– Ты даже не представляешь глубину своего падения, Бобылкин! – географичка Марьиванна сидит вполоборота, блики на стёклах очков скрывают злые усталые глаза.
Бобылкин и точно не представляет. Даже приблизительно не знает, какие крайние точки от уровня моря обнаруживает литосфера земли. Представляется почему-то очередь, в которой седенькие старушки обычно спрашивают: “Кто тут крайний?” – на что непременно находится некто, сиплым голосом откликающийся: “Крайними бывают только Север и плоть, тудыть твою в качель!”
Нет, Марьиванна по-своему не злая, местами даже добрая. Пробовала подсказать ему, Бобылкину, про наивысшую точку литосферы. Даже два раза пробовала. Только одной её подсказки было маловато. А сосед по парте, долговязый рыжий Люстратов, как всегда, подвёл.
– Э-ве.. Э-ве… – намекала доброжелательно географичка. А Люстратов, чтоб ему было пусто, порывшись в именном указателе атласа, нашептал так, что Бобылкин без запинки выдал: “Эвенкия!”
Марьиванна нахмурились, постучала пальцами по выщербленному лаку учительского стола, подвинула ближе журнал. Нехороший знак. Но попробовала ещё раз:
– Джо… Ну, Бобылкин, соберись! Другое название: Джо..?
“Индеец Джо, что ли?” – с грустью подумал Бобылкин. Книжку про Тома Сойера он с грехом пополам одолел, как-никак, история про такого же непутёху, как и он сам, хотя бы и американца. А Люстратов, нет чтоб ему помолчать, снова встрял со своей непрошеной помощью: “Джонстаун”, да “Джонстаун”.
Вот ведь вопрос из вопросов: почему ленивым землянам не собраться, да не построить нарочно Джонстаун в Эвенкии? А загодя нарыть там гору побольше, чтобы доставала до “наивысшей точки литосферы”. Бобылкин бы тогда получил по географии пятёрку. Всего-то нужно, что подогнать каких-нибудь пять сотен самосвалов грунта, ну, может, тысячу или полторы, на худой конец. Что им стоило? Так нет же, оставили Эвенкию без наивысшей точки, куда там – даже без Джонстауна…
– И где только ты нарыл этот Джонстаун? Его ведь даже в атласе нет, – по пути из школы пенял Люстратову Бобылкин.
– Передача такая была, вроде “Ликов смерти”. Там ещё про перевал Дятлова буровили, про Бермудский треугольник. Заодно про Джонстаун этот клятый. Я ведь почему запомнил? Тут же сразу шёл шпионский сериал про агента Джонса, дед мой его не пропускает, так одно на другое и легло.
– Ладно, проехали! – Бобылкин лихо подсёк подобранной на дороге вицей засохший кустик полыни. – Что только делать-то теперь? “Кол” по географии – провал нешуточный, вроде этой самой впадины, как бишь её?
– Зря ты меня не послушал, а я ведь дело подсказывал!
– Скажешь тоже! Шипел себе под нос “Мориа”, да “Мориа”. А мне сразу на ум тот водопад пришёл, где сыщик горбатенького злыдня с себя стряхнул, а потом и сам задохликом прикинулся. Вот только название никак вспомнить не мог, да оно верно и к лучшему. Ещё оскандалился бы. Вертелось на языке: “Рейкин-бабский”. Так-то подумалось: наверно, тот водопад и есть самое глубокое место на Земле. Горбатенький, помнишь, долго вопил, покаместь вглубь падал.
– А Марьиванна тебе, небось, тоже помочь надумала. Добренькая. “Ну, – говорит, – Бобылкин, думай, где эта самая впадина существует, рядом с Гренландией или рядом с Японией?” – Люстатов ловко поддел воняющую килькой жестянку, послав строго в “девятку” парадного въезда местного богатея Боборыкина. За высоким забором, отсыпанным диабазом между решёток из нержавейки, сипло загавкала пара-тройка здоровенных алабаев.
