Очередной звоночек в голове Морока прозвенел совсем не вовремя. Ох, как не вовремя. Поздним вечером он стоял на кассе супермаркета. В фирменном пакете «казанова» радостно позвякивали бутылки шампанского и коньяка, а шоколад и лимон молча ждали его эротических приключений. А недалеко, в элитной квартире, ждала томная брюнетка с пятым номером груди. Все как он любил.
И вот опять звоночек. Нежный. Приятный его слуху. Это означало одно. Она. Она проявилась в этом мире и сейчас находится где-то рядом, в этом здании. Он кивнул кассирше, показал жестом отставить покупку в сторону и пошел назад в ряды, прислушиваясь.
Звук то удалялся, то приближался: манил, дразнил, услаждал слух, превращал Морока в собаку на привязи. Внутренний демон проснулся, нетерпеливо порыкивал. Черт! Ну сколько можно скакать по магазину? Как только он поворачивал в очередной торговый ряд, звоночек ускользал дальше, и Морок не мог увидеть сосуд. Играется?
Морок рассердился и пошел к выходу, решив подождать там. Едва он протянул руку за своим пакетом, звоночек громко звякнул за спиной. Он обернулся и увидел ее.
Жаркая волна прошла по телу Морока, словно его окатили горячей водой. Все восстало в его человеческой сущности, в голове смешалось, в висках запекло, в лицо ударила кровь. Волна в тот же миг отхлынула от лица, рванула по телу, обездвижила ноги и разбудила животные божественные инстинкты. Боги тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Морок сквозь прищуренные веки пытливо осмотрел молодую женщину и успокоился.
Обычная. Почти девчонка. Модный в нынешнем сезоне серебристый шуршащий плащик. Черный поясок в тон туфелькам перетянул тонкую талию. В зеленых внимательных глазах он читал удивление. Да, это она. Морок принял этот факт, и звонок замолк.
Женщина торопливо доставала из тележки покупки для оплаты. Ему показалось, она заметила внимание к себе. Удивление во взгляде сменилось недоумением. Сквозь шум в ушах и рык демона Морок слушал писк сканера и любовался сосудом. Он растерялся, когда женщина проскользнула мимо, коснулась подолом плаща его ног. Крылья тонкого носа Морока задрожали, почувствовав сладкие ароматы духов и тела.
Как только автоматические двери закрылись, Морок отмер. Теперь начиналось самое интересное — охота. Он взял свой пакет и, перехватив всезнающий взгляд кассирши (все-то они видят, глазастые), поспешил на выход. Вовремя. Колесо зацепилось за выступающий край плитки, и тележку кинуло в сторону. Женщина покачнулась.
Морок подхватил ее под руку и улыбнулся, стараясь вложить в улыбку как можно больше обаяния. Почувствовал тепло желанного тела, заметил пульсирующую жилку на виске и зрачок, расширившийся так, что не видно радужки. Женщина поправила свободной рукой упавший на глаза светлый локон, свела аккуратные бровки к переносице. Морок почувствовал ее дрожь. Задрожал в ответ. Моя. Моя. Только моя. Пела внутри половина его души.
Со стоянки к ним приближался мужчина.
— Все в порядке? — спросил Морок, глядя ей в глаза.
Она не ответила. Отвернулась и поспешила к тележке.
— Танюша, что так долго? Я заждался.
В каждом слове соперника сквозило недовольство. Морок шагнул назад. Внутренний демон рыкнул внутри.
«Танюша, значит». Морок наблюдал, как она удалялась и слышал оправдания. Слышал и негодовал.
«Таня, Танечка, Танюша, Татьяна», — перекатывалось имя по языку, ласкало черное нёбо и белоснежные зубы сына Чернобога и Мары. О брюнетке он вспомнил, но продолжать вечер желание пропало. У него появилась цель.
Давние воспоминания всколыхнулись и отозвались болью там, где долгое время хозяйничала пустота. Грудь наполнялась божественным теплом. Хороший знак.
Имя нового сосуда звучало как насмешка над прошлой неудачей — Татьяна уже была. Кажется, лет двести назад. Тогда он оттолкнул ее, не услышал зов души. Потом оттолкнула она, когда была другому отдана. Черт дернул его рассказать свою печаль тому с бакенбардами, и весь мир узнал их историю.
Половину своей души Морок искал в мире Яви. Такова расплата за распутную жизнь, ложь и обман. Много лет назад попытался он напустить свои чары на родного отца, самого Чернобога. В страшном гневе Чернобог вырвал его душу, швырнул на землю и наказал жить в вечном поиске. Мара любимому сыну на помощь пришла и смягчила удар. Половину души вернула, чтобы смог он при встрече узнать половину другую.
Раздобыть мимозы посреди осени ничего не стоило. В конце концов, бог он или не бог?! В тот же вечер он, как неуверенный юнец, шел с отвратительными желтыми цветами по улице в надежде, что она вспомнит их самую удачную встречу в этом мире.
