Ведущий объявил хорошо поставленным голосом,- «Уважаемые товарищи, а сейчас перед вами выступит Галина Дубко, с её нетленной песней – «Березовый рассвет», слова А.П. Кочеткова, музыка Д. Я. Бейцера».
На сцену вышла женщина лет сорока, одетая в слегка облегающие синее платье. Её волосы были аккуратно заплетены в темные косы, а на лице был яркий макияж, подчеркивающий зеленые выразительные глаза.
Запев, она невзначай начала осматривать зал. На первых рядах, сидела партийная номенклатура и военные Кремлевского гарнизона, чуть подальше «ударники» производства с женами.
Взяв паузу между куплетами, она подумала про себя, что собственно ничего не изменилось во время её отсутствия.
Галина до сих пор не верила что это происходит с ней, что вновь она стоит перед первыми лицами государства.
Закончив выступление , она не сдержалась и пустила скупую слезу сожалению о потерянном времени, ведь на большой сцене она не была почти долгих десять лет…
А когда то, её карьера очень хорошо начиналась, она исполнила заглавную песню в одной популярной комедии, ставшей быстро народной.
После этого, она стала желанной гостью всех Кремлевских концертов и «Голубого огонька».
Везде её встречали с овациями, везде дарили цветы, она получала десятки писем в день от поклонников со всего Союза. Казалось, что жизнь удалась и впереди ждет только любовь и слава.
Но внезапно, началась черная полоса…
Она приглянулась одному из высших партийных чинов, но Галина была неприступна.
Получив последний отказ, тот сказал, что сделает из нее пустое место.
Так и случилось, Галину как будто вычеркнули из жизни. Она перестала получать приглашения на концерты, телефон до этого разрывавшийся от предложений – замолчал. Даже бывшие друзья и коллеги по цеху и те отвернулись от нее.
Начались годы затмения, от не понимания что делать, она начала пить.
Она пила дома в одиночестве, прожигая лучшие годы жизни, рассматривая старые фотографии.
Она работала сначала уборщицей, потом швеей на ткацкой фабрике.
Ей было очень стыдно, когда её узнавали на улице.
Только год назад, она нашла в себе силы и устроилась в ТЮЗ. Сначала она играла небольшие роли, но потом доросла до «Белоснежки» в одноименном спектакле.
Начала снова ухаживать за собой, бросила пить, стала доставать через знакомого «фарцовщика» импортную косметику и модные заграничные журналы. Стала шить одежду по эскизам из журналов.
Ей повезло, что однажды на спектакль с женой и сыном зашел всесоюзно известный певец Константин Разумовский.
Галина знала его ещё по «временам славы», тогда он оказывал ей знаки внимания.
Для неё стало настоящим сюрпризом, когда Разумовский встретил её после одного из спектаклей и пригласил в ресторан.
В ресторане Константин сорил деньгами и словами. Он говорил, что любил её 9 лет назад, что хотел сделать ей предложение, но она куда то пропала. Что он искал её по всей Москве.
Но Галина прекрасно понимала, что его слова всего лишь красивые сказки, что Разумовский один из первых получил разнарядку о прерывании контакта с неблагонадежным элементом.
Неожиданно, Разумовский позвал ее принять участие в большом концерте на «День вагоностроителя», на котором по его словам будут «серьезные люди» по линии партии, так Галина оказалась вновь на эстраде.
После концерта Галина вышла из Дома Культуры вместе с Разумовским, на улице их ждала «Волга». Разумовский открыл заднюю дверь и пропустил Галину в салон автомобиля, а сам сел с другой стороны скомандовав – «Шеф в центральную!».
Когда они приехали на место, то буквально около входа их встретил управляющий гостиницы. Расплываясь, в натянутой улыбке, тот спросил Разумовского – «Константин Илларионович, Вам как всегда?»
На что тот ответил -« Да, Саша.»
Тут же управляющий вручил, два комплекта ключей.
Взяв ключи, они зашли в лифт и поднялись на последний этаж гостиницы, с которого открывалась прекрасная панорама на город.
Открывая дверь в номер, Разумовский подмигнул Галине, и сказал – «будет скучно, заходи на чай».
Она знала, что он специально взял соседний номер, и что скоро позовет её постучав в стенку. Такую незатейливую манипуляцию, он проделывает со всеми певицами, которых берет на гастроли. Так же, она прекрасно понимала, что должна радоваться тому, что Разумовский выбрал именно её, что это последний шаг реанимировать карьеру. Но на душе все равно было не спокойно и даже мерзко.
Ей стало противно происходящие, она легла на кровать и заплакала.
Она всхлипывала уткнувшись в подушку, как делала в детстве, когда отчим напивался и начинал приставать.
Ей стало смешно, что она красила ногти в этот дурацкий фиолетовый цвет, посмотрев этот дурацкий журнал купленный у «фарцовшиков».
Она казалась себе грязной и ничтожной.
Она начала жалеть себя.
Она начала завидовать женщинам сидящим в зале на концерте, завидовать тому, что они нормально вышли замуж, что у них есть дети, что у них есть мужья.
