Рассказ №21 Баку и бука

Количество знаков : 8438

Бу́ка или бугимен (англ. Bogeyman) — фольклорный персонаж, которым пугали непослушных детей.

По утрам я возвращался домой с ночного дежурства в маленькую, похожую на шкаф, комнату в общаге, плотно задергивал шторы, чтобы не проникал ни один луч, падал на кровать и часами пялился в потолок, привычно сжимая в руке пластиковую фигурку Баку. Много лет назад мне подарила её ночная нянечка Галина Ивановна. Уже тогда мне плохо спалось, одолевали кошмары, мерещились странные вещи. Я плакал, мешал остальным детям. Другие нянечки злились, наказывали, ставили в угол, но не Галина Ивановна. Она терпеливо сидела рядом, подтыкала одеяло, держала за руку, а как-то принесла эту фигурку и рассказала о Баку. Волшебное существо из Японии с лапами тигра, хоботом слона и хвостом быка приходило к детям и пожирало плохие сны, заменяя их хорошими. Тогда фигурка помогала, а теперь перестала. Наверно, потому что я повзрослел.
Бессонница так измучила меня, что мир стал похож на театр теней — плоский, двумерный, нереальный. Людей заменили их силуэты — немногим более тёмные на светлом фоне. Звуки, запахи, ощущения чувствовались так, словно меня замотали в бинты, как мумию. Лишь яркий свет солнца невыносимо резал глаза.
Я не спал, но и сил встать и что-то сделать не было. Ничего не интересно, учёба заброшена, немногие приятели и знакомые занимались своими делами. Лишь к вечеру я немного оживал и несмотря ни на что шёл на работу. Иначе просто сдох бы с голоду. Диспетчером лифтов меня пристроила директриса детдома, за что ей искренняя благодарность. Работа мечты — сиди перед пультом, отвечай на вызовы, отправляй ремонтников, если понадобится. Другие пацаны работали в лучшем случае грузчиками, но я бы не смог. Моё хилое тельце себя еле таскало.
Сколько помню, я был низким и худым. Пока мы были дошколятами, это не сильно бросалось в глаза, но когда другие мальчики выросли, я почти не изменился. Только руки, кисти и пальцы вытянулись чуть не до колен. А ещё у меня почти всегда был заложен нос, и текли сопли. Дышал я ртом. Часто из него, будто сам по себе, вываливался язык и висел, как у собаки. По нему стекали тонкие, тягучие нити слюней. И вишенка на торте моей неотразимости – дурацкое заикание.
У других детей всегда оставалась надежда, что их захотят усыновить или даже родные заберут домой, но не у меня. Иллюзии развеяла “воспа” Курица — жирная тётка с кривым носом. Не помню, как её звали на самом деле, мы всем давали прозвища и называли между собой только по ним. Курица часто таращилась на меня маленькими, бесцветными глазками, морщилась от брезгливости, но она не переставала смотреть.
— Какой же ты уродец, хоть в ужастиках без грима снимай. Даже мамка родила тебя и выбросила под деревом. И никому ты такой не нужен, — говорила она, через силу отводя взгляд.
Зато среди детей я пользовался бешеной популярностью и любовью. Не проходило ни дня без обзывательств, ударов, пинков и тычков. Я не мог дать сдачи, но быстро научился мстить исподтишка – бил тяжёлыми игрушками, защемлял дверью, толкал на лестнице.
Как же я их всех ненавидел! Наверно, это было заметно даже по взгляду. Добрая Галина Ивановна гладила по голове и спрашивала: “Ну что ты опять глядишь букой?” За ней стали повторять дети. Вскоре все, даже учителя и воспитатели стали так звать, и прозвище прилипло настолько крепко, что я перестал откликаться на настоящее имя, казавшееся чужим.