Татьяна проплыла мимо в своем серебристом плаще, словно парусник мимо пристани. Сделала вид, что не узнала его. Но он видел — узнала. Заметил, как побледнело ее лицо, затрепетали ноздри и глаза заискрились родным блеском, будто дорогие изумруды в ночи от огня яркой лучины. Чего ж ты так испугалась, родная? Зачем притворилась? Что же могло случиться с твоей душой за эти сто лет?
Морок не сомневался: она читала их роман. Тот полусумасшедший писатель на Патриарших был внимательным собеседником. Лабиринты его воспаленного разума и художественный вымысел извратили рассказ Морока. Но главное случилось — весь мир узнал их историю.
Он старался быть рядом с Татьяной, пытался заставить вспомнить их прежние встречи. Пробовал знакомиться, но она не вступала в беседу. Приглашал в кино и театр, но она отказывалась. Он готов был ехать с ней в одном вагоне на край света, но она не ездила на поездах.
Уж в который раз он нашел половину своей души: сладкую, как майский мед, и горькую, как перец чили. Сколько еще ему метаться? Находить и тут же терять? Что он делал не так? Почему в этот раз его отвергали? Почему частичка души не могла слиться со своей половиной?
Он робел, как мальчишка, а внутренний демон рвался наружу.
«Неужели я непривлекателен?» — задался Морок вопросом, любуясь отражением в зеркальной витрине. Он стригся в лучшем салоне города, одевался в дорогих бутиках. Его глубоко посаженные глаза не всегда светились добротой, но ради того, что хранилось в сосуде, он бы мог измениться.
***
Утром Морок отправился в Вырий.
Дом встретил его суетой. Все смешалось в мире богов. Где Навь, где Правь, поди теперь разберись. Под высокими сводами древнего храма сновали туда-сюда мелкие божки, выполняли поручения старших. Знакомая резная дверь приветливо распахнулась перед Мороком.
— Кострома, дорогая моя сестра, — раскрыл он объятия светловолосой девушке.
— Моросик, какими ветрами? Неужто помощь понадобилась? Ах, шельмец, знаю тебя, морочишь голову замужней? — она позволила себя обнять.
— А чем еще заниматься бледному исчадию меня? Сестра, не жури, я нашел ее, свою душу, но она не хочет меня принимать.
— В который раз, Моросик? — отстранилась она. — Что ж, посмотрим, — Кострома села за письменный стол и стала быстро стучать по клавишам ноутбука, стоявшего на нем.
— Надо же, и здесь технический прогресс, — Морок поглядывал на экран из-за ее плеча.
— Интернет — это волшба, и создали его отпрыски божьи. Мы позволили пользоваться им жителям Яви, почему бы и самим не прибегнуть к нему? — ответила она.
Морок знал, что многие боги посещали Явь, развлекались с простыми смертными и тогда рождались люди с божественной искрой. Творцы и создатели, которые несли людям свет и тьму, радость и печаль, равнодушие и любовь.
— Когда ты уже оставишь в покое эту душу?— на экране появились картинки.
— Когда найду ту самую!
— Бедная девочка! Она совсем одна, сирота. Муж постоянно в командировках… Он не любит ее… Да у него любовница… чужая жена. И она не любит… Зачем замуж выходила? Не верит она мужчинам. И тебе не верит. Любит тебя, но не верит. Как странно…
— Что-то такое я подозревал.
— Слушай, а почему ты не воспользовался соцсетями? — Кострома развернулась к Мороку. — Нашел бы ее аккаунт, написал бы всякие глупости…
— Я старомоден.
— Зря. Лель и Полель хвастались, что за счет интернет-знакомств имеют высокие показатели по брачной статистике, — Кострома снова застучала по клавишам. — Ее душа такая ранимая, романтичная, милая… И за что она тебя любит? Страдает!
— Не тебе судить!
— Слушай! Да она поэзию любит, стихи о любви. Стань ее личным поэтом!
— Еще чего! Вам, дочерям Мары и Лады, вечно всякая чушь приходит в голову, еще стишки я не сочинял.
— Как знаешь! Больше ничем помочь не могу… Эй! А поцеловать мудрую сестру?
— В следующий раз.
Хлопнула дверь.
***
Внутренний демон не давал покоя.
Морок все же отыскал в соцсетях страничку Татьяны.
«В прошлой жизни Вы просили, чтобы я Вас нашел. Я Вас нашел!»
Она не ответила.
«Я узнал, что сегодня у Вас день Ангела! Поздравляю!»
В ответ молчание.
«Фиолетовый фламинго!»
Смеющийся смайлик. Долгожданный ответ:
«Очень оригинально!»
«Как умею. Уверен, что Вам такого еще никто не говорил».
«Не говорил».
«Вы могли бы мне помочь. Я пытался придумать интересный психологический подкат, но вышло, что вышло». Смайлик разводит руки.
