Свет. Это первое, что я вижу. Неяркий, рассеянный, он идет откуда-то сверху, с потолка комнаты. Она странная: нет ни дверей, ни окон.
Я лежу на полу, он твердый и холодный. Надо встать. Поднимаюсь с трудом, делаю несколько шагов и останавливаюсь, утыкаюсь лбом в стену. Голова кружится.
Что это за место? Почему я здесь и как попал сюда? Я ничего не помню.
Кажется, меня зовут Антон.
Мне нужны силы. Полежу еще.
______
Я открываю глаза и сразу зажмуриваюсь: яркий солнечный свет бьет в лицо сквозь незанавешенное окно. Окно?
Я рывком сажусь на кровати и осматриваюсь. Стол, стул, шкаф для одежды, навесная полка с несколькими книгами. Две двери – одна внутренняя, вторая входная. Похоже на комнату в отеле. Наверно, меня перенесли сюда, пока я спал. Но кто?
Первым делом подхожу к окну. Это глухой стеклопакет. Высоко, этаж, примерно, девятый-десятый. Синее безоблачное небо, а под ним городской пейзаж. Что это за город? Ничего примечательного, стандартный спальный район. Ближайший дом довольно далеко, подавать знаки из закрытого окна нет смысла. Что ж, обследую комнату.
Внутренняя дверь ведет в санузел. Это хорошо, прохладный душ не помешает.
Пробую открыть другую дверь. Заперто. Вполне логично.
В шкафу одежда: рубашки, футболки, джинсы, деловой костюм, белье. Обшариваю карманы. Они пусты.
Зеркало на дверце изнутри. Как я его сразу не заметил? Жадно всматриваюсь в отражение. На вид мне лет двадцать пять. Вполне спортивный, довольно высокий, серые глаза, короткий ежик темных волос.
Покрутился у зеркала. Ни родимых пятен, ни татуировок.
Игорь, Игорь, кто же ты такой? Отражение пожимает плечами.
Теперь можно одеться. Выбираю синюю футболку и джинсы.
Может, книги что-то подскажут? Но, оказывается, это вовсе не книги – муляжи. Зачем?
Я быстро устаю, вот и сейчас меня тянет лечь. Наверно, мне что-то вкалывают, пока я сплю. Надо будет поискать следы уколов. Завтра…
______
Меня будит шум. Несколько секунд я лежу, прислушиваясь. За окном темно, в комнате полумрак. Шум приближается: топот, стук и женский голос. Я здесь не один?! Вскакиваю и бросаюсь к двери. Она по-прежнему заперта. Сильный стук заставляет меня вздрогнуть. Ручка двери дергается.
– Люди! Кто-нибудь! Помогите… – голос срывается в плач. Это девушка, еще совсем юная.
– Эй, я здесь!
Девушка замолкает и тут же взрывается радостной скороговоркой:
– Слава богу! Я уже думала, я здесь одна! Вы можете меня впустить? Я Ева!
– Ева, у меня нет ключа.
– Вы можете выбить дверь? Вы не ранены?
– Нет, я не ранен. Но выбить не получится, дверь открывается внутрь.
– Давайте я попробую!
– Не выдумывайте! Это не так просто! Должен быть другой способ.
Ева молчит, шмыгая носом, потом спрашивает уже спокойнее:
– Вы знаете, где мы? И что с нами случилось?
– Нет. Я помню два дня здесь, а до этого – ничего.
– Я тоже ничего не помню. Очнулась полчаса назад и пошла искать людей.
– А ваша комната не была заперта?
– Нет. Странно, правда? Но и хорошо, а то я с ума сошла бы одна.
– Теперь вы не одна. Возвращайтесь к себе, Ева, и постарайтесь уснуть. Утром мы что-нибудь придумаем.
– Сейчас ведь ночь? Да, надо поспать. Я так рада, что нашла вас. Как вас зовут?
– Сергей. Ничего не бойтесь, Ева.
Шаги удаляются, где-то щелкает дверной замок, и наступает полная тишина.
Прежде чем лечь, я обшариваю каждый угол в надежде найти что-нибудь, что может помочь выбраться из комнаты. И, разочарованный, засыпаю мгновенно, словно падаю в пустоту.
______
Я просыпаюсь от того, что меня трясут за плечо.
