– И кудааа она могла подеваться?! – бабушкин напевный голос парил над подворьем, покуда она сама бродила вдоль и поперёк, шевеля длинной палкой всю встречную растительность, в которой искомая могла спрятаться.
– Кого-чего ищем, Ба?
– Да кура пёстрая, бестия, вот, только что показалась — и блыснула — кудааа?! Как из-под земли – и под землю! Помоги, родной, одна я уже с ног сбилась!
– Не шуми, Ба, я её словлю. Но это – в последний раз, и, исключительно ради супа! Она тебя замучила, а за это в нормальном обществе наказывать положено!
Это была любимая бабушкина наседка – любительница прятаться в самое неподходящее время. Её несколько дней уже не было видно, но бабуле всё мерещится,из-под каждого куста… Да и как можно пропасть из надёжно загороженного двора?
И всё же «найти и обезвредить» преступницу – почти что дело чести (для меня), потому что Ба добрая. Несмотря на все мои «фокусы» и «сюрпризы», и, в отличие от всех остальных домашних, любит меня безвозмездно. Притом, ей сейчас на самом деле требовалась помощь, а не просто для «запречь отрока, чтоб не шалался без дела» – так родители поступают, когда хотят «два в одном»: и побряцать родительским статусом, и делегировать «отроку» дела, которые им самим делать неохота).
Вот тогда я и пошёл то ли «в экспедицию», то ли на охоту с палкой вдоль забора, чтобы в итоге попасть в этот затхлый чулан, присобаченный к сараюшке ради хранения всякого хлама. Дверь в него давно перекосилась, и в образовавшуюся щель беглянка вполне могла юркнуть. Присев на древний стул с просиженным сидением, стал вглядываться в заросшие паутиной углы, освещённые косыми лучами… И глаза уцепились за знакомый силуэт очертания материков: на стене доживала свой век географическая карта, однажды самоуправно выселенная мамой из моей комнаты ради новых обоев .
Давненько я сюда не заходил!
Смахнул развесистую паутинную мишуру – из глубин Тихого океана блеснул глазок… Подмигнул раз, другой…
Так неожиданно – почувствовать жизнь, скрытую в пыльном царстве мёртвых вещей!
Даже не сразу догадаешься, что это – всего лишь маленький осколок зеркальца, приклеенный мною к карте на том месте, где значилась «Бездна Челленджера»!
И тут вдруг вспыхнуло, вспомнилось…
…Тогда здесь не было так тесно и пыльно, и я уходил сюда играть, воображая дальние путешествия и приключения. Карта становилась и моим путеводителем, и полем игры. А солнечные зайчики, парящие по стене, оживляли и море, и сушу.
И сейчас: «молекулы» света – икринки заходящего солнца – дробились на «атомы» и рассыпались несчётными радужными бликами…
Я вспоминал, как придумывал историю, в которой на дне Марианской впадины поселились тёмные силы, а мой герой — моряк бросил им вызов*: добрался до дна бездны и водрузил там Живой Зеркальный Негаснущий Фонарь, который и уничтожил всю нечисть. И всё злое на земле обессилело, потому что армия, которая поддерживала в пути моего героя, состояла из солнечных зайчиков, а они сражаются без крови и без оружия…
…Я то ли задремал, то ли замечтался, но очнулся как-то странно, скрючившись на четвереньках под столом в незнакомой беседке, лицом к лицу с неизвестным мальчуганом, лет шести-семи, который даже перестал от удивления грызть бублик и замер с открытым ртом, а потом удивлённо произнёс:
– Серёга?! А ты когда приехал?! Что ты под столом ищешь? Давай помогу?
– Не слишком ли много вопросов сразу, молодой человек?! – это я пытался сделать хорошую мину при плохой игре, потому что сам пребывал в растерянности. Но, имея преимущество в возрасте,тушеваться перед мелким было стрёмно – Да, я – Серёга, а ты кто?
– Ха! Ну ты и чуднооой сегодня! Как можно родного брата не узнать?
Непонятное множилось, потому что никакого родного брата у меня нет, хотя зовут Серёгой – это самозванный «братец» правильно угадал. Он стоял передо мной, такой честный и простой мальчик в матроске, готовый кинуться от радости по-братски мне на шею, и… мне не хотелось его дурить и притворяться каким-то другим Серёгой.
