Владимир проснулся от стука в дверь купе.
– Через десять минут закрываю туалеты, – послышался голос проводницы. – Пол часа до прибытия.
Проводница Маша ему не нравилась. Вчера не дала чайник сославшись на то, что все разобраны, не смогла помочь с подключением к wi-fi, да и постель, кажется, подсунула несвежую. А всё потому, что Владимир не согласился продать три места в купе, выкупленные им чтобы ехать в одиночестве.
Единственный пассажир купейного вагона не спеша потянулся, встал и начал переодеваться. Он не любил общественные туалеты, поэтому не собирался идти туда мыться, но были и другие естественные потребности, которые до дома не дотерпели бы. Взяв полотенце, которое будет использовано для ручек дверей и замков, Владимир вышел в коридор и встал в короткую очередь. Все в ней были не выспавшиеся, но о чем-то весело галдели между собой. Прибытие в четыре утра было очень неудобным, но других вариантов не было. Владимиру очень хотелось домой после длительной командировки.
Он смотрел в темень за окном, силясь хоть что-то разглядеть, но кроме своего небритого отражения ничего не видел. «Может побриться?» – подумал он. – «Доча снова будет уворачиваться от поцелуев, а жена недовольно смотреть», но тут же отбросил эту мысль. Когда он приедет на такси домой, дети еще будут спать, а жена поймет. Дождавшись своей очереди и завершив дела, Владимир пошел по направлению к своему купе протискиваясь сквозь очередь таких же как он полусонных пассажиров.
Вдруг вагон тряхнуло так, как будто машинист резко нажал на тормоз. Послышался скрежет металла и крики. Владимир и все, кто были в этот момент в коридоре, кубарем покатились по направлению к движению поезда. Вагон с грохотом остановился и слегка накренился. Свет погас.
«Кто-то дернул стоп-кран?» – пронеслось в голове Владимира.
Вокруг слышны были стоны и детский плачь. Владимир поднялся, то и дело натыкаясь на чьи-то руки и ноги.
– Все живы? Есть пострадавшие? – послышался во тьме голос проводницы.
Люди начали приходить в себя и стоны стали более членораздельными. Начал нарастать гвалт из десятков голосов.
– Мамочки, что случилось?!
– Помогите!
– Так, все заткнулись! – зычный голос проводницы перекричал все остальные. На миг стало тихо, даже Владимир замер. – Не сеять панику! Тут маленькие дети, не пугайте их, ведите себя как взрослые! – голос проводницы стал ближе, сейчас она была примерно в середине вагона. – Есть пострадавшие с переломами или открытыми травмами?
Не дождавшись ответа, Маша продолжила:
– Это хорошо, сейчас все замрите на месте, я посвечу фонариком, – послышалось копошение с тихими матами и коридор осветило ярким светом. – У кого есть фонарики на телефонах, включите и посветите себе под ноги, проверьте своих соседей, не лежит ли кто без сознания, – продолжила командовать проводница.
Все начали тут же светить и спрашивать самочувствие близких. Владимир сделал тоже самое. Спорить с проводницей никто не стал. Когда выяснилось, что никого в отключке или без сознания нет, проводница разогнала всех по местам заверив, что всё скоро будет хорошо.
Как только Владимир уединился и стал собирать свои вещи, которые разбросало по всему купе, в дверь снова постучали, Владимир открыл замок, в лицо ударил яркий свет от фонарика на телефоне проводницы.
– Дяденька, впустите меня в купе, пожалуйста, – заскулила маленькая девочка.
– Эти посидят пока с вами, – она практически впихнула двух детей и их маму в купе.
На этот раз Владимир не стал даже спорить, одно дело комфорт в пути, другое дело беда. Тем более дети. Сам к таким едет.
– У нас полка сломалась, сидеть негде, – объяснила за проводницу мама двоих детей.
– Конечно-конечно, – Владимир, освободил нижнюю полку от сумок, помогая устроить детей. – Красивые у вас детки, ваша копия, – он попытался сделать комплимент и немного разрядить ситуацию.
– Сынишка да, моя копия, – улыбнулась женщина. – Ну а девочка не моя, проводница к нам подсадила, кажись беглянка. – она потрепала девочку по голове и спросила её: – Ну хоть сейчас расскажешь откуда ты и как тебя зовут?
Девочка молча уставилась в окно. Владимир внимательно посмотрел на неё, одежда чистая и опрятная, каждая деталь одежды, курточка, рубашка, юбка и ботинки были правильные, но как-то не гармонировали друг с другом. «Дочка бы так не оделась,» – подумал он. – «Не мои проблемы, пусть полиция разбирается, у меня свои детки есть, за ними бы уследить». Владимир достал телефон и попытался набрать жену. Но звонок не проходил. К удивлению, Владимира, не было сети. Он точно знал, что его оператор покрывал эту территорию. Возможно, были неполадки именно с его телефоном.
– Вы не могли бы дать мне позвонить? – обратился Владимир к нежданной соседке. – Мой не ловит сеть.
– У меня тоже самое, – ответила женщина, показывая экран своего смартфона.
Владимир вышел в коридор и заглянул к соседям, но связи не было и у них. В служебном купе он нашел Машу и увидел, как та без толку щелкает переключателями на допотопном пульте управления. Увидев Владимира, она сказала:
– Связи нет, электричества тоже. Телефоны ни у кого не работают. Я выглянула из тамбура, но переднего вагона нет. Выглянула в другой тамбур, но наш вагон был последним же. Там темень несусветная, – она взглянула Владимиру прямо в глаза и тот впервые явственно понял, что перед ним женщина, маленькая испуганная женщина. – Мне страшно… – тихо добавила она.
– А напарник ваш где?
– Ушел в передний вагон еще до…
– Нужно организовать людей, – Владимир прикинул сколько мужчин он видел в вагоне. – Вдруг там снаружи нужна помощь кому-нибудь.
– Тихо там, совсем. Как в лесу, – глаза Маши начали заполняться слезами.
– Только не паникуйте, – Владимир взял её за плечи. – Сами же говорили, тут дети. Я пойду соберу людей.
Владимир пошел по коридору вдоль купе заглядывая ко всем и выискивая мужчин. Через несколько минут, восемь мужчин включая Владимира и проводница Маша держали совет в рабочем тамбуре, он был самым большим по площади помещением. Тамбур был обычным, как у любого старого советских времен вагона. Четыре двери, одна в салон вагона, одна торцевая на переходную площадку с другим вагоном, две по бокам для выхода на перрон с окнами, забранными решетками.
– С той стороны, – Маша показала рукой на другой конец вагона. – Должен был быть вагон номер 15. Но его нет. Переходная площадка как будто вырвана с корнем. Дверь торцевую в том тамбуре еле открыла, заклинило её. Нет ни вагона, который был перед нами, ни рельсов, наш вагон как будто стоит на опушке. Вокруг темно, только какие-то деревья можно разглядеть.
Владимир и один из пассажиров, представившийся Олегом одновременно потянулись к боковой двери. Олег схватился за ручку двери первым и открывая её как будто невзначай отодвинул Владимира. Тот не был против, в лидеры он никогда не стремился, а Олег явно имел властный и твердый характер и, похоже, военную выправку.