– Сергей! Сережа! Се-ре-жа! Да проснись же ты! Ну, наконец-то…
На краю кровати сидит девушка с каштановыми волосами. Зеленые глаза испытующе смотрят на меня.
– Привет, – говорю я, припоминая ночной эпизод. – Ты Ева? Ты нашла ключ? Где?
Девушка молча пересаживается на стул. Кажется, она озадачена. Я сажусь на кровати, тоже молчу и жду объяснений.
– Какого черта здесь происходит? – наконец говорит она. – Я приходила сюда два дня подряд. Я стучала, я чуть не вышибла эту проклятую дверь. Я орала так, что голос сорвала, – она закашлялась. – Ты не ответил. Я думала, ты умер! А сегодня дверь была открыта. И ты спишь как ни в чем не бывало!
– Ева, послушай… – начинаю я, но она перебивает:
– Прекрати называть меня Евой! Меня зовут Лика!
– Хорошо. Лика. Конечно. Прости.
Вряд ли я умею находить общий язык с рассерженными девушками, но альтернативы нет.
– Послушай, Лика, – я стараюсь тщательно подбирать слова. – Я сам ничего не понимаю. Давай я сейчас осмотрюсь там, за дверью, и скажу тебе, что думаю. Я ведь, кроме этой комнаты, нигде не был. Хочешь, подожди меня здесь.
– Нет уж! – фыркает она. – Я с тобой.
Мы выходим в коридор. Моя комната ровно посередине. Да, это похоже на гостиницу, но почему-то без нумерации. Все двери закрыты, только слева от нас в противоположной стене светится прямоугольник.
– Там моя комната, – поясняет Лика.
– Ты сегодня проверяла двери? – спрашиваю я.
– Нет, сразу к тебе пошла. Проверим?
Без особой надежды мы делаем обход, и я обращаю внимание на еще одну странность: у коридора нет выходов. Ни лифта, ни лестницы. Как такое возможно?
– Покажи мне свою комнату, – прошу я.
Обитель Лики намного уютнее моей. На окне красивые занавески, а само окно (тоже глухое) выходит на зеленый сквер. Кресло с мягким пледом, на нем сидит большой плюшевый медведь.
– А ты неплохо устроилась, – вырывается у меня.
– Я же девочка, – пожимает плечами Лика. – Кстати, когда я в первый раз проснулась, здесь все было намного проще. Примерно как у тебя.
Меня это не удивляет.
Мы садимся друг напротив друга. Лика вопросительно смотрит на меня, и я прерываю молчание.
– Итак, что мы имеем? Поправь меня, если ошибусь. Нас похитили и держат здесь. Ни похитителей, ни их целей мы не знаем. О своем прошлом ничего не помним, только имена. Возможно, это действие каких-то препаратов. Похитители приходят, когда мы спим. Мы не нашли выходов из коридора, значит, они потайные.
– Я кое-что вспомнила, – вдруг говорит Лика. – Я учусь в институте, на втором курсе. У меня есть подруги: Катя и Оля.
– Уже прогресс! – восклицаю я. – А что за институт? Город какой?
Лика морщит лоб.
– Что-то экономическое. Это всё.
– Здорово! – бодро говорю я. – Значит, память постепенно вернется. Слушай, а ты не замечала у себя следы уколов?
– Уколов? – растерянно повторяет Лика. – Да вроде нет. А должна?
– Ну, как-то же похитители усыпили нас, чтобы сюда привезти.
Лика закатывает рукава, внимательно рассматривает вены. Потом, спохватившись, немного смущается и уходит в ванную.
– Я ничего не нашла, – сообщает она, возвращаясь. – Помоги, пожалуйста, а то я чуть шею не свернула.
Она поворачивается ко мне спиной и поднимает густые волосы, удерживая их у затылка. Осторожно отодвигая серебряную цепочку, я как можно беспристрастнее разглядываю нежную кожу, под которой часто бьется жилка. От Лики пахнет жасмином. И эта девочка собиралась вышибать дверь…
– Ничего не вижу, – тихо говорю я и продолжаю уже обычным голосом: – Только родинки.
– Давай я у тебя тоже проверю, – командует Лика. – Только сядь, я же не дотянусь.
Я послушно сажусь на стул и снова чувствую жасминовый аромат. Лика сосредоточенно крутит мою голову.
