Постулат – положение или принцип, не отличающийся самоочевидностью,
но принимаемый за истину без доказательств.
(толковый словарь Ожегова и Шведовой)
– Не смей! Не смей. Никогда. Ни под каким предлогом. Даже если разверзнутся хляби небесные. Подходить ко мне. – голос Дэниз, как обычно, ударил мне в спину. И я, как обычно, не успевал положить телефонную трубку, обернуться и сделать шаг к чеканящей слова девушке, уже почти дошедшей до точки невозврата. И сейчас она поставит последнюю точку…
Последней точкой хлопала стеклянная дверь, осыпаясь осколками стекла. А уже тридцать лет – осколками сна. Смысла в ковырянии в подробностях увиденного не было – сон был привычным, регулярно повторяющимся, и повторяющим до мельчайших подробностей нашу последнюю встречу с Дэниз.
Я встал и распахнул только что виденную во сне дверь, и вышел на террасу. Ветер хлестнул меня по лицу, бросив в него, как вызов, горсть мокрого снега. Я сгреб налипший на веки снег в пригоршню, очищая глаза, ссыпал его в открытый рот и прожевал, потом запустил пятерню в мокрые от снега волосы и рассмеялся в небо.
– Никогда говоришь? Я исправлю всё, спорим? – опустил в карман брюк руку и выудил отполированную за годы двухкопеечную монету. Подкинул, прихлопнул на ладони и заглянул. «Орел». Что ж, я так и думал. Пора. – Сегодня. И твоё «никогда» станет моим «навсегда».
В душе начало просыпаться, свернувшееся и спящее многие годы нетерпение. Прошлось придушить его привычным режимом. И мысленным приказом – «Всё как всегда». Пробежка, душ, завтрак, дорога в лабораторию, планерка с сотрудниками. И только потом «эксперимент». Уже столько лет неукоснительного следования расписанию, которое выгнало из моей жизни хаос и укрепило надежду. Сегодня мой последний эксперимент. И он будет с моим участием. Сегодня иду в прошлое я. И иду я уже сейчас, опустив руку в карман и привычно сжав монетку номиналом в две копейки, написав завещание, отдав последние указания сотрудникам лаборатории и запретив попытку вытащить меня из 1990 года, если вдруг я не вернусь. А я скорей всего не вернусь. Даже больше, я уверен, что не вернусь. Прошлое и будущее столкнувшись друг с другом сотрут меня нынешнего.
Я усмехаюсь и делаю последний шаг в кабину, имитирующую обыкновенный лифт. Набираю на сенсорном экране цифры: год, месяц, день, час. Подмигиваю ассистентке так и не дождавшейся ни слов любви, ни самой её за все время пока она была со мной рядом, и нажимаю кнопку «ВНИЗ». И вот теперь выпускаю нетерпение на волю.
Перед глазами не мелькают дни и годы в обратном порядке. Даже не звучит музыка, хотя мы и накачали нашу машинку музыкой под завязку всем: стонами волынок, клавесином, классикой, роком, рэпом … Время не идет вспять. Ничего не меняется. Те же стены кабины, тусклый свет лампы на потолке.
Я слышу только своё обезумевшее от близости к исполнению надежды сердце. Оно ломится сквозь решетки ребер, отсчитывая моё время. Усмехаюсь. Бред – близость исполнения надежды. Пожимаю плечами. А что делать? У меня всегда была только надежда – самая легкомысленная из сестер. Но именно она не оставила меня, тогда как любовь и вера, взмахнув рукой Дэниз ушли с ней и остались в 90-м. И сейчас мы с надеждой об руку будем возвращать любовь в мою жизнь… и не дадим ей уйти.
Дверь, наконец, распахнулась, и я шагнул на потрескавшийся асфальт улицы Постышева. Покрутил в пальцах монетку и оглянулся. Прекрасно. Всё на месте. Розовая аллея еще разделена пешеходной зоной и отсыпана гравием. Каштаны чуть выше человеческого роста и еще не сплелись ветвями. Даже кусты роз пока еще на месте, их еще не растащили по домам, перестав бояться «дяденьку милиционера». Скамейки так же стоят вдоль аллеи и две «наши», сдвинутые нами с Дэниз как-то ночью втихаря напротив друг друга, тоже. Отлично. С одной из них прекрасно видна застекленная терраса моего дома. Захотелось пересечь полосу движения и посидеть пару минут откинувшись на спинку лавочки и погладить, вырезанные на ней нами имена. Но – нет. Если успею, потом дойду и посижу. Если успею. Если дойду. Если успею присесть… Не удалось рассчитать время искривления временного потока.
