Я узнал, что у меня есть огромная семья, и тропинка, и лесок, в поле каждый колосок. Речка, небо голубое – это все мое родное! Это родина моя, всех люблю на свете я! – дед Паша хрипел стишок, едва волоча ноги, одолевая ступеньку за ступенькой.
– Ты бы лучше дыхание поберег, деда, еще только 47 этаж, – крепыш лет двадцати среднего роста ступал за стариком след в след, готовясь подхватить того в любой момент. Высокие серые ботинки, серые брезентовые штаны и такая же куртка. За плечами небольшой серый рюкзак, лицо обмазано серой лоснящейся вязкой массой, волосы выкрашены серым, в серой руке мачете с серой рукоятью и серым лезвием, пластиковая защита: наколенники, наручи, горжет – всё серое и отлично подогнано. Алексей экипировался особенно тщательно, когда узнал цель похода. Он стал серым, бесшумным призраком.
Лестница по которой они поднимались, стены, перила – все покрылось за долгие годы плотным пылевым налетом. От этого шаги в пустых коридорах звучали глухо и безопасно. Смахивая то тут, то там пыль, Алексей обнаруживал или гладкий керамогранит, или зеркала, или стекло. Когда-то все здесь глянцево блестело, отражая яркий свет ламп. Представить это не получалось.
– Пятидесятый этаж. Привал. И давай не спорь дед, – Алексей протер пол рукой в серой перчатке и загляделся на открывшуюся блестящую черную плитку. – Красиво. А ты здесь бывал до заражения?
Старик пристроился на скинутом со спины рюкзачке. Тяжело дыша, широко открывал рот и держался за грудь. Последний раз он здесь побывал лет семь назад и тогда прошел без остановок весь подъем на шестьдесят восьмой этаж. А сейчас даже не мог заговорить – не хватало дыхания. Но он все же ответил, повременив :
– Довелось пару раз. Я тогда курьером работал, по всему городу развозил доставки. И в этот отель тоже. Как-то раз и на крышу забирался. А потом уже, когда все произошло, я тут частенько посиживал. Из гостиницы удобно оказалось окрестности подчищать – возьмешь винтовку с прицелом, запас еды и засядешь на недельку. В то время мы еще верили, что сможем от них избавиться.
– Это я знаю, – Алексей отмахнулся. – Я про отель. Кто тут жил? Что за люди? Тут, где пыль не смахнешь, все блестит. Как в сказке. Красиво, видать, раньше было.
– Раньше, вообще, все лучше было, внук, – старик хрипло рассмеялся. – Да что толку? Ничего не осталось от той красоты. Может потому и не осталось. Мир посерел и поблек для человека. Ладно, хорош лясы точить.
Он встал и попытался одеть рюкзак. Но его повело в сторону. Серый призрак сделал пару скользящих шагов и подхватил деда. Забрал рюкзак. И они продолжили подъем.
Наконец, остановились перед выходом на крышу.
– Ну, вперед! Такого ты еще не видел, – дед Паша открыл тяжело поддавшуюся на заржавевших петлях дверь и вышел на плоскую кровлю. Алексей – следом за ним.
Они замерли – после сумрака помещений их ослепило яркое послеполуденное солнце. Глаза привыкли, и стало видно желто-оранжевый горизонт, голубое небо, желто-белый откос пляжа, тянущийся на сколько хватало взгляда, неторопливо колышущийся океан – зеленый веселый у берега и тяжело темнеющий в глубине.
Старик смотрел на это все, любовно щурясь. Его соскучившийся взгляд не спеша ощупывал знакомые виды. Внук наоборот – разглядывал все с восторгом, перескакивая взглядом с одного на другое, силясь объять картину целиком.
– Вот это да! Никогда не думал, что все так,- он, родился уже после заражения, и ему не приходилось задумываться о красоте окружающего мира. Незаметность, бесшумность и серость – вот на чем держались выжившие.
Дед Паша забрал у Алексея рюкзак и расположился на широком парапете, свесив ноги наружу. Достал кое какую еду, бутылку французского коньяка, прихваченную в баре на нижних этажах, два бокала.
– Чего застыл? Садись, – он похлопал по другую сторону от импровизированного столика.