– Следов от уколов нет, – наконец сообщает она. – А откуда у тебя шрам?
– Какой шрам? – удивляюсь я, вспоминая, как осматривал себя у зеркала.
– Как какой? Вот этот, – пальцы Лики касаются моей левой щеки возле уха.
Я ощупываю это место, и в памяти внезапно всплывает тот вечер.
– А, это в десятом классе было. Косуха на дискотеку обкуренный заявился. Ну, Витька Косухин, одноклассник мой бывший, он после девятого в училище ушел. Что-то ему померещилось, он и давай ножиком махать. А я отбирать сунулся.
– Отобрал? – Лика смотрит на меня с уважением.
– Отобрал, – ухмыляюсь я. – Девчата кровь увидели, как заверещали! Хорошо, Ленка рядом жила, а у нее мама медсестра. Кровь остановила, края лейкопластырем стянула, даже зашивать не пришлось. Батя увидел, сказал, что шрамы мужчину, конечно, украшают, но лучше без них. Показал мне пару приемов, как нож выбить и не пораниться.
Какое-то время мы стоим у окна и молчим. Потом Лика встает на цыпочки и шепчет мне на ухо:
– Ты хочешь спать?
– Вроде нет, – так же шепотом озадаченно отвечаю я. – А что?
– Да я вот думаю. Мы похитителей ни разу не видели, потому что они приходят, когда мы спим. Если спать днем, то ночью можно притвориться и увидеть их.
– В принципе, ты права. А что если они вообще не придут? Зачем им приходить? Еще одного медведя тебе принести?
– Очень смешно! Я по крайней мере что-то предлагаю!
Почему девушки такие красивые, когда злятся?
– Ладно, – говорю я и иду к двери. – Давай попробуем.
Лика вцепляется в мою руку:
– Нет, нет, не уходи! Я боюсь, что ты опять исчезнешь.
Она подталкивает меня к кровати, а сама забирается с ногами в кресло и укутывается в плед. Медведя она кладет под голову и закрывает глаза.
Я послушно ложусь, думая, что ни за что не усну. Но уже через минуту тело тяжелеет, мысли начинают путаться. Последняя мысль: может, это какой-то газ?
______
Прохладные пальчики гладят меня по щеке. Не успев окончательно проснуться, чувствую, как кто-то толкает меня в бок и голос Лики говорит:
– Подвинься.
Я повинуюсь, Лика ложится рядом и прижимается ко мне.
– Ты чего? – хрипло спрашиваю я, машинально обнимая ее. – Сколько мы спали? Ты кого-нибудь видела?
Неожиданно она всхлипывает.
– Я не знаю. Мне кажется, мы спали очень долго, может, несколько дней. Сереж, у меня плохое предчувствие. Мне кажется, мы умрем.
– Ну что ты, малыш, – я глажу ее по голове, с ужасом понимая, что она права. – Мы не умрем. Нас обязательно кто-нибудь спасет. Надо просто подождать.
Лика затихает, изредка всхлипывая. Я хочу еще что-то сказать, но мир вокруг внезапно гаснет. Я перестаю видеть, слышать, чувствовать. Пустота. Темнота.
* * *
– А вот и Вадик! – полненькая девушка в джинсовой курточке вскочила со скамейки, замахала рукой: – Вадик, мы здесь!
– Ты уже решила, в какое кафе мы пойдем? – насмешливо спросила ее подруга, изящная шатенка.
– Да почему ты думаешь, что он проспорил? – возмутилась первая.
– Марго, потому что это Вадик. Он думает, что всё может. А на деле…
Подошедший к ним парень не производил впечатления победителя.
– Привет, Рита, привет, Ева, – Вадик старался не смотреть им в глаза.
– Ну что? Получилось? Написал? – с надеждой спросила Рита.
– Нет, – Вадик развел руками. – Не так это просто оказалось.
– Но у тебя же было целых две недели! – в голосе Риты зазвучало разочарование, смешанное с сочувствием.
Ева торжествующе улыбнулась, вставая:
– Я же говорила! Что ж, веди нас в кафе, писатель! Я хочу много пирожных! Завтра зачет, калории пригодятся. Ну, и Рите одну пироженку можно. Самую маленькую.
