Прижимаясь к скале, убийца следил за хижиной мастера. Не убийца? А зачем ему узкий длинный нож? Зачем он скрывается среди камней, за каким чертом явился сюда ночью?
Меня темнота не смущала. Я прекрасно видел притаившегося злодея, едва ли не прижимающегося ко мне. Слышал его учащенное дыхание и словно чувствовал жестокость этого человека. Он меня по-прежнему в упор не замечал, поэтому я спокойно поднял правую руку и хлопнул по макушке незваного гостя. Не пикнув, он рухнул к моим ногам. А во мгле возник второй бродяга.
– Штырь, ты где? – прошипел он и тут же споткнулся о своего подельника. Господин Штырь, понятное дело, отозваться не мог, но его приятель оказался опытным бандитом. Как он обнаружил меня, не знаю, поскольку я сливался со скалой и казался камнем. Злодей сообразил, вычислил и ткнул меня ножом в грудь. Хотя нет, не успел. Я перехватил его кисть и сжал. Мой противник застонал, дернулся, он был очень силен для обычного человека, но я резко рванул его на себя. Раздался звук, похожий на удар деревянного чурбака о камень. По-моему, бандитский череп треснул, а его хозяин повалился на своего оглушенного дружка.
Я не успел порадоваться победе, как тьма расступилась, и возник третий силуэт. Да сколько же их тут? Мне показалось, что это самый опасный боец. Он присел, как дикий кот перед прыжком и почти исчез из поля зрения. Затаился. Хладнокровно выжидает, хочет понять обстановку.
Мне до него не дотянуться, левая рука пока не свободна.
Впрочем, есть выход. Я сосредоточился и мысленно позвал Жутю. Всегда удивляюсь проворству этой маленькой хищницы. Словно ее гнездо у меня над головой.
Несколько секунд – мелькнула гибкая тень. Жутя пролетела мимо моего противника, полоснув его острыми когтями. Тот взвыл, подпрыгнул, держась за шею, стал размахивать здоровенным тесаком и невольно подался в мою сторону. Я не промахнулся, нанес мощный удар – и третье тело пополнило трофейную кучку бездыханных разбойников.
Удовлетворенно хмыкнув, я намекнул Жути, что волчье семейство из дальнего оврага будет не против поужинать свежей человечинкой. Пусть, мол, приведет их сюда.
Какая совесть, какое милосердие? У меня нет ни совести, ни сердца. Они хотели напасть на моего папу.
Утром ко мне пришел мастер, как обычно, с легкой задумчивой улыбкой. Он невысокий, на голову ниже меня, с квадратным лицом, угловатыми скулами, острым подбородком, острым кадыком, кажется, что его тоже затеяли вырубать из камня, но быстро передумали.
Он стройный, прямой, как палка, и похож на свой зубчатый молоток бучарду. Мастер ходит в клетчатой полотняной рубахе, на нем широкие серые штаны с шестью карманами и перевитые тонкими ремнями сапожки без каблуков. Растрепанный, патлатый, сверкающий крепкими зубами. У него сильные пальцы, крепкие ладони, но тонкая шея, потому что он мало кушает.
Мне нравятся его глаза и сапожки. Взгляд гладкий и твердый, как шлифованный минерал. А сапожки красиво облегают ноги до половины икр, явно мягкие и прочные – очень хочется их примерить.
Мне нравится, как он смешно ворчит: «Кризис жанра», когда чувствует, что замысел сразу не удается.
Он внимателен к мелочам, если они связаны со скульптурой.
И очень рассеян, когда отрывается от работы. Не сразу обнаружил побуревшие пятна крови на тропинке. Я невинно сообщил, что это Жутя ужинала зайцем. Мастер с сомнением подобрал узкий нож и стал изучать клинок. Настроение у него испортилось, я это понял. Он махнул рукой и распахнул переносный ящичек, приступая к работе.
Я уже почти свободен, в камне лишь осталась левая рука по локоть. Приставил к моему плечу острое зубило, начал стучать молотком. Работал молча, сосредоточенно о чем-то размышлял. Так задумался, что резец дрогнул и царапнул меня щекотно.
– Сегодня закончишь с рукой, – спросил я его мысленно, как в общении с Жутей и другими живыми. Я не умею говорить по-человечьи, размешивая воздух словами.
– Вряд ли. Тут работы на неделю.
Я вздохнул, что ж, подождем.
– Руби, папа, руби…
– Не называй меня папой.
Мастер смущен.
Я искренне удивляюсь.
– Но ведь ты мой отец, а скала – мать.
– Я неудачно пошутил.
Мне стало грустно.
– Как меня зовут? – спросил я его однажды.
Мастер хмыкнул, подумал и решительно заявил: «Петр!»
В переводе с древнегреческого означает скала, камень. А также твердый и непоколебимый.
– Я похож на скалу? – мне стало приятно, я возгордился.
– На терминатора похож, – непонятно ответил мастер и улыбнулся, – а еще на буратино без носа.
Я ничего не понял и обиделся.
