Рассказ №5 Иван-дурак и коровий рожок

Количество знаков : 8264

По мотивам многочисленных народных сказок об Иване-дураке (например, Иван – коровий сын)

Записался в столичный бар, что близ самой Красной Площади, ходить один паренёк. Да видом таков, что без слёз не взглянешь – одёжа – секонд хенд, телефон – на кнопках. Сидит с утра до вечера в дальнем углу, вино потягивает, да хлебом заедает.
– Кто таков? – спрашивает бармена питейный народ, – Как расплачивается? Чай тут не социальная столовая: стакан вина от пятисот рублёв, и брускета в таку же цену.
– Да пёс его разберёт, – отвечает бармен, – платит исправно, но чудно так – кольцом своим.
– Как кольцом?
– Да говорит, мол там у него чип с карты пластиковой. Говорит, для понтов сделал.
– А-а-а… Ну ладно.

Подсел как-то к тому пареньку молодой знатный барин:
– Тебя как звать-величать, селянин?
– Иваном-дураком в деревне звали, – отвечает паренёк.
– Поди ж ты! Как в сказке! Не тот ли ты самый Иван-дурак, про которого народ сказывает?
– Я и есть.

Рассказал молодой барчук своим дружкам, про разговор свой – сидят смеются. Дело – к вечеру. Молодые мажоры захмелели и ну к Ивану приставать, за свои слова отвечать требуют:
– Чем докажешь, что ты тот самый Иван-дурак? Коль докажешь, сделаем тебя селебритем, а коли нет – зведюлей огребёшь.
– Так и быть, говорит Иван, – и достает из кармана коровий рожок. (А рожок тот непростой был.) – Загадывайте чего хотите душой пережить под музыку рожка моего, – говорит Иван.
Задумались баря, а из главарь возьми, да ляпни:
– Хотим вспомнить что такое любовь к миленьким нашим.
Заиграл Иван на коровьем рожке, да так душевно, что все вокруг вспомнили свою первую любовь или ту, которая была у них главной в жизни и которую многие из них потеряли. Заплакали и мажоры, а пуще всех ревел их предводитель, который и просил Ивана сыграть.
Когда все проревелись, да сопли утёрли, что делать? Никто не может сказать, что Иван впустую на своем рожке играл, язык не поворачивается. Надо обещание свое выполнять.
– Ладно, так и быть, – сказал предводитель мажоров, – сегодня вечером в прайм-тайме, селянин, тебя покажут. Готовься к селéбрячеству, – а у самого глаза злые.
Еще до сумерек приехали в бар журналисты с кинокамерами, расспросили Ивана всё про него, да про коровий рожок, отсняли кино, да и уехали. А на вечер в прайм-тайме по самому главному каналу вышли про Ивана новости – вся страна смотрела.
Смотрел в тот вечер новости и главный поп. Как увидал какое кино, кулаками замахал, ногами засучил, да тут же велел позвать своего пиар-дьякона.
– Слушай меня, любезный, объявился у нас в стольном граде, да близ самой Красной Площади, смутьян и безбожник. Себя Иваном-дураком кличет, народ в блудняк вводит, на коровьем рожке играет, да всех волею Веельзевула плясать срамные танцы да реветь почем зря заставляет. Что хошь делай, а чтоб назавтра он уже в остроге был за оскорбление чувств всего крещённого мира. Иди, работай!
Пиар-дьякон поклонился главному попу и говорит:
– Не гневайся, владыко, дозволь слово молвить?
– Ну говори!
– Чует мое сердце, быть с этим Иваном большой беде. Неспроста он сюда явился, а за грехи наши послан из самого сердца Руси-матушки из-за гор Уральских, из-за рек Сибирских. Послала его сама Мать-Земля и дала ему тот коровий рожок.
Задумался главный поп, почесал толоконный лоб, а потом и говорит:
– Ну пусть государь тогда им занимается, сообщи через управу государеву, пусть его под белы ручки полицаи возьмут, да в острог.
– Слушаюсь, владыко!
Завыли сирены, замигали мигалки, явились в бар близ Красной Площади полицаи, взяли Ивана под белы ручки и повели на площадь Лубянскую на допрос.
Из-за просьбы главного попа и особливой важности дела, взялся допрашивать Ивана главный полицай.
– Как звать-величать тебя селянин? – спрашивает главный полицай.
– Иваном-дураком кличут.
– Сколько годов тебе от роду?
– Тридцать три стукнуло.
– Род занятий?
– Послан есмь спасать землю русскую.
