Седой поднимался первым, очкарик — за ним. Каждая новая ступенька была выше и уже предыдущей. Основание лестницы тонуло в густой темноте. Звуки внизу уже стихли, а просвет над головами медленно сужался с нарастающим скрипом и пощёлкиванием.
— Мы должны успеть, пока крышка не закрылась! — седой было ускорился, но вдруг черты его лица смягчились, и к очкарику обернулся не старик-кремень, а лучащийся заботой дедуля. — Давай всё-таки вернёмся за младшеньким?
— Мы не успеем.
— Да ладно, эта крышка уже целую вечность закрывается.
— Мы должны завершить подъём и вернуться в себя. Дитя нас вынудил.
По лицу седого гуляли желваки, выдавая метания от главенства долга к безотчетной заботе. Ожидание могло дорого им обойтись.
— Беру не себя всю ответственность. Другого выхода сейчас нет. Мы заберём его в следующий раз, — отчеканил очкарик, и на лице седого наконец проявилась волевая решимость. Подъем продолжился.
***
Фил Стронхолд очень не любил дни, когда ему снился этот сон. Да, да, тот Фил, что носил очки и был хозяином сувенирной лавки в маленькой прибрежном городке. Тот, про которого за глаза говорили «сухарь», «зануда» и даже «бессердечный». Именно этот Фил после сна-воспоминания уступал руль тому, кто был одержим идеей достать из бездонной шкатулки их товарища — детскую ипостась Фила.
«Чёртова шкатулка, зачем я только её открыл!» — сокрушался хозяин лавки, направляясь к подсобке. А десять лет назад эта вещица казалась забавной, этакий загадочный бонус. Продавец как бы между делом упомянул, что шкатулка, мол, помогает разобраться в себе. «Открой крышку и ещё до того, как та захлопнется, познакомишься со всеми своими ипостасиями» — прошамкал горбатый старичок, забирая деньги за не слишком-то прибыльный бизнес.
Любопытство всегда было свойственно Филу… раньше. Тогда чёрная лакированный шкатулка казалась ему самым притягательным предметом во всей лавке. Квадратная, пять на пять дюймов, на крышке орнамент из серебристых квадратов. Если посмотреть сверху, то голова начинала кружиться. Почему бы просто не открыть? Так он и поступил шесть лет назад.
Сегодня Фил о такой глупости и не помышлял. Он надел прочный комбинезон, разложил по карманам спички, сушёное мясо, горох, соль, кусочки сахара и крекеры. На поясе закрепил ножь и музыкальную шкатулку. Рюкзак с палаткой, сменной одеждой и спальником ждал у двери подсобки, впрочем как и свёрнутая двадцатиметровая веревка и стальной прут.
Полностью экипированный, Фил вышел в торговый зал, махнул рукой Бекки, которая каким-то чудом проработала у него кассиром более двух лет, и быстро зашагал в свой кабинет. Но Бекки, смущаясь, остановила его:
— Мистер Стронхолд, прошу прощения, я знаю, что это недопустимо, но моя няня приболела, — молодая женщина отвела взгляд и стала тереть ногтем невидимую грязь на углу прилавка, — видите ли, дочку оставить не с кем. Можно она сегодня побудет здесь, со мной?
Тут из-за прилавка выглянула девочка лет шести.
— Почему она не в школе? — холодно поинтересовался Фил.
— Она… — замялась Бекки, — она пока не может посещать школу. Особенности в развитии. Но вы не подумайте, она очень спокойная, ничего не сломает.
— Все говорят, что их дети спокойные, а потом, — Фил вдруг заметил застиранную плюшевую панду в руках у девочки, некогда белый мех игрушки посерел от времени. «Похожая была у меня в детстве, такую же потерял Дитя» — эта мысль заставила его поморщиться.
— Мистер Стронгхолд, пожалуйста, я глаз с неё не спущу.
— Как тебя зовут? — обратился Фил к девочке, но та, стиснув панду, умчалась за стойку.
— Кира, — ответила мать, — Так можно ей остаться?
— Чтобы я её не видел и не слышал, вам понятно?