– Как думаешь, какие чудища водятся в этой самой впадине? – перевёл разговор на философские рельсы Бобылкин. – Сожрали бы, они, скажем, боборыкинских собаченций, доведись им встренуться рылом к рылу? И, например, проняла бы их шкуру боборыкинская “Сайга”, либо надо брать калибр покрупнее, чешуепробивательный?
– Пожалуй, сгодится что-нибудь китобойное, с гарпуном. Да и то гляди, ежели не сразу наповал, затащат в пучину, а там сожрут, – заключил Люстратов, бросая через забор камушки в сторону хрипло лаявшей своры.
– Ты гляди, не шали, – пророчески предостерёг Бобылкин, – а то сторож ворота откроет, да как спустит всю собачью шатию. Тады уж располосованными штанами не отделаешься, чай не за яблоками в сад к деду Сидору влез!
– А что ж ты промежду Японией с Гренландией выбирать не стал? – метнув последний камушек, вернул беседу в прежнее русло Люстратов.
– Так ведь я смышлёный! – Бобылкин выкатил грудь колесом, взглянул соколом, ни дать, ни взять, завтрашний стобалльник ЕГЭ! – Я ведь как рассудил? Япония – она маленькая, враз бы в эту впадину соскользнула, только окажись на краю. Гренландия, оно, конечно, побольше. Но уж если брать, так с запасом. Вот я и ответил про Антарктиду. Мне, брат, в башковитости не откажешь! Там рядушком если и есть какая глубокая дыра, вся Антарктида в неё никак не провалится, беспременно зацепится за края. Опять же, отчего айсберги откалываются? Дыра затягивает. Которые падают прямо в неё, а которые и мимо, чешут по морю до своего “Титаника”.
– Ну, тут-то, про Антарктиду, между прочим, стопудовые пруфы имеются, – охотно согласился Люстратов. – Там, в Антарктиде, чего только не находили: и пирамиды, и статуи, и подводные лодки вмороженные. Больше было только на Луне с обратной стороны, да на Марсе, в марсианских пещерах. Опять же, есть свидетели, американские лётчики, которые в дыру в Антарктиде залетали, а потом много позже обратно вылетали. Правда, сказывают, они уже померли все. Либо их заморозили на будущее, для экспериментов, тамошние разведчики. Но дыра, стопудово, всяко имеется, может, до самого Северного Полюса. Опять же, во что без дыры земная ось могла бы быть продета? Должно быть отверстие, и насквозь. Хотя, может, там и не шибко глубоко, где-то в подшипники должно упираться, иначе как без них Земля вертится? Без них давно застряла бы, как пить дать застопорилась. И была бы у нас тут вечная тьма, как у чукчи в чуме. Или, наоборот, вечный день с уроками, умом бы тронулись.
– Ну да, без подшипников заржавело бы и встало бы нафиг, стоп-машина! – Бобылкин согласно встряхнул копной зелёных волос. За этот “радикально-изумрудный цвет” к директору в начале года дважды вызывали родителей. Но удалось как-то сговориться с условием, что Бобылкин не будет получать “колов” по учебным предметам, да и “параши” в дневнике станут рисоваться не чаще трёх раз в неделю. Планка вполне достижимая, только вот сегодня срезался на “крайних точках литосферы”. И что теперь? Отказываться от милых сердцу патл изумрудного цвета? Каков же будет исход? Перекрасят, или, наоборот, побреют наголо?
Впрочем, от тяжких дум скоро отвлёк Люстратов, продолжив разглагольствовать про Антарктиду, насаженную на Земную ось:
– Это, брат, не глупые представления древних про черепаху да трёх слонов с плоским блинчиком сверху, по которому греки с римлянами бегают да воюют. Тут небесная механика. Только географичка наша отсталая, всего этого не знает. Боюсь, что она и Ютьюб-то смотрит через пень в колоду, всё к урокам по своим дурацким книжкам да атласам готовится.
