2 г. н. э., город Он, царство Египетское
С тоской выглянув за порог, Симон вздохнул: сегодня не до игр. Отец и старшие братья ушли на заработки, теперь он – старший мужчина в доме, пусть и неполных двенадцати лет. Но в том-то и дело, что по хозяйству всё уже сделано! Нарублен хворост, поправлена крыша над пристанищем осла – покататься бы, да Серый везёт инструменты плотника куда-то туда за город. За водой отправлены сёстры. Мачеха покормила малыша и возится у печи. Для Симона осталось последнее задание. Долг! И он не даёт покоя, словно чересчур тяжёлый груз на спине.
«Вот, кажется, и просто – игрушка! – а поди-ка, придумай. Не зря же отец обещал в следующий раз взять с собой, если справлюсь» – Симон наморщил нос, почесал затылок. Здешние игрушки ему нравились, вот только египтяне лепили их из глины, или связывали из вездесущего папируса. Совсем не подходяще для сына плотника! Надо сделать так, чтобы отец и братья поверили его умению… И тут Симона осенило: это будет волчок! Пирамидка с маленькой ручкой-стерженьком в основании. Взрослые играют ими на деньги, мальчишки – на щелбаны. Если получится, волчок станет забавой для малыша уже сейчас, и останется полезным потом, когда он подрастёт.
Почти все инструменты забрал отец. Придётся обойтись ножом, потом отшлифовать волчок о камень, а ручку вставить в углубление, прожженное раскалённым гвоздём. Довольный своей выдумкой, Симон рьяно принялся за дело.
Крепкий обрубок кипарисового корня поддавался плохо. Скоро заболели руки, на большом пальце, с силой налегавшем на спинку ножа, появился водянистый пузырь. Капля пота обожгла глаз. Раздосадованный мальчик дёрнул головой, отложил грубо обточенную заготовку. Оглянулся: мачеха с сёстрами собрались на реку, стирать, малыш заснул. Вместе с усталостью и болью изменилось настроение. Теперь Симону стало жарко и скучно. Почему, в самом деле, он должен работать на чужака?!
Ехидный шепоток, косые взгляды, глумливые улыбки соседок – всё так некстати всплыло в памяти… На днях Осия, предводитель пацанов еврейского квартала, изводил вопросами о сынке мачехи. Если бы не братец Иаков, пришлось бы драться! В тот раз Осия заткнулся, но его ухмылка обещала продолжение мучений Симона в будущем.
Он злобно посмотрел на ребёнка. «Вот, сейчас проснётся, а матери нет. Начнёт орать, как все они… А тут мучайся ему на потеху!»
Что-то тёмное, злое шевельнулось у сердца. Симон шмыгнул носом, проверил, как далеко от дома мачеха, покосился на гвоздь, лежащий на тлеющих углях. «Подсуну, он схватится – глупый же! Скажу, что проснулся и сам полез…» Защитив пальцы тряпкой, мальчик вытащил раскалённую железку из очага. Осторожно подошёл к колыбели: ребёнок и впрямь проснулся, смотрел прямо в глаза Симону. Спокойно, понимающе. Даже с удовольствием, как старик-сосед, что рассказывал детям вечерами истории о Моисее, Самсоне и Маккавеях. Как отец, слушающий похвалы мачехи его детям. Как брат, с первого заработка накупивший подарков всей семье…
Стало стыдно. Отведя взгляд, мальчик вернулся к работе. Теперь он не обращал внимания на боль в затекших плечах и натруженных руках, бурчание проголодавшегося желудка. Вернувшиеся сестрёнки завели песню, мачеха развесила бельё – Симон не отвлекался, обтачивал грани пирамидки о кусок песчаника. Ещё немного, и волчок будет закончен! Он достал гвоздь, прожёг ямку для ручки. Вставил, подогнал деревянный стерженёк, крутнул игрушку на пробу. Получилось неплохо. Волчок вращался устойчиво, с лёгким приятным звуком рассекая воздуха и шурша по столешнице. «Почти готово!» – мальчик заколебался, размышляя: что лучше – вырезать или выжечь четыре буквы? Шин, гимель, хэ, нун… Раскалённый гвоздь выскользнул из тлеющей тряпицы; Симон машинально подхватил его и тут же выронил, крича от боли.
Подбежала мачеха, причитая. Слёзы на её глазах, плач испуганных сестрёнок – мальчик поджал губы, сдерживаясь: он сегодня старший! Надо терпеть… «Эх, подвёл отца!»
Пока искали чистую тряпицу и оливковое масло, Симон сел на скамью, опустил ладонь в миску с водой. Шевельнуть пальцами казалось невозможным, посмотреть на ладонь мальчик боялся. «Неужели покалечился?!»