– Так, – начал Олег, внимательно осмотрев местность за дверью подсвечивая себе фонариком от телефона. – Есть у кого-нибудь более мощный фонарик?
Все отрицательно мотнули головой.
– С другой стороны вагона такая же картина?
Маша утвердительно кивнула.
– Чё стоять то тут, выходить надо, смотреть чё там. На брюхе мы далеко не укатились бы, рядом где-то железка. – предложил кто-то из мужчин, голос был скрипучий и липкий.
– Деревья не те, – вдруг сказал Олег.
– В смысле не те? – спросил тот же голос.
В тамбуре было тесно для девяти человек. Практически все были рослые и Владимир, который не отличался высоким ростом не видел кто именно задал вопрос.
– Должны быть тополя. Вдоль железной дороги на участке от того разъезда, который мы проехали до города были только тополя. А тут, хвоей пахнет. – Олег вздохнул, видимо принимая внутренне какое-то решение и продолжил: – Я вам не командир, вы можете меня не слушаться, но настоятельно рекомендую никому из вагона не выходить пока не рассветет.
– Я выйду, погляжу что там, вдруг кому подсобить надо. – Послышалась возня, мужчина со скрипучим голосом протиснулся к двери и крякнув выпрыгнул наружу.
– Что-там? – спросили сразу несколько голов.
– Да погоди, щас осмотрюсь, – послышалось в ответ из темноты.
Владимир стоял у боковой двери тамбура и старался высмотреть что-нибудь в окно.
– Твоя правда, командир. – послышалось снаружи в отдалении. – Ельник тут, сплошной стеной. Обойду вагон.
– Подожди, Сергей, я с тобой. Никому больше не выходить. У меня пистолет, – зачем-то добавил Олег и выпрыгнул из вагона. Переговорив с Сергеем, Олег обратился к остальным: – Закрывайте двери, мы пойдем по правой стороне, в каждое окно буду светить. Если перестанем светить… сидите тихо до рассвета, дальше по обстоятельствам.
– Да не кошмарь ты их так. Всё путем будет, – послышался скрипучий голос Сергея снаружи. У Владимира на имена была плохая память и кроме Олега он никого не запомнил, а тот видимо запомнил всех, ну или тех, кого посчитал нужным. Маша закрыла дверь и закрыла его на замок. Все тут же начали протискиваться к окну, у которого стоял Владимир.
Владимир сквозь металлические, массивные решетки на окне увидел силуэты двух мужчин и чуть не ослеп, когда один из них фонариком посвятил в окно. Протерев глаза и максимально прижавшись к окну, насколько позволяли решетки, он увидел, как они удаляются вдоль вагона. Маша и остальные мужчины ринулись по коридору. Владимир же продолжал следить, прижавшись к окну, пока те не вышли из поля зрения. Выглянув в коридор, он увидел, как Маша и остальные шли по коридору вагона заглядывая в окна, внимательно следя за тем, что происходит снаружи. Каждое окно время от времени вспыхивало от света фонарика снаружи.
Олег и Сергей добрались до другого конца вагона без происшествий. Маша и несколько мужчин вышли в другой тамбур, в коридоре стало пусто.
Прошло несколько минут, никто из них не показывался из противоположного тамбура и Владимир уже хотел было пойти к ним, как вдруг услышал какой-то звук снаружи. Что-то легонько стукнуло в торцевую дверь снаружи. Прижавшись к ней и затаив дыхание, он прислушался. И почти сразу услышал рык какого-то крупного животного. И явно не травоядного, об этом говорили Владимиру инстинкты, вбитые в его гены всеми его первобытными предками. Владимир с ужасом, вслушивался в тишину за дверью еще пару минут… Звук не повторился.
«Видимо показалось,» – подумал он, но в то же мгновение увидел, как ручка торцевой двери пошла вниз, словно кто-то с той стороны пытался её открыть. Владимир подскочил, чуть было не выкрикнув. Все его тело дрожало в ужасе, а мозг лихорадочно вспоминал, закрыла ли Маша дверь на ключ. Торцевая дверь же никогда не запирается, чтобы пассажиры могли свободно ходить между вагонами. Ручка провернулась до конца, с той стороны дверь легонько поддели, но она не открылась. «Ну да, с той стороны же не было вагона, дверь заперта!» – обрадовался Владимир.
Выглянув в коридор, он увидел, что Маша и уже пол вагона, включая женщин и детей двигались в обратном направлении заглядывая в каждое купе и понял, что Олег с Сергеем решили продолжить обход вагона с другой стороны. Владимир не знал, что делать, он явственно услышал звук крупного хищного животного. Но животные не умеют открывать двери. Вдруг там кто-то раненный из другого вагона? Поэтому и тяжело дышит. Поколебавшись, он подошел вплотную к торцевой двери, прислушался и спросил:
– Кто там?
Он явственно слышал дыхание, тяжелое, глубокое и … злое? Но кто бы там ни был, он не желал отвечать. Владимир немедля больше ни секунды побежал по коридору в сторону людей, которые как раз заходили в купе по середине вагона. Он не стал ломиться в тоже купе, зашел в купе перед ним, протиснулся к окну игнорируя крики пассажиров купе, сдернул окно как можно ниже и высунул наружу голову. Олег и Сергей шли на расстоянии двух-трех метров от вагона. Владимир посмотрел на лево, в сторону конца вагона, где он слышал звук силясь рассмотреть хоть что-то, а когда мужчины с ним поравнялись шепотом, достаточным чтобы те его услышали, позвал:
– Олег, Сергей!
Отозвался Сергей:
– Чё надо?
Владимир почувствовал, как к нему прижимаются сзади остальные.
– Впереди что-то есть. Я был в тамбуре и услышал что-то похожее на всхрап животного, а потом кто-то пытался открыть дверь, но на мой вопрос «кто там», он не ответил, – также шепотом предупредил мужчин Владимир.
Олег с Сергеем тут же остановились и переглянулись. Их разговор Владимир не слышал, зато четко слышал, как другие пассажиры и Маша начали галдеть:
– Что случилось?
– Почему остановились?
– Что ты им сказал?
Тут Олег повернулся к нему и сказал:
– Может кто-то раненный, мы посмотрим.
Все ринулись в соседнее купе, Владимир же собрав мужество в кулак побежал в тамбур. Заглянув в него с опаской и не закрывая дверь между тамбуром и коридором, он стал вслушиваться в тишину снаружи, но шум из вагона перебивал все звуки. Решившись, Владимир закрыл дверь и тут же снова услышал всхрап. Но на этот раз звук донесся со стороны боковой двери, противоположной той со стороны которой шли Олег с Сергеем. Он выключил единственный источник света – свой фонарик на телефоне и выглянул в окно на двери. Сначала у него не получалось ничего разглядеть, но через пару секунд, краем глаза он заметил в темноте движение какого-то массивного существа, который скрылся за углом вагона. Всхрап снова послышался за торцевой дверью. Выглянув в окно двери со стороны Олега и Сергея он увидел, как те медленно приближались, выставив фонарики вперед. В тамбур начали набиваться люди, снова гомон и вопросы, которые Владимир пропускал мимо ушей. Олег с Сергеем поравнялись с окном. Маша отперла замок и открыла боковую дверь, Владимир перекрикивая голоса других немного задирая голос крикнул:
– Залезайте скорее, я что-то слышал со стороны торца, он там!
