Мария пришла в сознание и тут же открыла глаза. Мутная картинка окружения предстала перед ней. Тело налилось свинцом. О себе дала знать тяжесть в голове – как при похмелье. Мария закрыла лицо руками и, потерев глаза, попыталась собраться с мыслями. «Неужели получилось?»
Женщина привстала, опершись на локти, и повертела головой. Зрение уже приходило в норму. Она смогла разглядеть несколько криокамер вокруг. Они стояли небрежно, как разбросанные игрушки – тут и там. Она ощутила мурашки на коже – дало о себе знать отсутствие какой-то ни было одежды. Прикрыв грудь руками, Мария опустила стопы на пол. Ее тело будто съежилось и кричало о том, что срочно нужно растянуть мышцы. Оглядевшись, она убедилась что никто за ней не наблюдает, и сделала пару поворотов корпусом. Услышав щелканье суставов, она удовлетворенно улыбнулась.
Женщина подошла к одной из криокамер и посмотрела через окошко. Адио Чанг лежала, закрыв глаза. Ее темная кожа переливалась от жидкости, которой было наполнено устройство. Мария кинула взгляд на показатели подруги – все в норме. Она похлопала по крышке камеры и шепотом произнесла: «Мы это сделали, Адио!»
Когда тебе под пятьдесят и твоя личная жизнь – проторенная дорожка, а карьера достигла максимума, ты задаешься вопросом: что делать дальше. Таким вопросом задалась и Мария, в очередной день подписывая многомиллионный контракт в своем офисе. Ее дети обзавелись семьями и делали хорошие успехи в карьере. Она чувствовала, что не была им нужна. О ней вспоминали только для финансовой поддержки. И иногда приглашали на рождественские праздники. Муж ушел от нее к миловидной официантке возраста их дочери. Мария посмотрела на семейную фотографию рядом с рабочим дисплеем и перевела взгляд на бумаги. «Осточертело, – пронеслась мысль в ее голове. – Одно и то же каждый божий день». Женщина оттолкнула от себя документы. Кипа перевалилась через стол и рассыпалась по полу. Фотография тоже упала, но Мария сделала вид, что не заметила этого. Она провела пальцем по экрану дисплея и выбрала проекты, которыми занималась ее подруга и коллега Адио. На днях она рассказала Марии о довольно рискованной и продвинутой программе: о полете до звездной системы Альфа Центавра для заселения и терраформирования одной из обнаруженных экзопланет. Проект хорошо финансировался, Адио лишь собирала подписи от желающих, которых было хоть отбавляй. «Для нас тоже найдется местечко от лица компании, ты только подумай об этом, – сказала ей подруга, допивая второй бокал вина за совместным ужином. – Чего нам терять?» Мария вспомнила, что назвала как минимум десять причин, почему Адио должна остаться на Земле, но та лишь отмахнулась. «Я здесь уже все видела, как и ты.» Спустя еще пару бокалов, хохоча, они внесли свои имена в список пассажиров корабля-ковчега «Исток». А на утро, проснувшись от треска в голове и с пересушенными от жажды губами, Мария вспомнила о том, что сделала, но не испытала огорчения. «По крайней мере это лучше, чем умереть от скуки в одиночестве на диване, смотря очередное реалити-шоу про знаменитостей», – подумала она тогда. Попрощавшись с детьми и черкнув небольшое письмо бывшему мужу, Мария всерьез занялась подготовкой к полету: ежедневные тренировки, обучение теории космонавтики, изучение технических сторон терраформирования. В качестве жеста доброй памяти перед отбытием оформила ежемесячные выплаты своим детям и внукам, чтобы не забывали. Сейчас же, находясь в пути к новым горизонтам и возможностям, все это казалось ей таким далеким.