– На! – Симон оглянулся на дотопавшего к столу малыша, плохо различая сквозь слёзы. Тот подёргал его за подол рубахи, ещё раз требовательно заявил:
– На! – и протянул пустую ручонку.
Кривясь от боли, Симон сообразил, что ребёнок ещё путает слова, и хотел сказать: «Дай!» Протянув злосчастную игрушку, мальчик попытался улыбнуться:
– Вот такая незадача…
Ребёнок заулыбался в ответ. Схватил волчок, и вновь потянулся к Симону:
– На! – видимо, прося раскрутить игрушку.
Тот вздохнул, погладил малыша по кудрявой головёнке. Принял волчок здоровой рукой. Остановил подошедшую для перевязки женщину:
– Подожди, мама! – и одним движением пустил игрушку по столу.
Волчок зажужжал, крутясь. Грани пирамиды превратились в призрачный конус с четырьмя горящими буквами – совсем не теми, что собирался выжечь Симон. А он почувствовал, как вместе со словом, засиявшим над волчком, уходит боль, исчезает ожог на ладони и теплеет в груди…
Потому, что Слово было главным.
4 июля 1187 г. н. э., деревня Хаттина, территория Палестины
Жёлтые, чёрные, алые, зелёные – сарацинских знамён видимо-невидимо. Слепящие лучи утреннего солнца пробиваются сквозь дым подожжённых мусульманами колючих кустов. Пыль, принесённая из Сирийской пустыни, не скрывает вспышек на клинках мечей и остриях копий, блики скачут по шлемам и кольчугам. Впрочем, почти все крестоносцы опытны и прикрыли сталь тканью накидок. У прочих доспехи запылились, заржавели от пота и крови – если не раскалились от жары на горе владельцам.
Отряд Раймунда Триполийского берёт разбег. Лучшие бойцы на лучших конях, они должны пробить строй Саладина! Вся надежда попавшего в капкан войска – на них. За ними в прорыв устремится отряд маркиза-разбойника Рено де Шатийона, их прикроют братья-тамплиеры и госпитальеры, прочие кавалеристы. У пеших воинов слишком мало шансов, но и они надеются на спасительный прорыв. Все христиане истомлены жаждой, устали после марша по жаре и бессонной ночи, задыхаются от гари.
Ещё вчера Орсон был оруженосцем. Сегодня он рыцарь. На заре от раны умер его отец, и теперь молодой барон д’Амбер сам отвечает за своё копьё. За оба! И за верный удар рыцарского оружия, и за два десятка воинов под его флагом. Долг чести – иначе нельзя.
Лошади переходят с шага на рысь, затем галоп – на склоне и не получится по-другому! – без понукания. Только с броском сокола можно сравнить атаку крестоносцев на центр полчищ Саладина! Только с ударом меча… И, как не может остановить полёт промахнувшийся кречет, так невозможно повернуть вспять разогнавшегося вниз по холму коня. Горе отставшему, раненному, оступившемуся!
Острие рыцарского клина из отборных рубак вонзилось в гущу сарацинского строя. Визг коней, людские вопли, грохот металла о металл – голос ненасытного чудовища, питающегося смертью. Мельтешение фигур, броски и удары живых, конвульсии сражённых – дрожь тела этого монстра. И кровь, кровь, кровь…
Щит пробит, сорван вражьим копьём. Тяжёлый клинок лязгнул в окольчуженное плечо, едва не вышибив барона из седла. О шлем чиркнула стрела, собственный флаг хлопает Орсона по лицу. Некогда думать, некогда переживать, некогда ощущать боль. Рука верна, конь уцелел – вперёд!
Рыцарь колет, перегнувшись в седле, и знатный эмир сползает на землю. Отмахнуться от булавы, рубануть в ответ, не оглядываться! Новый удар! Слева в строю брешь – пал ещё один соратник… Или враг?! Орсон отпускает удила, и конь выносит его за спины сарацин: он прорвался!
С трудом оглянувшись, молодой барон видит увеличивающийся разрыв вражеского строя и рыцарей Раймунда, крушащих всё на своём пути. Пересохшее горло не повинуется, и боевой клич д’Амберов походит на клёкот коршуна. Но близкая победа придаёт сил: пехота короля Ги де Лузиньяна спешит за всадниками! И тут же Орсон понимает, что поспешил радоваться – с фланга к прорыву устремились отряды джандаров, гвардейцев Саладина. Помочь королевскому войску вырваться с Рогов Хаттина уже невозможно…
Вечером отряд уцелевших вернулся в Иерусалим. Въезжая в городские ворота, молодой барон впервые за день пощупал ладанку на груди. Под накидкой с крестом, кольчугой и стёганой рубахой ковчежец почти не ощутим. Но драгоценная реликвия уцелела! Кто знает, не его ли сила спасла его в сегодняшней схватке? Почему же тогда не помогло христианскому войску Древо Креста Господня?