– Ты уникальное творение, – сказал он утром следующего дня. – Лучшее в мире. Единственное и пока неповторимое.
Я перестал злиться.
За поворотом мастер нашел мешки, свернутую сеть и рулоны веревки.
– Может, и не за мной они шли.
– А за кем?
Не ответил.
Тук-тук. Тук-тук. У мастера в руках шпунт, похожий на большой гвоздь. Мастер вырубает вокруг меня куски базальта.
Базальт мягкий. Его можно пластать ножом, как глину.
Базальт твердый. Его только железными клювами долбить.
Тук. Тук. Тук. Мастер стучит по шпунту молотком, потом берет резец с плоским зазубренным концом и аккуратно сглаживает шероховатости. Такое ощущение, словно меня в бане трут мочалкой. Но я никогда не был в бане и плохо себе представляю мочалку. Она похожа на клок соломы? Мастер говорит, что во мне ворочается избирательная память его крови.
Хм-м… надо подумать.
О многом я думаю. Мысли похожи на разлетающиеся крупицы базальта, на чередование солнечных лучей в ветвях каштана, что растет у самого обрыва напротив скалы.
В процессе работы мастер рассказывает много интересного. Он бормочет под нос разрозненные фразы, странные слова, из которых складываются легенды.
Мне нравятся предания о загадочном мягком камне. Знаменитую скульптуру «Похищение Прозерпины» молодой мастер Лоренцо Бернини вырезал, нет, буквально вылепил, словно из глины. Бернини утверждал, что мрамор в его руках стал пластичным, как воск. Каким образом? Откуда юноша узнал тайну столетий?
На этот вопрос он не ответил.
– Шедевр эстетики барокко, – шепчет мастер, постукивая молотком. – Эстафета Буонаротти.
Давным-давно неизвестный художник, начинающий скульптор Микеланджело высек из глыбы светлого мрамора взволновавшую весь мир «Пьету», что означает страдание. Мать горюет над сыном, снятым с креста.
Что такое крест, зачем к нему прицепили сына, что он такого сделал? Я засыпаю мастера вопросами, и он неторопливо объясняет.
Я удивлен и растерян. Размышляю. Как страшно и красиво! Каменный гость, статуи острова Пасхи, Галатея и великан Какзаму, Алатырь-камень и священная Фудзияма.
Но больше всего мне нравится древнее предание о спящих в святой пещере людях. Спасаясь от врагов, трое юношей достигли высокой скалы. Голос свыше приказал им спрятаться в пещере. Но мы не видим пещеры, удивились беглецы.
Просите, и откроется вам, загадочно ответил голос.
Измученные юноши приникли к скале и попросили ее пропустить в свои недра.
Загрохотало. Скалы раздвинулись, в твердыне возник узкий проход. Беглецы протиснулись в расселину, которая сомкнулась так быстро, что плащ последнего остался зажатым меж камней. В пещере было тихо, прохладно и сухо. Там царила благодать, погружающая в сон.
С ними был верный пес, который лег у расселины и сторожил замкнутый вход.
Все заснули.
– А собачка? – немедленно спросил я.
– Собака лежит на пороге, вытянув лапы. Она также спит, хотя, кажется, что бодрствует. И дано им спать триста и еще девять лет. Но наступит час – они проснутся и выйдут в преобразившийся, очищенный от скверны мир…
Твое сознание нестабильно: разум ребенка наслаивается на срез моей памяти, поэтому тебе трудно мыслить и анализировать, поглощать информацию (еще одно странное слово). Ибо у пустоты есть форма, но отсутствует идеальное заполнение.
***
Два года назад в глуши у базальтовой скалы поселился мастер.
Жил в заброшенной охотничьей хижине. Раз в месяц старичок на ослике привозил мешок сухарей, головку сыра, мех вина и баранью ногу. Мастер собирал дикие травы и варил бульон.
Я никогда не видел, как он ест.
Меня не интересовало, чем он питается. Зато я со временем узнал состав таинственной мази, что помогла мне двигаться.
В расщелинах местных скал мастер обнаружил горное масло – биологически активное вещество, ископаемую смолу бурого и черного цвета. Смешав оба вида, он растворил их в зелье хаома и активизировал настоем териака. Потом варил и процеживал – не помню подробностей. Знаю лишь, этим бальзамом древнегреческие скульпторы ненадолго размягчали слоновую кость и мрамор.
Но мастер пошел дальше – он добавил в состав свою кровь и… семя.
Базальт уникален, мастер называет его волшебным камнем, которому не страшны зной и мороз, резкая смена климата и прочие природные фокусы. Базальт неохотно покоряется инструменту камнерезчика, зато обещает прочные и добротные поделки. Если очень постараться, то из него можно вырезать даже человека.
Мастер долго выбирал подходящий участок скалы, который покрыл волшебным составом – наносил смолистое зелье, словно вертикальный бутерброд мазал. Завалил это место соломой и оставил на два месяца, изредка поливая схрон противно пахнущей водой.
Затем обнажил камень и облучил его ультрафиолетовыми лучами рассветного солнца, усиливая яркость кристаллическим отражением. И начал вырубать живую скульптуру. Меня.