Рита показала подруге язык, взяла ее и Вадика под руки, и они зашагали к воротам парка. Смирившийся с поражением Вадик вновь обрел красноречие и горячо рассказывал о своей попытке:
– Я уже и героя придумал, и его девушку… Полстраницы написал. А дальше никак, не придумывается – и всё! И откуда у писателей столько фантазии?
– Ты хотел про любовь написать? – спросила Рита.
Вадик покраснел, так что стал заметен белесый шрам возле уха, и не ответил.
– Ну, ты хоть полстраницы своего нерожденного шедевра для потомков сохранил? – усмехнулась Ева.
– Ага, еще я перед потомками не позорился, – засмеялся Вадик. – Удалил, конечно.
Рассказ №24 Проигранный спор комсомольско-молодежной бригады активистов Кащенко
Так. Имеем в анамнезе КВЕСТ стандартной бродилки для четвертого класса милленниума из цикла «Загадочный домик». Встал-лег, пошел-пришел, окно-дверь-потолок, туда-сюда, тыр-пыр, уткнулся в тупик, УПС!
Главгер триедин и прекрасен, как Борис Моисеев в молодости. Он бесконечно всплывает в разных локациях… но тонет еще быстрее. Первое впечатление: виноват гашиш. Второе: нещасная любофф.
Главная фишка – имена! Антон, Игорь, Сергей, Вадик и ни одного Магомеда или Мыколы! Даже как-то неловко. ДЕВУШКИ еще больше ЗАЖГЛИ: Ева, Лика с подругами Катей и Олей. «Летчик, скажи пусть подругу возьмет!»…еще Ленка, дочь медсестры. А также Рита. Сарра Львовна нервно курит у лифта.
Вспомнился Александр Иванов: «И солнца диск, росистый весь, уткнулся в эту ОКОЛЕСЬ». Кажется, рассказывая о гендерных фривольностях экспериментального дома умалишенных, автор часть текста случайно переписал из статистики имен новорожденных Московской области.
Они бродили, да не ВЫБРОДИЛИ. Легли и трут ладошкой мокрый глаз. Но оптимизм нерушим и традиционно сочен: «Мы не умрем. Нас обязательно кто-нибудь спасет». Герои «За все хорошее – смерть» тоже верили, что спасутся.
Кстати, да, спаслись и пошли кушать мороженку. За один только этот штрих готов не называть рассказ БЕЛИБЕРДОЙ подсознания упавшего с дуба По.
А вы что-то имеете против русских имён?)
Точно так же я могу спросить – а что вы имеете против всех остальных имен на планете? Это раз.
Второе: отвечать на конструктивную критику: “Сам дурак!” – плохая примета, поверьте.
Третье. Дело не в именах, а в их количестве и пестроте, отнюдь не обусловленных сюжетными конфликтами или интригами. Вываливать на читателя ворох имен – зачастую неблагодарное дело. Читатель должен их запоминать, архивировать, анализировать, сопоставлять с прототипами и ранжировать по событиям. То есть сильно отвлекаться и даже путаться, вместо того, чтобы следить за фабулой.
Было бы странно в рассказе, где все персонажи – русские, использовать сборную солянку из разноязычных имен, вам не кажется? Это раз.
Где вы в моем вопросе увидели “Сам дурак”? Даже если вам этого очень хочется, этого нет. Это два.
В рассказе ровно столько имен, сколько мне было нужно. Это три.
А насчёт конструктивной критики – не обольщайтесь. Есть игра словами, не более.
Тут скорее автор хотел показать, что гг-начпис никак не мог определиться с именами персонажей.
Я прочитал рассказ “Проигранный спор”.
Мне всё понравилось. Сюжет увлекает, а концовка непредсказуема. Тема раскрыта, вопросов к ней нет. Повествование ровное, и текст читается легко. Пока это самый сильный рассказ из тех, что я прочитал на этом конкурсе. Недостатки искать даже не собираюсь. Автору зачёт.
Спасибо!
Вам спасибо за отличную историю. Из всех конкурсных рассказов я выделил пока только два лучших и один из них ваш. В нём всё понятно, читать интересно и идея оригинальная. А то, что первая часть закончилась резко, это только украшает историю. Концовка же всё объясняет читателю яснее ясного. ГГ писал историю в которой видел только один мотив, а всё остальное были декорации для фона, и как только он добрался до сути, то сразу остановился. Какие могут быть вопросы? Не понимаю.