Помотав головой, Орсон отогнал сомнения: всё дело в греховности иеррусалимского воинства! Святость Вещи не может защищать тех, кто одержим жаждой золота и власти, тех, кто проливает кровь ради прихоти, тех, кто закоснел в гордыне. Ну почему люди так несовершенны?!
На минуту он закрывает глаза. Сутолока и гам восточного города исчезают, вытесненные куда-то за пределы сознания. Он слышит то, что недоступно прочим? Орсон неуверенно слезает с коня. Сбрасывает шлем, расстёгивает и роняет в пыль перевязь с мечом. Ещё какое-то время стоит в тени надвратной башни, остужая лоб о тёсаный камень. Сбрасывает кольчужную перчатку и достаёт из-за пазухи маленькую игрушку – точно с такой же балуются несмышлёныши всего в двух шагах от него. Долго разглядывает потемневшее за века дерево. Затем не оглядываясь выходит наружу, за стены. Теперь цель ясна!
Он идёт быстро, то и дело прикладывая руку к груди, ко лбу, к губам. Отцеплен и пущен по ветру плащ с крестом, брошены сапоги… Под коркой из пыли, пота и крови, превратившей лицо в ужасную маску, сверкают глаза. Что за слёзы в них – боли? Горечи? Разочарования? Нет! Так смотрит на Вселенную мудрец за миг до смерти. И так смотрит мать на своё дитя – всегда.
5 декабря 1793 года, Париж
Огненные облака заката и горящие факелы рвёт стылый ветер. Пятнадцатое фримера четвёртого года республики – холодный день… Или жаркий? Разгорячённая толпа крушит гробницы властителей Франции.
Несколько человек жмутся у стен Сорбонны, оцепенело уставившись на беснующихся мальчишек. Парижские сорванцы с ликующими воплями пинают нечто вроде мяча. Случайно круглый предмет подкатывается к ногам пожилого господина, запахнувшегося в длинный плащ. Несмотря на заметный живот, тот быстро наклоняется и хватает предмет. Нескольких секунд смущения ватаги ему хватает, чтобы броситься бежать и даже завернуть за угол. Гикающая толпа устремляется в погоню.
Видимо, полный господин хорошо знает закоулки Латинского квартала; преследователи теряют его из вида. Только в одной подворотне толстяка пытаются задержать, и кто-то кричит:
– Держи святошу!
Он слышит за спиной выстрел, звуки потасовки, но спасительный проходной двор уже рядом. Ещё несколько минут – и на условный стук открывается калитка в стене маленькой обители, заброшенного монастыря едва не в центре революционной столицы. Поистине, эта руина – островок спасения в яростном Потопе революции!
…Через полчаса из бывшей привратницкой приходит старый служка:
– Святой отец, к вам посетитель, – опережая вопрос, уточняет, – назвался бароном д’Амбер, и сказал, что дело личное… Хочет исповедаться!
Отставной аббат заинтригован. В самом деле, после отмены титулов, запрета на богослужения для не присягнувших власти священников – и вдруг такое! Может, это связано с тем, что он только что совершил? Но деваться некуда…
В сумраке исповедальни двое. Но говорят они как соратники-заговорщики, а не священник с грешником:
– Значит, это вы помогли мне в том дворе? Почему?
– Да, я. Почему… Наверное, как и вы – почувствовал, что не могу иначе. Долг! Пусть хоть удар кинжалом, но – кто, если не я?!
– Понимаю. Или, точнее, чувствую. Это то, чего нет у нынешних безумцев…
– Возможно. Когда вы подобрали голову кардинала, меня словно молния ударила – так должен был поступить я сам!
– Да, сын мой. Со мной было то же самое. Да и как иначе?! Я понимаю причины этого бунта, сочувствую нуждам несчастных, но… всему есть предел!
Собеседник невесело смеётся:
– Ирония судьбы, святой отец! Выученики Сорбонны распространили учёность, всякие Руссо и Вольтеры подготовили переворот в умах – а теперь безграмотная чернь глумится над прахом того, кто возвысил Францию! Ришелье не мог подумать о том, во что выльется его забота о просвещении. Что уж говорить о короле…
Слегка кашлянув, аббат возвращается к главному:
– Итак, я отпускаю грех убийства, совершённого с благой целью помощи ближнему. Епитимья обычная – вы, как солдат, всё знаете сами. Но… Ведь вы пришли не за отпущением?
Почти невидимый – скорее, угадывающийся – в темноте кивок:
– Так и есть. Мне нужен совет. И помощь – если у вас есть связи с эмигрантами.
Аббат слегка касается плеча собеседника:
– Говорите, друг мой.