– Небось, атласа этой самой впадины-то у неё и нет, – обиженно подхватил Бобылкин, – а туда же, спра-а-ашивает! Ещё и впадину будто нарочно как будто в её честь назвали, Марьиванская! Нет чтоб хотя бы Боборыкинская, или вот в честь мэра нашего Выгузейская.
– Не Выгузейская, а Выгузовская, – поправил Люстратов, – а по девичьей фамилии и вовсе Абдулкадировская. Это он по жёнке своей стал Выгузов, как вот, например, космонавт Джанибеков, который раньше был Крысиным. Я в журнале “Тайны истории” читал. А певец Малинин, наоборот, был по малолетству Выгузовым. Потом только стал Малининым, как в малину попал. Всё им не по ндраву, не по сердцу, то так себя обзовут, то эдак. Вот поди и пойми их, ху их хто!
– И чего им не живётся со своими фамилиями? Мне, например, моя природная ндравится, и кликуха от неё вполне себе ничего: Бобыль. Мужской род, единственное число.
– Да, тебе с этим свезло, мне вот меньше с родом пофартило. Люстра да Люстра. И ничего-то другого не придумать, чтобы влипло намертво.
– А вот как тебе думается, у них там, во впадине, электричество есть? – тактично отвлёк товарища от накатившей грусти Бобылкин.
– Чего ж не быть? Океанская энергия имеется, опять же, горячие недра прямо под рукой, или под ластой, или что у них там за конечности? Под щупальцами, на крайняк. – Люстратов почесал нестриженым ногтем конопатую переносицу. – А мне вот что думается, что, к примеру, и в пустынях, где-нибудь глубоко под зыбучими песками есть какая-то тайная жизнь, города, живая цивилизация с электричеством и даже с космическими кораблями. Ведь не просто так обнаковенному человеку в тех местах не живётся. Что-то обнаковенного человека туда не допускает. Воды нет, жажда мучит, башка глючит. Опять же, то мираж, то фата-моргана, то ещё какая-нибудь чертовщина. Так же как вот и в твоей впадине. Офигительное давление, темнотища и хрен знает какая глубина.
– С чего это она моя, впадина-то? Я и знать про неё не знаю, сам видишь: “кол” схлопотал, – вскинулся было Бобылкин, но, поразмыслив, изрёк, – только ведь и взаправду, оченно меня эта впадина заинтересовала. Прежде я про неё сна-духа не знал, а вот теперь как-то даже не отпускает, будто что родное.
– Меня больше пустыня интересует, – гнул своё Люстратов, – с пустыни стартовать космолётам сподручнее. Оно и неприметнее. Не в пример всяким там Джонстаунам и перевалам Дятлова. Они стартуют, приземляются, а мы о том ничего и не знаем. Рази что бабуины со своими верблюдами что заприметят, да только фиг что поймут. Они, бабуины, не в пример нам, необразованные. Телевизор не смотрят, комиксы и то не читают. Даже “колы” им по географии ставить некому. Вышли в свои барханы, куда верблюд правит, туда и они.
– Ладно тебе сказки складывать про пустыню. Во впадине, поди, куда интересней. Из впадины и стартовать незачем! – с жаром возразил Бобылкин. – Живи себе припеваючи. Было бы электричество. Интернет, опять же.
– Это да! – согласился Люстратов. – Куда ж без Интернета? Без Интернета какая цивилизация? Древнегреческая, разве что.
Через забор за канавой с чертополохом свесилась навстречу неспешно идущей парочке бабка Сычиха. Улыбаясь беззубым ртом, запричитала приветливо:
– Вот идут мои сладенькие, Ящерка с Тритончиком!
– Чего это она всякий раз так на нас обзывается? – буркнул тишком Бобылкин.
– И ведь только когда мы вместе, поврозь и не думает дразниться, – в тон ему чуть слышно откликнулся Люстратов. – Поди, пойми, кого она Ящеркой, кого Тритончиком дражит? Да ведь что с неё взять, старая, из ума выжила, к тому же ведьма.