Бекки просияла и уверила нанимателя, что иначе и быть не может. Тот не ответил и, ловко маневрируя между стеллажами, прошёл в свой кабинет. Его огромный рюкзак ни разу не задел полки с товарами. Кира выглянула из-за стойки и проводили взглядом этого странного, даже по её меркам, взрослого, а потом вопросительно посмотрела на мать.
— Полчаса мистер Стронхолд точно не выйдет из кабинета, так что можешь пока посмотреть, что есть в магазине.
— А что у него в рюкзаке?
— Горькое лекарство для любопытных девочек, — бросила Бекки через плечо и пошла раскладывать жвачки на кассе.
***
Дочка кивнула и направилась вдоль стеллажей к кабинету. Что же там такого можно делать с веревкой, рюкзаком и в комбинезоне со множеством карманов? Киру так поразил внешний вид мистера Стронгхолда, что за его разговором с матерью она даже не следила.
За дверью слышалось бряцание железа, шуршание. Когда звуки стихли, до прижатого к двери уха донеслись слова: «Ну, в этот раз мы его достанем», а после остался лишь тихий скрежет. Девочка силилась услышать что-то ещё, но когда ожидание стало невыносимым, попробовала посмотреть в замочную скважину. В кабинете, казалось, никого не было, а на столе громоздилась непонятная конструкция. Кире показать, что прямо из центра странного сооружения слышится музыка. Ну как тут не попытаться войти в кабинет?
***
Фил открыл шкатулку и сразу ощутил падение внутрь маленького, но бездонного ящичка. Сразу после этого сработал стопор, который замедлял закрытые крышки. Последние года три Фил использовал просто деревянные бруски, и шкатулка ломала их за пару минут. Вряд ли эта дьявольская штуковина перекусит металлический прут быстрее.
Распад на седого и очкарика стал уже обыденностью. За столько-то попыток Фил уже не замечал того момента, когда его становилось двое.
— А ты молодец, — седой похлопал очкарика по плечу, — эта твоя придумка с металлическим прутом впечатляет. Ты выиграл нам, наверное, полдня по местному времени.
— Я давно думал, как ещё замедлить закрытие крышки… — очкарик позволил себе улыбнуться: нечасто его другая ипостась хвалила чьи-либо действия.
— Ну мне-то эту сказку не рассказывай. Если бы не я, мы бы сюда вообще не возвращались, — и седой, закинув рюкзак на плечо, стал углубляться в чащу леса. Попутно он крошил крекеры и бросал крошки на тропинку.
— Как-будто без Дитя нам плохо живётся, — тихо пробубнил напарник и пошёл следом.
В первый раз в шкатулке было пусто и темно, но с каждым путешествием Фил находил всё новые и новые области. Каждая — со своей ловушкой. Очкарик и седой сходились во мнении, что это всё ожившие фантазии детской ипостаси. В лесу легко было заплутать, но спасали крекерные крошки, верблюда для переправы по пустыне следовало кормить только сахаром, а разжечь костёр помогали лишь спички. Седой до сих пор припоминал очкарику тот раз, когда они взяли с собой зажигалку: мало того, что она не подожгла собранный хворост, так в обход всех законов физики загорелся лес вокруг.
Спустя полдня напарники благополучно добрались до города призраков. Оба похлопали себя по карманам с солью — в любой момент могла пригодиться. Призрачные страшилки растворялись от одной щепотки, но если не попасть, кусались до крови. Этому городу было уже года три по нормальному, не шкатулочному летоисчислению, и традиционно седой и очкарик дожидались здесь сообщения, какого-то намёка от их сбежавшего товарища.
С ноги открыв дверь в их любимую таверну, очкарик вдруг спросил:
— Кстати, а ты запер кабинет перед прыжком? А то ведь отвлекался на девчонку.
И тут в глазах седого открылись колодца ужаса, а волосы будто сильнее побелели.