Что им не придется терпеть на себе волосатое старое тело Разумовского, с вонью изо рта, с запахом подмышек, с его полу висящем мерзким членом.
Им не приходится изображать страсть в постели с практически незнакомым мужиком, для того что бы выступать на этих никчемных партийных концертах, перед этими тупыми работягами!
После этих мыслей, ей стало ещё хуже, ей хотелось уснуть и больше никогда не просыпаться.
Послышался стук в стену, это Разумовский звал её к себе в номер.
Через бурю накатившись эмоций, она понимала, что если не придет к нему сейчас, то её ждет снова полное забвение…
Забвение, из которого не выбраться…
Забвение и женский алкоголизм, тянущий в низ, в пропасть…
Убивающий её и так увядающую красоту с каждым днем.
Взяв всю волю в кулак, она постучала в ответ, дав понять Разумовскому, что скоро придет.
Встав с кровати, Галина прошла в ванную комнату своего гостиничного номера и посмотрела на себя в зеркало. На нее смотрела уставшая женщина с размазанной по лицу косметикой и красными заплаканными глазами.
Ей снова стало жалко себя, она заплакала, и от слабости в ногах села на корточки прикусив губы.
От безысходности и злости, она начала царапать эмалевую стену ванной, даже сломала один ноготь, но не чувствовала физической боли.
Все её нутро сопротивлялось встрече с Разумовским, она представляла, что царапает его самовлюбленную физиономию, в кровь, в мясо, выцарапывает ему глаза…
Галина повалилась на пол и вновь заплакала навзрыд, пролежав так около 10 минут, выплакав все слезы.
Опомнившись, встала и на автомате начала умываться, смывая остатки теней и помады. Она пыталась думать о чем то хорошем, о том что скоро поедет отдыхать в Ялту, о том что возможно снова выступит на «Голубом огоньке» в Останкино, как в старые добрые времена.
Галина вышла из ванной и села на кресло, ей нужно было посидеть хотя бы 15 минут, что бы глаза перестали выглядеть такими заплаканными, а лицо опухшим и настроиться на вечернюю встречу.
Немного отдышавшись, выпив два стакана воды, перекурив. Она снова пошла в ванну, для того что бы нанести макияж.
Изобразив улыбку, она начала красить губы. Закрываю помаду, посмотрела на свои фиолетовые ногти и заулыбалась. В голове всплыло четверостишие, которое она слышала в детстве от своего дедушки, работающего литератором –
«Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине»
Через 10 минут, Людмила вышла из номера и постучала в дверь Разумовского.
ОТЗЫВЫ ОТ КОМАНДЫ ЖЮРИ
Отзыв от Елены Таволги
Перед нами претензия на психологическую драму с указанными до минут периодами наиболее важных событий. Что ж, не самый сильный рассказ. Но у автора есть понимание истории, представление об элементарной композиции, эмоциональность и, пожалуй, все пока. На будущее: стоит поработать прежде всего над стилем и отбором деталей, отделяя их от подробностей и сводя последние к минимуму в подобном небольшом по объему тексте.
Нет профессии литератора, невзначай не осматривают, скупая слеза – собственность мужчины, расплываются в широкой (не натянутой) улыбке, нельзя понимать что-либо через бурю чего бы то ни было, как и сидеть на кресле и пр. Надо уделить внимание переходу психологических состояний, чтобы в рядом стоящих предложениях не было: «Она всхлипывала, уткнувшись в подушку… Ей стало смешно, что она красила ногти…» Полезно позаботиться о читателе, дабы он не терялся в том, где происходит действие. (Так, сцена в гостиничном номере вдруг неудачно прерывается словами: «Она начала завидовать женщинам, сидящим в зале на концерте…») А еще требуется подучить грамматику деепричастий. Из предложения «Галина повалилась на пол и вновь заплакала навзрыд, пролежав так около 10 минут, выплакав все слезы» следует, что героиня вначале пролежала, выплакала все слезы, а потом повалилась на пол и заплакала навзрыд.))) Грамотность катастрофическая. Можно включить хотя бы вордовский редактор.
Фиолетовые руки пришиты белыми нитками. Но понравились портрет Разумовского и царапанье стены в ванной. Экспрессивно. Автор в начале пути работы над собой.
Отзыв от Ksan-Kikin
День вагоностроителя. Возможно день писателя. Почему?
Потому что автор умеет делать хорошо, красиво и грамотно, но данный текст видится мне как фарш для колбасы. Как качественный фарш для колбасы. Жаль, колбасы пока нет. Так и здесь, хорошая задумка (осмелюсь подумать, что здесь присутствуют реальные личности) и качественный слог дают плюс к тексту, но это не масштаб конкурса. Я уверен, автор сможет раскрутить историю как минимум на несколько глав, десяточек страниц, может быть, но увы, не доработал. Стоит ли это внимания? Определенно стоит. Во-первых, из-за персонажей. Они здесь живые, за ними интересно переживать. Во-вторых, интересный сюжет. В-третьих, объем, который не позволит заскучать.
