Ночь была прекрасна красотой зрелой женщины. В ней не было ничего чересчур: россыпь звезд, завуалированных облаками на антрацитово-черном небе; легкое дуновение ветра, колышущее эту вуаль; луна, доминирующая над всеми и еле уловимая мелодия «Лунной сонаты» Бетховена, как шлейф парфюма любимой женщины, которую невозможно забыть. Пронзительные ноты невозможности стали отчаянно болезненны, и я вдруг понял, что в наше свидание с ночью кто-то бестактно ломится, терзая мой телефон. «Прости», – улыбнулся я луне, и она тут же задернула вуаль на своем сияющем личике.
– Слушаю.
– Яш, а ты будешь писать на конкурс?
– Какой конкурс? – я вздохнул и слегка сполз спиной по спинке деревянной скамьи, понимая, что всё – свидание с ночью закончилось.
– Не рождённый.
– Ты предлагаешь мне участие в не рожденном конкурсе? Конкурсе, которого нет и не будет?
– Яш, не тупи. Это тема такая. Так будешь или нет?
– Тебе сказать немедленно или дашь пару минут на принятие решения?
– Достал. Зануда!
Имя собеседницы растворилось в потухшем экране и тишине прерванного звонка. Я встал, с сожалением поискал обиженную луну, и пошёл, непроизвольно ускоряя свой шаг, потому что хотелось успеть попасть в тот момент, когда Инга смахнет обиду со своей души, как нелепую случайность и позвонит мне снова. Было что-то в этой девочке…
Я шёл и непроизвольно ворочал брошенный ею камень дурацкого слова. «Не рождённый… закон, парадокс, казус. Не родившийся, не случившийся, невозможный. Умерший. Задохнувшийся…задохнувшийся в сомнениях о необходимости рождения. Сдавшийся. Стоп. Ты, что уже всерьез размышляешь о слове? Стопинг, друг мой. Стопинг. У тебя полный стол не рожденных текстов, куда ещё?»
Я остановился. Достал телефон и выбрал «отключить». Развернулся и не спеша пошел обратно. Сел на ту же скамейку, прислонившись к ней спиной и раскинув руки, запрокинул голову. Луна торопливо приспустила вуаль со своего лика и удовлетворенно засияла.
Я прикрыл глаза, подставляя лицо лунному свету, и растворился в нём. «Ничто» недоверчиво дрогнуло и впустило в себя, стирая все мысли в моей голове.
___________________________________________________
Ткань майки заскользила вверх к подмышкам. Я не шевелился, боясь спугнуть мгновение робкой смелости моей девушки. Её дыхание коснулось моей поясницы, пульсируя нерешительностью: то приближаясь, то удаляясь. Где-то на затылке, спрятавшись под волосами, нетерпение жажды касания пустило слезу одинокой холодной каплей пота, катящейся вниз, навстречу к этому колеблющемуся дыханию, и оно вдруг сменилось решительностью языка. Он устремился вверх, навстречу, и слизнул одинокую каплю. Губы коснулись кожи в месте их встречи, и я вздрогнул. Руки моей девушки разжались и ткань футболки сползла на своё место. Я обернулся. Таня выходила из комнаты.
____________________________________________________
Таня. Её зовут Таня.
Я открыл глаза, вскочил и побежал. Влетел в подъезд и не стал ждать лифта. «Таня. Таня. Таня» – её имя стучало в висках, отсчитывая ступени, которые я перепрыгивал, стремясь быстрей попасть домой.
Дремлющая квартира встретила удивлением… Дверь, распахнутая слишком резко, стукнулась о косяк и захлопнулась. Тапочки. Тапочки? Я перешагнул через них, снимая на ходу пальто и перчатки и отбрасывая их в сторону, не озаботившись тем куда они упали.
«Таня. Таня. Таня». Щелкнул выключателем и шагнул в кабинет. Всё. Время остановилось. Мне не нужно искать её след в кабинете. Здесь нет её следов, но тут есть всё, что однажды я похоронил, запретив себе прикосновения к памяти о ней. Все запреты утратили смысл, и я сделал шаг вперед, протянул руку и вынул с полки сразу три книги, которые никто никогда не читал. Положил на стол, а потом одну за другой потряс над столом. Из первой выпала её фотография. Даже сейчас, спустя столько лет было ясно, что там было утро. Очень счастливое утро. Утро абсолютной веры друг в друга. Абсолютной любви, неомраченной вопросом «А что дальше?». Уроборос. Слияние начала и конца в сияющий тор света, в котором стояла обнаженная Таня, глядя в распахнутое лету окно. Я тогда, в то первое наше утро, проснулся и, открыв глаза, сразу же потянулся к фотоаппарату, лежащем на стуле. Я и сделал всего один снимок. Щелкнул затвор, Таня обернулась, шагнула ко мне и чудо закончилось. Или?.. Или повторилось. Смотря что считать чудом.
Бумага слегка пожелтела. Уголок заломился, ещё немного и отломится совсем. А Таня продолжала сиять. Начало. Конец. Его я помнил тоже. Остальное осыпалось осколками.
«Осыпалось и осыпалось. Ты же не в осколках копаться собрался. Ты же решил раскрыть тему о не рожденном. Вот и раскрывай, бери что нужно и ящичек, Яшенька, на место». – Напомнил я себе, возвращаясь к задуманному. Пролистал на всякий случай первую книгу, потряс следующую. Выпало пару листков. Я их прочел и включил комп.
______________________________________________________
Я стоял у её двери в общаге и стучал в дверь. Уже без всякого азарта, просто привалившись спиной к двери и стуча задником ботинка. Тук. Тук. Тук… Девчонки из соседних комнат, проходя мимо, сочувственно пожимали плечами и разводили руками. Она точно была у себя. Все видели, как она входила в комнату. Время от времени сквозь картонную дешевую дверь были слышны звуки, отодвигаемого стула или падающего карандаша, скрип панцирной сетки кровати, так что дурных мыслей у меня не было. Была поднимающаяся изнутри злость и дикое упрямство. Не уйду пока не поговорю! И так уже почти сутки караулю.
Из кухни выглянула Наташка, приложила палец к губам и поманила пальцем. Я покачал головой, продолжая стучать в дверь. Она кивнула и вернулась в кухню. Через минуту вышла из бокового коридора и ткнулась губами практически мне в ухо.
– Сделай вид, что ушел. Разозлись. Скажи что-то резкое и уйди. На лестницу. Она не сразу, но обязательно выйдет. В туалет хотя бы. Полдня молотишь в дверь. Надоело.
Я кивнул и рявкнул в закрытую дверь.
– Ну и флаг тебе в руки, девочка. Я всё понял.
Добавил удар сжатым кулаком и пошел в сторону выхода из секции.
– Девочки, простите за доставленные неудобства. – Крикнул на ходу, не оглядываясь.
– Вали уже, пижон. Мы думали и спать придется под барабанный бой. – полетело мне вслед.
Ушел я не далеко – на лестничную площадку. Из двери Таниной комнаты меня не увидеть, за то мне очень хорошо будет слышно, как она откроется.
