она сильно похудела, глаза впали, скулы обтянулись, даже ее высшее образование стало не таким очевидным. И похода изменилась – не ледокол прет, а «Челюскин» пытается во льдах не застрять. Что с тобой, Галя?
– И что с ней? – спросил я у Пышненко, плюхаясь на жалобно скрипнувший стул.
– И тебе здравствуй, Адамов. Спасибо, у меня все хорошо. Вот, лучшего работника дали и поездкой премировали на Алтай.
– Алла…
– Ненавижу тебя, – рыкнула Пышненко, но по-свойски приблизилась и зашептала громко: – Говорят, мужик у неё новый завелся. Она ради него даже краситься начала и юбки короткие с сапогами польскими стала носить. И где деньги взяла? У нее ж сейчас оклад младшего работника – еле упросила чтобы взад взяли.
– Дела, – удивился я. – А че за мужик?
– Никто не видел, – но она при намеках о нем аж расцветает и светиться начинает.
– Что-то я по ней не заметил, что расцветает или светится – скорее тьму излучает. Вся серая, словно не ест ничего.
– Так и не ест! Кефира выпьет бутылку и так целый день. Говорит, худеет по модной диете из «Работницы».
Я скривился.
– Желудок только испортит. Будешь? Вроде успел – не остыли еще.
Я достал из-за пазухи бумажный кулек с еще теплыми пышками в сахарной пудре.
– А то ж! Сейчас чай поставлю, – засуетилась Алла, вставая и демонстративно выпячивая внушительную грудь.
Ну не мой типаж. И пусть на десять лет моложе. Когда уже смирится. Я горестно покачал головой, глядя как галеон, виляя широченной кормой, валко под всеми парусами идет к электрическому чайнику. Нет в ней стержня – рыхлая она, как чернозем. В пальцы возьмешь – комками просыпится. А мне нада, чтобы… Чтобы… Чтобы вот так.
– Галя, здравствуй. Или, Галина Степановна?
– Адамов, иди к лешему, – женщина была весела, непривычно легка и напевала под нос «Люди встречаются, люди влюбляются».
– Женятся?
– Женятся, – она упала на стул, закинув нога на ногу. Юбка действительно была коротка, а сапоги были действительно польскими. А еще она сменила прическу, обрезав свои длинные русые волосы под каре.
– Ну как?
– Отпад.
– Так я теперь буду выглядеть всегда, – она искренне засмеялась, и я вновь ей залюбовался.
Любовался, пока не послышалось сипение чайника. Вернее, Аллы. Чайник еще только начинал.
– Будешь? – явно скрепя сердце предложила девушка, чуть толкая кулек.
– Нет, что ты, – как от ладана чёрт отшатнулась Галя, – и тебе бы не советовала, Ал, и так поперек себя шире. Вон, Адамов, как нос воротит. Он тоже стройных любит.
Алла насупилась, а я обнюхал слово «тоже» и признал его уликой.
– Когда покажешь избранника? – я решил не тянуть кота в долгий ящик и, как оказалось, дал маху.
Она как-то враз погасла, буркнула что-то нечленораздельное про «пришедших приходителей» и «ей тоже надо», встала быстро, одернув юбку, исчезла.
– И что это было? – задал я риторический вопрос и отпив из кружки, обжигая язык и чертыхаясь.
Алла горько вздохнула и решительно потянулась за пышкой.
***
– Адамов, это Алла. Галина не вышла. Телефон не берет. Вчера вся никакая была. А сегодня Комиссия после двух. Можешь к ней забежать в обед? Да рядом она живет, в Чекистском городке. Да, пиши. Луначарского шестьдесят девять дробь семь. Квартира двадцать четыре. Этаж не знаю не написано. Да. Позвони оттуда, если что.
«Если что». А если что?
Я с трудом дождался обеда и бегом выметнулся из редакции, где уже работал в штате. Даже не успел запыхаться, как стоял у двери и жал на явно неработающий звонок. Постучал. Еще постучал. Постучал сильнее. И что-то внутри меня говорило, что пора предпринять что-то более серьезное. Ибо за дверью я чувствовал то, что уж здесь почувствовать не ожидал.