– От кого же спасать землю русскую надобно, позволь узнать, милейший?
– От лжи и кривды бесовской, от фарисейства и лицемерия бояр и дворян.
– Знаешь ли ты что слова твои подпадают под статью об экстремизме и оскорблении чувств верующих?
– Знаю, как не знать? У вас всякая правда вне закона, чудеса божии оскорбляют чувства верующих, а призыв бить врагов – 282-я статья уголовная.
– Молчать! Кто тебе сказал, что ты тот, кто спасти землю русскую должен?
– Да весь народ сказывает. Али тебе, дорогой главный полицай, мамки да няньки в детстве сказок не рассказывали, и ты не знаешь кто я таков? Или тебе перед сном не про меня сказывали, а псалмы пели, да акафисты читали?
Задумался главный полицай: сказать-то ему нечего, а дело вести надо.
– Складно поешь, селянин, – говорит главный полицай, а сам думает: Вот я сделаю сейчас вид, будто он меня уел, а там его своим интеллектом-то и прихлопну.
– Всё так, дорогой, и про Ивана-дурака и про Змея Горыныча, и про Кощея Бессмертного в детстве мне рассказывали, ну а сам-то чем докажешь, что ты тот самый Иван-дурак. Коли докажешь, так и базару нет, а коли нет, не обессудь, не сносить тебе головы.
– Воля твоя, барин, вели принесть рожок мой коровий.
Принесли Ивану рожок его, заиграл он на нем, да так, что главный полицай всем умом своим будто в детство погрузился. И видит главный полицай, будто он маленький мальчик и мамка сказывает ему сказку про Ивана-дурака, и будто сам главный полицай в сказке той прямо очутился и видит всё своими глазами. И видит главный полицай, что Иван-дурак и есть тот самый Иван, что сидит сейчас перед ним.
Заплакал главный полицай и говорит Ивану:
– Не могу я тебя в острог забрать, сердце и душа моя противится тому. Видать и правда ты тот самый Иван-дурак, что спасет землю русскую. Пусть главный поп сам разбирается с тобой, а я не возьмусь. Взял главный полицай пачку со влажными и салфетками, отер лоб и руки и бросил салфетку на стол и тотчас потекла из той салфетки кровь. И закричал главный полицай не своим голосом:
– Уведите! Уведите его! Пусть главный поп с ним разбирается!
И повела стража Ивана обратно к главному попу во дворец его. Главный же поп восседал на троне своем и судил прочих попов и дьяков. И когда привели к нему Ивана, то черен сделался лик главного попа. Тогда же некто приступил к главному попу и шептал ему на ухо:
– Этого человека видели, как он исцелял бесноватых не святой молитвой а игрой на коровьем рожке.
– Приведите ко мне грешника этого, вскричал главный поп.
И тут же слуги его и дьяки подвели к нему Ивана.
– Известно ли тебе, что всякая власть от Бога? – гневно спросил главный поп.
– Известно.
– Тогда как же ты исцеляешь не силой Отца Небесного, а рожком коровьим?
– Так у каждого человека не только отец есть, но и мать. И отца не знает никто, а мать всегда всем известна, потому что вот она: все что ты можешь потрогать или увидеть и есть Мать. Ничто не родится без Матери, ни хлеб, ни скот, ни нефть, ни газ, ни уголь. Открой любую книгу , что народ издревле сказывает и найдешь там, что завсегда на земле Мать олицетворяла корова: она дает и мясо и молоко и шерсть и шкуру. Скажи корове свои чаяния и услышит их Великая Мать Земля и будет тебе по воле сердца твоего, так что никакой Бог отменить того не сможет, потому что Бог прежде уважает Мать и творит свою волю через нее.
Схватил же тотчас главный поп свою корону и грянул ее оземь:
– Вы слышали это?! Какое свидетельство вам еще надо? Стража! Немедля взять этого грешника и в темницу, а завтра четвертовать его на Красной Площади!
Ивана увела стража, а к главному попу подошел его пиар-дьякон:
– Не гневайся, владыко, дозволь слово молвить?
– Говори!
– По конституции у нас мораторий на смертную казнь введен. Что делать прикажешь?
– Пиши письмо в Госдуму, завтра с утра у них пленарное заседание, пусть сразу в первом, втором и третьем чтении примут закон об отмене моратория на смертную казнь для таких, как этот Иван-дурак.
– Слушаюсь. владыко, – поклонился пиар-дьякон.