Прикурил сигарету и присел на подоконник, прислушиваясь. Не сразу, минут через пятнадцать, замок щелкнул, открываясь и скрипнула дверь. Еще какое-то время ничего не происходило, и я сделал пару шагов вверх по лестнице. Вовремя. Раздались осторожные шаги в холле. Я услышал явственный всхлип и удаляющиеся шаги. Мимо комнаты. Точно в туалет. Я вернулся на площадку, а потом спокойно вошел в секцию и в распахнутую дверь её комнаты. Взял стул и отойдя подальше от двери сел на него верхом. Через пару минут она вошла и закрыла дверь.
– Замечательно. Ты дома. Поговорим?..
_______________________________________________________
«Так – стопинг! Ты что всерьез решил рассказать Танину историю? Вот так вот взять и обнажиться перед невнятной публикой, которой нет дела до твоих «душевных мук и терзаний»? Ты еще достоевщину разведи. Давай, давай расскажи, как стоял напротив девчонки, в которой не осталось жизни и плевался в неё ядом? Как она плакала? Как бормотала что-то про аборт и про то, что не знает чей это теперь будет ребенок, если его оставить? Как она смотрела в твои глаза, когда рассказывала про насилие? Кажется, там была надежда? Ты поверил? Ты же знаешь, что нет. Даже тогда, когда, задрав свой подбородок выше её опущенной головы, попросил отойти от двери и дать тебе «уйти навсегда» … не поверил. Ладно ушам – ты глазам не поверил, когда она разжала пальцы, стягивающие полы её халатика в цветочек, чтобы открыть тебе дверь и в распахнувшемся вороте ты увидел кровоподтеки на её шее и груди… Так ладно. Убирай свой ящик Пандоры и включи телефон. Что за рефлексия детская? Девочка там уже, наверное, извелась». – Я снова сложил останки моей первой любви в книги. Поставил на место. Вернулся в прихожую и повесил пальто на вешалку. Перчатки, бросил в ящик. И усмехнулся: «Ишь, как меня приложило виной. Дурак был. Молодой и горячий. С начала делал, а потом думал. Интересно, что с ней стало?»
Я включил телефон. Плеснул на дно бокала коньяку и сел в кресло. Надо бы позвонить Инге или хотя бы отправить смс, но она позвонила сама.
– И что ты решил? У тебя хватило времени на принятие решения?
– Да. По обоим пунктам.
– О как? Время пошло. Как обычно в 9.00. обмениваемся своими нетленками.
– Да, дорогая. Как скажешь, дорогая…
Я вдруг понял, что весь разговор не свожу глаз с книжного стеллажа. Встал и снова вынул книги. Достал Танино фото и вставил в рамку, предварительно вытряхнув какой-то тщеславный мусор из неё.
– Не время для забвения, милая…
Рассказ №26 Не время для забвения… но время слащавой луны
Начинаешь читать – и на тебя сразу выливают бидон шанели нумер пять, смешанной с медом, слезами ангела и грузинским коньяком. Уф-ф! Не ЗАХЛЕБНУТЬСЯ бы в квази-красивостях.
Правда, внезапно понравилась фраза Все запреты утратили смысл, и я сделал шаг вперед, протянул руку и вынул с полки сразу три книги, которые никто никогда не читал. Тут бы и Джойс задумался.
А в целом что имеем? Самоедство и самокопание, растворенные в неуверенности и неудовлетворенности ЦЕНЯЩЕГО ЖИЗНЬ героя. Потрахушки для него – сублимация эго, надкусанного интеллигентным цинизмом. Ум, совесть и пафос тянут на себя нестиранное одеяло.
А вообще в процессе меня не покидало ОЩУЩЕНИЕ, что я перечитываю фрагмент общения Эла Брэгга с Эри из лемовского «Возвращения со звезд» – особенно ночь их любви.
Пока относительно приемлемое из всего конкурсного. Но все равно максимально достойно лишь странички забытого журнальчика В БАРДАЧКЕ жигуленка-пятерки на свалке пятнадцатого километра.
Чел, прости, дурная привычка всегда держать себя в тонусе у героя моего рассказа. Кто-то гири тягает, а он, как отражение меня, играет в слова. Игрок – понимаешь. Вот тебе сколько времени нужно, чтобы дистанцию “тема-написание” пройти? То-то. А ему? Время заполночь… К 9.00 рассказ будет. И подружка его уложится. Точняк.
Ну… я же не всегда в игры играю. У меня есть что миру сказать.
Самоедство и самокопание? Да брось! Мой герой все это сложил в книжки и убрал с глаз долой, чтоб не мельтешили и не портили ему такую красивую, уютную, удобную жизнь. Про потрахушки прав. 100%. Умом, совестью и пафосом.. Загнул. Он фото вынул из забвения и на стол поставил потому, что очень красивая женщина, в очень редкий момент абсолютного счастья… запечетлена. Им. А то, что эту женщину он еще когда-то и любил ( как он позволяет себе думать) добавляет ей веса и устойчивости на столе. Что там было в этой рамке ? Тщеславный мусор. А это фото – уникально.
Я даже не знаю кто это. Не попалась на глаза в минуты затишья видать. Да и фантастика. Как говорил мой замполит: “Давно б уволился, да цирк люблю”. Так что фантастика мне до звезды.
Спасибо, конечно, но думаю, что мнение уже изменилось. Без обид. Про бардачек пятерки… Третий сорт не мусор?
Так это, он ее в итоге то изнасявкал? Или кто-то другой? Типа по пьяни не смог обуздать внутреннего суслика и вот получите – кровоподтеки и приплод.
Начало – какой-то кошмар. Еле продрался через болото. Сама история с туктуктук норм – интересное. Потом еще кусочек хз чего на закуску. В итоге получилось – Эдуард Суровый “Невнятное”.
Но тут сам автор нам говорит, что рожей не вышли Танину историю слушать целиком. Вот вам эпизод, фотокарточка и хватит. А раз нам хватит, то и автору скромной оценки хватит – а то не хватало еще много ставить невнятному автору, которому нет дела до того, интересно ли тебе читать все эти его растекания мыслями.
Еще хочу отметить, что если упарываться в гиперболы красивые, вроде “ночь красива красотой зрелой женщины” то не нужно буквально через предложение писать “про шлейф духов любимой женщины”. Это “женщины” – “женщины” заставляет прям морщить лицо от буэээ.
А тебе это важно? Хотелось подробностей в стиле НТВ? как били, чем , а потом как пользовали? Так я ж не об этом писал. Если бы мне захотелось вдруг с дуру написать об изнасиловании, то точняк не в этом жанре. Где-нибудь в дюдике этобы еще могло бы появиться, но я их не пишу. По детективам есть другие спецы.
Если бы ты тренировал извилины, то тоже бы научился говорить красиво. Это, бл.. так называется. Я вот 25 лет исключительно на мате. Так что учись пока я жив, говорить красиво, ты ж сюда пришел в писатели поиграть, вот и играй. А то “изнасявкал”.