Я повернулся к дому спиной и зашагал к площади. Дорога длиной в три дома. Зеленый дом. Пятиэтажка в четыре подъезда.
Кто бы мог подумать, что разговор под сигаретку после секса может кончиться научным спором и полным разрывом?
Еще дом. Белый. Шесть подъездов.
И почему не выключил видик? Или хотя бы не поставил на паузу? Почему вместо того, чтоб сказать ей, что у меня только что был лучший в жизни секс и она была великолепна, я сказал, что сценарист фильма дебил и ничего не понимает в темпоральной физике? Да ладно секс! Можно было бы сказать ей хотя бы то, что я люблю её? И соврать, что буду любить её вечно? Хотя почему соврать? Ведь люблю. Всё еще люблю. И готов миры столкнуть лишь бы её вернуть.
Я остановился и оглянулся назад – окна моего дома мерцали голубоватым светом работающего телевизора. Я мысленно отвесил подзатыльник себе двадцатилетнему и прибавил ходу. Может успею сказать пацану больше.
Желтый дом. Торцом. А вот теперь перейти аллею и войти в телефонную будку. Два. Тридцать семь. Пятьдесят два. Тридцать лет жизни в бешенном режиме не стерли домашний номер стационарного телефона. Уже распахнув дверь будки оборачиваюсь еще раз. По аллее не спеша идет женщина. Вхожу и достаю монетку их кармана. Опускаю ее в отверстие и набираю номер. Слушаю гудки совершенно спокойно. На девятом гудке я молодой возьму трубку, бросив в Дэниз фразу, вызвавшую атомный взрыв в её мозгу. Кто бы знал, что она разрушит нашу жизнь?
– Помолчала бы со своей теорией вероятности вероятностей. Что название, что сама теория – бред потерявших мозги, – и Дэниз вдруг сорвется на крик, выковывая каждое слово из своего упрямства, гордости, обиды и злости.
Один. Два… восемь, девять.
– Алло. Какого? Кому не спится в ночь глухую?
– Тебе, – усмехаюсь и говорю спокойно, уверенно, давно выверенный с психологами текст. Каждым словом вдалбливая ему в мозг, что совершенно необязательно терять любовь всей своей жизни, споря с Дэниз по пустякам. Объясняю, что если он сейчас засунет свою гордость в задни…й карман своих брюк и схватит Дэниз за руку, не дав разбиться стеклу, и вместо того, чтобы кричать на неё, он обнимет девушку, и не дав ей опомниться зацелует её обиду, то проживет полную счастья жизнь. А теории, свершения и достижения человечество все равно получит, но не ценой их сломленных жизней. И что ему нужно успеть, пока она рубит их мир надвое своими словами, и он висит на волоске. Успеть…
Трубка падает на пол, и я слышу слова, которые не успел сказать тогда. Вешаю свою на рычаг и выхожу на аллею. Шагаю не спеша. Не сомневаясь в правильности сделанного. Просто иду, опустив руку в опустевший карман, но продолжая сжимать в пальцах надежду, что успею услышать её счастливый смех до того момента, когда вселенная сотрет меня. Дохожу до своей скамейки и сажусь. Последний раз бросаю взгляд на дверь террасы со всё ещё целым стеклом и закрываю глаза, слушая тишину, продолжая надеяться…
– Я тоже по тебе соскучилась, – смеется она мне в ухо и касается губами щеки. – В этой вероятности нас не сотрет. Правда вернуться мы не сможем. Я просчитала порядка десяти тысяч вариаций. В каждой мы остаемся в 90-м. Тебя это не огорчит?
Я открываю глаза и вижу веснушчатый нос прямо перед своими глазами. Встряхиваю головой, отгоняя наваждение и снова слышу её смех. Поворачиваю голову и любуюсь игрой первых лучей солнца в её глазах, не веря своим. Протягиваю руку. Касаюсь. Всё ещё не верю. Она смеется и торопит меня. А я не готов к такому повороту. Я собирался умереть. Я был уверен, что моя личность перестанет существовать. Я строил будущее для мальчишки, который скорее всего сейчас не выпускает из рук любимую. Мою? Но моя же вот здесь. Рядом. И я ей сейчас смотрю в глаза.