Однажды я проснулся перед самым рассветом. За окном серые сумерки прогоняли ночную темь. Пол холодил босые ноги. Я стоял возле кровати, а прямо громоздилось что-то непонятное. Мне показалось, что это табуретка с наваленными вещами, но потом я разглядел птицу, похожую на огромного лебедя размером с овчарку нашего сторожа. Птица спала, изогнув длинную шею и укрывшись крылом, но вдруг зашевелилась, подняла голову, защелкала блестяще-черным и острым клювом. Глаза открылись и загорелись красными угольками. Я завизжал по-девчоночьи, прыгнул в кровать и накрылся с головой одеялом. Казалось, птица сейчас проткнет или ущипнет меня клювом, от страха я никак не мог перестать кричать. Потом почувствовал, как кто-то навалился на меня и стал душить одеялом.
— Заткнись, заткнись… — это был голос Серого — соседа по кровати.
И я заткнулся. Потому что задохнулся. Белёсые круги поплыли перед глазами. И я куда-то полетел.
— Он обосрался, — словно где-то вдалеке сказал Серый.
И я вздохнул. И с хрипами задышал, беспомощно хватая воздух ртом. Когда очухался, оглядел комнату. Моё одеяло валялось на полу, все мальчики тихо лежали в своих кроватях. Птицы не было.
На следующее утро я долго копил слюни. Изо всех сил держал рот закрытым, еле дыша носом. А потом выплюнул всё накопленное в тарелку с кашей Серому.
Он не успел ничего сделать, как к нам подлетела Курица, заметившая плевок. Она схватила меня за шиворот и затрясла так, что чуть голова не оторвалась. Зубы лязгали, пробивая вывалившийся язык до крови. Резкая боль прибавила сил, и я вывернулся из её толстых пальцев, похожих на сардельки. А потом вцепился зубами ей в руку. Я тряс головой, впивался, старался укусить посильнее, Курица вопила. Тут прибежали другие воспитатели, даже поварихи выскочили из кухни. Меня заставили разжать зубы и отодрали от Курицы. Кровь текла у неё по ладони, капая на пол.
Так я оказался в лазарете, выполнявшем функцию карцера. И мне даже понравилось там. Впервые за долгое время я остался один. Никто не обижал меня, не бил и не шпынял. Когда за мной закрыли дверь, слёзы потекли из глаз. Но не обиды, а облегчения.
Потом я ещё не раз попадал туда, иногда даже специально. Потому что там ко мне приходил Баку. Он внимательно разглядывал меня сквозь узкие щели глаз и, как будто удивляясь чему-то, качал головой. Золотистая кудрявая грива свободно развевалась, делая его похожим на медичку с кличкой Овца. Потом он наклонялся и словно пылесосом вытягивал из меня хоботом что-то. Это было немного щекотно и весело. А ещё он иногда катал меня на спине. Никто не верил моим историям про Баку. Пару раз даже били за них. Затем посчитали, что у меня поехала крыша и перестали обращать внимание. Порой я и сам путался, где правда, а где выдумка.
Одиночество, недавно казавшееся столь желанным, теперь тяготило меня. Меня игнорировали, словно я невидимка. Единственным спасением стали книги. Я запоем поглощал один том за другим. Библиотека, в которую редко кто заходил, превратилась в убежище. Как-то одна первоклашка повадилась тоже ходить туда, но я ей быстро отбил охоту: дождался момента и выпрыгнул из-за шкафа.
— Бу! — голос звучал глухо и грубо.
Девочка ахнула и вылетела так шустро, что только хвостик мелькнул в дверях. Смешно получилось, мне понравилось. Зачем она полезла в библиотеку и трогала книги? Они моими друзьями были, героям из них я всё рассказывал, даже про свои другие сны.
