наполненной любовью, надеждой и тоской.
Генри Кроу Догом-святой муж Лакоты.(1)
Я ушел из племени после того, как наш вождь Красное Облако раскурил с белыми трубку мира. Ушел мстить. Месть – это храбрость настоящих мужчин, а не трусливых койотов.
Я любил ее. Мою винчхинчалу(2). Мы не могли встречаться открыто, она была из другого племени, и в типи(3) ее жила вся семья. А за оградой типи нас могли затоптать бизоны или настигнуть Длинные Ножи(4). А еще я боялся. Сразу краснел и терял речь, когда видел ее, склонившуюся над шитьем.
Я пошел к шаману, чтобы он дал мне зелье, придающее храбрости. Я мог бы тогда прийти к ее отцу и попросить отдать за меня свою дочь. Но шаман сказал, что такого зелья нет. Что великий Инктоми(5) против такого. Я сразу расстроился. Мне стало грустно, потому что я боялся, что мою винхинчалу заберет более дерзкий Множество Волков.
Тогда шаман рассказал мне легенду о вакатанке(6) Большом Бизоне, который был влюблен в дочь Луны. И тоже боялся подойти к своей возлюбленной. Однажды Большой Бизон спас от гадюки птенца. За это птица-мать показала ему поющее дерево. Большой Бизон взял нож и вырезал из того дерева флейту-пимак. Он подстерег свою любимую на берегу реки, когда та пошла за водой. Спрятался в зарослях тростника и заиграл на флейте песню о своей любви.
Девушке так понравилась музыка, что она застыла без движения и забыла про воду. А наутро Большой Бизон пошел к ее типи, встал у входа и заиграл ту же музыку. Его любимая выбежала и бросилась ему на шею. Так Большой Бизон женился на дочери Луны. От их огромной любви родилось много-много звезд на небе.
– Да будет с тобой свет Солнца, – поблагодарил я шамана.
Флейту я выпросил у Жаркого Огня. Он любил играть на ней вечерами, сидя перед зажженным костром. На рассвете, когда Отец-Солнце едва-едва показался над травой, я спрятался в густом кустарнике, как когда-то Большой Бизон, и ждал свою винчхинчалу. Она пришла с большим глиняным кувшином. Оглянулась по сторонам и сбросила платье. Я даже забыл, зачем пришел. Все смотрел и смотрел, как девушка плещется в реке, одетая только в бусы и собственные волосы.
Едва не упустил ее, когда она вышла и оделась. И тогда я заиграл… Все, что хотел сказать этой самой прекрасной девушке в мире, я сказал своей песней. Флейта плакала и смеялась, говорила на журавлином языке и выла раненым волком.
Я увидел, как вздрогнула винчхинчала. Как поставила на землю кувшин с водой и застыла неподвижно, склонив голову. Мокрые косы тяжелыми черными змеями упали на грудь, и я сбился с ритма. Девушка нахмурилась, я быстро взял себя в руки и продолжил.
И уже хотел выйти из укрытия, но она испугалась и убежала быстрее рыси. «Не беда, – решил я,- приду завтра с флейтой и спою ей о своей любви».
Я пришел утром к ее типи, когда все воины, кроме караульных, еще спали. И только женщины разводили костер, чтобы согреть воду. Я заиграл вчерашнюю песню, стараясь, чтобы она звучала еще красивее. Старая миннеконжу (7)улыбнулась беззубым ртом и сказала:
– Когда-то и мой Летящий Сарыч играл мне на флейте так же хорошо, как этот мальчик.
Я увидел, как задрожала занавеска типи, и из-под шкуры бизона робко выглянула моя любимая. Сердце мое готово было вырваться и полететь прямо к ней. Но я продолжал играть, чтобы винчхинчала дослушала до конца все, что я хотел ей сказать.
А потом она скрылась внутри, и я очень огорчился. Я испугался, что ей не понравилась моя песня. И никакой надежды на ответ у меня не будет. Но из типи вышел ее отец – храбрый воин Большая Нога. Он подошел ко мне вразвалку и протянул трубку, чтобы я раскурил ее. И тогда я понял: она моя. Я могу взять девушку в жены, потому что еще ни разу флейта-пимак не подводила влюбленного.
– Я знаю тебя,- сказал Большая Нога,- ты смелый воин из племени хункпаппу(8). Завтра, когда сядет Солнце, мы станцуем Танец Любви.
Я вернулся в свой типи, как на крыльях. Бежал, не чувствуя ног под собой. Мой отец очень обрадовался, потому что давно хотел породниться с миннеконжу. Мне оставалось только ждать завтрашнего вечера, когда Солнце скроется за тонкой линией горизонта. А завтра… Завтра на лагерь миннеконжу напали Длинные Ножи. Они пришли ночью, как воры. Их оружие стреляло непривычно быстро(9). Без остановки, не щадя никого. Как будто сам Инктоми отказался от нас. Мы, хинкпаппу, не успели даже толком оседлать лошадей, чтобы поспешить на помощь, как все было кончено. Отец пытался меня остановить, но я бросился к любимой в глупой надежде отыскать ее живой.
Отыскал. Она, раненая в грудь, смогла уползти по траве от плюющегося огня бледнолицых. «Они расстреливали нас, как бизонов…» – прошептала моя винчхинчала и навсегда закрыла глаза.
Я взвыл, грозя кулаками небу. И поклялся отомстить. Самой страшной местью, на которую способен бесстрашный воин лакота. Я уже снял пять скальпов, они болтаются у меня на поясе, напоминая о моей клятве. За мной охотится полиция всего штата. Я уже был дважды ранен, но выжил.
Наши вожди подписали с вождями бледнолицых мирный договор, забыв о крови, которая пролилась между нами. О духах тех, которых, словно бешеных собак, закопали Длинные Ножи. Свалив их тела в одну огромную яму.
Я НЕ подписывал тот договор! И не подпишу. Я отказался от племени и верности своему роду и вышел один на тропу войны, которую закончу завтра. Потому что очень устал и соскучился по любимой, что ждет меня в Долине Духов.
Я рассказываю эту историю своему единственному другу – флейте-пимак. Она была со мной все это время и будет сопровождать в последний путь, в конце которого я увижу свою винчхинхчалу.
1.Лакота – самое крупное индейское племя США
2.Винчхинчала – на языке индейцев любимая.
3.Типи – жилище индейцев из шкур бизонов.
4. Длинные Ножи – кавалерия США, вооруженная очень длинными клинками.
5.Инктоми – высочайшее божество в верованиях индейцев Лакота.
6. Вакатанка – свита Инктоми. Подбожество.
7.Миннеконжу – подплемя племени Лакота
8.хункпаппу – то же, что и миннеконжу
9.1862-м году был впервые применен пулемет Гатлинга против североамериканских индейцев.
Трогательная история, прекрасная стилистика. КАПС бы убрать из текста,но это, конечно, личное дело автора. жгучая крапИва)))
Спасибо. От всей души спасибо. Я получила много комментов на этот рассказ, но ваш – самый проникновенный
)))
Стилистика плоха – как искажением исторических фактов и этнографических реалий, так и слюнтяйством, неподобающим воину прерий.
А мне нравится!!! Я здесь, как простой читатель, а не литературовед.? Я не изучала реалии индейцев, но ратую за историческую правду в текстах. И да, я читала вашего любимого Ламура.?
“Историческая правда” – здесь? Да Вы шутите!
я похожа на шутницу?))) И не Выкайте мне, здесь не официальные письма, а простое общение ?
эмм-м, стесняюсь спросить, а где вы слюнтяйство увидели?
В подаче. Выражать свои чувства принародно может зрелый воин, а не юноша без статуса.
но думать-то этот юноша может? Или даже это Алексей2014 ему запретил?
Может. Но вкупе с провалом по мат. части это выглядит совершенным ром.фаном.
я даже не спорю. При том, что этот рассказ именно так и должен выглядеть.
Всё понял, удаляюсь. Извините, что потревожил.
Кто-то перед БоКом точит клык)))
Нет. Это моя обычная реакция на косяки в мат. части.
Спасибо, что предупредили) теперь будет не так страшно читать ваши комменты. А в космической матчасти вы так же хороши, как в вестернах??
Нет. Я только по истории с географией специализируюсь.
Фух!! Отлегло!
Я ж только магистр… ещё учусь 😉
А 28 лет работы в школе???
Не понял, в чём проблема? Человек обязан всё время учиться. Как вирус штаммы меняет 😉 Я вот три дня болтаюсь здесь – и пару курсов прошёл.
а курсов каких? Давайте в личку, коллега, а то мы тут человеку уже план комментариев перевыполнили на рассказ месяца)))?
как искажением исторических фактов и этнографических реалий
Там внизу даны ссылки. Вы их оспариваете?
Мне все разобрать?
не откажусь.
Не обижайтесь!
Дальше препарировать, или уже всё понятно?
нет, непонятно. Т.е., вы реально реальную Большую Ногу привязали к моему рассказу?
Какая разница как на языке индейцев звучит название флейты, если я пишу на русском, и на нём она звучит как “флейта-пимак”?
Нет, я не обижаюсь. Потому что знаю, что приебаться можно и к столбу при желании.
Наверное, поэтому, при всяком удобном случае вы пихаете ссылки на свои рассказы. Потому что их читать невозможно.
“Чёрт ли сладит с бабой гневной?
Спорить нечего.”(с)
конечно, нечего. Рази ж я спорю – “баба гневная”?
да, кстати, у меня 40 кошек, и последний раз меня ебали в прошлом веке. Это так, превентивно, вдруг я чего еще не учла.
при том, что вы ведь гуглили про Большую Ногу. Также, как и я. Вы ведь не знали про него, согласитесь. Просто погуглили, и написали мне. И я гуглила тоже, когда писала этот рассказ.
Но я автор, и имею право на авторское допущение, а вот вы именно приебались.
Про резню у Вундед Ни и вождя Большую Ногу я читал ещё в детстве – “Мой народ Сиу” Мато Нажин, “Индейцы без томагавков” Милослав Стингл, комментарии к любимой трилогии Л. Вельскопф-Генрих “Сыновья Большой Медведицы”. Это не считая работы над собственными вестернами – с “Энциклопедией Дикого Запада” Стукалина и общением в группах индеанистов и реконструкторов по Северной Америке до ХХ века. То есть, гуглить для того, чтобы знать о двух (!) договорах Красного Облака мне не надо. И цитату, вложенную Вами в уста умирающей героини я тоже узнал. Фильм, кстати, посмотрите – “Похороните моё сердце у Вундед Ни”, если прочесть книгу некогда – не пожалеете.
Вы ж со мной больше не разговариваете. Я же психованная.
Не было такого. “Гневная” – на момент первой реакции на замечания. Если успокоились – покажу, как выглядит Ваш рассказ с точки зрения истории на всем знакомом аналоге. Хотите?
Я и не нервничала, это вас чего-то понесло за горизонт.
Не хочу. Знаете, почему? Потому что это маленький рассказик о трагичной любовной истории, а не исторический трактат, и на ученую степень я не претендую.
Мало ли в прериях Больших Ног, может я совсем другую Ногу имела в виду. Может, у меня и индейские племена вымышленные, а не реальные. Может, весь мой рассказ вообще просто построен на индейской мифологии, а я вокруг накрутила – навертела чего хочу. Как автор я имею на это полное право, если публикуюсь в разделе художественных произведений, а не на исторических площадках. Или не имею я такого права? Вот с пулеметом пролетела, признаю.
Мне импонирует ваш строгий подход к соблюдению исторической достоверности в собственных рассказах, но не нравится ваша нетерпимость к другим авторам. Этак, действительно, авторам придется выбирать жанры, если увидят вас в критиках. Так посмотрят и решат – не. напишу-ка я лучше про космос, в чем Алексей совсем не разбирается. И получим одну космооперу.
Вы упомянули “договор Красного Облака”, применили имя вождя, погибшего тогда, когда были сказаны процитированные слова “в нас стреляли как в бизонов” – естественно, другой интерпретации у меня не получилось. При других именах и словах моих претензий к мат. части было бы гораздо меньше – только к “примечаниям”.
Это мое право – использовать и исторические имена и исторические факты. И интерпретировать их по-своему – это тоже мое право. Если я, повторюсь, не публикуюсь на научных площадках.
Я прекрасно знаю, когда погиб тот несчастный Большая Нога, но в рассказе индейца я прочитала о том, как мужчины племени в давние времена знакомились с девушками. Они играли им на флейте-пимак (она, кстати, так и называется). Так предок того индейца познакомился со своей женой, она пришла искупаться на реку, а он ей заиграл.
Мне понравилась эта картинка, а поскольку у меня и планировалась слезоточивая история о любви, то и Большая Нога погиб тогда, когда мне это надо было – когда девушка купалась.
” Я ненавижу Троцкого – этот его договор с похабным миром! Всё началось тогда.
Кто весной думает о войне и смерти?! Мне хотелось любить… А пришлось ехать в дивизию Чапаева.
Могла ли я не влюбиться в его ординарца? Хотела стать настоящей боевой подругой, изучала пулемёт. Однажды сам начдив похвалил меня за бой с деникинцами!
Но под Новый год нас разбили… И теперь белые узнают Красную Анну!”
В этом тексте, как в Вашем – два реальных имени, один исторической факт, искажение другого. Но попробуйте назвать время и место “последнего боя Чапаева” без связи с реальной Историей…
Извините, мат. часть никуда не годна.
О, Боже, и вы здесь. Как я рада вас видеть.
Оу!!! Забавно! А как краснеют краснокожие?!? ???))
также, как и бледнолицые. Молча.
Не узнаю вас без аватарки!!! ?♀️)))
а у меня той аватарки никогда и не было. Нет, однозначно нужен енот. Кто подарит мне енота на аватарку?
О-о!!! Енотики!!! [пускаю слюни на смартфон] ?))
Жаль у меня нет енотиков? Я больше по тем, кто с крылышками ?♀️))
у меня сейчас на откорме мускусные утки. Это прелесть нечеловеческая просто. Беда в том, что мне придётся рубить им головы. А я не могу, я их обожаю.
Годится?
Спасибо. Такой милый енотик. Обязательно прилеплю.
Чуть бледнее, чем чернокожие. Это не шутка – обсуждали в моём рассказе “:живец” на Пролёте.
Верю, профессор! ?)
Кожа индейцев не имеет красного оттенка. Это прозвище, ЕМНИП, им дали европейцы, потому что одно из первых встреченных племен имело традицию раскрашивать лица.
Чуток есть оттенок. Но в целом – верно, “колорадо” =”окрашенные”.
Погуглил – это все же из другой оперы. Штат Колорадо именован в честь одноименной реки, названной так из-за бурой от ила воды.
Вообще “краснокожий” – калька с английского redskin. На испанском de piel roja – длинновато, не прижилось бы.
Речь не о штате, виноват. Это просто испанское слово, кстати, однокоренное к “колор” и “колорит” (сравним с русскими “окрашенный”-“краска”-“красный”). А по поводу кожи – ну, Мато Нажин упоминал, как светлел после жизни в городе – т. е., в первую очередь влиял загар, конечно. Во вторую – краска. Ну, а чуть более смуглая на фоне “белых” европеоидов – это относительно, конечно.
Нет… определённо этот сайт нуждается хоть в каком-нибудь конкурсе эрудитов!!! Знатоки совсем распоясались. Наступают на горло вдохновению… ???
Какая романтичная история! Я работал с одним индейцем в компании Keypro. Он говорил чисто по английски, но грубым голосом, громко, смачно ругался и рассказывал о своих амурных похождениях. А в обеденный перерыв выпивал несколько банок пива.