Ночь. Стылая, голая, как зимнее дерево на холодном ветру. Одинокая, как птица в небе перед бурей. Эта ночь могла стать последней для маленькой Ани, но кто-то, где-то решил иначе.
В переулке, между двумя улицами, ветер гонял мусор, выл в водосточных трубах и дыбил шерсть бездомных собак. И только один звук выбивался из ночной атмосферы.
– Не надо! – плакала девочка, булькая кровью, которая поднималась по горлу и мешала сделать вдох.
Тяжёлая рука снова занесла нож, и вновь рассекла нежную кожу. Остриё, медленно проникало в плоть, оставляя под собой тёмные струи крови. Кто бы мог подумать, что в детском теле может поместиться так много крови. Слабое дыхание прерывалось. Ручка, поднявшаяся было, чтобы прикрыться от удара, упала на мокрый асфальт. Глаза закатились. Послышался хриплый стихающий стон, оставляя место звукам ночной улицы.
***
– Поступила ночью со множеством ножевых ран. Борисов, час, как закончил оперировать. Селезёнка, печень, он просто собирал всё по кусочкам.
– Какой ужас! – воскликнула одна мед сестра перед другой и заглянула в приоткрытую дверь палаты. – А, кто это так с ней? Ей же на вид лет восемь!
– Полиция тут с ночи ошивается, ходят, что-то записывают, переговариваются. А нам ничего не говорят. Короче, маньяк какой-то. Нормальные люди детей не убивают.
– Доброе утро. – подошёл к палате полицейский в форме. И больше ничего не говоря, вошёл внутрь.
– А ещё я слышала, что родителей пока так и не нашли. – зашептала опять та же мед сестра, а потом, каждая занялась своими делами, вспоминая о девочке лишь для того, чтобы приукрасить историю новыми сплетнями.
Спустя восемь недель, девочку по имени Аня, подготовили к выписке. Никто из родных не приехал. Никто так и не объявился, и не утешил ребёнка.
За все два месяца, полицейские не смогли вытянуть из неё ни слова. Аня не говорила, не смотрела в глаза и не шла на контакт с детским психологом. Поэтому решено было временно отправить её в специальное учреждение для детей с отклонениями, пока психологи не узнают, что же произошло на самом деле.
***
Марта повернулась к сестре и со вздохом произнесла:
– Никита опять стащил сливочное масло и положил себе под матрас.
– Да ну его! Я устала уже с этими фокусами! Почему нельзя дать пару раз по заднице? Носишься с ними, как курица с яйцами, а они ещё и издеваются!
– Терпение, Карина! С ними нужно быть терпеливее. Тем более, что сегодня экстренно привезут новую девочку. Почитай, её дело, мне, как раз его только переслали поэтому, нас теперь часто будут посещать полицейские. Ужасная история. Даже не знаю, как к ней относиться.
Женщина сорока лет прошла в комнату служившей кабинетом и взяла в руки тонкую папку, на которой были написаны всего четыре буквы «Анна». Спустя десять минут Карина сидела, уставившись в стену и переваривая полученную только что информацию.
Восьмилетнюю девочку с ножевыми ранениями нашли в одном из грязных переулков города. Нашли на рассвете. Случайно. И, хоть тело её смогли починить, то с разумом явно произошли поломки. Аня полностью замкнулась в себе. Не шла на контакт со взрослыми. Единственная информация, которую она дала о себе – это имя, криво написанное в блокноте полицейского.
А теперь, ей придётся пожить немного в частном приюте детей инвалидов и надеяться, что скоро найдутся родители и смогут забрать домой.
Ближе к обеду у дома послышался звук подъезжающей машины и на крыльцо вышли две сестры. Карина была в джинсах и рубашке, а Марта хоть и была младше сестры, но одевалась более чопорно. Как бы подчёркивая свой статус директора приюта. Она вышла в сером платье и чёрных туфлях на маленьком каблуке, светло-русые волосы, собраны в хвост.
– Они здесь. – тихо произнесла Карина, а затем, добавила – Мишка хотел встретить Аню, но я побоялась, что на инвалидном кресле он будет только мешаться. Поэтому, парень ждёт в холле.
Машина остановилась. Открылась дверь, выпуская полицейского, который быстро подхватил девочку на руки и внёс в дом.
Сестры не ожидали такой скорости и растерялись.
– Где её комната? – спросил мужчина с ребёнком.
– После кухни налево, третья дверь справа. – быстро ответила Марта.
– Мы хотели бы познакомиться. – сделала слабую попытку Карина, но полицейский уже ушёл вглубь дома. – Неужели всё так плохо? – спросила она сестру.
– Не думаю. Пошли!
Сёстры так опешили, что даже не обратили внимание на Мишу в холле. Маска ужаса покрыла детское лицо. Страх приковал взгляд голубых глаз к девочке на руках полицейского.
– Они просто так нам её оставят и всё? – спросила Карина.
– А ты хотела, чтобы ей выделили сиделку или няньку?
Сёстры подошли к комнате и почти столкнулись с мужчиной.
– Нам надо с ней познакомиться и показать дом. – решительно сказала Марта.
– Девочке нужен покой.
– Но это НАШ приют!
Полицейский вздохнул.
– Просто, дайте ей минут тридцать. Вот, мой номер, для экстренного вызова. Это если она что-то вспомнит.
По жалости на лице, Марта догадалась, что у полицейского есть, как минимум один ребёнок.
– Будь рядом с комнатой. – произнесла Марта сестре. – А я провожу.
После того как машина, шурша гравием, покинула двор приюта, Марта облокотилась плечом на балку крыльца и закрыла глаза. Ей вспомнились мечты десятилетней давности, когда она грезила огромным домом с мужем и ватагой детишек. Кто бы мог подумать, что мечты исполняться так странно.