На завтре к обеду уж и закон готов был и аккурат к пяти часам повели Ивану на Красную площадь на четвертование. Народу – видимо-невидимо собралось и всю процедуру по всем главным каналам транслируют. Вели Ивана через всю Тверскую улицу в одном исподнем и побивали плетьми, а народ плевал ему вослед.
Когда же возвели Ивана на эшафот, то ведущий церемонии известный телеведущий подал Ивану микрофон и спрашивает:
– Какая будет твоя последняя воля?
– Пусть на могиле на моей поставят шест с крюком, а на крюк тот на веревке рожок коровий подвесят мой.
И тогда махнул телеведущий красным платком и пришпорили лошадей всадники-палачи и встали на дыбы лошади и рванулись оне вперед. Одна же лошадь была белой, другая вороной, третья рыжей, а четвертая сивой – и разорвали они Ивана на четыре части.
Когда же народ схлынул с Красной Площади, то к останкам Ивана подошел бармен тот, который подавал ему хлеб да вино. И собрал бармен тот куски тела Ивана и главу его светлую и положил все сие в полотняный мешок. Отправился бармен тот на кладбище на заходе солнца, где загодя уж прикупил место и справил все необходимые документы и могила была уже вырыта. Положил он мешок с останками Ивана в могилу, забросал сырой землей, а на могилу вбил шест с крюком на который привесил на веревке Иванов коровий рожок.
Долго ли коротко ли, к полуночи поднялся над стольным градом ураган, да такой, что ломал кресты на куполах, да срывал звезды с башен кремлевских. На дворец же главного попа налетел смерч и разметал его вместе с попом и его слугами на сорок километров. А как дошел ветер до кладбища, где Иван зарыт, так стал он в коровий рожок свистать. Да так свистал на разные лады, будто человек играет. И музыка та была торжественна и мощна, будто пионерский горн и зашевелилась земля на могиле Ивана-дурака и показались оттуда руки, а затем и голова Ивана. И облекся Иван-дурак в мешок тот полотняный, куда сложил его бармен, как в пречистый хитон и не властна была над хитоном тем грязь кладбищенская и светился он белым светом нездешним.
Сорвал Иван с крюка свой коровий рожок и зашагал в сторону Красной Площади.

Подписаться
Уведомить о
55 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
mgaft1

Серьезная сказка. Защищает реальные скрепы земли русской. Правда я не понял зачем Иван-дурак пришел в столичный бар. То есть он уже знал, что его обнаружат и за правду его казнят, но решил мужественно нести свой “крест”. Также непонятно как его жертва поможет русскому народу, который в числе “видимо-невидимо” собрался и процедуру четвертования. И зачем в конце сказки Иван-Дурак пошел к Кремлю? Неужели хотел в Государственной Думе выссказать неудовльство?

2
staretz

Шаман его опередит! Вот выйдет из кутузки (или он в психушке?) и опередит!

1
mgaft1

Не совсем понял вашей ссылки. Кто такой Шаман? Это персонаж из другого конкурсного рассказа, или существующая личность на российском политическом небосклоне?

0
staretz

Это солнце, не успевшее взойти на небосклон, давняя уже история, не будем ворошить прошлое… Шёл, шёл, да не дошёл.