***
Кира с восторгом обнаружила, что дверь лишь прикрыта. Она на цыпочках вошла в кабинет. Из маленькой чёрной шкатулки слышался мелодичный тихий звук. Кира ещё больше заинтересовалась, увидев металлический прут, зажатый крышкой на вид хлипкой коробочки. Девочка подошла ближе и попыталась заглянуть в просвет шкатулки. В глаза ей дунуло ветром, она инстинктивно их закрыла и почувствовала, как падает. Сильнее сжала свою любимую панду, крепче зажмурилась и завизжала, но падение затягивалось. Кира перестала кричать, разлепила сначала один глаз, потом второй. Голубое небо вокруг, облака проносятся мимо. Да она не падает, а скорее даже летит! Кира захлебнулась от восторга и подумала, как хорошо было бы лететь на спине феникса, о котором ей недавно читала мама. Тут же на горизонте появилась яркая точка. А через несколько мгновений уже угадывался силуэт огромной красно-золотой птицы. Подлетев ближе, феникс приветливо подмигнул (Кира могла в этом поклясться) и нырнул под девочку, ловко усадив её себе на шею. “Йоху!” — кричала Кира, держась за тёплые крылья.
***
Седой схватился за волосы, но, видимо, передумал наказывать себя. Глаза его наполнились искренним беспокойством:
— А что, если она заглянет в шкатулку?
Тут по небу раскатился детский визг. Очкарик на секунду подумал, что это Дитя над ними смеётся, но тут прямо над их головами пронеслась огромная красная птица с Кирой на спине.
— А где ещё двое? — удивленно спросил седой, провожая взглядом маленькую наездницу.
— Хм, или это только мы так разделились, или её другие ипостаси потерялись… где-то.
— Надо её спасти!
— А как же Дитя?
— И его тоже! — седой уже закинул за спину рюкзак и бодро зашагал в ту сторону, куда полетел феникс.
Очкарик внимательно посмотрел на небо и в очертаниях облаков определил контур оставленного под крышкой шкатулки прута. «Значит, есть ещё время», — заключил он и побежал за напарником.
***
Впереди показалось здание причудливой формы. Его можно было бы назвать замком, ведь там были башни с разноцветными флагами, но Кира решила, что это всё-таки дворец, причём ажурный. Все сооружение будто состояло из одних только лестниц. Девочка внимательно разглядывала дворец с высоты и вдруг заметила одинокую фигурку, спускающуюся по ступенькам. Феникс, вняв её невысказанному желанию спустился ниже. Теперь было ясно, что по лестнице спускается мальчишка чуть постарше Киры. Он тоже её заметил, помахал рукой и вдруг ступил на вертикальную стену и легко, как по полу, побежал вверх.
— Спускайся! Поиграем в догонялки!
Кира быстро схватывала законы этого мира, потому просто спрыгнула с шеи феникса и легко приземлились рядом с мальчуганом.
— Я Фил, а ты кто? — поздоровался тот.
— Кира, — выпалила девочка и, резко ткнув нового знакомого в плечо, побежала прочь, — Ты водишь!
Они гонялись друг за другом по стенам, перепрыгивали с пола на потолок и обратно, а когда наконец устали, уселись на верхней площадке одной из лестниц.
— Знаешь, а у меня в детстве тоже был такой мишка-панда, — задумчиво произнес Фил.
— Это мой, — Кира насторожилась и покрепче прижала игрушку к себе.
— Да не бойся, не заберу.
Тут к ним величаво подошёл огромный трёхголовый пёс. Он вежливо поклонился и поставил перед детьми корзину с фруктами, а потом, к восторгу Киры, начал доклад:
— Мастер Фил, седой и очкарик прибыли. Мой напарник их пока задержал. Он притворяется, что засыпает под мелодию из музыкальной шкатулки.
— Спасибо, Цербер. Думаю, что тебя попытаются подкормить вяленым мясом. Поешь немного, а потом прогони их прочь.
— Слушаюсь!
— Эй, Кира, хочешь посмотреть? Будет потешно.
Девочку упрашивать не пришлось, она прихватила с собой яблоко из корзинки Цербера и, пританцовывая, последовала за Филом.
— Кстати, а где остальные твои части? — поинтересовался мальчик.
— Какие части? — Кира завертелась, пытаясь заглянуть себе за спину, — У меня что-то от платья отвалилось?
— Я не про то. Кого ты ещё видела, когда попала сюда?