– Эр ну перет эм хэру… – слова умершего языка легко срывались с языка и впечатывались в дверь, постепенно превращающейся в песок, осыпающийся к моим ногам. Я спокойно вошел внутрь, оборвал тягучее раскручивающееся заклинание, возвращая дверь в этот мир, осмотрелся и решительно вошел в залу.
Голая, болезненно худая Галина раскинулась на смятых в комок простынях, как-то очень жалобно стонала, а ее в это время… кхм… пользовал крепкий парень, вылизывая длинным вытянувшимся синим языком уши.
Я сжал зубы до хруста и рыкнул: «Довольно!»
Парень зашипел, превратился в огненный вихрь и попытался втянуться в пылающую газовую конфорку внутри открытого духового шкафа, слившись с голубоватым пламенем.
– Как невежливо, – я сделал длинный шаг прямо сквозь стены, вновь прибегнув к услугам «Книги мертвых» и, ухватив плюющейся и искрящий вихрь за кончик, стал наматывать на локоть как пряжу. Пошарив глазами по кухонному столу, нашел бутылку подсолнечного масла, вылил в раковину содержимое и наполнил бутылку новым смыслом, закупорив пробкой.
Внутри некоторое время клубилось, мельтешило, искрило. Бутылка тряслась на столе, норовя упасть. Но я не дал, хорошенько встряхнув ее и начав читать новое заклинание. Как раз такое, которое обеспечивало сохранность содержимого саркофагов на тысячи лет.
– Эр…
– Давай поговорим, – глухо и обреченно донеслось из бутылки.
– О, так быстро? Я думал сломаешься, в первой трети…
– Прошлые ваши «эр» было более чем показательными…
– Такс, – я удивился, – а ты вообще понял, что я читал?
– Да откуда… Не по-нашенски чего-то. Да токма страшно стало и чреслы засвербили. Дядь, выпусти а. Ну вонят тута.
– Чреслы у него… – я сходил к Галине – она перестала стонать и дышала ровно. Спала. Стараясь не смотреть, укрыл покрывалом, валявшемся на полу. Честно говоря, было несколько… противно? Я ее голой совсем не такой представлял. А тут… Вся сдувшаяся от резкого худения, кожа обвислая, болезненная, растяжки, синяки. Грудь… Где та грудь, которая рвала блузки… Галя, что этот гад с тобой сделал!
К бутылке вернулся уже на взводе разъяренный.
– Чресла говоришь…
– Дядь, дядь, успокойси, дядь, ты сейчас наворотишь. Апосля жалеть будешь. Дядя… – верещала бутылка.
Я ударил чистой силой, и бутылка разлетелась в мелкую невесомую пыль, повисшую в воздухе. Наверное, я был страшен в гневе, а глаза засветились – потерял контроль немного, так как принявший вновь форму человека ифрит, сжался и упал на колени, окруженный сияниям медленно оседающих остатков бутылки.
– Она сама, клянусь чем хочешь, сама она, дядя… Я люблю. Люблю ее. Я бы некогда…
– Какой я тебе, к черту, дядя, – у меня раздувались ноздри, а воздух ощутимо пах озоном.
– Дай газ выключу, хоть, дя… хозяин. А то взорвемся же… Мы то с вами… А она… Вы вон какой, енергичный.
– Хозяин, – фыркнул я, но кивнул.
Ифрит, не пытаясь превращаться, метнулся к плите, повернул ручки и втянул в себя огонек. После вернулся и снова распростерся ниц.
– Чресла, – меня почему-то жутко бесила это слово. Просто вспоминая увиденную картину, я вновь заводился, а мужчина начинал трястись мелкой дрожью.
– Оденься. Или как там у вас. Чресла свои убери, а то…
– Дадада, – он на глазах оброс рубашкой, брюками, даже очки появились. – Так нормально?
– Нормально. Присаживайся, – я толкнул стул, садясь на соседний.
– Ага, благодарствуйте, – аккуратно на краешек присел он. – Может, чаю?
– Может.