0
mgaft1

Ну вот. Всегда так. Разлюбопытили меня. Еще один неотвеченный вопрос. С другой стороны – не хочу знать ничего политического. Чур меня, чур меня!

0
staretz

Он просто шёл поговорить. Но его остановили. Обычная история.

Что-то вроде Чарльза Хайдера у Капитолия. Только помобильнее.

1
Альберт фон Гринвальдус

Автор достаточно заметными стежками объединяет народную сказку с народными же апокрифами о Спасителе. Это, конечно, не Фёдор Михайлович с Великим Инквизитором, но аллюзии к окружающей действительности помогают укрепить корпус “судна”, в котором всё-таки есть прорехи в плане стиля и пунктуации. Как сатирическое произведение в формате притчи – весьма достойно. Если ещё поработать – может, Михаил Евграфович одобрит. Благодарю автора за удовольствие прочесть эту работу.

5
Террапевт

Ух! Прямо будто скомороха послушал в избушке, защищённой стеной дождя. Поймал себя на мысли, насколько сильна жажда справедливости, как бродят внутри эти дрожжи старой-старой мечты: «изобразить [увидеть] положительно прекрасного человека»(с) Но вот замолк скоморох, закончился дождь, выходит солнышко и надо бы радоваться… Но проклятые вопросы:

чем так неугодил рассказчику(глумцу) верховный поп?Чего больше в умолчании (оправдании) фигуры верховного правителя хитрости или мудрости?есть ли любовь у Ивана-коровьего сына? Или все его слова и поступки медь звенящая и кимвал(рожок) бряцающий?Спасибо автору за это! За само возникновение вопросов! Ну и за эмоции, конечно, поклон!  ? 

2
staretz

Да морок всё это! Суета и томление духа!

0
Террапевт

Как и вся литература(почти))

1
Большой Шлепа

Нормальная такая сатирическая сказка. У неё есть (какой-то) посыл. Мне понравилось, как автор перемешал библейский сюжет с воскрешением героя-спасителя, актуальные проблемы современности и старорусскую речь. Высший балл, я не поставлю, но оценка точно будет выше средней.

1
Windfury

Есть огрехи в плане повторов там где они не нужны, но то такое… Не понравилась “Мать”, слишком натянуто и как-то по детски вышло, плоско. Можно было бы попроще : “Дух Святой дышит где хочет”. Это придало бы нотку праведного гнева.
Однако, все мои критические замечания обнуляются финалочкой. Ураган им на голову)))

0
Емша

Какой-то незамысловатый политес и восставший из могилы зомбак в финале. Тут тебе и к Евангелиям отсылки, и к Апокалипсису… Не зашло чот, пардон. Не тянет история на “новейший завет”, увы.

0
UrsusPrime

Еле дочитал. Политикой даже не пахнет – смердит. Вновь повторюсь: я хочу ФОЛЬКЛОР. Народное творчество. А со своей политикой идите накуданибудь еще. НОЛЬ от меня. жалко такой оценки нет.

1
Террапевт

Серьёзно? А я думал, Вы автор? Хотел даже деньги поставить ? 

0
UrsusPrime

Я таким не увлекаюсь вы что. Политику в конкурсы тащить это зашквар, моветон и фуфуфу.

-1
J.T.Wiking

Замечательная сказка, спасибо автору. Хотя, вовсе и не сказка. Очень много насущных проблем поднято. Стиль понравился.

2
staretz

А какие насущные проблемы, стесняюсь спросить, подняты? Не увидел ни одной, просветите!

1
J.T.Wiking

Отношение жителей столицы к провинциалам, оскорбление чувств верующих, всякие наказания по надуманным статьям и многое другое, почти в каждой строчке сатира.

1
staretz

Да? Правда? А я и не заметил.

0
staretz

– Известно ли тебе, что всякая власть от Бога?

Уважаемый член жюри под рассказом третьего тура Контраста-2, в котором дискутировалась именно эта фраза из Писания и предлагался иной перевод, оставил блистательный комментарий. Сюда он подходит как нельзя более ктсати, лучше не скажешь. Отсылаю автора к нему, так как добавить что-либо благоразумное не сумею.
PS.