– Это она, наверное, из-за моих зелёных волос.
– А из-за моих, что ли, рыжих?
– И очень даже подходящие цвета. Дед Сидор по слепоте своей на яблоне не враз ни меня, ни тебя не примечает.
– Вот не вспомню, как эта штука называется, когда прикидываешься не тем, кто ты есть на самом деле. А только без этого, поди, никуда. Без этого, поди, и впадину, и пустыню ушлые учёные давно бы рассекретили.
На том и разминулись на перекрёстке, каждый пошёл в свою сторону. Люстратов размышлял о конструкции антарктических подшипников, чем их смазывать, чтоб не замёрзли. Бобылкин додумывал, какова должна быть изоляция электрических кабелей там, на дне, чтобы “не било током”. С технической жилкой у приятелей всё было чики-пуки. Только вот география подкачала.
Засыпая, Лёка Бобылкин как вживую вновь представил учительский стол с разросшимися благоухающим бальзамином. За розовыми влажными цветами и аккуратными зелёными листышками покоился многострадальный глобус. Глобус они с Люстратовым договорились назавтра усовершенствовать, наметить долотом ту самую впадину на месте, где ей надлежало быть. Заодно и подписать для памяти несмываемым линером. Не всё же бить баклуши да хулиганствовать, кой-когда стоит и делом заняться.
Пока что к “заводским настройкам” пузатой модели Земного шара добавилась только пара надписей в Северной и Центральной Америке. Хотя глобус был предусмотрительно приобретён англоязычный, в середине названий “Техас” и “Мексика” нашлась-таки знакомая буква, чтобы дважды вписать от неё короткое слово по вертикали.
Ох, как бушевала Марьиванна! Кислотная краска линера глубоко проникла в пластиковую поверхность невзаправдашной литосферы, отскрести надписи ножом никак не получилось. Пришлось применить иные подручные средства. Техас и Мексика были аккуратно заклеены полосками бактерицидного пластыря.
Из соседней комнаты до Лёки донёсся приглушённый разговор родителей.
– Пора понемногу готовить к главному. “Человека-амфибию” дать посмотреть для начала. Может, заинтересуется и прочтёт оригинал. Осилил же пару книжек Марка Твена. И понятно почему: там ведь всё вокруг реки, Миссисипи. Зов крови не вытравить!
– Позор на нашу голову: такие познания в географии. Ладно бы о суше, это вотчина Люстратовых. Но об океанских глубинах… Стыдно не знать.
– Да, этим летом надо отправить парня, так сказать, к истокам цивилизации. Только заранее подготовить легенду об отдыхе у бабушки в Тамбовской области, а заодно загодя написать “болванку” сочинения “Как я провёл лето”. Подготовить, чтобы не проговорился. Инициация – дело тонкое. Тайна будущих владык мира не должна раньше времени “всплыть на поверхность”.
– Ну, тайну-то они хранить, полагаю, готовы. Им, как-никак, с Сеней Люстратовым исполняется по двенадцать. Вполне сознательные, пора приобщать. Люстратовы своего тоже отправят летом в пустыню, в подземные города. Им, рептилоидам, клану Красного Варана, с этим попроще. А нам через всю сухопутную “Отчизну” до эпипроекции на Логово Ктулху, да ещё одиннадцать километров вниз по вертикали. Зато и будущее обещано отменное, о каком чванным плебеям Боборыкиным даже не мечталось!
Лёка засыпал и до конца не понимал: то ли ему это снится, то ли и вправду зовёт Марьиванская впадина?
Прочёл не без интереса. Формальности: соответствие теме – абсолютно, жанр – сатирическая фантастика. Положительный момент, несомненно, высмеивание как реалий современного образования – процесса, отстающего от жизни лет на пятьдесят – так и его результата, коий мы, несомненно, ещё не раз встретим в произведениях и комментариях к ним. Следующая приятная особенность – массив “подмигиваний” Автора в адрес Читателей посредством упоминания классических произведений. Подобная литературная игра вызывает положительные эмоции. Психология персонажей передана достоверно, школьные и бытовые шалости тоже вполне реалистичны. Небрежность в отношении чисто технических деталей современной школы простительна.