Иногда Баку не приходил, и я знал, что это черная птица не пускает его. Тогда мне снилось совсем иное — яркое, запашистое, живое. Всё казалось таким настоящим, что сложно было отличить от яви. Холодная и сырая яма, накрытая тонкими бревнами и ветками, служила мне домом. В тёплую погоду мне там нравилось — пахло нагретой корой и хвоей, ветер шумел в верхушках сосен, звери и птицы сновали рядом, занятые своими заботами. Но дождь и снег превращали мою яму в унылое и тоскливое обиталище. Тогда я шёл к людям. Они жили на возвышенности над рекой, в небольших бревенчатых избушках, и никто не пускал меня к себе. Я прокрадывался к ним в вечерних или утренних сумерках, заглядывал в маленькие, тёмные окошки и терпеливо ждал. Иногда удавалось напугать ребёнка или взрослого и это радовало меня. Потом я научился проникать в дома и прятаться в самых мрачных углах. Наводить страх стало проще. Особенно меня боялись дети. Их кошмары оказались разными на вкус: иногда сладковато-терпкие, порой хрустящие и бодряще кислые, но больше всего мне нравился ледяной ужас, похожий на фруктовое мороженое, как у одной светловолосой девочки с двумя косичками. Сначала она плакала и звала маму. Но та не вставала и крепко спала. Потом девочка просто лежала, крепко зажмурившись. Он заболела и вскоре пропала куда-то.
Баку приходил всё реже. Но я цеплялся за него и звал каждую ночь. Другие сны ужасали меня, то, каким я был в них, вызывало отвращение, но в то же время необъяснимо притягивало. Там я не был пустым местом, там меня боялись. Какая-то старушка увидела меня в окне и приняла за покойного мужа. Она упала на колени и стала молиться, просить прощения за грехи. Но мне не понравился её страх. Он вонял тухлятиной и не насыщал.
Иногда я снова уходил в лес, но меня тянуло, как на верёвочке, к людям. Они казались мне похожими на диковинные цветы, с острыми кристаллическими лепестками. Некоторые выглядели так ярко и красиво, что просто бесили меня. Таких пугать нравилось больше всего: страх ломал их, делал уродливыми, похожими на меня.
Шло время, все вокруг менялось. Дома становились больше, светлее, но в них всегда находился тёмный уголок для меня, где-нибудь под кроватью. Оттуда удобно пугать и хватать детей за ноги. Один мальчик от этого даже онемел.
Взрослые не верили в меня, поэтому не замечали. Разве что какой-нибудь забулдыга ненароком видел меня, и пугался так, что надолго бросал пить. Но детские страхи по-прежнему питали меня. Пока однажды не перестали верить и они. Никто больше не пугал их мной, не рассказывал страшилок, все забыли про меня. Я тогда ссохся, стал совсем маленьким. Несколько лет пролежал под деревом, пока как-то осенью меня не нашёл грибник и не решил, что это человеческий младенец. Так я попал в детдом.
За окном темнеет, мне пора вставать и собираться на работу. Но я по-прежнему лежу на кровати и держу фигурку Баку. Пластик стёрся за столько лет, и уже довольно сложно разобрать детали. Не видно глаз, кудряшек гривы, когтей на лапах. Но мне они уже не нужны. Я ставлю фигурку на пол и вытягиваю по-обезьяньи длинные руки вдоль тощего тела.
Возможно, все мои сны выдумка: Баку, птица, жизнь в лесу. Но, по-моему, это не так.
И, скорее всего, из меня вполне мог бы получиться человек.
Нормальный, обычный, простой…
Мог бы, только я снова вижу людей как цветы с острыми кристаллическими лепестками, а где-то глубоко внутри слышу тихий, но настойчивый шепот:
— Бу!