«Не знаю… с фламинго получилось забавно. Я смеялась».
«Правда? Я старался!»
Со временем они перешли на «ты».
«Я прибыл из прошлого, чтобы спасти тебя от одиночества».
«Я не одинока».
«Я тебя все еще помню».
«А где ты меня видел?»
«В своих снах и в прошлой жизни».
Общение в интернете успокоило на время внутреннего демона.
Через буковки они узнавали друг друга. Радовались встречам, болтали о пустяках, флиртовали и шутили.
Он наступал, соблазнял, завоевывал, влюблял.
«Я касаюсь тебя… руки целую твои… губы твои… душу мою».
Она отступала, соблазнялась, сдавалась, влюблялась.
«Я чувствую руки твои… губы твои… сердце твое».
Он менял ее — менялся сам.
Он становился светлее, прикоснувшись к светлому.
Он стал ее личным поэтом.
«Мы снова встретились, Татьяна.
В груди моей волненье, боль.
Но повторяю неустанно:
Ты — моя первая любовь.
Лишь не молчи
В моей душе тревога:
Тропа любви нас выведет куда?
Иль в мир на светлую дорогу,
Иль в омут темного пруда».
В ответ летели смайлики-сердечки.
«Твои фото не дают мне покоя. Я обязан на тебе жениться».
«Я замужем».
«Это проблема?»
«Уже нет».
«Как насчет свидания вслепую?»
«Я согласна».
***
Затянувшаяся теплая осень раскрасила парк кляксами разноцветья, словно вздорная художница-импрессионист забрызгала полотно золотисто-желтой и красной охрой, жженой умброй, как ей вздумалось.
Морок в ожидании Татьяны остановился на мостике через речку, облокотился о чугунные перила.
Все вокруг улыбались Мороку. Кажется, боги спустились приветствовать брата?
Сверху подмигивал Авсень и посылал последние теплые лучи.
Из речки, одетой в гранит, приветливо помахала ладошкой Агидель и нырнула в холодную синеву, шлепнув хвостом по воде.
Шаловливый Догода проскочил мимо, прошелестел листьями по аллее, вернулся, играючи прошелся по волосам Морока. «Рад за тебя», — услышал он голос ветра.
«Кострома разболтала», — догадался Морок.
Крепче прижал к груди букет белоснежных ирисов.
Он увидел шагающую по аллее Татьяну, залюбовался. Сердито глянул на Догоду, который вовсю веселился с ее волосами, дергал подол плаща, ласкал стройные ножки.
Морок почувствовал пульс в грудной клетке, там, где его душа ждала свою половину.
Внутренний демон довольно мурчал, словно ласковый кот.
Морок верил, что в этот раз все будет по-другому. Все будет хорошо.
И весь мир узнает их историю.
Рассказ №2 Морок
Количество знаков: 9406
В целом, рассказ мне понравился. Хотя мода на славянских богов начинает набивать оскомину)
Хорошая лирическая история. Пока читал, всё ждал какого-нибудь выверта со стороны Морока, а его не случилось. Это само по себе стало вывертом, так что идёт в плюс)))
О недочётах:
Если Морок отправился на землю с единственной задачей – найти половину души, то сигнал её появления не может прозвучать “не вовремя”. Не вовремя – это нечто досадное, ненужное, отвлекающее.
Эротические приключения лимона и шоколада – забавно. Но лучше бы построить фразу по-другому.
Описания: жаркая волна по телу, пульсирующая жилка, трепет ноздрей, искрящиеся глаза, сладость мёда… Всё это написано неоднократно и навязло в зубах. Хорошо бы поискать что-то своё.
Морок приходит к Костроме за советом. И на любое предложение начинает спорить и отвергать. Зачем тогда советоваться?
И финал. У вас древний бог нашёл свою половину. А выглядит это, как обычная человеческая интрижка) Хотелось бы фанфар и фейерверков)))
Спасибо.
Мне пришлось как следует погуглить, так как я совсем не был знаком со славянскими богами. Насколько я понял, функционально они такие-же как и греческие, только называются по другому и мифы, наверное, несколько отличаются. Все-таки холодный климат.
Начало было интригующим. Я думал Морок ищет жертву, чтобы её съесть или, на худой конец, выпить кровь. Мол другой пищи организм не принимает – только молоденьких тань. А оказалось… обычная, ну хорошо, необычная лбвовь, соединение душ. Немного разочаровало.
Рассказ упоминает какого-то типа с бакенбардами, чью историю узнал весь мир. Но видимо, весь мир за исключением меня. Может быть Морок имел в виду весь образованный мир?
Я долго думал, кто-же был с бакенбардами и писал про черта? У Гете, вроде, бакенбардов не было, у Бальзака тоже, у Лессажа вообще был парик. Бакенбарды были у Стендаля, но он про чертей не писал. Может быть Булгаков? Но он тоже чисто брился. Не знаю.
В общем, от черта или злого духа я ожидал большей прыти. Подумаешь, какой-то такм муж? Выбросить его из окна к чертовой матери или задавить машиной. А этот Морок, таким деликатным оказался, это тебе не Зевс.
Идея того, что боги используют современные средства коммуникации – настолько очевидна, что даже ударения на этом, по моему, делать не нужно.
В целом – замах был сильный. Напомнило мне немного Альтиста Данилова. Но конец несколько размыт, противоклимактичен. Рассказ как будто не закончен.
Может быть здесь скрывается еще одна идея – что-то про поиск собственой души. Но я, откровенно, запутался, не понял. Не хватает какого-то культурного слоя. Может быть, чтобы понять мне не хватает какого-то культурного слоя?
Единственный тип с бакенбардами, который мне сразу приходит на ум, это Пушкин Александр Сергеевич. И он, каналья, писал про чертей. Вспомним хотя бы его сказки. Рассказ не читал, может быть и не о Пушкине там речь, но когда мы говорим бакенбарды – подразумеваем Пушкина в первую голову))
Гоголь помню – Вечера на хуторе близ Диканьки. Лермонтов помню – поэиа Демон. А вот Пушкин – хоть тресни, не помню, что о чертях писал. Да еще такое, что весь мир бы знал. Мне стыдно.
Например, “Сказка о попе и его работнике балде”.
Стало на сердце попа веселее,
Начал он глядеть на Балду посмелее.
Вот он кричит: «Поди-ка сюда,
Верный мой работник Балда.
Слушай: платить обязались черти
Мне оброк, до самой моей смерти;
Лучшего б не надобно дохода,
Да есть на них недоимки за три года.
Как наешься ты своей полбы,
Собери-ка с чертей оброк мне полный».
Может быть он Татьяну Ларину имел в виду?
Ну да –
Понятно. А теперь значит Онегин с ней через сайт знакомств.
То есть Пушкин украл у Морока его историю с Татьяной, продал её издательствам. Круто!
А какого вы мнения о том, что Дантес его вовсе не убивал. Просто Пушкин убежал во Францию и стал там называться Александром Дюма?
Может быть он Татьяну Ларину имел в виду?
Я не знаю, о чём Вы говорите: я не читал рассказ)
Что же касается бегства Пушкина во Францию, то думаю, что эта история сильно преувеличена)
Некоторые, например, убеждены, что Джек-Потрошитель – это Ван Гог ?
Ахахах… Да все встало на свои места. Как говориться – и на старуху бывает проруха. Мне стыдно. ?
Самый яркий мюзикл современности- Демон Онегина, альтернативная история Евгения Онегина. Ну как минимум, если капризничать
Ах вот в чем дело. Я ненавижу мюсикалы как артичтическую форму, никогда их не смотрю, поэтому и упустил. ?
Может быть – Каменный гость? Но там о черте как-то вскользь.
Точно Пушкин, про Татьяну? А потом и Булгаков мельком…
???
Очень жаль, что разочаровала Вас( по другому пока не умею(((
Вы меня не разочаровали. Вы бы дальше прочли мои комменты. У меня заняло некоторое время врубиться в сюжет. ?
Благодарю???
Да, теперь весь замысел выстроился. Историю, увековеченную в Евгении Онегине, Пушкин украл у Морока. А теперь, через двести лет после этого Морок опять нашел душу Татьяны Лариной, на этот раз в теле уже другой современной Татьяны, и теперь уж, эта история любви между ними не закончится так неприятно для читателя, как она закончилась у Пушкина. ?
Я наоборот, пожалела было, что автор упомянул деятеля с бакенбардами, мне показалось, что вместо аллюзии получается прямой текст, а вон оно как…
Но вы, наверное, сразу просекли всё насчет Евгения Онегина. А у меня, как будто пелена была на глазах. Спасибо Чуваку – вразумил. )
Так и Булгакова не потрудился замаскировать. Вот и в рассказе в Беседке тоже товарища Иисуса выпятили для совсем уж безголовых.)) Прям очень мне кажутся эти два рассказа похожими. Опять боги, опять маются какой-то ерундой.))
А я Анну Каренину заметила…там что-то про поезда и вагон было))
Сабатини с его Чезаре добавить осталось))
Хотелось чего-то заковыристей, новей. Сначала меня ужаснул такой всплеск эротизма, думала, неужели и весь рассказ такой, но нет, все упало)) И начался чистый лиризм. Рассказ не плохой, но это скатывание до мур-мур не зацепил, не хватило интриги.
Опять-таки, не моё пальто. Я нежно люблю славянскую мифологию, хоть и больше ценю коми-пермяцкую, однако здесь, что ли, не получилось проникнуться атмосферой :с Как и некоторые другие комментаторы, я ожидала чуть более мрачной истории, прямо-таки настроилась на языческие вайбы и ждала какой-то опасности, но, к сожалению, работа оказалась достаточно романтичной. Это не плохо, разумеется, и я не ставлю романтический уклон в недостаток, но всё же.
Первая половина текста плотная, насыщенная описанием, приятно было читать.
Вторая половина написана наскоро, стремительно, словно не хватало знаков или времени. Из-за чего скатилась в розовое мими-обнимашки и рассказ в серии “Шарм”.
не уложилось в моей головушке, что там за демон в Мороке сидит? Как он тело с половиной души делит? но, видимо, это не главное. а главное, чтобы две половины души слились, чтобы там не говорил тот парень с бакенбардами. ?
А балл поставили 1, при таком-то комменте(((
Рассказ не зашёл. Написано складно, но тема любовь-морковь не зацепила. Взрыв сверхновой, цунами, а в конце намёк на поцелуй – другое дело. Желаю успеха. 🙂
Рассказ на любителя. Не особо нравятся эти эротические описания, а отождествление лимона и шоколада вообще непонятны. Причем, шампанское и коньяк просто позвякивали, а эти – молча наблюдали. Да еще и славянская мифология, приходилось гуглить.
Мне кажется, не обязательно было прибегать к славянским богам, в качестве главных героев. Легкая, романтичная история. Не знаю даже, что ещё написать.
Мягкая романтичная история с участием славянских богов. Несколько отсылок к достаточно известным произведениям классической литературы. Смело. Романтика на любителя. Явно не любителя хоррора. Мысль, что сюжеты писателям подсказывает кто-то свыше, уловила. Написано динамично и вкусно. Удачи Вам!!!
Об’яснение с продолжением истории, написанной Пушкиным. Оказывается Онегин был Мороком. Интересно. И еще откровение про то, что талантливые люди рождаются от смешения человека с богом. Наверное это, действительно, так.
Стиль письма нормальный, но сам рассказ не понравился, скучно. Смесь бульдога с носорогом, “Тот полусумасшедший писатель на Патриарших” + мимозы + печальный демон дух изгнанья. Ну влюбился и что?
С вашего позволения, я повторю свой коммент, написанный сверху.
Задумка рассказа такова – историю, увековеченную в Евгении Онегине, Пушкин украл у Морока. Как мы все помним, сначала Онегин отверг Татьяну, а потом она его. И все эти двести лет Морок мучался, не находил себе места и волочился за брюнетками с пятым размером бюсгальтера.
И вот теперь, Морок опять встретил душу Татьяны Лариной, на этот раз в теле уже другой современной Татьяны. И сейчас, эта история любви между ними не закончится так неприятно для читателя, как она закончилась у Пушкина, который терпеть не мог таких типчиков как Онегин, и который так страшно его наказал. ?
+ еще и Пушкин с Онегиным…
У Пушкина эта история прекрасно закончилась, Онегин получил то, что заслуживал, да и не демон он никакой, он обычный собирательный образ человеческий. Мне просто такое не нравится, я не ЦА.
Онегин то получил по заслугам, а Татьяна? Всю жизнь жить и простите (спать) с нелюбимым человеком. И все ради какого-то там мифического долга. Фу- бяка.
Татьяна не будет ни с кем жить она просто персонаж ? .
ЦЦЦЦЦ – Как вы все это отстраненно воспринимаете! ?
Для меня и Онегин, и Ленский, и Татьяна – совершенно живые люди, гораздо живее, чем соседи, живущие на моей улице.
Мне когда становится кого-то жалко из литературы, я всегда вспоминаю, что это не живое существо, помогает, но не всегда и тогда у меня происходит – ? . Онегина и Татьяну мне не жалко еще и потому, что в их любовь я не верю.
Вот такая я вредная)))
Так это хорошо, когда у вас проливаются слезы сопереживательного умиления. Когда у меня это происходит – я это очень ценю. Потому, что реальная жизнь редко предоставляет такие возможности.
Не верите в любовь Онегина и Лариной? Ну это другое дело. Хотя это интересно. Когда нибудь мне бы хотелось разобраться в этом вопросте более детально. Героини каких книг выжимают у вас скупую лингвистическую слезу?
Му-му ?
Му-му – это, конечно, святое. Однако, если только Му-Му – то вы, что называется, – really tough cookie
Ладно, я пошутила, самый плакательный из “про любовь” это Ромео и Джульетта, особенно экранизация англо-итальянская)))
Да, я помню этот фильм. Но меня, как ни странно, он не так растрогал, как одноименный рассказ Чапека. Тот, действительно, вызвал у меня слезу.
В РиД не было жизненных нелепостей между ними (ЕЩЕ). Им помешал кто-то другой. Пережитки прошлого, и так далее. Они просто по молодости ошиблись и хрупкая еще психика не выдержала.
Помню мой отец отравился уксусной эссенцией. Выпил её ночью вмсто воды. Когда я был в больнице – там была какая-то девица. Совсем молоденькая – лет пятнадцати. У неё были перевязаны запястья. Хотела вены себе перерезать. Эх молодость!
У Пушкина другое. Гордость, упрямство и в какой-то мере месть. Сама себя наказала. К их второй встрече Онегину уже был трицатник если не больше. К этому возрасту мужик уже хочет упорядоченных отношений.
Так что Татьяна врядли была права, думая, что Онегин просто хотел похвастаться в свете своей над ней победой.
В этом, как раз, он, по моему, был джентельмен. Кто то из знаменитых сказал: “Если у мужчины много секса – он о нем не говорит, а если мужчина много об этом говорит, значит у него секса мало.” ?
Вы меня извините, но вы, по моему, ещё и Булгакова прошляпили.)) Это для полноты понимания.))
Спасибо. Булгакова я заметил, к сюжету это относится только тангенциально.
Булгагов в Мастере и Маргарита якобы в образе Воланда описал Молоха, и прочтя эту книжку, Татьяна это поняла.
Вообще-то, он что Пушкину, что Булгакрву рассказывал про их взаимоотношения. Так что я не улавливаю разницы в данном случае. Идентичные ситуации.))
Смотрите, Пушкин написал о его романе с Татьяной. И весь данный рассказ сводится к тому, что ГГ опять встретил Татьяну и теперь, использую современные средства, у них будет все ок. Это основная сюжетная линия. А то, что о нем написал Булгаков, – это побочная деталь. Рассказ то об “обретеной заново любви”, а не об отношениях Христа с Понтием Пилатом, и обращении к Булгакова к Сталину.
Да, блин. Булгакрв ещё написал о любви мастера и Маргариты и тоже со слов гг.)) Оттуда и жёлтые цветы, и самая удачная встреча гг с его второй половиной.
Наверное вы правы. Я уже не помню про желтые цветы. Давно читал Мастер и Маргарита и, хотя и прекрасное произведение, как то не тянет прочитать еще раз.
Вы были ближе всего к авторской задумке.
Ну, я, вообще, умный мальчик.)))
рада за Вас… а я думала, что Вы мужчина)) ошиблась?! Не обращайте внимания – я язва еще та)
Да, так и есть…
Необычный рассказ. Меня порадовал сюжет. В начале я, как и многие, подумала, что Морок собирается на охоту, чтобы съесть леди, но оказывается нет, тут идет охота за сердцем. Что тоже неплохо.
Единственный минус – конец очень уж обрывистый. Но я подозреваю, что это просто из-за ограничений на знаки
Да.
Эллинский ДЕМОН какой-то
В родного вселился божка…
Холодной водой из брандспойта
Окатит славян свысока:
Аккаунты прячутся в Хеле,
Наш Вырий – не место компам!
Навь с Правью смешать тут успели:
Вий доступ нашёл в Instagram!
В целом неплохой рассказ, по мне наиболее захватывающая часть рассказа рыскание “зверя” по магазину в начале, но потом все ушло в романтическое направление. Про фиолетового фламинго немного не понятно, гг пошутил, что это ангел Татьяны или почему это так ее рассмешило и вывело на диалог?
Какой стиль?
Научите так же?))
В Богах разбираюсь слабо, но история все равно очень понравилась)
Любовь сквозь века… подумать только…
Я не пойму, теперь морок рассказал историю автору нашему? Ждём нового Евгения Онеги на или Мастера и Маргариту?))
Слог довольно лёгкий, особого желания нет ни к чему цепляться. Но и восторгов нет.
Мне это напомнило историю про офисного героя из беседки фантастов. Легковесно, поверхностно.
Я не писатель…я только учусь…но не зарекаюсь.?
Смешались в кучу боги, люди, Евгений, Морок и соцсеть, Татьяна, русская душою, и снежных ирисов букет.
Короче, ничего не понятно, но очень интересно. Спасибо)
Очень и очень милую историю написал, наверное, думает автор. Но у неё ужасно приторный вкус, даже проглотить не получается. Фантастика заключается в притягивании персонажей к друг другу без их воли. Как жестоко, автор.
Начало зацепило. Видимо жаждал триллера, а получил мелодраму. Автору спасибо
Несмотря на то, что тему «боги в современном мире» уже как только не облизали, мне она нравится и в контексте данной истории выглядит вполне органично. Разве что все-таки стоило остановиться на нескольких богах, влиявших на ход истории, а то выглядит будто автор кичится познаниями в мифологии.
Начало интригующее и многообещающее. Отсылки к знаковым произведениям русской литературы тоже порадовали. Если бы упомянуть ещё одно-два менее «хитовые» и больше раскрывающих ГГ и объект его воздыханий, было бы ещё интереснее.
За последнее четверостишие в стихо тоже плюсик, очень вкусно.
И всё-таки мне не хватило, чтобы прямо «восторгнуться». Соглашусь мнением, что концовка несколько смазана на фоне завязки. Предвкушался план-капкан для «дичи» с плетением сетей, перегибов на поворотах, оправданных целью грязных средств и некий огромный внутренний конфликт, чтоб прямо в мясо. А при таких ожиданиях одного бубнения демона в нескольких местах и пикаперской переписки (как она вообще его сразу в бан не отправила со своим предубеждением к мужчинам?!) оказалось недостаточно. Обещанная «охота» вышла просто громким словом, никак не оправдавшимся по итогу. А жаль, из этого рассказа могла бы получиться не просто конфетка — трёхъярусный тортище. Может, автор и допилит когда-нибудь. Ябпочитал.
Будем допиливать,)))пользуясь Вашей инструкцией)
Ох, понравилась эта смесь мифологии и современности. Мне очень бы хотелось почитать побольше про то, как Кострома сталкерит людей через соцсети, а Лель и Полель развлекаются в Тиндере:) В мире, который создал автор, хочется находиться дольше, чем один короткий рассказ). И отдельно спасибо за отсылки к “Евгению Онегину” и “Мастеру и Маргарите” – позабавила концепция романов о любви как неудачных пересказов одной любовной истории.
Я не совсем поняла, что изменилось для главного героя и главной героини в этой жизни, почему у них получилось сблизиться. Конфликт как будто бы оказался немного стертым – схватки с внутренними (или хотя бы внешними) демонами у героев не произошло, как мне кажется. Может быть, немного детальнее показать историю их сближения? Например, если у героини проблемы с доверием – поставить ее в ситуацию, когда ей придется положиться на героя, у нее не будет выбора. А если у героя проблемы с эмпатией – показать, как он учится сопереживать людям, чтобы произвести впечатление на героиню. В общем, мне немного не хватило причин, почему герои изменились, и самого процесса. Еще по тексту есть мелкие шороховатости вроде “внутренний демон рыкнул внутри” – хорошо бы их подчистить.
Спасибо за рассказ! Удачи автору!
Спасибо.
В целом понравилось. Задумка интереасная, соединены разные жанры (славянские боги и романтическая история).
Что-то, правда, затрудняет восприятие… скорее всего – это потому, что Морок ведет себя как впервые влюбившийся школьник, хотя казалось бы много тысяч лет ему уже. Но в общем-то бог вполне может быть вечным мальчишкой, с богами такое случается.
Спасибо.
Очень жизнерадостная бредятина. Нет никаких сомнений, что автор получил незабываемое удовольствие, изготавливая эту продукцию. Поскольку к литературным качествам текста вопросов нет, спрошу фэнтезийный мир. Очевидно, автор предполагает, что читатель понимает отсылки, ну, не к Пушкину и Булгакову, а ко всем этим Марам и Морокам. Поскольку это не первый текст на конкурсах с упоминанием этих всех богов, хотелось бы уже знать: к какому первоисточнику обращаться? Откуда это всё? Уж не из трудов ли профессора Чудинова?
Отвечу только на один вопрос: Да, автор испытал удовольствие от написания этой истории, еще большее от редактуры… и, ни в коем случае, он не рассматривал текст, как продукцию… чай не в магазине(((
Этот рассказ слишком похож на фентези. Слишком много непонятного Мары, Мороки… Наверно кому-то такое нравится
Очень нравится. Славянские боги, любовная история, манера описания, упоминание Пушкина, Булгакова. Понимаю, что идея разделения души не нова, но реализация отличная.
Спасибо
Мой комментарий чисто читательский. Оценивать рассказ с точки зрения писательской “правильности” без запроса не берусь.
Удачи в конкурсе
Приятный романтический сюжет в божественном антураже. С одной стороны, мне понравились отсылки к Евгению Онегину и Мастеру и Маргарите, с другой – игра на известных сюжетах это чуток читерство. Хотя, умело сыграть тоже надо уметь.
Ещё интересная находка автора, как мне кажется, то, что Морок обычно предпочитает пышногрудых брюнеток, но его судьба в обличии тонкой блондинки. Иронично.
А так читала с большим удовольствием. Ну люблю я романтик, что ж поделать 🙂
А как-то по проще, без штампов не получилось? Ведь можно было, наверное, найти другие слова. Их много.
Создалось впечатление, что я иду по вешкам брода. И вешки расставлены для кого-то другого, не для героини. Но та, которая звалась Татьяна и та, что прожила жизнь Маргариты, вряд ли купятся на такой дешевый подкат. Я бы не купилась. Даже букет белых ирисов бы не спас ситуацию. Я бы попросту не пришла. И героиня, которая не обросла характерными чертами, думаю тоже.
Вы столько знаков потратили на напоминание имен богов давно ушедших из этого мира, а зачем?
Я думаю вряд ли. Хотя моет быть Вы ее расскажете?
Удачи и вдохновения, автор.
Штампы мое всё)) а история у меня есть…только рассказать я её ещё не сумею…поэтому учусь…
у тебя все получится однажды. Я верю
Спасибо огромное за поддержку ?
Изумительный рассказ, сказка..
Я очень хотела и ждала какой-то завязки, действий, интриги, схватки, чтоб всё завертелось и перевернулось. Но ничего не дождалась. Получился такой пресный супчик. Съела быстро, но послевкусия нет. Удачи!
Меня рассказ не захватил, не понравился ни стиль изложения, ни сюжет. Намёки и отсылки до конца не понял, но как-то и не хочется вникать, особых эмоций похождения Морока у меня не вызвали. К сожалению, автору не удалось подогреть интерес и сделать по-настоящему живое и динамичное произведение. Хотя, может, так и было задумано ))
Очень интересное произведение получилось. Я испытываю большую любовь к мифологическим темам, славянской в том числе, поэтому увидеть знакомые имена и отсылки было приятно. Отдельно заставило голову поломать упоминание Пушкина, очень тонкое. Немного по стилистике на мой взгляд разошлись начало и конец, как-то больно резко произошло перемена от блудливого черта к романтичной натуре, но, вероятно, так оно и происходит, когда находишь половинку своей души)
Ой-ой. Начиналось всё как-то бодро, даже отсылка к Евгению Онегину была вроде в тему, потом вдруг всё смешалось в доме Обл… ой, простите, богоа. Фламинго фиолетовый. ???????? Героиня-то прям семи пядей во лбу, чтоб повестить на «фиолетового фламинго». Ну да ладно. Оставим это. Написано живо, легко. Удачи на конкурсе, Автор!
Прекрасный рассказ! Как много автору удалось в него поместить – от богов до Онегина. Мне всё понравилось. Интересно, какая же история у них сложится)
Успехов в творчестве и удачи на конкурсе!
В рассказе чувствуется дисбаланс первой и второй части. В начале ровно идёт, потом скатывается в сумбур. Если насытить текст действием, поработать над развитием сюжета, может выйти что-то стоящее. Пока выглядит слабовато.
Спасибо.
В рассказе чувствуется дисбаланс первой и второй части. В начале ровно идёт, потом скатывается в сумбур. Если насытить текст действием, поработать над развитием сюжета, может выйти что-то стоящее. Пока выглядит слабовато.
В целом рассказ мне понравился, но есть ряд недочетов, которые сравнительно его ослабляют.
Из минусов:
Не знакома со славянской мифологией, но в божественность главного героя и остальных персонажей-богов верится очень с трудом. То, как разговаривают и ведут себя боги очень расстроило.
Тема “предупредительного звонка” была неважно раскрыто. От нее здесь несколько метафор, которые легко бы заменились другими.
Драма была, но вытащить ее из клише не очень-то получилось. Ощущение поверхностности осталось.
Слог. Из общего стиля выбиваются некоторые фразы.
Такое чувство, что каждый раз, когда автор идет в метафору, он вымучивает ее. Таким образом появляется стилевое несоответствие с той простотой (в нейтральном смысле) языка, с которой написан рассказ.
Переписка. Очень быстро и, грубо говоря, беспричинно развивалась связь между Мороком и Татьяной. Нет никакого пути его к становлению поэтом для Татьяны. Если прошлые диалоги пестрили частотой описаний и пояснений, то переписка выглядит так, будто ее урезали, чтобы не выйти за 10тыс. символов.
Из плюсов.
Меня зацепила связь с Пушкином. Повстречать Ларину и Онегина в этом рассказе было чем-то особенным, выделяющимся из общей массы идей.
История закончена. Хоть и не было какого-то кульминационного момента, теплота чувствовалась в тексте всегда и не оставило до самого конца.
Персонажи вышли живыми. С характером. Реакции Морока и его “внутренний демон” зацепили.
P. S. Минусы расписала подробнее не от того, что рассказ мне не понравился. Наоборот – мне очень приятно было его читать и концепцию я оценила. Все это для того, чтобы автор развивался. Удачи в конкурсе!
Спасибо.
Вроде бы неплохой рассказ. Но не трогает. Почему? Искренности не увидела. Всё как-то клишированно. Простите меня, автор, может быть я одна такая нехорошая.
По-крайней мере, здесь поработано над текстом.
Благодарю.
Обо всех этих вещах, надо писать с точностью до наоборот: а именно в образах людей или чего/кого угодно другого раскрывать принципы устройства божьих/высших реалий. Иначе это всегда выглядит как-то примитивно, как говорится: не уму – не сердцу.
Начало интригующее, автор вдоволь поигрался с читателем. И слово “охота” было такое многообещающее.. Но в итоге все свелось к сказке о потерянной половине души в антураже славянской мифологии.
Однако, стоит отдать должное, написано очень и очень неплохо! Отсылка к Пушкину тоже удалась.