Минусы есть.Во-первых, излишняя стилизация под архаизмы с диалектизмами. Получился перебор – и недоверие, им вызываемое. Во-вторых, объём диалога, в котором много аллюзий, отсылок и прочих аллегорий, в конце концов начинает утомлять. Понятно, что в тексте скрыты подсказки для финального твиста, и это работает – но слишком широкий размах снижает темп повествования и размазывает впечатление, словно Кольцо Всевластья своих носителей. Однако в целом впечатления от прочитанного положительные, сатирический элемент насыщен полезной фактологией и в перспективе данный рассказ должен занять достойное место в ряду себе подобных.
P. S. Обсуждение деталей исключительно в личке.
А я полагаю, что этих “подмигиваний” в тексте слишком много – сюжет теряет вектор движения, дёргается, мигая, как лампочка при плохом контакте, и читатель устаёт.
—————-
Хочу заметить, что такая “ссылочность” , не важно — скрытая или явная, наводит на мысль, что автору привычно писать рефераты, научные статьи, где цитаты – основа и опора рассуждения.
Когда же такой приём эксплуатируется в рассказе художественном, создаётся местами впечатление, что автору охота поумничать, себя показать больше, чем сюжет провести.
Нервное подмигивание рептилоидов третьим глазом. И, как сиквел, история, рассказанная Бароном о Марке Сегале, коллаборационисте, по достоинству, увы, не оценённая.
Интересное прочтение темы. Хорошо придумано, только к фантастике это мало относится. Хотя я могу быть не права, и читатели-комментаторы мне все объяснят.
В целом автор пишет прекрасно.
И вправду напомнило по атмосфере
Любопытно. Юмор и язык – хороши весьма. Фантастика прикручена в последний момент, но для сатиры вполне себе.
Нужно посмотреть, что там у остальных и подумать над оценкой)
И да, отдельно хочу отметить, что согласен с Бароном в части излишней “стилизации под архаизмы с диалектизмами”. Факт.
а я устала читать. речь школьников какая то неестественная, то “рядушком”, “встренулись”, “беспременно”, и вдруг “пруфы”. В географии не сильна, поэтому затянувшийся разговор школьников не понимала вовсе. и зачем мне знать, что там насыпано между забором у богатея Бобыркина…не дочитала.
Эвенкия это Эверест. А Джонстаун это Джомолунгма. А “крайняя точка Литосферы над уровнем моря” это “самая высокая гора”.
и что? для меня это набор слов) но я кол не поставила, тут идея какая то есть)
вот сейчас пахнуло Шерлоком Холмсом с того самого Райкин-Бабкинского водопада. Которому тоже неважно было – Солнце вокруг Земли, или Земля вокруг Солнца
действительно)
рассказ читался сложно, к середине стало скучно, много воды в тексте. Начало многообещающе, эмоциональное, а дальше как воздушный шар-сдулся. Ощущение, что автор фантастику добавил уже в готовый текст. По изложению автора, замечательно и умело.
Основная часть ощущается слишком затянутой и раздутой за счёт аллюзий и стилизации речи в диалогах.
Стилизация, извините, автор, не показалась удачной.
Динамично сюжет начал развиваться только в коде – там, где про инициацию.
А до этого – вода морская, даль дальняя, горизонта не видно – саргассово море – и пить не пьётся, и плыть не плывётся, и пешком никак.
Речь школьников похожа на речь старцев 50+, щукари на выпасе.
Но ради концовки стоило прочесть.
Удачи, автор!
лайк за слово “щукари”. Ржанул. Насчет воды – в точку.
А вот что концовку хвалите – не понял за что там.