Не найдя в помещении какой-либо одежды, Мария подошла к выходу. Дверь плавно открылась. Перед собой женщина увидела длинный коридор с голограммами на стенах. Заиграла музыка. Изображения пришли в движение. Голос диктора – приятный мужской баритон, – вещал:
– Дорогие пассажиры, мы приветствуем вас на нашем корабле-ковчеге «Исток». Если вы только вышли из криокамеры, рекомендуем пройти в секцию Неро, где вы сможете воспользоваться душевой комнатой и привести себя в порядок. В каюте, на которой указано ваше имя, вы найдете одежду вашего размера. Далее, ждем вас на обед в секции Бета, где вы можете отдохнуть и познакомиться друг с другом. Приятного полета! И спасибо, что выбрали нашу программу. Это большой шаг для человечества.
Пока Мария шла по коридору, слушая объявление, изображения на стенах менялись: вот толпа обнимается у корабля-ковчега, провожая близких в полет; а вот несколько криокамер с лежащими там довольными пассажирами; дальше шли виды космоса; следом – выходящие на поверхность из корабля люди – удивленные и воодушевленные, приветствующие … но кого? Мария рассматривала последнее изображение, но экран погас – она дошла до конца коридора.
Следуя указателям на стенах, женщина направилась в секцию Неро. Она снова оказалась в длинном коридоре, но по сторонам уже находились не голограммы, а идентичные двери в кают-камеры с именными табличками. Женщина заглянула в одну из них и увидела маленькую комнату, в которой находилась двухъярусная кровать, застеленная синими одеялами, стол и стул, железный узкий шкаф в высоту каюты. «Скромно», – подумала Мария и двинулась дальше.
Дойдя до конца коридора, она оказалась у двери в просторную душевую комнату с кабинками, отделенными перегородками. «Прямо как в общежитии», – мысль пришла в голову Марии мгновенно. Она вспомнила себя в молодые годы. Та девчонка даже не представляла, что ждет ее в будущем. Женщина зашла в одну из кабинок. Включила душ и сверху на нее полилась не вода, а скорее пар, обволакивающий тело целиком. Удивленная женщина коснулась кожи и принялась растирать вещество, которое ощущалось как пена, но тут же растворялось. Почувствовав себя более-менее чистой, Мария вышла из кабинки и открыла один из шкафов. Достав полотенце, она вытерлась и обернула его вокруг тела. Из душевой Мария направилась в свою каюту.
Она выудила из шкафчика синий комбинезон. Он оказался комфортным, прямо как любимый домашний костюм. Тяжелые ботинки тоже пришлись ей впору. Женщина окинула взглядом содержимое своего шкафчика. В полет разрешили взять несколько памятных и личных вещей. Она взяла семейную фотографию с последнего Рождества, что провела вместе со всей семьей, а также несколько книг классиков, чем вызвала насмешку подруги. «Тебе некогда будет читать», – сказала она тогда.
Мария закрыла дверцу и открыла шкафчик Адио. Внутри она заметила ключ-карту с буквой «А» на ней. На другой полке стояла закрытая коробка. Мария прислушалась и не услышала ни шагов, ни голосов пассажиров за спиной. Ее пальцы потянулись, чтобы приподнять крышку.
В коробке лежало несколько папок. Мария взяла одну из них в руки. Хоть на папке и значилась инструкция к полету на корабле-ковчеге «Исток», она такую папку не получала. От удивления ее брови поползли вверх, а глаза расширились. Это была инструкция к первому контакту.
Мария пролистала остальные папки из коробки. Текст в них тоже указывал на некую расу, которую они должны встретить в новой системе. Помимо описания, текст изобиловал символами, не известными ей ранее. «Бессмыслица какая-то», – подумала она. Ни на одном из подготовительных занятий не было и речи о контактах с другими расами.
Мария вернула папки в коробку. Она направилась в секцию Бета, надеясь получить дальнейшие инструкции.