Когда читал ваш рассказ, меня расстроило лишь одно. То, что мне не хватило фантазии на что-то столь же достойное, и я написал то, что написал:) ?
Честно говоря, я предпочла бы историю Антона/Игоря/Сергея с Евой/Ликой дочитать. Там была интрига и можно было накуролесить финалище… но вы предпочли рамки конкурса. Что ж хозяин-барин.
Удачи и вдохновения
Все претензии к Вадику.
Есть такой жанр игр “Выбраться из комнаты”. Вот прям по классике. Там еще под подушкой ключ должен быть или под ящиком комода на скотч приклеен. Идея с плавающими именами понравилась – это свежо. Только автор быстро устал и стабилизировал Сережу и Лику, что уже фуфу – раз уж был план, то нада было его придерживаться. Самое интересное, что за много букаф развития сюжета так и не произошло – герои (вместе с автором) топтались на месте и в итоге так в (вечной) памяти и останутся, даже не поцеловавшись. Кстати, замечу, что почему-то героиня у меня нарисовалась совсем маленькой девочкой лет двенадцати в ободке с кошачьими ушками и если бы ГГ пояснил ей за пестики-тычинки, я б ррр. Но обошлось (вероятно, именно поэтому “аватар” автора покраснел в конце, ибо этот извращуга-то точно все придумал там в своей извращугской голове.
Привязка к теме с помощью нерожденного рассказа – одна из очевидных, если не хочется про аборты и прочую кровяку драмяку писать. Концовка скучноватая про несмогшего автора – не хватает финального панча в виде условных зажегшихся глаз в темноте под кроватью, что несколько обесценивает прочитанное, даря чувство разочарования. Получается, и “аватар” автора не смог, как в рассказ, так и в спор, и реальный автор не смог сделать ярко… Короче, рассказ про импотенцию с запахом малолетнего жасмина. В целом вполне себе хорошо получилось и прочитал не без интереса.
Ну не случайно же Вадик её сначала Евой назвал) Так что 12 героине его рассказа никак не может быть.
Ага не обратил в конце внимания, что представлял одну из девушек.
Представил ситуацию: читаю я увлекательнейший роман Агаты Кристи, в следующей главе должна быть развязка со всеми объяснениями, но…
– А знаете, господа, – мисс Марпл вдруг отложила вязание, – так я и не выяснила, кто прирезал несчастную Глэдис. Полиция тоже оказалась бессильна, а инспектор Баттл со мной целый год не здоровался. Вот такие пирожки! Не знаю, на кой вам это битых два часа рассказывала… Плесните-ка лучше еще хересу.
А вот Савушкин догадался в чем дело)
Если дама Агата не додумалась до такого, мне и пытаться не стоило ?
Ничего не понял, но очень интересно.
Вру.
На Серёже почему-то имена закончились, да и Бог с ним. Одновременно закончилась фантазия тандема авторов. Вот что печально.
Первую часть читать было более-менее интересно, хотелось увидеть выход из коридора на
просторы бескрайнего космосаНо не сложилось. Аморфные герои предпочли проспать всю развязку.
Вообще, привязка к теме конкурса показалась притянутой.
Очень во второй части резал глаза Вадик. Остальные имена автор как-то уменьшал, сокращал, а Вадик оставался ригидным Вадиком, но не Вадимом, Вадей и проч.
Думаю, герои предпочли бы не спать, если бы у человека, придумавшего их, не закончилась фантазия. И этот человек не я.
Вадик – это уже уменьшительное имя. Вадя употребляют далеко не все, и скорее мальчики, чем девочки.
Автор у вас слишком много “я” особенно в начале. Убрать бы, рассказ от этого только выиграл. По сюжету – начало заинтриговало, читалось с интересом. Подумалось, сейчас будет что-то неординарное, оказалось нет.
Ну, если вы сплошь и рядом читаете о том, как ощущают себя герои произведения в процессе их придумывания, то вы, конечно, правы.
Почему Вадик говорит, что он написал полстраницы рассказа? До звёздочек – далеко не полстраницы текста. Или это не написанное им?
Почему у героев в первой части меняются имена? Что за провалы во времени?
Очень много вопросов, автор. Ну, хоть грамотно написано, и за то спасибо.