— Из людей только тебя.
— Странно, — пробормотал Фил. — О, а вот и мои пожаловали.
И действительно, очкарик и седой выкладывали из карманов кусочки вяленого мяса и пытались соблазнить этим того самого Цербера, что приносил детям фрукты.
— Сейчас пёсик их хорошенько напугает, и они уберутся восвояси, — довольно потирая руки, процедил Фил.
— Знаешь, так странно, они оба похожи на мистера Стронгхолда, — задумчиво поделилась Кира.
— Так это я и есть.
— Что-что?
— Я и они — это и есть Фил Стронхолд. Просто здесь нас трое, а там я один, — мальчик вдруг задумался, — хотя и здесь я один, так что разницы нет.
Кира удивленно хлопала глазами, и Фил воспринял это как готовности слушать.
— Я ведь на самом деле не хотел здесь оставаться. Мне просто хотелось, чтобы мои желания брали в расчёт, чтобы и обо мне подумали.
— А они что?
— А они только и твердили «пойдём скорее», «у нас нет времени» да «что это за глупости».
— Что же ты такое попросил?
— Хотел найти здесь свою любимую игрушку. Я чувствовал, что это место может мне помочь, но они мне не поверили.
Цербер тем временем уже начал теснить седого и очкарика.
— Скоро они развернуться и уйдут, в очередной раз бросив меня одного, — после этих слов лицо мальчика вдруг просияло, — Кира, а ты останешься со мной?
Девочка задумалась на секунду, а потом решительно замотался головой.
— Нет, меня мама ждёт.
— Ну как знаешь, — Фил развернулся и пошёл прочь.
— А почему ты не хочешь пойти с ними и со мной?
— Ты хоть знаешь, сколько десятилетий я уже здесь?! — Фил зарыдал самозабвенно и с полной отдачей процессу, — я там дряхлый старик!
— Да нет, ты немного старше моей мамы, но не сильно: не лысый и волосы ещё чёрные, совсем не сморщился пока. А ещё ты пахнет нормально, так что вряд ли ты старик.
Фил перестал завывать и вылупился на Киру.
— Правда? — с надеждой спросил он.
— Да! — гордо произнесла девочка.
— Я… я бы хотел вернуться, но я ведь так и не нашёл свою игрушку. Кого я тут только не создавал, но сделать что-то не из головы, а по воспоминаниям так и не смог, — в голосе Фила вновь зазвенели слезы, — нет, я не могу так вернуться, они же меня засмеют… Они даже сейчас называют меня пренебрежительно — Дитя.
Кира поджала губы, потом, зажмурившись, крепко обняла свою панду и наконец, не открывая глаз, протянула её Филу:
— Бери! Бери, пока я не передумала!
За спиной девочки вдруг появился полупрозрачный мерцающий силуэт взрослой женщины. Фил от удивления раскрыл рот. Но его больше поразило предложение Киры, а не странное явление позади неё.
— Ты правда отдаёшь мне свою игрушку?
— Да, — уверенно ответила Кира, а силуэт позади неё неожиданно продолжил, — Я поняла, что хочу помочь тебе, позаботиться.
— Вы вторая её ипостась?
— Угадал. Кира не хотела взрослеть очень долго, но сейчас, как видишь, процесс пошёл.
Фил схватил протянутую ему игрушку и, сунув два пальца в рот, громко свистнул. Через несколько секунд над их головами появился феникс.
— Забираемся! Так будет быстрее!
— Подхватим твоих? — спросила Кира.
— Не маленькие, сами доберутся, — Фил заливисто рассмеялся, — тем более, что мир этот они уже хорошо изучили.
— Фил, — вмешалась в разговор Кира-силуэт, — ведь мир может разрушиться, когда ты его покинешь. А у них, в отличие от тебя, нет фантазии, чтобы создать что-то новое.
— Не забывайте, что я лишь Дитя, и логика — не мой конёк, — Фил будто что-то взвешивал в уме, — хотя, они много лет играли по моим правилам, заслужили-таки полет!
***
Когда Фил Стронхолд и Кира вывалились из шкатулки на пол кабинета, металлический прут уже почти переломился.
— Смотри-ка, не настолько и надёжно получилось.
— Мистер, сколько же времени прошло?
— Минут пять, но все равно беги к маме, пока тебя не застукали, — Фил строго посмотрел на Киру.
А девочка, отойдя от приключения, уже, казалось, жалела о решении отдать своего любимого панду.
— И не смотри на меня так жалостливо. Я тебе искренне благодарен, но игрушку не отдам и точка, — но, увидев две крупные слезинки, Стрнгхолд смягчился. — Можешь выбрать два любых товара с полок в магазине.
Кира пулей выскочила из кабинета, на ходу пытаясь разобраться, чего же она хочет.
Фил, не торопясь, поднялся с пола, придирчиво осмотрел себя в зеркале и наконец заключил, что все не так уж плохо.
В дверях кабинета, однако, он столкнулся с Бекки. Женщина испуганно смотрела на него:
— Простите, Мистер Стронхолд, Кира рассказала, что заходила к вам. Извините, я не уследить, я…
— А где отец Киры? — вдруг поинтересовался Фил.
— Я воспитываю её одна, мистер Стронгхолд.
— В таком случае предлагаю нам троим сходить сегодня после работы поесть пиццу!
Бекки начала было отказываться, но подбежавшая к ней Кира с удовольствием приняла предложение Фила за них обеих. И сразу же умчалась дальше изучать полки с сувенирами.
— Так странно, дети с такими особенностями, как у неё, боятся чужих, — удивленно произнесла Бекки.
— Ну, может, Кира просто начала взрослеть? — с улыбкой ответил Фил, вспомнив о полупрозрачном женском силуэт, который он видел в шкатулке.
Хороший рассказ. С виду простая сказка. Но на понятную тему. Поэтому читать было нескучно. Тем более, финал относительно открытый, можно строить дальнейшие теории, например, о том, что Фил и Кира — это части одной и той же личности, отвечающие за взрослую серьёзность (даже напыщенность) и детскую любознательность (даже наивность) соответственно.
поначалу с трудом понимала что к чему, но когда вникла скажу, что понравилось. Фил, обретя внутреннего ребенка в виде игрушки, обрел себя, и девочка решилась на столь важный поступок для неё, отдать любимую игрушку. Хорошая сказка для взрослых, есть над чем подумать
В целом, когда вникнешь, да, неплохой рассказ. Иногда люди действительно совсем не те, кем кажутся и то, что многие так и остаются до старости детьми – тоже верно. Не совсем понятно, правда, что не так с девочкой Кирой, в чем её отклонения? По-моему, вполне нормальный ребёнок).
Ну и фантазия у вас, автор) Местами сюжетные завихрени заставляли перечитывать текст, чтобы вникнуть в происходящее – это минус, к сожалению.
В целом похоже на сюжет для детского мультика. Почему бы и нет ?
Интересная интерпретация Алисы на фоне диссоциативного расстройства идентичности. Легкий сумбур изложения лакируется атмосферностью.
Кульминация словно выстрел – коротко “Бах!” – и конец. Фактически без конфликта и загадочности.
Зато хэпп-энд умилил, как ни странно, не портит впечатление… хотя я невольно ожидал коварной драмы в финале.
Нормальный рассказ. Немного придерусь.
маленьком, наверное, а еще лучше – небольшом
проводила
Как-то не очень звучат эти намеренно искаженные слова. Где говорит дочка я подумала, что у нее ж проблемы в развитии, когда уже мама (можно было подумать, что иностранка) – это уже было не айс. В других же случаях они обе разговаривали вполне себе нормально.
Так Мастер или Мистер?
«Мастер Фил» это слова собаки и Фил в тот момент её мастер то есть хозяин.
Мне понравилось. Как по мне добротный рассказик. Все сбалансировано, героям сопереживаешь. Концовка оставляет приятное впечатление.
Отличный рассказ! Есть небольшие огрехи: как по мне – роль игрушки (панды) не совсем прописана, можно было бы сделать драматичнее и очень не к месту жаргонные «Фил зарыдал самозабвенно и с полной отдачей процессу», «Фил перестал завывать и вылупился на Киру».