Миновав все те же безликие коридоры с матовыми серыми стенами, Мария очутилась в большом зале с диванами, обеденными столами и кухней в углу. Она почувствовала пустоту в желудке и сразу же направилась к устройству, на котором были нарисованы знакомые ей блюда: лазанья, пицца, блинчики. Коснувшись дисплея, она увидела меню. Мария закусила губу и, листая список вверх и вниз, выбрала густой суп из овощей и мяса. Устройство загудело, и в окошке выдачи оказалась небольшая тарелка, в которую уже стекал суп по одной из трубок. Мария вдохнула запах блюда, но не ощутила ничего знакомого. В кухонном ящичке она взяла ложку и, сев за стол, принялась за похлебку. Супом, любимым ею с детства, это вряд ли можно было назвать – присутствовал странный химический привкус. Овощи и мясо казались переваренными и сразу распадались на зубах. Но урчание в животе заставило ее съесть все. Покончив с супом, Мария заметила на одной из стен указатель «Утилизатор отходов» и сбросила туда тарелку.
За все время пребывания в помещении, она не слышала ни чьих-либо шагов, не видела ничьей тени. Мария села на диван и покрутила головой. «Ну и с кем мне тут знакомиться?» – подумала она. Закрыв глаза, она почувствовала легкую усталость. И незаметно для себя уснула.
Мария проснулась от легкой тряски и вцепилась в диван. На корабле по-прежнему стояла тишина. Никто так и не появился в большом зале. Женщина нахмурилась. Она встала и, повертев головой, направилась к коридору с красной подсветкой. Названия на стене указывали, что там находятся пункты управления, администрация и каюты экипажа. Мария прошла вперед.
Дверь в административную каюту была такой же, как и в комнаты пассажиров. Мария заглянула в окошко и увидела кабинет со множеством шкафчиков и небольшим столом, окруженном стульями. В помещении никого не было. Она коснулась двери и та открылась.
Оказавшись внутри, женщина сразу подошла к шкафчикам и открыла их. Папки с именами пассажиров, включая ее и Адио Чанг, стояли ровными рядами. Мария заглянула за следующую дверцу. Там находились различные инструкции: от памятки по использованию кофемашины, до краткого учебного пособия управления полетом корабля-ковчега. Ей в голову пришла одна мысль. Она вытащила небольшую книжку синего цвета и открыла оглавление. «Так, где тут… – женщина провела пальцем по названию глав и выбрала одну из них. – Ага, вот оно!» Мария углубилась в чтение и, спустя несколько минут, вернула руководство на место. Перед выходом из каюты она обернулась. Постояв немного, вернулась к шкафчику с именами пассажиров. «Эшли Майер, Нина Корне, Адио Чанг, Александра МакАдамс, Лидия Клауд, Анна Штраус, Мария Росси, Таша Ли…» – глаза женщины бегали по именам пассажиров. Среди них нет мужчин. Совсем.
Коридор, ведущий до помещения со спящими, на этот раз не показывал картинки, а осветился теплым красным цветом. Все тот же приятный мужской голос вещал:
– Предупреждаем вас, что возврат в помещение крионики допустим только для повторной заморозки. В ином случае, просим пройти в секцию Бета и ожидать инструкций. Спасибо, что выбрали нашу программу. Это большой шаг для человечества.
На входе в помещение с криокамерами Мария поколебалась. От объявления по ее телу поползли мурашки. Она направилась к криокапсуле, где лежала Адио. Выполнив все требования для пробуждения, прочитанные в инструкции, Мария принялась ждать. Она прислонилась к капсуле Адио и прижала руку ко лбу, ощущая неприятную пульсацию в теле. «Почему никто, кроме меня, не проснулся?»
Спустя какое-то время она услышала, как сливается жидкость из капсулы. Мария встала и наблюдала в окошко – ее подруга приходила в себя. Крышка устройства поднялась вверх. Адио открыла глаза и поморщилась:
– Ощущается, будто похмелье.