Он, мелко кланяясь, завозился с чашками, плеснул с заварника, кинул сахара с молчаливого одобрения, рукой вскипятил воду в кастрюльке и притащил чашки.
– Токма, к чаю ничего нет. Галя думает, что она толстая, – ифрит горестно вздохнул. – А она не толстая. И была не толстая. Я ей уж и говори…
– Ты кто такой и откуда взялся?
– Тешка я. Огнезмий.
– Ифрит? Суккуб?
– Нет, – лихорадочно замотал головой мужчина, – огнезмий. Не слыхал ни про евритов ни про сукобов.
– Огнезмиями в западной цивилизации как раз суккубов и называют – демонов, приходящих к одиноким женщинам под видом их близких мужчин, чаще, умерших мужей. Они пьют жизнь из женщин пока те не умирают от истощения. По сути же, суккубы есть ифриты, джины огня, умеющие являться в верхний мир и взаимодействовать с людьми с тем же итогом – смерть.
– Ничего не понял, – честно признался змий-ифрит. – Сколько лет существую, всегда только счастье женщинам дарил, только любовь. Если слишком сильно страдает, меня само вытаскивает, и я помогаю. Чем умею…
Я сузил глаза.
– Да честно не вру! Я ж тут недалече раньше жил, в Байнах. Да мало там людишек. И страданий нет. Спал. Проснулся, что тянет – плохо кому-то. И огонь пылает. Явился – а она газ открыла, спичку держит и плачет. Ну, я и принял образ Валерия в молодости каким был. Огонек втянул… А дальше вот…
– Спас, значит.
– Спас. Да только от того, как она себя губит, я не могу спасти. Уж и ласки ей дарю, и шепчу какая красивая… А она… – горестно покачал головой Тешка.
– Благодетель, ядрен матрён, – я хрустнул костяшками. – Ну и что мне с тобой делать, благодетель? Ты ж ее в могилу сгонишь.
– А вот вы бы с ней и того бы – вместо меня… Я же вас рассмотрел, вы же тоже ее л…
– Цыц! – я грохнул кулаком по столу так, что кружки подпрыгнули. – Держи свой синий язык за зубами или что там у тебя. Разговорчивый ты больно для сельского.
– Дык я…
– «Дык я»… – передразнил я, – клюв от воробья. Ты же сам уйти не сможешь. А Галину я тебе больше не отдам.
– Не смогу… Привязан… Уничтожите, да?
– Жалко мне тебя, Тешка. Вроде, неплохой ты. Знавал я и суккубов, и ифритов. Не похож, а почему, сам не знаю. Видать, потому что наш.
Он мне улыбнулся, впервые.
– Сделаем по-другому. Знаю я тут одну деваху, – ухмыльнулся я очень ехидной ухмылкой. – Только тебе придется стать мной.
Тешка вздрогнул и замотал головой.
– Разрешаю, – милостиво согласился я. – Ради Галины, разрешаю. А как станешь – и зов почувствуешь, если уж даже я чувствую.
– Уже можно?
– Можно.
Мгновение – и передо мной оказался я. Только молодой, курчавый, смуглый.
– Кожу как сейчас сделай – я уж давно снежок. Вот сейчас отлично. А теперь слушай. Слышишь? Вижу, что слышишь. Ждет. Ждет что я позвоню. А дождется чего-то большего. Она пышки любит, эй?
А в квартире уже некого не было – унесся. Оставляя меня наедине с женщиной. Очередной женщиной, которую я зачем-то полюбил и теперь попытаюсь спасти от нее самой.
Я вздохнул, снял верхнюю одежду, нашел передник и пошел рыться в холодильнике думая, как пожарить картошку и котлеты без подсолнечного масла. Галя скоро проснется и захочет есть. Это уж я гарантирую.
***
Вместо эпилога.
Алла, не мигая, смотрела на телефон. «Хоть бы она сдохла» – думала она. «У него тогда выбора не будет. Да, пострадает. А я утешу. На грудь положу и утешу».
И будто в голове у нее зазвучали эхом колокольчики «УТешу, Тешу, УТешу».
– Тешу Утешу? – как во сне повторила она зачем-то.
