Папа Эмпедокла Витальевича трудился профессором философии. Мама читала исторические романы и жарила котлеты. Нетрудно догадаться, что Эмпедокл Витальевич вырос занудой и пессимистом. Размеренная семейная жизнь и двадцать лет службы бухгалтером в жилконторе только усугубили эти печальные свойства.
В среду, поздно покинув службу, Эмпедокл Витальевич сел в трамвай и проехал две остановки до дома. Когда бухгалтер вышел из вагона, за ним неожиданно увязались трое поджарых юношей.
– Эй, мужик! Погоди!
Эмпедокл Витальевич поступил опрометчиво. Он подпрыгнул и побежал через парк, ища спасения в родном подъезде. Троица рванула следом.
Хрипя и задыхаясь от ужаса, бухгалтер мчался по длинной пустой аллее. Топот сзади приближался.
«Господи, помоги!» – взмолился Эмпедокл Витальевич.
«Да не вопрос, – отозвался в голове бодрый голос. – Стой, раз-два!»
Ноги Эмпедокла Витальевича затормозили и против воли развернули его лицом к преследователям.
– Мужик! – выкрикнул ближайший из них, – Ты портфель в трамвае забыл!
Юноши, смеясь, вернули бухгалтеру портфель, и ушли по своим юношеским делам. А Эмпедокл Витальевич побрёл в сторону дома.
«Это что, лавка? – снова спросил в голове голос. – Зайди, купи амфору фалернского!»
Эмпедокл Витальевич остановился.
– Кто ты? – спросил он у голоса. – Бог? Откуда ты взялся в моей голове?
Собачник, влекомый мимо бородатым эрдельтерьером, взглянул на Эмпедокла Витальевича с сочувствием.
– Лучше бы ты бухал, друже! Дурь до добра не доведёт, уж поверь.
«Слышал? – стоял на своём голос. – Зайди в лавку!»
Выйдя из магазина, Эмпедокл Витальевич неожиданно ощутил необыкновенное желание жить, прилив сил и хорошего настроения. В прохладном весеннем воздухе плыл чудесный аромат цветущей сирени с лёгкими нотками собачьего дерьма. Закопчённые звёзды над головой весело и таинственно подмигивали.
За семейным ужином он впервые в жизни распробовал терпкий вкус молодого итальянского вина. После третьего фужера бухгалтер вспомнил о супружеском долге и дважды исполнил его, к немалому изумлению жены.
Лёжа в постели, он с нежностью смотрел на спящую половину и осторожно расспрашивал голос. К этому моменту Эмпедокл Витальевич уже понял, что с голосом можно общаться мысленно, не тревожа окружающих.
Голос рассказывал Эмпедоклу о бескрайней Вселенной, о множестве разнообразных и удивительных жизней в тысячах тел. О кометах, плывущих в космосе и звёздах, горящих в ледяной пустоте. О невообразимых существах, населяющих планеты вблизи этих звёзд. О незыблемых законах любви и гармонии.
Под звуки голоса Эмпедокл вспомнил, что и сам многократно рождался. Колотил острым камнем по волосатой голове мамонта. Подыхал от голода в заснеженной забайкальской степи. Любил худенькую черноглазую женщину на широкой кровати с золотым балдахином. Бороздил Карибское море на потрёпанной шхуне. Работал проституткой в портовом борделе. Выводил тростниковой палочкой таинственные буквы на папирусе. Чистил кривой мотыгой русло арыка. Горел в бревенчатом срубе с именем Христа на лопающихся от жара губах. И всегда возрождался в новом времени и другом обличье. Тут бухгалтер подумал, что непрерывное желание вечного воплощаться в сиюминутном – это и есть Бог.
Горячая слеза прокатилась по виску, и Эмпедокл Витальевич заснул.
Он проснулся, улыбаясь. Мысль о необходимости идти на службу насмешила его. Включил телевизор – в новостях показывали раскопки в Карфагене. Бухгалтер вспомнил, как саднящими руками швырял со стен Бирсы камни на головы римских пехотинцев, взял телефон и без колебаний заказал тур в Тунис на двоих. Плевать на деньги! Помнится, перед сдачей города и казнью он зарыл достаточно золота в подвалах своей виллы. Будет забавно откопать его сейчас.
Удивительно ощущение беззаботности вечного существа. Выходя из дома, Эмпедокл Витальевич даже не надел маску. Увлечённо беседуя с голосом, бухгалтер покатил на такси в центр.
Возле зоопарка голос попросил остановить машину.
«Зайдём. Надо повидать друга».
Эмпедокл Витальевич купил билет. Следуя подсказкам голоса, он миновал вольеры с хищниками и вошёл в резко пахнущее помещение для земноводных и рептилий. Под жужжание редких посетителей голос повёл бухгалтера в дальний конец зала. Там, в стеклянном террариуме медленно ползла вдоль стены огромная черепаха.
«Позови его», – попросил голос.
«Как?»
«Тортик».
«Как???»
«Когда я подобрал его на Галапагосах, он был совсем маленьким».
– Тортик! – послушно позвал Эмпедокл Витальевич.
Черепаха сонно повернула чешуйчатую голову.
«Помнит! – голос был полон восторга и странной боли. – Чёртов бриг разваливался пополам, мне оторвало руку ядром, но я пообещал Тортику, что обязательно его отыщу! Спасибо, дружище Эмпедокл!»
– Так это всё ради него? Ради черепахи? – растерянно и обиженно спросил бухгалтер.
«Друг есть друг. Через пару сотен рождений ты поймёшь. Почему бы тебе не рассматривать это как шанс? У тебя вечность позади и впереди вечность. Ты можешь помнить о них, а можешь забыть. У многих такого выбора пока нет».