– И не говори, – улыбнулась Мария. – С возвращением в реальность.
– Давно ты проснулась? – спросила Адио, осторожно выбираясь из капсулы.
– Я не знаю, наверное сутки назад. Сложно определять время, не имея ориентиров.
Перед Марией предстало обнаженное подтянутое тело подруги. Она смутилась и опустила взгляд.
– Проснулись только мы? – спросила Адио, оглядываясь по сторонам.
– Я разбудила тебя.
– А кто разбудил тебя?
В ответ Мария пожала плечами. Темнокожая женщина удивленно приподняла брови и подошла к капсуле Марии. Коснувшись дисплея, она внимательно изучила показатели. Потом повернулась к подруге и пальцем указала на один из проводов, подведенных к камере.
– Твоя капсула сама разбудила тебя. Видимо мы с чем-то столкнулись. В этот момент капсулы слетели с мест, а провод подачи кислорода на твоей отошел и произошел сбой.
Мария кивнула. Адио продолжила:
– Моя подготовка была глубже, чем у тебя, поэтому я в курсе как работать со всем этим. Ну что, хочешь погуляем по кораблю и снова ляжем спать?
– А ты сможешь вернуть нас в спячку?
Адио самодовольно улыбнулась:
– Нет вещей, которых я сделать не могу, подруга.
Ее улыбка не показалась Марии искренней.
Пока Адио принимала душ, в каюте Мария достала из шкафчика синий комбинезон подруги. Ее руки снова потянулись к закрытой коробке. Она хотела проверить информацию еще раз прежде, чем задавать вопросы.
– Душ – это нечто странное. Я так и не поняла, достаточно ли я чистая.
Адио с полотенцем на голове подошла к Марии и взяла из ее рук комбинезон.
– Откуда у тебя ключ-карта? У меня такой нет.
– Я же говорила тебе, что у меня уровень подготовки выше, – объяснила Адио, натягивая костюм. – Отсюда и различные привилегии.
– А куда можно пройти с этим ключом?
– А куда ты хочешь пройти?
Мария уловила нотку враждебности в тоне, которым ответила Адио. Покачав головой, она подала подруге пару ботинок и закрыла ее шкафчик.
– Предлагаю пройти в столовую, – сказала Адио более приветливым тоном. – Ты уже пробовала космическую лазанью?
После еды женщины сели на диван. Адио растянулась во весь рост, в то время как Мария разглядывала обстановку.
– Адио, тебе не кажется, что здесь должен быть персонал или экипаж?
– Дорогая, – насмешливо ответила подруга, – мы же не в отеле. Все автоматизировано. К тому же мы должны проснуться только за 30 дней до прибытия на место назначения.
– А экипаж? Кто-то же управляет полетом?
– Полет тоже автоматизирован. Экипаж наверное спит в криокамерах.
– А что, если что-то пойдет не так?
– Система разбудит кого-нибудь из команды, – Адио выпрямилась и посмотрела на подругу. – Почему ты вдруг стала задаваться этими вопросами?
– Потому что перед полетом я была в эйфории. Мне было все равно как улететь. Я подготовку-то проходила спустя рукава. Сам факт путешествия значил для меня больше, чем путь к нему. Мне хотелось…
– Сбежать, – закончила за нее Адио.
– Да, именно. Сбежать от пустоты, которую я испытывала на Земле. Но…
– Но, что?
– Но я не чувствую удовлетворения. Скорее тревогу.
– Ты убежала от мужа-идиота, финансовых забот и земного окружения. Но от себя не убежишь, Мария. С собой ты взяла себя.
Женщины сидели молча. Мария смотрела в пол, Адио рассматривала подругу.
– Нам нужно поговорить, – произнесла Мария, поднимая глаза. – Объясни мне, почему на корабле только женщины?
– А ты не заметила это, когда нас погружали в спячку?
– Я была одной из первых, кого усыпили.
Адио промолчала.
