” Переход системы на аварийное питание… ” – эхом отзывался от стен голос громкоговорителя. ” Начата процедура восстановления жизненных показателей экипажа… Число экипажа – 1… ” – снова прозвучал с шумом голос громкоговорителя. Раскрылась камера криосна. Первое, чем встретил мир только что пробудившийся человек был надрывный кашель.
” С пробуждением, Илья, – сказал бодро голос громкоговорителя, – Как Ваше здоровье? ”
” Могло бы быть и лучше, – ответил Илья, сдерживая кашель, – Почему система восстановления так плохо сработала? И опиши всю обстановку кратко. ”
” Четыре часа назад произошла авария, в ходе которой мы потерпели крушение на ранее неисследованной астрономическом объекте. Весь экипаж пропал без вести. Согласно сканированию – сигналов бедствия и других источников человеческой активности не было зафиксировано ” – грустным голосом отчитал компьютер универсальный бортовой (КУБ).
” Какова причина катастрофы?!” – с ужасом выкрикнул пробужденный.
” Причина аварии – гравитационная аномалия, – с энтузиазмом ответил КУБ, – предположительно, она возникла из-за сближения газовых гигантов, в ходе чего космический корабль, грубо говоря, был разорван силами гравитации планет. Как вы себя чувствуете?”
” Я…я не понимаю, – дрожащим голосом сказал Илья, – Заложенный маршрут был верен. Ошибки минимальны. Надо успокоиться… ”
Исследователь, усевшись на порог камеры криосна, уставился взглядом в пол. Спустя пару минут он проверял работоспособность имеющихся инструментов и электронных систем, а также дал задание бортовому компьютеру провести сканирование их места пребывания. КУБ дополнительно производил базовые измерения внутри и снаружи спасательной капсулы.
Данные предоставленные КУБом исследователю были неутешительными. Выяснилось, что место их пребывания – это спутник одного из виновников крушения. Температура колебалась от минус ста сорока до минус шестидесяти. Атмосферное давление близкое к двум земным. Движение атмосферы интенсивное, наличие сильных ветров. Сканирование вглубь спутника показало, что почти вся поверхность покрыта слоем льда в несколько километров.
Ледяная планета существовала в неподходящих для этого условиях. Наоборот, она должна быть огненным адом с невероятной вулканической активностью, а тут настоящий ледяной вопреки всему.
Работа с устранением неполадок в имеющихся системах проходила достаточно успешно. Был обнаружен работоспособный передатчик дальнего действия.
” Есть! Мы спасены! – радостно воскликнул ученый, – Отправив сигнал, за нами отправят спасательную бригаду! ”
” Прекрасная новость, сэр! ” – не менее радостно поддержал человека КУБ.
” Ладно, отправляю сигнал SOS “, – сказал Илья.
Сигнал успешно отправлен. Примерное время его достижения до места отправления около четырех месяцев.
” Учитывая ограниченность запасов питьевой воды, еды и кислорода, Вам целесообразно войти в криосон через два месяца “, – полусерьезно сказал КУБ.
” Я понимаю, спасибо за заботу, – живо ответил Илья и продолжил, – Согласно отчету о нашем месте пребывания тут есть вода. Значит, о недостатке воды и кислорода можно не беспокоиться. Да и энергопотребление всего, что у нас имеется достаточно низкое, чтобы ещё существовать пару сотен лет “.
” Займетесь исследованием этой планеты? ” – поинтересовался КУБ.
” Да, ведь надо занять себя и работать все же интереснее, чем сидеть в «холодильнике», если еще учесть, что мы и так в природном «холодильнике», ” – засмеялся после сказанного Илья.
Началась работа.
Изучение спутника было делом непростым, всё же подходящего оборудования не было. Особенно неприятные были вылазки самого Ильи на поверхность ледяного шара. Мороз почти не чувствовался, но ветер во время усиления как будто пронизывал защитный скафандр. Приятной вестью оказалось, что радиационный фон очень низок, даже ниже чем на его родном мире. Можно не волноваться за лучевую болезнь.