Сергей фыркнул и пошел в сторону торца вагона. Олег хотел было его остановить, но видимо бросать гражданского в беде не принято у военных, и он пошел следом за ним. Когда оба скрылись из вида, Маша спросила:
– Что за звуки вы слышали?
Ответить Владимир не успел. Послышался ужасный рык и крик:
– Стреляй!
Раздались выстрелы.
Маша, которая уже начала открывать торцевую дверь с грохотом его захлопнула, а Владимир из открытой боковой двери пытался разглядеть, что происходит за углом.
– Вали, дурак! Вали! – послышался истошный вопль.
Кто из мужчин кричал понять было невозможно. Владимир, считал выстрелы, вглядываясь в темноту: пять, шесть, семь, снова послышался крик, но уже какой-то затихающий и вдруг все звуки разом прекратились. Маша рывком отодвинула его, закрыла боковую дверь и заперла на замок.
В тамбуре стояла тишина, только детский плач и причитания доносились со стороны купе.
– Что это было? – Спросил один из мужчин.
Ему никто не ответил.
– Н-н-нужно закрыть все окна и п-п-проверить, что закрыты все двери. – Маша снова пришла в себя раньше остальных.
Мужчины ринулись исполнять её поручение. В тамбуре остались только Маша и Владимир.
– Кто там? – спросила Маша у Владимира, – О чем ты их предупреждал?
– Я сказал им, что слышал какие-то звуки. Но они толи не поверили, толи думали, что оружие им поможет.
В этот момент послышался стук по крыше вагона, как будто кто-то тяжелый забрался туда и пытался найти вход в вагон.
Маша истошно завизжала, вцепившись в руки Владимира. Владимир кажется тоже вскрикнул, но не так громко, как Маша.
В тамбур тут же влетели двое мужчин, один молодой другой седовласый.
– Что случилось?
– К-к-кто-то на к-к-крыше! – истерично завыла Маша.
Все тут же взглянули в потолок, словно хотели разглядеть сквозь пластик и метал того, кто там был. В этот момент послушались удары по крыше, как будто кто-то отчаянно лупил по ней. Были слышны хрипы и другие непонятные жуткие звуки. Все тут же присели, а один из мужчин, молодой, выбежал из тамбура.
Стук начал слабеть. Хрипы становились всё тише. И в какой-то момент всё прекратилось.
– Он ушел? – с завыванием спросила Маша.
– Я не знаю, – в который раз ответил Владимир. – Но кто бы это ни был, в вагон он попасть не может.
– Я проверю окна и двери, – сказал седовласый и ушел.
Маша и Владимир так и сидели в обнимку на полу. Маша нервно дрожала и всхлипывала. Владимир изо всех сил пытался не дрожать. Но толи холод, который усиливался к рассвету, толи страх заставляли его колени и руки подрагивать. А еще Владимиру то и дело слышался хруст, и чавканье, как будто там, снаружи, кто-то что-то ел.
Маша этих звуков не слышала или слышать не хотела.
Через пару минут в тамбур вбежал седовласый и испуганным шепотом произнес:
– Дверь с той стороны не закрывается.
Маша тут же вскочила и побежала с ним. Владимир встал, отряхнул брюки, надеясь унять предательскую дрожь в ногах и пошел за ними, но тут услышал скрежет. Словно кто-то чем-то металлическим скреб по железному борту, неспеша продвигаясь вдоль него к противоположному концу вагона.
– Не ссыте, – снаружи отчетливо донесся скрипучий голос. – Всех достану. Никого в живых не оставлю.
Волосы на голове Владимира стали дыбом. Он медленно встал, осознавая одну вещь – он узнал манеру разговора и голос Сергея, но… это говорил не он. Владимир имел абсолютный слух и чувствовал, что говорившее существо не было человеком, оно говорило словно пробуя слова на вкус.
– Быстрее, быстрее закрывайте! – заорал Владимир снова теряя контроль над телом.
Подгонять проводницу и седовласого не было нужды, они хоть и не слышали того, что услышал Владимир, но бежали со всех ног. Седовласый бежал, расчищая коридор от любопытных, практически вбивая любого либо обратно в купе, либо вмазывая его в стенку. Они скрылись в противоположном тамбуре, а Владимир шел следом как привязанный, практически нога в ногу с тем, кто был снаружи. Тот продолжал царапать стенку вагона, не спеша продвигаясь к незапертой двери. Из тамбура выскочила Маша, она пронеслась бегом в обратную сторону, чуть не сбив Владимира и скрылась в служебном купе бормоча: «Ломик, ломик, нужен ломик». Владимир продолжал идти на негнущихся дрожащих ногах вслед за скрежетом, словно привязанный, словно чем медленнее будет идти Владимир, тем медленнее будет идти существо за стенкой вагона. Он всматривался в большие, стеклянные окна, такие хрупкие, такие тонкие, не забранные решеткой… Почему на окнах в тамбуре решетки есть, а на купейных окнах и окнах в коридоре решеток нет? Ну почему? Когда до тамбура осталось всего пару метров, Владимира снова чуть не сбила проводница, вбегая туда с отверткой в руке. Он остановился, наступив на связку ключей. Подняв их, Владимир отчетливо подумал: – «Маша обронила ключи от дверей? Как же она закроет-то теперь двери». Все пассажиры заперлись в своих купе, в коридоре было темно до жути, сквозь медленно закрывающуюся дверь тамбура было видно, как Маша и седовласый пытаются что-то сделать с замком наружной двери. Скрежет продолжал свой путь вдоль вагона, а Владимир стоял, держа в руке ключи. Дверь между тамбуром и коридором закрылась, отделяя Владимира от единственного источника света, Машиного фонарика.
Владимир подрагивал. Сейчас он это отчетливо понял. А еще он понял, что медленно, но постепенно шаг за шагом ускоряясь двигается назад. К тамбуру, где все двери запирались, а на окнах были решетки. А потом он развернулся и что-то громко крича побежал, теряя себя от ужаса, когда услышал чужой голос, который произнес в манере Олега:
– Не поможет вам отвёртка, Маша, тут ломик нужен.
Истошный крик проводницы догнал Владимира, когда он уже вбегал в тамбур. Как кричал седовласый и кричал ли вообще он не знал. Владимир захлопнул дверь и закрыл его на замок. Затем сел спиной к двери и закрыл уши руками. Но крики в вагоне всё равно были слышны. Он отчетливо слышал каждый крик и тут же вспоминал человека его издававшего. Он знал, что это тяжело, различать людей по крикам, кричат от боли и ужаса все одинокого, не всегда даже можно различить крик мужчины от крика женщины. У Владимира была плохая память на имена, но лица и голоса он очень хорошо различал и запоминал. И вот сейчас, его способность различать голоса еще больше усилилась. Он отчетливо понимал: это кричит мужик из последнего купе, он с женой и тремя детьми едут в гости к родителям. Владимир это услышал пока стоял в очереди в туалет. Это вот крики его детей, девочки лет семи и мальчиков близнецов чуть постарше. Жена его уже не кричит. Вот подвывает семья в следующем купе. Они понимают, что следующие. Монстр, именно монстр, не зверь, Владимир это точно знал, не могут звери говорить голосами, тех кого только что убили, продвигался по вагону планомерно, очень четко следуя очередности купе. В каждом купе куда он проникал, срывая хлипкие купейные двери сначала кричали, потом хрипели, а потом затихали навсегда. И да, монстр перед тем, как снести дверь стучался и голосом Маши говорил: «Открывайте, ваша станция».
Вот монстр добрался до его купе. Владимир всегда выбирал купе по середине вагона. Он услышал и узнал визг молодой матери и злой и отчаянный выкрик мальчика, видимо пытавшегося защитись маму и девочку. Девочка почем-то не издала ни звука, либо Владимир не различил в стоящем оре её голоса.
Затем снова крики, детские, взрослые, отчаянные, испуганные, истеричные. Владимир закрывал уши руками всё сильнее и сильнее сдавливая голову. В какой-то момент крики прекратились. И чавканье тоже. Были слышны только всхлипы и тихий вой кого-то из ближайших к Владимиру купе.
– Я на минутку, никуда не уходите, – произнесло существо, голосом сварливой женщины, которая пыталось пройти в туалет без очереди. Шагов слышно не было, но через несколько секунд из противоположного конца коридора послышалось негромкое скрипучее: «А куда они денутся».
Владимир тихонько поднялся и выглянул сначала в одно окно, потом в другое. Вдруг оно решило вломиться к нему снаружи? Удержат ли его решетки? Но ничего не разглядел в темноте. Где же солнце? Почему не рассветает?
– Дяденька, впустите меня, – послышался тихий шепот из коридора, словно кто-то говорил, прижавшись губами к замочной скважине.
Владимир рухнул на пол как подкошенный. Голос он конечно же узнал. И голос был детский, человеческий. Или только казался человеческим? Как быть? Если это та самая девочка, он ведь не слышал её криков, возможно она убежала до того, как монстр вломился в их купе? А если это хитрость какая-то? Ведь страшное существо может имитировать голоса… Владимир впервые пожалел, что на двери между тамбуром и коридором нет окна.
– Дяденька, пожалуйста… – снова послышался шепот.
Владимир снова закрыл уши руками сжавшись на полу в позе эмбриона. Он уже решил, что будет делать, решил, когда нашел выроненные проводницей ключи, когда бежал к тамбуру, у которого в отличие от купе были четыре массивные двери и окна, забранные крепкими решетками. Бежал никого больше не пытаясь спасти, даже не предупредив, что монстр уже в вагоне. Теперь ему нужно было только одно – найти себе оправдание.
«Но ведь я не уверен, что там девочка! И как она смогла бы спастись? Убежала раньше? Нееет, нет! Это монстр! Он хитрит, пытаясь меня выманить! Он понимает, что я ни за что не открою дверь после того, как он убьет всех. Поэтому он и остановился на середине вагона. И решил выманить меня! Обмануть! Ну нет! Я не дурак! Я так просто не дамся!» – мысли Владимира прервал звук разбиваемого окна. Он с ужасом уставился на нечто пытающееся проломить решетки на окне, что-то темное, нечеловеческое билось о метал, старалось протиснуться, ухватить, зацепить Владимира.
Владимир кричал, молился, плакал. Он не знал сколько это продолжалось, секунду? Десять? Жуть исчезла также внезапно как появилось. Владимир смотрел на окно, не отрывая взгляда, словно боясь упустить момент повторного появления монстра. И только тут до него дошло, что девочка за дверью была настоящая, он бросился открывать дверь, но руки дрожали и ключ все проскальзывал и не попадал в замочную скважину.
– Девочка, девочка, сейчас открою, сейчас… – голос Владимира дрожал так же сильно, как и его руки. Наконец, он справился с замком и распахнул дверь.
Коридор утопал во мраке, но глаза Владимира уже привыкли к темноте, и он видел, что тот пуст.
– Девочка, – позвал Владимир чуть погромче. – Ты где? Быстрее иди сюда.
Несколько секунд в коридоре было абсолютно тихо, но тут дверь третьего купе приоткрылась и из него выглянул какой-то человек, взрослый.
– Что происходит? – шепотом спросил мужчина. – Всё закончилось?
– Скорее идите сюда, – Владимир махнул рукой словно это должно вселить уверенность в его слова. – Здесь безопаснее.
Мужчина уже было начал выходить, вытягивая кого-то за собой из купе, но в этот момент существо снова попыталось вломиться в убежище Владимира, уже через окно с другой двери. Послышался удар, треск и злой рык. Существо билось о решетку, выламывая остатки стекла, Владимир привычно упал на пол и закричал мужчине, который пятился назад в своё купе:
– Сюда, сюда! Тут решетки, дурак! Вы там погибнете! Все сюда скорее, я больше не открою эту дверь! Быстрее! – кричал он, прикрывая голову ладонями от ссыпающегося стекла.
Владимир видел, как начали открываться двери оставшихся двух купе, первого и второго. Оттуда выглянули люди, но никто не спешил покинуть своё хлипкое убежище.
– Ну же! Быстрее! Сюда он не сможет пробраться! – Владимир увидел, как кто-то сзади толкнул мужчину из третьего купе, и он снова начал идти вперед.
– Девочка, девочка! Где ты? – закричал еще громче Владимир. – Беги сюда!
В этот момент удары об окно прекратились. Стало снова до жути тихо.
– Быстрее, – шепотом произнес Владимир, глядя на мужчину.
Тот ускорил шаг и когда до тамбура оставалось всего несколько шагов окно в коридоре, напротив мужчины брызнуло осколками как от взрыва, и в вагон влетело нечто, моментально подмяв под себя визжащего человека. Владимир захлопнул дверь и закрыл его на ключ. В этот раз руки его не дрожали. Они задрожали чуть позже, когда Владимир начал осознавать то, что увидел… Черное, с не человечки выгнутыми конечностями, верхние из которых заканчивались когтями, а нижние сгибались в обратную сторону как у кузнечика. Морду Владимир не разглядел, так как видел существо со спины, но голову на макушке, затылке и по бокам покрывали несколько наростов в центре каждого из которых был глаз. Каждый из них двигался самостоятельно, словно жил своей жизнью. И каждый глаз был человеческим. Обычным, с белым яблоком и темным зрачком. Карие, черные, сероватые глаза шарили по коридору, ища угрозу или, скорее, жертву…
Владимира вырвало желчью, он слышал затихающие крики и стоны, пока снова не наступила громовая тишина, в которой отчетливо, словно под самым ухом, кто-то ел. Ел чавкая, хрустя мелкими костями, как если бы вы ели куриные крылышки. Ел, всасывая кровь сквозь стиснутые челюсти, словно яблочный сок, когда вы вцепились в него зубами. Ел жадно, словно это первая еда за долгие годы голода. Звук разрываемой одежды, словно монстр искал, где послаще, помясистее изредка заглушал чавкающие звуки, звуки разрываемой плоти и крови. Владимир снова закрыл уши пытаясь отгородиться от звуков, как отгородился от того, что происходило в коридоре дверью. Он качался на коленях приговаривая безостановочно:
– Ничего не вижу, ничего не слышу. Ничего не вижу, ничего не слышу. Ничего не вижу, ничего не слышу.
Качался он так пока не понял, что звуки в вагоне прекратились. Не было больше слышно ни криков, ни хрустов, ни чавканья. Владимир убрал руки и прислушался. Почти сразу он услышал чужое дыхание за дверью. Дыханье было глубоким, сильным и не торопливым. Словно кто-то отдыхал, зная, что спешить некуда. Владимир снова взглянул на окна, он уже не помнил с какой стороны должно было встать солнце. Сколько времени прошло с момента, когда он проснулся? Пол часа? Час? Или десять минут? Всё равно рассвет уже должен был забрезжить. Но за окнами была темнота, едва ли не темнее чем в тамбуре.
– Отдай девочку, – услышал вдруг Владимир женский голос, его он ранее не слышал. – Отдай и я тебя не трону.
Владимир вслушался, напрягая все свои органы чувств. Он слушал отчетливое дыхание за дверью и в какой-то момент понял, что слышит еще что-то, еще одно дыхание. Более частое, неглубокое и немного испуганное. Там, за дверью, где-то в купе проводников или туалете сидела маленькая девочка и отчаянно пыталась унять свое дыхание, чтобы не выдать себя, а еще молясь чтобы Владимир не выдал её.
Владимир, который до этого момента тоже пытался дышать потише вскочил и начал активно двигаться, разгоняя свои легкие и активно преступая ногами.
– Ну что, монстр, – Владимир сам удивился своей решительности. – Не достал ты нас. Так и уйдешь теперь туда откуда ты там явился, не вкусив нашей с ней плоти! Скоро встанет солнце, нас начнут искать и кто бы ты ни был, тебе нас не достать! Проваливай в свою вонючую никчемную жизнь! Жил изгоем, изгоем и помрешь!
Владимир ходил по тамбуру не переставая шаркать ногами, боясь, что стоит ему хоть на секунду остановиться, монстр услышит её дыхание.
– Не будет тебе жизни! Сколько людей погубил! За что? – заорал Владимир. – Жрать хотел? Так зачем всех убивать? Даже звери так не поступают! Сука ты! Сука! Чтоб ты сдох, тварь!
Владимир разрыдался, сейчас ему было всё равно как выглядеть, да и перед кем? Он рыдал взахлеб, словно ребенок, всхлипывая и подвывая. Ему было безумно стыдно, перед Машей, перед седовласым, перед Олегом и даже Сергеем, перед девочкой, которая каким-то чудом была еще жива.
– Я просто хочу домой… – сквозь слезы произнес Владимир. – К жене, к детям, я не хочу умирать…
– Ну так отдай девочку, – услышал он ласковый голос. – И живи…
«Хорошо,» – подумал Владимир. – «Это ведь в конце концов, не моё дело». Владимир уже было начал открывать рот, но вдруг снова услышал Машин голос:
– Тут-тук-тук, выходи из туалета, девочка, скоро санитарная зона. – Монстр постучал в дверь туалета: – Вы-хо-ди…
«Это не я, я не виноват, он сам её нашел, я сделал всё что мог!» – пронеслось в голове у Владимира. Он услышал, как монстр начал стучать в дверь туалета сильнее. Дверь начала похрустывать.
– Мама! – послышался истошный вопль девочки. – А-а-а-а!
– Отвали от неё! – Владимир прижался к двери словно монстр бился в его дверь. – Отвали, тварь!
Слышно было как деревянная дверь туалета поддается под натиском существа.
– Мамочка, пожалуйста!
Владимир достал ключ и вставил его в замочную скважину. Но потом обхватил руками голову и забормотал:
– Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не слышу … – нет, он не откроет дверь… И до неё он слышал крики о помощи, но никому не помог. Он слишком сильно хотел жить.
Дверь в туалет поддавалась под ударами монстра.
– Папа! – завизжала девочка.
Владимир вскочил, открыл замок, распахнул дверь, влетел в коридор обхватывая, сбивая монстра, который сквозь выломанную щель вырывал кусками полотно двери, и повалился с ним на пол коридора крикнув девочке: «В тамбур!»
Сколько времени нужно девочке, чтобы запереться в тамбуре? Знает ли она в свои пять-шесть лет, что такое тамбур? Хватит ли у нее сил запереть замок на ключ, который Владимир оставил в замочной скважине? Это было уже не важно, он крепко вцепился в шерсть на существе, запутывая своими ногами нижние конечности монстра, мешая тому вскочить, чувствуя как острые когти рвут его спину, бок, чувствуя как пасть смыкается на плече, как зубы рвут мышцы и кожу, он отчаянно сжимал глаза боясь увидеть тварь, не желая видеть перед смертью ту мерзость, которая его раздирала и ела живьем. В своих слабеющих объятьях он из последних сил, превозмогая боль и ужас сжимал монстра словно сжимал и давил всех своих демонов: страхи, трусость и подлость, которую когда-либо совершал в жизни. Монстр просунул одну из нижних конечностей между собой и Владимиром и воткнув когти в грудь рывком рассек его до паха, прокусил ему ключицу и лопатку, ломая кости, свернул нижнюю челюсть срывая кожу лице. Мужчина, обездвиженный, лишенный возможности дышать и кричать, поедаемый живьем, раздираемый адской болью, бросил последний взгляд в тамбур. Глаза его, лишенные век были залиты кровью и увидеть он уже ничего не мог. Но уши его еще были целы и умирающий мозг сквозь звуки раздираемой плоти, рвущейся кожи, довольного урчания и противного чавканья зафиксировал, как тихонько клацнул замок на закрываемой двери и провернулся ключ. Он не знал, что случится дальше. Он не знал, что было раньше. Кто эта девочка и почему за ней охотится монстр. Но здесь и сейчас, умирая, он верил, что наконец, сделал всё правильно, сделал всё что смог.
***
Владимир хотел есть. И хоть мяса вокруг было достаточно, но остывшая и свернувшаяся кровь придавала ему неприятный осадок. Не хотел он есть такое мясо, когда рядом, за дверью была вкусная, аппетитная, а главная теплая еда. Олег предлагал выломать дверь, Сергей предлагал выманить её, Маша говорила, что скоро придёт её коллега, а у него запасные ключи. Владимир смутно помнил, что коллега был в пропавшей части поезда или это они были в пропавшей части поезда? Раздражало то, что у Владимира был только один глаз, и почему-то на темени. Он шарил им по потолку выискивая способ попасть туда, где еда. Еще его немного раздражали другие голоса в голове. Они хотели есть. И он страшно хотел есть.
Владимир прислушался к далекому, едва уловимому нарастающему гулу и передал этот звук Олегу. Олег подтвердил его догадки. Скоро тут будут вертолеты и военные.
«Мы уходим», – услышал он вдруг новый голос в своей голове. Голос был очень древний, не старческий, а именно древний.
«Я могу переместить вертолет на пару сотен километров, я уже набрался сил, но только один», – услышал он еще один новый голос.
«Мы уходим» – повторил древний.
Они выпрыгнули через окно и в несколько прыжков добрались до густого ельника, Владимир отчаянно пытался посмотреть назад, но видел только черное небо, затянутое тучами. Ну что ж, зато у него есть отличный слух. Владимир сконцентрировался на слухе. И они услышали в лесу каждого животного, хруст ветки под неосторожным сапогами, лай собак и лязг затворов. Как много еды вокруг, подходи и бери…
Очень интересный рассказ. Я бы сказала, классический триллер. Фильм видела с похожим сюжетом. Образы яркие, зверюга ужасная. Супер! Есть два несущественных замечания. Почему он “единственный пассажир купейного вагона”? Походу, народу там много было. И еще, я так и не узнала, причем там маленькая девочка, на которой автор постоянно акцентировал внимание читателя.
ну там же все написано.. он купе всё выкупил… на то оно и купе… этимология…
Загадочное существо и загадочная девочка. Как они связанны? Не могу понять. Неужели она от него убегала, потому что оно сожрало её родителей, или её родители и есть это существо? Одни догадки, ведь из текста этого не поймешь.
Но очень жуткий и страшный для меня, который с этим жанром мало знаком, да и не очень хочется, если честно, не люблю специально пугатся.
Это пока первый рассказ, который меня напугал.
Спасибо!
А я себе нафантазировала, что у этой девочки есть что-то, совершенно необходимое для монстра. Может быть, ключ к его перевоплощению. Или ген какой-либо. А может, девочка является его частью, или она сама и есть монстр…
В целом, неплохой рассказ, хотя и несколько косноязычный. Отдельно доставило многократно употреблённое слово «толи», и вообще, вычитка не помешала бы.
Единственное существенное замечание – недособранный сюжет. Странная девочка была представлена вначале как заявка на тайну и ключ к истории. Но это ружьё не выстрелило. Я не считаю, что объяснять нужно всё, особенно в таких жанрах, как хоррор. Но на девочке слишком акцентировано внимание. Нельзя просто так взять и забыть про неё в конце. Из-за этого мы не можем уловить основное высказывание этой истории. Девочка была связана с животным и погубила главного героя? Тогда главная мысль: не вмешивайтесь в то, что вас не касается, даже если вас мучает совесть? Или девочка была просто обычна девочка? И тогда главная мысль какая? Не верьте начинающим авторам, что все их сюжетные ходы имеют смысл?
Ещё меня преследует чувство, что первая часть рассказа мне уже где-то попадалась. Я помню и оторвавшийся вагон, и даже эти тополя, которые должны быть, но их нет. Впрочем, некоторые идеи витают в воздухе.
Хороший рассказ, даже несмотря на то что действий происходит немного, побегали из одного конца вагона в другой, посмотрели в окна, но автор довольно неплохо нагнетает и монстр получился довольно интересным. Также как и другим интересно, причем тут девочка? Но видимо остается на додумывание читателя, добавили бы хоть в конце, что там мама или папа девочки в голове монстра что-то сказали, а то совсем интрига).
Рассказ понравился. Читалось с интересом. Автору спасибо
“Пол часа до прибытия”
А какой, простите, у часа пол, особенно до прибытия?
” по направлению к движению поезда” – по направлению движения, очевидно?
“детский плачь”
Слово “плач” мужского рода. Даже если плачет девочка.
“стоны стали более членораздельными“. “пол вагона, включая женщин и детей”
Я плакаю. Членораздельный стон – это круто. Как и пол вагона, странным образом включивший женщин и детей. Вот где ужас-то!
Если ТАКОЕ в самом начале текста, то что же будет дальше?
Нет, автор,доброй оценки вы от меня не получите.
Кто же, интересно, переместил вагон и куда? И девочка не понятная. Хотя возможно девочка здесь затем, чтобы показать как Владимир из труса превращается в храброго защитника. Мораль – будь трусом и сиди до конца в своем тамбуре, а то сожрут. Рассказ нагнал страха. Держал в напряжении до самого конца.
Рассказ пугает тем, что описываемы события очень динамичны и происходят в замкнутом пространстве. Читать его было довольно интересно и легко. В тексте заметный уровень засаленности и «воды», но восприятию это не мешает.
Рассказ №16 «Ничего не вижу, ничего не слышу»
Продолжая безжалостно потрошить конкурсные рассказы «Расколбаса», хочу заранее предварить анамнез шестнадцатой работы небольшим вступлением (для Автора), дабы подготовить всех заинтересованных (Автора в первую очередь) перед оглашением неутешительного диагноза.
Скажу сразу, прямо и открыто: едва ли данной работе суждено взойти даже на нижнюю ступень Расколбасного Олимпа (если это произойдет, то я публично извинюсь перед Автором и никогда больше не стану писать рецензий, по крайней мере, в Литературной Беседке). Это сразу нужно принять, чтобы в следующий раз уделить более пристальное внимание тексту. Ведь именно он подвел всю работу под монастырь.
Теперь, собственно, к анамнезу.
Примечательны в работе, по сути, обычные ошибки, которые исцеляются банальной вычиткой и редактурой. Однако их столь много, что я не стал выносить их все (да, то, что будет ниже – не все) в свой обзор, чтобы он не стал больше самого рассказа.
Среди них больше всего возмущают ошибки/опечатки (и даже немного повторов):
«Пол часа до прибытия»; «– Что-там?»; «Маша закрыла дверь и закрыла его на замок.»; «заходили в купе по середине вагона»; «посмотрел на лево»; «существа, который скрылся»; «В этот момент послушались удары по крыше»; «захлопнул дверь и закрыл его на замок»; «кричат от боли и ужаса все одинокого»; «Жуть исчезла также внезапно как появилось.»; «Владимир захлопнул дверь и закрыл его на ключ»; «Черное, с не человечки выгнутыми конечностями; аппетитная, а главная теплая еда»
В серьезной доработке нуждается и пунктуация рассказа:
«не дала чайник сославшись на»; «выкупленные им чтобы ехать в одиночестве»; «Владимир пошел по направлению к своему купе протискиваясь сквозь очередь таких же как он полусонных пассажиров»; «Люди начали приходить в себя и стоны стали более членораздельными.»; «проводница разогнала всех по местам заверив»; «Владимир, освободил нижнюю полку от сумок»; «К удивлению, Владимира, не было сети.»; «она взглянула Владимиру прямо в глаза и тот впервые явственно понял»; «Владимир прикинул сколько мужчин он видел в вагоне»
И редактуре, столь же безжалостной, как мой отзыв, следовало бы подвергнуть повторения. Например, уменьшить количество «былок» ( их 72 штуки на 7,5 страницах, если кому интересно). Или вот в этих конкретных случаях, к примеру:
«Прибытие в четыре утра было очень неудобным, но других вариантов не было.»; «Люди начали приходить в себя … Начал нарастать гвалт из десятков голосов.»; «в рабочем тамбуре, он был самым большим по площади помещением. Тамбур был обычным»; «Выглянув в коридор, он увидел, как Маша и остальные шли по коридору»; «что происходит снаружи. Каждое окно время от времени вспыхивало от света фонарика снаружи.»; «какой-то звук снаружи. Что-то легонько стукнуло в торцевую дверь снаружи.»; «ломиться в тоже купе, зашел в купе перед ним, протиснулся к окну игнорируя крики пассажиров купе»
На их фоне единственное нехудожественное числительное выглядит невинной шалостью, несмотря даже на то, что было использовано в прямой речи:
«– Должен был быть вагон номер 15»
Работа над всем вышеперечисленным уже может занять какое-то время. Но она не идет в сравнение с работой по редактуре странно использованных слов, и откровенно «перловых» фраз. Пусть покажется, что к следующим примерам я попросту придираюсь. Да только это едва ли четверть того, о чем бы я мог сказать (попомните это, когда обзор перейдет к диагнозу).
«Все начали тут же светить и спрашивать самочувствие близких.»
Куча мала едва ли могла сроднить всех пассажиров настолько, чтобы они считались близкими. Может они спрашивали друг у друга?
«никого в отключке или без сознания нет»
А это разве не одно и то же? Проясните, кто знает, а то я начал сомневаться.
«две по бокам для выхода на перрон с окнами, забранными решетками.»
Чтобы не получался перрон с окнами, следовало бы поменять порядок слов.
«Все отрицательно мотнули головой.»
Читается, будто все мотнули одной головой. Или все же каждый своей?
«спросили сразу несколько голов»
Не развивая тему с говорящими головами, считаю несколько некорректным считать людей по головам, как скот.
«максимально прижавшись к окну, насколько позволяли решетки»
«Максимально» в этой фразе максимально лишнее.
«инстинкты, вбитые в его гены всеми его первобытными предками.»
Либо в этой фразе есть лишние слова (например «всеми его»), либо мой тезка не слишком хорошего мнения о своих родственниках.
«Владимир подскочил, чуть было не выкрикнув.»
А что не выкрикнув-то? Или он чуть не вскрикнул?
«сдернул окно как можно ниже»
Вагон вроде старый, едва ли не допотопный, а окна в нем перемещаются по стенам? Едва ли. Скорее всего Владимир опустил стекло как можно ниже.
«перекрикивая голоса других немного задирая голос крикнул»
Тут все сразу: лишнее слова, повторение и странное словосочетание в придачу. Ну почему не написать просто: перекрикивая всех.
«Владимир кажется тоже вскрикнул, но не так громко, как Маша.»
Непонятно, куму кажется. Кажется, это слово тут не к месту.
«– Я не знаю, – в который раз ответил Владимир»
Это хорошая фраза. Почему она здесь? Потому что Владимир говорит эти слова в первый раз.
«а один из мужчин, молодой, выбежал из тамбура»
«Один из мужчин выбежал из тамбура» звучит не совсем благозвучно (если не сказать иначе). А «молодой мужчина выбежал из тамбура» не лучше?
«Владимиру то и дело слышался хруст»
Слышался и слышал – разные по смыслу слова. И что-то мне подсказывает, что в данном примере верно бы написать второе.
«звуки разрываемой плоти и крови»
Сочтите меня ненормальным, но я могу представить звук разрываемой плоти. Нет, я никого не расчленял, но куриц разделываю регулярно (привет герою рассказа № 14). Но вот звук разрываемой крови мое воображение воспроизвести не в силах.
Хватит, пожалуй, и этой информации для определения диагноза.
А он, повторюсь, неутешительный.
И самые страшные его выводы, учитывая жанр конкурса, могут звучать примерно так: «весь ужас, происходящий в истории, растворяется еще до появления в тексте, который отвлекает от происходящих событий настолько, что не успеваешь прочувствовать ужас, не говоря уж о хорроре».
Пестрящий ошибками и самоповторами текст вместе с подчас нелепыми (да, не побоюсь этого слова) фразами и передвижениями персонажей в замкнутом пространстве вагона сделали с рассказом страшное: он перестал быть страшным и даже нагнетающим. Пустые и однообразные действия героев, расписанные на восьми страницах, могли бы стать логичными, когда появился монстр, но повествовательная манера и его утопила в себе.
А жаль. Как большой любитель разного рода чудовищ, могу заявить, что описанная в рассказе тварь просто потрясающая в своем несовершенстве. Суть ее, приоткрытая читателю на последних двух страницах, вызывает у меня трепетное восхищение авторской задумкой.
Однако ее оказалось слишком мало, чтобы сделать рассказ достойным образчиком жанра. Следовало бы больше внимания уделить не передвижениям героев, а, например, чудовищу – оно того заслуживает.
Если бы я участвовал и был обязан оценивать работы, то отдал бы этому рассказу не больше двух баллов. Грамотность, наличие которой я обычно оцениваю в пять баллов, на эту планку совсем не тянет. Сюжет (спасибо тексту в том числе) не вызывает интереса, герои – сочувствия, сюжетные повороты – изумления (или чего-то похожего), а финал, как минимум, не дает прояснений происходящему.
Но я все же буду надеяться, что Автор покормит чудище еще раз, в этой истории или же в другой.
PS Мой внутренний меломан в полной растерянности. Едва ли в его музыкальной библиотеке найдется композиция, способная вызвать те же эмоции, что и данная работа.
Здравствуйте, Кирин59! Не надо извиняться, я уважаю ваше мнение, как и мнение каждого читателя. И уже тем более не прекращайте писать рецензии.
Поздравляю Вас с победой, Дорогой Друг.
Рад, что вы отозвались. Надеюсь, что был Вам хоть чуточку полезен.
Но слова имеют вес, а за свои я привык отвечать.
Красота! Очень интересный, легкий для прочтения, захватывающий рассказ. Напряжение держит до самого конца. Реально страшно, когда Владимир наблюдает за монстром из вагона. И концовка такая интересная – получился монстр из кучи людей. Я сначала думала, что они все в монстров превратятся, как зомби, а тут совсем другой поворот. Спасибо! Получила удовольствие от прочтения.
Уважаемый автор, познакомился с Вашим произведением.
По мне работа уступает первым двум в Вашей группе.
Ошибки портят всё впечатление.
Но читалось с интересом. Хотелось бы всё-таки узнать, что это за монстры.
И вопрос, каким образом всё же вагон остался один в лесу, требует разъяснения поподробнее (но это только мнение).
А так следил за развитием событий и ждал “бомбочки” в концовке.
Творческих успехов!
Вот читаю, и чуть не на каждом абзаце туплю с логикой. Почему на пассажира, выкупившего все 4 места в купе, злится проводница? Ей-то с того какой убыток? Да ну вымысле, дала несвежее белье? Оно в герметичной упаковке выдается. Откуда очередь у туалета, если герой «единственный пассажир вагона»?
Речь – вообще кошмар бабы Норы. Одних «началов» десятка три (а «кончалы» где?), примерно столько же «сталов» и под 80 «былов». Живой картины нет, просто монотонный унылый пересказ происходящего. Вот где ужыс.
ну с проводницей всё просто.. они всегда злые и тем более на пижона, который купе выкурил.. классовая ненависть…
Вот обожаю я истории, которые происходят в замкнутом пространстве с небольшой группой персонажей. Этакие герметичные триллеры. И этот рассказ хороший пример такого жанра. Он держит в напряжении, заставляет переживать за главных героев, раскрывает тему конкурса через метафору и финальный поворот по-моему идеальный. Лучше не придумаешь, а ведь автор мог свести всё к тому, что всё происходящее сон. Банально и меня бы разочаровало.
А недосказанность относительно того, что за девочка, что за монстр, как они связаны – для меня стало плюсом. А вот единственный минус – это грамматика. Требуется вычитка и будет 10/10.
Хотелось бы увидеть более развернутую версию этой истории, я уверен у автора есть идеи, так что удачи)
Несмотря на местами топорное повествование, грубоватые обороты и общую шероховатость, это, наконец, хоррор, пусть и с довольно избитым сюжетом. Монстр любопытный, эдакая кровожадная колония организмов, дополняемая новыми жертвами (типа Зиготы Бломкампа). Ожидал некоего твиста, связанного с девочкой, но увы. Еще стоит поработать над правильным написанием «то же» и «то ли».
Саспенс – 4, сюжет – 3, если бы не зависшее в воздухе желание чудища поймать девочку, то было бы 5… стиль – 2.. это всё по школьной шкале.. На более высокую рассказ не тянет.. Писал, ессно, не школьник, но начпис – точно…
Сначала о хорошем. Читалось быстро и было интересно, чем всё кончится. Теперь не о хорошем. Ужасное косноязычие, безграмотность, сухая стилистика речи. Когда это стало мешать чтению, я перешла на чтение по диагонали – чтоб не спотыкаться на каждом слове и фразе. И, казалось бы, сюжет мог вытянуть рассказ, были надежды на развязку, чтобы махнуть рукой на всю эту грамматику и стилистику – мол, Толстой только диктовал, а писала и правила жена, но нет. Много вопросов, которые оставили сюжет разрозненным.
Что за девочка? Монстр был ее папой? Почему она от него бежала? Как вагон оказался в лесу? Зачем первые двое обходили вагон, заглядывая в купе? Зачем гг всё купе? Почему бы не взять св? Что за монстр? Он поедает людей раз в жизни? ну и еще много всего.
удачи!
Почти было страшно. Это уже огромный плюс. И конечно же свеженький сюжет. А то многие авторы всех дома кромсают или в подвалах, а тут всё таки разнообразие
Захватывающий сюжет, державший в напряжении на протяжении прочтения. Интересная неожиданная концовка грамотно вывела из напряжения. Монстр получился качественный, хотелось бы почитать про него ещё.
Очень жутко и кроваво ? Ужас нагнетается постепенно и неотвратимо.
Не знаю, чего можно бояться больше, чем того, что потеряешь свою личность, что твой разум, память, мысли станут доступны неведомому монстру и он сможет их использовать. Это хуже, чем просто Поцелуй дементора! Похожая тема была в “Пищевой цепочке” из серии STALKER.
А вот тема неведомой девочки не раскрыта)
Жутко. Рассказ, как и подобает хоррору, держит в напряжении в течение всего повествования. Сердце начинает биться чаще, в сознании возникают мрачные образы происходящего, органы чувств приходят в “боевую готовность”… И вот уже кажется, что все страшные звуки, скрежет и хруст костей слышатся наяву.
Но в бочке мёда нашлась и ложка дёгтя.
Во-первых, имеются проблемы с пунктуацией: часто нет запятых там, где им положено быть.
Во-вторых, не совсем ясны некоторые фрагменты сюжета. Непонятно, как же вагон оказался отцеплен? Почему вокруг вместо тополей оказались ели? Это телепортация во времени или в пространстве?
Что это за загадочная девочка? Зачем она была нужна монстру? При первом ее появлении даже показалось, что дальнейшие события закрутятся вокруг неё. Потом она совсем исчезла из гущи событий и снова резко появилась в конце. Очевидно, что она сыграла важную роль в рассказе, но во время чтения складывалось стойкое впечатление, что она непосредственно связана с чудовищем, и хотелось узнать развязку этой сюжетной линии.
Привет, автор! “Девочка” – засланный казачок монстров, я прав? Как их сущность казалась чужеродной для произносимых слов и используемого голоса, так и во внешности девочки Владимир отметил определённую неправильность. Выманили они ею беднягу “на живца”.
Нужно было Владимиру отслужить, там бы его живо отучили проявлять инициативу)
Удачи!
Ох, автор, наваял. Но реально страшно. Не хотелось бы оказаться в том вагоне. Ошибки, опечатки, отсутствие запятых. Но это дело поправимое.
Линять мой рыжий хвост, наконец-то! Наконец-то, рассказ закончился! Я ощущаю потерю месяцев жизни от чтения этого текста.
Гг не вызывает интереса, он картонный и бесхарактерный. Куда-то бежит, смотрит, шепчет, кричит. Туда-сюда, как безголовая курица.
Пассажиры вагона похожи на стадо безмозглых баранов. Они по приказу автора включают фонарики, бегают закрывать окна, кивают головами, хором кричат. В общем, делают все синхронно и слаженно, как стая птиц. Автор только пинком указывает направление, куда бежать. Лишь бы не мешались под ногами у гг и не мешали ему в том, чем он занимается. Он ведь чем-то занимается? Например, будучи обладателем абсолютного слуха, он разбирает по крикам ужаса, кого из статистов жрут.
И эта чертова девочка…Она могла бы стать разгадкой, ключом к происходящему… А стала аднаногай собачкой. Читатель должен переживать за ее судьбу, проникнуться к этой пёс пойми откуда и зачем взявшейся страдалице. Может, кто-то и проникся. Может оно так и надо, и это у меня душонка зачерствела, аки пряник под сервантом.
Бесконечные повторы “купе”, “вагон”, “ужас”, “крики” и прочее не красят рассказ, утомляют чтение.
Как итог, нудное, затянутое, хромое повествование, не вызывающее ни эмоций, ни легкого интереса.
Мне понравилось. Несмотря на многие недочеты, недосказанности, но что-то в этом рассказе есть.
Мои критерии качества весьма просты)
Здесь нечто среднее между 2 и 3, но ближе к третьему. Может и перечитаю.
Аффтар, кто эта девочка? Чудовище может быть кем угодно, можно не раскрывать, кто это и откуда взялось, это не так важно.
Но почему оно хотело добраться до девочки, надо раскрыть, щщетаю.
Автор, спасибо.
Яркий рассказ, хотя раскачивалось поначалу медленно и скучно. Но затем понеслось… Отлично сработано, автор. Вам точно уготовано местечко в писательском раю. Спасибо!
Читала не отрываясь. :Жутко, противно, страшно. Саспенс состоялся. Жаль, что текст не вычитан, тогда можно было бы и повыше третеьго место занять)
В библиотеке выложил рассказ после правки. Тут я оплошал, не успел к дедлайну.
спасибо за отзыв!