Подписаться
Уведомить о
89 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
staretz

Своеобразная лента Мёбиуса без начала и конца, где сны перетекают в реальность, а прошлое становится будущим. Описан то ли неизлечимый клинический случай, то ли мир фантазий изнемогшего от бессонницы диспетчера лифтов. Надёжных точек соприкосновения Баку и буки, объявленных в названии текста, не обнаруживается, по характеру эти два персонажа должны быть антагонистичны друг другу, тут же крутится некий знак инь-ян, убеждающий читающих, что сансара и нирвана – одно. И где же тот необходимый для соответствия тематике конкурса национальный мифологический персонаж, если Баку призван от “ветвей сакуры”, а бука, судя по вводному пояснению – от “корней дуба”?

4
Альберт фон Гринвальдус

Бука и баку вместе играют в бунраку,
Бугимен по Мёбиусу докатился к “Глобусу”,
Шуры-муры и тары-бары – некто не спрыгнет с сансары!

0
staretz

Есть ещё кривая объездная дорога:
Баку – это “Азейбаржан”
Азейбаржан – это мейхана.
Мейхана – это “Ты кто такой, давайдосвиданья!”
Вот в это и играют, похоже, бука и Баку.

0
Альберт фон Гринвальдус

Виноват, опечатки в названии страны: три ошибки на одно слово – это перебор!

1
staretz

Это классика, читайте речи недавно покинувшего нас титана мысли, отца безалкогольной компании. А Вы не виноваты, бросьте оправдываться, барон!
И да. Вот-вот покидаю уютное пространство Беседки ненадолго, рога трубят. Проголосить успел, хвала Dude. Надо полагать, много уведомлений нападает в профиль за период моего отсутствия. Даже не представляю, что потом с этим делать! Но для всех, жаждущих ответа и сатисфакции с моей стороны – мои извинения.
Надо было взять пример с барона и стать намного лаконичнее.

0
Альберт фон Гринвальдус

Возвращайтесь скорее! С вами не скучно, хоть и хлопотно… Эх, в конце марта погиб приятель, которому эту характеристику придумал ? 

0
staretz

Вот и у меня предчувствия…

0
Альберт фон Гринвальдус

Прочёл не без удовольствия. Произведение соответствует заданию. Желаю автору удачи.

1
Good Reading

Я заинтересованный читатель.
Можете расширить свой отзыв? Интересно узнать Ваше мнение по произведению. Что именно понравилось?
Какие моменты особенно интересны?

0
Альберт фон Гринвальдус

Понравилось: сплетение слов. Перетекание “буки”-клички для ущербного одиночки в “буку”-страшилку, и дальнейшее воплощение в новой сущности. Ну, и как любитель Японии, не остался равнодушен к теме дальневосточной мифологии, слившейся с квази-психологическим триллером, взращённым под родными осинами.

3
Альберт фон Гринвальдус

Осторожнее! Имеете дело с жутким японофильским занудой, около сорока лет назад получившим прозвище Восьмой Самурай  ? 

0
Альберт фон Гринвальдус

Второй раз со мной такое… Первый был в далёкие времена толкинизма, тоже нашлась “дочка” – случайно совпали мой имя и её отчество плюс некоторые элементы в биографиях персонажей. Надо же!

1
Террапевт

Странное и прекрасное ощущение: как будто написано про меня!) Обычно так бывает, когда автор пишет про себя) Если в материале нет указующих перстов, слоганов и транспарантов, если вместо благообразной и складной проповеди, корявая и страстная исповедь, я мгновенно подключаюсь. Эмоции, пережитые в процессе, настолько дороги, что готов закрывать глаза на несоответствие конкурсным и прочим требованиям. Даже если рассказчик всё выдумал и ни капли крови не оставил в чернильнице, даже, если окажется, что он и лирический герой далеки друг от друга как литбесы и доброжелательность, – дело сделано! Описания метаний и терзаний Буки уже попали в сердечко! И оно проголосует за рассказ, оценит его высоко!

4
Инесса Фа

как литбесы и доброжелательность

 ? 

1
Эллен

Такое ощущение, что у рассказа есть или будет продолжение. А может это просто желание не расставаться с героем, несмотря на всю его непривлекательность. Очень понравился рассказ.

1
Lepetenok

Интересный рассказ. Перетекание из одного образа в другой, из привычного, но чуждого мира, в фантазию. Хотя где фантазия, а где реальность, в рассказе прошло тонкой линией. То ГГ все травят и издеваются, а вот уже он в своем мире пугает людей. Достойный рассказ. Мне понравился.