Автор несколько раз переписывал эти пол страницы, менял имена героям. Что-то стирал, что-то дописывал. Терял искру и бросал писать и герои “засыпали”.
Хм. Возможно. Спасибо )
Но это не точно ) я так понял, могу ошибаться
Но это действительно многое бы объяснило.
Савушкин прав – это стандартная тема для рассказов, когда начинаешь писать с одними именами, потом меняешь их в процессе, а так как черновик еще не законченный, обычно в конце уже все автозаменой правится и все. И вот автор метался метался и все таки выбрал имена.
Автор – в смысле автор рассказа “Проигранный спор” или Вадик?
Ессно, Вадик. Ибо слишком нарочито имена меняются. Хотя сперва уже хотел кинуть в автора (который придумал Вадика) камнем.
Вот, чуть не убили ни в чем не повинного человека))
Счастье – это когда тебя понимают(с) Спасибо!
Оказывается, при внимательном чтении можно найти ответы на все вопросы)
Рассказ крут. Очень понравилось. Автору спасибо
Снова обманули, обидели. Вроде чем-то вкусным запахло и хлоп! Мыльная опера лопнула. Читателям не докладывают текста! Не осуждаю, но возмущён. Как только узнаю ник автора, тут же напишу жалобу, а может поблагодарю. Подумаю. Всего доброго!
Лучше, конечно,
помучитьсяпоблагодарить)Антон-Игорь-Сергей-Лика—Ева… довольно быстро приходит мысль: что-то не так. Не день сурка, но что-то похожее с незначительными изменениями. Финт именами в этом убеждает. Не первоначально кажущаяся амнезия одного из героев, а именно попытка автора переписать действия героев, и имя – это первое, с чего начал автор. Такой толстый намёк.
И кстати, мне интересно, изначально ли планировалась эдакая дорога в никуда» для героев нерождённого романа? Вообще, мне кажется, что писалось на коленке, одно вытекало из другого и в какой-то момент вдруг пришло осознание, что надо бы остановиться и завершить свою писанину.
Простите за этот переход на личности, но в авторе я так и вижу этого самого Вадика – пофигиста высшей степени. Пусть я ошибаюсь! После деанона пришлите мне своё шедевральное – с удовольствием прочитаю и прокомментирую. А пока что насчёт конкурсного рассказа могу сказать одно – как Вадик – «удалил» и забыл.
Не знаю, стоит ли пояснять, раз вы всё равно забудете, но да, рассказ написан так, как планировался. На форуме была как-то фраза “мы в ответе за тех, кого сочинили” (ну, примерно). Вот бытие сочиненных и хотелось показать. С отсутствием памяти (а откуда ей взяться?), с какими-то проблесками (когда Вадик придумывал своим героям какие-то детали), с долгим сном, когда горе-писатель забывал про своих героев.
Спасибо за веру в меня, но таковое отсутствует)
Значит у вас всё еще впереди! Ваша будущая книга еще “стоит в лесу и нянчит гнёзда”))
Рядом с гробом, ага)
Начал читать, вроде втянулся.
И тут на тебе кулаком в печень, оказывается автор прорабатывал персонажей и решил провести эксперимент над читателями.
Что в итоге?
Когда не знаем что писать, пишем о том как писатель пишет роман или рассказ!
Замечательно!
Автор, может быть сразу в бизнес-коучи тренинги для начинающих писателей проводить? У вас должно получится! Я верю в вас!
Спасибо, я обязательно подумаю)
Возможно, в рамках данного конкурса, это и оригинально, но вообще я уже читала подобные рассказы. Не впечатлилась, хотя и вижу интересные находки (например, с именами). Короче, финт в конце не особо потряс, а в начале не хватило сюжета и атмосферы (хотя бы атмосферы).
Можете назвать, какие именно? Интересно.
Сломом четвертой стены занимаются некоторые авторы с фикбука.
В частности, мне сразу вспомнился вот этот рассказ https://ficbook.net/readfic/11203512 (основная идея в том, что второстепенный персонаж понял раньше главного о том, что они находятся внутри книги)
Ну и вот этот https://ficbook.net/readfic/10641937 (там автор оказывается главным злодеем)
Но это, конечно, всё любительское творчество. Из известных книг, пожалуй, ничего кроме “Бесконечной истории” и не назову. Но это детское произведение и там всё-таки идея в том, что читатель рулит. У вас-то автор главный.