– Почему у тебя лежат инструкции к первому контакту?
– Значит, ты лазила в моих вещах, – сказала Адио.
– Да, ведь как я узнала бы об этом? На подготовке этого не было.
– Иначе много людей отказались бы.
– Конкретно женщин.
– Да, ты права, – ответила Адио. – Я отвечу на твои вопросы, только перестань…
Мария ощутила резкий толчок и слетела с дивана. Адио же стукнулась о спинку. Комната осветилась красным. Все тот же приятный мужской голос вещал:
– Внимание, произошла остановка вследствие приближения космического объекта. Просим вас оставаться на местах и включить магнитные ботинки.
Мария почувствовала комок в горле, ее внутренности сжались. Она посмотрела на подругу, но та выглядела уверенно. Стукнув пятками, Адио примагнитилась к полу, в то время как тело Марии начало подниматься. Подруги взялись за руки, и Адио слегка покружила ее вокруг себя, смеясь.
– Как ощущения?
– Мне не весело, Адио. Меня сейчас стошнит.
Адио помогла Марии встать на пол и включить магнитные ботинки. Обе замерли в ожидании. Только вот Мария ощущала тревогу и это отпечаталось на ее лице, в то время как на лице Адио отражалась безмятежность.
– Как думаешь, что это за космический объект?
– Наша миссия.
Губы Адио дрогнули. На ее лице появилась не просто милая улыбка, а хищный оскал. Марию передернуло.
– Наша миссия – заселение экзопланеты на Альфа Центавра, нет?
– Не совсем…
– Как это? – глаза Марии округлились. – А какого черта мы тут делаем?
– Это большой шаг для человечества, Мария. Первый контакт.
– О чем ты?
Адио мечтательно закатила глаза и продолжила:
– Представь себе, я всю жизнь хотела полететь к звездам. Меня не интересовал земной образ жизни и осточертело человечество. И тут мне в руки попадает проект астрофизика-энтузиаста, который набирает людей в космическое путешествие. Сама знаешь, в программу нужно было инвестировать, чем я и занималась, предлагая его различным шишкам. Но с одним условием, полететь должны только…
– …женщины, – закончила за нее Мария. – Но почему?
– К этому мы еще вернемся. Я поужинала с этим парнем и он рассказал мне невероятные истории об экзопланете в системе Альфа Центавра, которую можно заселить. Абсолютно чистая вода, свежий воздух, никаких заводов и загрязнений – просто рай. Но, как ты знаешь, за все нужно платить. И за владение новыми землями тоже.
– И в чем заключалась плата? – спросила Мария.
– Прекрасный пол в качестве наложниц.
Мария издала нервный смешок.
– Адио, ты с ума сошла?
– Это большой шаг для.…
– Прекрати, – Мария сжала руки в кулаки. – На что ты меня подписала?
– Ты сама на все подписалась, – Адио развела руки в сторону. – Тебя не нужно было уговаривать, ведь тебе тоже осточертела Земля. И я взяла тебя с собой в большое путешествие.
– Это я и так знаю. Ты не могла сказать мне об этом раньше?
– А что, ты соскучилась по мужу–скоту и по детям, только и высасывающим из тебя финансы?
Мужской голос оповестил:
– Внимание, запрос на стыковку.
Мария закрыла глаза руками.
– И как это будет?
– Ну, – Адио застыла в задумчивой позе. – Планировалось, что мы войдем в систему Альфа Центавра и нас встретят. Но, видимо эта раса не отличается терпением. Как и мужчины на Земле.
– Запрос на стыковку одобрен. Просим всех оставаться на местах.
Женщины почувствовали легкий толчок и обе вцепились в диван. Где-то в стороне административного коридора раздался грохот, а потом и протяжный лязг.
Мария глянула на подругу. Глаза Адио блестели, она улыбалась.
– Адио, я совершила ошибку, послушав тебя. Ты сумасшедшая.