Тот слегка ускоряет речь:
– Ваш подвиг – да-да, не отрицайте! – ваша смелость придаёт сил. Видите ли, род д’Амбер со времён крестовых походов хранит некую святыню. В нынешние смутные времена может случиться всякое. Сегодняшний погром тому свидетельство. Так вот, святой отец… Я решил вывезти реликвию из Франции!
– Понимаю, – священник делает паузу, – и одобряю безусловно. Не спрашивая о сути реликвии! Мои связи к вашим услугам, господин барон.
Д’Амбер порывисто бросается на колени, принимая благословение.
Непритязательный ужин и большая часть ночи проходят за обсуждением конечной цели будущего эмигранта и его маршрута.
Уважение. Полное доверие. Совершенное понимание друг друга. И даже горечь скорого расставания – всего лишь неизбежное приложение к тому, что должны чувствовать истинные братья во Христе.
Наши дни, Санкт-Петербург. Из рапорта старшего группы ППС
«…место происшествия: палата интенсивной терапии детского онкологического центра. Время: 14.07. Задержанный гражданин Фомин Т. А. (следуют паспортные данные) обнаружен сидящим на полу рядом с кроватью. Задержанный был одет в форму охранника с бейджиком ЧОПА «Veritas», из личных вещей при себе ничего не имел, за исключением деревянного предмета, соответствующего ориентировке по хищению из Музея истории религий (следует описание). На момент задержания гражданин Фомин неоднократно повторял попытки заставить предмет вращаться как юлу и плакал. Ребёнок на кровати (дочь задержанного, следуют метрические данные) к моменту нашего появления признаков жизни не подавал…»
P. S.
Только в движении устойчива пирамида-юла, сделанная братом для младенца-Христа. Вершина-острие удерживает вращающийся предмет, придаёт ему жизнь. Так и Я-Эго пытается заставить весь мир вращаться вокруг себя. Но хватит ли на это сил у каждого человека? Пирамиды фараонов возносили точку «Я» на недосягаемую для прочих высоту – и остались неподвижными памятниками Гордыне. А эта игрушка… Что ж, она родилась из Долга, Стыда и Боли – но стала источником Любви.
Довольно масштабная работа за счёт исторических моментов и событий, происходящих в разное время. Интересно выбрана игрушка и её интерпретация в различных ситуациях… Но я не поняла один момент: зачем охранник принёс дочери реликвию, он надеялся так её излечить? Или просто для развлечения? Надеюсь, после конкурса автор мне ответит. Ну или может кто-то из комментирующих предложит свою точку зрения.
Невозможно излечить мертвого. Он пришел поздно для чудес
Охранник из Музея истории религий – видимо, похитивший волчок на рабочем месте – верит в форме языческой магии: артефакт должен подействовать, если применить соответствующие манипуляции. Надо ли уточнять, что это не имеет отношения к христианским воззрениям?
я не побоюсь показаться глупой, но это не для моих мозгов точно. Поставлю высший бал, хоть и не дочитала. Что-то грандиозное, но мне так лень вникать, я как-нибудь с краешку постою) Уверена, автор не огорчится.
Виноват, но огорчился. Дело не в оценке, извините. Очень жаль, что не смог написать лучше.
Серьезная работа. Мной читалась с трудом. Но не из-за сухости языка, а из-за того, что просто я не фанат подобной тематики. Не люблю эти прыжки то в Античность, то в Средневековье.
Высший балл, наверно, не поставлю, но и занижать оценку не буду, только из-за своего отношения.
Всё понятно, спасибо. Да, сам такой.
Серьёзненько! Почувствовал нотки Код да Винчи.)) Интересный стиль. От меня точно 5!
Спасибо, но как раз с “Кодом да Винчи” я бы поспорил. Кроме упоминания о сводных братьях и сёстрах Иисуса, нет ничего общего.
Истина где-то рядом, да, автор?
Ох, не люблю я все эти исторические хитросплетения и вариации на религиозную тему, но, надеюсь, автор в теме и не допустил каких-нибудь ляпов. Потому что в первой части быт, обстановка и диалоги несколько напоминают русскую деревню, но с другой стороны бог его знает, может так оно все и было, поди проверь. Я не историк, впрочем, исторические книги и фильмы – тоже не истина в последней инстанции, но думаю, знатоки и ценители данной темы найдутся. А может и нет.
Спасибо, однако “историческими книгами и фильмами” при написании не пользовался – только научными работами, в которых ляпы беллетристов и кинематографистов препарируются со всей возможной тщательностью. Поэтому Ваше замечание о “сходстве” быта, обстановки и диалогов оставило в недоумении – тем более, что сам деревенский.
Прочла рассказ и пришла к мысли, что не хочется разбираться во всех этих поворотах и событиях.