Он говорит, что раскрыл великую тайну.
Потом вдруг упоминает Всевышнего.
И возражает себе, вспоминая законы биофизики. Он спорит сам с собой, а я слушаю.
Да, я не только умею мыслить, как человек, но и понимаю универсальный язык природы, могу объясняться с животными и птицами, проникать в суть растений и чувствовать энергию камней, земли, воды. У меня много сил, отсутствует болевой порог, я не нуждаюсь в пище и отдыхе. Идеальное существо.
Это потому, объяснил мастер, что твоя родная гора находится на месте стыка древних тектонических разломов, обобщающих векторные пересечения Силы.
Я обрадовался, а мастер посмеялся и обозвал меня балбесом.
– Я не балбес! Я Петр!
– Прости, приятель…
Эх, ну почему он не сказал: «Прости, сынок»?
Вместе с кровью мастера я впитал часть его переживаний. Наверное, поэтому мне по ночам видятся странные картины и удивительные ситуации. Я словно погружаюсь в иную жизнь.
Ощущаю сладость материнского молока, вижу белую каплю на соске, тянусь к ней губами.
Сплевываю беспокойную горечь морской пены.
После третьего стакана красного вина пою веселую песню.
Рассматриваю копии великих картин и любуюсь белыми статуями.
Очередное погружение вызывает бодрую радость, которая внезапно сменяется тревогой.
Старик был мрачный, мудрый, загадочный.
Из всех учеников он выделил моего мастера, Фому и Эль-Тайюма.
Клятва верности Старику, учеба и работа у Старика, трагическая гибель Эль-Тайюма.
Наследие Старика – дневники и записи потомков Бернини.
Обида, ревность и зависть Фомы…
Здесь, на стыке магнитных аномалий отказывало любое огнестрельное оружие, а снайперская пуля теряла на подлете скорость. Поэтому, если кто-то вздумает нас атаковать, то ему придется вооружиться ножами да топорами.
У северного изножья хребта возникли фигурки. Я хорошо видел топоры и пики в их руках. Мастер насчитал не менее десятка приближающихся людей.
– Кризис жанра, – хмуро заявил он и, кажется, попал в опасную точку. – Все-таки выследили…
– Кто это? – тревожно спросил я.
– Люди Фомы, – проворчал мастер.
Я подумал, что этот Фома вряд ли прислал своих слуг с подарками и вином.
– Быстрее, – воскликнул я, – освободи мне левую руку!
Руби, молил я мысленно мастера, не думай о гармонии. Руби!
Мастер торопливо застучал молотком. Резец порхал, скалывая породу, и крошки базальта разлетались, как сосновые щепки под клювом дятла. Мои пальцы все еще сливались с камнем, но я чувствовал, что рука вот-вот освободится. Наверное, с таким напряжением тонущий выползает из трясины (откуда это воспоминание?). Еще немного. Скорее! Я уже слышал шаги за поворотом.
– Дай мне молоток! – крикнул я. – Держи крепко шпунт!
Я схватил молоток и стал колотить, что есть мочи по резцу. Полетели искры. По камню разбежались трещины, с хрустом отвалился большой осколок.
Вот они!
Из-за скалы, тяжело дыша, выскочили трое, остановились. За ними возникли еще головы. Блеск лезвий. Ярость, нерешительность, подлость, упорство.
Я рубанул в последний раз, и рука освободилась. Неотшлифованная кисть была вдвое больше нормального размера и выглядела опухшей звериной лапой. Кривые каменные пальцы торчали, будто когти. Плевать! Главное, свободен.
Мастер растерянно смотрел на мою страшную руку; похоже, он забыл о нападении, больше всего его волновала незавершенная работа.
А пришельцы уже заполонили узкую тропу и окружили нишу, возле которой топтались мы с мастером.
Скорее всего, в их планах было захватить нас живьем: невредимого человека и целого меня, истукана. Двое ловко развернули крупноячеистую сеть и пошли на нас. Остальные размахивали топорами и длинными крючьями.
Я оттолкнул мастера к стене, нагнулся и схватил большой обломок базальта. Метнул. Камень попал в человека с сетью, брызнула кровь, раненый опрокинулся. Его место занял здоровяк с тяжелой длинной пикой. Я легко вырвал у него эту деревяшку, сломал ее о колено и швырнул обратно.
Вопль!
Они бросились стаей, я забросал их инструментами и камнями. Не ожидал такой меткости. Троих крепко зацепил. Оставшиеся с криками-бранью навалились. Сеть мешала, кто-то из бандитов запутался, другие, промахиваясь, пытались молотить меня своими жалкими топорами. Явно забыли приказ не калечить каменного человека. А я бил их уродливой базальтовой лапой и слышал, как трещат кости.
Возбуждение боя во мне перемешалось с восторгом свободы. Я мог бегать и прыгать. Получил возможность размахивать обеими руками и крушить врагов. Я кричал в азарте сражения. Но эти крики бились внутри меня, как птенцы под лапами Жути. Бандиты не слышали гневных восклицаний, никто из них не узнал, какие каменные слова я швырял им в лица. Наверное, так в отчаянии беззвучно кричит глухонемой. Или неродившийся ребенок в утробе матери. Или рыба, которую…
Бух!
