Пик. Пик. Пик. Крошечная ракета ползёт по монитору, монотонно пищит. На экранах рядом какие-то цифры. Люблю цифры. За ними интересно следить, когда они меняются. На термометре, например, когда заболеешь и температура вверх ползёт. Только эти цифры не меняются. И разрешение экрана плохое, расплывается всё. На «Амиге» моей качество изображения получше. Гамал я у меня похожую игрушку. В космосе летишь, от пиратов уходишь в гиперпространство, чтоб груз не отобрали. Но в ней как-то поживей дело шло. Похоже, застрял я на этом уровне, ни астероидов, ни пиратов. Где тут эскейп?
Оказывается, я в больнице. Мне делают много уколов, всё время что-то поправляют у изголовья, распутывает провода. Приходят люди и врачи, смотрят на меня, а говорят о чём-то своём. Гляжу на них сквозь решётку ресниц. Смешно, они меня как будто не видят, будто я призрак.
Ненавижу малиновое желе. И розовых динозавров. И желе. Врачи решили, что мне необходимо развиваться, повесили в палате телевизор и показывают мне сериал про динозавра Барни и его друзей. Бог ты мой, хочется напомнить им, что мне уже двенадцать… Или уже не двенадцать? Динозавр медленно ступает огромными ногами по экрану. Меховой розовый динозавр с картонной ракетой под мышкой отправляется в космическое путешествие. Ха-ха. А вот и малиновое желе для нашего славного космонавта. Это пришла сиделка с моим обедом. Она ничего. Но про желе я всё сказал.
Приходил папа. Судя по его бороде, я в больнице не первый год. Может, он и раньше меня навещал, но я спал. Сегодня папа в первый раз с того момента, что я очнулся, пришёл. Купал меня. Это, конечно, только так называется, купание. Пока я был здоров, не понимал, какое счастье – принимать душ, писать стоя, самому надевать штаны. Теперь понимаю. Папа зашёл в палату, и сиделка с ним. Новая. Та, что помоложе, всё время плачет, её ко мне перестали пускать. Эта новая раздела меня и голого положила на кушетку, покрытую клеёнкой. Принялась менять постельное бельё, а грязное кидала в железный бак. Хороший бак. Мы с младшим братишкой из такого космический скафандр делали. Дно отпилили ножовкой по металлу. Братец сбоку железную флягу проволокой придумал примотать, типа, кислородный баллон. А папа сказал, что устроит нам настоящую космическую тренировку и выпорол обоих. А идея с ножовкой, кстати, была не наша, а Кимберли. Кажется, тысяча лет прошла с тех пор. Ким, небось, уже замуж выскочила, уехала из Йоханнесбурга. И я уехал из дома.Только Дэвид с мамой остался. Лучше б они ко мне пришли, чем папа. Мне от его присутствия только тяжелее стало. Он пару раз повозил мокрой губкой по моему телу, всё отворачивался. Смотреть ему в мою сторону неприятно было. Сиделка забрала у него губку и меня домыла. Я думал, теперь, когда я чистый, он на меня посмотрит, но куда там. Мне так хотелось схватить его за руку, что я слегка пошевелил пальцем. Я точно это почувствовал. Так обрадовался! Хотел закричать – да погляди же, папа… Но он не заметил. Бодро улыбнулся мне, будто я дебильный, подхватил на руки и радостно сказал – «Ну, а теперь в кроватку!» Толстуха головой покачала, остановила его. Сама меня вытерла, в памперс одела и в кровать отнесла. А папа стоял и в пол смотрел.
Проклятые решётки не дают скосить глаза в бок и посмотреть на маму. Она стоит совсем рядом, но я не вижу её, только слышу. Мама не молчит, как папа. Она говорит, и слова её вспарывают мою грудь, как личинка инопланетного монстра в фильме «Чужой». «Случаются трагедии, дети падают с высоты, попадают под машину, тонут в реке и умирают от рака, -говорит она. Родители оплакивают их, носят два раза в год цветы на могилу и живут своей жизнью. Я не живу. Ты лежишь в постели, будто кукла, уже четыре года, не живой и не мёртвый. Если ты не можешь жить нормально, ты должен умереть». Я чувствую, как она комкает моё одеяло. Потом она уходит. Пусть. Не надо ей тут быть.
Мама меня больше не навещает. Папа приходит, держит меня за руку, молчит. Понимаю.
У меня новая сиделка. Смешная. Зубы, как у бобра. Выключила мутотень про розового динозавра, включила новости. Говорит, врачи надумали, что это для моей умственной деятельности полезней кукольных представлений. Наверное. Теперь знаю в лицо нашего президента. Если вдруг увижу на улице, поздороваюсь. Принцессу жалко. Она красивая, как Лея из «Звёздных войн». Был бы я рядом, я б её спас.