Дом был огромным, целый особняк. Бывшей некогда загородной дачей, какого-то чиновника, ушедшей с молотка за копейки. С подвалом, верандами и высокими потолками.
И дети, от восьми до двенадцати лет. Пятеро сироток, которых бросили не только родители, но и сама судьба. Михаил страдал диабетом, который привёл к проблемам с опорно двигательным аппаратом. Танюшка родилась слепой и без пальцев на правой руке. У Никиты синдром Дауна. А близняшки Кристина и Настя родились глухонемыми. Две рыженькие девчушки, сладкие, как ириски, которых подкинули приюту два года назад в возрасте шести лет.
Очень повезло, что Марта смогла найти спонсоров для всех этих детей, иначе сама она их не прокормила бы. А скольких они устроили в семьи!
А ещё в приюте работала Лера. Девушка появилась на пороге приюта в один из дождливых дней и так и осталась. Марта, конечно, все документы проверила, но взяла Леру с опаской. Никто не хотел работать в этой глухомани на окраине леса за средний оклад. А тут, сама попросилась.
Марта долго приглядывалась к помощнице, а спустя год начала доверять ей, как Карине. Мало ли от чего бегут люди, главное, что их не ищет полиция.
– Марта! – позвал сзади слабый голосок.
– Миш, сколько раз я тебе говорила, чтобы ты сам сюда не выезжал? На крыльце доски уже старые, вот застрянет колесо, что будешь делать?
– Тебя позову. – уверенно сказал мальчик.
Как не пыталась Марта привить детям, обращаться к старшим на вы, но так ничего и не добилась. Она не была для них директором или воспитателем, нет, сёстры Началовы были детям в первую очередь друзьями.
– Что у тебя случилось? – женщина присела около коляски, что бы быть на одном уровне с мальчиком.
– А, как зовут новую девочку? И, что с ней не так?
– Её зовут Аня. А, что с ней не так нам и предстоит узнать. Но! – Марта посмотрела на наручные часы. – Кажется, пора собирать всех к ужину.
За столом сегодня было тихо. Миша копался в макаронах, изредка бросая короткие взгляды на Аню. Таня прислушивалась к шорохам и чавканью за столом. Близняшки во всю с любопытством глядели на новенькую и лишь Никита ни на кого не обращая внимания, ел руками и громко похрюкивал.
Не кушала только Аня. Она странно смотрела в тарелку, словно не понимая, что перед ней.
– Анечка, возьми, пожалуйста, ложку. Тебе нужно хорошенько поесть. – с улыбкой произнесла Карина. – Завтра будет солнечный день и нам пригодятся силы потому, что мы отправимся на прогулку в лес.
– Лес! Лес! – захлопал жирными руками Никита.
Близняшки закрутили головами, и Марта объяснила им новость на языке жестов.
Настроение за столом приподнялось.
– Я с вами? – робко спросил Миша.
– Я нашла новую тропинку, по которой легко проедет твоя коляска! – подмигнула мальчику Карина. – А сейчас, все кто поел, могут идти по своим комнатам, и не забудьте почистить зубы! Никита, я тебе помогу.
Близняшки поняли всё и без жестов, так как уже выучили действия каждого дня. За столом остались лишь Лера и Марта, Никиту и Аню увела Карина.
– Марта, знаете, мне, конечно, жаль новенькую, но…
– Договаривай! Пугает она тебя? – женщина сложила руки на столе и ласково посмотрела на помощницу.
– Не то слово. У неё такой взгляд, словно она ненавидит всех вокруг. Или же дьявола призвать собирается!
– Не говори глупостей! Она прошло через такое, что не каждый взрослый выдержит, а тут восьмилетка! Каждые семь дней будет приезжать психолог и работать с ней. Так, давай, поможем этой малышке, вспомнить родителей и что произошло на самом деле!
– А если не получится, то они оставят её здесь навсегда?
– Кто-нибудь, да найдётся. Дети не появляются на свет просто так. Тут нужны двое человек. – и Марта подмигнула помощнице.
Лера встала из-за стола и принялась убирать посуду.
– Лер, у меня к тебе просьба. Не за просто так, конечно. Выделю премию. Я хочу, что бы ты поспала несколько ночей в соседней с Аней комнате. Не таращи так глаза, а то выпадут. – засмеялась Марта. – Просто, спать через толстую кирпичную стену.
– Ладно. Премия и недельный отпуск. Хочу в город съездить.
– Десять дней, и ты меня будишь по любому поводу, чтобы ночью не произошло.
Ночь первая
Тихий стук дождя напоминал о том, что осень уже не за горами. Луна почти полностью скрытая тучами, появлялась лишь для того, чтобы бросить тусклый свет на мрачную усадьбу и его спящих обитателей.
Порой, казалось, что стены, полы и лестницы жили своей жизнью. Половицы скрипели, ветер завывал в трубах, а за позолоченными обоями шуршали мышиные тени.
Лера проснулась от странного звука, который доносился из соседней комнаты. Это был, не то плачь, не то смех, но он неприятно резал слух. Девушка накинула халат на плечи и вышла в коридор. Дверь в комнату, куда поселили Аню, была приоткрыта.
– Аня. – тихо позвала Лера.
– Мама? – донеслось из комнаты.
Почему-то это слово больно резануло по памяти, но девушка поборов себя, сделал шаг через порог, прямо в темноту.
На кровати темнел силуэт ребёнка. Он сидел лицом к окну, сжимая в руках плюшевого зайца. Того самого плюшевого зайца, с одним оторванным ухом и левой ножкой вымазанной в синей краске. Всех этих деталей видно не было, но Лера знала, что это был именно тот самый заяц. А ещё, она так же знала, что два года назад сожгла эту игрушку.