Кто-то ухитрился врезать мне по черепу обухом топора.
Голова содрогнулась, выдержала страшный удар, но внутри словно пискнула мышь.
Скала наклонилась. Солнце померкло. Деревья оказались растущими вбок. Мысли…
Мои мысли, мои чувства странно перемешались.
Нападавший размахнулся вторично, и я резко ударил его в живот. Его отшвырнуло назад, он сбил с ног последнего злодея, а я, недолго думая, прыгнул на них и придавил своим весом.
Стихли вопли. Прекратилось мельтешение рук и ног, исчезли ножи и дубины.
На тропинке валялись тела.
Кто беспрерывно стонал. Кто-то плакал. Нет, это я плакал. Хотя откуда у меня слезы.
Может ли себя обуздать истуканище?
Мастер лежал бледный, подвернув ногу и, кажется, не дышал.
– Папа… – мысленно спросил-позвал я.
Красная струйка стекала с его лба. Капли.
– Вы убили моего папу, – сообщил я распростертым телам.
Ожесточение вспыхнуло и сразу схлынуло – от гневной растерянности до отчаяния и разочарованности во всех людях.
Я вспомнил, как мастер пересказывал мне проповедь, которую он назвал краткой историей своей жизни: «Три года я жил с ними и работал для них, и прилепился душою к нищим и убогим. Прости ты меня и отпусти в мир: долго стоял я один среди народа, как на каменном столпе, высоко мне было, но одиноко, ожесточилось сердце мое, исчезла любовь к людям. Отпусти меня».
Повинуясь этим воспоминаниям, словно выполняя волю единственного на свете человека, я приник к хмурому базальту, из которого только что вылупился, легче было обнять дерево, а здесь просто стена; прижавшись щекой к холодной скале, прошептал:
– Мама, пусти меня домой. Пожалуйста.
И услышал свой голос.
Я заговорил?!
Наверное, даже гора прониклась таким чудом.
Скрип камней. Скрежет валунов. В грохоте и дымных всплесках пыли возникла расселина, словно мир лопнул пополам.
Я поднял тело мастера, вошел в узкий тоннель, куница Жутя проскользнула следом, и камни сдвинулись, едва не прищемив ей хвост.
Высоко под сводом пещеры в отражениях кварцевых трещин искрился солнечный луч.
Сухо. Прохладно. Просторно.
Тишина.
Мастер был мертв. Или спал. Я верил, что он оживет. Или проснется.
Неправильную руку положил ему под голову, хотя вряд ли это оказалась хорошая идея.
Подумав, подгреб под него чистый крупный песок.
– Ляг вон там! – попросил я Жутю, указывая на замкнувшийся вход.
Но куница весело бегала по пещере, изучая новый дом. Похоже, святая собачка из нее не получится.
Ощущение собственного бессилия мешало думать. Мысли запутались совсем. Я вздохнул, придержал локтем ноги папы, и правой рукой стянул с него сапожки.
Кое-как обулся. Настроение улучшилось.
Наступит время – и они проснутся. Юноши и собачка родятся заново? Новая попытка прийти в этот мир.
Смогу ли я проснуться вместе с ними, примут ли они меня в свою компанию?
Или лучше… вообще не спать.
Ждать.
Я замер, застыл, отсчитывая секунды. Сколько суток в трехстах девяти годах?
Достаточно времени, чтобы раствориться в памяти папы и вспомнить все формулы из дневников Старика.
Рассказ №22 Истуканище, он же Угребище, он же Посмешище
Однажды Пигмалион и Папа Карло сильно ПЕРЕПИЛИ в трактире «Элефант», и грубый Готлиб заключил с ними пари. Результат превзошел все ожидания. На фоне классических преданий ведущих религий планеты был создан
человек-амфибияМОНСТР, соперничающий с Гвоздиком Арджилли. Более нелепого перса придумать невозможно! Даже Кафка плюнул бы и ушел.Бесконечные БАТАЛЬНЫЕ сцены, перемежаемые историческими экскурсами и сомнительной философией СЛОВНО СПИСАНЫ из сценария Терминатора, придуманного Окрейцем, заключающим чеховскую литературную табель о рангах.
Даже людоед, сожравший пьяного гендерфлюида, постеснялся бы вытереть ноги этим рассказом.
Какая великая идея «нерожденного» в нем заключена? Спорное стремление каменного юноши сохранить древние ТАЙНЫ бытия? Примитивные истины сосуществования «подвижного в неподвижном»? Даже если картинами Мунка бить по многострадальной ЗАДНИЦЕ Губку Боба – и то он будет выражаться яснее и образнее…
Якобы ключевую фразу «Твое сознание нестабильно: разум ребенка наслаивается на срез моей памяти»,
надо исправить и дополнить так =
Твое куцее СОЗНАНИЕ нестабильно и недееспособно: разум безумца наслаивается на срез моей несовершенной фантазии – оттого и пишутся столь колченогие рассказы…
Примерно за подобные отзывы я отхватил звание “Лучшего критика” в течение нескольких лет на сайте Автор.Тудей ?