И мужской до боли знакомый и желанный голос ответил: «Теша утешит Аллу. Алла, ты плюшек хочешь?»
Перед ней стоял Адамов в пальто. Только молодой, курчавый, непривычно веселый, озорной и божественно красивый.
– Хочу, – потянулась она к нему всем естеством, чувствуя жар, исходивший от него. Или это она пылала страстью? – А если кто войдет?
– Никто никуда кроме меня не войдет, – Адамов-Теша сделал к ней шаг. – Мы только вдвоем. Сейчас и навсегда.
– Но ты же говорил, что я толстая… – она говорила, а руки тянулись к нему. Губы тянулись к нему.
– Я? – удивился Адамов-Теша, – никогда я такого не говорил! Ты самая красивая на свете. А все, кто так говорил – просто завидую твоей неземной красоте. Хочешь узнать, что под пальто?
Она поперхнулась слюной и прошептала враз пересохшими губами:
– Даааа, хочууууу….
Адамов-Теша распахнул пальто. И там был только он. И пышки.
Ещё одна тёмная история. Интересно, откуда дорогой друг Адамов языками владеет, тема не раскрыта. Книги почитывал или учился где? Адамов, в смысле человек, потомок Адама? Интересное решение. А Галина же с Итальянского переводится, как Курица. Интересно, это подразумевалось?
А суккубы, ифриты и змии никогда ничего хорошего не желают людям.
И вообще разводят они, не ведитесь, ни Лильку не слушайте, ни деток её 🙂
Работа такая у них. Но не тот случай. И жалеть их нельзя. Жалеть это практически любить, а любить значит к себе приближать, а приближать, значит уподобляться и границу убирать. Легко обмануть. А Алла эта конечно Аллы все весьма занятые, но странно, что не почувствовала, что не он. Видимо совсем страсть её взяла. Хотя о чем я, это же все выдумка.
Написано занятно, опять какая-то тёмная история. Тема Фентезей раскрыта. Бестиарий тоже просматривается.
Тема Ем ну харей не раскрыта. Но опять, очередная тёмная история и, откровенно говоря, мир плотской похоти не так уж и высок и не так уж далёк от мира всяких тварей.
Написано хорошо. Интересно. Меня если честно полностью выбило из атмосферы когда началась мистика. Образ героя резко изменился и мне резкий переход не понравился. Так и не поняла кем же конкретно был герой. Поясните после снятия анонимности, пожалуйста)) Ифрит понравился, милый. Оставил теплые впечатления. И очень хорошо удалось передать чувства. Спасибо вам! Рассказ на высокую оценку
Кто я такой, чтобы осуждать смесь французского с нижегородским, и микст советской НФ (Гуревич) с египетской “Книгой мёртвых”? Впрочем, заменить любимого Георгия Иосифовича на уважаемого Еремея Иудовича (Парнова) – и всё само собой сложится. По крайней мере, для одного читателя 😉 Дополнительных пояснений о переходе от быта к мистике не потребуется.
Кто я такой, чтобы вопрошать о “вводе войск в Сирию”, поскольку в 1976 сама Сирия вводила войска в Ливан? Это ж просто анахронистическая опечатка, не более. Такая же, как упоминание “Целины”, что выйдет в 1978 году
Кто я такой, чтобы браться выискивать параллели между значением греческого имени “Галина” (тихая) и именем огнезмия Тешки? Ведь “Алла” значит “чужая”, а её фамилия – аллюзии на внешность и лакомство. И – да, “ожидание гражданки Никаноровой” уловил.(тоже 1978 г., к слову). Что до ГГ товарища “Адамова”… как говаривал Марк Твен – “сплошная глина”, и ветхий Адам есть в каждом из нас.
Мелкие промахи в речи огнезмия – первая фраза контрастирует с прочими, опечатка в “я бы нЕкогда…”
В остальном – всё устраивает. Аллюзии к былине о Вохе Всеславьиче (и прочих источниках на “змиев-совратителей”) добротно разбавлены советским бытописательством с лёгкой ноткой брюсовского “Огненного ангела”. В общем, всё получилось.
“А ты кто такой?”