К тому же, требовалось понять обстоятельства приключения. Я молча смотрел по сторонам, а мелкий рассматривал меня.
– Ты что, очки потерял?
– Какие очки?!
– Какие-каки?! Да те, которые ты даже ночью во сне не снимаешь!
(Вот те на – очки! Да у меня никогда их и не было! Как не было и характерной для очкариков отметины от дужки на переносице. И, наверное, не было в моём облике ещё чего-то, мне неизвестного, потому что малыш задумался, а потом заметил с опаской:
– А и правда, ты какой-то не совсем на себя похожий. Ты кто? Вор? А что ты хочешь у нас уворовать? У нас золота нет. Сокровищ не держим.
– Хм, «Сокровищ не держим.» – Так бабушка всегда говорит?
– Говорит.
– Вот и дело-то, что моя бабушка тоже так говорит…
Я умолк. А мальчишка, смекнув неладное, уже приготовился убежать…
– Подожди ты, какой из меня вор?! Не вор я. Путешественник.
– А почему у нас под столом путешествуешь?! Нормальные путешественники открывают новые страны, а здесь, во дворе – что открывать? Вот позову бабушку…
(Эх, только разборки с незнакомой бабушкой мне и не хватало!)
– Погоди, брат, а как тебя зовут?
– Я – Павлик, Павел Иванович Емельянов …
– Так вот, Павлик, я – путешественник по параллельным мирам. (я придумывал на ходу, и следом же понимал, что ничего не придумываю – скорее всего так оно и есть: случайно попал в похожее место, где живёт «моя семья» Емельяновых, где «Я» – похожий на меня, но отсутствующий Серёга-очкарик; и, не удивлюсь, если и бабушка Павлика, и его родители будут и лицом, и характером похожи на моих…
Это было бы интересно, если бы вот так: «параллельными» семьями в живую познакомиться!
Но тут – не знакомство, а недоразумение…
– А скажи, Павлик, какой у вас адрес?
– Переулок Северный, дом номер шесть, ты же сам меня учил! – осёкся и исправил: – ну, не ты, а брат мой, настоящий Серёга…
– Вот видишь, и фамилия, и даже адрес у нас с тобой одинаковые. Только я здесь – лишний. Мне домой бы надо вернуться, потому что путешествие получилось случайно. Меня там нет, я для своих родителей – потерялся, меня станут искать, переживать, в полицию обращаться… А я – здесь… И не знаю, как возвратиться! Я же ни разу не собирался исчезать! Сидел в чулане, радугу и солнечных зайчиков наблюдал, на карту глядя… А вообще-то, до того, курицу искал – бабушка просила. Я думал – в чулане засела. И вот…
– Какую курицу? Случайно, не эту? – Павлик показывал на пёструю квочку, непонятно откуда появившуюся на газоне. – Если она твоя – забери! Бабушка очень сердится, говорит, что эта неуловимая вредоносная птица её любимые цветы ломает и какает на дорожку. От неё нам – никакого толку, а бабушке – убирать!
Курица, действительно, прошествовала на клумбу и стала разбрасывать ногами землю и квохтать, и за нею следом из травы — как солнечные зайчики – стайка цыплят…
– Постой-постой, если она способна туда-сюда шастать, мне надо попробовать вернуться её путём… Не пугай её, Паша, лучше выследим – а вдруг она сама решит вернуться!
Если я появился вот здесь, под столом, значит, Портал должен быть где-то рядом! Давай её приманим! Авось покажет – где вход!
И мы стали крошить остатки бублика под стол.
– Слушай, – оживился вдруг Павлик, – если есть Портал, то нужен ключ от него. Ты помнишь, о чём думал, когда провалился к нам?
Я замотал головой, вспоминая, но на ум ничего путного не шло.
Павлик пытался мне помочь:
– Может, про курицу?
– Уж точно не про курицу! Вот! Эврика! Я думал о путешествиях! О Марианской Впадине думал! Ты знаешь, что это такое?
– Знаю! Я фильм смотрел! Путешествия – моя мечта! Бабушка говорит, что я в рубашке и с компасом родился! Потому что я несколько раз терялся и находился – сам! Я ориентируюсь хорошо, лучше взрослых! Все взрослые в панике – а я спокоен! Это для путешественника – самое нужное умение. Моя гипотеза такая: если ты хочешь найтись, то думай, как тогда: про путешествия и Марианскую Впадину!
Пока я сосредоточенно пытался думать «как тогда»,Павлик докрошил свой кусочек бублика, отошёл к стене беседки и замер.
Квочка осмелела: подошла совсем близко, поклевала-поклевала, и вдруг… исчезла – как под землю провалилась!
Не разбирая пути, я кинулся вслед, больно стукнулся о край стола, и…
…предстал перед удивлённой бабушкой:
– Уже и цыпочка моя нашлась, так теперь ты потерялся!
– Ба, это я её из чулана выгнал!
– Ври-ври, она уже битый час свою малышню выгуливает, а тебя и близко не было! И лицо разбито – дрался с Димкой?! Что вы спокойно не живёте? Всё бы вам всё драться да ругаться… А уж если разодрались – нечего в чулане прятаться! Всё тайное у тебя на лбу написано. Идём домой, рану обработать надо.
Я мельком оглянулся на старую карту – солнце больше не играло, и озорной глаз зеркальца погас, как бы уснул. Но я подмигнул ему, подумав, что однажды попробую не случайно, а вполне осознанно бросить вызов пространству – прогуляться по открытому сегодня неожиданному маршруту.
*Челленджер – бросающий вызов
Прекрасно раскрашенный рассказ не заинтересовал. Тема: использована как прикрытие фант. допа “попаданцы в параллельные вселенные”. Жанр – фантастика “на вырост” с элементами лирическо-пейзанской ностальгии. Особенность текста – огромное количество эпитетов разной степени насыщенности, что-то вроде сахарной пудры поверх мороженого. Сюжет использован невероятным числом Авторов, от Уэллса до Крапивина (грешен, тоже наваял нечто вроде о подростках, ловивших Чупакабру, оказавшуюся соседским котом, шаставшим в параллельный мир). При таких условиях интерес к рассказу испарился быстрее, чем зародился. Однако нельзя не отметить, что в качестве первой главы будущего романа а-ля Командор у текста всё ещё есть шансы на существование. Как самостоятельный рассказ оценить высоко не смогу.
P. S. Обсуждение деталей исключительно в личке.
Если автор хотел написать детским языком рассказ(а я поняла, что хотел), то к сожалению не вышло. Не может ребенок употреблять некоторые слова, например-делегировать… но! Это не отвлекает от текста, который написан превосходно, погружает в детство, ощущаешь себя частью того, что описано. По самому сюжету, сказать, что новый и вызвал эффект неожиданности – не могу.
А я почему-то понял, что парню лет семнадцать.
Это плохо, что читатели по разному видят возраст ребенка.
я только не поняла где и как поранился герой. текст обрадовал тем что короткий. Средняя оценка, вроде и банально, но курица, гуляющая по параллельным мирам улыбнула)
Так гг же с размаху лицом врезался в столешницу, как я понимаю.)
Не разбирая пути, я кинулся вслед, больно стукнулся о край стола, и…
…предстал перед удивлённой бабушкой:……нашла
Повествование ладное – читатель сразу попадает в ореол сюжета и внимание держится до конца.
Диалоги соответствуют возрастам, описания не только красивые — живые! Композиция уравновешенная.
Фантастический момент вплетён в обычную жизнь.
Читалось с удовольствием. Но активно не понравился момент, когда ГГ был готов любимую бабушкину курочку съесть из мести, а не просто вернуть её бабушке. С этого момента он сразу стал мне несимпатичен и неинтересен. По-моему, такая корыстная жестокость – качество взрослых людей, а не детей (только если они голодают).
Поскольку не читала фантастику кроме Стругацких, Шекли и Бредбери, не могу увидеть аналогий, как некоторые критики.
Понравились щедро используемые сравнения и метафоры. Застревала на них и примеривала: такие же у меня ассоциации или нет.
Понравились диалоги детей – в них нет нарочитости и излишней словоохотливости. Говорят достаточно лаконично и по делу.
Извините, что вмешиваюсь в Ваши к автору замечания.
Ещё с обсуждений шортХХХХ меня не покидает вопрос:
А что, ГГ обязательно должен быть идеальным?!
Нравиться всем собою?
Там тоже многие жалуются на героя!
А герой же – не манекен в витрине!
А может быть, можно гг быть каким-то таким, как автор его увидел?
Люди очень часто употребляют фразу:”тебя убить мало”, и т.п.
Но никто никого не убивает же!
Здесь – то же самое!
Убил бы эту чёртову курицу: за что ей столько почестей!
но гг нашёл и не тронул.
(автор придёт – подтвердит, надеюсь… или опровергнет 😳 )
Да нет, про убить была не фигура речи: “Не шуми, Ба, я её словлю. Но это – в последний раз, и, исключительно ради супа! Она тебя замучила, а за это в нормальном обществе наказывать положено!”.
Как раз ГГ более интересен, если он не положительный, идеальный герой, а с изъянами – играет, пьет, бьет и убивает. Но не курицу, вообще – не животных. Иначе он уже не неидеальный человек, а отморозок.
Поэтому герой рассказа не вызвал сочувствия – попадет он в свой мир или останется в параллельном было всё равно.
Читала дальше ради красивых слов, образов, описаний и метафор.
убить курицу=отморозок??????????????????????
😵
а съесть курицу тогда -КТО????????????????????
💀
Если съесть неубитую курицу – тогда нормально!
😆
Курицу зарезать только если на бульон для больной бабушки, а чтоб не убегала привязать за ногу верёвкой;))
Чтобы бабушка не убегала, привязать за ногу? О_о
Привязать всех кто хочет убежать в параллельный мир! 🗺️
Опять попаданцы? У-у-у-у-у-у. Можно я не буду комментировать? А то как начну перечислять накладки, наговорю всякого. Труднее всего будет с оценкой – написано-то вроде неплохо.
А что не так с попаданцами?
Это всего лишь приём, но так часто применяется, что превратился в жанр. Дешёвый способ привлечь внимание. КМК это уже неприлично, если вы считаете себя более-менее серьёзным автором.
Спасибо. А мне нравится по попаданцев не зависимо ни от чего
“Один любит арбуз, а другой – свиной хрящик” (С)
Местами затянуто, но в целом рассказ понравился. Спасибо автор!
Светлый рассказ.
Тема очень необычно обыграна, конечно. Моей фантазии не хватило бы, завидую искренне и молча), склоняюсь к высокой оценке за одно только умение так интерпретировать Марианскую впадину.
Больше всего мне нравится послевкусие – детство, солнце, тепло. И курица-пеструшка, и вкус бубликов, конечно 😁
Элис нету, а Ба тут как тут, странно. Заход был на Крапивина, а вышло что-то по Антонию Погорельскому. Если биться головой об стол, и не в такие дали можно попасть.
😂 Ну каждый «путешествует» как может, кто то курит, кто то есть грибы, а кому-то достаточно долбануться головой об стол 😂
Это всё от курицы. У меня сразу же всплыл этот автор
Вздулся и всплыл. И река времени пронесла его мимо вместе с неверным Алёшей.
За межпространственную курицу – плюс. За пришитую тонкими белыми нитками “Марианской впадину” – минус. По остатку – среднее впечатление и средняя оценка.
Вы правы. Я вот тоже думаю, а что было бы, если бы герой отметил на карте не Марианскую впадину, а, скажем, Бермудский треугольник или вообще Гондурас. Страшно подумать 😂
Неплохо. Немало всяких забавностей. То, что всё закрутилось с курицы-путешественницы – забавно.
Но про Мелководье и Последнею ночь осени мне понравилось гораздо больше.
Рассказ хороший получился, атмосферный.
Только это часть истории. Много вопросов осталось.
Весёлый рассказ. Но будто чего-то не хватило. Прочитал легко. Написано здорово. Но хочется больше. А может, это и отличный знак)
Павлика в этом мире не хватило. Однозначно. Курица нашлась, а Павлик потерялся. Родители отказались от “нежеланного ребёнка”?
Очень меня зацепило данное произведение. Прям захлестнуло милотой. Вспомнился чердак в доме моей двоюродной бабушки Ирмы.
Всё, как в настоящем детективе. Вначале была пропавшая курица (не яйцо) и вдруг – Живой Зеркальный Негаснущий Фонарь на дне впадины. Прочёл с удовольствием. Особенно про параллельный мир в районе стола
То ли писалось второпях, то ли автор не продумал до конца все детали. Например, в какой момент ГГ совершил переход ТУДА?
Зеркальный негаснущий фонарь на глубине 11 км? И солнечные зайчики? Ну-ну…
Очень взрослый рассказ про детей. Очень взрослым языком написанный. И опять эти влажные мечты про мир во всем мире без оружия… (рука лицо).
Ну обычный такой типичный конкурсный рассказ
этого автора. Читать было тяжко, так как по IQ сильно не дотягиваю. Мне бы попроще… История с пеструшкой сразу живо напомнила ужастик из моего детства про черную курицу Погорельского. Ну и развитие сюжета плюс минус оттуда же по вайбу (вставлю модное слово – не все щи лаптем хлебать нада быть в тренде).Короче, норм, но душно. После прочтения у открытой нараспашку фрамуги захотелось постоять.
Рассказ напомнил мне детство, курицу, которая провалилась в старую клетку и мы искали её две недели, а потом нашли. Может наша тоже в параллельный мир ходила🤔 Впадина вплетена по своему, фантастичность присутствует тоже по своему. Может b or c
В романе “Пелагея и красный петух” петух путешествовал во времени и пространстве. Да и много где ещё. Тема Марианской впадины задета факультативно. Я про пападанцев не люблю, но написано хорошо.
Я думаю, рассказ интересен для детей младшего и среднего школьного возраста. Тематика, стиль написания – всё подходит. Да, тема вроде бы раскрыта, но Марианская впадина, здесь скорее случайность, чем основная мысль. Параллельные миры, конечно , всегда актуальны, но их можно было бы подать и по – другому. Описания красивые, но немного не к месту. В целом, рассказ хороший. Автор, вам удачи.
Чисто субъективно я не очень люблю когда фантастику, в которой многое бы стоило объяснить (особенно как в этом рассказе – перемещение по параллельным мирам), впихивают в малюсенький объем. И получается так, что ты прочитаешь и сидишь с недоумевающим лицом. Не понимаешь зачем вообще ты это читал. Рассказ может и не плохой, написан хорошо, но совсем не моё. Уж извините автор за среднюю оценку)
Хороший детский/подростковый рассказ, читать было приятно, прекрасный стиль. К «впадине» отношение имеет небольшое (на мой взгляд, конечно). Сюжет не очень впечатлил. Автору удачи.
Ценю желание автора оставлять в тексте уместные отсылки, но не стоит их сразу же открывать читателю. Пусть он сам догадается, что “моряк бросил вызов” это, в данном случае, намек на Бездну Челленджера (или даже на судно “Челленджер”, открывшее эту бездну). Догадается и порадуется своей догадливости.
“Сражаются без крови и без оружия” – это на самом деле хорошие слова, которые могут указывать на хороший текст и на хорошего автора. Достойно, имхо.
Всякие ааа, ооо и т.д. надо писать через дефисочки, а не комом.
Отчасти интересный сюжет, но ничего захватывающего. Банальная житейская ситуация, только чуть-чуть фантастики, чтобы деревенская пастораль не выглядела инородной на конкурсе Фанты. Отрицательных персонажей нет в принципе, все спокойно и расслабленно. Курицу, надеюсь, не сварят, а мальчонку из параллельного мира родители не поведут к психиатру.
Ну вот недолюбливаю я истории от первого лица, потому что повествование то и дело норовит скатиться в поток мыслей, а текст при этом становится порой слишком небрежным.
Так и здесь. Полно чего-то недоговаривающих многоточий, экспрессия через край, монструозные предложения, забытые знаки препинания (это я про скобки, которые не открываются или не закрываются.
Однако рассказ всё же спасает небольшой объем и довольно бодрая динамика. Пусть сам сюжет про попаданцев в параллельные миры меня и не привлёк, но за оригинального проводника спасибо.