Главное, чтобы бублика потом в сердцах не линчевала :))
бублика внимает и хочет ищо.
Вы хочете каверзных зоилов?
Их есть у меня!
*с легкой грустью* правда, не идеальные и сохранившие каплю доброты
а что такое “зоил”? чет мой переводчик уверяет, что это олбанскей, но что-то доселе не нюханное.
Зоил – символ и синоним злого, неприятного критика, прототип которого якобы жил пакостил в Древней Греции.
В этой связи позвольте процитировать вам фрагмент из моих любимых “Юнкеров” любимейшего Куприна:
=== Зиночка сердится и как будто непритворно:
– Я не предполагала, что вы такой злой. Нина Забелло – это моя лучшая подруга, и у нас все ее любят. Она самая умная, самая добрая, самая веселая. А вы – Зоил.
«Зоил… вот так название. Кажется, откуда-то из хрестоматии? – Александрову давно знакомо это слово, но точный смысл его пропал. – Зола и ил…Что-то не особенно лестное. Не философ ли какой-нибудь греческий, со скверною репутацией женоненавистника?»
Юнкер чувствует себя неловко.
ммм… есть еще что-то в этом подсолнечном мире, что я слышу в первый раз:) Ну тогда да – надо оставшиеся рассказы добить.
мне понравилось, кроме концовки, завершать надо было эпично, в масштабе.. оценка 7 из 10
Полное эстетическое удовольствие.
Нет абортов, выкидышей (даже выкидышей бездны).
Всё лежит на поверхности и ничего на ней нет.
Это была прекрасная история. Спасибо.
… но технологическую часть процесса я бы чуть-чуть сократила.
Удачи и вдохновения, Автор
Отсылок многовато. Я бросить гуглить на четвертой и дальше читал как некультурный.
Непонятно, зачем автор напустил туману в первой сцене. Благодаря заголовку природа ГГ известна сразу, но текст явно кокетничает с читателем: кто же это такой неповоротливый в скале у хижины мастера?
А вот тот факт, что Жутя – куница, стал большим сюрпризом.
Я думал, сова.Завязка и развязка вполне динамичные. Середина же – какая-то лекция для колхозников “Галопом по европам”. Не взыщите, автор, большую часть я проспал.
Сюжетный твист в развязке, когда выясняется, что разбойников подсылает бывший коллега Мастера, ставит под сомнение завязку. Первая команда налетчиков определенно знала не больше, чем вторая. Но и не меньше, потому как вторая вестей от разведчиков не дождалась.
Ну и за каким пёсом эти разведчики отирались в непосредственной близости от живого и очень опасного истукана? Это против него они вооружались ножиками? Или против мастера, которого вроде собирались брать живьем?
Самое печальное, что, как бы ГГ ни любил своего “папу”, и Мастер, и Истукан вышли весьма стремными. Простите, автор, но они не вызывают симпатии от слова совсем. Я очень надеялся, что творение прикончит своего создателя, но увы. Хотя так тоже неплохо.
Очень двойственное впечатление. Сначала не понравилось: убийство Труса, Балбеса и Бывалого – банально, заезжено, неинтересно, встречается в миллионе произведений. Потом, понравилось – концепция каменного Буратино, Папы Карло, тайна превращения мрамора в глину и прочие “Тайны и легенды эпохи Возрождения”. Даже погуглить сползал про упомянутые скульптуры (странно, что в список не попала гениальная скульптура “Целомудрие” Коррадини в технике “мраморной вуали”). Короче, блаженство и отдых среди шедевров Ренессанса. И прямо из этого всего нас достают и мокают в живительную мазь…
Состав живительной мази конечно беее… Он бы еще насрал туда, типа удобрение (а что, цветочки вон как с этого дела прут). Понятно, что Папа Карло жил один, и что старичок на ослике возил только еду, а не женщин легкого поведения, и что такой компонент логичен и оправдан, но все равно как-то ломает своей грубой натуралистичностью нарисованную красоту процесса изваяния Аполлона, заточённого (до поры до времени) в камне. Кстати, если уж нос у “Бурратино” был “нормальный”, то что у него было “ненормальным”? Хехехе. Ну короче, читаю – нравится.