Далась тебе эта бедная Таня. Яша – талант. Дал народу два кусочка из нерожденной нетленки почитать, а они теперь роман целиком хотят. ?
Ну, прости, чел. Знал бы, что женщины – буээ, написал бы что у Яши первая любовь звалась Николя или Петруша. Толерантность ведь не заказывали.
Братишь, ну некрасиво же! У тебя эти все “запахи зрелых женщин” как интро у Хуторянки Ротару – к остальной песне отношения не имеет, ни по исполнению, ни по настроению – прилеплено просто потому что (еще Антонов такой же фигней страдал).
Красоте, как ты говоришь, учится нужно. А пока у тебя “Смеркалось” получилось.
Ну дык единственная интересная часть рассказа.
А ты не передергивай – понял же, что я имел в виду (близкостоящие слова). Молча поправил в варианте, который потом опубликуешь и спасибо сказал мимокрокодилам, которые заметили косяк.
ну и таки не он надругался (!!!) над Таней то?
Над Таней? Не он. Зуб даю.
Я тебе долго буду вспоминать твое “ изнасявкал”… ? Ты меня так насмешил этим словом))))))))
Мило. Тоже за собой замечаю, что невольно заворачиваю в эпитеты обычные вещи. Видимо уже профессиональная деформация. Яша не исключение.
Вот второй за сегодня рассказ с нерожденным … рассказом. Идеи витают в воздухе. Как и в случае с Сережей/Ликой я бы почитала продолжение нерожденного рассказа и других Яшиных не рожденных.
Что ж удачи, автор, и вдохновения
Мадам, целую ваши руки. Хоть кто-то, хоть что-то понял. Но проды про Таню не будет. Она герою давно уже не интересна
Да, видимо. Я пробежалась по вашим ответам и поняла, что моим надеждам не сбыться))))
Конкурсный рассказ про героя, который пишет конкурсный рассказ… то есть, не пишет… то есть, напишет к девяти утра.
В общем, что дали, то я и прочитал.
Обнаружил немного странностей.
Сюжет: насколько я понял, N-цать лет назад Яша не поверил Тане, но написал об этом случае рассказ и вместе с фоткой сныкал в надежнейшем месте, куда никогда не заглядывает
, потому что он писатель, а не читатель– в книгах. Узнав о грядущем литконкурсе, вспомнил, что где-то спрятан подходящий черновик и голая фотка. Черновик оказался ерундой, а фотка – весьма годной. Яша примостил ее на рабочий стол и вроде бы взялся написать к утру новую нетленку.Странность первая: после изнасилования прошло всего ничего, судя по наличию кровоподтеков. Таня не обратилась в милицию (допустим), к врачам тоже не пошла, хотя экстренные контрацептивы не вчера изобрели, подругам ни словечка и любимому ни гугу. Несколько дней она рыдала на всю общагу и думала, делать ли аборт… Персонаж списан с умной Эльзы?
Странность вторая: Яша. По всему судя, живет один, но очень любит делать
закладочкисекретики в собственной квартире. А его накалу эмоций и количеству схронов позавидует любая институтка.Мое скромное мнение: от такого героя, как Яша, такая героиня, как Таня, могла родить только розового пони, какающего блестками. Установить отцовство не составило бы труда. Все это делает историю еще более драматичной.
Странность третья: что же было сныкано в третьей книге?
Пишет, пишет. И два фрагмента Яша дал прочесть.
Эмиль Коста, у вас бурная фантазия.
Сюжет: ГГ сидит, любуется луной, играя словами. Ему звонят с предложением поучаствовать в конкурсе. Интим с луной оборван на самой высокой ноте и герой решает вернуться домой. По дороге чувствует приближение вдохновения и отключает телефон, чтоб не сбили с мысли. Садится, расслабляется и начинает мысленно писать, подсознательно называя героиню именем давно забытой девушки. Парень встает и торопится домой, чтобы не потерять волну и добавить в рассказ пикантных подробностей из сохранившихся “останков былой любви”: фото, какие-нибудь записки, письма. Достает их и тут же садиться писать и пишет второй фрагмент… Обрывает себя, потому что сделал себе больно. Потому что его герой сказал то, что он, Яша, себе не сказал ни тогда, когда Таня плакала и бормотала нелепицы, ни после. Мальчик просто задрал нос повыше и переступил через девицу. На краткий миг он вспоминает о совести. Останавливается, но после привычный мир в котором есть пальто и перчатки, и ящик для перчаток, и коньяк далеко не грузинский, напоминают Яше, какой он и он возвращается к Тане. Ставит её фото на стол, вытряхнув “тщеславный мусор, и пишет.”
Что пишет? Он же всё сказал сам.
В Советском Союзе секса не было. Контрацептивы? Даже резиновое изделие №1 в простонаречье -“презерватив” купить было практически невозможно. Пойти в милицию и рассказать о том, что тебя изнасиловали – все равно, что повесить на грудь табличку “БЛ..Ь” Те, кто решался на это, после переезжали туда где их никто не знал. Разные психологи-увещеватели? Никто не имел понятия, что такие бывают. Девчонки знакомые залетали потому что знать не знали когда можно не предохраняться. Знаю, сопли регулярно вытирал. Девочкам про секс подружки рассказывали. Многие даже не понимали что залетели. Потому что никто никого не учил. ничему такому. У этой Тани шок посттравматический.
Да и с чего бы Яше и не жить одному? В его-то возрасте. А с чего ты взял про количество схронов? Фантазия бурная, я ж говорю.
Говорят Эмиль Коста пишет детективы. Как автор скажу: Видимо то, что не имеет отношения к будущему рассказу Яши. Иначе бы он и третью книжку потряс”
О.
Итак, она звалась Татьяна (с).
Мысленно перекрестилась, представив, что мне на написание конкурсного рассказа дали бы время до 9-и утра. Кстати, почему название темы пишется раздельно?
Нелогичное действо.
Очень странный второй кусочек текста. Начиная с того, что я подумала: девушка снимает с себя майку. Потом всё стало совсем странно. Подойти к парню сзади, задрать ему майку и поцеловать в поясницу? В следующей жизни надо будет попробовать.
Понравилось про ящичек/ящик Пандоры.
Так почти сутки или полдня? И за это время бедная девушка не могла сходить в туалет? Жестоко…
И насчёт ребёнка я не поняла. Если Таня была беременна от ГГ и потом её изнасиловали, то что за фраза не знает чей это теперь будет ребенок, если его оставить? Если боится, что забеременела в результате изнасилования – а оно было недавно, судя по кровоподтёкам – то как она может уже знать о беременности?
Мадам, после конкурса с Вами на спор. Сутки. Вас устроит?
Погружение в нирвану? Как знать? Спорное утверждение.
В былые времена женские общаги были снабжены дежурным цербером. Какая-нибудь тетя Маня выгоняла парней на улицу. Так что Яша вполне себе мог караулить и на улице какое-то время. Да и девочки, во времена моей молодости, могли и в баночку… а потом все в окошко выплеснуть. Так что не переживайте за её мочевой пузырь.
По остальному в комментарий к Эмилю Косте будьте любезны.
Боже упаси, месье.