Ага концовки из разряда: “короче вы тут помните только что читали полчаса всякое? так то все сон был и неправда. А королева фей – это стокилограмовый Яша Суходрищев, который ща похмелиться и пойдет деревянными членами на Арбате торговать”. Подводка должна быть качественная к таким финалам. А тут она такими мазками дана, какие только в больницах снились.
Можно и Вашими словами описать – это будет одна сторона монетки, а другая – очарование авторского мышления.
Попробую пояснить: читаешь порой, удивляешься и любуешься на то, как другой человек мыслит.
Рассматриваешь, как артефакт…
И нравится тебе даже не сам ход мыслей ,
а то,
как это не похоже на то, как мыслишь ты!
И вот это пробудительное удивление стОит (для меня) порой дороже других достоинств текста.
Оно расширяет сознание. Позволяет выбраться из своей “коробочки” и увидеть “рассвет” не только своими глазами.
——————
Ещё раз повторяю, что это впечатление субъективно, этакий “ключ без права передачи”
Сразу видно новичка лит конкурсов:) А я вот старый читун. И я это “не похоже на то” уже столько раз читал… Есть еще примеры зашквара (то есть, как НЕ НУжНО делать). К примеру, начинать с “Луч пробился через шторы в комнату, разбудив ГГ. Вчера знатно побухали и он с трудом вспоминал где он”. И вот пример “это все сон был” это почти максимально фуфуйная штука, которая обесценивает весь предыдущий опыт чтения. Я не про этот рассказ я в целом. Тут в целом нормально – попытки подвязаться были. Но очень уж ленивые. Нада тщательнее, если уж взялся. Ведь судя по буквам, автор явно умеет лучше.
Помните анекдот про Гоцмана, который плохой трахаль, потому что после него нужно перетрахивать? Так вот тут надо переписывать…
😉
Вот с тем, что
соглашусь полностью.
Может, и не переписывать полностью, но присесть за правку текста прочно.
Финальный твист – это, конечно, хорошо. Когда одной фразой или абзацем переворачивается смысл или даётся совершенно другой угол зрения на проблему. Но когда меняется жанр – это, по моему, перебор. Тем более, если твист не подготовлен. Выстрел в финале прозвучал, а ружья на стене не висело. Вернее, было обозначено место, на котором могло висеть ружьё.
Справедливости ради – текст неплохой.
Гармонию нарушает то, что старушечий лексикон школьников не соответствует времени появления ЕГЭ – так уже даже их родители не говорят. Это нарушает ощущение достоверности рассказа. Хотелось бы больше узнать про принадлежность двоечников к иноземным или иным цивилизациям. А то шуток-прибауток много, а о самом главном – вскользь.
Не зашло. В первую очередь из-за языка. И автор, и дети, и все остальные разговаривают одним стилем. Причём он такой особенный, что у читателей создаётся впечатление намёка на российскую глубинку. Во-вторых, нет чувства правды. Как можно иметь такой богатый для мальчишки лексикон и вдруг не знать элементарного. О чем это говорит? О том, что автор у нас достаточно взрослый и начитанный. Но не его герои. Героям я не верю. Как можно знать о фата-моргане, например, и не знать «как эта штука называется, когда прикидываешься не тем, кто ты есть на самом деле».
В тексте много ссылок на разные интересные книги, мировые гипотезы и чудеса. Кажется, что их чрезмерно много. Бобылкин и Боборыкин, опять же, путаница какая-то для меня возникла. Нельзя ли было Боборыкина назвать не созвучно?
Финт в конце ( не буду спойлерить) вызвал ассоциации с рассказом Бредбери. В общем, такое мы уже читали.
Читалось тяжело, слог своеобразный. Не хватило динамики, событий. Но написан грамотно.
Динамики не хватило. И эти “детские” рассуждения… То взрослые мысли гг, то наивно детские, постоянно выбрасывали из атмосферы рассказа. Финальный переворот есть, но не впечатлил. Почему? Смотри выше.