4
Инесса Фа

Завораживающий, психологический, трудный рассказ…
Почему-то у меня возникла ассоциация со сказкой “Черная курица”, хотя эту сказку совсем не помню, только смутное настроение, чем-то похожее на впечатления от данного произведения.
Но фольклора российских народов не вижу) Ладно, буду считать что фольклорный Бука относится к западной части России)) или к современности.

4
staretz

Зачем тогда эпиграф отсылает к англоязычному варианту?

0
staretz

Зачем вообще этот эпиграф, если конкурс посвящён мифологии народов России – вот в чём вопрос? Автор хочет присоединить к России Великобританию? Или речь пока только о возвращении Аляски?

1
staretz

Логика проста: мифологический персонаж должен быть “из российского пантеона”. Эпиграф говорит о том, что Бука – на самом деле Бугимен, происхождение его таково. Следовательно, либо некие англоязычные территории – суть Россия, либо автор хотел продемонстрировать эрудицию (спрашивается – к чему?), либо, если эпиграф настаивает на английском происхождении буки, тут какой-то иной, неведомый смысл (типа их ответ на наш ответ Чемберлену).

2
Artemenco25

Просто Бугимен на слуху. Много зарубежных фильмов с этим персонажем.

0
Большой Шлепа

Хороший рассказ с закрученным сюжетом. Кажется руку приложил опытный автор. Но лично у меня вашу-эффекта не было. Однако, оценкой не обижу)

0
следитель

Холодное повествование. Не затронули буквы тонких струн моей души, не захватило сознание. Всё такое серое и унылое, тоска. И да, я летом сплю с торчащей из под одеялка и свисающей над кроватью ногой!

1
Мишка Пушистая

А вот и я!
~ КУСЬ ~  ? 

1
mgaft1

Неплохо. По крайней мене, с грехом по полам добрался до конца. Ему бы поваром работать, как карлику Носу – цены бы не было. Но вот никто вовремя не направил.
Жалко, что композиция никуда не ведет. Словно смотришь на кусок большой картины вблизи.

1
Альберт фон Гринвальдус

Может, лучше парфюмером, как Гренуй? ? 

0
mgaft1

После долгих размышлений – ему лучше всего работать патологоанатомом в морге.

0
mgaft1

Откуда появился такой несчастный персонаж?

0
mgaft1

Маленький, уродливый, дети бьют, воспитатели обзывают. Конечно станешь озлобленным. У Акунина в одном из его романов есть такой профессиональный убийца. Когда его мальчиком в одинадцать лет отдали в интернат, старшие мальчишки его страшно избивали, а преподавательский состав ничего не делал. Так тот когда купались, нырнул и завязал веревку на ноге главаря, чтобы тот утонул.

В любом случае, мне было жаль вашего ГГ.

0
J.T.Wiking

Спасибо автору! Не увидел в рассказе главного: соответствия теме, персонажи ведь с других мифологий. Хотя, действия происходят в России, и сейчас мифы из чужестранных сказок гармонично перекочевали к нам. В остальном понравилось, о Баку слышу впервые, Бука – тоже вкладывал немного другой смысл. Очень эмоциональный рассказ, место действия – голова ГГ (мысли, кошмары, реальность, обиды, внутренний мир смешанный со внешним) Есть вариант, кто может быть автором (в рассказе могут быть отсылки к осознанным сновидениям, но могу ошибаться)

0
J.T.Wiking

Да=)