А потом мы с дороги из желтого кирпича свернули в какие-то буераки с Джонами Рембами Первая кровь. Разве что Джон Бурратино камнями кидался, а не из лука самодельного стрелял. А так, полная аналогия: темно, страшно, безысходно, дождьлес, стрёмные незнакомые люди с штангенциркулями и пиками точеными, и не понятно, зачем тебя хотят убить. Кстати, убить то Бурратино можно – топором по темечку и в нокдаун. Но он встал (кстати, когда он себе ноги то успел вырубить? Или гора сжалилась отпустила? тут момент не проработан), крикнул “
РУМААААТААА” “Вы убили папу!!!”. Короче, там за кадром остались кровь, кишки, расчлененка, давленные сырки, разбитые яйца, смятые подтаявшие мороженки, мертвые котята, сцены насилия 18+ и категория R. И сижу весь забрызганный кровякой, тяну руку несмело и автор ко мне оборачивается весь в мозгах, кусочках костей, с дикими глазами заканчивая перерабатывать в фарш двух последних бандитов мол “чего тебе?!” А я тихонько так: “А еще ченить красивое про статуи, тайны, неразделенную сыновью любовь и прочая социальная драма будет из недавнего фильма “Финч” с Хэнксом, где он также сделал “сына”, чтобы тот помнил?” А он мне: “Ща вертолет с босом Фомой прилетит – будет эпично!” “Не хочу вертолет, хочу про великииих скульпторооооооов” – хныкаю я, порываясь сбежать. А автор подходит, ласково меня по голове окровавленной рукой гладит “Лана, сиди, ща Хатико тебе включу”. Ну и там про собачку и трех братьев (Ниф-Нифа, Наф-нафа и нуф-нуфа), которые от волка решили спрятаться. Мол братья в каменном домике решили слегонца затаится и выспаться, до тех пор пока не будет все хорошо, а собакену мол жди – мы айлбибек (кстати, а может это и был волк, который устал дуть и решил взять измором?). А потом, снова Бурратино включилось на моменте с каморкой и открытием комнаты с “счастьем”. Правда вместо ключика для открытия “дверцы” воспользовался проверенным “Сим-сим откройся” и влез маме-горе обратно в [ЦЕНЗУРА]у, которая за ним захлопнулась. И началось кино “Вспомнить всё”, где за тристадевять лет надасложить слово бесконечностьвспомнитьчто было в лас-вегасевсё. Автор нам дает понять, что для этого МастерМаргаритуБурратино и делал – фотки скинуть с Турции, чтобы не пролюбить. Нафига только ждать трех братьев не считая собаки, я не понял – мастер же просто так это рассказал. Да и в целом, явление трех братьев с условным четвертым собакеном (блоховоз за Чуму сойдет) скорее на приход всадников Апокалипсиса похож. Мол, настанет время, вострубят трубы… Тогда и Бурратино вместе с Писцом этим его жутей (или кто он там) выйдет на солнышко.Подводя итог, хочется ударить автора больно за то, что теме “Брал он в руки камни и разговаривал с ними” уделено меньше времени, чем бы этого хотелось, а экшОну – слишком много. Опять же, про когда ноги он отрастил не увидел. И зачем ему вспоминать рецепт? чтобы бабу себе слепить и вернутся в Рай?
Ой всё… Сим-сим, закройся.
З.Ы. Норм рассказ так-то.
Про соотношение экшена с отсылками и разными уточнениями их жизни согласна, хоть в моём случае мне не понравилось ни то ни другое, но если бы автор придерживался чего-то одного, то хоть настроиться на волну бы получилось.
А ноги у него вроде давно уже были. В самой первой сцене убийцы к его ногам падали. Ходить парень мог, но не на большие расстояния, так как одна рука была в скале.
а ну да. Нашел “Я уже почти свободен, в камне лишь осталась левая рука по локоть.” и что сапожки хочет примерить. Странно, что он ему ноги вырезал, а руку нет… Чувствую авторское допущение противное логике специально, чтобы потом руку страшной сделать.
Ну, может, ему так легче вырезать было)
Автору было легче, чтобы Буратинатор сразу мог пойти. У нас авторы ленивые… Это как в старом бояне: “А первичную обмотку реактора для экономии денег сделаем из дерева, потому что все равно читать диплом никто не будет”.
Согласна. Я бы, если выризала кого-то из дерева/скалы, то сразу всего, а не по частям. Чуть позже можно красиво все оформить.
да вон даже вспомнить Каллоди/Толстого и процес вырезывания Бурратино – сперва голову, потом шею, руки туловище и последними приделал ноги. Аналогично, смотрим процесс создания скульптур – сперва высекают верх спускаясь вниз. А тут, если задуматься, получается Мастер сознательно не вырезал ему руку из камня, оставив своеобразный поводок, чтобы голем не сбежал, а охранял вход. Короче, Мастер тот еще…
а я вот думаю, что Мастер специально оставил руку напоследок. Может он рассматривал несколько вариантов, какой её сделать – какой
fuckжест пальцами показать, или вообще трёхперстие…поводок. 100% и ты мну не переубедишь)
Вы лучший комментатор! Я восхищаюсь!)
Спасибо большое за комментарии)))
вы меня перехваливаете?ща как возгоржусь)))
Вовсе нет)
Я лишь сказала то, что вижу.
Правда. Ваши комментарии – как отдельный вид искусства)
Ох ты ж Боже мой! Какие высокие отношения!
Ахах?
Присоединяйтесь?
очень приятно:) значит не зря пишу:)
Ну, это просто история жизни без морали.
Написано по-детски и страно. Начало истории отдельный шедевр. Он меня подчти ударил, но я увернулся. Из-за подобных оборотов пропадает ощущение серьезности.