Сюжет повествует нам об обычной девушке, которая пробивается в высший свет. Пробивается то да, но не все там так просто. Мир полон жертв, и здесь она должна пожертвовать частичкой себя, либо остаться вновь на дне. На протяжении сюжета мы видим смирение Героини, плавный подход к концовке с глубоким смыслом. Прошу прощения у автора за низкую оценку, просто в данном случае так разложился рейтинг. И, конечно же, успехов!
Вполне годный текст, но не стоило автору оставаться в рамках реализма. Что сейчас – идёт актриса, как агнец на заклание, ради профессии. Нет здесь никакой новизны – вся песня на старый лад. Ход бы какой-то..а так – это скучновато.
Спасибо за отзыв, в общем этот рассказ вольная “биография”, известной советской актрисы, фамилия и имя разумеется вымышленные.
Сейчас перечитал рассказ и понял, да не хватает “посмотдерна” и возможно “сороковшины” в конце.)
В общем банально не успел до окончания приема заявок добавить интересных поворотов событий.
На мой взгляд, начало рассказа выглядит динамичнее и интереснее финала… Концовку я не очень поняла, признаюсь честно. Логика финала меня смутила. Вот смотрите… Героиня вспоминает стихотворение из детства – я ожидала, что она поймёт, как низка и порочна стала её жизнь, случится катарсис и она с горо поднятой головой плюнет в толстую потную рожу Разумовского. Но я читаю дальше и вижу, что Галина улыбается и идёт к соседу с лёгкой душой. Может тогда упоминание о стихе из детства лишнее? Может тогда надо более ярко обозначить вывод – творчество, искусство стоит того, чтобы поступить я своими принципами и даже собой? Автор, я надеюсь, что вы не в обиде на меня за такие выводы и непрощенный совет. В сущности, ваш текст хорош и я желаю вам успехов!))))
Спасибо за отзыв, в общем этот рассказ вольная “биография”, известной советской актрисы, фамилия и имя разумеется вымышленные.
Я на самом деле узнал про конкурс, за несколько часов до окончания и банально не успел “докрутить” сюжет)
Слушайте, ну тогда вы просто молодец. Для рассказа сделанного за несколько часов – это очень здорово! Боюсь представить какие вы рассказы пишите, когда времени на подготовку много! ?
А зачем Вы пересказали эту историю? Нет, я не хочу сказать, что Вы не имели права этого делать. Но какую-то цель Вы преследовали, когда писали рассказ? Мне почему-то не хочется думать, что целью было упоминание о фиолетовом лаке на руках героини.
Если очень коротко, то рассказ задумывался как вольная “биография” реальных медийных лиц прошлого века, через которую просматриваются взаимоотношения в том социуме)
Ну и разумеется, я решил не использовать в рассказе реальные имена, что бы был некий собирательный образ.
Термин “медийные лица” пришел в обиход в конце 90-х? Ситуация, которую Вы описываете больше подходит к периоду 60-х – 80-х. Тогда это называлось культурная элита. Таких певиц, актрис, танцовщиц и балерин были сотни. Интересно, как бы эти женщины отнеслись к слову “вольная” по отношению к своей биографии и конкретно к этому эпизоду? Для каждой это было – трагедией. А в вашем изложении – легкая истерика с ломанием ногтя. Амплитуда маленькая.
да я описываю начало 80 х годов.
Прочитала рассказ, и у меня открылись глаза. Вот как оно все на эстраде: все через постель. Свинство! А я-то хотела стать эстрадной звездой. С моей-то внешностью самое то было бы.
Тут мне дали совет, что лучше в комиксы. Возможно. Но это не так весело. Да и доходец поменьше.
Вот прям на распутье. Может, в бальные танцы податься?
понимаю ваш сарказм)) но рассказ как бы не об эстраде, а он системе и социуме. На месте главных героев мог быть бы делегат выступающий на собрание партии и его куратор например и оба мужского пола, суть бы в общем не изменилась)
Это даже страшно подумать, что вы имеете в виду. Я даже застеснялась. Вы почему мне на такие неприличные вещи намекаете? Только потому что я в купальнике?!
это рассказ не про отношения мужчины и женщины, а совсем про другое.)
Ну да?! А что ж ваша Галя в дверь к Разумовскому стучала? На этом рассказ и кончается. Значит, это самый важный жест героини.
Или Разумовский не мужик?
это лишь пример , для показа работы “системы”.)
Не знаю, что сказать. Недурно, даже местами красочно написанное пике в клоаку. Дружище, что случилось? Весь мир – бардак, и далее по тексту? Так это поправимо, ей-богу. Взять поллитра, да под хорошую закусь, да с друзьями. Песен попеть про горы, про вершины, про любовь на свежем воздухе.
А пишете Вы хорошо, внимательно. Берёт за душу. Сладострастный отчим, женский алкоголизм…
Но тут вот какая хитрая штука: если Вы, действительно, так безнадежно видите окружающее – то душу-то и истрепать недолго в лохмотья. Потому, что душа даже в самой отвратительной грязи отчаянно хочет чего-то хорошего. А если приукрасили, подпустили черноты с профессиональным мастерством, надавили на жалость – тут не мне Вас судить.
спасибо за отзывы