– Не бойся, Мария. Мы делаем большой шаг для человечества. Система будет открыта для заселения людьми после того, как мы выполним свою миссию.
В комнате раздался мужской голос:
– Стыковка завершена. Пожалуйста, оставайтесь на местах до последующих инструкций.
Женщины услышали как открываются двери, а вслед за этим – стрекочущий звук. По спине Марии пробежали мурашки. Спустя пару минут, в коридоре они увидели таинственные фигуры.
– Приветствуем вас, – громко сказала Адио и шагнула к незнакомцам. Мария же, рассматривая их, крепче вцепилась в спинку дивана. Ее тело сковал страх, а в голове вертелась лишь одна мысль: «Это была ошибка, Мария. Фатальная ошибка».
Сюжетный ход с единственным проснувшимся членом экспедиции, конечно, не нов, но дальше автор смог вырулить во что-то новенькое и не повторяться. Понравилось, что дана небольшая предыстория героини, есть её мотивация.
Хотелось бы всё же раскрытия интриги, почему контакт стал фатальной ошибкой. Понятно, что ужасы гарема можно и самим додумать, но была надежда увидеть авторское видение. Знаки были на это.
Напомнило лемовский “Солярис” – не в плане сюжетной схожести, а настроения, сформированного чтением. Скорее, понравилось, нежели нет. Какая-то изящно скучная фабула, практически без движения и динамики, но обогащенная настроеиями персов. Наверное, хороша в ткани более крупного произведения.\
А вот последние строки – в угоду теме – совершенно лишние. Тема и без них нормально раскрыта.
Когда все вокруг наскучило, не обязательно лететь к черту на кулички. Достаточно либо встретиться с подружками, либо сходить к психологу. Ну теперь только и остается, что “стрекотать” с обитателями планеты.
Здравствуйте, автор!
С первого абзаца задался целью посчитать сколько раз в рассказе употребляется имя героини «Мария», но сбился примерно на середине текста, так что «много».
В целом, рассказ не плох. Сюжет конечно совсем не нов, но реализация вполне достойная.
Так как я сторонник пространственно-временных тоннелей, мне сложно судить этот рассказ. Напомнило пародию на “Звёздные врата” из ХБ. Чтение не было лёгким. Характерный пример:
Можно повертеть головой куклы, а самому оглянуться по сторонам.
Скучное, усыпляющее повествование. Весь рассказ Мария шатается по кораблю: в душ, пообедать, одеться, пошариться в незапертых вещах подруги, где в угоду сюжету тут же натыкается на секретную папку. Будит подругу и узнает от нее что-то страшное, об истинной миссии женщин. Следить за всем этим неинтересно, равно как и за флэшбэками, которые вставлены без должного перехода. Вроде Мария только-только проснулась, а вот она уже смахивает со стола стопку папок и фото семьи. И ноет, как же ей всё осточертело.
Хочется воскликнуть: “И все? А десерт?” Рассказ как прелюдия к чему-то большему. Читалось легко, интрига есть. Нет итога.
Начавшись как “пассажиры” рассказ скатился до не менее известных приключений глупых девушек поехавших зарубеж за счастливой жизнью и попавших в притоны. Автору спасибо.
вот уж не соглашусь с приключениями “девушек”. Дамам под пятьдесят. У них дети и внуки. А вот с “глупыми” Вы попали в точку.))
Межгалактическая проституция? Свежо))) Вот только кто-то же должен был быть первым. Хотя бы для выяснения, так сказать, совместимости двух видов.
Фатальная ошибка.
9. Искаженный горизонт
Текст немного не дотянул. Есть лишние слова и повторения, и сомнительные фразочки (вроде жеста доброй памяти или какой-то ни было одежды).
Отсутствие какой бы то ни было динамики превращает добрые две трети рассказа в непомерно растянутое вступление к абзацу, который стал финальным.