Благообразный белохалатный Оби-Ван бродит бесцельно по тёмной шахте моей ночной палаты. Жмёт какие-то кнопки, разглядывает ломаные на мониторе. Включил без звука телевизор, смотрит новости. Комаром пищу пронзительно, долблюсь головой в овальные светильники на стенах. Слышишь, джедай, отключи притягивающий луч, быстрее, отключи, говорю тебе. Видишь, я в мусороуплотнителе застрял, ни рукой, ни ногой двинуть не могу! Дышать не могу, грудь давит, спасай, джедай! Кеноби вздрагивает, испуганно вглядывается в дрогнувшие цифры. Быстро-быстро нажимает какие-то кнопки, читает показатели. Зачем-то по монитору пальцем постучал. Смешной ты, джедай, это ж не аквариум. Рычаг, рычаг на себя тяни, красный рычаг! Не слышит. Что-то из шприца в капельницу добавил, вроде полегчало. Тяжело засопел аппарат ИВЛ, будто после дальней пробежки.Ведроголовые стоят у кровати, сне уходят. Вместе с Оби-Ваном смотрят новости. На экране рушатся башни, клубится пепел, словно в чёрно-белом фильме, в беззвучном крике раскрывает рот летящий кубарем человек. Полчеловека… И теракт предотвратить ты тоже не успел, Оби-Ван. Фиговый из тебя джедай…
Семь лет, проклятые семь лет. За что я отбываю этот бесконечный срок в своей одиночке… Говорил с отцом. Нет, не так. ГОВОРИЛ С ОТЦОМ!!! Как получилось, он рассказывал о том, что мама болеет, а у него трудности на работе, о терроризме и женщинах, с которыми он крутил в молодости, потом вдруг замолчал на полуслове и тихо спросил, понимаю ли я хоть слово из того, что он сказал. И я пошевелил большим пальцем руки. Он, не веря, взял меня за руку и снова спросил: «Сынок, ты меня слышишь?» Слышу ли я… Мне так хотелось ответить ему, что я сжал его руку, и снова сжал. Пожатия получились слабыми, но он почувствовал. Спросил, больно ли мне. Чтобы ответить «нет», я пожал ему руку один раз. Сам не верю до сих пор. Двенадцать лет я был заключён в тюрьму собственного тела. Теперь я больше не один. Это просто космос! Спасибо тебе, папа.
Внимание: субъективность данного комментария может превышать значение, допустимое для принятия моего мнения во внимание.
Я сразу завис на несколько минут на фразе
Гамал я у меня похожую игрушку.
Причём не на буржуйском «гамал», а на сочетании местоимений. И в итоге смог осилить только два с половиной абзаца из девяти — к мазохизму не было тяги в тот момент.
А все потому, что рассказы, написанные по принципу «поток мыслей», читать невероятно тяжело. Не только из-за, как правило, очень слабого текста, но и из-за хаотичного повествования (как правило, от первого лица со всеми «вытекающими»), перескакивающего с мысли на мысль.
Так и хочется посоветовать: не делайте так; напишите что-то попроще – от третьего лица, с последовательным описанием событий, пусть даже без углубления в героев. Ради логичности и лаконичности хотя бы. И больше читать при этом.
Но меня все равно никто не станет слушать. Эх…
А я всех слушаю. Стараюсь избавиться от проблем, которые находят в моих текстах. Но не всё получается ?
Больше практики, мой друг) Все получится.
в целом я ситуацией прониклась. мучения героя, сначала мальчика, а потом подростка, переданы не плохо, но голос бы не отдала.
Меня впечатлило. Понравились некоторые обороты. В целом хорошо. Даже пожалела, что не в основе. Возможно, из-за размера.
Поток сознания априори монолог – не лучшая форма выражения идеи хотя бы потому, что воспринимается нелегко и требует особого внимания к мелочам.
А мелочей здесь много вплоть до излишних подробностей и специфики описательного характера. Для небольшого рассказа они сродни якорям,
хотя, как ни странно, и без них не обойтись.Но все же текст складывается… неохотно и немного кособоко, однако рассказ удался. Тем более, финал оказался достойным.
И тема оригинально выражена.
Чем-то напомнило фильм “А в душе я танцую”.
Доброго времени суток!
Мне рассказ понравился. И даже не важно, почему гг оказался в больнице, потому что повествование об одиночестве в космосе собственной тюрьмы, коей является тело.
Интересно, почему выбор страны пал на ЮАР, дань Нилу Бломкампу и его космическим блокбастерам?
Да, к самой реализации есть вопросы по части пунктуации. И, возможно, при использовании большего количества знаков поток сознания утомил бы. А так, мне как раз.
Приём с больным ребёнком работает всегда, но применительно к многоопытной бублике может сработать ровно обратный эффект.
Автору удачи!
Идея понравилась, прониклась. Здесь, наверное, оправдано от первого лица. Сложная тема, не всё гладко в тексте. Медицинские аспекты вызывают вопросы, но не критично.
Мне понравилось как написано. Очень трогательно и с внутренней энергетикой. Не затянуто. Из недостатков — слишком ясные и последовательные мысли у главного героя. В менее сложной ситуации у меня все расплывалось и перемешивалось: явь, сон, лица, бред и т.д. В общем, на мой субъективный взгляд — добавить немного бреда, уйти от косвенных намеков на “какая плохая эвтаназия” и получилось бы прикольно.
Есть такая книга “скафандр и бабочка” написанная парализованным человеком который мог только моргать. И он морганиями надиктовал эту книгу… мне даже от понимания какого это быть запертым внутри мертвого тела плохо становится. Ты даже сам себя убить не можешь… здесь написано похожее. Но автор оставляет надежду. Тем более были прецеденты. Тяжёлый рассказ, написано хорошо, убедительно. Не понимаю к чему придирались коллеги – меня все устроило. Не в основе скорее всего из-за темы. Очень уж на тоненького.
Этот рассказ имеет ярко выраженный эффект аднаногой собачки. Понравилось и не понравилось одновременно
Суровый рассказ, но довольно бессвязный, поэтому назвать его сильным не могу. Впечатлил, конечно, на фоне остальных рассказов. Но не понравилось, что всё как-то в кучу без ясной последовательности и чёткой нити повествования.