Алексей подошел, оторвав, наконец, взгляд от окружающего пейзажа и аккуратно сел на парапет, оставив ноги со стороны крыши. Опасливо вытянул шею, заглядывая вниз, и тут же отдернул голову:
– Ох, черт. Жуть какая, – дыхание его участилось, зрачки расширились. Но тут же он сморщился, – Фу, ну и вонь!
Он посмотрел на бокалы, в которых на дне волновалась золотисто-янтарная жидкость. Дед закрыл бутылку и подхватил бокалы ладонями. Подержал, поболтал, понюхал, отпил.
– Да, только после смог позволить себе такие коньяки. Хоть какой-то плюс. Держи, – он протянул один бокал внуку, неловко принявшему его. – За красоту.
Старик сделал небольшой глоток и удовлетворенно причмокнул. Алексей, воротя нос, опрокинул в себя дорогой напиток, опаливший жаром гортань и пищевод. Он глубоко вздохнул, раз, другой. Дед Паша лишь посмеивался. Они посидели несколько минут молча, думая о своем.
– Ты знаешь, зачем я сюда пришел?
– Да, деда, конечно. Отец, когда искал провожатого, сказал, – в голосе слышалось легкое удивление.
– И что? Отговаривать будешь?
– С чего это? – теперь в словах прозвучало откровенное недоумение. – Твоя воля, да и лет тебе сколько.
– Эх, все никак не могу к вам молодым привыкнуть. В наше время неестественная смерть человека считалась делом недопустимым. Глупо, конечно. Но я же твой дед все-таки! Не жалко?
– Да как сказать, – Алексей старался подобрать слова. – Я тебя, деда, люблю, ты знаешь, но от этого все равно никуда не денешься. Раз решил, что пора, тебе виднее. Я и пошел, потому что с тобой хотел еще побыть, да и тебе чтоб повеселее было. Ну и интересно стало, что за небоскреб такой. Я еще мелким был, ты сюда ходил зачем-то. Вот, теперь посмотрел.
Дед хмыкнул:
– Спасибо, Лёшь. Рад я, что ты со мной пошел. Мне тоже хотелось, чтоб ты здесь побывал. Последние годы уже сил не находил сюда прийти. А когда решил помирать, то понял, что только здесь. Устал я от нынешней жизни. Сидим как крысы по норам, боимся лишний раз высунуться, серость эта. Да, я, конечно, первый разобрался с цветовосприятием зараженных и настаивал, чтоб всё в нашем поселке красили в серый цвет. Моя это работа. Но все как-то изменилось сейчас. Не только дома – вещи, лица посерели. У вас теперь и мысли такие же. Ничего лишнего, все рационально. Работа, необходимое питание, сон, размножение. Особенно последнее поколение. В мое время такими роботов себе представляли.
– Так зато живем, – Алексей перебил его. – За тридцать лет стало раз в десять больше людей! Лучше уж так.
Старик, вдруг всмотрелся во что-то внизу. Там мельтешили черные мушки.
– Учуяли же гады! А этот у них главарь. Сейчас я в него камушком, – он швырнул вниз кусок штукатурки от парапета и хрипло, с кашлем, рассмеялся. – А, вообще, ты прав, если бы не серость эта, никого бы не осталось. Я, наверно, от старости стал такой – все ворчу, ругаюсь. Да, в молодости и небо было голубее и трава зеленее. И зомби страшнее. А ведь первые годы мной совсем другая идея владела. Во всем этом апокалипсисе я видел некое предупреждение, звоночек всему человечеству, последний шанс.
Внук опять перебил деда:
– Ты серьезно? Это ты называешь предупреждением? От людей почти ничего не осталось. Сам же говорил, что во всей Флориде только наши общины и есть, а остальные давно погибли. И в Джорджии и Алабаме никого не нашли. И по радио молчок. А раньше в одном этом отеле больше людей жило.