Это, наверное, тот самый рассказ “с антиресной лексикой”. Переперчивание с диалектизмами? Не думаю. Не далее как вчера выступала одна дама с высшим образованием, говорит-говорит умные вещи и на тебе – проскакивает что-то ну совершенно уж местечковое. А тут – и дед Сидор, и бабка Сычиха. Культурное влияние! А, с другой стороны,
Золотые слова! Как тут не нахваться по верхам про фата-моргану, чтобы стать стобалльником ЕГЭ? )
В моем сердце лед по венам вечная зимааааа…
Короче, минутка Рент ТВ на Беседка ФМ.
Идея понятна и скажем так мягко – не нова. Но реализация… В начале нам выдают Петрова и Васечкина. Причем тех самых, который даже и помыслить не мог описать географичьку с позиции женщины, а не носителя знаний по впуклостям и выпуклостям литосферы. Тут прямо напрашивается вставка в стиле:
Тугие полушария колыхались перед неокрепшим разумом Бобылкина, вызывая периодические перезагрузки мозга из-за переизбытка выброшенного в кровь тестостерона.
-Какая возвышенность у меня тебе больше нравится, Бобылкин? – говорила она мягко шевеля полными чувственными губами. И ведь понимал, что его не о том спрашивают, но мозг уже поплавился и переводить замысловатую “крайние точки литосферы над уровнем моря” как “назови самую высокую гору на планете” не соглашался. Литосфера – это же звучит почти как “возьми меня, Бобылкин”, практически созвучно! А ведь она еще про впадину спрашивает… Марьиванскую… Самую глубокую, влажную и пышущую жаром впадину.
Бобылкин сглотнул и что-то пробубнил. И ответ перевозбужденного школьника географичку явно не устроил…
Короче, охолощенный рассказ. Под корень все обрезано.
Зато есть рептилоиды. Только они чуть отдельно – понятно, что есть момент “держит”. Но как-то это все резко, в течение буквально пару часов. Никакого развития во времени, пробежавшей искорки и прочего. И про волосы не написано, что вот что-то вдруг захотелось, аж неможется. Такое… Понятно, что ограничения символов давят на сюжет. Но ведь не весь лимит вычерпан. А быстро только мухи женятся. Слабо. Особенно учитывая, что львиную часть рассказа нам задвигают про подшипники и прочую муть (что кстати в таком объеме динамику убивают на корню). Зачем про базы Аненербе в Антарктиде – опять же понятно. Но ведь и это сделано “на отвяжись”. Ощущается, что над текстом не работали – как написалось, так и отправлено. И придумывалось “по пути”, куда там дальше Петрова и Башарова любовь к шпилям заведет. Даже нормальной подводки к узнаванию самой страшной тайны Мальчишом Кибальчишом не придумано – подслушал (рука лицо). Максимально ленивый вариант. Автору явно процесс описания пинания камушек в псин (ооочень важная часть рассказа – смотрите не пропустите) надоел – “короче, они рептилоиды”. Вот и сказочке конец, а кто слушал – долб… молодец.
В итоге, кастрированные “Денискины рассказы” на минималках без вкуса и запаха с мятой невнятной концовкой, пришитой к началу на белые нитки.
дождались 😂
😊
К известной озабоченности – ещё и Аненербе. Но это из другого рассказа, здесь только подшипники.
Весело хОдите!
Читается очень легко. Стиль великолепный. Да и персонажи хорошие. Единственное – как по мне, концовка подкачала. Прям как-то… Ну, в меня не попала)
Снилось это ему, как пить дать, снилось.
Барон не даст соврать )) Во всём виноват Интернет. Или Интернат ))
Очень даже неплохой рассказ. Правда, название звучит несколько двусмысленно, особенно для “местами доброй” Мариванны. Но будем надеяться, что впадина это именно та впадина, про которую все писали.
Рассказ познавательный, погуглила пару новых слов.