Подозреваю, что все мы – так или иначе – дети лейтенанта Шмидта 😉
Кроме сами знаете кого. Того, чьё имя не называют. Он точно турецкоподданный, только шифруется под нашего брата. Впрочем, оно ничего. На румынской границе разъяснят все бранзулетки!
Так, может, всё дело в том, что мы-то сыновья, а он – дочь?!
Молчаливая Элиза, плетущая братьям рубашки из кладбищенской крапивы…
Не люблю магию, ибо технарь с двумя высшими. Но знаю одного клиента, который подобным увлекается. Написано в высшей степени превосходно. Добавить нечего, остаётся только завидовать.
Ах, как написано! Мистический восторг и радость. Всё на саоих местах, текст гармоничен.
Понравилась первая половина текста, хорошо написана, хоть и мимо темы. Остроумные мысли протагониста, меткие детали обогащают картину.
Резко менять жанр посреди произведения без предпосылок – моветон, и даже может сойти за неуважение к читателю. Дочитывал с трудом, спотыкаясь на каждом предложении и недоумевая, что происходит. Фантастику и ее поджанры многие любят за погружение в продуманные, атмосферные миры, а в этом рассказе я словил полный диссонанс. Фэнтези составляющая будто вплеталось на ходу, как попало и по-наивному. Написать произведение в сложном для себя жанре и выдержать его – испытание, с которым автор не справился. Заданный в начале нарратив скатился в комедию, а реализм трансформировался в сумбурную мистику, в которой герой предстает неким божеством, способным воплощать любые желания по одному лишь щучьему велению.
Очень много диалогов по делу и без. Хвалят стилистику в тексте, есть за что, но прошлый рассказ мне стилистически понравился больше.
Заступлюсь за тему: персонаж “огнезмий” полностью соответствует, проверяйте.
Никто же не спорит, что “бестиарий” упоминается во второй части. Я против метода, которым автор это реализовал.
Я лишь уточнил наличие темы в тексте. Остальные замечания вполне уместны. Действительно, отсроченность появления Теши влияет на впечатление о “бестиарности” текста.
Нет, не барон писал, не барон! Да и не дон Гуан, не дон Гуан! Хотя каменный гость, распавшийся на пряники, аллегорически и обозначен. В виде припева.
это он в “Новой Заре” и “Пламени” начитался про суккубов, ифритов, верхние и нижние миры?
В “Технике-молодёжи”. Я не зря упомянул Еремея Парнова – он в СССР чуть ли не главный по “магам и мистикам Тибета” и прочим альбигойцам был.
о как! интересно… 🤔
Эзопов язык – это, конечно, хорошо. Но, когда аллюзия на аллегории сидит и намёком погоняет – чтение превращается в разгадывание кроссворда. Поначалу это нравится, первые несколько абзацев чуть не обмочился от восторга. Но почему-то быстро надоедает и начинаешь читать, не вникая глубоко. И здесь тебя ждёт засада – бац, а ты уже в мистике. Начинаешь судорожно искать – где ты пропустил переход. А нигде. Нет его. Так и остаётся неизвестным – кто же этот могучий Адамов, который легко, одной левой расправляется с ифритом (по некоторым источникам – сильнейшим из джинов). Ну пусть с огнезмием. Всё равно – человеку это не под силу. Так что – Адамов получается совсем не адамов. Так? О чём же рассказ? О женском одиночестве? Встаёт вопрос: “Если читатель не понял рассказ – это он попросту дурак, или автор где-то недоработал?”
Читалось с интересом, но в итоге чувствуешь себя несколько обманутым ожиданием. Как-то искусственно соединились амурная история и мистика. Задаешься вопросом – почему ЛГ ранее не пользовался своими способностями?
Бедненькие искатели переходов от немистики к мистике обломались и теперь негодуют. А где автор в договоре с сайтом ЛитБес обещал переход? так принято? ну-ну…
Нормальный такой рассказ по теме. Провинция – такая провинция, аж пахнет старыми книгами и диванами с клопами. И все эти дамы из районных центров такие, как должны быть: настоящие. Ну может глупые. Но другого глобуса у меня для вас нет. В рассказе все на месте: герои, композиция, тема, элементы необычайного…
Безнадега? но это же не их вина. Такова селява.