Как-бы понятно влияние деревянного волчка на жизни и события других. Но раз игрушка стала источником Любви, почему же она не помогла дочери задержанного. Судя по тому, что он ребенка не бросил, да еще и похитил юлу из музея, игрушка должна была сработать во спасение. И причем ко всему этому Я Эго? Как оно соотносится со всеми перечисленными временными периодами? Для меня рассказ сумбурный, так – поток сознания.
Спасибо. Посоветую читать более внимательно – и сам обещаю писать более доходчиво. Игрушка не могла стать “источником Любви” – это чувство рождалось из других чувств, потому и “странное”. Тем более, сама по себе она ничего не совершает…
Читаю такие истории по настроению. Сегодня далось с трудом. Действительно на такие качественные работы, надо больше уделить внимание деталям, поэтому при выставлении оценки вернусь перечитать, но уже сейчас точно знаю, что это 4 или 5. Автору удачи, спасибо за труд и знания.
Спасибо! Полностью согласен – здесь важны детали и настроение.
Да, работа проделана интересная.
Но – сейчас будет субъективщина
В общем, как по мне, слишком претенциозно. Много исторических событий, которые написаны сухим языком, который сложно читать. Почему эти эпохи?
Почему эти четыре отрывка. Они не цикличны. Да, происходят в свой важный виток истории, но ведь были и другие
почему всё заканчивается в наших днях. Кто оставил этот “P.S.”? Автор? А для чего, потому что читатель мог не понять идею?
или кто-то из персонажей рассказа. Тогда кто?
И ещё много вопросов. И как по мне, появление этих вопросов рассказ не красит.
В любом случае, как я говорил, всё это субъективщина. Автор, продолжайте творить
Спасибо! Да, действительно – без личного настроя и неспешной “перемотки” эпизодов понять не просто… Сюжет линеен, а не цикличен: создание Игрушки, её воздействие на воина в эпоху всеобщего фанатизма (Крестовые походы), её воздействие на потомка этого воина в эпоху отказа от религиозных догм (Французская революция), её воздействие на нашего современника, отягощённого малограмотностью. Пост-скриптум сделан в качестве “затравки” – пытался направить Читателей по собственному маршруту размышлений о “странном” чувстве.
спасибо за ответы.
Главное, помните, что это всё моя субъективщина
“Мы все учились понемногу…”(с)
Если честно, не люблю читать такие вещи, стилистически оформленные под “нон-фикшн”. Сухое изложение неких фактов, приправленных малой долей фантазии.
P.S. смотрится настолько лишним, что полностью портит впечатление от прочитанного.
Спасибо. Насильно мил не будешь, понимаю.
Мне прям зашло. Масштабно, с интересной задумкой, хорошо написано. Концовка грустная, но сильная. От меня 5 баллов будет
Благодарю, это приятно.
Богатый материал. Но мне было интересно читать лишь первую часть.
Откуда охранник ЧОПа узнал об артефакте? Почему он “повторял попытки заставить предмет вращаться”, волчок больше не мог крутиться? Я так поняла, что эта игрушка могла запустить духовное возрождение, но не физическое. Или я ошибаюсь?
Спасибо. Уточнение: скорость определения похитителя, место похищения и форма охранника (плюс название на бейджике!) как бы намекают, что его вычислили по месту работы. Просто? стащил с витрины. Не работает, ибо пытался христианскую Любовь подменить языческой магией. Что там могла сама игрушка – мне неизвестно. Возможно, она воздействует только на истово верующих.
Исключительно богатый рассказ, словно насыщен Силой.
Безусловно, произвел впечатление, хотя…
…хотя я не любитель такой темы, такого форматирования и даже такого финала.
Но эта работа запоминается яркостью образов и неким прикосновением к чуду, которое во все времена являлось альтернативой злодеяний и безысходности.
Но вот заголовок совершенно неуместен и неуклюж, имхо.
Спасибо. О названии пояснял в комментариях выше – вроде как “исследование” на предмет определения источников Любви (в религиозном смысле слова).
Много событий в разные исторические эпохи. Так ли все было или нет, не мне судить. В чем здесь суть и как связаны между собой части (за исключением поддержания темы) я с первого прочтения не понял. Конец претендует на вселенские философские обобщения. Может быть, и так. А может для понимания смысла нужно быть христианином. Тогда вряд ли.
Спасибо. Вполне возможно, моя неудача объясняется тем, что сам – атеист, но попытался “влезть в чужую епархию”.
Не могу назвать себя атеистом, но и не верю, что какая-то из существующих религий имеет что-то общее с богом. Все религии – это скорее отражние того, что люди думали о боге. Как это было у Окуджавы: “И муравей создал себе богиню, по образу и духу своему…” )
Хорошо, тогда можете сменить термин на “агностик”.
Скорее какая-то форма гностицизма. )))
“Или одно из двух!”(с)
Да, все очень просто. Хочешь общаться с высшей силой – общайся. Для этого не нужно никаких книг, молитв, храмов и десятин. Проси что надо или благодари за помощь.