Я имела в виду предложение «Ничто» недоверчиво дрогнуло и впустило в себя, стирая все мысли в моей голове. Логично, что стереть мысли в голове может то, что ты впустил в голову. А у вас наоборот.
Там нет ответа на последний абзац моего коммента.
Этот ?
Мадам, отсутствие грамотности в этом вопросе+посттравматический шок. Представляете, в советских школах не преподавали “Этику семейной жизни”?
Фраза не знает чей это теперь будет ребенок, если его оставить свидетельствует об уже имеющейся беременности. Может, лучше бы написать не если его оставить, а если я забеременела?
Может быть это и нужно читателю. Но мне нужно было, чтобы Таня несла чушь, как это делается в этот момент в реальности.
Я полагаю, в формате конкурса нужно иногда и о читателе думать.
Перефразирую. В формате конкурса нужно иногда и читателям думать.
Вы не поверите, но это мы и пытаемся делать.
Спасибо! Это было интригующе. Рада, что мы смогли пообщаться не формально.
О, еще один рассказ про муки писательства.
Ну так себе сравнение.
По поводу беременности не поняла, если синяки еще видны, то как она догадалась, что беременна? Психосоматика? Как в Миме (рассказ с предыдущего конкурса).
Думаете? Может просто нужно дожить до понимания? Вот, например, как мой друг и как я.
Так неожиданно время седых королев.
Дикие бледные пчёлы слетелись под вечер.
Чалое кружево саваном с мёртвых дерев
Падает, па-де-де, па… на сутулые плечи.
Сносит позёмкой вороний простуженный грай.
Сплин и хандра – пополам со швейцарским глинтвейном.
Выцвели краски, и только упрямый трамвай
Звонко бодрится, кружа по безлюдным аллеям.
Зимних остудных созвездий взошли табуны,
Снуро бредут по туманам заоблачных прерий.
В полночь пробили песочные склянки луны
Мёртвый сезон одиночества… Верю? – Не верю…
(с) Арчибальд_Лохматый
Об остальном я уже высказался, так что повторяться не буду. Спасибо, мадам…
Нет, не об этом. Ну да ладно. Сама виновата, не нужно было вычеркивать много слов.
Красиво преподнесённый рефлексивный рассказ. Эдакий мачо-писатель в борьбе с нахлынувшими воспоминаниями, которыми, впрочем, так и не поделился с читателями. Видимо, мачо победил.
Тыкать пальцами не буду, но некоторые эпитеты показались неуместными, а отсутствие запятых на отведенных им местах сбивает с толку (ну, право слово, пусть бы хоть Инга поставила их).
Сцена с поцелуем как-то не зашла. Во-первых, не понял её роль в рассказе. А, во вторых, изложение насыщено физиологическими подробностями так, что представлялся Веном, слизывающий каплю пота от поясницы до затылка.
“Губы коснулись кожи в месте их встречи” – но ведь и так ясно:где коснулись, там и встреча.
Сцена разговора в комнате понравилась. Было ощущение искренности, растерянности, безнадёжности.
Удачи в конкурсе!
Я ей передам. Это её функция.
Это фрагмент “нерожденного рассказа”. Как-то мне приятель рассказывал о моменте, когда он вдруг понял, что девочки это не только подружки по играм. Девчонка к нему прикоснулась ( листик из волос достать), а он взмок мгновенно. Стоял и чувствовал, как пот собирается в большую каплю и начинает скользить по позвоночнику. Ладно, будем считать что не получилось передать трепетность момента.
Значит он напишет историю своей первой любви? Если да, то дайте мне почитать, потому что из этого рассказа я ничего не поняла.
Девушку изнасиловали. Она спряталась в комнате, чтоб её никто не увидел. Ладно, но что это:
Кто кому и во что поверил? Почему он так её любил, но в такой тяжелый для неё момент сбежал? Что с девушкой случилось, она жива?
То что парень вспоминает о своей любви по эротической сцене, можно принять. Но он расстался с ней из-за того, что не смог вытерпеть её горе. Разве ему не должны постоянно мерещиться её заплаканные глаза, изуродованное тело.
Инга задает два вопроса: она интересуется принял ли Яша решение об участии и хватило ил ему времени для этого. И он дает свой ответ.
Судя по последней его фразе – напишет. Но в том мире, где существует сам. В моем – я не буду этого делать. Я не он, и не прожил его историю.
Да.
Понимаете кроме социальной стороны изнасилования в СССР ( да и не только в ней), есть еще и морально-этическая. Это в кино герой настолько благороден, что тут же заключает свою любимую в объятья и стирает поцелуями слезы с её глаз. В жизни всё обычно грязней, обыденней и мерзо-пакостней. Знаете, как реагирует мужчина в первую секкунду? первая мысль, что в его женщину кто-то тыкал своим грязным … ( сами найдите слово) и женщина, которая это позволила априори становится грязной. Её испачкали. Даже поговорочку придумали для оправдания такой реакции про сучку, которая пока не всхочет и благородного кобеля, который будет ждать и не вскочет. И мужчины тоже переживают в такой момент эмоциональную бурю. Взрослые мужчины ломаются, а что говорить о пацане? А ГГ как минимум здесь под 50. Он уже избавлен от суеты юности и молодости. И только сейчас он начинает приходить в себя. И тоже задает себе ваш вопрос: ” Что с ней случилось?” Я не знаю. Это не моя история. Изначально была мысль протянуть к Тане ниточку и найти в конце пути Ингу-дочь и дать герою понимание, что есть в этой девочке. Но это банально и по-бабьи. Не мой формат.
Человеческая психика это последний редут. Последняя линия обороны. Она защищает своего владельца до последнего. Поверьте, до тех пор пока мозг не справится с задачей и не потушит все эмоции, способные разрушить личность, то сознание будет подсовывать замену. Парень наверняка видел не изуродованное тело, а чужие руки на её обнажённом теле. В этот момент проще ненавидеть, чем прощать.
На первую часть моего комментария можно было не отвечать. Это были не вопросы.
Это я тоже понимаю. Изначально я думала, что это и есть причина их расставания. Но тогда ваш главный герой мразь. Потому что на время смериться, чтоб поддержать девушку, он не смог, а как вспоминать о эротике, так его спасает психика. В данном случае это притензии к герою, а не к автору.
Что Инга -это дочь? Чья дочь и откуда я должна бфла это узнать? Я думала это новая девушка главного героя (хотя меня и смущала их разница в возрасте).
История кажется незаконченной. Какая мысль должна после неё остаться. У меня осталось только возмущение к героям
А я тоже понял, что это его очередная пассия (Инга). Это следует из обращения “милая” “дорогая” и тп – те именно новая девушка, с которой этот мразь еще ведет себя пристойно (он же потом к фото Тани тоже “милая” обращается – мол не время милая). А что это дочь ну воообще нигде не читается. Я вообще думал, что он Таньку по пьянке и изнасиловал и она именно от него пряталась. И он пришел типа “ну че, продолжаем общение или дальше прятаться от меня будешь?”