0
Chess-man

С первых строк автор до мурашек поразил меня реалистичностью происходящих событий. Именно о своём детстве в детдоме он рассказывал, о своих детских впечатлениях, травмах. О своём тогдашнем взгляде на жизнь, который так ему врезался в память.
И пусть в финале мы узнаём, что все те чувства и эмоции, которые нам рассказывали в первых двух третях текста – это брехня.
Ну герой-то у нас полностью поменялся. И помнит он теперь прошлое, исходя из своего теперешнего состояния. Оценку всем происходившим событиям он даёт, основываясь на своём теперешнем опыте. А значит, рассказывая историю, он теперь будет давать свои теперешние её оценки.
Выглядеть это будет так. Я сделал то-то. Тогда я думал вот-так, а сейчас я знаю, что … Потом мне сделали вот так. Я тогда чувствовал то-то, но на самом деле.
И так весь текст.
Ну это мне все так рассказывают истории из своего детства. Сотни моих собеседников так делают, ни один из них не рассказал историю про прошлое, так как сделал автор.
Поэтому автор безусловно гениален. Он задаёт новый тренд в общении людей друг с другом. Теперь все так и будут рассказывать про своё детство. Долгая-долгая история, с событиями, чувствами, переживаниями. А потом бац. А знаете – я на самом деле другой. Я сейчас это понял!
Автор молодец.

-1
Емша

Ну, прямо скажем, рассказ детским не назовешь. Но и по-взрослому он тоже не впивается в мозг, не требует немедленных ответов, ответчиков, глухой стены и патронов. Герой – уродец, но почему-то не вызывает ни сострадания, ни вообще каких-либо чувств. Возможно, он в них не нуждается. Он же Бука, он любит страх, не гнушается подлостью. А читатель нуждается в эмоции, но видит перед собой Уробороса – с аппетитом пожирающего самого себя. Наверное, так бывает, когда и тему хочется затронуть глубокую, и красиво всё это дело в фантик завернуть. В итоге – и не конфета, и не горчица.

3
Lepetenok

Как вы четко сфармулировали, то что я не смогла. Снимаю шляпу.

1
Емша

Я старался)))

1
Windfury

Рассказ из серии “аднаногих сабачек”. Особых придирок по форме по сути не имею. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Мне было скучновато читать, я просто не любитель. Оценка будет около средней.

1
Windfury

Ну в десятку рассказ попал, значит он воспринимается читателями вполне себе неплохо)

0
Ирина

Прочла рассказ, пришлось искать, что за герои такие. Японские существа, приходящие в снах. А здесь Гг со своими проблемами.

1
Artemenco25

То что надо! Интересный, затягивающий рассказ! Повествование бодрое, стиль плавный, поэтому читается легко и ярко представляются образы.
Мне очень понравилось.

Спасибо автору за историю ? 

1
Мишка Пушистая

Где правда, где ложь?
Где сон, где явь? Восхищаюсь мастерством автора так стирать границы между мирами, между обличьями и между жизнью и смертью. Я впечатлена и испытала кучу эмоций по мере чтения.
Настоящая городская страшилка, замешанная на мистике и фольклоре. Браво!

4
сегодняпасмурно

вот это автор закрутил и завертел в разных плоскостях! класс)

1
UrsusPrime

Вроде хорошие буквы по ощущению – опытные. Но во второй половине я запутался: сон это, явь, прошлое? Те это не человеческий детеныш, а “ни котенок, ни лягушка, а неведома зверушка”? Буку знаем, но автор твердит про баку – японскую кракозябру. Тоже некоторые колебания в силе – мы ж вроде про кракозябр народов России… Короче, ощущения какие-то смешанные от рассказа. Больше положительные – сюжет неплох. Но вот с внятностью и дикцией литературной нада поработать. Возможно, автор спешил.

1
UrsusPrime

А это когда все понятно без перечитывания многократного и возврата назад. Это как знаешь когда аудиокнига набублена набубнивателем. Который просто читает на одной ноте. И чуть отвлечься – уже не понял про что читали тебе и перематывать приходится. А тут аналогия что вот он спит, а вот не спит, а его прошлое, а вот тут вроде к этому же детдому крадется, хоть вроде и нет. и приходится снова и снова просматривать строки в попытке разобраться:)

0
UrsusPrime

Короче, нужно чтобы понятно было:) Сразу и до конца. Если это конечно не рассказ-ребус с внезапным “да ладно?!?” :Р но опять же как я всегда говорю Пишите как пишется) Это ваш личный стиль

0
UrsusPrime

Мне понравилось как-раз тут вспоминали Лукьяненко, который одному автору ответил, который яро после уже конкурса пояснял всем что он имел в виду в рассказе и почему не все поняли и тп. И он ему сказал вот представь ты этот рассказ издал тиражом в 10 000. И ты каждому будешь пояснять отдельно? надо так писать, чтобы сразу было понятно без авторских пояснений.