“Будь сам себе оружейным мастером”(с)
)) Да об этом как раз и мой рассказ на этом конкурсе.
Воу, не ожидала среди упырей и пришельцев встретить глубокие вещи)
Дрейдл не самая распространённая игра в нашей культуре. И даже если механика игры известна, не все знают, что вкладывают евреи в эти действия. Я думаю, автор это понимает и не рассчитывает на массового читателя.
Я вот например не поняла последней сцены – как Фомин хотел помочь дочери (или себе?) с помощью волчка?
P.S. рассказ понравился, философия тоже
Спасибо.
Спасибо. Весьма рад, что оценили. Уже пояснял, повторюсь: современный малограмотный человек пытается подражать “магическому” обряду, поскольку настоящей Веры у него нет, осталась последняя Надежда. Но концепция Любви в христианстве не совпадает с родительским чувством. Отсюда неудача.
Мне язык показался суховатым. Идее тесно в рамках 12тыщ знаков. Претенциозно. Больше мне сказать нечего, держите краба, Автор.
как вы картинку вставили? тоже хотела а не умею
Магия))
Тыкаю на ссылку (на скрепку похоже) и вставляю ссылку рисунка с яндекса и вуаля. Тут главное с ссылкой не напортачить. Открываете рисунок в яндекс картинки, выбираете нужный, нажимаете правой кнопкой, выскочит окошко. Там будет “открыть оригинал”, или “открыть изображение в новой вкладке” и вот именно эта ссылка и нужна.
попробую ?
получилось! магия!
Прикольная картинка с таракашкой))) ?
у меня из сердца этот таракан не выходит)))
спасибо чуть не забыла сказать ?
Спасибо! Согласен – практически вся историческая беллетристика суховата. Чай, не авантюра в стиле Дюма с его “гвоздями”!.
Мне вспоминается Ваша работа с какого-то конка, что-то про Бога, которого съели. Погоня на кораблях. Не помню названия, но там стиль шикарный был, увлекательный, приключенческий. Могёте же! )) А здесь мне тяжело далось. Но, видимо, так задумывалось… ?
“Дар несъеденного бога” – он лишь с намёком на этнографические особенности и экологические нюансы. Воспитательно-образовательного аспекта мало. Подражание Джеку Лондону, не более того.
Можно не дочитывать: Святое семейство рулит, крестоносцы форева, Ришелье потерял голову, а охранник – место работы и дочку. Короче, всё плохо, поскольку вместо ответов одни вопросы.
Офигительная вещь… Спасибо за удовольствие прочесть. Там в самом начале опечатка из тех, что самоустраняются при вычитке автором. Вот эта.
Потом поправите.
Поклон и уважение мастерству.
Удачи и вдохновения
Большое спасибо!
Не за что, Леш. Я искренне и честно
Я верю.
Помнится, Иисус на одном из предыдущих конкурсов продавал вино на розлив в киоске. Так, к слову.
Немного по существу. Проработанный текст, исторический срез разных времен, одна нить, связывающая их. Все описано живо и достоверно. Крепкая работа, но принадлежность к жанру «Фантастика» отсутствует (не считать же упоминание в постскриптуме Христа за оное).
Поспорю.. Вот вредная я с утра. Цитату сдабривать ссылкой не буду. Тоже из вредности.
Я, канешн, тот еще лоботряс, но где это здесь альтернативная история? Битва крестоносцев с Саладином была (в “Царстве небесном” видел, потом в вики читал). Французская революция была (что-то из школьного вспоминается и Гаврош). Евреи в Египте тоже жили (“казни египетские” и прочее). Или тут настолько альтернативно, что без профильной литературы не разберешься? Тогда нахрена она такая,”история”, нужна?
Ну, на этот вопрос могу дать исключительно свое мнение. В альтернативке мне всегда интересна грань между правдой и вымыслом. Хотя она и в официальной истории настолько призрачна… Я уже на своём веку видела столько версий исторических событий, которые имела несчастье наблюдать, что в пору к любой истории добавлять пояснение – “альтернативная”.
Спорим, в реальной истории вообще не было никакого волчка? И он не странствовал из рук в руки, исцеляя?
Ненене, этот вопрос относился к мысли о такой альт истории, где, чтобы разобраться в чем отличие, нужны энциклопедические знания. Творчество для избранных.
Насчет было или нет- тут волчок Шрёдингера.
Конечно для них. Помнится однажды с дорогим для меня человеком мы пару дней спорили на тему “Можно было выпить чаю в Париже в 1678году или нет? ” И естественно мы в споре опирались не на личные умозаключения. Только факты.
Могете в постиронию. А Ленин, говорят, был грибом.
да Курехин с Шолоховым знатно постебались. До сих пор помню свои трансформации от шока до ржача с икотой. Угораздило меня тогда телик посмотреть.