без слёз не взглянешь – одёжа – секонд хенд, телефон – на кнопках

Практически мой портрет, хотя почему же без слёз не взглянешь? Я модный перец и телефон противоударный.
А дальше автор стал выруливать к Иванову Урсуса. И промахнулся.

3
UrsusPrime

О меня упоминают))) Дожил))) *скупая слеза

0
Мишка Пушистая

Неоднозначные мысли возникают после прочтения. Тут и про политику, и про духовные скрепы, и про нравственность. И волшебство имеет место быть.
Очень понравился язык. Автор умеет сплетать древний и современный стиль. Есть незначительные ошибки.
Думаю, работа достойна высокой оценки

1
сегодняпасмурно

сказочный сеттинг, но содержание совсем не сказочное) по началу очень даже понравилось, вписана современность в этот сказ вполне себе органично. но чем дальше в лес, тем больше казалось, что это не столько фэнтези фолк, сколько религиозное фэнтези. а фолк тут для фасада. то есть атмосфера есть, бесспорно, но немного не та)
а так, мощно, конечно, тут всё закрутилось-завертелось, и брускета улыбнула.

2
Энни Нилсен

эхехе( Опять политика( Крутой замес получился, конечно, Русские народные сказочки с МиМ Булгакова. И финал. Ну пошел он на Красную площадь и что? Опять Гражданская, десятилетия нищенской жизни и тд? Печально это все.
Рассказ интересно сделан, написано складно. Почему-то не понравились баре в начале рядом с селебрити и мажором. Как-то они у меня выбивались из общей картины.

1
Ирина

Такая себе сказочка, может кому и зайдет. Но с такими жирными намеками, что и читать противно. А зачем вы к Ивану-дурачку и попу мажоров приплели? Для пущей убедительности?

Записался в столичный бар

Может лучше повадился

2
примуспочиняю

Сказка-притча впечатлила. Есть о чем думать, есть что додумывать. Тут и фольклор народов России и фольклор народа не России. Финал мне почему-то прозвучал Рекивемом Баха: торжественно, приподнято, ничего хорошего старому мире необещающе))
Немного расстроило изложение. Слишком много ошибок (вот пример- опечатка и ошибка в одном и том же предложении: из главарь возьми, да ляпни:
– Хотим вспомнить что такое любовь к миленьким нашим.
Пунктуация плачет. Стилизация речи рваная, нет последовательности в стиле.
Но в этом комментарии его первая часть для меня весомее второй.

2
Chess-man

С первых же строк данного произведения чувствуется глубокий стилизатор. Автор выбрал для себя совмещение реальностей двух эпох – современной России и позднесредневековой русской сказки. И, как делают все стилизаторы, он собрал в кучу все термины, понятия, фразеологизмы, идиомы двух этих эпох, хорошенечко перетряхнул и высыпал на страницы текста в произвольном порядке.
Одна только цепочка синонимов барчук-барин-мажор, применённая к одному и тому же человеку, чего стоит. Слёзы лились у меня из глаз при прочтении этого, не побоюсь этого слова, шедевра русской литературы.
Особо отрадно, что в этом глубоком произведении отражена реальная действительность нашей Родины.
У нас ведь Церковь не просто стоит во главе угла. У нас Первосвященник сразу отдаёт приказы главе ФСБ на Лубянку, чтобы тот бессудно арестовывал людей среди бела дня.
Именно так всё в нашем государстве и устроено. Верю каждому слову автора! Хотя я слышал, что главный полицай у нас на Петровке заседает. Но это наверняка брехня. Автору-то видней!
В общем, под маской глубокой стилизации чувствуется разоблачительный памфлет, глубоко разоблачающий преступления действующего преступного режима.
Автор молодец. Выступил на все деньги.

0
Lepetenok

Записался в столичный бар, что близ самой Красной Площади, ходить один паренёк. 

Три раза перечитала фразу и не поняла, чтобы прийти в бар надо записываться? Элитный бар?

 селебритем

Необразованная я. Что за слово?

Задумались баря,

Кто задумался?  ? 