Спасибо, обязательно прочту.
Я считаю, что автор выбрал слишком сложную тему под названием: “Первая книга”. Что в ней сложного? Не понятно, как это оценивать. У каждого писателя были подобные плохие рассказы, которые выделялись только ярким сюжетом, а стиль, логика и смысл шли куда подальше. Поэтому рассказ “Проигранный спор” нельзя винить ни за один из этих пунктов. Получился “Чёрный квадрат” Малевича, который может сделать каждый, но сама задумка и смелость автора достойна уважения.
Я в восторге от вашей безапелляционности!
Рассказ №24 «Проигранный спор»
Снова рассказ о написании недописанного рассказа, бесстыдно обманывающий читателя, как Вадик своих подруг.
Он якобы пытался написать полстраницы и не получилось. А я читал пять страниц, чтобы тоже в конце понять, что не получилось. Стараюсь теперь отогнать чувство, что меня
нае…использовалиобдурили, а с ним и нецензурные высказывания о произошедшем.Написано складно, очень просто, но и с изрядной интригой, которая превращается в финале в огромный кукиш перед лицом. Да еще и с ехидной ухмылкой на лице Автора, помахавшего им не прощанье.
Отложив написание итога, я пытался найти смысл в прочитанном рассказе, идею и ответ на вопрос «а что хотел сказать автор?». Идея очевидна, смысл, пожалуй, тоже можно отыскать. А Автор сказал то, что сказал. Я же получил рассказ, восприятие которого будет зависеть от вкусовых предпочтений читателя.
Мне, как не сложно догадаться, не очень понравилось, но занижать оценку не стану – моя вкусовщина не должна лишать рассказ шанса.
Ну, извиняйте, за других авторов я не отвечаю.
Вот честно, не могу понять, почему меня уже не первый комментатор обвиняет в
наеобмане читателя. В чем обман-то?Ну вот представьте: начали Вы читать рецензию на свой рассказ. Она большая, развернутая и, что важно, хвалебная. Рецензент подчеркивает сильные стороны, мягко указывает на слабые, дает полезные советы и не забывает похвалить.
И в последнем абзаце вместо того, чтобы подвести итог и сделать выводы, рецензент пишет, что все вышенаписанное он сочинил просто так, праздно сидя дома, чтобы хоть чем-то заняться. И никаких выводов и делать не собирался. А к Вашему рассказу ее прицепил потому, что он первый в списке.
Моя аналогия, разумеется, несколько преувеличена, но ощущения должны быть те же.
Ваш рассказ интересно начинался, как я уже говорил, была интересная интрига. Уверен, что многие читатели начинали уже строить предположения по поводу того, как и зачем все происходит. А в итоге получили то, что получили. Это, оказывается, был недописанный рассказ, до которого и самому автору потом не было дела.
Такой финал обесценил все, что было ранее: и стОящую интригу, и метания персонажей, и надежды читателя, и его теории заодно. Показали конфетку и бросили ее в костер.
Немного походит на прием (если его можно так назвать), когда в последнем предложении раскрывается: все это сон главного героя.
Не совсем. Вернее, совсем не. Это было бытие (и сознание) персонажей в процессе их придумывания. Мне было интересно показать, как теоретически могут себя чувствовать наши герои, когда мы их придумываем. Выбираем имена, придумываем биографии, вводим во взаимоотношения. И хорошо, если мы дописываем своё произведение. А если нет? Тогда они, по сути, умирают.
А вот сюжетов, когда герои (настоящие люди) приходят в себя в неком замкнутом пространстве и начинают выяснять, где они и почему, – их множество. И фантастических, и реалистических. Это уже не интересно.
Отличная идея)
Но от субъективного восприятия читателя не защищен ни один автор, к сожалению. Я вот обманулся подачей, но не ошибся в восприятии, поэтому и не стал занижать оценку из-за собственного восприятия.
Ну вот. Только подумала, интересный рассказ, главное чтобы концовка не подкачала, а тут на тебе, вообще без концовки. Вернее с неким хитроумным концовкозаменителем. ?
Жаль, но ничего, в следующий раз автор обязательно сначала придумает, а потом напишет, и мне понравится)))
Вы слишком оптимистичны. Автор будет и дальше писать так, как нравится ему 😉
Посмотрим ?