– Так ведь сам же сказал -живем! Да и по началу живых больше было. Не только русская община смогла отпор дать. Негры, мексиканцы – они в своих кварталах такие боевые действия развернули, что мама не горюй. Белые американцы тоже многие забаррикадировались в своих домах, какие-то отряды самообороны действовали, даже армейские подразделения. Но они все держались за город, ну или хотя бы за какие-то фермы, поселки. А мы ушли в лес, в заповедник. Потом пошли толпы зомби – все сплошь латиносы. Видать, из Мексики до нас добрались. У них там всех вымело подчистую. Это мы успели узнать по радио, пока еще хоть кто-то передавал. А потом эти твари еще и меняться начали, поумнели. И как-то мы неожиданно осознали, что никого из живых , кроме нашей общины не осталось. А потом поняли, что они серый цвет не воспринимают, после этого и начали потихоньку расти в числе.
Старик хотел еще отхлебнуть из бокала, когда в дверь на крышу неожиданно ударили, – рука дрогнула и коньяк вылился ему на грудь. Алексей моментально вскочил, сжимая в руке мачете.
– Внук, мы дверь закрыли, когда в здание вошли?
– Да, сто процентов. Не понимаю, откуда они?
– Я же говорю, умнеют. И ведь не видели они нас. Черт возьми, ладно я, но тебе ,Леха, надо как-то выбираться. Понесла меня на эту крышу нелегкая. А эта дверь заперта? – он указал на выход с крыши.
– Да, я такие вещи автоматом делаю, – Алексей потихоньку подкрался к двери и прислушался. За ней что-то скреблось, шуршало, но ударов больше не повторялось. – Пробегусь проверю остальные выходы.
Ни одну дверь ему открыть не удалось, когда он вернулся к деду, тот спокойно сидел и смотрел на океан. В бокалах вновь золотился коньяк.
– Что? Всё закрыто? Ничего. Выберешься. Их там не так много. Штук двадцать-тридцать. Все, которые снизу топтались, я сначала не сообразил, куда они пропали, а они в здание как-то влезли. Больше рядом с отелем я не вижу. Да и не попасть им на крышу. Ты, главное, запомни, Лешка, эту красоту, – дед Паша обвел рукой океан, горизонт, пляж. – Ведь что же это за последний шанс, если вы про все это забудете? Про красоту, про природу, про любовь? Разве ж вы людьми останетесь? Да, считай, те же зомби, только еще живые. Ты еще не такой, как другие, почему я и хотел, чтоб именно ты со мной пошел. Так что смотри и запоминай.
Старик тяжело сидел, время от времени отхлебывая из бокала. Алексей еще раз выпил залпом, глаза его заслезились, лицо скривилось. Но он действительно смотрел вокруг, то ли хотел запомнить, то ли искал что-то и не находил. Говорить им не хотелось. За дверью на крышу продолжалась возня.
Внук жалел деда. С тем было интересно, весело. Живая легенда – кто постарше из их общины, много такого рассказывали о нем, чему и поверить казалось сложно. Но Алексей верил, и сейчас силился понять деда. Для чего тот пришел именно сюда умирать? Что пытался ему сказать?
Глядя вокруг, на громаду океана, на бесчисленные дома,бесконечные полосы и перекрестья дорог, он, казалось что-то находил внутри себя, какой-то отклик на слова деда. Вот, казалось, еще немного и он ухватит эту изумительно простую и понятную мысль. Что-то откроется перед ним, передастся через поколение и никогда не умрет, чтоб снова проявиться в его детях и внуках. Он не успел додумать эту мысль. Со стороны двери раздался легкий хруст и она начала открываться.
Дед среагировал мгновенно:
– В сторону подальше ложись, – и подтолкнул Алексея для доходчивости.
Тот не стал размышлять. Привычка скрываться давно стала рефлексом. Он сделал пару десятков шагов и улегся на крышу.
Дед Паша тем временем щедро плеснул в бокал коньяку, передвинулся чуть правее, там торчал из бетона парапета металлический штырь, достал из кармана карабин, пристегнул себя за ремень и тоже замер.
Дверь,наконец, поддалась и распахнулась настежь. Несколько мертвецов вывалили на крышу и застыли – видимо яркое солнце тоже мешало им после полумрака гостиничных коридоров. Потом они начали водить головами из стороны в сторону – то ли присматриваясь, то ли принюхиваясь. Взгляды их проскакивали мимо Алексея в его сером облачении, да и еще лежавшего на сером бетоне. Силуэт старика же резко выделялся на фоне и пусть он даже сидел не шевелясь, зомби, наконец, остановили свое внимание на нем.