Речь мальчиков напомнила детские фильмы 30-х – 50-х годов прошлого столетия. Из приятной ностальгии выбивали слова “стобальник ЕГЭ”, “пруфы” и им подобные.
Архаизмы и диалектизмы к концу стали подбешивать.
В целом, мне понравился стиль автора, читать было легко и приятно.
В основном всё уже сказано, повторятся не буду. Диалог надоел, но возможно дочитаю. Где-то между с и д
Охти, милостивцы, что это было?
Пусть меня обвинят в необъективности по отношению к конкуренту, но высокую оценку тут я не поставлю.
Если кто-то пояснит смысл финала, буду благодарна. Желательно не в личке ))
Рассказ понравился. Написан хорошо, читается легко и быстро. После знойного лета, самое то. Автор, по всем параметрам вы тяните на пятерочку, скорее всего я вам её и поставлю. Диалоги шикарные, как- будто реально ребята разговаривают деревенские. Фамилии вроде бы такие уже где-то мелькали, но рассказ это ничуть не портит. Автор, вам удачи.
Какой-то рассказ ни о чём, уж извините меня автор… Соглашусь с комментаторами, насчет СОВЕРШЕННО неестественной речи школьников. Главные герои говорят, как персонажи старых советских произведений про школьников, но тогда и стоило, на мой взгляд, поместить действие в 70-80е годы. Ведь от этого бы сюжет никак не пострадал и не изменился, зато исчез бы диссонанс, когда ты видишь в одной строке упоминание ЕГЭ, Интернета и устаревшего сленга) И концовка – это просто какой-то рояль в кустах. Как будто у автора уже был готовый юмористический рассказ про школьников и он решил прилепить к нему фантастическую концовку, чтоб можно было отправить на этот конкурс. Выглядит неуместно.
Но видно, что автор может. Просто не в этот раз) Думаю оценка будет не плохой, а просто средней.
Ощущение, будто автор пытался изобразить подростков из журнала “Ералаш”, наделяя их своеобразным лексикончиком. Но увлекся. “Буровили, клятый, оскандалился, встренуться, шатия”… Причем слова вроде “беспременно” и “сказывают” совсем уж дико смотрятся рядом со словами “стопудовые пруфы”. Впрочем, это, судя по всему, прикол автора.
НикемМною не понятый.Да и вообще рассказ скорее детский, юмористический. Что не делает его плохим. Наоборот – читается он как задорная, веселая история, к которой не может быть особых претензий. Ну детская же!
Не могу сказать, что рука тянется поставить высший балл, но оценку “хорошо” рассказ заслужил. Тем более, что есть оригинальный (в меру) финал.
Первым делом хочется заметить, что после прочтения рассказ оставляет ощущение “пришитости” жанра. То есть он состоит в основном из немудреного диалога двух недалеких обычных ребят, и в финале устами других персонажей повествование делает неожиданный твист в сторону фантастики (или нет?). Хорошо это или нет – вопрос открытый.
А вот в отношении динамики у меня сомнений нет, как, в общем-то, и самой динамики. История разговорная, и основное, практически единственное событие в ней (получение “кола” одним из героев) персонажи даже и обсуждать толком не будут, предпочтя на две трети рассказа пуститься в досужие разговоры. Хотя понять их типажи можно всего через несколько реплик.
Другое дело, манера речи героев. Я до конца пытался понять почему двенадцатилетние мальчишки говорят, будто семидесятилетние старики с характерными “как бишь”, “небось”, “ежели”, “тады” и прочими словечками. Финал вроде должен был прояснить выбор такого лексикона, но я не могу придумать объяснение, чтобы оно не походило на сову, натянутую на заклееный пластырем глобус. Надеюсь, автор потом пояснит этот момент.
В целом же рассказ, как и диалог Бобылкина с Люстратовым, представляется мне крайне незамысловатым, но забавным. Да и написан вполне складно. Хотя сразу вызывает сомнения, что на фоне других легко может потеряться.