К положительным моментам отнесу попытку погрузиться в психологию героини. Хотя мотивы у Марии (да и у Адио) для меня не лишены спорности.
И финал не то, чтобы даже с тенью сексизма, но полететь на другую планету дабы стать наложницами для неведомых инопланетян?.. Как-то слишком неожиданно.
Увлекательное начало и занятная концовка, но основная первая половина основного текста, с перечислением всего, что делала героиня на корабле создаёт ощущение, что автор не знал, о чём здесь писать и вставил эти моменты, чтобы набить текст. Сам текст, в целом, легок и выверен. В целом, приятный рассказ, но, между началом и концом много скучных описаний, которые, на мой взгляд, не работают на сюжет.
Рассказ читала с интересом, потому что люблю такое. Описание бытовых деталей на космическом корабле скорее порадовало, потому что о таком редко пишут. Последняя фраза ни к месту:
Лучше бы закончить так:
Более драматично.
У рассказа есть своя идея, но реализация могла бы быть выполнена лучше. Я уверен что автор при желании сможет исправить ряд моментов и сделать рассказ намного лучше.
В начале ощущается перегруз от “она, они”
Когда героиня рассматривает каюты и выносит вердикт “Скромно”, это не соотносится с тем, что она готовилась к полету. Раз готовилась, значит интерьеры корабля не должны быть новостью. Аналогично про удивление от устройства душа.
На мой взгляд, местами перебор с деталями. Обед мало интересен для сюжета, но описан вплоть до того, что она взяла ложку.
Автор, видимо, через диалог хочет донести до читателя детали мира, что полет автоматизирован и т.п. Но обе девушки об этом и так знают, что создает ощущение неправдоподобности. Обе прошли подготовку, об этом явно сказано; не важно что у одной она выше, речь ведь о самых базовых вещах. На подготовку “спустя рукава” это так же сложно списать.
“произошла остановка вследствие приближения космического объекта” – следует уточнить, что произошла остановка именно двигателей, а не корабля, потому что ряд читателей докопается до этой формулировки. А если и правда имелась в виду остановка корабля, тут вопросы к физике полета, нужно уточнить что применяются какие-то особые двигатели и вообще люди научились работать с инерцией.
Если сделать героиню умнее, а обман компании (правительства?) хитрее – рассказ сильно выиграет.
Как выяснилось, мужики в любой системе одинаковые, спасибо автор. Экспедиция с тайной задачей обмена человеческих самок на возможность колонизации новой планеты – идея любопытная, но реализация подкачала. Первая половина скучновата (сплошная бытовуха в исполнении героини), во второй действие как-то раскочегаривается. Антураж напомнил «Пассажиров».
В том, что в основе сюжета “старенький” заход про корабль-колонизатор, на котором что-то пошло, есть некая тайна/заговор есть даже какая-та ламповость.
У меня оставалась надежда, что автор ещё и в конце “выстрелит” оригинальной концовкой и тогда это будет хороший “обыгрыш” популярного захода.
К сожалению, идея откупа инопланетянам в виде красавиц меня не впечатлило. Как то уж нелегко поверить в совместимость видов.
Кстати, а подруга Марии отчего-то уверена, что она-то минует гарем или ей просто по кайфу мысль стать межгалактической наложницей?
Впечатление довольно среднее, над оценкой подумаю.
Читалось легко и с интересом с начала и до конца, за что Автору большой респект.
Не ясно только вот почему все-таки полёт был ошибкой? Тема, я считаю, не раскрыта.
Ну разве что посмотреть на ситуацию глазами Марии, то да – ошибкой было пойти на поводу у подруги.
И всё же, а вдруг ей понравится новая раса?! Рассказ кончается на самом интересном, потому и раздражает?
Да уж… Опять нефантастика. Лично меня смущают в далеком будущем такие вещи, как, например, двухъярусная кровать) Но это лично меня. Такое будущее со всеми атрибутами настоящего) Наложницы для иной расы ваще дикость! Че, клонирование не придумали??? Подробности-детали не мешают, но както не хватает пояснений, что, почему… И еще и без конца история. Такое ощущение, что самое интересное там, впереди, а это лишь пролог….
Читать было интересно. Саспенс есть. Твист есть. Ошибки есть. Злоупотребления союзами “и” и “но”, а также “чувствами” и “ощущениями” есть. Конфликт в рассказе есть. Конец заинтриговал и обнадежил: когда тебе под пятьдесят, рано ставить крест на личной жизни – могут появиться неожиданные иноплатентые перспективы))
И вот что еще понравилось. Каким бы поверхностным ни выглядел текст, проблема в нем поднимается важная. По всему тексту проходит строка “Большой шаг для человечества”. Сколько нелепостей, очевидной лжи и вреда маскируется под пользу для человечества и мирового сообщества… Грустно.
Специфические “таможенные сборы” у первых встреченных инопланетян ?
Интересно, а как об этом узнал астрофизик-энтузиаст? Ему центавриане этот план пересказали ?
Вот и доверяй после этого друзьям. Правду не рассказала, допуск выше получила, а подруге не предложила. С такими друзьями историю не делают, в нее вляпываются. Что Мария успешно и сделала.
Доброго дня.
У вас получился прекрасный рассказ-мечта.
Это действительно “большой шаг для человечества”, когда бизнес-леди смогут эмигрировать к любителям пожилых женщин, а мужики получат по “миловидной официантке”.
Целая цивилизация геронтофилов! Обалдеть.
Работа показалась интересной. Саспенс нагнетается грамотно, интрига хороша. Правда, чего-то как будто не хватает. Словно не всё так очевидно, как говорит Адио, но что именно — неизвестно.
Сюжет интересен, хотя, насчёт заложниц я догадалась уже когда Мария нашла имена пассажиров.Читалось легко. Только вот непонятно, почему если, как говорит Адио, они должны были проснуться за 30 дней до прибытия, в итоге остальные ещё спят?
Интересный рассказ получился. Есть небольшие оплошности, но не принципиально. Стилистика немного скушновата, хотя автор старался создавать интригу, недоговаривал. На стрекотании можно было остановиться, понятно, что героиня совершила ошибку и ей теперь придется “общаться” с инопланетными существами.
Напомнило фильмы о подругах, которые едут в какие-то экзотические страны ради секса с незнакомцами, потому что им вдруг всё надоело.
Внутренности космического корабля в качестве декорации = единственное напоминание о том, что перед нами условно фантастическая история.
Ну и раз это почти что научная фантастика, я отмечу два момента, которые меня смутили.
Во-первых, “магнитные ботинки” – непонятно, какой от них толк, если здесь нет системы, имитирующей гравитации.
Во-вторых, описания остановки космического корабля… Хм… Вообще это не может выглядеть так: столкнулся с объектом и остановился. Это же не игрушечная машинка и не эскалатор!
Долго разбирать, но это крайне неубедительно.
В любом случае, спасибо Вам за Креатив!
С уважением, Максим
Чем-то напоминает фильм “Пассажиры”, только без мужчин. Концовка с расплатой за новый мир удивила оригинальностью. Удачи автору в конкурсе!
У вас, уважаемый автор, получилось так, что рассказ разделился на две части. Но даже не по смыслу, а по наличию и отсутствию диалогов. И то, что в первой половине их нет, это не есть хорошо. Очень уж тяжеловесные глыбы текста, на них смотреть-то страшно, не то что читать )) Зато вторая половина сплошняком один диалог!
“Хорошие успехи” – масло масляное.
По смыслу рассказ перекликается с фильмом “Пассажиры”, но я ни на что не намекаю )) На самом деле тут свое фантастическое допущение, оригинальное. Я бы текст сократил раза в два, мне его было скучновато читать, но идея хорошая.