Гг хорошо прописан, стиль повествования соответствует его интересам. Но повествование витиеватое, что иногда теряешь нить.
каким “новым смыслом” и не понятно сразу. Но и повествование такое просто не подходит для динамичных сцен, слишком плавно. Это чисто мое мнение, возможно я не права.
Гг оказался магом (или кем-то другим кто владеет магией. Извинете, если указывается это в тексте, а я пропустила). А вроде только фантастику любил, причем, как я поняла, научную. Поэтому получилось неожиданное преображение героя.
В целом история хорошая, добрая и оставила приятные впечатления.
За это автору большое спасибо.
Ух как я нелюблю этих “застрявших в Совке”. Ни одного тура не обходится без этих “пыльно-лучикосолнечных” рассказиков, про “раньше, когда вот эти три пня обосанных были зелеными деревьями, а вместо вейп-бара и азеровской палатки с фруктами был магазин “Молоко” номер 3″. Фу.
Это первое впечатление. Второе (скорее, послепрочтенивое) – почему пышки? Насколько я знаю (как коренной житель Свердловска) город был славен майонезом, свердловским печеньем (которого правильного сейчас и не найти – песочное с прослойкой повидла, а поверх налито два вида глазури), свердловскими слойками – большие такие пышные с многомасла, конфетами Рыжик (кедровые орехи, а позже арахис, с морковными цукатами в шоколаде). Пышки это скорее Москва или Питер. Мама про них рассказывала, что там пекут и продают в пакетах. Странно, короче… Моя недоумевает. Но подозревает, что ради игры слов с Пышкиной и созвучностью шипящей с Тешей. Тут вообще четко два нерушимых базальтовых столба – Адамов и Галя (для пошлости, она могла бы быть Евой, но автор удержался), и две бесхребетные штуки-амебы в виде Теши-Утеши и Пышниной Аллочки. Это третье впечатление – четкое противопоставление характеров и напрашивающийся итог – широкую на широкую.
Из интересного – привязка к времени через мировые события. Ну и некоторые обороты улыбнули.
В целом, пахнуло зощековнинкой, фельетонизмом и ангело-демонической муйнёй. Не особый любитель такого, но, думаю, своего читателя найдет.
З.Ы, ну и все равно приятно, что мой город кто-то решил использовать ^_^
Пускай над перекрестками
Не гаснут огоньки,
Нам улицы свердловские
Знакомы и близки.
И я даже знаю, почему: “застрявшие” пишут “не люблю” раздельно, а на уроках русского языка за такие вольности выдают разбушевавшимся вомбатам а-та-та. Вплоть до появления кирпичиков.
У Вомбатов по русскому 5 было) Так что не надо тут ляля:) Это у них потом правопесание хромать начало.
А почему Вы – в своё время называвший меня “самовлюблённым хамлом” – в данном посте сами хамите напропалую? В частности, обзывая мою Родину и всех, кому она дорога в то время, как на Форуме запрещены все варианты политических выпадов. Кстати, можете не отвечать: просто интересна реакция модераторов.
И где же тут обзывание “вашей Родины”? Хотя нет, не отвечайте, не хочу в эту бесполезную полемику вступать с Homo Soveticus Vulgaris Maxima
Вопрос (не ответ): верно ли, что все, обзывающие Родину (если не свою, то своих родителей) “совком” пренебрегают правилами русского языка и плохо знают историю?
Барон, кто-то родился в Советском Союзе (даже присягал, возможно), а кто-то в совке (мусорном), и очень не хотел в нём застревать, стремился в ведёрко (помойное), где сыто и тепло. У каждого своя родина, не обессудьте. Вомбат вопиял о своей, называя так, как и должно.
Вас понял. Думаю, это правильное объяснение.
Ради вас даже оперся на оградку Погоста. Вот, жду: не дадут ли последнего пинка? Сожалеют здесь разве что о Полудиккенсе. А о целом Старце – чего уж и сожалеть?