0
UrsusPrime

Легче всего обвинить читателя:) Мол, пришли тут пейзане неподготовленные к высокой литературе) Да забей – всем не угодишь:)

0
Кирин59

Могла бы получиться приличная страшилка, если бы я не запинался через каждый абзац. Вот, например, описание в самом начале:
Однажды я проснулся перед самым рассветом. За окном серые сумерки прогоняли ночную темь. Пол холодил босые ноги. Я стоял возле кровати…
из которого выходит, будто герой спал стоя. 
И не уверен, какие в описываемых местах и времени общежития, но “сосед по кровати” звучит слишком нереалистично. Как диспетчер лифта с физическими особенностями героя рассказа. Или как “Зубы лязгали, пробивая вывалившийся язык до крови”.
Впрочем мне понравился психологизм героя, который несложно разглядеть под текстом, его метаморфоза. Это основное и самое ценное, но для высокого балла при всем остальном для меня оказалось мало, простите.

0
Кирин59

это сомнамбулизм, такое расстройство сна

Хорошо бы в тексте на это была какая-нибудь отсылка, кроме факта сна стоя) Все-таки это довольно серьёзная деталь в перспективе всего рассказа.

Почему герой не может работать диспетчером лифта

Я предполагаю, что для таких профессий – где требуется говорить – принципиально важно умение хорошо говорить.

Про язык немного экспрессивно, но я сама прикусывала пару раз, больно

Можете даже не рассказывать) Со всеми, наверное, бывало.
Просто стоило выбрать другой глагол. “Пробивали” всё-таки больше про “создание отверстий”)

про соседа согласна, не лучший вариант

Там просто как-то двусмысленно читается. Этого стоит избегать, а то мало ли чего читательское воображение дорисует)
А Вам спасибо за рассказ, было приятно его поразбирать.

0
AlexV

Грустный, но интересный сюжет

1
Знаю

Есть у рассказа шарм. Автор хорошо поработал над атмосферой, но мне не хватило более связного сюжета, более лёгкого и проникновенного стиля. Тем не менее, работа ладно скроенная

1
Макс Крок

Очень неплохо! У меня был рассказ Ырынгхче, где главный герой переродился в персонажа местной легенды. Тут похожий прием, но замешанный на переплетении сна и яви. С одной стороны вроде бы лишний замес, а с другой – вроде и неплохо… Не смог для себя решить, как было бы лучше. В любом случае было интересно читать, окупилось время потраченное на иные глупые сказки. Спасибо.

2
rita_urs

Удивительная сила человеческой фантазии – так изогнуть сюжет это надо уметь. Сама история строится на понятных и простых «страшилках», но вот этот приём с выворачиванием начала и конца биографии героя поразил меня. Единственное, этот фольклор вроде как совсем к народам России не относится. Поправьте, если что-то не поняла.

1
Мира Кузнецова

Опубликовано на Дзен. Найти работу можно здесь

0
Мира Кузнецова

Не за что. Выкладывайте в библиотеку и определим в дзен. Легко.

0
Митриса

Рассказ очень понравился. Читается легко, плавно, скучать не дает – какие-то, пусть мелкие, события происходят и цепляются одно за другое. Автор плетет свою историю и постепенно приводит нас к неожиданному финалу, меняющему всю суть произведения. Замечательно! Восхищена!

1
Шорты-42Шорты-42
Шорты-42
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

89
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх