По правилам (если какие-то правила вообще существуют), особый шанс можно использовать, когда никакой другой надежды уже не осталось. Совсем никакой.
Однажды в сумерках я вдруг чётко осознала, что именно этот момент пришёл. Я лежала на незаправленной кровати, смотрела в потолок и почему-то думала о блокадном дневнике моей тёзки Тани Савичевой. Там на последней странице размашистым почерком было написано: «Все умерли. Осталась одна Таня». Но ведь мы знаем, что на самом деле никакой Тани тоже не осталось. Мне казалось, что эти слова – про меня. Осталась одна Таня, которая два дня ничего не ела, три дня не мылась. Пять дней не разговаривала, восемь дней не выходила из дому. Две недели не появлялась на работе и наверно меня бы уже уволили, если только моё отсутствие вообще заметили за общей карантинной чехардой. Таблетки, прописанные психиатром, перестали помогать, а телефон разрядился и вообще потерялся где-то в нестираных простынях. Не хотелось ни помощи, ни утешения, ни спать, ни есть. Только свободное падение. Зажмурившись, я как будто летела в тёмную шахту лифта. Дом, в котором я выросла и в котором давно уже жила одна, постепенно превращался в склеп. В одну из таких запущенных квартир с мебелью из позапрошлой эпохи, в которых на продавленных диванах находят объеденные кошками тела много дней назад умерших старух. И хотя кошек у меня не водилось, я поняла, что именно в таких обстоятельствах появляется этот особый шанс. Теперь-то я знаю, как определить, что время пришло, и могу поделиться. Вы вдруг осознаёте, как он должен выглядеть. Для всех ведь этот шанс разный, и никто не знает заранее. Но если вы его чувствуете – значит, это он. Тогда я отчётливо почувствовала, что мой шанс замурован где-то на антресольной полке над коридором, ведущим из спальни в кухню. Там похоронена и ждёт своего часа тайна. Я готова была встать с постели только ради настоящей тайны, и ещё чтобы сходить в уборную.
Забравшись на скрипучую стремянку, оставшуюся с прошлого ремонта, я отодвинула заслонку антресолей. Полка была завалена бесформенными пакетами с вещами, которые по разным причинам выбросить сложнее, чем складировать – в основном, электроприборами. Пакет со старым телефоном лежал дальнем углу, и мне пришлось практически повиснуть на антресолях, чтобы достать его. Думая о том, что мне предстояло сделать, я могла бы рассмеяться, но тогда это казалось мне безумным ритуалом, уместным только в крайнем отчаянии. В моём состоянии не было ничего смешного. Я извлекла ярко красный телефонный аппарат и поставила перед кроватью. Выглядел он хорошо: диск всё ещё прозрачный, цифры не стёрлись, провод целый. Впрочем, это не гарантировало нормальной работы: никто не пользовался им лет двадцать, и я даже успела забыть, где у меня розетка городской линии.
Телефон работал. Кажется, эту технику делали на века. Я подняла трубку и услышала давно забытый глухой непрерывный гудок. Мне вдруг вспомнилось, как в детстве перед лицом необходимости позвонить кому-то (тогда я ненавидела это ещё больше, чем теперь) я закрывала глаза и медленно-медленно отводила трубку от уха, представляя, что улетаю в далёкий чёрный космос, и этот затихающий гудок – последнее, что связывает меня с унылым миром, в котором я постоянно должна кому-то звонить. Теперь этот сигнал снова появился и снова с чем-то связывал. Я села перед аппаратом на колени и стала набирать единственный шестизначный номер, который помнила наизусть. Потянулись длинные гудки, и я, как в детстве стала механически считать: после пятого гудка со спокойным сердцем разрешалось сказать, что никто не ответил, и положить трубку. Но трубку сняли после третьего. Раздался детский писклявый голос:
– Алё?
Я попыталась поздороваться, но после нескольких дней без единого разговора слова не вырвались из бронхов. Девочка ничего не услышала.
– Я слушаю! – сказала она, чеканя слоги и манерно растягивая ударные гласные. Эта интонация до сих пор появляется у меня, когда я разговариваю с мужчинами. Горло перехватило. Не было никаких сомнений: я разговаривала сама с собой. Попытавшись справиться с волнением и охватившей меня крупной дрожью, я откашлялась в сторону и сказала:
– Здравствуйте. Это квартира Вохминцевых?
Мой голос звучал хрипло и беспомощно, как после тяжёлой болезни.
– Да-а, – уверенно протянула девочка.
– Это Таня? – переспросила я.
– Да-а. А вам кого?
Этот грубоватый вопрос совсем исчез из жизни в эпоху мобильных телефонов, но девочка говорила с незнакомой собеседницей чётко по инструкции. Я хотела было спросить, кто ещё дома, но вовремя сообразила, что маленькая Таня научена никогда не отвечать на такие подозрительные вопросы.
– Таня, ты можешь позвать маму? – спросила я, стараясь звучать спокойно.
– Сейчас, – ответила девочка.
– Нет, подожди секунду! – спохватилась я. – Напомни, пожалуйста, какой сегодня день.
– Двадцать шестое ноября, воскресенье.
Я машинально посмотрела на стену, на то место, где всегда висел отрывной календарь и куда несомненно посмотрела сейчас девочка. Разумеется, она не стала называть год. Но и на том спасибо. Я услышала приближающиеся шаги и голос мамы:
– Алло! Я слушаю.
Это был не тот скрипучий надтреснутый голос, брезгливо пережёвывающий слова, которым она говорила в самые последние годы, а молодой твёрдый голос из детства, совсем затёртый последующими тяжёлыми воспоминаниями. Из глаз полились слёзы, я не могла произнести ни слова.
– Я слушаю. Кто говорит? – повторила мама.
Надо было что-то ответить, но я рыдала в два ручья. Челюсть и язык не слушались.
– Лариса? – спросила я.
– Да. Кто это?!
Её явно испугал мой плачущий голос.
– У меня к вам просьба… – промямлила я.
– С кем я разговариваю? – перебила мама уже раздражённо.
– Меня зовут Татьяна Игоревна… – недолго думая, назвалась я настоящим именем. И пока она в уме пыталась сопоставить сочетание имени и отчества с конкретным человеком, заговорила:
– У меня к вам просьба: пожалуйста, не ругайте Таню, когда она уедет на Новый год из города…
– Куда уедет?! – раздражённо спросила мама, уже готовясь впасть в привычную истерику праведного гнева. – Кто это?!
– И ещё… Пожалуйста, пожалуйста проследите, чтобы ваш муж проходил обследование на онкологию…
Я говорила это, всё ещё не в силах прекратить всхлипывать, а мама уже не говорила, а визжала:
– Кто ты такая? Как ты смеешь сюда звонить?! Игорь! Игорь! – кричала она куда-то в сторону. – Кто такая Татьяна Игоревна? Почему она звонит нам домой? Почему она нам угрожает?
На мгновение я услышала вдалеке невнятный голос отца. Слов было не разобрать, но я чуть не рассмеялась сквозь слёзы от счастья. Он, кажется, говорил что-то, что и всегда, какую-то остроту по поводу начинающейся в доме истерики, не понимая, что от этого истерика разгорится ещё сильнее. Каждый раз он думал, что своей шуткой, кружкой керосина, вылитой на полыхающий домашний скандал, сделал решительно всё, что мог, и теперь остаётся только стоически наблюдать разрушительное буйство стихии. Я только теперь начинала понимать его, но в трубке снова возник оглушительный голос мамы:
– Слышишь, ты! – она никогда не использовала ругательства в присутствии детей. – Я не знаю, кто ты такая, но выясню, и ты пожалеешь. Поняла меня? Оставь мою семью в покое и вообще забудь этот номер навсегда! Поняла меня! Вот и до свидания!
Она с силой хлопнула трубкой, и снова раздались короткие гудки. Бедная Таня, бедный папа! Бедная я! Мне выпал шанс поговорить с давно умершей мамой – и что? Я совершила для этого чудо, а она всего лишь снова на меня наорала! Я закурила прямо в комнате, в первый раз в жизни. Не хотелось признавать поражение, но надо было привести себя в порядок. Я зашла в ванную и посмотрела в зеркало. Серое измождённое лицо с обозначившимися морщинами, опухшие от слёз глаза и губы. Спутанные волосы, на треть седые у корней. Домашняя растянутая майка когда-то розового, а теперь серого цвета. Я сняла её и стала колотить себя по груди, мыча при этом разные ноты – чтобы разбудить голос после долгого молчания. Голос выскакивал из горла комками слизи. Потом я сходила в душ, расчесала волосы и долго тёрла лицо жёстким полотенцем, чтобы прийти в себя. Всё это время мне казалось, что мой шанс ещё не исчерпан. Одевшись – теперь уже прилично, как на официальное собеседование – я снова села перед аппаратом. Сосредоточилась, насколько могла в тот момент, повторила необходимые реплики и твёрдой рукой набрала шесть цифр.
Трубку на том конце схватила маленькая дрессированная девочка.
– Алё-ё? – пропела она вопросительно.
– Это Таня? – спросила я уже нормальным человеческим голосом.
– Да-а. Кто спрашивает?
– Послушай меня, Таня, – заговорила я быстро, – можешь верить мне а можешь проверить. Я – это ты из будущего, и мне надо тебя кое о чём предупредить.
Девочка на той стороне молчала.
– Во-первых, – продолжала я, – обязательно, обязательно проследи, чтобы папа обследовался на онкологию. Во-вторых, когда придёт время – не связывайся с Максимом. Э… Ну, лучше вообще никогда ни с одним Максимом не связывайся. Если появится возможность уехать из дому насовсем – уезжай. Ещё: если Ира Костенко будет просить тебя о каком-нибудь одолжении…
– Ма-ам? – перебила Таня, манерно и громко растягивая слова. – Тут опять эта дура сумасшедшая звонит…
Слово «звонит» девочка произнесла с ударением на первый слог, и я уже знала, что ей за это влетит. Но теперь в трубке я услышала только шаги. Шаги, которые ни с чем не спутать и которые до сих пор преследуют меня в кошмарах. Быстрые шаги с сильным ударом на пятку – чтобы все слышали, кто здесь главный. Этой походкой мама всегда шла на расправу со мной, и я могла по звуку отличить, на какую из половиц она сейчас наступает. Меня вдруг охватило дикое возмущение. Какое она имеет право? Я вскочила на ноги и изо всех сил пнула телефон. Удар оказался таков, что аппарат отлетел в противоположную стену, с грохотом и звоном рассыпавшись на большие и мелкие кусочки. Снова наступила полная тишина. Все умерли, осталась одна Таня. Все умерли – и хрен с ними! Так им и надо! Я стояла перед окном, курила и думала о том, как буду встречать Новый год.
Александр Галич – НомераВьюга листья на крыльцо намела,
Глупый ворон прилетел под окно
И выкаркивает мне номера
Телефонов, что умолкли давно.
Словно сдвинулись во мгле полюса,
Словно сшиблись над огнем топоры –
Оживают в тишине голоса
Телефонов довоенной поры.
И внезапно обретая черты,
Шепелявит озорной голосок:
– Пять-тринадцать-сорок три, это ты?
Ровно в восемь приходи на каток!
Пляшут галочьи следы на снегу,
Ветер ставнею стучит на бегу,
Ровно в восемь я прийти не могу…
Да и в девять я прийти не могу!
Ты напрасно в телефон не дыши,
На заброшенном катке ни души,
И давно уже свои “бегаши”
Я старьевщику отдал за гроши.
И совсем я говорю не с тобой,
А с надменной телефонной судьбой,
Я приказываю:
– Дайте отбой!
Умоляю:
– Поскорее отбой!
Но печально из ночной темноты,
Как надежда
И упрек,
И итог:
– Пять-тринадцать-сорок три, это ты?
Ровно в восемь приходи на каток!
Я внимательно прочитал рассказ. На мой взгляд, он хорошо написан, но комментировать его я не хочу.
Хорошо написанный и глубоко прочувствованный рассказ. Формально фантастический, но скорее относится к жанру сюрреализма.
Наводит на мысли о собственной жизни, и собственных тараканах. Наверное всем нам хотелось бы вернуться в прошлое, и что-то там изменить, предупредить близких о грозящей беде и избавить себя от совершенных ошибок. А уж тем, кто играет на фондовом рынке, подавно. Но, как замечал товарищ Сталин, историю нельзя обсуждать в сослагательном наклонении – ни историю стран, ни историю своей собственной жизни. ?
Не очень люблю сюжеты о том, как человек предупреждает своих родственников/более молодую версию себя о грядущем, если честно, а также не сильно жалую темы о путешествия о времени. Всё-таки я считаю, что путешествия во времени должны быть куда более проблемными и драматичными, чем они показываются в большинстве работ :с
Отдельно понравилось то, что в целом можно понять, когда и какой персонаж говорит, хотя (опять-таки, на мой вкус) получилось многовато диалогов. Хотелось бы чуть больше событий, возможно, последствий этого звонка, хоть каких-то намёков на то, что действия главной героини имеют последствия, из-за чего работа кажется немного оборванной.
Так нет никаких последствий. Об этом и рассказ.
Я о том и говорю: я не очень люблю, когда нарушение линейности времени остаётся без последствий 🙁
Да нет здесь никаких путешествий во времени, sweetheart. Здесь путешествие в сослагательном наклонение. Ах если бы был такой старый телефон на антресолях! Ах, если бы я только могла позвонить самой себе!
Во-первых, я Вам не sweetheart.
Во-вторых, я говорю лишь о своих впечатлениях. Я не исключаю того, что восприняла рассказ превратно, но это не отменяет того факта, что для меня он был недостаточно очевиден.
Прекрасная работа.
Первая прочитанная) Ну как пройти мимо “осталась одна Таня”..Питерец не пройдет, у него это на сердце выбито.
У меня нет никаких отрицательных замечаний, только удовольствие от глубокой, искренней и вечно актуальной работы.
Согласна. Не рассказ, а удар под дых. В хорошем смысле.
Не знаю. Абсолютно другие впечатления.
Я готова была встать с постели только ради настоящей тайны, и ещё чтобы сходить в уборную. – звучит как троллинг. ” Это Таня? – переспросила я”. Вернулся по тексту – она не переспрашивала. Автор так увлёкся повествованием, что забыл проверить несоответствия, а их предостаточно. В целом атмосфера передана верно, персонажи очень реалистичны. Опуская все оЧепатки – рассказ стоящий, есть над чем поразмыслить. Спасибо. Желаю успеха 🙂
У меня какое-то иррациональное отторжение вызывает упоминание блокадного дневника Тани Савичевой в рассказе. Мне кажется, здесь без него можно было обойтись. Сам рассказ отличный, хорошо написан, мне очень понравился даже несмотря на этот момент.
Как-то читала наподобие рассказ. Ваш не впечатлил. Судя по всему, ваша ГГ то ли в депрессии, то ли с каким-то психическим расстройством. Шанс, я так понимаю, выйти из этого состояния. У ГГ произошло погружение в себя, в свои воспоминания, очевидные причины ее состояния с детства. Обычная неудовлетворённость. Фантастики здесь никакой.
ГГ была готова встать с постели только ради настоящей тайны и сходить в уборную. Боюсь подумать, чтобы случилось, если бы не настоящая тайна. Впечатление, что ГГ психически не здорова и от долгого лежания у неё появились галлюцинации. Рассказ хороший, просто мне трудно понять долголежащих людей.
Очень все мрачно. Последний абзац дарит надежду, что у ГГ все наладится. Написано пронзительно, но зачем здесь дневник Тани Савичевой? Непонятно. Отсутствие запятых и опечатки портят общую картину. Удачи Вам!!!
Хороший рассказ, мне в целом понравилось. Единственно что, финал кажется оборванным – вот героиня попыталась позвонить в прошлое, ничего не добилась, дальше, наверно, что-то должно происходить – и вдруг как удар в стену. Впрочем. возможно, автор этого и добивался, все-таки история об одиночестве.
Из послезавтра позвоню себе,
или лучше – через тридцать лет…
Не гадая, точно зная о судьбе,
Я – тогдашнему – дам правильный совет:
Сам с собой не говори ты, друг,
иль, хотя бы, при других не ной –
не оценит то никто вокруг,
скажут только: “Что-то с головой!”
И с душою русскою останешься,
только с ней! Не с Ольгами-Татьянами…
А на прошлое едва оглянешься –
Лучше б жил когда-то с могиканами!
Хороший, атмосферный рассказ, немного даже взгрустнулось, что детства не вернуть. Нет какого либо описания, почему Таня оказалась в таком положении, почему она неожиданно перестала ходить на работу и разговаривать и почему вдруг решила позвонить сама себе из прошлого, я думаю всем бы хотелось поговорить с самим собой из прошлого, но никто не достает старый телефон или другой возможный предмет для связи с собой, то есть для этого был какой-то толчок? Много вопросов, но не буду на них останавливаться, так как рассказ хорош и без ответов на эти вопросы.
Надо признать написано отменно. Не оставляет равнодушным, а для меня это всегда большой плюс.
Вот только я многого не понял… Как она позвонила в прошлое? Что любой может просто взять старый телефон и позвонить? Она ведь знала, что может. Но откуда?
Что вообще побудило ее звонить? Почему она лежала в депрессии? В общем это портит впечатление.
Звонок в прошлое – это сюрреалистический прием – путешествие в сослагательном наклонении.
Женщина наедине с грустными мыслями о своей жизни. Любимый отец умер от рака, потому, что вовремя не пошли к врачу. Сложные (фрейдисские) отношения с матерью. Потом неудачный брак.
Ах если бы был такой телефон, чтобы позвонить самой себе маленькой и предупредить? В своем воображении она проделывает это путешествие и понимает, что даже это ничего бы не изменило.
Грустный рассказ.
Фантастика здесь весьма условная. Но сам рассказ очень трогает. Можно, конечно, гадать, привиделось ли всё героине в бреду, или звонок действительно имел место…
Только зачем?
Очень жаль маленькую Таню, ту что из блокадного Ленинграда. Очень захотелось домой, к деткам. Пожалуй, на сегодня всё.
Хороший рассказ. Написан добротно. Оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, так и хочется сказать Гг, что прошлого не вернешь и затея с телефоном ничего не исправит, с другой стороны Гг и сама в этом убеждается, т.е. все абсолютно логично. Но с третьей стороны самозащита от страданий :
Вызывает вопросы, а все ли средства взять себя в руки хороши? Может быть лучше просто отпустить и простить? Может быть иногда, в некоторых вопросах, лучше быть как все?
Очень хороший, сильный рассказ!
Есть несколько мелких возражений по тексту, но они все легко устранимы путём добавления запятых и перемены времён глаголов.
Интересно, что если пересчитать слова, синтаксические конструкции, то оказывается, что язык повествования довольно бедный, почти как повседневная разговорная речь, а читается всё равно увлекательно. Удачи авторке!
Мне очень понравилось. Простая, но глубокая история, фантастическое допущение прекрасно работает на раскрытие центральной идеи, проработанные живые персонажи с характерными чертами. Здорово, как через голос и звуки, которые слышны через трубку, удалось раскрыть героев. Название шикарное – цепляющее и при этом работающее на текст.
Но для приличия все равно попридираюсь: я не поняла (возможно – просто пропустила), что стало побуждающим действием, что заставило героиню встать и запустило историю. Может быть, прописать его ярче? И еще – откуда у некурящего человека в доме сигареты, чтобы закурить впервые в жизни?
Рассказ очень сильный. Спасибо за него. Удачи автору!
Спасибо! Она и раньше курила, но не в помещении.
Привязка блокадного дневника к рассказу вызвала недоумение. Характеры персонажей прописаны шикарно, живые и яркие родители и маленькая Таня. Прослеживает трансформация характера гг. Полная апатия и депрессия в начале и мысли о будущем в финале.
Рассказ написан очень хорошо. Героев легко можно себе представить, но вот те, кому звонит «настоящая Таня» сочувствия у меня не вызывают. Ни мать, чья первая реакция на все-крик, ни отец семейства, который не способен, да и не пытается найти общий язык со своей супругой. Даже «Таня в детстве» неприятна своим циничным отношением к звонкам из будущего. Она ведь не боится звонящей, но и поверить в чудо не пытается.
Наверное, таков план автора. Показать, что мы часто идеализируем прошлое, а на самом деле ничего в нем волшебного не было. Отличный рассказ!
Мой комментарий чисто читательский. Оценивать рассказ с точки зрения писательской “правильности” без запроса не берусь.
Удачи в конкурсе
Я думаю, что Вас будут пинать… все кому не лень. Я не буду изменять себе и читать чужие комменты. Надеюсь Вы выстоите.
Удачи и вдохновения, Автор.
Пока что мой любимый рассказ из всех прочитанных. Очень атмосферный рассказ, прям как будто читаешь книгу состоявшегося писателя. Конец обрывистый, но мне понравилось. Наверное, потому что автор фокусировался больше на эмоциональном состоянии героини, а такой конец прекрасно его отразил
Сразу оттолкнуло упоминание о блокадном дневнике и тут же сравнения с отклонениями в психики героини, в таком ракурсе – три дня не мылась.. в грязных простынях.
К фантастике притянуто за уши, так как рассказ держится на психическом состоянии героини и при прочтении ты понимаешь, что это бред больного ума, финал тому подтверждение.
Если всё это откинуть, то рассказ читается легко, он интересен. Удачи.
Очень проникновенный и запоминающийся рассказ. Действительно, искать выход в прошлом – пустое. Героине дана была не рыба, а удочка (даже дважды), чтобы это понять и самой вытащить себя из жуткого психологического состояния. Деталь с дневники Тани Савичевой хорошо сыграла. Если сначала мысли героини о том, что и Таня позже умрёт, то потом другое прочтение – но сейчас-то Таня осталась.
Не понимаю претензий к отсутствию фантдопа. Жанр был задан в широком смысле, без требований к построению целого фантастического мира. Так что момент со звонком в прошлое вполне помещает рассказ в жанр.
Прочитав упоминание дневника Тани Савичевой, я загодя решила, что автор задал себе такую высокую планку, что вряд ли сможет её осилить. Ошиблась, признаю. Тяжёлое психическое состояние ГГ передано превосходно. Показаны его корни в далёком детстве. Ощущения и действия описаны живо и правдоподобно: чувствуешь тесноту немытого тела, слышишь мерзкий гудок в трубке, шаги в телефонной трубке, видишь отражение в зеркале.Одно сомнительно, что в реале из подобного состояния можно выплыть собственными силами, но придираться к этому допущению не буду, потому что люблю хэппиэнды.
На самом деле не имеет никакого значения, имел ли места звонок в реальности или это плод больной фантазии. Даже если ГГ действительно говорила с собой, не стоит удивляться, что последствий не было. Были, просто очень локального масштаба – один вечер в компании злой матери, вышедшей из себя из-за телефонного хулиганства (или ревности). Судя по всему, никто не воспринял серьёзно слова ГГ на том конце провода, да и не вслушивался в страшные пророчества. Не первый такой звонок и не последний, неприятная реалия того времени.
Хороший, чувственный рассказ. Пока что лучшее, что я прочитал здесь. Автор пиши ещё)))
Хорошо написано, прекрасно передана атмосфера, чувства, эмоции. Сюжет понравился меньше, не увидел логики, но с учётом психического состояния главной героини это допустимо.
Согласен с другими комментариями, что это не фантастика, а сюр. Но придираться не хочется, поставлю высокую оценку
Искренняя, грустная история об одиночестве и попытках хотя бы умозрительно хоть что-то изменить в своём прошлом. Написано хорошо. Упоминание блокадного дневника девочки сначала настраивает совсем на другой лад, на более драматичную в глобальном смысле, не только личную историю. Но эта фраза в конце очень хороша. Удачи автору на конкурсе!
Задумка – позвонить по старому телефону себе и своей маме – хорошая. Но причем тут Таня и ее дневник? Какая связь с войной? Как бы та Таня была счастлива услышать маму, свою семью. А у этой Тани злость давняя на маму. Я не понимаю и не принимаю эту связь, простите.
Ну и если ты звонишь себе, предупредить – это так банально.
Как печально, прочувствовала боль обеих Тань, взрослой и маленькой. Прекрасный стиль изложения, спасибоьза рассказ, автор!
Удачи на конкурсе!
Рассказ понравился. Сделать повнимательнее вычитку, правильно поставить предлоги и внимательнее присмотреться к лексике в нескольких метафорах, и по стилистической теме вопрос не будет! Что касается задумки, не знаю, насколько оригинально. Лично мне эта идея пришла второй после прочтения темы. Ценность рассказа в его атмосфере, в том, что он заставляет задуматься, буквально увидеть курящую Таню и прочувствовать горечь девушки в сигаретном дыме. Большое спасибо автору. Написано с мастерством. Этот рассказ – один из немногих, что меня вдохновили. Удачи на конкурсе)
Хороший рассказ. Сочувствуешь и сопереживаешь происходящему. Финал тоже достойный, оцениваю высоко эту работу.
Интересно, попала ли Таня в свое прошлое или в какой-то параллельный мир, где она ещё маленькая? Хочется верить во второе, и что ещё есть все шанс изменить..
Читается легко, героиня удалась, ее одиночеству и депрессии верится. Достоинство этого рассказа – эмоциональное послевкусие. Цените своих близких!
Рассказ написан хорошо. Но… Недоумение, даже возмущение… Странная героиня, странное поведение… Надо было отстранить ся автору от этого”я”, иначе нет у меня ни понимания, ни принятия…
Не знаю уж, насколько автобиографичен рассказ, но мне конструкция кажется просто сконструированной и от этого не цепляет.
Возможно, я просто совсем другой человек. Извините, автор, если каким-то образом задел вас.
Владимир, мы все видим ваши комментарии на форуме) Поскольку правила конкурса не запрещают целенаправленно снижать оценки потенциальным победителям, вы не обязаны заранее оправдывать подобное решение.
Странный вывод.) Если бы мой рассказ претендовал на тройку лидеров, то я бы признал в нем хотя бы наличие логики. Но я буду доволен, если мой рассказ окажется в десятке.
Да и, в общем и целом, не имею привычки занижать оценки по соображениям собственной выгоды. Но вы, конечно, не обязаны этому верить.))
Я не знаю, автор это или кто другой, но, если интересно автору, я мог бы потом разобрать текст со своей колокольни, объяснив, что мне в нем не нравится.
Сдается мне, автору неинтересно. Победа в кармане, призовые уже мысленно потрачены, а тут вы со своей колокольней)
Тем лучше. Меньше хлопот. Я это , типа оправдаться, что не просто так мне не зашло.))
А, вообще, комменты перечел – ну,может и выиграет.)
А мне нравится когда используют каких-то реальных персонажей в рассказах. Сам грешу этим… И Путин с Обамой у меня были и космонавт Леонов. Хотя тут конечно какие-то аллюзии, а не прямое использование. Имеет право на жизнь, ящитаю.