Если за комментарий выше воспоследует нечто в этом роде, я повторю и его, и своё предложение насчёт “русской рулетки”.
Вот это поворот с языками, конечно. Читаешь как милую историю, а потом бац-бац-бац. Даже перечитал несколько раз, чтобы понимать, что именно произошло.
Это было хорошо)
Спасибо)
Уже завязка заставила меня отвернуться от текста.
Если у ГГ из ящика крадут журналы – идёшь на почту и ставишь отметку “до востребования” и забираешь их с почты самостоятельно, когда будешь мимо идти.
И вся история не произошла.
Ну а потом до меня вдруг дошло, сколько лет ГГ.
Так как автор не дал ни единой хронологической привязки, по умолчанию принято считать, что он рассказывает эту историю из нашего времени. Историю 48летней давности.
Про отношения с 65 тёткой.
То есть, сейчас ему лет под сто минимум.
В общем, остальное я пролистывал по-диагонали. Так что если автор и исправился под конец, мне, как читателю, это совсем не интересно.
А было бы прикольно, когда ГГ рассказывает вот тогда я получал три пятьдесят за статью, а сейчас! Мы ведь все в реальности именно так и делаем, сравниваем тогда и сейчас. А именно это автор мне как читателю и не даёт.
Тетке 35. История да. 48 летней давности, что сразу намекает что ГГ не прост.
Про “до востребования” забыл да. Была такая тема. Но кстати и там пропадали иногда (у бабушки так пару номеров Вокруг света подрезали на почте).
Понравилось, если честно. Да, пошловато, но написано хорошо. Читается быстро, диалоги живые. Только я не поняла, а сам Адамов кто такой? Леший, демон, джин темнокожий, сатана? Кто? Если он всех своих любимых женщин спасает. Почему тогда Галю сразу не спас? Или он к одному месту привязан? Вопросики есть, конечно, не без этого, нестыковочки имеются. Сюжет хороший, оригинальный. Балл поставлю высокий. Автор, вам удачи.
Он всех любит – ему положено. Просто некоторых и иногда – чуть больше. А кто такой Адамов – без понятий))) Я сам не решил. Но что-то очень древнее, раз заклинания Книги Мертвых использует уверенно.
Вангую, дело было так:
у автора в пыльном письменном ящике хранилась неоконченная пьеса для механического пианино, которую он начал, когда пиписька стала подозрительно дыбариться на прекрасную лань, живущую по соседству, но отчаянно бросил эту писанину, когда неожиданно вставил в жирную “корову” за углом, да простит меня автор за столь смелые картинки из жизни.
Так бы и пылились оне, в забытьи, но тут вдруг фэнтезийный конкурс случился! Быстренько приладив мистический хвост к полудохлой коняге, автор запряг ея в телегу – вместе с воспоминаниями о прекрасной лани из-прошлой-жизни – и галопом погнал к финишу, раздуваясь от собственной смекалки.
Или не-е-ет (с)
Блестящее владение словом – настолько, что во время чтения выдавливаешь ногтями капельки крови из ладоней от зависти – хватает читателя за шкирку и волочит, тащит по сюжетным перипетиям, заставляя по дороге восхищаться филигранными мелочами, подмеченными из моей прошлой жизни, хотя я и никогда не жил в Свердловске.
Зато я жил в Советском союзе – более того, я родился там. Автор настолько мастерски воссоздал мир моего прошлого, что уже только за это я готов идти за ним, как за крысоловом из Гамельна.
Автору нужно писать и никогда не бросать это занятие!
Возможно следует обратиться за помощью к Александру Михееву, которой научит автора, как ковать деньги из безусловного писательского таланта. Большие деньги.
Наверняка Александр Михеев скажет автору, что делать такие внезапные переходы – от романтического реализма к мистике – это не только себя не уважать, но и своего читателя.
Что мешало автору сделать в первой части рассказа два-три намёка на мистическую сущность героя? Чтобы внезапный переход к огнезмиям так не шокировал неподготовленного читателя, размякшего на ретро воспоминаниях и линии любви?