Приветствую, уважаемый Боец!
Ну Вы и придумали! Оригинально!
Да, мы в ответе за тех, кого сочинили! Всё правильно!
Я вот не написал Нерождённого. А тут прикольный анонимный флуд…
Минимум 7 баллов будет от меня для Вашей истории.
Творческих успехов!
Ой, не говорите. Одна радость))
Задумка хороша. Реализация слабая.
ни окон ни дверей, полна горница ничего не помнящих людей – вот загадочна))
«– Привет, Рита, привет, Ева, – Вадик старался не смотреть им в глаза.» – мне кажется автор юный). Диалоги местами выглядят так, словно говорят дети. Описания – в начале очень много местоимений. Дальше автор немного расписался.
Автор, обратите внимание, почитайте в слух – у текста однообразный ритм. Нужно разнообразие.
Автор, несомненно, юн. Жаль, что лишь в душе.
Если честно, я не знаю, что такое однообразный или неоднообразный ритм текста. А вслух своё я всегда читаю.
есть схему для тех, кто не чувствует ритм. На 4/5 коротких предложения одно длинное. Что-то такое. Надо поискать. Ритм создаётся за счёт длины предложений, и их построения. У текста есть своеобразная мелодия, интонация. Над ней работают и ритм постепенно вырабатывается.
Сначала казалось, что это бред, которому не видно конца и края. Постоянная смена имён жутко раздражала, а потом – концовка, будто гром среди ясного неба. Вот это я понимаю: неожиданно! Автор очень удивил. Молодец! Герои, конечно, не сильно раскрыты, но идея про нерождённый шедевр явно нова. Читать интересно было. Единственное, феминистки бы раскритиковали за типичных клише-героев: мол, девка хрупкая, красивая, сразу бытом занялась, а парень, значит, спортивный, брутальный и со шрамом. Непорядок. Кстати, начало напомнило квест. Типо, герой не помнит ничего, но при этом осматривает обстановку. Удачи автору!)
Спасибо!
Мальчик с синдромом хронической усталости четыре дня валяется без еды, без воды, находит девочку, они валяются вместе.
Голодные игры, блин, для вялых и ленивых.
Смею предложить главным героям средство от неврастении, меланхолии, ангедонии, афантазии – адаптоген растительного происхождения “Настойка боярышника”.
“Настойка боярышника” – красная, как Марс, сладкая, как грех, горячая, как поцелуй, крепкая, как проклятие.
В общем, хорошо но мало (я про рассказ). Хотелось бы, чтобы ваши рахиты жизнерадостные ещё поскитались в чертогах разума автора (который персонаж) и
полили фикусхоть что то сделали.Удачи и вдохновения.
Автор (который персонаж) не шмог.
Ну теперь-то вы знаете, как пишется -то?))
Что-то!!! Теперь знаю. ? ? ? (Подъебали?)
Зяль што не шмог. Тересно же…
В течение всего рассказа думал, что здесь тема. Крутая развязочка. Мне понравилось. Поставлю хороший бал. Удачи в конкурсе!
Спасибо!
Как я понял, в первой части герои Вадика живут так вне страниц, так сказать, за кадром. И недоумевают, что за фигня с ними, кто они и где сюжет. Но по-любому согласно этого несуществующего сюжета они маздай… Ну прикольно, но лично мне было скучновато и непонятно поначалу, а развязка не сказать, что порадовала. Под конец вообще этот злобный афтор всех заделитил, как выяснилось. Кошмар. В общем, минусов особых не вижу, плюсы средненькие. Хотя обыграть это на полтора часа арт-хауса было бы очень интересно. Точнее посмотреть готовое)
Хитренькие все, всем готовое подавай)
Спасибо, что правильно поняли смысл рассказа.
Постоянный свап именами утомляет. Не хочется мне все это запоминать. Ну я и не стал. Вывод думаю, понятен.
Думаю, я немного потеряла.
Читать было интересно, особенно в начале. С темой закрытой комнаты почему-то сразу вспомнился рассказ Эдгара По “Колодец и маятник”, хотя всё же отличия есть и достаточно кардинальные. Но именно это произведение мгновенно на ум пришло. Автору вдохновения)
Обилие разных имен сначала раздражает. А потом раздражает отсутствие финала. Читателю хочется зацепиться за что-то стабильное. Идея хорошая!