С неба падали кирпичи. Прохожие в испуге забегали в подъезды под крыши козырьков, кто половчее – на другую сторону улицы.
И это в центре Москвы!
Тум-тум – рушилась кладка под отбойным молотком, кирпичи на тротуаре вытанцовывали причудливый танец.
Мишаня навел объектив фотоаппарата на противоположное здание и начал выискивать возмутителей спокойствия.
— Ипа-а-ать… облицовку фасада сносят…
— Что у тебя там, Мишаня? — спросил старший по смене Алексей Михайлович.
— Клиентов наших распугивают.
— Сейчас разберемся! — старший набрал начальство и коротко переговорил. — Препятствие устранить, — вздохнул. — На наше усмотрение…
— Ну что, транквилизаторами или разрывной на вылет?
— Дурак что ли, разрывной? Это ж алени, такой кипеж подымится. Понаехали, понимаешь тут, из тундры.
Дело шло к вечеру, по телеку крутили «Призрак оперы».
Михалыч разлегся на кожаном диванчике в тапочках на босу ногу.
Старший любил это дело – танцующие тёлочки, песни и все дела. Большой палец правой ноги подергивался в такт музыке. Тапочек висел на тоненького – вот-вот свалится.
Мишане было пофиг – не любил он всех этих интерлюдий, всегда смотрел только финал. А что? Зачем время зря терять – посмотрел конец истории и доволен, знаешь, чем действие закончилось.
Это вам не с бабой в постели нежиться, когда процесс важен.
Мишаня, открыл побольше шторку – чтобы больше света падало в комнату. Но Михалыч зорким взглядом из-под очков тут же пресёк подчиненного:
— Шторку прикрой. Тени по стенам скользят. Нечего наши лица светить. Как там? Подопечного нашего видно?
— Что-то запаздывает.
— Продолжай наблюдение.
Прошло около получаса. На улице, наконец, появился подопечный – сутенер Гарик, весь в белом, только лакированные туфли – черные. И волосы на голове – черные как смоль – залаченные. Почему-то Гарик без очков-поляроидов на этот раз.
За сутенером шла череда подопечных эскортниц. Девки статные – ноги от ушей. Мишаня сглотнул.
— Михалыч, ты не помнишь, когда Гарик без очков – что это значит?
— А хрен его знает, может триппер у него сегодня, — старшой громко хохотнул в усы.
— Да сколько раз тебе говорить, трип – путешествие.
— Ну да, сейчас будет путешествовать по номерам, товар предлагать.
—Эх, я бы им засадил, — мечтательно произнес Мишаня.
— Скорее тебе засадят, — Михалыч даже не выглянул в окно. — Там что ни нога – то звезда, чуть ли не прим из балета набирают.
— Хочешь сказать, что все майорши?
— Ага, мажорки, ещё какие.
Гарик запрокинул голову и посмотрел в сторону окна Мишани, затем поднял руку и сделал щелчок пальцами – условный знак – «начинаем».
Под ноги сутенера упал кирпич, чудом не отдавив ему ногу.
Гарик дернулся и сделал танцевальное па.
Девицы же с визгом побежали под козырек проходной гостиницы. Танцевать с кирпичами не хотелось никому. Швейцар у входа услужливо открыл двери гостиницы и подмигнул Гарику.
«Глазки то как блестят. Не иначе как в доле. Взять в разработку», — про себя отметил Мишаня.
— Слушай, Михалыч, похоже алени проснулись. Опыть за работу принялись. Говорил же, надо разрывными, чтоб наверняка.
— Не опыть, а опять. Не опять, а снова. Надо было двойную дозу транквилизаторов посылкой слать. Чему вас в академии только учат. Понаехали, понимаешь тут, из тундры.
— Так разоришься каждый раз пиццу с курьерской доставкой заказывать. У нас бюджет ограничен.
— А ты чебуреков им – и сытно и дешевле, чем пицца, и вкус препаратов перебивает.
— Принял, Михалыч.
— Учись, студент, — старший смены довольно хмыкнул в усы.
— Слушай, Михалыч, а правда, что Гарик раньше тоже был танцором? Что-то не очень похож, в нём, наверное, под центнер сейчас, если не больше.
— Был, был, не сомневайся. Сам вербовал. Чемпионат Подмосковья выигрывал. Он и сейчас шпагат до ушей тянет.
— Пузо он отъел нехилое.
— Так это, чтобы танец живота танцевать.
— А если чемпионом был, почему закончил?
— Всё как обычно – деньги, власть, женщины. Нашел в этой работе себя.
— Мне было бы обидно, что танцевальная карьера так прервалась.
— А я его не спрашивал про карьеру. Он сам власти над людьми захотел.
Пикнул сигнал записи.
— Так, работаем, — Алексей Михайлович нажал на пульт и выключил телевизор, надел наушники. От былого Михалыча не осталось и следа – само сосредоточение, разве только тапочки на босу ногу чуть выпадали из нового образа.
Михаил дополнительно включил тепловизоры и датчики ночного видения – смеркалось.
Маячки эскортниц на экране сосредоточились в одной точке, затем разошлись по периметру малого конференц-зала гостиницы. Предстояла шумная вечеринка, с танцами, караоке, фуршетом и обязательной кражей секретов. Уважаемые западные партнеры – хотели продать новейшую разработку вируса. Только зачем покупать, когда можно взять бесплатно. Пора отрабатывать зарплату и звания. Не весь же день за аленями наблюдать.
Алексей Михайлович напряженно слушал эфир и давал команды подчиненным. Михаил продолжал наблюдение. Всё шло по плану. Одна из подопечных кружилась в танце с главным вирусологом-бизнесменом и была готова уединиться в комнате с сейфом.
В окно влетел массивный кирпич. Стекло выдержало – даром что бронированное. Однако кирпичи продолжали лететь, падать на подоконник и вытанцовывать фокстрот.
Михаил постучал, по плечу Алексея Михайловича и знаком показал «у нас проблемы»
Полковник невидящим взглядом посмотрел сквозь подчиненного и махнул рукой «сам разберись, не мешай».
Михаил лихорадочно думал:
«Пиццу аленям посылали – раз, чебуреки им посылали – два. А они опять очухались. Работать мешают. Может им на третье послать чая ягельного? Чем не компот?».
Быстро набрал в мессенджере для службы прикрытия «Ягельный чай с тройной дозой. Адрес прежний» и вновь занялся наблюдением. Минут через десять танцы кирпичей прекратились. От сердца отлегло.
Если что-то может пойти не по плану, то обязательно пойдет.
Варианты развития событий были только в голове у Михалыча. У Мишани в голове было пусто, как у спортсмена перед забегом – только финишная ленточка. Зарекся он планировать что-то загодя.
Хотел поступать в институт – попал в армию. Захотел жениться – из ментовки отправили в институт, звёзды получать. Захотел заняться всерьез боевым самбо – начальство сказало «будешь танцы изучать, мажоров в ночных клубах на живца ловить».
С танцами на удивление в первое время пошло, начальство, видя успехи, даже хотело на первенство внутренних войск послать. Но не сложилось – на задании бежал за преступником, споткнулся, подвернул ногу. Вместо благодарности выговор получил. Нога потом долга болела –с танцами пришлось распрощаться.
Но мысль «а что, если бы я выступил и занял первое место» постоянно мучила Михаила, прикипел он к танцам. На этом и сошлись с Алексеем Михайловичем, когда распределяли после выпускного. Михалыч взял к себе в отдел, почувствовав в Мише родственную душу.
— Михаил, бросай трубу, мигом на первый этаж, у нас проблемы, — вернул на землю Алексей Михайлович.
— Что случилось?
— Кажется Танька выронила из трусов ампулу с вирусом, та кокнулась. Надо народ спасать.
Михаил мигом выскочил на улицу, пробежав четыре пролета на одном дыхании.
На прохожую высыпала толпа эскортниц и Гарик, несший на плече одну из подопечных – ту било в конвульсиях.
— Давай помогу, — подбежал Мишаня.
— Я сам, дверь лучше подержи, не да бог о косяк головой стукнется, мозги в совок придётся заметать.
Пока Мишаня бегал и суетился, помогая Гарику относить зараженную эскортницу в импровизированный лазарет, девицы разбрелись по углам, пытаясь укрыться от угрюмого взгляда Алексея Михайловича. Бровей у него на всех не хватало. Он молчал – что орать, когда всё пошло наперекосяк – тут бы в живых остаться.
— Михаил, живо скинь аудиозаписи прослушки на ноут и спускайся. Будем думать, что делать.
Когда Мишаня вернулся в зал, Гарик и Алексей Михайлович разговаривали на повышенных тонах.
— Слушай, Гарик, ты же бывший танцор, должен все танцы знать, ритмы с пол ноты узнавать. Давай, вспоминай, что было. — Михалыч держал за грудки Гарика и повис над ним всей массой – вот-вот вдарит медвежью оплеуху.
— Пустите, товарищ полковник, не на базаре, при исполнении… — Гарик выдернул лацкан пиджака из лапищи Алексея Михайловича.
— Извини, – Михалыч отряхнул пиджак Гарика от невидимой пыли. — Время поджимает, сам видишь – люди припадочными становятся, кто-то подыхает.
— Я ничего не видел, там Аля с ней в паре работала. Её надо допрашивать
— Вперед, допроси, — Алексей Михайлович зыркнул Михаилу.
Аля, обнаженная по пояс, сидела в директорском кресле перед трюмо и сдирала блески с кожи.
Михаил в нерешительности замер на пороге кабинета.
Аля поймала его взгляд:
— Хочешь? — она потрогала грудь, перекинула ногу на ногу, оголив бедро, и со страстью посмотрела на Мишаню.
Мишаня смутился, но взгляд не отвел.
— Хочешь мне что-то рассказать по секрету? – улыбнулась путана.
Внезапно она осунулась, съежилась, краска молодости упала с её лица, взгляд потух, и Мишаня увидел перед собой размалеванную девицу с силиконовыми грудями слегка за тридцать.
Перемена была разительна. Мишаня оглянулся – позади стоял Михалыч и крутил ус.
— Заканчивай из себя основной инстинкт строить.
— Товарищ полковник, я все скажу. Только не бейте.
— А я еще не начинал.
— Что тебе сказал клиент перед смертью?
— Ничего такого, мы просто танцевали.
— Сказки не рассказывай. Было?
— Почти нисколечко, совсем чуть-чуть, я уже оклемалась.
— Так, Мишаня, делай, что хочешь с ней, но чтоб заговорила. Вирус бьет по нервной системе, сбивает дыхание. Гарик сказал в основе антидота – особый танец и ритм. Пусть вспоминает, как выжила. А пойду с нашим сутенером в погонах беседовать, может придумаем как выкрутиться.
Мишаня кивнул.
— Может пойдем потанцуем? —сглотнул Мишаня и на секунду зажмурился от такой своей наглости. — В движениях вспомнишь музыку и ритм. Что попросту сидеть языками молотить.
Из танцевального зала ресторана доносилась латиноамериканская музыка. Ча-ча-ча…
— А пойдем! — девица встала со стула, в её глазах появился прежний блеск. — Нравишься ты мне, Жорик.
— Я не Жорик, я Миша, — насупился Мишаня и больно сжал руку партнерши. Та слегка поморщилась.
— Ну, извини, в прошлый раз был Жорик. Всех вас по именам не запомнишь.
— Я – не все.
—Ну ладно, ладно, Миша, не обижайся. Вас службистов много, а я одна, и все от меня чего-то хотят.
Они вышли в зал. У Гарика с Алексеем Михайловичем – работа кипела, они поочередно брали то одну, то другую девицу, вставляли ей плеер с наушниками и заставляли танцевать.
Отработавший материал относили за барную стойку, чтобы глаза не мозолили. Что с них взять –застывали в каталептическом сне.
Михалыч – танцевал как косолапый, но движения делал умеючи и в ритм попадал – даром что ли танцы по телеку смотрел. Чем-то это было похоже на танго, а если взять глубже —медвежий пасадор «amada mia amore mio».
— А почему ты выбрал меня? — Аля чуть плотнее прижалась к Мишане. — Понравилась?
— Говорят ты не плохо танцуешь, давно хотел научиться танцевать. Да и к объекту ты была ближе всех.
— Ах, это… — разочарованно протянула девица. — А я думала жениться на мне хочешь, ребеночка завести.
Мишаня чуть не поперхнулся.
— Не о том думаешь, давай танцуй.
— А я и правда, когда-то хорошо танцевала, ты прав. Была чемпионкой России по бальным танцам.
— Почему бросила?
— Жизни легкой захотелось, — она поймал презрительный взгляд Мишани и осеклась. — Ты не поймешь.
— Слушай, Аля, давай танцевать, хватить болтать.
— А, давай, — хохотнула эскортница. — Помирать так с танцем.
Михаил воткнул себе и ей в ухо по наушнику, и они закружились под шумы и треск записи наблюдения.
— Аля, ты точно никакой флэшки не брала, капсулы с антидотом? Очень странно, все в отключке, одна ты бодра и полна сил. Может выпить чего дали или съесть?
— Миша, успокойся. Лови ритм и не наступай мне на ноги. Дай Бог, спасёмся.
— Знаешь, как мне тебя не хватало? С детства хотел петь и танцевать, хотел попасть в балет.
— Всё у нас будет, не метельши, шире шаги.
Они танцевали около, часа, обоим поплохело, судорогой стало сводить ноги. Но они не сдавались.
Мишаня понимал, то, от чего он когда-то отказался, может сейчас спасти ему жизнь, да и всему миру тоже.
Ночь прорезал шум отбойного молотка – проснулись алени. Кирпичи на тротуаре затанцевали лезгинку. Казалось стеклянный витраж ресторана рухнет под напором дикой необузданной мощи.
— Опять, алени, — Мише вспомнился детский сад, утренник.
«Мы поедем, мы помчимся на Аленях утром ранним» — мелодия песни и ритм сами собой пришли в голову, он стал вплетать детсадовские движения в танец. Сразу полегчало.
Он отпустил Алю, та сбилась с ритма и через несколько секунд упала, забывшись в каталептическом сне. Танцующий рядом Гарик едва успел её поддержать, иначе
— Михалыч, я кажется понял этот особый танцевальный ритм, — Мишаня подбежал к лежащему на кушетку Алексею Михайловичу. — Смотри, я делаю определенные движения и мне легче становится.
— Так ты родил танец или нет? — едва слышно спросил Михалыч. Старшой держался – богатырская сила и здоровье не давали уйти ему в забытье.
— Песня «Увезу тебя я в тундру». Представляешь, алени опять проснулись, и я вспомнил своё детство.
— Чебуреки не подействовали? Надо было разрывными. Нечего аленей плодить. Понаехали, понимаешь тут, из тундры, — Михалыч хотел привычно хохотнуть, но сил не хватило, и он затих в каталептическом сне.
— Я спасу тебя Михалыч, — Мишаня бросился наверх, чтобы скачать песенку. — Алени, алени, алени… – твердил он, чтобы не забыть.
В здравии оставался только он да Гарик.
Удар по голове кирпичом был страшен и неожидан, но Михаил успел передать трек на музыкальный сервер в ресторане.
Сознание уплывало в бесконечную тундру, над лицом склонился Гарик:
— Да не алени, а олени! Слышишь ты! Не родишь ты свой спасительный танец. Одно слово решает всё! У нас на Северном Урале за базар отвечают. Не то что твой Михалыч.
— Да пошел ты, безумец. Ты погубишь мир. — Михаил внезапно понял, что Гарик всё это время знал формулу антидота.
— Ты прав, в этом мире только сумасшедшие люди могут быть счастливыми и радостными. Прими это. Я выбрал безумие вместе с радостью, с блаженством, с танцем; вы же выбрали здравомыслие вместе с несчастьем, страданием и адом. Ты ошибся с выбором.
— И зачем тебе всё это?
— Как зачем? Власть над миром с помощью танца. Я буду великим правите….— Гарик осекся и стек на пол к ногам Мишани. За спиной раздался зычный голос Михалыча:
— Вы считали, что я ушел навсегда? Вы скучали господа?
Мишаня улыбнулся — Алексей Михайлович в своём репертуаре.
Тени исчезают в полдень. Но тормоза, как всегда срабатывают слишком резко. Танькам частенько так не везёт, когда увлекаются процессом. Но оклёмываются все. Чем ближе к сингулярности, тем чаще видны другие вероятности. Не понимаю желающих править миром.
Мать его, да чем им фасад не угодил, чай не в серпентарии. Ведь были же люди, как люди, и тут тебе и фасад, и танцы, и зеркала с ампулами.
Вот про Алю не верю. А каталепсия от перегрузки, ну нельзя же сутками перегружать нервную систему человеку, безумие? Тому не нужно далеко идти, у кого чёрт за плечами.
Мишаня и Михалыч… Объясните мне, Мишке, другого имени для одного из героев не нашлось? ?
Долго не могла понять, кто кидает кирпичи и чем занимаются Мишаня и Михалыч. Танцы? Это какой-то абсурд.
По стене ползёт кирпич,
Очень жёлтый как алень
Ну и пусть себе ползёт.
Нам не нужен самосвал.
Вы в танцах!
Сначала хотела пофырчать про кирпичи, которые не пробили бронированное стекло и все же попали в окно и про многое другое. Но потом махнула рукой. Это же сюр!) Вспомнилась дурацкая песенка на украинском: “ОлЕнi, оленI не бритi i не голенi” (Олени, олени, не бритые и не бритые).
Мишаня и Алексей Михалович – схожесть в именах ещё больше запутала меня)
Как итог – мне не понравилось. Но может автор найдет на этом конкурсе своего читателя. Удачи!
Не увидел здесь ни сюра, ни абсурда. Вполне понятный, последовательный сюжет. Просто дурацкий и написан как попало. И не вычитан.
Понравилось: взбодрился после пятого рассказа, спасибо.
Иногда достаточно одного раза. А то субботник Ленина вместе с Достоевским как-то перемежается, с приправой русских народных сказок Пушкина.
Повествование увлекает, перестаешь выискивать недостатки. Сумбур с именами, но в целом герои хорошо отрисованы, диалоги реалистичные. Не шедевр, однако время на такой рассказ потратить не жалко. Всего доброго!
Написано талантливо и герои мне очень понравились. Живые, обонятельные, их понимаешь. Вначале подумала, что речь о двух охотниках )) но видимо так и задумывалось.
Вот нравится мне, когда несколькими чертами автор умеет раскрыть и показать персонажей. У меня сразу заработал в голове фильм. Подумала правда, что мюзикл «Чикаго» Михалыч оценил бы больше. Там прямо крутые танцы. И далее в рассказе мне представлялся антураж этого мюзикла. Главная фишка рассказа тянет на большую форму. И я бы почитала с этими героями что-то ещё.
Сложно воспринимаемый рассказ. На любителя.
Кстати, ваш рассказ что-то фильм напомнил – “Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?”. Читала и что-то вспомнилось.
Рассказ №6 С неба падали кирпичи, расплющивая мозги читателей
Всегда с одобрением и интересом воспринимаю тексты, в которых автор (заметим, опытный автор!) с самого начала кладет на читателя ХРЕН С ПРИБОРОМ и воодушевленно рассказывает себе самому нечто оригинальное и растрепанное, как борода Деда Мороза после парада ЛГБТ. Читатель растерянно чешет выемки лба, автор же продолжает взахлеб наговаривать в диктофон фрагменты рассказа.
Подтверждает эту странную, на первый взгляд, теорию ПЕРЕБОР ТИРЕ в тексте. Прямо-таки град стрел при осаде Минас Тирита. С одной стороны это очень легкий тревожный звоночек, намекающий на проблемы с изложением фактуры (и косвенным косноязычием, когда отсутствие идеального СИНОНИМА или термина легче всего заштриховать параллельной палочкой), а с другой подчеркивает уровень скрытой экспрессии автора. Я рекомендую контрастный душ (сам грешил этими тирешками… а чего стесняться? ДУШ! И отчасти грамматический вопрос утратит остроту).
Теперь о фабуле.
По реке плывет кирпич из села Кукуево…
Вот здесь все ясно, компактно, лапидарно и даже эпично.
В рассказе же фейерверк образов, действий и симпатишненько незавершенных абстракций.
Благодаря неразберихе и суете, я успешно проворонил тему… а был ли мальчик?
Получился винегрет с грибами, шпиёнами и строгими щепотками декаденского секса.
Очень понравилась АМПУЛА с вирусом в трусах… ну, и, пожалуй, все на этом.
Жутко царапали взгляд бесконечные алени, алени, алени, алени, алени… очень хотелось выброситься в окно вместе с компом. Надо уметь остановиться! Уметь остановиться! Остановиться! ОСТАНОВИТЬСЯ!!!
Ну зачем вы, автор явно желает посеять доброе, мирное, раскрыть тайны бытия, и подготовить читателя к полному раскрытию души, читатель ведь не веник дубовый, листиками не машет. К нему после такой бани только чистое и доброе пристанет. Кроме конечно методологии.
Коллега, вы нашли именно те правильные слова, которые я никак не мог формализовать. ?
стиль:
динамично, немного сюра
персонажи:
живые, мотив “злодея” как-то появляется в конце неожиданно.
диалоги:
верю
Сюжет:
линейный, понятный, кирпич-ружье стреляет в конце
Итог:
Ощущение недосказанности. Вот ясно чувствуется, что хотелось запихать всего и побольше, а потом всё это в спешке трамбовалось и выкидывалось – потому что формат, зараза, не “Война и мир”, чтобы вместить весь поток сознания автора.
Из этих кирпичей главным героям нужно построить стену и убиться об неё. Непременно пританцовывая.
Я, наверное, из этих… из аленей. Не понял ровным счётом ничего. Есть подозрение, что именно этот поток сознания модератор конкурса сравнил с пелевинским стилем.
Но читать было интересно, хотелось узнать, чем всё закончится, кто плохой, а кто хороший. Но как-то не сложилось. Удар кирпичом и забвение.
Подскажите, кто помудрее, как этот рассказ соотносится с темой конкурса? Так и не родившийся танцор:)
Видно, что автор старался. Я как читатель тоже старалась, но мы с ним явно танцуем в разных ритмах.
Больше всего умилила сцена неудавшейся продажи опасного вируса во время веселой вечеринки.
Алени хотят править миром, но танец от кирпича не спасает, вот ведь в чем дилема. В общем тут даже комментировать особо нечего, дурдом-ромашка с целью развеселить бублику. Но, бублика не сдается, бублике не смешно)))
Приветствую, уважаемый Боец!
Нравится читать про спецслужбы и операции, поэтому ожидал чего-то большего.
Задумка интересная, но сейчас, скорее всего, уже не то время: вирусы всем надоели. Читалось местами сложновато, чтобы понять суть приходилось перечитывать (но это моё индивидуальное восприятие).
С оценкой буду думать, сравнивать с другими работами.
Творческих успехов!
По названию ожидала феерического абсурда и филигранного стиля. Да, конечно, завышенные ожидания – моя проблема. Не заметила какой-то глубокой идеи за этими кирпичами и аленями, ну или их тут так много, что они друг друга заслоняют. Мотивация главного злодея вообще как снег на голову вываливается в самом конце. Но вот капсулу, выпавшую из трусов, запомнила. Мдя…
Очень сумбурно. Текст промелькнул в ускоренном темпе: кирпичи, алени, танцы и Мишаня какой-то. А в голове осталась каша. Замысел, может, и неплохой. Но стиль на любителя. Не люблю “жаргонный” слог. Про всякие запретные штучки – это не моё. Плюс мелькали ошибки. Но автору удачи! Может, кому-то и зайдёт.)
“А муха тоже вертолет – но без коробки передач. А по стене ползет пельмень и все коленки в огурцах” (с)
Каша с кусочками сюжета, которые с трудом чувствуются через нагромождения словесных конструкций, малозначимых деталей, схожих имен персонажей и падающих кирпичей. Было очень тяжело читать – ощутил себя морпехом с поднятым на вытянутых вверх руках М16 пробирающийся по грудь в грязи через джунгли Вьетконга: жарко, душно, пиявки,
аленигуки на деревьях, а еще нужно понять, куда идти.А прийти предстояло к офигеть какой находке – вирус через танец… И естественно, Цыган оказался главзлобнегодяем. Хотя я думал, что ими будут Петров и Бошаров работающих отбойными молотками на фасаде.
И шлюхо-балерино-майоры КГБ или чего там… Мишане-солдато-снайперо-танцор и Михалыч в роли Т-Рекса (парочка прям из сериала “Молодой инспектор Морс”). Конец невнятный – ну нашел он песню нужную, а при чем тут танец? Он бы еще “Танец маленьких утят” вспомнил – там хоть есть конкретная последовательность движений. Или “Арам зам зам”. А как танцевать под Кола Бельды? Максимум традиционная для дискотек в ДК “топтание на месте с элементами техник вязания спицами”.
Вердикт: в погоне за попыткой сделать смешно и абстрактно, упущена работа над стройностью текста. В итоге Гарик, хоть и раскабаневший на шпагат сесть может, а вот этот рассказ просто тупо жырный жыр растекшийся, в котором было очень неприятно бултыхаться. Непонравилось.
Разумеется, если в сюжете цыган, и вдруг точно узнают, что цыган и на цыганском говорить умеет, точно злодей.
Кстати говоря, сюжет с Мишей пропустил.
Песни все хранятся в архиве, их оттуда вынимают по необходимости. А если надо дополнительно группу музыкантов для сверки нот можно позвать. Так они и поступили наверняка после того, как Миша вспомнил.
А про жир, попробуйте уместиться в ограничение по числу знаков, а во вторых интересно будет прочитать именно Вашу работу по теме.
Ну и жир жиру рознь, главное, чтобы автору нравилось, а читатель найдётся. И не мало.
Это тема для романа.
Умещение в лимиты это вообще боль моя дырка жопа… Потому что я всегда пишу примерно на 3-4 тысячи больше чем нужно и потом начинается техасская резня бензопилой под слезы о вырезаемых важных кусках.
“жир” тут в плохом смысле – те очень очень много всего, но это “всё” на 60% лишнее для понимания конкретно происходящего и в малом жанре, где произведение законченное должно быть. У нас есть каркас рассказа, который обязан четко просматриваться и “читаться”. В данном случае это звучит примерно так:
Оперативная пара, заранее заняв позиции, ждали начала мероприятия страхуя внедренного агента Гарика, бывшего профессионального танцора, но ныне завербованного сотрудника, который под видом Сутенера должен был привести на мероприятие переодетых под эскортниц девушек из КГБ. Они же должны были обеспечить отход группы.
В паре был старый опытный Михалыч и молодой неопытный Мишаня, бывший танцор который из-за травмы был вынужден стать снайпером.
На мероприятии одна из девушек должна была выкрасть образец вируса у ожидаемого на приеме профессора-вирусолога.
Наблюдение за зданием, где должно было проходить мероприятие, осложнялись ремонтными работами на фасаде здания. Оперативная пара пыталась нейтрализовать рабочих, но выносливые узбеки продолжали работу.
Наконец прием начался. Одна из девушек смогла очаровать профессора и выкрасть ампулу. Но похоже разбила её, так как гости стали массово погружаться в кому.
Каким-то образом (я не понял как) оказалось, что процесс заболевания можно замедлить либо совсем остановить, двигаясь определенным образом. Из всех девушек в сознании оставалась единственная – значит она танцевала правильно. С ней и поставили танцевать Мишу, чтобы девушка вспомнила, чтоже она танцевала и как двигалась. Но перепробовав все основные танцы, Мишаня понял что это все не то – они замедляли заболевание но не останавливали. И когда в очередной раз он помянул злым словом “аленей” строителей, он ради хохмы попробовал танцевать как в детстве танец маленьких оленят – ну там присесть, локтями покрутить – и сработало! К тому моменту когда Мишаня осознал, что именно на эту мелодию все и завязано, его шеф Михалыч уже уснул навечно и он остался один. И тут пританцевывая и покрякивая вышел Гарик и сказал, что уже поздно и Мишаню он ща убьет, никто про этот старый танец не вспомнит, а вирус разлетится по планете. И тут Гарику прилетает по куполу от восставшего Михалыча, который притворялся и тоже успел станцевать танец маленьких утят – ибо зубр.
Все остальное в рассказе – это чисто украшательства. Которые не должны мешать. а они мешают. и рассказ легко режется чтобы освободить буквы нужному.
Великодушно прошу понять, у вас получился хоть и в литертурщине, но таки доклад об операции, вот в конце и в описании лиц вы немного в литературу ушли. А так да. Хоть на стол клади и в папку подшивай? все строго по полочкам, можно в программу ” следствие вели” лет чере дцать отдать?
Дык я и говорю это ОСНОВА каркас. А на нее уже можно лепить балерин в блеске, ампулы в трусах, обсуждение Лебединого озера по телеку и все остальное. Но так, чтобы основа все равно была видна. А в рассказе ее хрен разглядишь за аленями.
Для меня это было слишком гадко. Тема с танцами-лекарством совсем выбила из колеи. С середины пришлось просто бежать по словам, чтобы не портить окончательно настроение. Возможно, из-за этой торопливости я так и не смогла понять кто такие алени и как они умудряются выбивать кирпичи.
узбеки в люльках, отобойниками отбивающими куски ограждения к примеру.
Имхо, тут алени это игра слов от alien – чужие, понаехавшие. В одном из литрпг недавно как раз напарывался, что инопланетян именно аленями и называли (через “а”).
Хм, а я думал, что они “алени”, потому что сами толком “олень” произнести не могут. Про alien даже мысли не возникла. Но возможно, возможно…
ну вариант безграмотного Миши там вроде тоже есть в тексте. Но я именно как “чужаки” воспринимал. Короче сложное:)
АчАрАвАтельнА! Хорошо бы для дальнейшего использования сократить тыс на 5 знаков и этот сюр с танцами стал бы читабельным. Два дня. Шесть подходов в ожидании, когда же это бл… кирпичный кирпич проломит таки кому-нибудь башку.
Поздравляю нас обоих мы справились.
Удачи и вдохновения.
P.S. Сюжетная фантасмагория феерическая (
узнать бы сорт табака/травы/цветов)https://www.youtube.com/watch?v=FxBA7eGbmKc
Кирпичи. Кирпичи нереальной любви.
Кирпичи. След кирпичный не тает, увы.
Всё обман и уже не важно,
что случилось со мной однажды
В ночь, когда с неба падали кирпичи
)))
Я прочитал рассказ “С неба падали кирпичи”.
С первого абзаца поймал себя на мысли, что рассказ начался сразу с кульминации. Дальше понял, что это такой авторский стиль. Одно действие сменяет другое и так постоянно. Я лично не успевал за таким темпом. Пытался погрузиться в историю, но это оказалось непросто, так как кроме экшена, автор добавил тексту абсурда. Прочитал рассказ дважды, но яснее не стало, увы. Вспомнил, как с таким усердием я читал когда-то Джека Керуака, но то было другое. Как итог, книги Керуака стоят на полке, а этот рассказ завтра забуду.
Темы в тексте не нашёл. Надеюсь на авторское разъяснение после подведения итогов.
Удачи автору!
Прочитал концовку – хэппи-энд, все счастливы. Остальное лень читать. Шучу. За аленей понял только благодаря отзывам. Но психодел всё равно присутствует забавный такой. Именно на сюре можно воспринимать весь этот замут с танцами в качестве антидота и пафосную речь главного злодея в белом. Насчёт нерожденного остались вопросы.
Автор ну хотите я вам на кирпич мёду капну, я очень хотела, но увы больше не могу, мой мозг даже с третьего раза это не осилил. Но посидеть с вами могу, заходите после БоКа, чай попьём с мёдом и вы мне всё объясните?
Меня этим кирпичом прибило, в конце концов. Сначала понравилось, потом я даже вроде начала понимать, а ближе к концу удар кирпичом сбил меня с ног, и встать уже не осталось сил. Спасибо, живенько и непонятно. Откуда Михалыч знает, что Мишаня говорит «алени», а не «олени» – там ударение на другой слог. И пишется «кипиш». Или вы специально? А, сюр, точно. Все равно смысл должен быть, кмк.
* а Нерожденный кто?
События развиваются достаточно быстро, но вместе с этим над рассказом не засыпаешь. Такой стиль написания как кому подойдёт.
Автору успехов в дальнейшем)
От количества аленей немного в глазах зарябило, но шлюхо-балерино-майорки – это очень смешно. Удачки
Рассказ по-моему хороший, хотя постоянно отрывался. Насчет оценки надо подумать. Но, не высшая наверно. Удачи в конкурсе!
Рассказ №6 «С неба падали кирпичи»
Сюрреалистическая история про оперативников Мишаню и Алексея Михайловича, спасающих мир от танцевального апокалипсиса.
Оценить задумку едва ли смогу по достоинству, так как не способен воспринимать рассказы в этом жанре. Когда не понимаешь, почему с неба сыплются кирпичи и как это связано с «Аленями», меньшим из зол кажутся раздражающие запятые в начале предложений («Мишаня, открыл побольше», «Михаил постучал, по плечу Алексея Михайловича», «Они танцевали около, часа»), появившиеся в тексте по той же логике, что и кирпичи.
Автор видимо и сам это понял, отпустив вожжи повествования к финалу, оставив и ошибки и пропущенные точки.
Все это оказалось выше моего понимания.
Рассказ написан нейросетью. Пытался уловить логику, которой следуют и сюр и абсурд в подобных произведениях, но не особо понял. И проблема точно не во мне. Её тут просто нет. Отдельные части текста будто не связаны между собой. Приходится напрягаться для того, чтобы всё понять, чего мне как читателю, делать совершенно не хочется.
Просто, анекдотично, без особой мысли. Мне не зашла история. Автору предстоит ещё долго учиться