А еще заметил прикольную ошибку “С начала делал”
То, что Инга – это дочь, и не должно читаться. Сказали же нам выше: “Была мысль протянуть к Тане ниточку и найти в конце пути Ингу-дочь”. Но автор по этому пути не пошёл.
ты де там это нашла… да пофиг не хочу перечитывать
Это из коммента-пояснения автора.
пояснения автора идут в бухту. Оперируем только тем, что сказано в самом креативе.
Попробуйте!
А кто сказал, что герой не может быть таким? Он обязательно должен быть “мягким, пушистым, и нежным наощупь”? И имеет ли отношение у качеству текста эмоция, которую у вас вызвал ГГ?
какая история? История незаконченного рассказа? Ведь это история о нем? Ведь герой изначально говорит об этом, останавливая себя от очередной авантюры – “У тебя полный стол не рожденных текстов, куда ещё? (С)”
А возмущение героем? Так часто бывает – наши ожидания не совпадают с реальностью. Герой не захотел стать “героем в сверкающих одеждах”, увы, не стал. И я тоже. Таких героев рубль ведро. И все красивые, честные, благородные, заботливые и любящие. Отчего же тогда женщины ходят с такими тусклыми глазами? А в реальности смотрит такой Яша на особь противоположного пола и не нужны ему эти страсти-мордасти. Суета эта. Обиды, что вовремя цветочки не принес или подарочек не сделал.
И Инга… не фантазируйте. Если бы мне нужно было, чтобы Инга вышла из безликой тени, она бы вышла. Во всей красе. С характером, привычками и т.п. А так никто она ему и не факт, что он заметит, что она ушла из его жизни. Мужчины, которые дорожат отношениями телефоны не отключают, а Яша отключает и телефон включает только чтобы сбить себя с темы. Очень помогает.
Проблема Инги что она джокер – ее могут звать хоть Александром, хоть Мишей, хоть Метрофановной, хоть Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-беем – для сюжета ничего не изменится. Те абсполютно пустой персонаж, а времени ему уделено много.
Ну, что ты.. Она – дверь в тему. И она же закрывает
ну такое… не разглядел короче… допускаю, что был как обычно невнимателен
Я не говорила, что отрицательный персонаж – вина автора. Но, когда всё что остается от истории это не идея, не персонажи, а лишь ненависть/отвращение, то читать другие работы автора не хочется.
мне нравится оценка, которую дает один персонаж на ЯПе: купил бы он книгу этого автора или нет:)
Дурак твой персонаж. Почему? Потому что нельзя давать оценку чему-нибудь лишь раз мимоходом посмотрев. Это как с маслинами. Редко кто из тех у кого не принято ежедневно употреблять в пищу оливки, понимает вкус с первого раза. Девственники обоих полов вряд ли понимают, а что же это было-то сейчас, пока с пресловутой девственностью расставались.
Понимание купить или не купить книгу приходит не с прочтения одного текста менее десяти тысяч знаков. А уж не с беглого просмотра.
У вас остается послевкусие, заставляющее думать. Не о героях и авторе, придумавшем их. Вы будете думать о той жизненной ситуации, в которую автор вас заставил попасть и увидеть. Будете размышлять, продолжать осуждать и даже ненавидеть Яшу, который просто живет своей жизнью и однажды вдруг с удивлением поймете, что не помните лица того/той кого любили в первый раз. И наверняка любовь была не фантастически сказочная, иначе она бы не была “первой”, а стала бы “единственной”. И вот в этот момент вспомните Яшу, который хотя бы сохранил воспоминания о ней, а вы? Вы сохранили? Или “забирай свои игрушки/подарки/фотографии и вон из моей жизни?
Нет, не осталось истории, ведь вы её не рассказали, сказав, что это не было вашей задачей.
Я не думаю, что людей с подобной первой любовью так много, как вы думаете. Лично у меня было спокойное расставание, мы остались друзьями.
А вы до сих пор уверены, что это была любовь? Именно она, а не влюбленность? Или первое влечение? Или просто , как статус “в отношениях”?
Спасибо. Разговаривая с вами, я пришла к пониманию, что зря кое-что вычеркнула из рассказа. Вернула на место. Спасибо
Прочитала полную версию рассказа. Получилось замечательно!
История стала целостной и понятной, а к герою появилась эмпатия. Теперь я бы поставила вам четкую десятку.
Спасибо. Мне, конечно, интересно что вы мне поставили до правки, но в принципе оцкнки все я уже получила. Побеседовали мы славно – это гораздо важнее
Хорошо быть Гением в розовом пальто,
Можно Анонимом в сером, но уже не то?
Мэм, целую ваши ручки. Вы – неподражаемы…
Сама от себя без ума?
?
Похоже рассказ писался автором для себя. Чувствуется опытный писатель. Но тут нет вашего ЦА
Значение ЦА слишком преувеличено. Все что пишется, рисуется, создается и сотворяется , делается для одного ЦА – Homo sapiens. Вопрос всегда в одном – насколько разумен представитель вида.
А вы давно встречали это сапиенса?
Не далее как сегодня..И не одного.
И как им ваш рассказ?
Цитирую.
и еще
Думаю достаточно.
Однозначно.
Сперва повеяло графоманством. Но автор вовремя образумился и всё нашёл в себе силы излить душу о только ему ведомой истории. Чувствуется крепкий творческий задор, и автор обязательно себя проявит, но увы не в этот раз. Всего доброго!
Всё случится в своё время, ибо колесо круглое и она поворачивается. Спасибо!
Да? А я думаю, что все получилось. Нужно было только вернуть вычеркнутое из рассказа на место и вернуть препинзнаки
Вы ступили на очень эфемерную ткань личных восприятий. Не каждый читатель разделит. Кого-то капля пота приведёт в возбуждение, а кто-то напишет : «С весёлым «эге-гей!» капли пота стекли по позвоночнику в трусы», третьи испытают отвращение к этим выделениям человеческого организма.
Поэт внутри вас рвётся наружу, а художник берёт самые чувствительные краски.
Парадокс в том, что я сама люблю писать нечто подобное, но читать такое не люблю. Не прониклась, не тронута.
Но у вас обязательно будет свой читатель и. конечно, голосующий. Удачи в конкурсе!
Спасибо!
Про путь все правильно – именно им и следую, прекрасно понимая что эту тональность не всем удается услышать.
Опять текст кусками. Здесь же меньше десятки. Неужели не получилось написать 7тз цельной истории? А! Еще и про конкурс))) Как раз вчера на одном из конкурсов нашла лучшие, на мой взгляд правила, где запрещены произведения о писательстве, конкурсе, фрилансе, копирайтинге, профессиях связанных с литературой, преподаванием и изучением филологии, произведения с упоминанием конкурса и ресурса вообще, а так же конкурсов с других платформ и упоминание любых других литературных площадок.
Но в Литбесе опять расск о конкурсе))) не оригинально)))
А при чём тут правила конкурса с биржи копирайтинга?
автор о конкурсе, я о правилах. Все логично на мой взгляд.
Но здесь-то писать о конкурсах не запрещено.
Абсолютно точно! Хочу писать об этом конкурсе и пишу. Спасибо, мадам, за поддержку.
К моему величайшему сожалению облегчить труд читателя форматированием теста с помощью курсива или выделения жирным шрифтом – на этом этапе не доступная опция. Мной и так была протянута рука помощи – черта отделяющая написанное Яшей, от написанного якобы Автором. Но, увы, за неё никто так не ухватился. Знаете, Настя, я даже не скорблю,(
Да, я знаю, что вас зовут Анастасией. Вы сами представились бублике, а я умею читать)к сожалению читать многие писатели так и не научились.Так о чем это я? А я о рассказе. Помимо сетований на кусочниченье в тексте имеете что сказать автору, то есть мне? Или как обычно свое мнение оставите себе?
А что еще сказать?))) Я сама пишу о конкурсах. Иной раз по половине авт листа пишу, пишу… (это в три раза больше чем эта минька). Вот если бы здесь было о конкурсе безголовых, которые не родились, но чем-то чувствуют и говорят)))
Анастасия, я в курсе размера авторского листа.
Уверенность, что большая часть текстов, именно на этот конкурс, будет об абортах во всех возможных вариациях и спровоцировала меня отложить свой сюжет на конкурс в “Бумажном Слоне” и написать эту миниатюрку… в таком ключе.
Поразительно! Почему, если не родился, сразу аборт?! ? Например, стол, он не рожденный, а был сначала деревом, его зайцы грызли, стол думал – какой кошмар, потом пилой пилили, стол рыдал и плакал))) потом думал счастье настало, его поставили к ребенку в спальню, но ребенок оказался оборотнем, он убегал по ночам в лес и грыз деревья, стол ужаснулся и задумал…побег!
Воооот! Нестандартный подход! Поэтому и об аборте – совершенно нелепо в форме бреда посттраматического шока и не рожденный, т.е. даже не зачатый, ибо его как не было так и нет. Всё время жду, что порадуют на стандартным подходом. Хорошо, что есть в этот раз несколько вещиц.. Даже хотя бы Колобка-адаптированного взять. Халтурка, но сделанная очень талантливо.
Надо было мне про стол написать ? весь абортарий бы победила ?
Однозначно, мадам!
Стиль хороший. Но в итоге очередная история о том, как писатель (автор) что-то там писал на конкурс.
Как не заливай дерьмецо специями и ароматизаторами, на вкус так и останется дерьмом.
Вы меня поняли, автор…
Если у вас с идеями глухо, пройдите курсы развития творческого воображения. Говорят помогает.
?
Ваш Ник мне все время грел душу. Мой любимый коктейль с джином так называется. Но то, что вы написали так попахивает, что я пожалуй, коктейль переименую. Ибо с идеями у меня хорошо. Удачки!
Я прочитал рассказ “Не время для забвения”.
Что могу сказать? Сегодня вернувшись с работы, я решил почитать оставшиеся рассказы в надежде отдохнуть душой. Начал с этого, и теперь вижу, что расслабляться начну только со следующего рассказа. Надеюсь.
Итак, к делу:
Есть ощущение, что этот текст дело женской руки, поскольку:
в тексте слишком много “красивостей” ради “красивостей”. С первого абзаца кажется, что матёрый поэт решил поучаствовать в конкурсе рассказов. Это чувство остаётся до конца истории. Также автор сделал ГГ парня весьма чувствительным, это сложно не заметить, так словно бы он девушка. Вот как пример:
Мне сложно поверить в правдоподобность этой сцены, фразы ГГ не вяжутся с его злостью. Он бы сказал куда проще и жёстче, думаю.
Впрочем, это лишь моё мнение, поэтому я могу ошибиться. может и правда ГГ такой чувствительный парень.
Ниже несколько фраз, которые оставили вопросы:
Не могу представить этой картины из-за отсутствия у меня задатков поэта, как у автора.
А как ещё садятся на стулья?
А вот это не плохо и весьма оригинально, но фраза больше бы была уместна в другом рассказе. Например, “kolobok9.0”.
Что касается самой истории? Грустно. Грустно, от того, что ГГ вспомнил о былом лишь под необоснованным предлогом написать какой-то рассказ на неведомый ему конкурс с темой как в нашем конкурсе. Совпадение?
Лучше было бы просто раскрыть тему, начав с раздумий героя о его грязном прошлом под красавицей луной. Пусть бы он лучше сам решил исповедаться через рассказ без цели участия в конкурсе. Так было бы трогательнее.
Вот и всё, что я имел сказать. Поделился мнением без предвзятости и злости. Как есть. Продолжу дальше свой путь через тернии оставшихся рассказов БоК. Осталось совсем немного:)
Удачи автору!
Видимо он сказал бы вот так ” Сука! Бл..дь! Вышла быстро! Быстро я сказал, иначе вынесу на хер эту дверь к х..ям собачим. А вы что сучки повылазили? Ушли быстро! Не хер уши греть!”
Видимо так в вашем представлении разговаривают настоящие мужчины с любимыми женщинами? Хотите секрет? Так разговаривают не мужчины, и даже не мужики. Так разговаривают МУДАКИ. И жены у них обычно суки, потому что любят, но не их, любят деньги и… вот таких Яш. Почему? Потому что каждая рядом с ним, проведя с ним один день, будет занть что она королева.
А вы и этого не знаете? На стуле обычно сидят, не разводя ноги в разные стороны. Иногда сидят, скрестя ноги. Иногода – закинув ногу на ногу. Иногда, с плотно сжатыми ногами. Иногда садятся на краешек стула. Достаточно? Или еще? Каждая поза сидящего на стуле, говорит о его внутреннем состоянии. Вот, например,
Я думаю достаточно.
Соболезную.
Я думаю, то что мой герой использует английское слово в русской транскрипции, в нужных автору целях, не делает его сказочным персонажем. Да и автор Колобка, хоть и перепел сказку на новый лад, но сделал это стильно. И уж точно ему бы хватило ума придумать личное словечко для своего героя.
Знаете, не было такой цели – растрогать читателя. По секрету,
цель была разозлить и заставить думать.И хоть наполовину, но она достигнутаКакой вы злой автор, однако. Жаль.
Это ринг, Алекс. Почему-то представилась картинка – Аполло Крид после проигрыша подходит к Рокки Бальбоа и говорит: ” А ты злой боец, однако. Жаль”…
Ясно.
Алекс, поверьте, где нужно мои герои умеют говорить грубо. Здесь так не нужно. Но я рада, что вы высказали своё мнение так подробно. Я очень люблю когда высказывают именно своё мнение. Это очень важно для меня.
Мира, всегда рад поделиться своим мнением. Вам тоже спасибо за Ваш комментарий под моим рассказом, всё по делу было. Кстати, сегодня с утра решил побродить по беседке и изучить все её комнаты, и случайно наткнулся на “Высокое искусство вычитания”. Прочитал на одном дыхании, затянуло. Оказалось, что Ваша работа. Даже не подумал бы, что автор “Не время для забвения” написал её. Умеете удивить разным стилем. ?
Мисс фло… миленькая авантюристка. Да, я поиграла в своё время в Шорты. Было забавно, но однажды мне это надоело и я вскрылась за день до голосования. И я, и мой друг Майкл. Полное собрание шорт у меня в блоге, если интересно. И конкурсных, и написанных для себя. Заходите. Пойду посмотрю что же я вам написала. Идти куда?
Зачем же вскрылись?
В Город Ангелов.
Я тогда писала “Белую ворону на белом песке времени” и вся эта возня меня отвлекала. Уже начали писать комметы те, кто играет на понижение, а это для меня “фу”. А тут Майкл ушел. Ну и я за компанию. Тема была “эротика”, а я выпендрилась и к этому декаданс присовокупила. А это вам не просто голые сиськи и дымящиеся фалосы)))) – тут еще и думать надо. В общем ушла и ушла. Время от времени собираюсь вернуться, но… по выходным дням я не пишу.
О, да))) я помню эти шорты))) я тогда лихо порезвилась… Марин, прости, что вклинилась. ?
Иришш
Ир, мой телефон тупит ( я его так часто роняю, что было странно, если бы он мне радовался) и отправил тебе только шипение в ответ. Прости. Конечно, включайся в разговор. Ты же знаешь, я тебе всегда рада..
знаю)) взаимно)) ?
Я не нашла “Город ангелов” ночью… пойду искать еще раз
Рассказ №26 «Не время для забвения»
История о том, как Яша решается написать рассказ на конкурс – на этот самый, «Бойцовский клуб» – и со старательностью молящегося дурака пытается придать повествованию изысканной художественности.
Однако избыточная изысканность на деле оказывается приторной слащавостью, когда Автор начинает изощряться в метафорах и сравнениях («прикосновения к памяти»; «ворочал брошенный ею камень дурацкого слова»; «квартира встретила удивлением»; «пульсируя нерешительностью»; «невнятной публикой»; «пальцы, стягивающие полы»; «тщеславный мусор»). Довольно быстро он достигает апогея, выплеснувшегося вот в это предложение: «нетерпение жажды касания пустило слезу одинокой холодной каплей пота, катящейся вниз, навстречу к этому колеблющемуся дыханию, и оно вдруг сменилось решительностью языка».
И в попытках вызвать у читателя
диабетвосхищение, забывает про пунктуацию («луна, доминирующая над всеми и еле уловимая мелодия «Лунной сонаты» Бетховена»; «Я встал, с сожалением поискал обиженную луну, и пошёл»; «слышны звуки, отодвигаемого стула») и не замечает ошибок («потянулся к фотоаппарату, лежащем»; «Выпало пару листков»; «меня не увидеть, за то мне», «с начала делал, а потом думал»).Зато наводняет текст повторениями и местоимениями («Я встал … и пошёл, непроизвольно ускоряя свой шаг») и топит читателя в мыслях Яши, сложенных в абзацы-кирпичи, перемежающиеся воспоминаниями.
К финалу получаем эффект
погруженияутопления в разуме Яши и историю о поиске сюжета, который непросто рассмотреть в нескольких-то предложениях. А зачем вокруг них расписано все остальное? Автор, видимо, «с начала делал, а потом думал».Но по-настоящему хорошие идеи на самом деле так и приходят – сами собой.
Перебор. Почему?
Ругая автора за перебор с эпитетами нельзя скатываться до них самому. Заигрался. Бывает.
Именно так. И идея просто шикарная. Нарисовать “писаку от скуки”, упражняющегося в складывании слов на любую тему, не лишенного обаяния и ума, так что он вызывает неприятие у дам и чувство собственной неполноценности у мужчин – это дорогого стоит. И это чувство настолько захватывающе, что непроизвольно в рецензии перенимается манера ГГ.
Блин! Спасибо, Кирин59. Это было незабываемо.
P,S, Что касается пунктуации…Это большой секрет,
но когда рецензент в тексте начинает выполнять работу корректора и вспоминает о пунктуации это всегда говорит об одном и том же, что рецензент не понял о чем же написал автор,.и ему нечего сказатьИ да, там пропущены кавычки… Изначально. Провокация такая
А Вы не лишены тщеславия, Дорогой Автор)
Дорогой Автор себя ведет так, как будто мы после вскрытия не узнаем как его зовут.
И что тогда случится? Я перестану быть собой? Стану унижено оправдываться за сказанное? Отнюдь. Я с удовольствием продолжу беседу, как всегда это делаю.
Ложечки найдутся, а осадок останется;)
Для того, чтобы ложечки нашлись их сначала нужно спереть. А мои ручки чисты. Сюжет мой. Оригинальный во всем. Герой мой. Уникальный заметь. Прочтение темы? Покажи кто так всё сплел и переплёл. Мнение своё есть? Ну – есть. И самомнение тоже. Адекватное. Этой рассказке цена 7-8. Почему? Потому что не несет глобальных решений глобальных проблем. Слишком узкозаточено. На конкретный конкурс. На конкретную бублику. А не в белый свет, как в копейку.
А вот чего нет? Желания понравиться всем. Я же не сопливый юноша, строящий глазки направо-налево, щелкающий каблуками новеньких сапог, не разу не топтавших ничего кроме паркета бальных зал, и требующий сатисфакции за косой взгляд, брошенный на предмет его воздыханий.
Так что желаете плюнуть в рожу по прочтению сего и оглашению результатов – плюньте, хоть порознь, хоть оптом. Те кому суждено писать и писать хорошо, не будут обижаться на мои слова. Почему? Потому что думать будут над моими словами и рано, или поздно поймут, что там написано все правильно. А те кто обидятся и уйдут? Да бог с ними… придут следующие.
оспаде, я не про воровство, а про то что все анонимы снимут маски и “Аноним 10” вернется Чуваку в его раек. Но я вот увижу автора, который скрывался за Анонимом 10 и буду уже к нему относится как к мелочному, грубоватому, склочному индивидууму, с которым общаться не буду даже за ливры, хотя вроде как “официально” с ним не беседовал. Тем более, плевать в рожу (ибо это выражение чувств, на которое тратится частичка души, которых и так не сады).
И вы всегда все дословно понимаете? Плохо это. Потому что меж строк часто заключен основной смысл.
В одном таланте вам не откажешь – умению быть неприятным.
Вы мне льстите… ? Помните Лукьяновского Леонида?
Фальшивые зеркала
Отражения, кривляясь,
Вырываются на волю,
Хладнокровно улыбаясь
Или плача, но без боли…
Зеркала следят за нами,
Научившись даже слушать,
Быть и мыслями, и снами,
Искажая наши души.
Тонут в зеркале желанья,
Замедляются движенья….
Нас отдали на закланье,
Нас поймали отраженья…
Вдруг я сниму маску Анонима 10 и повешу его в шкаф, как Леонид Стрелка?
А “неприятный человек”… говорят Лермонтов был язвителен и жесток, а Исаак Ньютон – злопамятный ублюдок. Думаю – врут. Потому что не бывает в человеке одного цвета. Каждый человек – спектр, но (любой художник и декоратор вам подтвердят) некоторые цвета глушат другие или искажают. Например белый, находясь рядом с красным, будет всегда смотреться теплым и слегка розоватым.
Так может это вы оказываете на меня такое влияние? Вдруг в другом обществе, я сплошная милота?
Если вы о желании быть понятым правильно, то – да. А если о желании слышать лесть? Вот это – нет. Лесть- не мой формат. В обоих направлениях. Мне хотелось всего лишь того же, что сделано мной – прочтения и желания понять о чем написал автор и оценки как это сделано. Всего лишь… такая малость.
Ну рассказ реалистичный о вещах жизненных, поэтому к сюжету придраться невозможно. Напишу о стиле. Стиль обращает на себя внимание, но мне не очень нравится, не потому что плохо, скорее, я люблю попроще изложение. Это вкусовщина, но ведь что-то нужно написать)
Спасибо. Я тоже люблю изложение попроще, но именно здесь мне нужно было так.
Приветствую, уважаемый Боец!
Стиль и манера повествования на любителя.
Видно, что автор опытный: играет на эмоциях читателя.
Над оценкой подумаю.
Творческих успехов!
?
«обнажиться перед невнятной публикой», Спасибо герой)) я та невнятная публика и могу только вернуть комплимент.
«Вот и раскрывай, бери что нужно и ящичек, Яшенька, на место». – Напомнил я себе, возвращаясь к задуманному.» ящичек, Яшенька, напомнил я… БЛИИН! Честно говоря нервы сдают. Сложно читать тексты в которых приходится по 20 раз перечитывать отрывки чтобы уловить суть.
В начале я подумала, что герой травку курил. Это было бы забавно и объяснило поток мыслей. Что, Луна правда на какое-то время ушла с неба? Раз герой ее не увидел. А потом вернулась? Метафоры метафорами, но в них должен быть смысл. А не просто «я сейчас такого накручу, офигеете, невнятные читатели!»
«Из кухни выглянула Наташка, приложила палец к губам и поманила пальцем.» Беда прямо у неё с пальцами. Очень подвижные.
От таких описаний и смешно и грустно.
Хорошо описана последняя сцена. За неё плюсик. Пожалуй все.
Ящичек? Пандорин что ли? Не сработала ассоциация? Жаль. Мысль, что ящик Пандоры еще на слуху, не вызывала сомнений. Я поищу другой образ, вызывающий нежелание копаться в прошлом, чтобы не дай бог не разбудить спящую собаку совести.
Мне тоже… Обязательно уточню, что Наташка была не однорукая и вполне могла одновременно приложить палец правой руки к губам, а указательным левой – поманить к себе. ?
Спасибо. ?
Вот теперь про пальцы понятно написали))
ящичек… замечания по фонике были. Ну да ладно.
Фоника??? Ну, это же не поэма, где ради красивого звучания можно кое-где вывернуть какое-нибудь аллитерационное коленце. Здесь смысловая нагрузка важнее.
На любителя.. Но, честно скажу, этот любитель не я. Про луну вступление вообще ни о чём. Красиво, не спорю. Однако, для чего всё это было? Гг точно шизик с кучей проблем из прошлого. Да ещё и трус к тому же. Мне не зашло совсем. Извините. Но слог красивый. Идея вот не очень. Потенциал есть. Удачи автору!)
Спасибо! ?
Может быть, может быть… Только почему хо вспомнился Христос и его ” кто из вас без греха, первый брось на неё камень”. Искренне рад, что ваша совесть чиста и на вашем сердце не лежит камень от брошенной необдуманной фразы, которую запомнила мать или отец, ребенок, любимый человек.
К тому же, вы прочувствовали ГГ и говорите о придуманном персонаже, как о живом, реально существующем человеке, значит идея хороша…
Моя совесть далеко не чиста?
Просто, как я и сказала, не очень люблю про таких героев читать. Мне странных шизиков и в реальной жизни хватает. Вам виднее)
Но на фоне других этот рассказ неплох)
Тут несколько рассказов не плохих и они, во-первых, диаметрально противоположны по своему прочтению темы и, во-вторых, по стилю подачи авторской мысли.
И даже чуть больше, чем “несколько”)
Но каждый рассказ уникален и всё-таки небесполезен.
Частота моих эмоциональных колебаний явно ниже авторской. Не случилось резонанса.
Это же замечательно. Остаться при своем мнении – это очень важно. Вот это радует!
Люблю таких авторов: в любой ситуации сохраняет оптимизм. Вот это вы молодец!)
Хороший подход.
?
Красиво, как бесчисленные золотые звёзды, тихо текущие, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути. Особенно, где она поясницу лизала. Или что она там лизала?
Надеюсь, история выдуманная, удачки.
Эта? Выдуманная. Но я знаю о чем говорю в ней на всех планах.
И вам удачи! Спасибо
Рассказ мне понравился. Задумка интересная. Особенно мне понравился прием с разбором указанного темой слова. Удачи в конкурсе!
Взаимно! Спасибо
Красивые образы, хорошее владение словом. Интересная идея практически рассказать историю одного романа через призму попытки написать о нём рассказ самим участником этого романа. Все скучные моменты всегда теперь можно заменить его словами автора. Не скажу, что рассказ впечатлил, но идея и раскрытие хороши.
Вы всерьез полагаете, что здесь рассказана история романа? Что все это для того, чтобы “облегчить душу” или покаяться?
Спасибо.
Линию Тани в рассказе я оцениваю именно как желание героя написать рассказ о романе с ней. И эта линия есть. Зачем ему это – не знаю. Но и действительно некоторые сцены из линии я наблюдаю в мыслях автора, который герой рассказа. Мож, это и фантазия его, а не воспоминания. Но это а рассказе присутствует- и ч этот момент выделил.
Ничего удивительного. Каждый читатель имеет право на собственное прочтение и толкование. Спасибо
Хорошо написано, прикапываться не к чему. Точнее есть к чему, но мне кажется, это всё мелочи по сравнению с тем, что идея нерожденного рассказа – довольно банальная идея на мой взгляд. Это самый крупный косяк. Но читать было интересно
Да уж… два попадания в цель ? Спасибо
Идея нерожденного рассказа… Нет. Это была идея нерожденного слова. И я жалею, что убрала, как мне тогда показалось, излишний пафос из внутреннего монолога ГГ. В результате красивости с которыми Яша приходит в текст, перетянули в свою сторону. НО… Это прекрасно, что я прокатила на БоКе. Мои сомнения в правильности своих слов ушли. Спасибо!
Интересная задумка – начать рассказ с мыслей о самой теме конкурса, а потом плавно перевести это в небольшой роман. Читалось легко и быстро.
Автору успехов в творчестве)
Спасибо. Умение найти хорошее в чужом тексте – это талант. Я не ерничаю. Мне действительно это понравилось.
В начале рассказа выливают на читателя сироп с варенье и мёдом на гарнир. Потом пытаются рассказать про изнасилование. Но читатель уже не верит, у него сахар в крови зашкалил. Чего там с Таней-то я Яшки произошло, так и не разглядеть. Сиропом всё склеилось.
Я не сомневалась, что читать вы так и не научились.