Испытания переработки льда в нужные компоненты прошли достаточно успешно. Кроме воды получилось добыть серу, оксиды углерода, метан, а также железа, что было удивительно. Ведь это странно.
Прошло два месяца после продуктивной работы нашего исследователя.
Пришло время для криосна. Всё необходимое было подготовлено. КУБ проверил системы для контроля безопасности процедуры, а также внутренней и внешней безопасности спасательной капсулы.
” Еще увидимся, спокойной ночи “, – сказал Илья бортовому компьютеру перед закрытием камеры криосна.
” Спокойной ночи! ” – ответил КУБ, начиная активацию системы.
Криосон исследователя Ильи начался благополучно. КУБ после дополнительных проверок снизил свою аппаратную активность, ожидая спасателей.
Спустя два месяца.
Сообщение SOS достигло места отправки экспедиции, но его некому было ответить. Звездная система была поглощена взрывом сверхновой. Жизни там нет. Аномалия заставшая экспедицию охватила всю галактику и перекроила её до неузнаваемости.
Илья и КУБ « спали » не ведая, что остались лишь одни.
Конец.
…
«Ну, как? Хорошая история вышла, Геннадий Максимович?», – задала с нетерпением вопросы семиклассница Мария Матвеева своему учителю по физике.
« Неплохо. Достаточно неплохо. Но почему ты обратилась ко мне, а не к учителям литературы, например, к Ларисе Сергеевне или Полине Николаевне? » – задал встречный вопрос физик.
« Они заняты. У Ларисы Сергеевны сейчас факультатив, а Полина Николаевна уже ушла домой. Да, и тема моего рассказа затрагивает космос. Я подумала, что Вам понравиться. Да и независимая оценка всегда не повредит », – протараторила Мария.
« Ладно. В конкурсе участвуешь? Какая тема? » – произнес Геннадий Максимович, переведя взгляд с листов бумаги на школьницу.
« Именно так! Тема – « Неисправимая ситуация », – отчитала она.
« Какие темы сложные. Там что попроще придумать не могли? – пробурчал учитель, – У тебя самой есть то, что не нравиться в тексте? »
« Несомненно, есть! – выстрелила Маша Матвеева, – Рассказ слишком короткий, и я не могу его расширить. Ничего в голову не лезет. Эти условия конкурса не справедливы! Тему можно раскрыть в двух абзацах, а они требуют таких объемов! »
« Справедливо или несправедливо – дело десятое. В плане расширения объема истории в твоём рассказе можно добавить достаточно много всего. Например, добавить ещё персонажей: капитана корабля, космического туриста, штатных ученых, медиков, отвечающих за безопасность корабля, роботов или дронов, – начал говорить учитель, – Придумать каждому свой бэкграунд. Например, у медика есть дочь, за которую он переживает, но не может с ней наладить контакт из-за своего характера. Или наметить развитие конфликта между капитаном и исследовательской группой. А также добавить больше движения, экшена, живых действий, чтобы не было скучно. Плюс к этому должна быть осмысленность, одно действие идти за другим по цепочке, чтобы не терять нить сюжета. Не допускать резких изменений характера персонажей, когда это не надо… »
« Я не собираюсь роман писать, учитель », – перебила физика Мария.
« Да, точно. Извини, увлёкся. Надо сделать историю интересной. Надо заинтересовать читателя, по моему мнению », – продолжил он.
« Заинтересовать, значит… », – задумалась она.
« Есть идеи? » – сказал учитель.
« Допустим, расширим число персонажей и оставим локацию прежней, только добавив возможность им заниматься терраформированием хотя бы в ограниченных масштабах. Пусть они начинают выживать на мире, где потерпели крушение, – предложила Матвеева, – Хорошо. По своей сути раз они последние люди в галактике или даже во Вселенной, то и судьба человечества будет лежать на их плечах. Вот что они бы чувствовали оказавшись в такой ситуации? Возможно, ничего и не почувствовали бы? »
« Мне-то это откуда знать? Можно просто оградить читателя от их мыслей, например, спустя какое-то время они осознали и пришли в себя », – дал странный совет он.
« Точно! Добавить еще внеземную жизнь, по вине которой случился катаклизм в галактике. При этом это был их злой или не злой умысел. Победили их, естественно, хитростью главных героев. Неожиданный поворот, а потом еще неожиданный поворот », – выдвинула девушка.
« Не слишком ли банально, – скептически сказал Геннадий Максимович, – теперь это будет похоже на сказку с их борьбой добра со злом. Да и тогда точно тебе придется писать роман на страниц эдак четыреста, и то этого маловато будет и придется растянуть на пару серий книг. »
« Не соглашусь. Тема борьбы добра со злом вечная. Не зря она сопровождала всю историю человечества в мифах, тех же сказках, рассказах, баснях, романах, фильмах, «галограммах», «импульсах», – серьёзно ответила девушка.
« Ладно. С этим фактом трудно спорить. Это ведь история. Хотя попытки её изменить уже были, но не об этом. Ты ведь сама не хотела писать слишком длинное произведение? », – спокойно и непонимающе задал вопрос учитель.
« Я могла и передумать по этому поводу. Десяток страниц текста всё же не будет романом. Ну, максимум повестью и то это не факт, что это не перестанет быть рассказом », – ответила ученица.
« Хорошо. Ты уже определилась со своим рассказом, как я полагаю. Могу посоветовать ознакомиться с «812 дней в дрейфующих льдах» Буйницкого по теме выживания на льдах, «Под прессом атмосферы» Миры Эг по теме высокого давления атмосферы, и что-нибудь из обычной фантастики – «Стук в дверь» какого-то там Брауна, ну или что-то другое, – дал рекомендации, подходящие по его мнению к работе одной из учениц, – Хотя лучше проконсультируйся у Ларисы Сергеевны или Полины Николаевны. Они в этом лучше разбираются. Я ведь тот ещё дилетант в этом вопросе. Есть вопросы? »
« Нет, вопросов нету. По вашему совету подойду к Ларисе Сергеевне и подожду её, а Полину Николаевну ещё как-нибудь поймаю. В таком плане я не буду Вас больше отвлекать… », – завершая эту дискуссию, которую грубо так называть, диалог не больше, говорила девушка.
« Кстати, это похоже было изначально на альтернативную историю. Ты брала за основу экспедицию Ильи Новикова по поиску обитаемых планет, совершенную сорок три года назад? », – перебил и спросил Геннадий Максимович.
« Отчасти, да. Спасибо за помощь Геннадий Максимович! », – поблагодарив скрылась в дверном портале Мария Матвеева.
Автор старался) Кавычки прилежно ставил в прямой речи)) зачем-то в той же речи местоимения с большой буквы писал…Юный автор наверное)
Но вышло всё равно неинтересно. Где нет характера, там и истории не будет.
Крайне разочарован.”Уставился взглядом”, “отправив сигнал, за нами отправят спасательную бригаду!” и прочие перлы – нет, это выше моих – между прочим, учительских! – сил. Используя слова самого Автора замечу: сия писанина “существовала в неподходящих для этого условиях”.
Какой-то рассказ в рассказе, получается. Почему про Илью вначале, нельзя было написать всю историю. Я думаю вышло бы неплохо. Но вдруг появилась какая-то девочка, школа, учитель… И весь интерес пропал. И мне кажется написанное, не совсем по теме.
Илья, ученый, исследователь, человек… слишком много разнообразия в обращении к одному человеку.
Эта чего, инструкция по написанию рассказов? Я и без этого не умею!
Откровенно слабо. Но забавно.
Концовка-то знакомая) А начало почему-то напомнило Интерстеллар. Автор старался, автор молодец, не хватает разнообразия в способах передачи, но я верю, что с практикой у вас это начнет получаться!
Интересненький текст.)))
Семиклассница Мария Матвеева приносит своему учителю по физике конкурсный рассказ, дабы получить независимую оценку своему творчеству, и слышит: «Неплохо. Достаточно неплохо».
Как строг, однако, этот Геннадий Максимович, называющий себя «дилетантом в литературе»! Для семиклассницы на самом деле подобный рассказ – шедевр. Хотя, конечно, автор постарался уснастить этот рассказик всяческими корявостями, но в процессе обмена монологами Марии с учителем из детской речи выглядывают такие авторские уши.)))
Одним словом, у меня сложилось впечатление игры с читателем. (Уж слишком контрастируют по стилистике и грамматике фрагменты в пределах одного текста. Да еще этот образчик лаконичности в форме детского лепета. Как-та падазрительна!) Но смысл игры скрыт от меня: я не в теме.(((
А «Неисправимая ситуация», имхо, смахивает на кокетство.
А может, ну их, эти «галаграммы» и волнения «за лучевую болезнь», автор, «приходите в себя» как можно скорее.)))
Хороший рассказ. Сюжет замечательный.
Оригинальный сюжет, такая себе инструкция к написанию фантастики. Мастер класс для школьников.
Не раскрыты герои. Есть такое понятие: картонные герои, здесь именно они и есть. Ни переживаний, ни причинно-следственных связей, ни образов. Единственное – атмосфера в первой части присутствует. А во второй – что за атмосфера тремя словами: “поблагодарив скрылась в дверном портале”? Хоть из чувства жалости к прочитавшим, описали бы, что это симулятор или виртуальная игра. Рассказ может быть ценен только самому автору, как дневниковая запись – как он писал рассказ о своих героях, которые за ним подсматривали из игры…космического корабля))) и повторяли – тоже писали свое на конкурс)
Такая интересная часть до вердикта «Конец» …. и такая именно банально-морализаторская часть про задание семиклассницы. Я в непонятках. Это специально или натягивалось до необходимого минимума? Мне даже кажется, что уровни написания как бы разные, первая часть – про Илью, грамотно и со вкусом, а во второй части, в диалоге Марии с учителем даже авторские ошибки на уровне семиклассницы «Я подумала, что Вам понравитЬся» – почему-то расшифровалось, как «мне нужно вам понравиться», вопросы типа «У тебя самой есть, что не нравитЬся в тексте?» – их есть у меня – именно выделенное курсивом. «Пусть они начинают выживать на мире, где потерпели крушение» ассоциация пошла со станцией «Мир», ну не знаю, или в мире или на планете, на земле.
А вот это интересный разворот сюжета. Я, конечно, не знаток истории, но вряд ли кто в нашем мире сейчас летает в экспедиции по поиску обитаемых планет, а вот свадебное путешествие знатока «Что? Где? Когда?» Ильи Новикова на Северный полюс нашей Земли – факт. Воспринимать сей рассказ как неразгаданный мной ребус? Не слишком ли банально?
?
Рискну предположить, что автор – АлексейМ
Местами как рассказ, местами как план-конспект. Сыро. Нет чёткой проработанности. Т. Е. Словно была идея, но её аювпихнули в ограниченный объем.
Начало вроде было нормальное, но это завихрение с семиклассницей всё испортило.
Расстрою,очень банально
Браво!!! ? Вот все бы так. А то, сидишь тут, бывало, после очередного шедевра, из пальца мысль высасываешь – высасываешь, чтобы ещё такое умное автору сказать… А здесь: и сам рассказ написал, и сам обсудил, и покритиковал, и рекомендации внёс… ??)) Если бы ещё и оценку себе выставил, то вообще бы цены такому автору не было?)))
Для меня слишком сложно