– Объяснись. – говорю ей и делаю то, о чем даже не мечтал: обнимаю её, подгребая всю к себе, целую её макушку и вдыхаю запах. Сердце перестает колотиться, вдруг успокаиваясь и ловя ритм её сердцебиения.
– Как? – она ворочается, устраиваясь поудобнее «под крылышком», не переставая говорить. – Представляешь, любимый, всё-таки существует такая теория вероятности вероятностей и она способна предположить вероятность того, что временной поток примет «две версии» личности. Понимаешь, геном человека со временем меняется…
Из лекций профессора Мариарти. 1990 г.
“… переменная, называемая «любовью», является основным катализатором процессов, кардинально меняющих миры и позволяющих появляться вероятностям.
– Профессор, а как же холодный разум?
– Холодный разум всего лишь сухой остаток в не завершившейся реакции любви. Он не может опровергнуть постулат, так как является его частью…”
Отдельное спасибо хочу сказать автору за хорошее форматирование текста и явно выделенные абзацы, что улучшает восприятие рассказа.
Сюжет также показался мне интересным, что тоже плюс.
Возник некоторый вопрос: почему Мариарти? С учётом, что истории о Шерлоке Холмсе достаточно известны, очень сильно режет глаз искажение (намеренное?) фамилии плюс-минус известного персонажа, ещё и популяризованного недавним сериалом.
время – часы – часы бренда Mariarty – Мариарти – просто фамилия – просто красиво звучит – никакой консперологии
Нет такого бренда. Буква А появилась в фамилии “Мариарти” так же, как буква Е в слове “конспЕрология”.
Да что вы? Уверенны? https://www.westwing.ru/zhurnal/intervyyu/mariya-mariarty-intervyu/
Конечно, мы уверены. В мире нет ни одного человека с такой фамилией. Хотя есть некоторое количество русских девушек в соцсетях, у которых ник «Мариарти» составлен из слов «Мария» и «Арт».
А вас много? Или вы – батюшка император))))))))))). Давайте еще пообщаемся, вы меня так веселите. Вы на ссылку-то нажимали? Ну так погуглите имя. Вдруг еще найдете интервью владелицы. Или вы у Алисы спрашивали? А может и она в курсе. Спросите. Узнаете, что фамилия подлинная, а вот имя Мариелена она сменила на Марию. Или по интернет-магазинам пробежитесь и на часы полюбуетесь. Не? Слабо? Хотите тоже дам ссылку? И на интервью. И на магазины. Только вот зачем? Мне-то зачем?
Боже, наберут детей в армию, а они не то, что стрелять, они оружие только в стрелялках видели.То есть, вы пытаетесь сейчас доказать, что вы нашли какую-то мутную блоггершу в недрах даркнета и взяли её псевдоним для своего персонажа? Да пожалуйста! Я даже спорить не буду. Мы же прекрасно понимаем, каким орфографическим образом НА САМОМ ДЕЛЕ появилась эта фамилия?))
Каким? Орфографическим? ? Мутную блогершу? ?
Да. Вы еще только в начале пути.. Продолжайте. Мне весело.
Тот случай когда нужно наслаждаться историей и не включать мозг, иначе всё рушится, тонет в противоречиях. Спасибо за рассказ. Желаю успеха. 🙂
Спасибо за прочтение и искреннее первое впечатление. Это главное всегда. Впечатление застигнутого врасплох читателя
Читала с удовольствием. Атмосферно, эмоционально.
Не оценила смешения имени “Дениз” и “улицы Постышева”. Но, тут уж не придираюсь, мало ли как Автор мир задумал, и кто его герои.
Очень понравился момент с погружением в своё время, когда герой должен, но не слышит музыки от нахлынувших эмоций. Очень удачно, на мой взгляд.
Спасибо. Замечательные впечатления от Вашего комментария
Понравился рассказ. Первый из прочитанного. Автору удачи в конкурсе.
Я очень рада
Худший ад – вспоминать про былое,
Сожалеть о прошедшем, страдать…
Знаешь, чувство – ну, то… половое,
“хронолифт” не сумеет создать!
А безумцы – ну, те… что любили,
телефонным не верят словам!
Хорошо, что когда-то мы были.
Плохо то, что доделывать – вам.
Очень грустно, Леш. Зачем? Покажешь, что ты там наколбасил? Я без тебя все равно не буду никому пускать кровь
Совершенно безжизненный ГГ. С двадцати лет искал возможности вернуться в прошлое, чтобы всё изменить? А так, по нормальному, даже не пытался? Диванные войска в действии)))
В двадцать лет оба, судя по всему, успешные учёные, с пеной у рта доказывающие теории, приверженцами которых являются. Ага, поверим.