Этот перфоманс еще и по телеку показывали? Интересное было время, не то, что сейчас…
Ну, да… по центральному телевидению. Крутое было время. Было можно думать и говорить, что думаешь. И не только друзьям за чашкой водки
Благодарю. Да, на “спецэффекты” в виде волчка можно не откликаться – это жанр “магического реализма”, подражание Борхесу в плане раскрытия сюжета.
Более весомый “спецэффект” мог принести вам попадание в пятерку (если, конечно, это было целью).
Не понял. Если моя цель поразмышлять по поводу христианского понимания “любви”, то зачем мне другие “спецэффекты” и, тем более, какое-то место? Меня расстраивает то, что Читатели не хотят думать в принципе, что желание давить на педаль, активирующую центр удовольствия преобладает над работой над собой, а не материальные результаты, которые являются случайными и- “Всё пройдёт!” в принципе.
Рассказ 26 Странное чувство
“Вот это начало… – подумал я, прочитав: “2 г. н. э., город Он, царство Египетское”. – Наверное, будет что-то либо грандиозное историческое, либо затянутое псевдоисторическое”. К счастью, оказалось первое.
Небольшой рассказ производит впечатление большого труда за счет временных рамок рассказа. Довольно рискованный шаг для малой формы. В данном случае все сработало скорее так, как надо, чем не так.
Однако части истории слишком различны, чтобы говорить о стиле рассказа в целом. И каждая имеет свои плюсы и свои минусы. Первую, например, стоило бы пересмотреть по разбивке абзацев. А вторую на предмет необходимости некоторых многоточий. Ну и парочку знаков препинаний перепроверить.
Также все части имеют разную динамику, что несколько сбивает при чтении рассказа. Но это не критично.
Я бы оценил не меньше 9 из 10.
Спасибо. Разная динамика – сознательный ход (см. объяснение для всех). Что касается знаков препинания – буду благодарен, если подскажете конкретнее.
К динамике никаких претензий. Очевидно, что это часть авторского замысла. По знакам обязательно напишу позже.
Алексей, вернулся к Вашему рассказу. Прошу простить, что так долго. Мы говорили о пунктуации.
Нужна запятая после кавычек вот здесь:
Лишняя запятая вот здесь:
Не думаю. Вы абсолютно уверены?
Вполне уверен.
В случае с кавычками – это банальное правило. В остальном ставите запятую между сказуемыми одного подлежащего при наличии союза. В отсутствии союза, это были бы перечисления, и запятая имела бы место быть.
Не совсем уверен разве что в примере с мачехой и стиркой.
Значит, надо искать нового консультанта: ни учитель с 40 летним стажем, ни комп. программа не справляются с Вашим напором!
Похоже, я Вас не убедил. Что ж, тогда останемся при своих) Ошибиться может каждый, вероятно, и я ошибся в своих суждениях. Но все равно рад был вновь перечитать Ваш рассказ – он очень хорош.
Спасибо за внимание к тексту. Всего наилучшего!
Масштабно. Но части разные и по наполненности смыслом и по динамике. Особенно выпадает вторая – он же не крутил волчок. Так чего его выставило? И при чем тут череп решелье если цель была поговорить? Типа повод? Ну такое… Динамика окончательно умирает и начинается блаблабла. Становится скучно. А потом и однногую собачку завезли в лице умершей девочки. Понятно зачем показать что мало иметь волчок нужна сила Вера и тп, но мне искусственным прием показался. А последнее блабла я даже не понял. Первая часть отлично ли по сути сама в себе произведение отличное. Вторая – динамично но бессмысленно. Третья – трепотня. Четвертая – на сдачу. Пятая – добить скукой тех кто дотерпел. Но я высший балл даже только за первую часть поставлю.
Благодарю. Кручение волчка вообще ни при чём, это лишь образ “устойчивости в движении”, развитие. Про Ришелье – не просто повод поговорить, а реальный факт как основа задуматься о связи Просвещения и Духовности (или отсутствия оного). Да иигра с символами (голова правителя и детская игрушка, отражающие дух своего времени) мне показалась небезынтересной.
Что-то масштабное, религиозное и безумно морализаторское. Читалось с интересом. Автору спасибо
Спасибо. Хотя “религиозность” тут, скорее, форма. Главное – посидеть, подумать…
Мне понравилось. Высший балл не поставлю только из-за куцей финальной части. Именно история охранника и его дочери уместилась в абзац, хотя именно через неё и можно было подать объяснение из п.с.
Спасибо. Финал не “куцый”, а “заканчивающий вращение” в теряющей духовность среде – современности. Мне намёки казались довольно прозрачными… Ну, значит, слабо раскрутил!
Искрометные галопы по Европам.. но почему конец такой грустный?
Опоздал чоповец? Это жаль.. отличная зарисовка, атмосферная и зримая.
Спасибо. Европа там только раз – в Париже. Африка, Азия и Россия – чем не обзор Ойкумены в целом? Старый Свет, как-никак.
У автора неплохо получилось погрузить в исторические эпохи. Заметно, что готовился и увлек вопрос. Но смысла сюжетного в этом погружении, я не увидел. Нить повествования так же было довольно легко потерять
Ну, может, надо просто медленнее=внимательнее читать?
Исторические периоды описаны не плохо, но сюжета я вообще не поняла. Какая-то серьезная научная работа, не совсем по теме. Вникать особо желания не было.
У меня многие ученики не берутся за задания ЕГЭ, если там больше двух предложений. Не понимают текст.
Жаль, что у вас такие тупые ученики. А текст ваш откровенно скучный и не побуждающий желания читать дальше
Сочувствую взаимно. А насчёт скуки – это к тем, кто оценивал высшим баллом.
Объективно: качественный по исполнению рассказ. Постскриптум претендует на глубину смысла, заложенного в тексте.
Субъективно: понравилась первая часть. Остальные читались тяжеловато. Вау-эффекта по итогам прочтения за собой не обнаружил.
Спасибо. Надеюсь улучшить стиль поворачиванием…
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ.Хороший рассказ. Богатый исторический антураж. Зачем только такой мрачный финал делать?Спасибо! Удачи, автору в конкурсе!
Большое спасибо! Финал не более мрачен, чем начало и прочие части. Главная беда для отца девочки – его сознание, которое вместо утешения Вечной жизнью для ребёнка подсовывает магическую “панацею”, ничего не решающую в итоге.
Если честно, мне тоже трудно было дочитать. Слишком тяжелый пафосный язык. Я не исключаю, что автор пишет хорошо, но для конкурса рассказ выбран не очень удачно, поскольку вещь на любителя больше)
Спасибо, понял. Рассказ не выбран, а создан для конкурса “Игрушек” – это был повод поразмышлять, а не развлекаться.
Здравствуйте, уважаемый Автор!
Впечатление: Перебор с пафосом, еле-еле домучила.
Главный герой: Их много и что написать про них – я даже не знаю.
Стиль повествования: Читается тяжело, написано сухо, много канцеляризмов и знаки препинания не на своих местах. Выкиньте лишние, добавьте нужные.
Заключение: Вне рамок конкурса читать не стала бы точно.
Здравствуйте.
Здравствуйте, уважаемый Автор.
1. Ну я хотя бы не 12 тысяч знаков написала, у вас на прочтение моего отзыва ушло от силы 20 секунд.
2. –
3. У меня нет времени, простите, давать советы и приводить примеры. Если Вы считаете иначе, а, судя по всему, так и есть – Ваше право.
4. Вы ещё и оценки проверили? Как же много у Вас свободного времени, завидую даже!
Вы такой проницательный) вам бы не в школе, а в полиции работать) Я, если честно, даже и ругаться не хочу. Если обидела и дала ложное заключение – приношу свои извинения. Вам, как Автору, видней. Удачи и успехов!
Да я не ругаюсь – мне просто нужны подтверждения высказанных мнений. Фома-апостол покровитель образования, однако!
И Вам всяческих благ.
Извините, автор, но я не ваш читатель. С трудом добралась до середины и не смогла дочитать. Даже не знаю какую оценку поставить.
Ничего страшного, бывает. Кому газету “Известия”, кому комиксы – это нормально. Однако в рамках конкурса стоило бы подумать хотя бы о формальном выполнении требований.
Доброго времени суток, почтенный Автор!
Спасибо за рассказ. Тема и жанр, как по мне, соблюдены. Историческая подоплека – не мое, поэтому судить объективно не смогу. Итог: умерли все. Написано сухо, несогласованные части сюжета. Благосклонной музы!
Спасибо. Не понял о “несогласованных частях сюжета”. Хотелось бы уточнить, как Вы его видите?
Рассказ сложный для восприятия, громоздкий. Да, есть идея. Да, есть нить, протянутая сквозь века. Но нет, рассказ не читается легко.
Быть может, слегка его сжать или добавить рефрена?
Автору удачи и успехов.
Спасибо. Да, можно подумать над облегчением удобоваримости. Вот только надо ли? Разброс мнений говорит о том же, что наблюдаю не только здесь, а именно: мы разные!
Спасибо Читателям! Сперва общие соображения, потом персональные ответы.
Итак, что помешало заметить соответствие четырёх фрагментов количеству граней с буквами? Что помешало обратить внимание на динамику, снижающуюся с каждым эпизодом, подобно замедлению волчка? Что помешало, наконец, соотнести эпизоды со снижением религиозного чувства в ходе исторического процесса? Видимо, мною выбраны не те слова.