В остальном рассказ превосходен. Больше всего мне понравилась идея – волшебная шкатулка, устраивающая «распад» на детство, зрелось и старость и возможность посмотреть на себя со стороны. Вторая сюжетная линия – про девочку с особенностями развития, которая с помощью волшебной шкатулки вдруг прогрессирует – не менее увлекательна и трогательна. Нравится мне и хэппи-энд. Определённо, рассказ достоин высшего балла!
Живой и интересный рассказ. Прочел на одном дыхании. Больше бы таких.
Рассказ вполне забавный. Читалось с интересом. Фил искал панду и не хотел уходить, а Кира отдав панду повзраслела??
Классно! Наконец-то, интересный, грамотно написанный текст, который так и хочется утащить к себе на полку)
Читал с большим удовольствием. Проблема с умственно отсталыми детьми тут решена мягко, красиво и познавательно. Браво, автор.
Да, небольшие огрехи есть, но это, думаю, просто невнимательность самого автора.
Достаточно любопытно, хотя и предсказуемо. Проблема множественности каждой человеческой личности подана в форме притчи. Впечатления положительные, хотя есть небольшие огрехи (чисто технические-речевые).
Идея отличная. Сюжет грамотно выстроен, читать интересно. Правда, не понял такой момент: зачем нужно извлекать детскую ипостась из шкатулки? Ну, сидит она там и сидит, есть не просит. То есть, в чем Филин мотив? И, кстати, о Филе. Есть такая категория читателей, которая не очень любит, когда используют иностранные имена там, где это не оправдано сюжетной линией, я к этой категории отношусь. Ну это придирки, в целом автор – молодец.
Хороший рассказ. Автору спасибо. Читал с удовольствием
Интересный рассказ. У автора неплохая фантазия. Рассказу не помешает вычитка на мелкие опечатки и ошибки.
А так – нормальная сказка. И мораль ненавязчивая.
Без восторга. Рассказ скорее зрелищный, чем содержательный. Эмоции невпопад, персонажи едва мотивированы, вычитка слабая, да еще поди пойми, кто есть кто.
Девочка “с особенностями” получает шанс на нормальную жизнь, просто поделившись игрушкой – а у Фила-то уровень эгоцентризма на порядок выше. И он не меняется.
Потешный сплит получился. Только не поняла, откуда взялась Кира-силуэт, и почему она не проявилась раньше? Она что, вдруг резко повзрослела из-за того, что поделилась игрушкой? Не верю. Покоробило, что Фил вцепился в игрушку, а девочке предложил два предмета с витрины на выбор. В целом неплохо на самом деле, но копнуть глубже – сюр, да простит меня автор.
Интересная история, напоминающая Алису в стране чудес, но с вплетением проблем отношения взрослых и детей.
В целом рассказ понравился. Не сразу разобралась, что “младшенький” и “Дитя” – одно и то же. И отсталая девочка, отличающая дворец от замка, умилила.
Мне было скучно. Кира эта с непонятным диагнозом, всюду шляется, лазает где не просят. Мамака её, обещавшая следить за ребёнком. А дубль Филы вообще красавцы. Приходят в любимую таверну, открывая дверь с ноги (WTF?!). Сидят там, ждут, пока малой сам к ним придёт. Ну такое себе.
Понравилось, даже очень. жаль, про придуманный мир быстро кончилось. Я б с удовольствием еще с старшими ипостасями поизучал. Все на месте, все ружья выстрелили, персонажи интересные, действия логичные, причинно-следственные связи соблюдаются. Чувствуется сильное влияние Питер Пена, даже Венди можно в Кире увидеть с легкостью, да и Седой и Очкарик напоминают братьев. Финал хороший не совсем уж прям надуманный. Короче, претензий, кроме слишком очевидного проваливания Киры в шкатулку и сцены с внезапным рыданием, не имею. Отличный вышел рассказ! Можно в сборник детский какой-нить издавать для подростков.
?
Cначала, читал с некоторым усилием. Стиль колючий. Но потом вчитался и прочитал до конца без остановки и с интересом. Забавное воплощение идеи о том, как люди теряют в себе ребенка и как им его потом не хватает. С другой стороны – трогательный момент взросления и понимания ответственности за совершенные поступки. Обвязка хорошо продумана и не глючит. Приятное послевкусие.
Здравствуйте, уважаемый Автор!
Впечатления: Очень-очень разочаровало то, во что вылилась история. Из захватывающего начала и такой “ух-ты” затравочки свести все к банальной детской сказке – это еще постараться надо.
Главный герой: Странный малый, который просидел в шкатулке непонятно сколько времени ради игрушки? Ну да, ну да. Потом отжал игрушку у девочки и решил выползти из норы.
Стиль повествования: Написано неплохо, но под конец автор начинает торопиться, появляются ошибки, несостыковки, хромает пунктуация.
Заключение: В чем ненормальность Киры? Не описано и не рассказано. Говорит четко, все понимает, как до провала в шкатулку, так и после выхода. Смысл данного сюжетного хода? Посыла четкого нет, поучительной нотки нет, характеры героев не раскрыты.
Удачи и успехов в творчестве!
Интересная идея и хорошее исполнение 🙂 Милая и достаточно поучительная история о важности “внутреннего ребенка”. Финал показался слишком слащавым и дописанным второпях.
Для меня все понятно. Сюжет, основанный на раздвоении личности (и несколько) оригинален. Подано читателю в интересной манере. Образно. Спасибо автору и удачи!
Материализация ипостасей “Детство”, “Зрелость” и “Старость”.. яркая новелла. Улыбает невольное столкновение в сюжете трехголовой собаки Андерсена (Цербер здесь как бы случаен) и светлой героини Киры (“Трудно быть богом”). Пожалуй, слабое место – устройство конусообразной “шкатулки” с усеченной вершиной.. хромает, имхо, вся эта схема с прутом (реально, вспоминаешь кэрроловскую Алису)).. и хорошо бы проработать вступление. Когда в нем есть загадка, она заставляет буквально впиться в дальнейшее. Когда это набор непонятных фраз, хочется его пролистнуть..
Хотел было начать спрашивать “да и что это было”, но сам не заметил, как тринадцать тысяч символов пролетело незаметно. Читалось очень легко. Да, сюжет хоть и простой, да, непонятно, что за ОВЗ у девочки, ибо ведёт она себя как обычная девочка, и говорит также, но было очень легко читать.
Спасибо, автор. Пишите ещё
Рассказ про попадания в шкатулку сначала увлекает. Но примерно с момента попадания туда девочки все идет наперекосяк. Такое чувство, что перо передали ребенку, иначе откуда взяться оборотам по типу “а давай бегать и играть”. В общем и сюжетно и стилистически все провисает
У меня остался только один вопрос: так зачем нужен горох? Кроме как для поиска обратной дороги по запаху, другие варианты не приходят.
Простенькая история о недопустимости забывать о «внутреннем ребенке», но впечатления остаются положительные.
Идея отличная. Даже реализация ничего, но не идеально. Все как-то легко и быстро получилось. Опять же автору стоит поработать с диалогами.
Начинала читать раза два, и только потом начала понимать, что к чему, вроде. Рассказ хороший – живой, оригинальный. Я так поняла, что Кира была с особенностями, потому что потеряла часть себя в той шкатулке, часть своей личности? А потом ее взрослая ипостась уже вышла наружу и она стала “в своем уме”? Блин, есть над чем подумать в этом рассказе))
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ.Хороший рассказ,гармоничный рассказ.Удачи автору в конкурсе!
Рассказ неплохой, на мой взгляд, немного затянут. Понятен посыл и идея, читается легко. “Подкат” к незамужней женщине кажется слишком прямолинейным. Читал текст с удовольствием, хотя имя Стронгхолда вызвало недоумение.
Доброго времени суток, почтенный Автор!
Спасибо за рассказ. Тема и жанр, как по мне, соблюдены. Но, как говорила моя бабушка: начали за здравие – кончили за упокой. Где лихо закрученный сюжет? Из такого начала можно было столько многоходовок выписать, а тут банально, скучно и неинтересно. Разве что детям младшего дошкольного возраста. Благосклонной музы!