Но дед Паша и нет думал прятаться. Его рука с бокалом поднялась, солнце заиграло в янтаре напитка и он громко и радостно произнес:
– За красоту,Леха! Помни мои слова.
Первое же его движение словно спустило незримый поводок. Мертвецы бросились на него. За первыми тремя последовали еще и еще. Очень скоро на том месте, где он сидел образовался клубок из хрипящих и лязгающих челюстями тел. Пара зомби уже свалилась с крыши, но другие все продолжали напирать, залезали с боков, сверху и, наконец, новые перестали появляться из дверей. Клубок тварей у парапета накренился и полетел вниз.
Дед Паша отстегнул карабин.
–
Отличная философская постапокалиптика. Разница мировоззрения поколений очень чётко показана: хочешь умирать – умирай, спасаешь – не мешаю. Неверное, поэтому вашему расскажу веришь.
Хороший рассказ. Показалось, что он часть чего-то большего. И что-то непоняла, зараженные люди все равно же живые. Цвет только изменился.
Хороший рассказ. Написано достоверно, и характеры героев даже считываются. В начале было очень много повторений слова «серый», я бы посоветовала автору слегка переформулировать описание серого образа внука, чтобы избежать однообразных повторений.
«Одеть рюкзак» — дорогой автор, обратите внимание на то, что одеть рюкзак можно лишь в какую-то одежду, что в постапокалиптическом рассказе как-то не в тему.
Тема зомби не привлекает. Но рассказ хорошо написан. Успеха. 🙂
Я читал Андрея Круза –
Ох ты, боже мой! –
И теперь шальная муза
Отняла покой:
Пропишу скорей про зомби,
Про Армагеддон.
При моём-то при апломбе
Выйдет книг вагон!
Или, даже, эшелоны
Я смогу грузить…
Курсы самообороны
Надо посетить –
Отгонять мне конкурентов
Скоро предстоит:
Вдруг притащат экскрементов?
У меня ж лимит!
Ну, не знаю. Зомби, увидевшие серый цвет, сразу перестают воспринимать и всё остальное, включая запах коньяка? Молодой человек, живущий в мире, где живых людей единицы, но которому пофиг, что дед решил самоубиться? И на крышу они залезли, дабы можно было рассказать историю приключившегося, будто вьюнош об этом не знал? Не верю!
Мой комментарий чисто читательский.
Удачи в конкурсе
Тут идя сложноватая: в погоне за прагматичностью в целях выживания, мы теряем нечто очень важное – поэзию души, а что как ни красота способно пробудить эту самую поэзию? Но, автор не противопостовляет поэзию и прагматизм, а признает, что выживание есть первейшая необходимость, однако призывает нас не забывать о том, что людми-то нас делает именно поэзия.
Это мой второй фаворит)
“Ведь что же это за последний шанс, если вы про все это забудете? Про красоту, про природу, про любовь? Разве ж вы людьми останетесь? Да, считай, те же зомби, только еще живые.”. Зацепило. Дед повёл внука на крышу показать красоту, которую он не видел, живя в серости. Надо и нам всем почаще думать не про заработок, рост цен, коммунальные расходы, а про красоту природы. Смотреть и любоваться ею.
Эээххх, прав дед, к чертям такую жизнь! Интересный сюжет, хорошо написано, автор молодец! По мелочам придираться не буду)
Нормально. Вполне жизнеспособный рассказ) Дед хорош, внук по-человечески – не очень.
Напомнило мне чем-то Горького? «Чем триста лет питаться падалью, лучше один раз напиться живой крови». Зомби здесь только механизм раскрытия характеров. А в общем, наверное это аллегория пост-ковидной жизни: лица закрытые масками, боишься пойти в людное место. Сейчас должен был поехать в Нью Йорк на свадьбу – не поехал. Ну его к богу в рай.
А насчет отличия поколений – это точно. Где-то я прочел, что если с детских лет воспитывать целое поколение на определенного рода пропаганде, то они и будут думать, что это – правда. Сам в Америке встретил одного человека, который воспитывался в Гитлер-Югенте. Так он говорил, что когда в сорок-пятом немцы проиграли, он рыдал. Думал конец света пришел.
Напомнило мне чем-то Горького? «Чем триста лет питаться падалью, лучше один раз напиться живой крови» (с)
Не сочтите меня занудой, но это Пушкин “Капитанская дочка”) У Горького были Уж и Сокол)
Спасибо! Правильно. Но суть сравнения от этого не поменялась.
У Горького было что-то вроде: “Им, гагарам недоступно наслажденье битвой жизни, гром ударов их пугает.” И еще один ошметок болтается в памяти: “рожденный ползать – летать не может”.
Бррр, зомби. На мой вкус слишком заезжено. Конечно, есть любители, поэтому не буду считать недостатком.
Серый, серое, серым, посерел… Пятьдесят оттенков 🙂 Сначала раздражает, но позднее становится понятно, зачем на цвет делается упор. И как средство спасения, и как альтернатива «красоте».
Отмечу плюсом противопоставление отношения к смерти у разных поколений: тех, кто родился «до», и тех, кто «после».
И немного бомбежа 🙂
«А сейчас даже не мог заговорить – не хватало дыхания», а стишочек-то хрипел минуту назад, и на вопрос ответил развёрнуто. Логично? Да (нет)!
«Я еще мелким был, ты сюда ходил зачем-то» – у парня, видать, короткая память. Ему же на привале рассказали, зачем.
«попытался одеть рюкзак» – во что, а главное – зачем? может, «надеть»?
Блин, я каждый раз себе говорю – Да не буду никому отвечать, . Но, человек слаб. Вам не кажется, что ваш “бомбеж” бред? Не считая “одеть-надеть” – есть у меня такая проблема. Тогда уж надо было быть последовательным – все ошибки указать, а тем более запятые – вот уж где бы можно было разгуляться!
А про остальное, не знаю, что и сказать. Даже на заклепанчество не тянет, как по мне.
Даже не знаю, чей бомбёж сильнее: мой или ваш 🙂 Вы слишком близко к сердцу принимаете. Развёрнутый коммент с тем, что пришлось по душе, а что не понравилось в работе, много полезнее для автора, чем просто «мне не вкатило». И это здорово, что вы знаете свои слабые стороны. Успехов в работе над ними!
ПыСы. А просветите, пожалуйста, недалёкого человека: «заклепанчество» – это что?
Заклепанчество, это когда ставят заклёпки – указывают на не грубые, не критичные ошибки. Как заклёпки ставят на определённые конструкции, чтобы их укрепить. Так и на рассказ.
Я не спорю, у меня иногда прорывпется. Я всегда за критику, но критику конструктивную. Х
Признаю, с ехидством переборщила, извините. Обидеть совершенно не хотела, разве что поддеть по-свойски.
Спасибо за разъяснение!
Дело не в ехидстве. Просто я считаю, что ваши поправки не верны.
Вот смотрите, дед хрипел на 47 этаже. Призвал был на 50-м, внук его сделал, видя, что дед уже выдохся, что видно из текста(ну, мне так кажется) ответил дед не сразу, немного повременил, то есть, все же было время восстановить дыхание.
Дальше, вы усматриваете ошибку в речи внука, когда они уже на крыше. Фактически, может вы и правы – внук уже знал, зачем дед туда ходил, но это, во первых, следует не из рассказа деда во время подъёма, а во вторых, это все же речь человека и некоторые вольности тут автор может себе позволить. Эти слова внука просто означают, что он раньше знал, но не понимал, для чего дед ходит. А вот теперь узнал. Конечно, можно было написать – Я ещё мелким был и помню, что ты сюда ходил, но тогда не понимал, зачем. А вот теперь понял.)) Но ведь так как в тексте оно естесственней , как мне кажется.
А на ехидства по делу я совсем даже не обижаюсь. Я и здесь не обижаюсь, выше есть совсем дурные комменты, в стиле – заражённые ведь тоже живые, но только другого цвета. Это совсем вынос мозга.
Просто на вашем комменте, у меня предохранитель сгорел.))
Мне рассказ понравился, но я не поняла концовку. Мертвецы бросились на деда, и очень скоро на том месте, где он сидел образовался клубок из набросившихся мертвецов. Это понятно. От вожделения они сплотились в клубок и покатились с крыши вниз.. вместе с дедом, нет? Но нет – дед вдруг живёхонек, отстёгивает карабин зачем-то, когда уже всё кончилось, и каким-то чудом все мертвецы клубком скатились вниз… Короче, не поняла. Если уж автор отвечает, буду рада пояснению.
Ради вас, Наталья, я готов на все!))) даже ещё раз ответить в комментариях. Наверное, я накосячил. Надо было, видимо, тире ставить. Мол клубок зомби полетел вниз, потому что дед Паша отстегнул карабин. Ну, типа, собрал их в кучу и рухнул с кручи!)))
Но, что хочу отметить, выше в комментах есть те, кто разобрался, что тут к чему, может все же я не так и накосячил?))
Можно я ещеипооправдываюсь, раз уж начал?)) вообще концовка планировала ст другая. Совсем.)) но не хватило знаков и я не успевал уже резать текст, да ещё и дописывать. Ну и, может поставил бы тире, если бы нашёл время на редактирование.) Но не факт. Столько лет, а все приходится жить по завета дедушки Ленина!))
Я думала, они на него кучей напали и съели.
А оказалось, он отсегнул карабин – и они все откатились и упали. Тире бы мне не помогло это понять, гарантирую. Рассказ понравился всё равно.
Вероятность того, что съели высокая, но уже в полете.)) вообще, я хотел написать, что дед тоже был в защите и потому сразу они его загрызть не смогли, поэтому он смог ещё отстегнуть карабин и отправиться вместе с ними в полет.
Но этого тоже не успел. Да и не захотел. Мне казалось, что понятно. Я, вообще, грешу этим – думаю, раз мне понятно, то и читателю понятно. Но читателям часто непонятны даже вполне очевидные вещи. Ох, не знаю, как и бестселлер-то садиться писать?)))
Это конкурс же.. Тут всё всем непонятно.. Это самый простой и дешёвый способ сказать, что рассказ – говно и как бы остаться не при делах…
“Красота спасет мир”, хороший рассказ мне понравился. Люблю я такие вот здания башни высокие при высокие в искусстве ( но не в реальности ? ), очень сильный образ. Дед очень колоритный получился, отдал перед смертью своему внуку самое главное, что у него есть… От меня высокая оценка будет. Спасибо.
Раз уж я разотвечался, то отвечу и вам. Спасибо, мне приятно, что вам понравилось.))
Дед пошел на крышу отеля, чтобы хряпнуть коньячку и заодно красиво самоубиться. Внук поперся с ним, зомбиап не повод сидеть в норе, верно? Зомби напали на деда, чтобы смерть его не стала напрасной, но была героической. Почему зомби не воспринимают серый цвет? Почему дед помешан на красоте настолько, что подвергает жизнь внука опасности? Особенно, когда живых осталась горстка? Потому что так надо ))
Вы хочите ответов? Их есть у меня! Даже если нет!)
Среди всех ваших вопросов пристально го внимания заслуживает вопрос, про почему попёрся внук, ведь опасно!
Почему не видят серый? Если бы в том мире сохранились лаборатории, то я бы в рассказе обязательно упомянул результаты их исследований.)
Зомби напали, потому что они по сути своей такие – хотят пожрать человеченки . До комфорта деда им совершенно все равно. Да и можно ли назвать смерть деда героический? С натяжкой, скорее, целесообразной, он, как говорится, и рыбку съел, ну и вы поняли.)
Почему помешан на красоте? Старенький он стал, маразм у него и решил он, что не главное просто выжить, а главное выжить по человечески. И вы забываете, что когда-то он сюда ходил в одиночку, и ничего, возвращался. Видимо, не так уж все страшно при их цветомаскировке.)
А вот почему попёрся внук? Тут все не до конца ясно. Вообще, конец планировался таким – зомби жрут деда, выход с крыши открыт, внук сбегает вниз и по пути размышляет – Красота, конечно, это здорово и дед хороший у меня был. Но ведь все это ерунда, главное, выживание, какой смысл спасать дряхлого старика и любоваться видами? Это не практично.
Как – то так. Так вот, почему же попёрся внук? Ну, все же дел выделил его среди других. Да и сам он объяснил в тексте. Но все же не рационально, это я согласен. Но коли бы все было рационально, то о чем тогда писать нам?)) Возьмём Раскольникова. Убил он старушку – это рациональный поступок? Ну, конечно же рациональный. А потом в конце сдался, раскаялся – это рационально? Конечно же нет. А все потому что он человек, а не зомби какой-то!)))
Ещё вопросы? Спрашивайте не стесняйтесь.)) Рассказ этот по тематике своей был изначально обречён болтаться где-то в середине, не выше. Так что я своими размышлениями ни на что не повлияю, я думаю.))
Вообще, плохая это функция – анонимно отвечать. Очень она авторов соблазняет на неправедным поступки!))
Красота спасет мир, и все такое:)
Вообще мир описан неплохо, и замысел про практичности выживания в противоположность красоте и счастью вполне виден. Написано тоже неплохо. В конце, как уже отмечалось, без комментария неясно – выжил старик или нет. По сути рассказа мог бы каким-то чудом выжить:)
Добротный рассказ. Читалось с интересом. Автору спасибо
Не люблю рассказы про зомби апокалипсис, но здесь слава богу про другое, про океан, пляж и небо, которые, в творящемся вокруг безобразии, смотрятся наверное еще лучше чем в мирное время, ну и конечно про уставшего человека, который в последний раз решил увидеть красоту и выпить за это, а зомби апокалипсис это так – фон. Рассказ понравился, читается легко и интересно, да и в пределах мира автора не увидел каких-то алогизмов.
Какой нежный, щемящий рассказ! Но вместе с тем динамичный, с ощущением тревоги на фоне. Понравилось, как автор выстроил цветовую гамму, отделил два мира цветом. Только, как мне кажется, можно было бы не везде серый называть серым – например, можно пепельным, мышиным, цветом стаявшего снега. Все-таки многовато повторов, хотя и художественно обоснованных. Ну, это мне так кажется.
Персонажи реалистичные, фантастический элемент работает на раскрытие идеи. Здорово сделаны описания – картинка так и встает перед глазами.
Спасибо за рассказ! Удачи автору!
О! Зомбиков подвезли. В свое время и смотрела и читала зомби апокалипсис. Сейчас уже не идет. Но Ваш рассказ понравился. Поняла все. Написано хорошо. Удачи Вам!!!
Рассказ атмосферный – читая, погружаешься в описанный постапокалиптический мир. Однако философия нового поколения, подающаяся как рациональная, в которой человеку так легко предоставляется право уйти из жизни, когда ему заблагорассудится, нелогична и скорее свойственна какому-то либеральному обществу, где люди живут припеваючи и уважают друг друга до последней клетки, а не тому миру, где каждый день человек борется за свое существование, сражаясь с зомби. Тем более, если, как это следует из рассказа, эта община русских – единственные выжившие на земле. В обществе, где людей сближает и жизнь бок о бок, и общая смертельная опасность, каждый человек должен быть на вес золота, тем более – умудренный опытом и знаниями прежнего мира старик, тем более – близкий родственник. Который “терминатор” ещё и потому, что сумел дожить до старости в этом опасном мире.
Люблю зомбапы!) Но, все же, предпочитаю грызню и мочилово, чтоб все куда-то бежали, рубили, заражались! )) К чему эта рефлексия на фоне вымирания!
Но написано годно, так что, скорее, лайк.
Красота-вечна, а люди преходящи. Стоит ли цепляться за жизнь, если она стала серой и из нее ушла красота. Может это и не жизнь уже? Рассказ очень хороший.
Вот это жиза! Однажды в моём районе вырубилось электричество, и мне пришлось пешком подниматься на 37-й этаж. Я знаю, что это такое, и горжусь дедом Пашей с Санни-Айлз-Бич! Только непонятно, причём здесь мексиканцы? Латиносы в Майами – это в основном кубинцы.
Ещё не очень понятно: как он высматривал с крыши зомби, и тем более, кидал в них штукатуркой? Очевидно, автор никогда не был на 68-м этаже.
Что больше всего понравилось:
В десять раз за тридцать лет! Нехило они там жмахаются! Так и представляю себе женщин русской общины Майами: “Нет! Дед Паша, пожалуйста! Я больше не хочу рожааать! Нееееет!!”
О, хоть кто-то обратил внимание на штукатурку.)) но, конечно, этот кто-то не читал “Беспокойство” Стругацких.
Он отстегнул карабин, чтоб вслед за зомби спрыгнуть?
М
Абсолютно понятно, зачем дед с внуком вылезли на крышу. Чтобы зомбям было легче на них напасть, и в рассказе появилась движуха. Как по мне, герои поступающие глупо в угоду автору, ничем от зомби не отличаются)
Судя по этому комментарию,Александр, вы бы очень комфортно чувствовали себя в мире этого рассказа!))
Как обычно сильные рассказы идут кучно Поздравляю. Отличная работа. Один прокол. Коньяк. Мне интересно сколько лет нужно для того, чтобы уничтожить все запасы коньяка? Не думаю, что кучка выживших его производит. А коньяк – это не только классное пойло. Это еще и хороший антисептик. Просто отличный. Даже лучше, чем пойло.
Удачи и вдохновения, Автор.
P.S. Но дед, поднимающийся с одной попытки на 47 этаж и пьющий коньяк, предварительно пробудив его, согревая в руках – это хорошая картинка.
Люблю тему апокалипсиса. А про зомби вообще обожаю. И написано очень и очень не дурно! Один из лучших рассказов, что я прочел. Благодарю!
Мир прописан хорошо, не считая ошибок (про рюкзак не буду, но про ЛёшЬ скажу – это когда вздрагиваешь от ошибок). Непонятен мотив к самоубийству. Чтоб старик захотел покончить с жизнью, это прям какой-то мощный посыл должен был. И почему он на самоубился тогда, а захотел отстреливаться?
Одни русские в Америке остались – прикольно, конечно.
Простиье – извините за то, что заставил вздрагивать. Такой вот хоррор.))
Про мотивацию к самоубийству ладно, согласен, возможно, надо было почёте прописать (но это не точно).
А вот про отстреливаться меня заинтересовало. Чёт я даже не соображу, откуда вы это взяли?
Я так понял, что здесь имеется ввиду карабин – это устройство для альпинизма, соединительный элемент, крепящий верёвку. Но по тексту и по логике событий мне тоже показалось, что карабин – это оружие. И что дед собрался отстреливаться от зомби.
Все, всё, сдаюсь!)Надо быть точнее в формулировках. ))
Да нет, всё правильно, есть описание, просто я увлёкся текстом и его пропустил ))
Красота, прекрасный рассказ! Атмосферность, живые диалоги, интересная философия, отличный стиль. И как же точно автору удалось уложиться в количество знаков )) Всё супер! Присоединяюсь к тосту.
Если уж вы решили взять избитую тему про зомби, то нужно было внести что-то новое. А так скучный рассказ в скучной обстановке. Концовка была известна с самого начала
Мне очень понравилось в этом рассказе как была раскрыта тема конкурсa. Тем более рассказ затрагивает более глобальную тему, поэтому когда читаешь рассказ, то чувствуешь важность всего прочитанного. К тому же, мне всегда по душе, когда автор передаёт свои мысли через диалоги героев. И этот рассказ– не исключение, автор прекрасно сумел создать портрет своих героев.
Не буду писать длинный отзыв. Просто скажу, что рассказ очень понравился. Философия мысли цепляет. Верю происходящему. Герои шикарны. Успеха на конкурсе, автор.
Отношение внука к деду кажется довольно сомнительным. Смысл смерти деда тоже не совсем понятна, видимо, какой-то урок хотел преподать внуку и нам, читающим, но что-то не очень урок преподался.
Жил-был дед Паша, в отличие от зомби, которые не жили… ну или жили, но давно. И полез дед Паша на крышу, чтобы тоже стать зомби и внука с собой прихватил. Подрался дед Паша с зомби, а внук спрятался. А красота-то какая!
Интересный зомби апокалипсис, по мрачному и одновременно философскому настроению рассказ напомнил сериал “Ходячие мертвецы”. Удалось прочувствовать непонимание между старшим и младшим поколением. Хочется почитать продолжение 🙂