Я даже перечитал несколько раз середину текста, в надежде найти тайные смыслы, которые бы облегчили мне нуль-переход. Но – нет! – автор исподтишка, как обухом топора, шарашит читателя по голове, погружая его в совершенно другую среду, включая изменившуюся стилистику повествования.
Правда, к чести автора следует упомянуть его жалкие попытки склеить соплями весь текст в единую пышку, но эти конвульсии лишь ещё больше разверзают пропасть между блестящим началом и печальным концом.
С другой стороны, если бы автор намекнул, что герой – супермен, летящий на крыльях ночи, тогда у читателя заколосился бы резонный вопрос: “Что ж ты, хороняка, раньше не
вставилпомог Галине преодолеть душевные муки? Пошто обрёк красавицу на модную диету из журнала “Работница”?Это значит, что сюжет автор не докрутил. Не спецляются диски. За спецления.
Но, благодаря авторскому мастерству связывать слова в предложения, даже не смотря на спорный сюжет, рассыпающийся буквально на глазах, читать рассказ легко и приятно.
Это вам не шприц в заднице.Показательный комментарий))) Говорю не для того, чтобы упрекнуть. Нет, мне этот комментарий очень нравится. Он живой, естественный, не выдавленный насильно.
И да, речь в нем идет не только о рассказе, но и об авторе. Потому что отделить творчество от предположений о личности автора (как того требуют правила конкурса) неимоверно сложно. Ну, не отделяем мы поступки от совершившего их человека! Это нам просто не свойственно.
Конечно, приятно и упоминание обо мне. Хоть я бы сказал автору совсем другие вещи)))
У меня есть некоторое преимущество: я знаю автора рассказа))
Поэтому допустил некоторые вольности – зная или допуская, как автор отреагирует.
Шикарный коммент – я его друзьям показывал:) Вот говорю, учитесь, как похвалить и поругать одновременно, это вам не ответ жены из анекдота (ну где, что у брата мужа и линейка короче и измеряет хуже). А резкий переход – буквы… Лимиты… Козлов кричал в известном замемленом шорте “Бабки бабки все из-за бабок”. А я могу также кричать про лимиты символов. Так что берем обух, обматываем тряпочкой и вперед:) А почему раньше не помог – потому что ей раньше именно “неотложка” не требовалась. Сама выгребала, да и устал он помогать всем. Хочется простой жизни и котлет по-киевски с макаронами. А тут опять пришлось вмешиваться, опять грудью заслонять, а раз уж заслонил, то уж и ладно… “Развязался” как говорят. И вот опять “очередная” женщина, которой нужна любовь кого-то надежного и который не умрет в ближайшее время.
Это какой-то завуалированный стёб. При прочтении чувствовалось “натянутость на глобус”, потому и не лёг, как говорится, на душу. И ещё этот резкий переход гг от обычного человека к магу…
В общем, не зашло.
Он не резкий – если человек условно “сейчас” начинает рассказывать о событиях сорокалетней давности, где он уже был условно “зрелым” это сразу дает понять, что он не простой смертный. Ну и бессмертные ищут обычной жизни – ибо богом быстро надоедает быть.
Свердловские Пышки
Милый сердцу Екб)) Люблю свой город всей душой, поэтому текст расположил с самого начала. Хотя быть уличённой в предвзятости не боюсь – рассказ достоен похвал и без топографических вкусностей.
Наконец-то в чат вошли живые, интересные женские образы. А то все эти бесконечности ног голубоглазых блондинок уже набили оскомину. Свежесть и юность – категории поверхностные и понятные, никогда спроса не потеряют. Намного глубже понимание красоты зрелой, с характером.
Твист шикарен, в духе “От заката до рассвета” (там вампиров тоже никто не ожидал). Да и техника исполнения филигранная: фразы перетекают друг в друга, заигрывают, чувствуется вкус и эстетика.
По жанру, правда, ближе к городскому фэнтези. Язык не поворачивается назвать провинцией вид из окна 🤔
П.с.: люблю ваши рассказы. Особенно нравится, когда за перманентным желанием скаламбурить всё-таки просвечивает глубина и драма.
Мурмурмур крепкие обнимашки!!! 😘