– Ладно, так и быть, – сказал предводитель мажоров, – сегодня вечером в прайм-тайме, селянин, тебя покажут. Готовься к селéбрячеству, – а у самого глаза злые.

Люди добрые, переведите. Хочется понять все-таки о чем речь. ?  ? 

– Как звать-величать тебя селянин? – спрашивает главный полицай.

Напомнило другую сказку:

А в это время спрашивает Главный Буржуин у своих буржуинов:

— Ну что, буржуины, добились вы победы?

 Довели мужика

И закричал главный полицай не своим голосом:

И повела стража Ивана обратно к главному попу во дворец его.

А как попу без дворца. Однозначно никак.

И отца не знает никто, а мать всегда всем известна, потому что вот она:

Я знаю своего папу.  ? 
Про корову вообще шедеврально загнули. Это что получается, Бог через корову с нами говорит?

И тогда махнул телеведущий красным платком и пришпорили лошадей всадники-палачи и встали на дыбы лошади и рванулись оне вперед. Одна же лошадь была белой, другая вороной, третья рыжей, а четвертая сивой – и разорвали они Ивана на четыре части.

А всадники куда делись, когда лошади на дыбы встали?

И музыка та была торжественна и мощна, будто пионерский горн и зашевелилась земля на могиле Ивана-дурака и показались оттуда руки, а затем и голова Ивана.

Зомби-апокалипсис.
Всем спасибо за внимание.  ?  ? 

1
сегодняпасмурно

селебритем

я полагаю, что это от английского celebrity – знаменитость) в интернетах можно увидеть на русском как селеба или селебрити)

соответственно, вот эта фраза:

– Ладно, так и быть, – сказал предводитель мажоров, – сегодня вечером в прайм-тайме, селянин, тебя покажут. Готовься к селéбрячеству, – а у самого глаза злые.

означает, что селянина по телевизору покажут в прайм-тайм, то есть в самое популярное для вещания время, и к нему придет из-за этого слава, и ему надо готовиться к бытию знаменитостью (селебрячество)

Задумались баря,

а это, видимо, означает множественное число для барина, но это не точно. в сказках Бажова мне попадалось только слово “баре” пока)

помогла, чем могла ?

P.S.: ну да, гугл пишет, что мн.ч. для барина это баре или бары)

1
Lepetenok

Спасибо. ??

1
Террапевт

Прайм-тайм

это время по тв, наиболее выгодное в рекламном плане, когда наибольшее число зрителей – с 21 до 23.

селебрячество

в контексте – известность, знаменитость

и чаво непонятнава  ? 

0
Lepetenok

Вот такая я отсталая ?. Спасибо за пояснение.

2
Террапевт

Отсталость нынче – синоним душевного здоровья  ? 

2
UrsusPrime

А вы простите, детям тоже на ночь лучшее из Новодворской перечитываете? Или все же нормальные сказки без политических подтекстов? Зашквар это на любую тему в любой конкурс пихать политику. Имхо естественно. И мне грустно очень от того, что читателям это нравится судя по комментариям. А значит, такого будет больше.

0
UrsusPrime

“а читателям понравилась ”
Любит наш народ, всякое … Кто-то же смотрит эти бесконечные политические блабла по всем каналам?
Я высказываю личное мнение и мне в литературках политика НЕ НУ жНА. Пускай другие ставят 10ки – от меня всегда будет по минимуму.
Простите если и обидел. И да имеете право такое писать. Просто вот личное ИМХО.

0
Инесса Фа

Ночь потребовалось переспать, чтобы над этой сказкой подумать, своё отношение к ней определить. Хорошо, значит зацепила? Действительно зацепила, причём с начала чтения – думала, какой автор молодец, здорово придумал, Ивана-дурака в современные одежки облачить, сохранив былинный язык. Потирала ручки, как будет интересно – всех бандитов к добру приведёт. В принципе, такова и основная идея у автора, только уж ракурс крутой слишком выбрал и “свалился” в эклектику, вписав не только сказочный фольклор, но и, как было замечено читателями – “Тут тебе и к Евангелиям отсылки, и к Апокалипсису…” (Емша) и священная индуская корова, и зомби. Плюс и Поп, и Государь-батюшка (что, конечно, в русских сказках частенько встречаются и не в положительных героях) – всё смешал.