История идет от лица парня, тогда к чему эта фраза:
Как “хорошо” переданы эмоции:
Проповедь отца я вообще не поняла. Кто кого отпустить должен? Зачем он начал мальчика лепить, если не хотел он общения?
Это уже придирки, но:
Его отца убили, а ему показалось, что сейчас самое время для копирования легенд.
Сколько времени отец делал мальчика, почему нельзя было сразу полностью достать того из скалы, а потом потихому подравнивать? Мальчик же живой и не факт, что хочет сидеть на одном месте.
С памятью мальчика всё ещё страннее. В крови вроде воспоминания не хранятся, в сперьме тем более. Ну это опустим.
Мальчик уже говорил со своим отцом, так почему тогда в конце его речь должна быть чудом?
Читала с внутренним восклицанием «Вот оно!»
Вот тот самый сюжет, который долго не выйдет из головы и заставит перечитать еще и еще, потому что рассказ великолепен) И визуальное наслаждение, и поэтичность образов, и даже терпкость дубового запаха – всё это подарил мне ваш рассказ. Спасибище огромное! ?
Кое-какие ошибки не отвлекают от чтения, потому что сюжет и стиль повествования целиком захватывают внимание. Уникальность главного героя, его мысли, поступки, его способы узнавания мира – всё это живоописательно и очень импонирует мне.
Рассказ, безусловно, номинант на голос в личном топе.
P.S. Боевая куница Жутя бесподобна, но выпустили бы её из пещеры)
Сигнатура на скале базальта: здесь читала и восхищалась Мишка Пушистая))
На данный момент мой Топ!
Как бы хорошо ни был написан рассказ, от автора всё равно будут требовать ещё большего раскрытия персонажа, изменения мотивов и действий. Но он же Истуканище, маленький мальчик в каменном теле, каких мотивов, господа критики, вы от него ждёте? Что слышал он за свою короткую сознательную жизнь, что видел в обрывочных видениях, – в соответствии с этим он и поступал. Или по крайней мере старался.
Читая рассказ, всегда придираюсь (исключительно для себя) к поведенческой логике персонажей.
А в данном случае читаю, возникает вопрос, и буквально в следующем абзаце автор даёт ответ.
Мысли, сравнивающиеся с чередующимися лучами в листьях каштана, меня покорили. Вроде малость, но в душу запало.
Возможно, боёвку стоило бы поуменьшить, но это авторское дело.
Удачи Вам в конкурсе!
У меня впечатление от рассказа двоякое. То что автор профессионал и не новичок понятно. Написано хорошо, грамотно. Это плюсик. Но я уже на середине заскучала и еще раз перечитывать рассказ не стала бы. Нерожденного тоже не увидела.
Здрасьте! А ГГ-то кто?
Ниниэль! Да это то понятно. Вот моя кофточка недовязанная может считаться нерожденной?
Конечно ))
Ну, у каждого свое представление.
Наконец-то я нашла десяточку (всё ещё свято верю в десятибалльную систему). Даже чувство справедливой ветхозаветной мести во мне уснуло. Единственно, папу я бы заменила на отца, хотя бы где-то. А то напоминает мультик про волка и телёнка.
Куница Жутя – классика. У Волкодава – Нелетучий Мыш, тут Жутя.
Ага, токо Буратино обрек его на смерть от голода, забрав в скалу вместе с собой.
Был в шортах Жутя. Похоже автор перенес его судя ) Рассказ скорее понравился
Вообще Жуть это от Стругацких “Отель у Погибшего Альпиниста”.
Не читал. Спасибо
Злорадство беспомощно забилось в тёмный угол и испуганно клипает подслеповатыми глазёнками… Похоже встретил лучший рассказ на конке, после моего конечно. Низкий поклон автору. Всего доброго!
На протяжении всего рассказа думал, что победит
философия камнедела или каменный кулак ярости
В итоге кулак ярости нанес решающий удар. Боевые цены хорошо написаны, а вот
псевдофилософия и флэшбэки не очень удачно, на мой взгляд.
Такой подход испортил общее впечатление от рассказа, не погрузился я в эту философию, чтобы почувствовать себя мастером.
Ну и постоянный сбой фокала, это надо умудриться, чтобы сбить его от первого лица.
Почему-то эта фраза напомнила:
Кушай супчик жиденький, но питательный,
Будешь мальчик худенький, но старательный.
Не понятно, почему нападали на скульптора. Как по мне, многовато описаний. Скорее напомнило рассуждение на тему, чем рассказ.
Дык его ученик подсылал бандитов украсть секрет размягчения мрамора, чтобы как глина мялся, которым Мастер владел. Там же это явно в тексте сказано. Только Фому или кто он там так и не показали в итоге – токо сподручных.
Спасибо, значит нужно было акцент сделать для не внимательных ?
Хм… стиль прекрасен. Сравнения, атмосфера, детали.
За исключением мелочей из ряда :
«резко ударил его в живот» – я ещё не видела, чтобы ударяли плавно. )
А вот смысл… идея интересна. Но четкого плана кажется у автора не было. Отсюда и у меня не сложилась четкая картинка, как только кто-то появлялся, сразу было понятно чем кончится. Бойня, мертвецы. Не держал меня сюжет. Вчера начала читать, сегодня только дочитала. Автор опытен, это заметно)
Конкурс вроде называется “Бойцовский клуб”, а как прикажете бить истукана? Целого Истуканище! Короче, я благоговейно прохожу мимо, потому как рассказ очень хорош. Классно написан, персонажи запоминающиеся, эмоция есть, короче +++
Рассказ №22 «Истуканище»
История про Петра, ожившую каменную статую, и его «родителя» Мастера, которая оставит в финале с противоречивыми чувствами (в какую сторону будет уклон – зависит от читателя).
Автор решил сделать рискованную ставку – изложить свою историю устами каменного истукана. Получилось атмосферно, но сухо: все-таки навыками художественного литературного языка ни Петр, ни Мастер не обладали. Поэтому писали просто. Так просто, что порой повествование складывалось в веревочную лестницу, по которой читатель бойко спускается к концовке. Вот пример:
«Сухо. Прохладно. Просторно.
Тишина.
Мастер был мертв. Или спал. Я верил, что он оживет. Или проснется».
Это не плохо. Но в какой-то момент начинает утомлять. Несмотря на то, что рассказ написан довольно грамотно (только хочу напомнить, что имена пишутся с большой буквы).
Сюжет же полнится условностями, на которые наверняка обратят внимание придирчивые читатели
и пнут за это Автора, но если отбросить занудство и въедливость, то история истукана Петра сможет увлечь и развлечь при всей своей претенциозной трагичности.Итак, начало не понравилось. Я уж решила, что опять резня кровавая будет, ан нет… Видно, что автор достаточно подкован и начитан. В целом, тему с легендами он обыграл хорошо. Диалоги, правда, слегка подкачали. Но сам текст красивый)
Удачи автору!
Приветствую, уважаемый Боец!
Насладился повествованием, мифологией и сюжетом.
Спасибо Вам за рассказ.
Безусловно для Вас 10 баллов, Мастер!
Творческих успехов!
Я прочитал рассказ “Истуканище”.
Этот рассказ я оставил напоследок, так как видел хвалебные отзывы и решил приберечь лучшее на десерт. Но не получилось как-то. Написано грамотно, есть много “умностей”, но не зацепило. История сама неинтересная, а это главное. Сцены боев излишне затянуты, а сюжет похож на “Буратино”. Скучно было.
По сути этот рассказ и “Нерождённый” выбрали схожую идею, но разница в том, что автор “Истуканища” смог сделать лучше само исполнение.
Автор умеет писать и может лучше. Очевидно, что это не лучшая его работа. Интересно, что думает сам автор об “Истуканище”? Неужели он и правда так хорош, как все здесь пишут?
Удачи автору!
Дело сделано. Теперь все рассказы вычеркнуты из списка и пришло время ставить оценки.
Я смотрю, мастер лёгких путей в деторождении не ищет.
Как Петя выкинул три трупа в мешках за угол, он же по локоть в скале?
И главное, чем Жутя будет питаться в пещере?!?
Автору удачи и творческих успехов.
По поводу мешКов перечитайте. Как и по поводу трупов.
Всё дошло, пустые мешки оставили бандиты, а тушки на месте волки схарчили. Простите, я тупица.?
Вопрос с питанием домашнего животного остался?
Там в конце присутствует фраза
Я намекнул, что вершина скалы имеет глубокую трещину, через которую проникает не только солнце, но и грызуны, насекомые, змеи…
Не очень я понял этот рассказ. Много сумбура и лишних слов, информации. На мой взгляд история запутанная. Удачи в конкурсе!
Браво! Рукоплескаю! Это шедевр, жемчужина среди разной степени драгоценности камушков этого конкурса! Настолько рассказ увлекает, заставляет сопереживать герою, погружаться в его мир, что создаётся впечатление, будто прочитал рассказ мэтра вроде Дяченко. Вторая стопроцентная десятка. Вроде и были непонятные моменты, я скульптурой не очень увлекаюсь – и некоторые названия мне ни о чём не говорили. Но степенное начало в фокусе мыслей голема, уже ироничном, качественная сцена битвы без лишних деталей, финал, создающий новый мир в мире рассказа – получилось мастерски. Спасибо.
Для меня осталось непонятным, зачем столько народу нападают на Мастера и тем более на Истукана. Что, если б они убили бы Мастера? Забрали б скульптуру? Зачем?((( И слишком много баталий. Наверное, мальчикам заходит такое. И я очень ждала конец, хотелось твистика небольшого или еще чего-то, до чего самой не додуматься. Автор – профи, это чувствуется.
Двоякое впечатление. Вроде написано хорошо, но слишком много, и как-то нет движения, несмотря на то, что постоянно что-то происходит.
Стиль написания красивый. Хорошо показаны эмоции гг, его переживания.
Автору успехов в дальнейшем)