На крыше шестнадцатиэтажного дома всегда красиво. Неважно днём или ночью. Видно весь спальный район во все стороны. У Святослава здесь было организовано отличное смотровое место. Два раза в день он поднимался на крышу и проверял в армейский бинокль, какие изменения произошли вокруг его убежища. Один раз при свете дня, второй раз когда спускалась ночь в надежде увидеть свет. С момента Большого Происшествия уже прошло 9 месяцев и 11 дней, судя по стене вентиляционной трубы, которая была покрыта насечками.
Ничего нового. Все автомобили на своих местах. Никаких признаков жизни на всё обозримое пространство. Дома серыми, давно немытыми окнами смотрели в привычные им направления, навевая грусть и одновременно внушали чувство безопасности. Слава знал, что никого вокруг нет, но чувство тревоги всё же возникало у него. Он не мог объяснить откуда оно бралось. Ежедневный ритуал подъема на крышу помогал ненадолго прогнать его. Поднявшись и сделав очередную засечку, Святослав спускался на черную лестницу. Его постоянное убежище располагалось на 7 этаже.
Большое происшествие – это точка отсчета исчезновения людей на Земле. Так Святослав называл его. Всё было довольно обыденно. Новая форма гриппа. Её можно назвать молниеносной. Люди заражались очень быстро и так же быстро умирали. Последний вменяемый человек, с которым он общался, сказал что все люди уже давно были заражены новой болезнью, просто не было симптомов и её никто не исследовал. А потом симптомом стала быстрая смерть, буквально 2-3 дня. Человечество просто не было готово к такому простому и быстрому результату.
Но Слава не умер. Он даже не болел. Он просто остался “последним человеком на Земле”. По крайней мере он так думал, и все время одиночества не давало ему поводов усомниться в этом.
Первое время, напуганный фильмами и книгами про апокалипсис, он прятался в труднодоступных местах, подвалах. Думал, что придут мародёры, бандиты или другие “рейдеры пустошей”, чтобы сделать с ним что-то нехорошее. Но время шло, а признаков жизни не появлялось.
Не было одичавших стай собак, голодных птиц хищников или просто подземных мутантов, к которым готовила его современная фантастика. Никто не разъезжал по району в кожаных ремнях на странных автомобилях. Тишина. Тишина поглотила всё. Никаких признаков жизни. Только один лишний Слава на этом балу “после жизни”.
Когда пришли первые холода даже пропал жуткий запах, появившийся в большом городе после смерти всего живого. И от этого стало ещё более одиноко. Он уже перебрался на первый этаж своего дома, хоть и наглухо занавешивал окна, чтобы не подавать признаков живых людей, для непрошенных гостей.
Но мы застали его в тот период, когда он искал встречи с жизнью, хоть и оставаясь начеку. В окнах 8 этажа всегда горел свет, так чтобы его было видно со всех возможных сторон, хоть он и обитал из осторожности на один этаж ниже. Лестницу первого этажа он обрушил, оставил тайный ход через шахту лифта, через который и можно было пробраться на верхние этажи его дома. Незваные гости ему были не нужны в отличии от званных.
Слава разговаривал вслух, ему нравилось слышать свой голос, эхом разносящейся по лестничному пролету многоэтажки. В этот раз спускаясь по черной лестнице, он задался очередным странным вопросом, который засел в его голове и не давал ему покоя.
– Почему я не разговаривал с моими друзьями на действительно интересные темы? Мои друзья настоящие профессионалы своего дела. Химики. Биологи. Инженеры. Почему мы просто болтали ни о чем все эти совместные вечера, когда могли обсудить именно то, в чем они и я являлись настоящими профессионалами? Кто придумал эти рамки светской беседы? Кто решил, что подобное прилично и комфортно? Мои друзья, исследователи, экспериментаторы находились на самое грани человеческого познания. На той удивительной точке, где можно эту грань наблюдать. Да, что там! Они могли прикоснуться и отодвинуть её, для тех, кто пойдет по их следам дальше.
А потом мысль скользнула в более практичное русло.
– Если бы я так делал, общался бы с ними на профессиональные темы, возможно знал, как получить топливо или выращивать растения для пропитания. Да чего далеко ходить – я бы смог сохранить на долгое время всю ту еду, что нашел в первые дни. Мне стыдно сказать, но я даже не знал, как работает автономный электрогенератор, который притащил домой для получения электричества в своем доме.
Как после такого не свернуть в другой тупичок размышлений.
– У меня дома валяется два абсолютно теперь бесполезных компьютера. Раньше это был выход в бесконечным мир информации. Теперь это хлам. Я был ослеплен бытовым чудом, я привык к нему и не представлял, что может быть иначе. Я утратил способность хранить информацию в своей голове. Слишком многое возложил на возможность иметь информацию по под рукой с помощью Интернета.
Он часто касался именно этой теме в своих беседах с эхом пролета. Если бы мы взяли себе задачу подвести какой-то краткий осмысленный итог его рассуждений, у нас бы вышло следующее, причем словами самого Святослава:
– Общество, в котором мы жили, сделало из человека, способного к всестороннему развитию, человека-винтика, человека-шестеренку, который в отрыве от целого механизма не может нормально функционировать. Из-за этого и возникают “детские ошибки” при подключении электричества с выгоранием всей проводки на этаже и выходом из строя всех запасных лампочек для освещения. Не я тому вина. Общество. Мне просто не был показан путь. Показали множество разных путей, пройти по которым не хватит и целой жизни. А потом оказалось, что это ещё и пути в тупик.
Весной Слава ходил на ближайшую реку, проверить жизнь в ней. Червей он не смог найти, как и их следов. Рыбы в воде также не было видно. Ничего живого.
Именно тогда у Славы и появился первый вразумительный вопрос, давший ему хоть какую то цель.
– Интересно, а какие рамки у этой игры? У меня нет знаний, чтобы понять, почему я остался жив. Их также нет, чтобы понять почему умерло всё вокруг. Но всё ли умерло? Я сижу в своём районе и не выхожу за его пределы.
Начало было положено.
Однажды ночью Слава увидел на звёздном небе летящую точку.
– Спутник. Так. Значит спутники ещё летают, вероятно ими кто-то управляет. Мне нужен радиоприемник. Попробую поймать чьи-то сигналы. Не может быть, чтобы я был один. Может есть какие-то ученые в бункере или подготовленные ко всему военные. На худой конец тайные корпорации.
Но когда удалось раздобыть приемник, на всех его частотах были только помехи. Какое-то время Слава проверял его, точно так же часто, как ходил на крышу, но результатов это не дало.
– Мне надо попробовать съездить за пределы города.
Но куда? В Москву? А зачем? Можно попробовать поехать на юг, только из соображения экономии сил на обогрев себя в зимний период времени. Но подвал моего дома уже забит до отказа топливом. Генераторы, обогреватели, консервы и всё необходимое для зимовки, уже было собрано. На днях Слава собирался привезти цистерну бензина, которую он обнаружил на одной из ближайших бензоколонок. Что будет на юге не понятно. Страх перед неизвестным пока перебарывал любопытство.
Одним вечером в отчаянии скуки, он поехал на автомобиле в Москву, но не смог выехать из Петербурга. Где то на улицах были пробки, где-то валялись столбы и рекламные щиты. Довольно быстро город стал непригодным для передвижения на автомобиле, что стало для Славы удивительным.
– Стоило это предполагать.
Так планы уехать превратились в планы остаться.
– И всё же, где границы живого. Я видел грибы (какие-то поганки на клумбе одного из ближайших домов), они живы. Трава, деревья, кусты живы и растут. В реке я не смог обнаружить никакой жизни. Но надо попробовать поискать бактерии или какие-то простые микроорганизмы, тот же вирус, убивший всех, он же живой. Это бы объясняло, что трупы вокруг всё таки гнили с характерным запахом, а не просто высохли в мумий.
Раздобыть микроскоп не составило труда. В воде жизнь была. Что-то шевелилось и было явно живым, если смотреть на это через микроскоп. Никогда в жизни Святослав не испытывал такой радости. Это не конец жизни. Он не конец.
– Как это всё устроено? Пожалуй пора в библиотеку.
Какой бы это не казалось нам дурацкой мыслью, но в библиотеке он набрал нужных книг. Да вот так просто, прочитал и разобрался. Нет гарантий, что правильно, но он определил палочковые бактерии, фотосинтезирующие и прочее в пробах воды. Примерно такой же состав по бактериям он обнаружил в почве возле дома.
– Значит остались вы и я. Нам есть с чего начать.
Уже тогда Слава начал предполагать, что вирус работает на определенные организмы, а не на все. Вероятно вирус был барьером, который отсек целую ветку жизни.
– Коридор эволюции довольно тонкая тропа. Случайности там совершенно не случайны. Набор аминокислот сформированный в цепочку неправильным образом просто распадается, так что вариантов не так много, как может изначально показаться. Вероятно я стою на пороге конца человечества, но начала чего-то нового. Какой-то новой формы жизни. Она будет после меня. Но что если я смогу, повлиять на неё. Стать создателем.
Звучит глупо? Но кто его может осудить. Никого мыслящего на планете Земля не осталось.
– Я встретил “ЧУДО”. Я понял зачем я есть. Сперва Я шел по накатанным рельсам стереотипного интуитивного поведения, которое навязывали мне родители, образование, окружение и работа. Кто я такой, чтобы сопротивляться подобному. Меня как слепого вели по тропе от выбранного начало, к предопределенному концу. Но я увидел рамки. Я увидел тропу. Начало и конец. Точно так же как увидел другие тропы.
Даже мне, уважаемый читатель, кажется что мой герой подошел к краю безумия.
– Может и подошёл, но если я последний, то меня никто не осудит. Не одобрит. Я один. Из меня не лезет пошлое животное, в которое я должен был превратиться согласно воспитанию.
Слава, тебе не надо оправдываться передо мной или читателями.
– Ты прав. Теперь я один на крыше. Какие собственно рамки? Я уже вырвался, пусть и не по свое воле. Вся моя особенность, индивидуальность и непохожесть на всех полностью потеряла смысл, когда пропали… зрители. Когда пропали люди. Мой фон поконтрастней, чтобы самому выглядеть лучше. Бог…
Слава, пожалуйста не трогай Бога. Я не уверен, что это понравиться людям, которые читают данный рассказ. Бог это личное, давай оставим его именно личным.
– Бог создал все вокруг, написано в Библии. Но саму библию создал человек. Насколько же злобен был тот созданный Богом человек, что он решил отплатить за это столь подло, и создал Бога в ответ? Создал по своему образу и подобию, как в свою очередь Бог человека. Да, тут уже и не поймёшь, кто кого первым создал. Человек создал для себя “Человека как идеал”, как достойную цель на жизненном пути, как истину в первой инстанции и стал стремиться к ней, осознавая, что наделил идеал недостижимыми качествами. Стал стремиться к своему максимуму, понимая, что каждый новый рывок является лишь ещё одной ступенькой на бесконечной лестнице вверх.
Мне кажется Слава прихватил из библиотеки не только книги про биологию
– Пожалуйста, больше не перебивай. Я думаю это моя последняя речь.
Извини, я больше не буду.
– Но если есть понятный конец пути, нам потребуется определиться его с началом. И человек так же самостоятельно его создаст. Дно, от которого надо оттолкнуться. Тьма, в которой наконец-то свет обретает смысл и становиться ориентиром. И человек создал Дьявола, как понятную противоположность Бога. Ни один ни второй никак не влияют на меня, а лишь показывают направление моего движения. Но я не верю в Бога. Как мне понять, куда идти в таком вопросе? Зачем же ты меня создала природа? Зачем ты дала мне разум? Что было не так в твоем существовании, что понадобился я? Или ты, как и я, теперь находишься в постоянном поиске сути бытия. А я… я должен познать твою суть. Стать зеркалом, в котором ты сможешь разглядеть себя. Что если я смогу рассмотреть своё отражение? Увидеть что-то новое, чего не смог сделать ранее? Что если мне понравиться увиденное? Я создам новый идеал. По новому образу и подобию.
10.01.2021 23:35
Автор, меня так впечатлил этот рассказ, что я вот уже час, как не могу слов подобрать…хотя, Вам наверно будет более понятно если напишу: мысль подобрать.
Но я выкручусь, как вирус под микроскопом ? прошу обратить внимание, что вирус настолько мал, что его рассмотреть можно только в электронный микроскоп, требующий ненужных (как Вы пишете в тексте) компьютеров и программ.
Желая отблагодарить автора за испытанные чувства радости и веселья при прочтении текста, я дам один дельный совет по архитектонике текста. Если хотите вести открытый диалог с читателем, необходимо вначале текста объяснить правила игры, лучше всего начать с лирического отступления и дать понять, что это диалог автора или ГГ с читателем (не зря этот прием называется: заигрыванием с читателем, а у каждой игры есть правила). Тогда не получится того, что у Вас: ГГ остался один и вдруг появляются /мы/. Кстати, здесь прием этот смотрится не лучшим образом, ибо накал теряется – герой один, он разговаривает сам с собой и тут бац, а мы-то рядом! Есть еще вариант, когда автор без предупреждения берет слово (технически это почти, как у Вас), но тогда автор выражает собственное мнение, дает оценку или справку, Вы же даете лирику, а она должна идти по лиро-эпическим правилам. Вот это сложное /лиро-эпическим/ подразумевает большой объем текста, а здесь явно не роман. Не стоило пытаться втиснуть слона в рассказ. Хотя…там где за городом юг, у жуткого запаха есть свой дом, а в нем эхо пролета…можно!
Спасибо, автор!
Желаю творческих успехов!
Спасибо за совет, хоть я его и не просил 🙂 Вы там объясняйте правила игры, чтоб вышло именно так как вам надо.
Лирику не давал.
Слона не втискивал. Всё просто и топорно. На роман тут нет мысли.
Спасибо.
Что значит – там? В учебнике литературоведения?
Начинается рассказ вроде неплохо, эпичненько так, а потом читать становится скучно. На такой объем рассуждений не мешало бы придумать какой-никакой сюжетец. Одной несостоявшейся поездки из Питера в Москву и похода в библиотеку, мне кажется, маловато.
Сам герой у меня сопереживания не вызвал. Его даже не взволновало, что всех людей убил вирус: легкую грусть с лихвой перекрывает «чувство безопасности». Если быть точной, то следует отметить, что чувство тревоги все же возникает у героя, но быстро изгоняется во время подъема на крышу. Потому заявление о том, что герой пытается разглядеть огонек в пустом городе, не убеждает. Герой ни о ком не тоскует, никого не вспоминает. Его сердце пусто.
А нет, пардон, вспоминает. О друзьях: химиках, биологах, инженерах. А знаете почему? Потому что в свое время упустил возможность научиться у них обогреваться, добывать и хранить пищу. Ну а чо? Зачем еще-то нужны друзья? Для дружбы, что ли? Да и друзья-то эти были так себе, больше на садистов от науки похожи: дойдут до грани человеческого познания и отодвигают ее для идущих следом, чтобы жизнь медом не казалась.
Далее автор изображает, как его герой сходит с ума от одиночества. Наверняка такая тема имеет право на существование. Но как-то странно она подается. Создается впечатление, что герой сходит с ума не один, а на пару с автором. Сначала размножается личность героя: «Он… наглухо занавешивал окна, чтобы не подавать признаков живых людей». Затем внезапно появляется «мы»: «мы застали его в тот период, когда он искал встречи с жизнью». Потом герой начинает беседовать с эхом лестничного пролета.
И тут ему приходит в голову «дурацкая» мысль пойти в библиотеку. Конечно, дурацкая, потому как таким Станиславам образование только во вред. Он не только начнет разговаривать с бактериями и автором, но и станет способен слышать мысли автора. Прямо-таки хуже Онегина, который только болтал с Пушкиным. «Ученье – вот чума…», – прозорливо предупреждал полковник Скалозуб.
Далее рассуждения героя превращаются на самом деле «тупички размышлений». Ведь автор просил: «Слава, пожалуйста, не трогай Бога». Я взмолилась об этом вместе с автором, но Слава не послушался. И началась такая путаница, что разобраться в ней не представляется возможным. Отмечу лишь ее отправной пункт: человек сотворен Богом (именно с большой буквы), но «в Бога я не верю»; человек злобен и подл, но создал идеал, достойную цель и стал стремиться к ней.
«Я создам новый идеал. По новому образу и подобию», – решает герой в конце рассказа. Так задается тема теургии (самообожествления) безо всяких к тому предпосылок. Герой, мягко говоря, недалек. Куда уж ему творить новый мир. Не дай бог, он найдет способ почкованием наделать новых людей по образу и подобию выдуманного им идеала.
Запятых и вопросительных знаков в рассказе пропущено много. Неудачных формулировок тоже предостаточно. Но какие-то они унылые, отдающие канцеляритом. Всякие там «пороги конца», «вразумительные вопросы». Но один перл стоящий: «Когда пришли первые холода, даже пропал жуткий запах, появившийся в большом городе после смерти всего живого. И от этого стало ещё более одиноко». Вот так. С трупным запахом всегда веселее. Не спешите избавляться от него.
Автор, не только начинайте, но и заканчивайте за здравие. И все будет пучком.)))
WOW! ?
Вы же понимаете, что граница разума гораздо прочнее бетонной стены? Вы говорите, что ему нет ни до кого дела, но разве среди живущих персонаж на столько уникален? Очень много вокруг сводится к функциональной значимости. Персонаж лишь часть того погибшего социума. “Самая прочная дружба при взаимной выгоде”, по Сеньке шапка. Это только часть из народного фольклора о взаимной эксплуатации. Мы ведь даже не видим людей, которые нам не нужны.
Персонаж собирательный образ не “того погибшего социума”, а этого. Ну того, что за окном.
Вы знаете, хочется, чтобы вот то, что за окно, было чуть лучше. Но мир погибнет не из-за катастрофы Вселенсконо масштаба, а тогда, когда кто-то наделает слишком много преступлений, которые невозможно будет скрыть. Вот тогда эти кто-то возьмутся и обрушат всё, чтобы закопать под руинами свои дела.
Вот тут с вами согласен. Но где искать вдохновение? Бытие определит сознание. Выдумывать несуществующие образы – занимать пропагандой? Не вижу смысла. Лучше больше мрака. Мрака, который заставит думать: Если порядок вещей не поменяется, вот сюда всё придёт”. Так вижу.
Мрак приучит к мрачному ходу вещей, в мраке очень удобно прятать очень неудобные факты.
Этот коммент ничего не значит 🙂 Вопрос остаётся тем же.
Мне нравится ваша целеустремлённость. Как говаривал Остап Бендер: “Вы верный сын отечетства. Родина Вас не забудет”. Я даже иногда жалею, что нельзя собрать всех заинтерсесованных лиц и дать им отличный повод для реализации личной заинтересованности.
В мире идеалистов материя виновата во всём (c)
Главное, чтобы материалисты внезапно не повернулись в сторону эфемерного. 🙂
А есть такой рассказ, какого-то зарубежного фантаста. Только собранные заинтересованные не оценили такой задумки, хоть и наизобретали массу всего в состоянии стресса.
Думаю, что не один такой сюжет есть. Запереть в одной банке деятельные умы, достаточно популярная идея.
Современный ГГ это мизантроп, флегматик. “То ли хочу, а то ли нет” 🙂 Сюжет. Пффф. Про инопланетян осьминогов? Я ещё до такого не дошел.
Я думаю что герой, рассматривает огонёк именно для безопасности, хоть и пытается убедить себя в том, что ему одиноко. Пустота – это гимн современности.
Библиотека таким Станиславским не во врем. Тут не согласен с комментарием. Звучит мягко говоря стрёмно. У вас всё ок? Как вообще дела?
Герой действительно недалёк, это подмечено ловко. Но недалёк относительно чего? Сравнивать ему не с кем. Да и осудить его тоже некому. Разве не это условия для самообожествления? Он новое начало, такое какое у него получится.
Теургия? Вы в каком контексте термин используете? Рядом с самообожествлением он смотрится странно 🙂 Для красного словца?
Запятые, ну хз. Вы не обязаны указывать, где они поставлены не правильно. Автор не обязан воспринимать замечания без конкретики серьезно. Пшик какой-то.
Спасибо, за отзыв.
Начало точно было интересным… Но насколько я знаю, вирус находится на грани живого и неживого и учёные не до конца определились с этим вопросом.
Блин, это ведь полностью переворачивает всё с ног на голову :))))
Рассказ понравился. Романтика ОДУМАВШЕГОСЯ? Но нет, отговорки о накатанном пути и невозможности противостоять системе можно услышать и без падения общества. Как персонаж здорово поносит родителей, которые желали ему благополучия. А образование сравнивает с попыткой сделать из него скота. Потом же вновь жалеет, что чего-то не знает. Всё просто. Пока было сытно, он не думал о другом, это вполне естественно.
Сытые не думают откуда в их доме водопровод, тепло и еда. Они думают, как правильно знаки препинания расставлять в предложениях.
Чаще всего умение правильно расставить знаки ведёт к состоянию сытости. Тот, кто находил возможность учиться, когда был беден и голоден, тот не бросит обучение и когда станет богат. Кто использовал бедность, как отговорку, чтобы не учиться, тот и в богатстве учиться не станет.
Красиво звучит, но сути не отражает. Чувствуется знание теории, но не практики 😉
Воля ваша, милостивый государь)
Минуя все сложности языка, хочется сказать, что не так плох данный рассказ, как его название. Видно, что автор читал много, но в элементарных вещах видна обманка. То есть, сказал что-то важное, а оно – не важное. Красиво, но ни о чес. Финала вообще не понял. (я – аноним, я тоже в конкурсе, мой рассказ круче всех:))
Так это просто потому что вы мало читали, вот ничего и не поняли, только ваши слова же использую. :))))
Хороший рассказ. Не сразу понимаешь, кто же там постучал, но после – врубаешься. Интересны переходы и взлом *4-ой* стены.
Сранный стиль:в чем-то детская мысль, в чем-то просматривается взрослая психология. Но ни чего нового, интересного.
Нового ничего и не будет. Всё уже было в Симпсонах.
Проблемы с речью. Проблемы с оригинальностью. Проблемы с сюжетной логикой. 3,14…
Давай пруфы, а то выглядит как пшик. Ты же не Пшик?
Поезд не ушёл? Тогда по-быстрому:
2.В данном рассказе фабула не оригинальна – сравним с тем же Робинзоном и его потомками (“Я – легенда”, “Марсианин” и Ко).
3.То есть, вопрос о моём понимании философии снят?
Надеюсь, что сие опечатка.
Интересно, интересно) Правда не сразу поняла про диалог автора и героя, а в остальном
Может не хватило экспресии, выраженной в действии. Герой поясняется через монолог, что в какой-то момент надоедает
Автору успехов и лит приемов, видно, что старался и это радует)
Вот с этим комментом согласен. Не хватает экшона, чтобы публику держать. Надо было добавить в рассказ пару тараканов размером с собаку. Чтоб их завялить и под пиво употребить. Думаю норм зашло бы. Постмодерн он таков 🙂
Предполагаю, что этот последний человек на земле станет богом, создаст новое человечество. Хорошая идея, но ее бы как-то оформить эпично.
Даже интересно в какой?
Оно уже было, у Блавацкой, и с него все началось.
Эпичность нужна для 300от спартанцев. Серьезные дела делаются иначе. По бытовому.
Можно подумать, что их каждый день моют, хорошо если раз в год) Думаю, как раз стекла за 9 месяцев ну никак не изменят своего вида.
Он что, самоубийца? Это ж какие мозги надо иметь, чтобы самому заложить под себя бомбу?
Не убедительно. Слишком мало прошло времени для таких завалов. И даже если так, то в Петербурге ни одного бульдозера не нашлось?
Такое впечатление, что автор не знал как закончить рассказ.
Мне как-то больше по душе зарождение человечества из соплей и прокисшего гуляша, как в Ийоне Тихом “Путешествие восьмое”.
Тигра, от души.
Стёкла думаю грибком зарастут.
Насчёт подвала согласен, надо быть серьезным идиотом, чтоб гсм собирать в подвале дома, где живешь… ну как ГГ рассказа, или рассказы только про крутых собранных ребят пушут? Или про бабушек с ружьишком?
В Питере нашелся один дурачок, который собирался из бактерий новый вид живых организмов делать. Ему нет дела до бульдозеров :)))))
Автор знал. По правилам кто-то должен был постучаться. Такое в некоторых рассказах на конкурсе не происходило 😉
Общая канва рассказа странная: одинокий герой, шныряющий по крышам и подвалам, и вдруг появляемся мы, которые его там видим. Кто мы? Элементы благосферы, хищники, вирусы, симбионты к Славе? А потом, кроме нас, появляется еще и уважаемый читатель, не слишком ли тут людно?
Вирус самоорганизовался, но для жизни ему нужен носитель. Вот хотя бы Слава. Остальные-то вымерли. Неудачный эксперимент. Отражение как превращение света, падающего на незамутненную поверхность, вирусу не хватает знаний носителя, вирус жалеет о своем выборе, ах, был бы химик, биолог, инженер…
Мне рассказ понравился, написан он, на мой вкус, великолепно, никаких проблем с речью я не заметила. Единственная претензия, ну, это опять философское эссе, сюжета нет. Кстати, к герою так никто и не постучал. Очень понравилось про друзей героя, которые стоят на грани познания и раздвигают эти грани, невольно задалась вопросом, а сам-то герой кем был? Писателем, очевидно. Это многое объясняет. ?
ГГ был дурачком, который в критический момент даже не знает что конкретно ему делать. По этому занимается глупостями, которые описаны в рассказе. Философия, это не то, чем занят герой. Он занят бреднями, которые без системны, не имеют никакого смысла, да даже при самом грубом взгляде являются глупостью.
Насчёт не постучал – надо работать 🙂
Cамокритично, однако.
Авторы пытаются писать про себя. Но часть авторов пишет про то, что их волнует.
Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий,
Я выпытать — куда Вам путь
И где пристанище.
…
Ещё одна грань безумия… Одиночество – сука… Тихо сам с собою… И бесконечно нудный монолог главного героя.
Настолько нудный, что в какой-то момент мне захотелось накричать на него, чтоб заткнулся.
Мелькнула мысль, что хорошо бы автор дал ему какого-то собеседника, разбавить этот поток сознания… Воображаемым героем, альтер-эгом, отражением в зеркале, вороной, сидящей за окном… да хоть каким-нибудь “Уилсоном” – безмолвным, но всё же собеседником, с которым можно было спорить до хрипоты и драки… Уверена, что сюжет бы от этого только выиграл.
И… о, чудо!!! Автор, вдруг, сам вмешивается в монолог героя… Но это лишь доводит ситуацию до полного абсурда. Оказывается, что герою уже и не нужен никакой собеседник. Он самодостаточен в своём безумии, он наслаждается своей философской гениальностью в абсолютном одиночестве, и продолжает бросать в пустоту свои бесконечные вопросы, ответы на которые, на самом-то деле, ему и не нужны.
Думаю, в реальности, если бы кто-то услышал голос “своего Автора”, то это было бы первым шагом, чтобы уверовать в существование Бога.
Но только не для нашего героя. Этот скорей уж поверит, что он сам и есть бог…
…
Вечерние поля в росе,
Над ними — вороны…
— Благословляю Вас на все
Четыре стороны!
Согласен. Тут каждый второй, рассказ это долгий нудный монолог, приправленный философией автора.
Философия рыбалки, философия изготовления пирогов, философия семейного счастья. Вы тут о какой философии говорите? :))))
Отчего все пытаются вставить слово Философий к любому месту? У него если, что есть вполне конкретное определение.
Насчёт нужности согласен. Надо думать, крепко думать.
В реальности услышать голос “своего Автора”, это стук в дверь 🙂
Та же проблема, что и у ещё нескольких произведений на конкурсе: начало читается с интересом и упоением, а дальше идёт утомительный текст. Тем не менее написано классно.
Да где там классно написано то??? Мы про один и тот же текст говорим? Может я не в те комменты какие залез?
Типично,но не критично
А вот тут хочется чуть развернутее. Типично в критериях кого?
тфу блин, лучше б помоев сверху вылили, а так как то совсем бестолковый коммент.
Вот ты бы вообще к чёрту шёл. :)))) Как сам с собой разговариваешь.