– Аня?
– Мама. – повторил ребёнок.
Лера уже не была уверена, что перед ней девочка, которую привёз полицейский. Она подошла ближе, и плюшевый заяц упал к её ногам.
– Нет. Нет. Нет. – шёпотом твердила себе девушка. – Этого не может быть!
Наклонилась за игрушкой. Она знала, что ОН не уснёт без неё. Тяжёлый выдох, руки погрузились в мягкий плюш. Надо вернуть зайца.
– Мам, мне больно!
Лера резко подняла голову и встретилась с парой жёлтых глаз. В нос ударил тяжёлый запах разложения, такой, что тошнота резко подкатила к горлу. Мальчик широко открыл рот, с которого начала стекать тягучая слизь и потянулся к лицу матери.
– Нет! – резко завопила девушка и откинулась назад, подальше от жуткого существа. Голова со звоном ударилась о подоконник, а из глаз посыпались искры, превращаясь в яркий белый свет.
Из окна её комнаты лился солнечный свет. В доме слышались звуки просыпающихся детишек. Лера сидела на своей кровати, вся в холодном поту, руки тряслись, в голове шумело, как после хорошей вечеринки.
– Это всего лишь кошмар. – сказала девушка сама себе, решительно встала с постели и пошла в ванную.
***
– Ребята, пора завтракать! – позвала Марта, хотя дети уже собрались в столовой. К всеобщему удивлению, Аня села за стол и потянулась за стаканом с молоком. А, когда она попросила хлеба с маслом, то у Карины просто округлились глаза.
– Вот видите, в нашем приюте всем будет хорошо! – улыбнулась Марта, протягивая Ане бутерброд. – Лера, ты неважно выглядишь. Ночью всё было спокойно?
– Да. Просто немного запарилась. Духота.
– А мне казалось, что наоборот – прохладно. – задумчиво произнесла Карина.
– А мы сегодня идём в лес? – спросил Миша.
В этот момент в кабинете зазвонил стационарный телефон.
– Конечно, пойдём. Я сейчас. – и Марта вышла.
День на редкость выдался солнечный и с вычурными облаками на ярко-синем небе. Дети в предвкушении весёлой прогулки галдели, как галки на ветках деревьев перед сном. Даже глухонемые близняшки, махали руками и издавали мыкающие звуки. Лера собрала сумку для прогулки и приготовилась к самому сложному процессу в её работе – прогулка с детьми инвалидами. Карина сопровождала их, но всё равно это было сложно.
Никиту нужно держать за руку, точно так же, как и слепую Таню. Кристина и Настя шли рядом, но с ними всегда нужен зрительный контакт. Коляску Миши приходиться толкать, потому что его слабые ручки не осилят кочки и ветки на тропе.
Обычно гулять выходили все жители приюта, но сегодня пришлось немного изменить планы. Анна не захотела выходить из дома и Марта осталась с ней.
– Хочешь, я тебе почитаю? – спросила директор приюта у девочки, когда они остались наедине и уселись на большой диван в гостиной.
Аня отрицательно покачала головой.
– Поиграем?
– Спой мне про непоседливых пчёлок. – тихо, но уверенно попросила девочка.
– Что? – голос Марты задрожал.
– Непоседливые пчёлки! – на детском личике заиграла улыбка, но она была больше похожа на оскал, чем на милую радость.
– Откуда тебе известно? Ты… как… – в ужасе Марта вскочила, и сжав руки в замок, огляделась по сторонам.
– Уложишь меня, как пчёлку, Марта? – в руках Аня появилась подушка. Внезапно её лицо посинело, а язык начал вываливаться изо рта.
– Марта! Марта! – донёсся голос Карины, как из тумана.
Старшая из сестёр трясла за плечи младшую, лежащую на диване.
– Что происходит? Карина, прекрати!
– Ты, что уснула посреди белого дня?! А, где Аня?
– Она… – Марта распахнула глаза и поняла, что девочки с ней не было.
– Я нашла её! – крикнула Лера. – Она у себя в комнате! Спит!
Марта встала и потрясла головой, прогоняя прочь остатки кошмарного сна. Дом наполнялся шумом детей и теперь, всё казалось не таким жутким.
– Как дети?
– В порядке. Мы отлично прогулялись. Совсем не далеко от дома, по тропинке к озеру.
– Карина, я же предупреждала, что там опасно для детей! Чем ты думала? От тропы ведёт пологий склон прямо к воде!
– Попей кофе и успокойся! Все живы и здоровы, в правильном понимании этого слова. Я в состоянии уследить за всеми детьми!
Марта ещё несколько минут просидела без движения, пытаясь собраться с мыслями. Ей раньше не снились кошмары. В доме было всё, как и прежде, с одним лишь исключением – новенькая! Что-то в ней было такое, от чего на руках дыбились волоски. Может, это просто её история наводила ужас и сковывала печалью? Да, и сами дети казались тихими и немного напряжёнными. А ещё, из головы директора не выходил телефонный звонок. Звонили из полиции, якобы на другой стороне озера нашли детские останки. Водоём был огромным и детей туда старались не водить. Тем более, что из приюта ни разу не пропадал ребёнок. Но всё равно, на другой стороне озера начали капаться детективы. Само их присутствие нервировало Марту и она, как могла, сдерживала свои эмоции. В ней нуждаются дети, а это самое главное!
***
Ближе к вечеру, когда все начали расходиться по своим комнатам, Лера, как всегда, делала обход.
– Никитка, спокойной ночи! – девушка прикрыла дверь, подмечая, что мальчишка крутится в кровати немного дольше обычного. Затем, она прошла к следующей двери.
Глухонемые близняшки уже улеглись, хлопая в полумраке своими голубыми глазами. Они всегда спали в одной кровати, не выпуская друг друга из объятий. Лера помахала им рукой и направилась дальше.
Слепая Таня сидела на полу и стягивала одной рукой колготки.
– Давай, помогу. – с улыбкой произнесла девушка. – Хочешь, я зайду попозже, и мы придумаем новую историю про сказочных жителей озера?
– Аня сказала, что в озере нет сказочных жителей! – словно с укором сказала Таня.
– Нет? А, кто есть?
– Грустные дети.
– А почему они грустные? И когда это Аня успела тебе всё это рассказать?
– Они грустные потому, что Марта прятала их под подушкой.
– Так, давай-ка мы не будем думать об этом, а просто представим воздушное парение. Ты летишь среди мягких облаков, тебя со всех сторон окружает тёплый и ласковый ветер…
– Не хочу! Лера, я буду спать!
Девчушка встала с пола и забралась на свою кровать. Всем своим видом показывая, что желает остаться одна.
– Хорошо. Спокойной ночи. – сказала Лера, а сама подумала, что вернётся минут через десять, а к тому времени Таня уже перестанет сердиться.
У двери Миши девушка замешкалась, но уже через секунду, взяла себя в руки и открыла дверь.
– Миш, зачем дверь закрыл, тебе же с коляской неудобно.
– Лера, – зашептал мальчик. – Мне нужно тебе кое-что показать!
– Ого, секретик?! – помощница Марты с ногами забралась на край кровати и с нетерпением посмотрела на ребёнка.
В комнате ещё горел свет, так как Миша не доставал до выключателя. Он уже был под одеялом, но голос казался встревоженным.
– Ну, что там у тебя?
– Меня попросили передать…
– Что? – улыбнулась Лера.
А мальчик приподнял одеяло и из-под него показалось заячье ухо. Детские пальчики утопали в плюше, а синее пятно ярко выделялось на белом пододеяльнике.
– Откуда ты узнал? Кто тебе рассказал?
– Аня сказала, что тебе он нужнее, чем Славе.
От протянутого зайца Лера бросилась бежать, словно за ней гналась стая волков. Она неслась по коридорам, ничего не замечая. Выбежала на улицу и с хрипами свалилась на траву за крыльцом.
– Этого не может быть! Как это возможно?
Руки утопали в мокрой траве, тело било в лихорадке. Лера подняла голову и посмотрела на слабо горящую лампочку посредине потолка. Деревянный пол был весь в воде вперемешку со рвотой. В глазах все предметы двоились, сердце лихорадочно билось о грудную клетку, из руки торчала игла. Внезапно, девушка вспомнила про сына, который, наверное, хочет есть или ещё что-нибудь. Она искала его по всей квартире, но Славки нигде не было. Зато, она нашла ещё один шприц.
Когда Леру отпустило, она всё-таки нашла сына. По запаху. Тело четырёхлетнего мальчика уже разложилось настолько, что просто растеклось по полу, в нём не угадывалось детское личико. Девушка всплакнула, а потом позвонила дилеру и попросила привезти ещё.
Лампа на потолке резко качнулась в бок, переворачивая пространство, и рассыпаясь на сотни ярких искр, которые впивались в тело и прожигали его насквозь.
Никто не слышал криков девушки, точно так же, как голос её сына потонул в воплях обдолбанной матери.
А потом, резко все звуки стихли, и ночь наполнилась песнями цикад и шелестом крыльев филинов. Приют мирно спал под сенью леса, и никто не увидел, как на крыльцо поднялась маленькая девочка восьми лет, пижама, которой была вся запачкана кровью.
Ночь вторая
Карина всегда ложилась спать позже всех. Она прошлась по коридору и, прислушиваясь к сопению детей, удовлетворённо вернулась в свою спальню. Шторы плотно задёрнуты, из мебели лишь кровать, небольшой шкаф и столик с косметикой. В изголовье кровати висит белый католический крест.
Карина переоделась в ночнушку и опустилась на колени в молитве.
– Отче наш…
– Молитвы не помогут стать тебе лучше! – произнёс мужской голос из-за спины девушки.
– Папа! – от испуга Карина не смогла даже подняться на ноги.
– Правильно говорили, что первенец унаследует от родителей самые дурные черты! И из таких детей дурь нужно выбивать силой! Почему бог послал мне такое ужасное дитя?
Мужчина достал из-за пояса плеть и замахнулся.
– Папочка, прости, но я не сделала ничего плохого! Я помогаю детям!
Взжих! И воздух задрожал от удара. Ночнушка на плече девушки лопнула и окрасилась в красный цвет.
– Почему ты никогда не бил Марту? – сквозь слёзы закричала Карина. – Чем я хуже неё?
Отец не ответил, он лишь замахнулся во второй раз. Девушка приготовилась к череде ударов. Она помнила, что мать никогда не заступалась за неё, а Марта вероятно, даже не догадывалась, откуда берутся синяки и порезы у старшей сестры. Остаётся молчать и терпеть.
– Ты всё такая же, жалкая и ничтожная! – словно плюнул в неё отец. – Поэтому, ты так и не вышла замуж и не родила детей! Ты грязный червь на чистой земле Господа нашего! И, либо ты перестанешь сопротивляться, либо я займусь твоими подопечными!
Сказав это, отец Карины сорвал со стены распятие и вышел из комнаты, оставив её лежать на полу, содрогаясь от рыданий.
Ночь тихо шла через лес, ловя в ветвях деревьев лунные лучи и жонглируя ими словно спелыми яблоками. Где-то трижды проухал филин, в траве зашуршали мышки, а на востоке начинало белеть небо. Просыпалось солнце.
Марта проснулась с тяжёлой головой. За дверью слышались детские голоса, означавшие, что директор проспала подъём. Она живо умылась, переоделась и вышла в столовую. Накрывала на стол Карина, вид у неё был измотанный и за шуганный. Дети расселись за столом и вспоминали вчерашнюю прогулку по лесу.
– Доброе утро, Марта! – весело произнесла Аня.
Девочка заметно шла на поправку.
– Карин, а почему ты накрываешь на стол, а не Лера? – спросила Марта.
– Это твоя помощница, ты за ней и следи! – грубо ответила Карина и едва заметным движением коснулась своего левого плеча.
– Папа? – тихо спросила Аня.
– Не говори со мной таким тоном при детях!
Марта развернулась в сторону спален и была так озабочена Лерой, что не заметила цвет лица детей. Они были бледными, в глазах таился испуг. Когда у взрослых начинаются проблемы, все остальные отходят на второй план.
В коридоре стояла тишина. Лес шумел, но через стёкла этого не было слышно. Бледно-жёлтые стены впервые начали подавлять, а не успокаивать.
Женщина в классическом брючном костюме, остановилась напротив комнаты помощницы и постучала в дверь. Никто не ответил.
– Лера, ты проспала! – произнесла она, немного приоткрывая дверь.
Внутри всё было подготовлено ко сну, но хозяйка похоже спать не ложилась.
– Неужели сбежала? Странно, покидать меня в такое сложное время!
– Непоседливые пчёлки крУжат у зелёной ёлки. Крылышко игла проткнула, пчёлка глупая заснула.
От этих слов, напетых тонким детским голоском, у Марты пересохло в горле. Она замерла стоя у окна, не в силах повернуться и посмотреть, кто пел.
– Помнишь, – спросил голосок. – как ты брала подушку и успокаивала больного ребёнка? Как он или она, дёргал маленькими ручками и ножками, пока не затихал навсегда? Как ты врала совету спонсоров о том, что нашла для малышки семью и даже предоставляла липовые фотографии? А сама тем временем, считала деньги, переведённые тебе за спасение очередного ребёнка?
– Эк. – вырвалось у Марты. Её тело сковал ужас, дыхание исчезло, наполняя лёгкие ядовитой кислотой.
– Сколько трупиков лежит на дне озера? Девять? Одиннадцать? – голосок переместился и теперь звучал прямо за спиной. – Хочешь, остаться с ними навсегда?
Нервы Марты не выдержали, она дико закричала и бросилась в противоположный угол. Но в комнате никого не было.
– Я могу убить остальных детишек за тебя!
Донеслось из коридора, сопровождая смех топотом маленьких ножек.
Тяжело дыша, дрожа, как от озноба, Марта ворвалась в гостиную и застала всех за игрой на пушистом ковре.
– Где Аня?
– Я тут! – девочка подняла голову, а затем передала куклу Насте.
– Какого?.. А почему вы одни? Карина на кухне?
– Да. Она проверяет на крепкость жёлтый шарф. – беззаботно ответила Аня.
– Да что здесь происходит?
Марта быстрым шагом пересекла гостиную, вошла в кухню и открыв верхний ящик, достала бутылку со спиртным.
Странный звук, заставил её втянуть голову в плечи, а мурашки покрыли всё тело. Это был хруст и стон, и что-то похожее на царапанье одновременно.
На балке около плиты с петлёй из жёлтого шарфа висела Карина. Синий язык вывалился изо рта, глаза выпучены, руки и ноги безвольны вдоль тела.
– Глупая истеричка! – Марта подошла к сестре и взяла с полки нож. – Не выдержала?! Отца давно нет в живых, а ты всё ныла, что он тебя бил! Ты думала, что я не слышу, как ты по ночам ревела? Я делала всё, чтобы мы могли обеспечить себе лучшие жизни, но ты решила сойти с дистанции, даже не попробовав. Идиотка! Хотя, при таком раскладе, мне теперь достанется больше. Нужно лишь разобраться с небольшими проблемками.
В гостиной дети на мгновенье стихли.
– Я могу сделать вас снова здоровыми! – серьёзным тоном предложила Аня остальным детям. – Если вы споёте со мной одну очень весёлую песенку, то я обещаю, что ваша жизнь измениться!
Когда Марта ворвалась в гостиную, она не разбирала, где Аня, а где другие дети. Нож вонзался в плоть и проходил насквозь. Густая кровь залила весь пол. Классический костюм промок до нитки. Детские крики становились всё тише, пока не остался только плачь Ани.
– Не надо! – плакала девочка, булькая кровью, заполнившей её горло. Маленькие ручки пытались предотвратить удар, но нож продолжал опускаться и резать кожу.
В какой-то момент глаза Ани остановились на одной точке, руки безвольно упали в лужу крови.
– Забыла сказать, – едва слышно произнесла она и улыбнулась. – я пришла только из-за тебя! Твоя душа украсит мою коллекцию!
***
– Слышала новость? – спросила санитарка у мед сестры. – Нам из глуши деревенской доставили девочку. Вся изрезанна, но живая. Говорят, там кучу трупов нашли, и в доме, и в озере. Проклятое поместье! Точно! Вроде там одна прибабахнутая дама открыла приют для детей инвалидов. Сожгла помощницу, повесила родную сестру и зарезала всех подопечных. А сама вроде в лесу сгинула. Ох, детишек жалко-то как!
– А та, как выжила?
– А вот, чёрт его знает. В восемь лет такого ужасу натерпеться. И ничего теперь не говорит, только имя своё на бумажке написала – Анна.
Я поняла, что это будет чертовски весело на первом же абзаце:
А вот нефиг пить кровь, когда тебя убивают. Взяли моду. Напьются, а потом булькают – блевануть или потерпеть из уважения к маньяку. Задаюсь вполне логичным вопросом, это куда ж тыкнуть ножичком для такого эффекта? Если верить Борисову, то в селезенку и печень. Запомним )
Он ей и ручку отрезал, получается? О_о
Что, простите? о_О
то есть, сама она зайти не могла?
пустая, что ли? О_о
Детективы. Несколько детективов капаются на другой стороне озера. Решили поиграть в больничку? Хряпнуть хлористого для тонуса. Уважаю ;))
стесняюсь спросить, кого тело било в лихорадке? о_О
Множество мелких ляпов, странных поступков героев делают историю скорее веселой, чем тревожной. Безликие, бесхарактерные герои, объединенные шаблонным, не проработанным прошлым, грехами и простенькая девочка-демон не вызывают нужных эмоций, не работают. Мы видели это сотни раз, Автор не предложил ничего нового, дав скудную версию “Дело №39” в виде рассказа, не вытянув ни сюжетом, ни подачей.
А тут-то классический сюжет с классическими штампами.
Причём ведь штампы = не самая плохая вещь, ведь их всегда можно оригинально обыграть или довести до абсурда.
Ответ в том, что пресную вещь всегда можно сделать непресной.
Всегда есть solution, который поможет отвлечься даже от лингвистических изъянов.
Красивый выход в данной ситуации = рассказ от 1го лица, глазами того самогго мальчика с синдромом Дауна
Пожалуй первый рассказ из прочитанных, во время чтения которого было жутковато. Ошибки и корявости текста чуть испортили впечатление, но в целом понравилось. Автору спасибо.
Рассказ достаточно интересный и довольно фантастический. Поскольку крайне сложно представить частный приют, который просто подбирает проблемных детей с улицы, не понятно ради какой выгоды. Да, в качестве частной может существовать волонтёрская организация, где персонал получает «вознаграждение» в конвертиках, но для этого должны быть, во-первых, постоянный спонсор, типа епархиального управления или какой-то крупной фирмы, во-вторых, бесшабашные педагоги-дефектологи разных направленностей (сурдопедагогика, тифлопедагогика и т.д.), которые готовы получать своё «волонтерское вознаграждений» и быть либо готовыми нести ответственность, если с каким-то ребёнком что-то случиться, либо в любой момент сбежать. Но здесь фантастика уместна. Поэтому это хороший рассказ, интересным образом раскрывающий проблему детских страхов и переживаний.
Жутко получилось. Но что- то подобное в фильмах-ужастиках уже было. Это как-будто пересказ одного из таких фильмов. Но пересказ добротный вышел.
“Нормальные люди детей не убивают“.
Ясное дело, нормальные люди – они всё больше старушек-процентщиц с сестрами мочат. В полном соответствии с заветами Федора Михалыча.
” пока психологи не узнают, что же произошло на самом деле.”
Правильно. Это в недоразвитых странах то, что произошло, выясняют следаки и эти, как их… экстрасексы. А тут – психологи.
“Носишься с ними, как курица с яйцами“
Страшная картина; курица с яйцами. Не, с яйцами – это петух. А курица носится исключительно с яйцом.
“Женщина сорока лет прошла в комнату служившей кабинетом“
Это кто там служила кабинетом? Фу, извращенцы.
“взяла в руки тонкую папку, на которой были написаны всего четыре буквы «Анна».”
А что, и вправду есть такая буква — “анна”? А я-то думал, что знаю все буквы. Спасибо, автор!
И это всё в самом начале текста. Дальше этот рассказ читать не могу и не буду. Рассказ можно смело снимать с конкурса, поскольку он не соответствует требованию о том, что должен быть написан грамотно. А ведь в нем еще и потоком идут синтаксические ошибки. Впрочем,в этом можно обвинить многих других авторов. Тургенев с его Великим и Могучим извертелся, вероятно, в гробу.
Заезжено? Возможно. Предсказуемый “неожиданный поворот”? Тоже может быть. Но. Для меня это 10/10 (ну примерно). Я уже вижу как этот рассказ, если его ещё немного подправить, ложится в основу голливудского ужастика. Несмотря на все опечатки, рассказ нагоняет жути и работает как надо. Прочитал запоем. Автору большое спасибо и удачи. Попал в самое сердечко ?
А вот в этом тексте появился хоррор. Да, считаю, что этот рассказ реальный ужастик.
Но… В какой-то момент мне привиделись “десять негритят” с их грехами и последующей расплатой за оные.
И, кстати, огромное количество стилистических ляпов, ошибок, опечаток постоянно отвлекали от чтения.
В общем: переписать и вычитать.
Ну нельзя же делать столько ошибок! Хоть попросили бы кого отредактировать перед конкурсом, если сами не можете. Но при этом вышел нормальный рассказ с нормальным хоррором. Хоть сразу сценаристу на обработку.
Рассказ весьма хоррорабильный.
К сожалению, мой лимит на 10ки уже исчерпан.
Ставлю Вам 9.
Была бы возможность – поставил бы десятку!
Спасибо за Креатив!
Желаю Максимум Успеха!
С уважением, Максим
Прикольно) как в американских фильмах. Мне такое нравится)
Дорогой Автор, продолжайте творить и Вселенная будет повторять все за Вами. Поэтому, будьте осторожны.
К сожалению, было не страшно, потому что не удалось поверить в реальность повествования. Согласна верить в то, что оживают сюжеты страшных стишков) но не в подобный бардак в частных приютах. В стране, где полицейские любезно заносят детей в здание на руках, вряд ли совет попечителей удовольствуется липовыми отчётами и фотографиями невинно убиенных крошек. Даже в РФ, где не всё хорошо в этом плане, есть сопровождение приёмной семьи и опекой, и психологом. И медосмотр регулярный для ребёнка.
А вот из чего реально можно было бы сделать хоррор, так это из реальности, окружающей детей-инвалидов. Чтобы не ходить далеко – описать ощущения Коли в ночном клубе (привет Лидии Мониаве)
При первом прочтении ошибки не бросались в глаза, было жутковато. Но, к сожалению, это заслуга не автора, а мое личное восприятие – всё, что касается детей, меня трогает и волнует. В общем, неплохо, но есть атмосфера вторичности.
Автор, дорогой… Вы конк попутали. Задача была пугать читателя, а не жалобить его образами несчастных страдающих дитачек. Да еще такими примитивными средствами. Переигрываете – не поверил я этим нарочито-драматичным театральным жестам, сорян. А дальше – все те же набившие оскомину структурные ошибки. Героя нет, есть табор статистов, которые мелькают перед взором читателя безо всякой системы. И бесчисленные скучные диалоги между ними. Сопереживание закономерно не формируется. Расколбас в теме конкурса относился к сюжету, вываливать ошметки вместо структурированного текста задачи не было.
Автор сумел достучаться до меня, затронуть струны души. Отличный рассказ, цельный, эмоциональный. Образы интересные, казуальные. Язык интересный, соответствующий конкурсу и теме.
В общем, всё понравилось. Автору спасибо, и пожелания сотворить ещё парочку таких рассказов.
Привет, автор!
Честно сказать, не особо убедительно. Разве такое в действительности может произойти? Чуть подправить бы сеттинг.
Рассказ №10 «Коллекция душ»
Продолжаю (при помощи не заточенного топора восприятия и ржавого гвоздя внимательности) трепанировать конкурсные работы «Кровавого Расколбаса»)
Дорогу к внутреннему миру рассказа пыталось преградить некоторое количество препятствий, к которым у меня скоро выработается иммунитет, хотя я едва ли перестану их замечать.
Если кому интересно, то в случае с «Коллекцией душ» я имею в виду недоработанную (или скорее переработанную – много лишних запятых) пунктуацию:
«но кто-то, где-то решил»; «рука снова занесла нож, и вновь рассекла»; «Остриё, медленно проникало»; «Почитай, её дело, мне, как раз его только переслали поэтому, нас теперь часто будут посещать полицейские»; «А теперь, ей придётся»; «светло-русые волосы, собраны в хвост»; «По жалости на лице, Марта догадалась»; «Завтра будет солнечный день и нам пригодятся силы»; «– Ты, что уснула посреди белого дня?! А, где Аня?»
Немного опечаток:
«мед сестра»; «даже не обратили внимание на»; «что мечты исполняться так странно»; «с опорно двигательным аппаратом»; «Она прошло через такое»; «в руках Аня появилась подушка»; «за шуганный»
В эпизоде с кошмаром Леры в первую ночь слишком много резкого:
«Лера резко подняла голову»; «тошнота резко подкатила к горлу»; «резко завопила девушка»
А еще семьдесят семь восклицательных знаков на шести с небольшим страницах чересчур явно говорят об излишней экспрессии, не свойственной обычной речи (не говоря уж про общение с детьми).
Это все «лечится» обыкновенной корректурой, но всеже не есть хорошо.
Редактуру, как и всегда, субъективную, я «прописываю» только на усмотрение Автора. Что, впрочем, не мешает мне делиться обнаруженными «симптомами» с Уважаемой Бубликой на пользу авторов.
Вот что я выявил внутри очередного «пациента» после бережно проведенной операции.
«воскликнула одна мед сестра перед другой» и «та же мед сестра, а потом, каждая занялась своими»
Вот я бы тут немного перефразировал. Как-то не изящно звучит, после красочного вступления.
прошла в комнату служившей кабинетом
А тут бы, на мой возможно замыленный взгляд, правильнее пройти в комнату служившую кабинетом или даже служащую.
в частном приюте детей инвалидов
Могу ошибаться, но не нужен ли здесь предлог «для» (как он использован в финале), чтобы не казалось, будто приют детям инвалидам принадлежит?
– Мы хотели бы познакомиться. – сделала слабую попытку Карина
А попытку чего? Явно что-то пропущено.
Дом был огромным, целый особняк. Бывшей некогда загородной дачей, какого-то чиновника, ушедшей с молотка за копейки.
Тут явно что-то не так с окончаниями.
с вычурными облаками
Странный выбор слова, потому что оно в основном носит негативный оттенок и используется для обозначения чрезмерного украшения. Больше бы подошло «затейливыми», например.
Марта развернулась в сторону спален и была так озабочена Лерой, что не заметила цвет лица детей.
Ой-ей, не самое удачное предложение, по-моему. Озабочена Лерой, лицо детей…
руки и ноги безвольны вдоль тела
И здесь явно чего-то не хватает.
Что ж, на этом пора отложить топор и гвоздь в сторону и взяться (за циркуль мышления или за скальпель умозаключений?) за написание заключения по результатам деликатного трепанирования.
Начало было хорошее, достаточно кровавое и при этом поэтично красивое. Но потом, в приюте, повествование сменило стиль, словно за клавиатуру сел другой человек (изредка уступая место первому), чтобы за пару ночей разделаться со всеми персонажами. Единственное, чего не хватило этой части – это последовательного раскрытия персонажей.
У сестер Марты и Карины довольно интересная предыстория, полная боли, обид, и трагизма – всего того, что нравится читателям. Лера так и осталась темной лошадкой, появившись лишь в паре сцен, – даже ее смерть (довольно жуткая, кстати) осталась где-то за кадром. О детишках, к сожалению, сказать почти нечего.
Другое дело Анна. Персонаж без сомнения заслуживающий внимания и вызывающий интерес. Таинственная и пугающая. Однако и с ее характером не обошлось без утаек. Мне вот чрезвычайно интересно было бы узнать о процессе забирания души. То есть в рассказе ее дважды почти убивают… и повествование дважды делает скачок вперед. О первом убийце ничего неизвестно (как и то, что он, по сути, жертва девочки, а не наоборот – это, кстати, довольно интересный ход), он для читателя так и останется безликим и безымянным. О втором, вернее, второй, нам повествует рассказ. Но о том, как именно убийц настигает кара по имени Анна не сказано. А жаль, это было бы интересно.
Резюмируя, хочу посоветовать Дорогому Автору попытаться расширить свою историю, уделив больше внимания характерам героев (может, и Анне добавив немного больше зловещих черт).
Если бы я участвовал и был обязан оценивать работы, то «Коллекцию душ» я бы оценил в пять или шесть баллов. За неплохую (читать как интересную мне) закольцованность истории, за чрезвычайно зловещую Анну, за предысторию Марты и Карины, хотя ей и не удалось раскрыться в полной мере.
PS Мой внутренний меломан советует читать этот рассказ под композицию 28 Theme британского композитора и музыканта Джона Мерфи к культовому хоррору Дэнни Бойла «28 дней спустя». Она не совсем подходит ко всему рассказу, но настроение передать способна.
Рассказ достаточно интересный. Есть в нем недоработанные части, впрочем, об этом уже многие сказали. Мои впечатления: детские страдания, да еще такие многочисленные, безусловно, никого не оставят равнодушным. Говорите о детях или животных – и успех у публики вам обеспечен. Это как лубочные картинки: примитивные, простые, доступные образы. “Шуршат, как тени мышей”…
Нет никакого желания ругаться, когда комментируешь детское творчество, поэтому не буду разбирать все многочисленные несостыковки и корявости в этом тексте. Но попробую дать несколько советов авторке, если она сочтёт нужным их выслушать.
Во-первых, перестаньте читать Книгу Фанфиков, Ваттпад и прочий янг-адалт. В своём тексте вы воспроизводите все шаблоны и механизмы этого мертворождённого направления паралитературы. Главный шаблон – насилие над формой. Рассказ – это совсем другая форма. А то, что у вас – это типичный фанфик с попыткой вложить эпическую телесериальную историю в нужное количество символов. В истории сменяются как минимум пять фокальных персонажей, то есть, это ближе к роману, чем к рассказу.
Во-вторых, сеттинг. (Тьфу! Я уже начинаю говорить сериальной терминологией!) Попробуйте с позиции читателя задать себе вопрос: в какой стране и в какую эпоху происходит действие? Конечно, здесь есть фантастические допущения, но ни на сказку, ни на фентези это не похоже, так? Сопоставив имена, католицизм, описания быта, полицию, единственное, что мы можем предположить: что это Чехословакия 1920-х годов с толпами русских детей-сирот, которые действительно там были. Но тут на сцене появляются цикады. И мы понимаем, что на самом деле сеттинг, скорее всего, просто заимствован из какой-то японской визуальной новеллы, которой мы не знаем. Иногда самое сложное в фанфике – угадать фандом.
В-третьих, прямая речь. Типичный прихват фанфиков (как, впрочем, и многих японских мультиков) – это использовать прямую речь героев, чтобы разговаривать с читателем и доносить до него ценную информацию. Это не работает и звучит ужасно. Каждый раз как пишете прямую речь, представляйте себе хорошего актёра, произносящего эту реплику. И тогда всё встанет на свои места.
Между тем, история закручена лихо (если бы ещё всё понимать!) и могла бы потянуть на небольшой готический роман. Возможно, если вы будете больше читать (не комиксы!), то со временем сделаете из неё приличный текст. Удачи вам, у вас всё получится!
Фигась уровень телепатии, и возраст и пол по буквам вычислить ))
Не знаю насчёт возраста. Практика показывает, что детское творчество пишется не только детьми.
Оу… Не, я в определении данной категории консервативен, у меня “детское творчество” – это именно что творчество детей ) А детям на таких конках делать неча ?
Жнец в образе маленькой девочки приходит к людишкам, копается их «скелетных» шкафах, но дань собирает исправно. Без изюминки. Слишком избитый сюжет, банальные персонажи, еще и очень трепетное отношение у автора к количеству запятых.
Уважаемый автор, познакомился с Вашим произведением.
Вы не амбассадор запятых? Ну как так?
Всё, всё потерялось за количеством ошибок.
Только переносишься в атмосферу ужасов, видишь нелепые ошибки и все.
Весь настрой улетучивается. Очень обидно…
Хоть и не все было ясно и понятно в этой истории, но хоррор удался бы.
Творческих успехов!
самое примечательное во всей это истории комменты… оказывается многим кажется “плюсом” возможность снять по рассказу “голливудский ужастик”… теперь всё стало понятно… больше всего в рассказе “понравились” картонные мультяшные фразы героев, якобы что-то объясняющие читателю:
и десятки других, таких же неуместных реплик.. сразу представляются два мышонка из “Приключений кота Леопольда”, которые говорят противными голосами или Чип и Дейл, которые спешат на помощь…
автору надо что-то делать не только с грамотностью, но с мыслями героев… рассказ и сценарий для голливудского мультфильма, всё-таки, две большие разницы…