И она, как оказывается, тоже все эти годы искала возможность вернуться, чтобы посмотреть, как вернулся он. “Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она…”
Романтика и ничего кроме романтики.
Ты все перепутал. ГГ здесь постулат. А тот, кого все считают ГГ – иллюстрация постулата
Путешествия во времени – давно описанный в фантастике феномен. Сегодня это – просто инструмент. И вот то как и для чего этот инструмент используется и делает каждого автора уникальным или трафаретным.
Красивый и романтический рассказ, причем написанный приторности и слюней. Он трогает, по моему особенно людей, которые уже прожили большую часть жизни, и у которых была какая-то своя ошибка или печальное стечение обстоятельств, которые потом постоянным неприятным зудом каждый день отдаются в сознании.
Я сравниваю этот рассказ с рассказом №4. Хотя механика и обстоятельства другие, но тема рассказ та же самая – желание вернуться в прошлое и что-то в нем поменять, исправить ошибку. Но если в рассказе четыре – ответ автора отрицательный, и путешествие не приводит к желаемму результату, в этом рассказе автор оптимист и романтик, вселяя приятную надежду в читателя о теоретической возможности исправления исторического гуфа в краеуголном моменте этой истории.
С точки зрения деталей сюжета я не понял, что-же всетаки произошло после размолвки в 1990 году? Что это была за точка невозврата?
На что это указывает? На то ли, что Дениз упала с балкона или прекратила отношения? Если она, упала и разбилась, то непонятно как она потом смогла встретить героя около телефонной будки. А если осталась жива, то почему ГГ это не обсуждает? Где-то она существовала все это время от 1990 до 2021. Это мелочи, но для пущей ясности, хотелось бы, чтобы автор или кто-нибудь еще мне помог.
Майкл, с тобой подробно в личке поговорю. Хорошо?
написанный без приторности и слюней. (я пропустил “без”)
Я тебя обожаю
Мира – ты меня захваливаешь. Пойду немедленно и почитаю ругательный коммент Алексея, чтобы не испортиться. ?
Лешка снова погорячился?
Да, нет. С ним все в порядке. Он хороший парень. Но у нас есть нестыковки по некоторым вопросам.
Много несостыковок, но вполне неплохая романтическая фантастика – всё пушистое и довольное, особенно наш безымянный гг, который много лет вздыхал по даме сердца и вместо того, чтобы пойти пешком и объясниться с Дэниз, полетел сквозь года в прошлое.
После того как гг перенесся в прошлое, почему-то подумалось, что Дэниз и гг спорили о том возможно ли путешествие во времени и в конце гг из будущего вбегает в квартиру и кричит “Ага, я же говорил, что путешествие во времени возможно” и растворяется в небытие от встречи с собой из прошлого, Дэниз и гг в молчании смотрят друг на друга и молодой гг произносит “я ж тебе говорил”)
Вы – романтик. Безымянный герой потому и безымянный, потому что не он главный герой. Да и рассказ не назван в честь него. Но и Мариарти лишь тот, кто произнес слова. Запутала? Или натолкнула на другие мысли?
“Подмигиваю ассистентке так и не дождавшейся ни слов любви, ни самой её за все время пока она была со мной рядом”. Выходит он ждал ассистентку. Имея любовь с тридцатилетним сроком давности, пускаясь из-за неё в эксперимент. Столько изощрений, когда можно было просто прийти к Дэниз и возможно, попросить прощения или найти другие слова для того, чтобы помириться. Видимо, проще было думать над экспериментом, подмигивая ассистентке.
Нет. Не выходит. Просто мужчины очень плохо выдерживают воздержание. Им вседа нужно греть постель. Потому что секс к любви не относится. Это всего лишь физиология.
Да и к Дениз видимо не проще было пойти. Однажды мы с любимым поссорились. Мне понадобилось 27 лет, чтобы его простить. как только он узнал об этом – он на мне женился. И найти друг друга мы не пытались. Я потому, что не простила. Он потому что знал, что не прощу. Так бывает
Прекрасная история, прекрасный текст. Смакую послевкусие. То, что оно есть, уже хорошо. Единственное не поняла: героиня осталась жива или погибла? Если погибла, но он молодой успел все изменить, поэтому и она из будущего сумела вернуться к нему в 1990 год. Уверена, что имя девушки, название улицы и дата здесь неслучайны. Удачи Вам!!!