Вот только далеко ушёл от народных сказок. Ивану в них если и угрожает опасность, то всегда его спасают, казнить только грозятся. Это Ивана-Царевича братья убивают из ревности и жадности.

Ну а самое главное, что мне не понравилось – почувствовала негативную энергию, ощущение, что автор ненавидит (Красную площадь, православную церковь, мировую ситуацию, всё вместе?) правильно Терапевт ассоциировал сказку с фильмом А.Тарковского “Прямо будто скомороха послушал в избушке, защищённой стеной дождя”. Может я и ошибаюсь, может автор и не хотел такого негатива, но сказка мне много печали принесла, не вижу здесь победу Добра.

5
Террапевт

Ролан Быков, когда работал над ролью скомороха, в поисках материала перелопатил тонну литературы. И везде, по его словам, глумцы, гусляры представали как матершинники и крамольники. В фильме есть прямые отголоски этого: « не едим, не пьем и…» далее по тексту – обсценная лексика в такоооом духовном фильме. Сложно все. Народ темен и непросвещен. А с другой стороны, «страна темна, а человек в ней светится»… Согласушусь с Вами: зачастую желание увидеть это свечение, приводит к тому, что мы принимаем за свет болотные огоньки…

1
UrsusPrime

Соглашусь под “негативом” и “ненавистью”. Оно и есть.

0
UrsusPrime

ага ага мало у нас его в реальности давай еще в фольклорные конкурсы тащить (и в шорты, и в контраст, и в БК и в расколбас)

0
UrsusPrime

любовь и менты вечные темы:) вон сериалов наснимали лет на 200 про это)))

0
AlexV

Интересно, но сложно принять переплетение сказочного и библейского сюжетов.

0
следитель

Сказка-ложь, да в ней намёк…А пошто Иван штанцы в баре просиживал? Пиар-раскрутки ждал? Про корову-мать очень понравилось и глаза у коров добрые…

0
Кирин59

Любопытный рассказец, слишком уж прозрачно переходящий от прообразов сказочных к библейскому. Особенно заметен переход в стилистике повествования: сперва обилие союзов “да” в  паре с экспрессивными диалогами, а в финальном фрагменте повествование полностью меняется с излишком местоимения “тот” и союзом “и”. Не скажу, что это плохо для истории, но субъективно – очень уж нарочито, ведь аллюзия со втором прообразом и так усматривается из сюжета.
Текст же, даже если закрыть глаза на обилие стилистических повторов и уточнений, все равно слишком небрежен. Часто в обозначении прямой речи:
– Так и быть, говорит Иван, – и достает
– Приведите ко мне грешника этого, вскричал главный поп.
– Слушаюсь. владыко, – поклонился пиар-дьякон.

0
Штольц

Нет, не понравилось. Слишком много политики, мало сказки, мало фэнтези. И воскрешение в конце, вызывает большой вопрос.  Да, рассказ  теме соответствует, даже стиль оригинальный, но высокий бал ставить не буду. Всё таки хотелось бы народного фольклора побольше, а мажоров поменьше. Удачи автор.

1
Знаю

Интересное произведение, есть глубина, есть серьёзные, почти Пелевинские мысли. Не хватило динамики, хотя для кого-то это не критерий. Но для меня – критерий. Оценка – чуть выше среднего.

0
rita_urs

Очень сильный рассказ, в моём личном топе. Возможно, я сама себе противоречу, потому что однажды в Шортах закидала помидорами все рассказы с намёком на политоту. А тут даже не намёк, а прямая речь, но на мой вкус всё показалось уместным. Всё-таки определяющую роль играет умение подать историю.
Отдалённо напомнило у Леонида Филатова «О Федоте стрельце». Автор мастерски мешает стили и играет образами, определённо это не первый писательский опыт.

1
Шорты-44Шорты-44
Шорты-44
ЛБК-4ЛБК-4
ЛБК-4
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

55
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх