– Говоришь, любая дата?
– Ну, да! Хочешь – на Туманный Альбион времён Короля Артура, хочешь – в Индию Рамы и Ситы.
– Правильнее: Ситы и Рамы!
– Как пожелаешь. От перестановки слагаемых…
– Всё-то тебе сухая арифметика! Даму положено пропускать вперёд!
– Я же тебя и пропускаю! Набирай вот здесь, на этом табло, любой день и год. Постарайся только не перебарщивать. А то попадём к саблезубым тиграм или в эпоху постапокалипсиса. При таких экзотических запросах не гарантирую успешное возвращение.
– Ничего экзотического! Я от экзотики отвыкла. Фэн-шуй надежд не оправдал, фуа-гра и дор-блю приелись ещё до введения санкций. Теперь только родные блины и пельмени!
– Постарайся заказывать пельмень не слишком далеко для начала. Скажем, в радиусе одного месяца.
– А я именно так и собиралась! Месяц у нас декабрь, вот пусть он и будет! Так! Что здесь нужно нажать? Ага, вот, три буквы на латыни, “Dec”. Не слишком патриотично! Не думаешь перевести на кириллицу?
– Хм! У меня планы на международный патент, будут они разбираться с кириллицей!
– Давай уже, становись рядом, космополит проклятый! Говоришь, и место, куда попадём, можно менять?
– Там уже по обстоятельствам, главное – набери вот эту опцию: “Суша”, по-английски Land, плюс к тому – “Нормальные Условия”, сокращённо Norm.Cond. Если где-то поблизости окажется море или действующий вулкан, система сама скорректирует координаты до безопасного расстояния.
– Круть! Тебе за такое открытие сразу Нобелевка полагается!
– Едва ли! Да она мне и неинтересна. Я изобретатель, а не учёный. Природные принципы, положенные в основу, до конца неизвестны мне самому. Просто так получилось, почти само. Можно сказать, приснилось, как периодическая таблица Менделееву или бензольное кольцо Кекуле.
– Если скажешь, что и я тебе приснилась, получишь в лоб! Так, “сушу” и роллы заказали. Теперь осталось определиться с днём. Я английский немного со школы помню, вот эта табличка с заголовком “Days” – видимо, то, что нам надо! А внизу кроме циферок есть ещё и буковки… Та-ак… “Yes” – это что-то банально-неинтересное, а вот “Tom” интригует! Нас ждут приключения Тома Сойера! И как там звали его напарницу, заблудившуюся в пещере? Кажется, Бекки Тэтчер?
– Эй, напарница! Слушай, не обижай Битлов! “Yes” – это же сокращённое “Yesterday”, а “Tom” – сама можешь догадаться, как раз совсем наоборот… Ты что делаешь? У тебя же выбран месяц декабрь, это не отменяется! А завтрашнего дня в декабре нет! Для попадания в завтрашний день нужно набирать “Jan” – январь!
– “Говорят, под Новый год, что ни пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!” Вот и посмотрим, есть ли в декабре тридцать второе число, или твоя тупая машинка времени зависнет и сгорит от перегрузки, не дождавшись международного патента!
– Говорю тебе, не нажимай! Нельзя ломать алгоритмы!
– Ну и куда мы попали? Похоже, в какие-то туманные тропики. На Альбион Короля Артура мало похоже. Во всяком случае, вот этот фрукт, по форме напоминающий грушу, с кожицей дыни и запахом манго, интересно было бы попробовать на вкус.
– Подожди! Я вообще не уверен, Земля ли это. А если и Земля, тут, бывает, растут такие коварные растения, которые могут сжечь тебя изнутри, откуси только пару кусочков от их плодов. Например, манцинелла. Приятные такие на первый взгляд яблочки, погубившие не одного ротозея-путешественника. Под манцинелловым деревом даже в дождь нельзя спрятаться, смытая с листьев вода обжигает кожу. Что там твой пушкинский анчар! Погоди, достану из кармана анализатор “съедобное-несъедобное”…
– Ого! Да ты сущий Вассерман, хотя и без жилетки! Презервативы, отправляясь в путешествие, тоже не забыл?
– Не пошли! К тому же Вассерман – убеждённый девственник, так же как и Перельман, а мы с тобой, сама знаешь, для классических вампиров давно не интересны, перебродили… Вот! Есть можно, голодными не останемся. Пробуй!
– Давай уж и ты отведай, “боярин”! А то вдруг твой анализатор настроен на съедобное для каких-нибудь галапагосских черепах или морских свинок, а не на вкусы утончённых девушек с нежным желудком?
– Если уж ты от фуа-гра с дор-блю перешла на блины и пельмени, твой желудок не убиваем даже манцинеллой. Главное, знать дозу.
– А ничего! Вкус, кстати, похож не то на клубнику со сливками, не то на ананасы.
– Ананасы – именно во множественном числе? И, разумеется, в шампанском?
– При чём тут шампанское? Разве только при том, что сегодня Новый год. Вернее, завтрашний день декабря, который его заменяет. Тьфу ты! Напортачил со своей машинкой времени! Кстати, какой сейчас год по календарю, будь он новый или не новый?
– Да нет уж, подруга! Это ты напортачила! Год-то ты и не набрала, я теперь сам теряюсь в догадках. Давай осмотрим окрестности, может обнаружится газетный киоск со свежей прессой или, на худой конец, какой-нибудь столб с засечками Робинзона Крузо и памятной надписью: выброшен-де, морем, в такой-то день такого-то года на пустынный безлюдный оставленный Провидением остров в наказание за непослушание моему родителю.
– Не будь занудой! Робинзона выбросило на остров совсем не из-за непослушания, а потому, что случилась буря.
– А нас забросило сюда потому, что случилась ты! И, кстати, причина даже не в тебе самой, а в том, что ты меня не слушала!
– “Не слу-у-ушала, не слушалась!” Зануда и есть! Я с тобой не пойду искать газеты и Робинзонов. Давай-ка, девочки налево, мальчики направо! А то я что-то разнервничалась из-за этого нашего попадания в неведомое время!
– Может, тогда я пойду налево? Почему ты?
– Потому что вас, козлов, налево пускать нельзя, сразу найдёте себе козу вместо нормальной девушки! Да, кстати, пойдёшь направо – не забудь захватить с собой свою машинку! А то фиг её потом найдёшь в этих мангровых зарослях! К тому же кругом туман, вытяни руку – маникюр не разберёшь!
– Вот, как чувствовал, что придётся таскать инструмент на плече, сделал облегчённую модель. У Короля Артура удачно спрятал в терновом кустарнике. В Индии – в развалинах молельни. А тут и пристроить-то некуда, никаких ориентиров. Кстати, ты не боишься, что я отправлюсь обратно без тебя, чтобы “найти козу вместо девушки”?
– Не надейся, я же не тупая овца! Вынула ключ зажигания. Ты давай, тащи! А захочешь обратно – покричишь меня, я далеко уходить не собираюсь!
– Ну… Слов нет! И дёрнуло же меня показывать ей своё изобретение. Дурацкое тщеславие! Вернёмся – сто раз подумаю, стоит ли продолжать отношения.
– Ну, что нашёл?
– Давай, сперва ты рассказывай. А то ведь я тебя знаю: только откроешь рот, как сразу начнёшь перебивать.
– Сначала видела прикольного андроида. Сделала пару сотен шагов – вот, шагомер-то я не забыла! – и вышла к морю. Смотрю, идёт голый мужик лет тридцати, кудрявый, смуглый шатен.
– Ты давай, без этих анатомических подробностей. А то ещё будешь сравнивать целиком и по частям, знаю я тебя!
– Ну, если уж дошло бы до сравнения, то тут оно было бы явно в твою пользу! Во-первых, он на меня никак не отреагировал, несмотря на всю мою сексапильность и на то, что я разделась донага: всё-таки море, как не искупаться?
– В море, бывает, водятся акулы и много чего ещё пренеприятного.
– Именно так! Не успела я дойти до кромки воды, идёт этот голый андроид. Я сначала подумала, что тут нудистский пляж и что разделась я весьма кстати. А то ведь засмеяли бы, останься я в бикини, посчитали девушкой невоспитанной.
– Ну и как? Не засмеял?
– Он вообще по ходу дела был занят вроде как описью имущества, но не в каком-нибудь там блокноте записывал, а, видимо, сразу на микрочип. Я обалдела, стою, не знаю, что думать. Физиологической реакции у мужика на мою наготу никакой, висит и висит.
– Так, ладно! Ты уж определись сначала, мужик это был или андроид. Он что, снаружи пластиковый? Силиконовый? Ты по нему постучала? Или таки он по тебе постучал?
– Вот ты теперь не пошли! Не трогал он меня! И я его тем более не трогала. Только он поравнялся с тем местом, где я стояла, из воды высунулось зубастое рыло, как в фильме “Челюсти”. Ну, думаю, мне конец! А этот андроид…
– Почему андроид-то? Потому, что висело и висело, типа для украшения?
– Украшение было так себе, успокойся! Просто я заметила: живот у него был без пупка. У людей так не бывает!
– Ого! Так и что?
– Слушать научись! Он поравнялся с нами…
– А ты там что, не одна стояла?
– Ну, ты и кретин! Поравнялся со мной и акулой, показал пальцем на акулу и говорит: “Акула!”
– А потом показал пальцем на тебя и сказал: “Коза”? Или всё-таки “овца”?
– Дурак ты и не лечишься, хотя и изобретатель! Он обиднее сказал!
– Неужели “бегемотиха”?
– Если бы так! Глянул на меня своими светло-голубыми глазами, повёл в мою сторону рукой, и, будто бы с удивлением каким, высказал: “Грешница!” Потом кинул акуле какой-то кочан наподобие капусты, а она начала благодарно жевать и улыбаться в ответ. И меня не съела.
– Хм! А ты точно уверена, что это было море, а не конопляное поле?
– Сходи, сам посмотри! Этот, кстати, уже ушёл. К нему кроме акулы другие животные из тумана высовывались. При мне он называл тапира и скунса. И ещё финиковую пальму и барвинок.
– Так! Это уже не животные, а растения! Но, похоже, по твоим словам, мы всё-таки на Земле, хотя и с престранными андроидами-переписчиками, а не в какой-нибудь Туманности Андромеды. Кстати, как ты его понимала? Он что, говорил по-нашему?
– Главное – думать по-вашему, остальное приложится!
– Э! Это ты, что ли, сказала? Не-не! Голос не твой, больно вкрадчивый. Ты уж если что наподобие скажешь, так в ушах либо зазвенит, либо зажужжит.
– Это я сказал!
– О! Теперь я сам сомневаюсь, не забрёл ли на конопляное поле. Кроме андроидов тут водятся ещё и рептилоиды! Здравствуй, Дедушка Лавкрафт, борода из тины…
– С Лавкрафтом вашим не знаком, хотя идейка насчёт зова Ктулху в голове вертится, как-нибудь надо с кем-то поделиться. Ну, пускай будет Лавкрафт, когда-то ведь придёт и его очередь!
– Так! Бинго! Уже хорошо! Это планета Земля и здесь веет ноосферой, питавшей умы наших более-менее современных литераторов! Это обнадёживает! Позвольте, почтеннейший… Осмелюсь спросить: ваша цивилизация – рептилоидная? Вижу, у вас гибкое тело, наподобие змеиного или рыбьего, сплошь покрытое замечательной чешуёй, но при этом вполне себе развитые конечности, как у гуманоида. Так вот… интересно было бы знать: люди уже вымерли, оставив после себя человекоподобных андроидов, или присутствию андроидов есть другое объяснение, например, это ваше творение?
– Люди ещё не вымерли. Но мы над этим работаем. Творение… Будь оно неладно!.. Прошу прощения, задумался, не успел переключить, как это у вас называется, телепатический канал. Последние фразы вы не должны были слышать. Впрочем, сейчас я сотру их у вас из памяти…
– Так… Что-то голова слегка заболела. Вы говорите, люди не вымерли? А где же они?
– Бродят, изучают окрестности, овладевают миром. Всё как у людей. Кстати, ваша спутница также ушла вновь изучать окрестности.
– Она что, вас не увидела?
– Не то чтобы не увидела. Просто я дал ей задание. Женщины, знаете ли, такие внушаемые существа!
– Не сказал бы! Скорее, существа неуправляемые!
– Просто они призваны управлять вами, мужчинами!
– Смеётесь? Странно видеть рептилоидную не то улыбку, не то ухмылку. В нашей местности ящерицы не улыбаются. Призваны управлять? Кем призваны?
– Да я и не ящерица вовсе. А призваны, разумеется, мной!
– Женщины управляют мужчинами… Тут у вас матриархат, что ли? Доисторическое время?
– Тут у нас время до времени. История до истории. И вообще, человек до человека.
– Не говорите загадками! Моя… так сказать, подруга, заказала путешествие в несуществующий день декабря, тридцать второе число. Куда мы попали, я до сих пор не могу понять, теряюсь в догадках. Никакой географической привязки, сплошной туман снаружи, а теперь, после встречи с вами, ещё и в голове. Не могли бы вы, хотя бы слегка, прояснить ситуацию?
– До ясности остаётся всего ничего, как принято говорить у вас. Подождите немного, тут будет и жарко, и ярко!
– Эй! Послушайте! Куда вы исчезли? Будто скользнул вдоль ствола куда-то вверх, в крону дерева, и растворился в листве… На что он намекал? На извержение вулкана? На прилёт раскалённого болида? На разлом в земной коре? Надо скорее отсюда выбираться…
– Ой! Ну как объяснить туземной женщине, тем более беспупочному андроиду, что такое тренды и бренды, сториз и перформанс? Бедное существо! Её спутник только и знает, что ходит по побережью и занимается переписью местной флоры и фауны. Какая после этого возможна семья? Гражданский брак куда прогрессивнее, не говоря уже о полноценном брачном контракте! Ни тебе косметики, ни спа-процедур, ни фуа-гра с дор-блю. Пельмени с блинами и то покушать негде: не то что приличного ресторана, кафешки-забегаловки нет на всём побережье, хотя климат вполне благоприятный, даже акулы улыбчивы и доброжелательны. Не в пример нашим акулам бизнеса, или, скажем, акулам пера. Но обстановочка аховая! Какая-то убогая хижина из пальмовых листьев в стиле “с милым рай в шалаше”! Даже мебель не расставлена по фен-шую, да и мебели-то никакой нет, и одежды. Какие же могут быть разговоры о луках, моде, трендах, брендах, если на бедной девушке ни нити бус, ни набедренной повязки? Начнём, пожалуй, с кухни. А с какой кухни? Восточной? Средиземноморской? Грузинской? Ох! Тут нет даже приличного гриля, нет даже очага. Придётся преподать азы веганства, сыроедения. Что там рекомендовал мой новый милый знакомый из дикорастущих плодов? А, вот оно! Отведай, милочка! Тебе бы и в голову не пришло сорвать эту сочную приятную на вид смокву! Когда я пришла, ты выкапывала палочкой из земли какие-то съедобные корешки, совсем как маленькая неразумная девочка. Подними голову выше, ты – женщина! Срывай любой сочный плод с дерева жизни, шагай в будущее уверенной походкой, ведь ты этого достойна!
…
– Ева! Что ты делаешь?
– Попробуй, Адам, это вкусно!
Эх, на мой взгляд, зря автор развязку в названии рассказа заспойлерил.
В целом, мне сей фант больше понравился, чем нет. Задумка крайне занятная, повествование довольно бодрое и логичное, а также уделено большое внимание к деталям.
Неплохо, как по мне, было бы посерьёзнее обыграть некий момент поломки времени. Мол время — явление довольно условное. И из-за некорректного указании даты оно “сбросилось до заводских настроек”, перестало существовать в привычном нам виде. Однако это чисто мое видение, а так рассказ, в целом, вполне качественный и интересный.
Забавно. Грамотно. Прихотливо.
Ага, идейка насчёт зова Ктулху в голове вертится, однако.
Понравилось. Интересно и читается легко. И всего хватает: и фартастики, и человеческого фактора и чудесатости. С удовольствием прочитала рассказ.
Спасибо автору!
Автор использует интересный подход к теме путешествия во времени, вводя элементы юмора и легкости в диалоги персонажей. Их взаимодействие и дискуссии о выборе даты и места путешествия создают динамичный и занимательный сюжет.
С точки зрения стилистики, текст написан грамотно, с хорошим владением языком и чувством стиля. Автор умело использует диалоги для раскрытия характеров персонажей и продвижения сюжета.
В целом, рассказ интересен и читается легко, но оставляет желание узнать больше о мире, в который попали герои, и о последствиях их путешествия во времени.
Она знает Вассермана (что не странно). Он знает ещё и Перельмана. И Северянина (Лотарёва). И пушкинский “Анчар”. И марцинелловое дерево. И ещё ему снится из области науки и техники, аки Менделееву и Кекуле.
Жду от наших милых дам разъяснения: что он в ней нашёл?
Сеттинг передан через диалоги, и потому мозаичен. Впечатляет монолог в кульминационной части рассказа: попаданка “беспупочному андроиду”, выкапывающей корешки, слова не дала сказать. Как говорится, “почувствуйте разницу”!
Подглядел рецензию Мушавера. Соглашусь: интрига заменена на дозированное узнавание. Чтобы этого не случалось, дарю несколько креативных версий названия:
Пфф) Да на литбесе это любая знает. У нас другие достоинства ?
Ото ж я и говорю! Что он в ней нашёл? Если на Литбесе так много выдающихся дам с неоспоримыми достоинствами!
Героиня этого фанта вам могла бы ответить:
– Просто он мой человечек, а я его. И не смотри на меня так, за то, что я процитировала Бузову
?
Бузова не добавляла к слову “человечек” эпитет “зелёный”? ? ?
не исключено )
Никогда не воспринимал с восторгом бесконечный диалог вместо повествования.
Это, пожалуй, безликий радиоспектакль с надеждой поразить слушателя финалом. Финал неплох и стилистика интересна, однако сплошные разговоры не тянут на высшую оценку.
Не знаю недостаток это или нет, но обилие диалогов слегка напрягает, хотя сама этим грешу. Хе-хе, заставило задуматься над собственным стилем. Вообще интересно и даже с юмором. “Здравствуй, дедушка Лавкрафт, борода из тины” – я хохотала! Развязка для меня была неожиданной, дедукция явно не входит в число моих качеств)) В целом рассказ понравился, заслуживает может не самой высокой оценки, но близко к ней.
Тут, мне кажется, проблема даже не в количестве диалогов, а в их качестве. В перенасыщении информацией, которая ненатурально-избыточно вываливается из героев.
Перегруз болтавнёй. Читаешь, а между строк: “Кто бы заткнул этот фонтан?”. После улыбающейся акулы с капустой интрига умерла. Ну Адам и Ева, а фишка в чём? То, что бабы управляют мужиками? Так это обоюдный процесс, разве только баланс бывает прихрамывает.
Н-дааа. Надо завязывать говорить на разных языках с мужчинами. Они же все равно не поймут, что ты блажишь по одной простой причине ” Милый, я тут! Посмотри на меня, а не в телевизор/газету/телефон/тарелку/компьютер”
Ну, да – перебарщиваем порой, а что делать, как доораться? Да, да! Приходится орать! И ногой топать! А как привлечь внимание? Не, лаской не вариант. Ты же с лаской завсегда не вовремя. Он же чем-то эпохальным занят. Вон этот машину времени изобретал. Изобрел и что? Выбор должна сделать она! Ха! Зачем она? Чтобы потом именно эта “коза” была виновата в том, что он, долбоящер, не предусмотрел, что она настройки сбивает. ПРЕДУПРЕЖДАТЬ нужно, а еще лучше предупреждать ситуацию, а не источник прогресса. А так смотался бы в туда-куда надо, подготовил бы рукотворные райские кущи и Его бы не беспокоил и себе нервенную систему сберег.
Ладно, пойду поворчу в другом месте. Там тоже не понимают, что я просто соскучилась и праздника хочу!
А вам, автор, удачи и вдохновения. Бывайте!
Ждал-ждал ответа Миры на поставленный мною вопрос, а ответ прост как картошка в мундире: это же она его, дурака, избрала, и, как видно, ошиблась!
Меня другое интересует: как они оттуда выберутся? Ключ-то зажигания у неё, а она пошла проповедовать великую силу Avon ибн Oriflame ака Гербалайф!
А на какой вопрос я должна была ответить?
Что? Обычно тело и эхо своих мыслей. Дамы умеют так кивать головой, что у мужчины создается впечатление, что он понят и оценён.
но это не правда. Женщина никогда не сможет оценить мужчину адекватно, так же как и он её. Критерии оценки разные. Некоторым парам везёт, у них краевые постулаты схожи и тогда они живут “душа в душу”.
А ГГ, если не совсем дебил, должен был предусмотреть вариант Б
Вариант Б – это запасной ключ зажигания в заднем кармане денима )) Говорят, Лилит потом была уничтожена, типа аннигилировала… ?
Демоверсия… неудачная. В схему внесли корректировки
Ну, если Лилит по ходу дела была таки попаданкой, неудачность версии развилась в ходе, так сказать, прогресса, движения суфражисток, феминисток, а также пламенных воззваний Клары Цеткин, Розы Люксембург и любвеобильной Шурочки Коллонтай. Возможно, даже “Пусси райт” сказали вдогон своё веское слово. Кончита Вурст и Ф.Киркоров исключаются.
Ну, генетику с психологией и философией мы все таки смешивать не будем. Мендель с горохом был прав – гомопары биологически предопределены. И они всегда были, есть и будут. Только вот одни тихо доживают бобылями или от одиночества доживающими век старушками, а другие устаивают из-за генной ошибки шоу. Качели думаю скоро качнуться и они все снова уйдут в тень. А Лилит? Она не стала бы плодиться и размножаться в такой прогрессии. Поэтому, для дела демографии она была преждевременна. Я так думаю.
Что есть “краевые постулаты”?
Конечно. Человек счастлив только тогда, когда свободен. Не любим, влюблен, сыт и здоров. Только свобода быть собой делает человека счастливым. И это свобода тщательно оберегается, хотим мы этого или нет, осознаем или нет. Когда мы сдаемся и открываем ворота на распашку, нас сминают, делая несчастливым. А если удается установить некую демпферную зону в общении, не дающую резких скачков ” коммуникационного напряжения”, то тогда жизнь удалась.
Короче, что-то вроде ван-дер-ваальсова равновесия между близко расположенными связанными частицами в фазе твёрдого вещества. Надеюсь, я изъясняюсь на одном и том же языке, не уклоняясь в сторону изобретения машин времени?
да. Я понимаю, о чем мы говорим.
Я редко читаю чужие комментарии, простите.
А я так падок до параллельных умозрений ) За что и был единожды забанен…
Кстати, вот это – совершенно верно.
Даже, когда совершенно пассивно ждем, когда “самец” подойдет, возьмет за руку и с видом победителя завопит “моя”. Потому что даже в этой ситуации выбор есть. Ведь можно и каблуком под коленку?:)
Это, кстати, тоже мой совет из флудилки. Только там было написано жёстче: каблуком-шпилькой.
Сути не меняет. Вариантов множество.
Просто после некоторых вариантов избранник может оказаться недееспособным. Придётся приступать к процедуре следующего выбора.
Некоторые дамы используютв качестве флирта варинты с “рукоприкладством”. Я не практиковала подобное. В моем случае, начиная от пощечины и заканчивая коленкой в промежность – всегда было “нет”. К сожалению, мужчины в определенной стадии возбуждения не склонны думать. Некоторые идиоты даже уверенны, что женщина мечтает, чтобы ее взяли силой.
Наверное, насмотрелись фильмов типа “Почтальон всегда звонит дважды”
… даже не хочу размышлять на тему. Основной инстинкт часто превращает человека в животное
Основной инстинкт у нашего человека – поспать.
Это у мужей. ? Дикие, неодомашненные еще помнят, что есть другой
А вы на них не посматривайте, не посматривайте! Расшевеливайте своего. У всех же получается, начиная со зде помянутой праматери Евы, правда, не всегда в позитивном ключе.
Нет уж, увольте. Однажды вернувшись с очередной битвы и стряхнув в прихожей латы, обнаружила Чрезвычайно Мной Обожаемого в сильном подпитии, мешающем ему сконцентрировать на мне свой взор. А я очень не люблю, когда смотрят не на меня грандиозную, а налево. Поняла – по маме скучает, бедный. Ну и купила ему к ней билет. Нельзя лишать сына материнской любви. Судя по тому, что ковид у меня уже пятый о здравии моем молятся в два голоса.
Ваша работа участвует в “Дзен-Кубке Игр” ( https://litbes.com/forum/news/nash-yandeks-dzen/page/18/#topic-post-67688) опубликована на Дзен https://dzen.ru/litbes?tab=articles
Вы можете её репостить, делиться ссылкой на нее по своему усмотрению, комментировать ( не раскрывая авторства).
Один из немногих рассказов, где 32 не притянуто лебедкой из пучины, а на месте и по существу. И написано так, что читать приятно. Автору респект. Диалоги, на мой взгляд, хороши ровно до момента вступления Дедушки Лавкрафта. Конечно, это моя личная читательская заморочка, но я начинаю плеваться слюной, когда герои на явление пипец какого чудища реагируют, как на муху в летний день за окном.
Вполне вероятно, Дедушку приняли за аниматора с головой дракона (символ по восточному календарю, как помнится), вот и не убоялись. Это же был Новый год всё-таки, или то, что его заменяет. И потом, Дедушка настолько великий психолог, что смог расположить к себе (обольстить) самую первую, куда более продвинутую, пару, что уж говорить о наших современниках! ?
Рассказ вызвал противоречивые чувства. С одной стороны, написано бодро, гладко, сюжет развивается лихо, без пауз. С другой стороны – из диалогов выпирает картон, странная (безэмоциональная) реакция на рептилоида и Адама, отсутствие у гг маломальской опаски в незнакомом месте. Видимо, рассказ задуман в стёб, но меня не впечатлило.
Упоминание конопляного поля многое может объяснить. Люди-то, видать, бывалые. Отсюда и Cartoon ?
Забавный получился фант. Почему-то в начале подумалось, что будет что-то апокалиптическое, типа изгнания за пределы Зон, а тут оказалось всё гораздо запутанней ? Дальше будут спойлеры: человек без пупка – Бог?)) Кто и, главное, кому говорит фразу «Ой! Ну как объяснить туземной женщине, тем более беспупочному андроиду, что такое тренды и бренды, сториз и перформанс?… Подними голову выше, ты – женщина!». В общем, в диалогах я запуталась окончательно, а за приколами наблюдать было… мм прикольно. Что там у нас? Лафкрафт, Том Сойер, Менделей, Альбион Короля Артура, Перельман, ананасы в шампанском и т.д)
Какой начитанный автор, Какие начитанные герои, однако))Кто есть Менделей? Почему не знаю? https: //i.ytimg.com/vi/ktvc4z8TdL0/maxresdefault.jpg
? буквально вчера смотрела видео, где подросткам задают вопросы, типа, кто написал полонез Огинского. Кто создал таблицу Менделеева? Деваха одна на полном серьёзе:
Мне в душу почему-то запало. Есть что-то древнегреческое в этом “имени” ?
А ведь вопрос с подвохом! Так и хочется ответить, что полонез написал Менделеев, а таблицу создал Огинский.
Известен случай, когда имя автора одного из газовых законов ещё одна деваха записала в своём конспекте так: Гей Лю Ссака, мотивируя тем, что у него есть имя (Гей), отчество (Лю), ну, и фамилия “на сладкое”…
Кстати, почему Менделей, а не Менделе Ева? Было бы логичнее и в гендерном отношении правильнее!
да кто ж её знает.
? неизвестный корейский физик!
Мне один раз в сочинении написали “Старуха из Иргиль”
Жаль, что комментарии обязательны к каждому рассказу. Вот именно это произведение я хотел бы оставить без комментария, потому что мнение моё будет максимально субъективным. Условия конкурса придумал не я, поэтому прошу заранее автора не обижаться и понимать, что это только лишь моё личное восприятие прочитанного. Я уважаю юмориста Жванецкого, но именно как автора. Как артиста я его терпеть не могу. Всё из-за подачи материала. После каждой прочитанной шутки он отрывал взгляд от листка с текстом и смотрел в зал, наблюдая за реакцией зрителей. В его взгляде всегда читалось: «Дошло? Поняли, как я завернул? Не поняли? Это интеллектуальный юмор. Не у всех понять получится». Такая подача дико раздражала.
Похожие эмоции возникли у меня при прочтении данного произведения. Половая жизнь Перельмана и Вассермана, сны Кукле и Менделеева, Сойер, Лавкрафт, Крузо, манцинелла, фэн-шуй, дор-блю и прочие фуа-гра. Зачем всё это запихивать в текст? Интереснее рассказ от этого не стал, юмор рассчитан на редкого любителя, а суть начинает утопать в кружевных рюшах слов. Ощущение самолюбования не покидает на протяжении всего рассказа. Диалоги главных героев — это не разговоры реальных людей, а соревнование в риторике автора с самим собой.
Долгое вступление с описанием каждой кнопки машины навевает тоску. Сюжет как бы есть, и идея забавная, но интрига рассыпается после встречи с андроидом без пупка, и финал совершенно не удивляет. Неожиданного сюжетного поворота не произошло. Люди отправились в начало времён и ожидаемо спровоцировали грехопадение. Всё.
Тема конкурса раскрыта слабо. Упоминание 32 декабря присутствует только в виде абсурдного желания ввести неправильную команду на впервые увиденном аппарате. Какой разумный человек с врождённым инстинктом самосохранения так поступит? Ещё раз повторюсь, что это моё субъективное восприятие прочитанного произведения, и моё мнение может не совпадать с мнением большинства читателей. Наверняка у вас найдётся своя аудитория, но я к ней не отношусь.
Вот! У меня точно такое же чувство вызывал местами “Идиот” Достоевского. Особенно сцена с “сыном Павлищева”. Да всё никак не мог сформулировать самоощущение. Теперь я успокоен, спасибо! Всё дело в покойном Жванецком!
Ну, не знаю, какой человек так может поступить в реале, зато на данном конкурсе так поступили авторы ДВУХ рассказов!
Здесь сначала вводится месяц декабрь, а затем “завтрашний день”. Никто и не думает набирать “абсурдную дату” 32 декабря. Так тут само получается. А какой второй рассказ?
Вспомнил: как раз про блоггера, которым, кстати, все без исключения умиляются. Ибо приветствовал Юрия Долгорукого как посланец эпохи реновации. Но там это было сделано с нарочитой целью эксперимента. Так что вполне оправданно.
Пьеса? Тогда уж исполняйте? Моей фантазии не хватает для визуализации
Ай-нэ-нэ-нэ-нэ-нэ-нэ! Остальное в тумане за пределами табора.
Похоже, автор ничего не хотел сказать. Он просто хотел говорить. Как на форуме – ни о чём, но с пустым выпендрёжем.
Не понравилось, сейчас объясню, почему. Наверно, я не такая грамотная и юморная, не в курсе личной жизни Вассермана и Перельмана, снов Кекуле, тонкостей фуа-гра, поэтому стёб не зашёл. Сплошные диалоги выглядят соревнованием на остроумие, а в причину появления 32 декабря не верится. Для машины времени оно есть, а для людей нет?
Идея очень неплохая, но ее воплощение… В общем, это мимо меня. И дело не только в том, что меня не зацепила подача. Словоблудие, состязание в остроумии вместо диалога, за обилием слов не ощутил глубины.
Не понравилось, даже дочитала с трудом. Слишком много диалогов. Их содержание оставляет желать лучшего, на мой взгляд. Восторженных отзывов других не разделяю. Сама идея и её реализации оригинальны. Бал будет средним. Автор, вам удачи.
Рассказ с детским юмором, местами смешной. Одни сплошные диалоги не дают картинки. Кое где слишком запутано.
Читала с интересом. Автор попытался создать комедийный фантастический рассказ, с эстрадным юмором в рамках допустимого публичных выступлений (хотя ниже пупка заглядывал). На мой взгляд, в юмористическом жанре работать трудно, и воспринимают его все по разному (по комментариям видно). Мне тоже показались некоторые моменты излишними, но впечатлило объяснение, почему девочки налево, а мальчики направо идут))
Начал перечитывать, на предмет сверки впечатлений и выставления баллов. Любопытно, понравилось больше, чем с первого раза. Поставлю максимум.
Боже, я узнаю эту талантливую руку!
Дорогой Олег Рой!
Спасибо, что почтил своим неземным творчеством наш скромный конкурс!
Спасибо, что нашёл время в перерывах межу пятьюстами текстами в год.
Всё прекрасно в твоём рандомно сгенерированном средненькой нейросетью рассказе.
Об одном давно хочу сказать тебе: шутки в тексте – это вообще не твоё. Пожалуйста, никогда больше не пытайся шутить.
Изъясняйтесь точнее: “не пытайся шутить” к автору не применимо, ибо здесь ноль целых ноль десятых текста “от автора”. Правильнее было бы сказать: “Бро, не вкладывай тупые шутки в уста картонных ходульных персонажей. Ибо это совсем не стендап. Это фиаско, братан!” Вот, подрихтовал вашу мысль, остальную тачку на прокачку сами доделаете, ара, э!
Нереально тяжко читать. Я устал как шакал, который пробежал триста верст в надежде разжиться падалью, а нашелся токо скелет какой-то монстры непонятный. От финала я завис и развисать пойду уже в другом рассказе. Для меня – поток сознания с вялыми, как висящий у андроида, попытками пошутить. Еще и очередная история адама и евы… Вердикт: перед прочтением сжечь.
Остроумно, но скучно. Неестественность, проявляющаяся в говорливости персонажей. Мне кажется, персонажи, оказавшиеся в неизвестной обстановке, так себя не ведут. Уж точно им было бы не до подначек друг друга. Ну и картинок не хватило.
Боюсь, не являюсь поклонницей такого формата. Чрезмерно многословные разговоры ни о чем – тоже не мое. Идея рассказа занятная, воплощение – на любителя (кои, бесспорно, найдутся, и в немалом количестве). Думаю, автор получит заслуженное признание.
Задумка шикарная, название тоже, ну и респект за беспупочную тему. Адам и Ева были сотворены, а не рождены, потому и пупков у них нет.
Не красят рассказ, как мне кажется, диалоги в середине. Они там будто для красного словца, без смысла, без доп.информации о мире. Перекатывание слов и фраз. А в остальном отлично. Даже банальная завязка с допуском к машине времени абсолютно безбашенного существа тут к месту. Именно по глупости самые интересные события и закручиваются.
Диалоги напоминают некий усреднённый образ отечественного сериала, сценарист которого обязательно гуглит разные умные штуки (и шутки тоже), малоизвестные природные явления и т.п., чтобы вложить их в уста героев и чтобы те, в свою очередь, казались для смотрящих сериал домохозяек супер эрудированным. По той же причине, кстати,
сериалрассказ иногда напоминает и детскую телепередачу времен позднего Союза, что-то в духе юного натуралиста, где вместо продвижения сюжета нам впаривают объяснения каких-то природных чудес.Одним словом – написано для хохмы. Оно, какбэ, многое оправдывает, но не делает рассказ хорошим, увлекательным. Впрочем, к финалу, когда шутки-прибаутки иссякают и цитатник юных сурков заканчивается, становится чуть приятнее читать.
В целом же язык хороший, вполне себе профессионального сочинителя. Тема конкурса пришита надежно, тут вопросов нет. Пришита даже получше, чем в большинстве серьезных, не смешных рассказов.
Самый комментируемый рассказ конкурса тоже захотелось почитать и оценить самому. Как и поделиться своим
не нужныммнением)Пожалуй, рассказ выглядит как упражнение или эксперимент в писательском мастерстве или чистое литературное баловство, но исключительно в хорошем смысле.
Автор явно развлекался и хотел развлечь читателя (и это хорошо). От этого повествование построено исключительно на диалогах, органичных настолько же, насколько и экспрессивных (герои, причем оба, говорят почти одними восклицаниями). И от этого же сюжет развивается как будто в театре, где внезапно выключили свет, но актёры продолжили спектакль в полной темноте.
Однако рассказ-диалог был бы складным, если бы к двум героям неожиданно не присоединился герой третий, расстроив тем самым их гармоничный дуэт. Это, вероятно, очень субъективное замечание, поскольку я, взяв высокий темп на бодрых диалогах парочки, осознал, что их уже трое, только через пару реплик после появления нового героя. Хотя я такой один.
Как по мне, это единственный недостаток рассказа, если не считать нескольких небольших совершенно бесполезных диалогов, хотя и не мало остроумных, где герои отвлекаются “от основной темы” на “ровном месте”. Но это тоже достаточно субъективное суждение.
В целом же эксперимент скорее удался. Его необычность ожидаемо привлекла и увлекла не каждого читателя, но едва ли Автор ожидал всеобщей любви, когда прописывал все эти диалоги (есть у меня уверенность, что с улыбкой на лице).
Напомнило 8 рассказ про путешественников по телам) Немного наивно, но впечатление не портится от этого. От меня хорошая оценка).