Улица не случайна. Имя? Почти случайно. Дениз – море по-турецки
Хорошо уже то, что автор грамотный во всяком случае, когда пользуется программой MS Word. (Когда не пользуется – то нет.) К содержанию рассказа вопросы, тем не менее, есть. Всё-таки, стоит как-то продумывать свой мир. Всю дорогу мы пытаемся представить, где происходит действие. Дениз… угу… Мариарти… угу… Дяденька милиционер… э?… Улица Постышева… шо? Можно было бы предположить, что профессор эмигрировал после 1990, но нет! Он возвращается на ту же самую террасу своего дома. То есть, он как жил в Кривом Роге (это же Кривой Рог?), так и живёт. Вместе с Дениз. По той же причине мы не сочувствуем персонажам: они слишком абстрактные, чтобы им верить. Совет, как это исправить: в любой, даже короткой истории хорошо, когда автор знает гораздо больше, чем рассказывает. Это знание подробностей, остающихся за кадром для читателя, предохраняет от несостыковок типа Дениз на улице Постышева, и поверьте, читатель это заметит и будет благодарен.
Разумеется, напрашивается сравнение с рассказом №4. Если бы они не были написаны одновременно, можно было бы предположить, что эти два рассказа состоят в полемике. Но по силе высказывания они, увы, не сравнимы. Там героиня звонит малолетней себе, у неё ничего не получается, но само погружение в травму прошлого выбрасывает её из депрессии. Может, и не очень убедительно, но всё-таки какое-то высказывание. Здесь герой тоже погружается в травму прошлого, звонит сам себе, и – о-ля-ля! – хэппи-энд! Тарам-пара-пам! Пиу!
Сирисли? Я жду, что в этом конкурсе встретится третий рассказ про звонок в прошлое, который расставит всё по местам.
Нет. Это не Кривой Рог. Запрос по “улице Постышева” дает около 400 тысяч совпадений. Можете предположить нечто иное? Хорошо, я не буду уточнять название города из постсоветского пространства, в котором местонахождение каждого дерева, камня или куста роз на улице Постышева я помню с фотографической памятью до сих пор.
Дениз? Вы всерьез полагаете, что в 1990 молодые люди носили имена из святцев? Ну, как там на букву Д? Дарья и Динара? Интересно, чем руководствовался мой дед, когда назвал одного сына Альбертом, а другого Себастьяном? Кстати у него еще был Иван, Александр и Валентин. И он был крестьянином. Ой, простите, колхозником. И пятеро его дочерей тоже носили имена разных культур и эпох. Ах, мой дед не пример для подражания. В моем классе было 35 учеников. 17 девочек: три Лены, две Ольги, четыре Иры… Изабель, Анжелика, Мирабелла.. Моё имя тоже не имеет русских корней.
Мариарти… Колокольчики-бубенчики звенящие в подсознании? У Конан Дойля – Мориарти. Мори – смерть, арт – искусство. Может не нужно скользить по поверхности? А посмотреть глубже? Или так привычнее?
Дяденька милиционер ? Для людей чья молодость пришлась на 90-е это нормальное словосочетание. Мы же выросли на “дяде Степе”, а не на “Черном плаще”. И милиционеры в 90-м только начали превращаться в ментов, а потом в полицаев.
4-й рассказ ей-богу понравился и я искренне ему желаю победы. Но ? ? ? мне всегда нравилось, когда люди начинают сравнивать две вещи с красными пуговицами, не замечая, что одни пришиты к платью, а вторые к мягкой игрушке, при этом на полном серьезе обсуждая сходство, а не различие..
Продолжайте писать рецензии, у вас неплохо получается.)))))))
Допустим, в провинциальном украинском городе встретились советские подростки Дениз и мАриарти. Это капец какие редкие имена, но пусть. Дениз – из южного Казахстана, а у Мариарти греческие корни. Окей. Но тут вопрос художественной целостности. Если, к примеру, вы пишете про Древний Рим, и ваших персонажей зовут Настя и Джеймс – это тоже окей, но вам придётся это как-то объяснить. И потом, будьте последовательны! Если у героев суперстранные имена, так и улицу назовите не Постышевым, а, скажем, Парк-авеню. А что? Там как раз розы посредине растут. Бывали же в СССР странные названия улиц. Да, Кривой Рог – это была гипотеза навскидку по сочетанию Постышева, каштанов и пятизначных номеров. Но если быть последовательными, то это мог быть и знаменитый Дно-таун! Дно-таун Херсонской области, тот самый, в котором через тридцать лет построят Научно-исследовательский Институт Художественного Управления Явлениями им. Марти МакФлая, и местный бывший подросток с греческими корнями станет в нём ведущим научным сотрудником. Как-то так.
P.S. И нет, я очевидно младше вас.
? Может быть вы мне скажете, где в тексте есть упоминание о том, что главный герой – профессор Мариарти?
? Вам не кажется странным, если бы герой, рассказывая свою историю называл себя по имени? Например так: Я – Вася Пупкин проснулся утром…?
? И последний вопрос, если в тексте цитируется постулат Бора или постулаты Канта следует ли из этого, что текст написал Бор или Кант?
Разве герой не застрял в прошлом и не стал там профессором, который потом сам для себя придумал путешествия во времени? Гм… Честно сказать, тут вообще нужно проявить недюжинные криптоаналитические способности, чтобы понять, чем закончился рассказ.
Нет. Не застрял. Нет. Не стал профессором. Нет. Не сам для себя. Да. Способности нужны. Для тех у кого с ними трудно, автор, дал три точки опоры. Не нашли?
Я уж комментов скептицизма начитался и решил, что чёт опять упустил. Слава богу, что все правильно понял. Профессор, он просто профессор и к гг отношения не имеет.)
Я тебе больше скажу – профессор на лекции загнул красиво обернутую в слова мысль, а безымянный герой эту мысль подтвердил, хотя постулаты в подтверждениях не нуждаются. Пошла я спать. И зачем меня Михеев разбудил интересно?
.
Кстати почему именно Кривой Рог? Эта улица Постышева из Никополя. Я там родилась.
Просто попытка сопоставить бульварную улицу Постышев, каштаны и шестизначные номера
Советский союз. Номер был пятизначный. Тоже из моего детства.
Мариарти вернулся в прошлое, чтобы предотвратить глупую ссору, стоившую ему любви всей его жизни. Хоть он считал, что с новой вероятностью событий его “я” сотрется временем, этого не случилось. Еще и Дениз из будущего нашла его, ведь любовь побеждает законы физики.
Я Вам больше скажу – Мариарти прожил в линейном времени и он не ГГ.
Мой комментарий чисто читательский.
Удачи в конкурсе
Имя Мариарти… это погремушка, на которую отвлекаются те, кто скользит по первому слою. По поверхности. Так было задумано. Мне был интересен другой читатель. Тот , который не ловит наживку, а думает. Простите.
А Вам извиняться не за что. Не сложилось. И всё
Автору хорошо удаются описания, мир виден, слышен, ощутим тактильно. Понравилось, что персонажи небытовые – люди науки, идейные. Не поверила, если честно, в то, что человек может двадцать лет быть одержим другим человеком, но, наверное, в этом жанре это вполне себе обычная штука. Не везде, на мой взгляд, удачно использованы художественные средства. Например, “последней точкой хлопала стеклянная дверь, осыпаясь осколками стекла” – получается, что точка хлопает, графическое смешивается со звуковым. Но это легко поправить).
Спасибо за рассказ! Удачи автору!
Еще один хороший рассказ. Читается легко и с эмоциями. Есть на мой взгляд нестыковки, но не буду заострять на них внимания. Все же это фантастика!
Привет. Давай про нестыковки. Только сразу говорю, ГГ здесь нет. И героини тоже. Здесь главное – текст постулата. И Мариарти – отвлекающий дураков маневр. Так было задумано. Три точки мироздания. Вера – Дениз. Надежда – безвестный труженник науки. И Любовь, спрятанная в тексте постулата.
Весь текст – сплошная провокация. От первого до последнего знака. Слышал бы ты, как ржал Дракула, когда до него дошло.
Своим умом я бы до такого не дошел?
У меня просто это последний в этом году конкурс и я решила пошалить. Я писала Мару и не хотела никаких глобальностей. Просто устроила провокацию. Жалко не было Маши в этом туре ( Const). Она считывает таких вещи.
Супер! Очень понравилось! Читал с наслаждением. Автору спасибо
Для таких и писано… Спасиб!
Написано хорошо, мне понравилось. История может и не оригинальная, но смотрится красиво. Герои плохо разбираются в отношениях, но это для людей в принципе нормально:)
Да, мне тоже кажется что человек – тупиковая ветвь цивилизации.)))))) Никак не поймет зачем ему душа.
Ага, уже десять тысяч лет как тупиковая ветвь и не понимает, зачем он тут такой нужен:)
А… как обычно все испортит, а потом начнет героически преодолевать то, что натворил.
И ладно, и складно.
Да не во всём. Например, то, что несколько десятилетий работа учёных (и психологи там тоже потрудились) была направлена на одну единственную цель — наладить личную жизнь ГГ, видится мне малоправдоподобным.
Счастливая развязка согрела душу. Люблю, когда у истории счастливый конец.
Думаю исследования проводились под лозунгом : “Всё во благо человечества. Всё во благо науки.” Мог быть еще один “Догоним и перегоним…” А под шумок можно и свои личные дела уладить. ?
Это само по себе уже должен быть не то что параллельный, а перепендикулярный нашему мир в котором все исследования проводятся не во благо, а во зло…
Ох, мой дорогой Доктор Зло….
Так вот оказывается для чего машина времени нужна))) Мне рассказ понравился, легкий и про вечную победу любви. Написано неплохо, но местами немного затянуто.
Спасибо!
Всё-таки очень хотелось бы понять, что произошло тогда, в 90-м году. Почему разбилась дверь, что стало с Дэниз? Когда герой решил, что нужно повернуть время вспять?
Несмотря на то, что рассказ написан вроде бы гладко и интересно, всё же у меня осталась куча вопросов.
Но хэппи-энд радует.
Удачи в конкурсе!
Ну, если бы история была о любви Дениз и ее безымянного героя, я бы ее рассказала полностью. Но, увы, главным был текст постулата. И в названии так написано.
Написано хорошо, герои живые, поэтому и главный герой и Дэниз вызывают раздражение. Слишком зациклены на себе. Но раз герои вызывают сильные эмоции, значит рассказ отличный.
Спасибо!
Я не проникся рассказом. Довольно скучно. Может мне просто, надоели эти мелодрамы. Не знаю…
Спасибо!
Необычная теория путешествий во времени, любовь как катализатор. Хм, задумалась… сразу куча противоречий и возращений в голове, но… а почему бы и нет?)
Удачи на конкурсе, автор!
Вы знаете, Вы, пожалуй, единственная поняли о чем тут речь. Ваш коммент был таким откровением. Я до конкурса отправила постулат своим очень старым друзьям и неделю наблюдала, как они снимают слой за слоем, добираясь до сути. А тут попадание в яблочко с первого раза. Спасибо!
Странные главные герои. Немного заскучала пока читала рассказ. Почему-то резануло слух “хляби небесные”, не поняла каким образом эти слова должны характеризовать главную героиню.
А они должны? Нет, я не стебусь. Мне правда интересно.
Ну по моему мнению да, диалог это один из прекрасных способов раскрытия характера персонажа. Можете просто погуглить “диалог как средство раскрытия характера главного героя”.
Зачем гуглить? Придется видимо дать ответ на вопрос
думаю, что героиня, используя в своей разговорной речи устойчивый фразеологизм, предполагает что ее собеседник достаточно образован и понял о чем она говорит, что характеризует эту пару не как узких специалистов, способных разговаривать между собой только на профессиональные темы, но и как достаточно эрудированных людей. Кроме того, это еще и отсылка к Библии, как напоминание о существовании бога.
Достаточно? Но если честно, то автор о таких глупостях не задумывался. Но в следующий раз он спросит со своих героев за каждое слово, что они произнесли. Потому что нечего словами незнакомыми разбрасываться.
Спасибо за объяснение 🙂
Герои интересные и сюжет интригует. Уже неплохо. Но психологической достоверности как будто недостаточно. Хотелось бы больше предыстории. Тогда история могла бы раскрыться по-новому.
Если бы действующие лица оказались героями этой истории, то я бы непременно их историю рассказала полностью. Но они лишь силуэты в театре теней. А главное – текст постулата. Собственно постулат и есть ГГ, принимаемый на веру без доказательств. И вера моя сильна
В целом, хороший сюжет, и рассказ написан легко, хоть и спотыкаешься постоянно на ошибки.
Лично мне не хватило жизненности, характеров. Я совершенно не прониклась эмпатией, так как герои абсолютно картонные. Это некий шаблон, который можно заполнять по желанию любыми героями и продумывать их легенду. Почему они расстались, что с ними было потом, почему он не исправил ошибку потом, раз любил ее. Чем она заслужила вечную любовь? Жизнь отличается от схемы такими вот конкретными деталями, без которых всё – пусто и пустое.
Ошибки извольте в письменном виде. И на будущее так. Есть ошибки, не стесняйтесь, продемонстрируйте знания. А то вы, как скунс каждый раз, хвостик поднимете и запашок оставите. ОШИБКИ В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ. ВСЕГДА!
А все остальное Вы поняли правильно. По крайней мере частично правильно. Как обычно.
К сожалению, мне было очень трудно читать рассказ. И даже не потому, что много пунктуационных ошибок и кое где есть и орфографические. Просто было скучно. Так и не стало ясно, к чему приплетен этот “принцип”. Много закинутых “удочек” и очень мало ответов. Герой бесплотный, неживой. Говорит о девушке больше половины рассказа, но от того ее образ даже не вырисовывается. Хотя стиль написания хорош, отдельные метафоры порадовали, разработанный принцип и последние несколько абзацев заставили задуматься.
Так может быть герой и не был никогда главным в этой истории? Он даже имени не заслужил от автора
Соглашусь, что тема путешествия во времени заезженная. Но тут автор сумел как-то добавить жизни в рассказ – было много эмоций и переживаний. Рассказ выдался прекрасным. Автор очень организованно передал свои мысли.
Есть конечно и промахи. Как-то странно, что герои расстались из-за обыкновенной ссоры. Заставляет задуматься насколько эта любовь была реальной и может в исправленном будущем они снова расстанутся, но уже из-за немытой посуды или другой мелочи. И как-то не верится, что ГГ не пытался все исправить на протяжении 30 лет. А так, большое спасибо автору
Не без корявостей, но жизнеутверждающе. Такое надо приветствовать. По крайней мере, есть логика, момент действия и даже неожиданно хорошее окончание)
Спасибо, Агния, для демонстрации замысла мироздания мне этого хватило.
Не зацепил рассказ, оставил равнодушным к судьбе героев. Не поверил, не проникся. Извините, автор, такой вот я неблагодарный читатель.
Я должна огорчиться? Ничуть. Никогда не ставила целью понравится всем.
Ну, размер поменьше и потому получилось подинамичней. И рефлексии не столь много.)
Рассказ мне понравился, особенно, когда тётенька нашла своего дяденьку. Грамотный хэппиэнд, я считаю. А то я уж запереживал – оно, конечно, красиво, когда ради любви на смерть, но не всегда.)
У меня вопросов не возникло, хотя после прочтения комментов я задумался кое над чем, но это не критично.)
Мне зашло.)
А с запятыми да. Есть беда такая.))
Про запятые ты мне расскажешь по подробнее? Я все таки сделаю из тебя романтика и твои зомби начнут дарить друг другу цветы и водить хороводы. ? Да, и тетенька с дяденькой здесь не главные.
Почитай мою “Белую ворону”. Пожалуйста.
P.S. чет последнее время я тебя много от чем прошу. Не к добру.
Красивая романтичная история про двух учёных-интровертов, которые не ищут лёгких путей – таких, как найти друг друга в настоящем и поговорить (тем более, как оказалось – все это время они продолжали любить друг друга). Один отдал тридцать лет жизни на изобретение машины ради исправления ошибки молодости. Вторая или занималась тем же, параллельно своему другу, или попала в прошлое с помощью его машины времени, придя к нему наконец для разговора – это автор не пояснил, оставив читателю додумывать самому…
Спасибо!
Хороший слог. Выстроенная композиция. Сюжет, к сожалению, заезжен до ужаса – герой строит машину времени, чтобы вернуть любовь юношеских лет. Мариарти тоже резанул, несмотря на пояснения автора.
Саша, так зачем ты спрашивал номер моей работы? Да, Мариарти – это погремушка, отвлекающий момент. Даже Мишка поначалу повелся. Когда понял, что это ловушка для дураков долго ржал. “Герой” ? Его здесь нет. Есть иллюстрация постулата Мариарти. С него начинается все , им и заканчивается. Вот и всё. О чем я и пишу в своем комментарии ниже.
“Постулат” говорите? “Мариарти” говорите? Одним словом начали, вторым закончили? А серединку набили ватой? Пардон, нужным количеством знаков для иллюстрации постулата Мариарти? Любовь, говорите двигатель прогресса? Не могу не согласиться.
Удачи и вдохновения, автор
В рассказе самое интересное – гипотеза. Намерение действительно меняет миры, а любовь – просто одно из намерений. Но всякие сюси-пуси сильно мешают чтению.
Умничка. Или моя подсказка помогла? Всякие писи-сюси рисуют картинку.