Эмпедокл Витальевич почувствовал себя, словно купец, которого пираты ограбили дочиста, но по странной прихоти оставили в живых. Прежняя жизнь представилась ему бессмысленными подёргиваниями трупа, через который пропускают электрический ток. Новая же была непонятна совершенно.
«Мне пора», – виновато сказал голос. И исчез.
Настоящее одиночество – это когда ты знаешь что-то очень важное, но не можешь обсудить это даже с психиатром. Хорошая новость состоит в том, что в отличие от жизни любое одиночество когда-то заканчивается.
Недавно я увидел в ленте заметку о том, что неизвестно откуда взявшийся русский турист без куар-кода нашёл возле развалин Карфагена мраморный сундук с золотыми монетами и раздарил их сбежавшимся аборигенам.
Я рад за тебя, Эмпедокл Витальевич! Красава, ты держись там!
Хороший слог, как всегда, впрочем. Занимательно. Но вот это вступление автора… С одной стороны в этом есть ор гинальность. С другой стороны – не уверен, что подобная объяснялка автора украшает рассказ.
Вы замечательно пишете, Александр. Это без сомнения.)
Автор, Вы большой Молодец!
Первыми открыли дуэли. Спасибо за смелость и твердость духа!
Прочитал Ваше произведение. Написано прекрасно. Читалось легко. Показана богатейшая Ваша фантазия. Но в данной схватке проголосую за первое произведение. Извините. Ожидал немного другого от заявленной темы. Прошу не принимать мое мнение близко к сердцу.
Удачи в творчестве!
Не так давно я ходил в московский океанариум или аквариум.. не помню точно… и там был осьминог… он сидел в дальнем углу малюсенького аквариума.. мне кажется он всегда там сидел, чтобы быть подальше от снующих людей… мне стало его неимоверно жаль… я просто представил всю бездну тоски и одиночества этого осьминога… я достал смартфон и стал показывать ему фотки своего дома, собаки, дачи.. я ему объяснял, что там и кто изображен… и он выплыл из дальнего угла и приблизился к передней стенке аквариума… у меня перехватило дыхание… клянусь, чессслово, мы с ним вот так пообщались, спасибо автору за это воспоминание.. а пираты? да хрен с ними с пиратами с этими…
только вот теперь думаю: не похожа ли наша жизнь на зоопарк?
Это он сидит в дальнем углу и играет с пластиковым стаканчиком
А это он подплыл посмотреть картинки….
Да чего же трогательно и жизненно. Я бы проголосовала за Ваш рассказ))
Отличная идея… Осталось его написать ..
Хоть в ком-то ещё осталась человечность…
Этот дуэльный выстрел мне кажется не очень точным в плане попадания жанр/тема.
Улыбнулась вступлению – папа профессор, а мама жарит котлеты, превосходно)))) А имечко гг – это вообще шедевр) спасибо за историю, было интересно!?
Не испытываю негатива к Авторам.
Теперь по порядку:
Эмпедокл – Прочитав с пятой попытки закралась мысль…А вдруг там есть смысл. Быть не может! А он правда есть. Скажу сразу спасибо Автору, копал благо он не глубоко. На данный момент ( после 1 прочтения) думаю, Автор просто взял с поверхности мысли философа и пару мифов о нем, перелопатил, и создал сей сюжет.
Папа профессор философии назвал сына в честь Эмпедокла, дооолго думал, такое возможно? В смысле, прочтите краткую сводку об этой исторической личности, он был невменяемым, хоть и частью прав. Кто-то может сейчас им восхищаться? Понятное дело, что это удобно для сюжета. Перерождение, отсутствие рождения и смерти, о достижения стадии бога, все что кричал в древности сумасшедший философ о себе, стало основой для этого рассказа. Кстати это параллельная история? Или этакий поклон, тому откуда взята сама идея?
Нетрудно догадаться, что Эмпедокл Витальевич вырос занудой и пессимистом – Трудно. То что он зануда – папа философ поклонник сумасшедшего философа. А мама с котлетами привила пессимизм? Там романы мрачные в нуар стиле читала в слух или котлеты были ну уж совсем плохие? А если мама не причем, то зачем эти котлеты в тексте?…Назову это: загадкой котлет.
Описания персонажа в пару строк, детство с котлетами и скучная жизнь в семье. С одной стороны это халтурно. Тем более с таким прыжков в лет 30-40+. С другой стороны, явного конфликта нет. Думаю можно было в разы лучше, но и так сойдет.
КАК ЗАНУДА заверяю – это не печальная черта. Почему-то Автор не любит зануд, раз определил в негативном тоне, сею черту.
Есть уточнения в виде двух остановок, мне показалось тут есть какой-то смысл. Нет. Так просто представлял в своей голове Автор, и потому решил написать. Просто факт.
Автор как то спешил начать основные действия, и довольно емко описывает все что было до начала событий. Вот строчка – мама папа, вот строчка его жизнь, а вот он сел и едете домой.
Поджарых – у меня говорят как – жилистый. Только от дедушек слышал такое слово. Вообще это бал в сторону мужского пола Автора. ( Не намекаю, просто предполагаю. Может и ошибаюсь)
– Эй, мужик! Погоди! – Как-то приелась эта фраза – эй, мужик! Как-то нелепо, но недавно сосед оборонил 3 тысячи рублей и не заметил. Пока ветер пытался унести богатство, я бегал и ловил бумажки. После видя, что сосед открывает дверь ключом домофона, растерялся и крикнул – Эй, мужик! – клянусь, он ускорился. Тогда еще громче крикнул – ЭЙ, мужик, стой! – он прям рванул в открытую дверь, остановил его лишь после того как подбежал к нему, и с силой с хватил его за плечо. Это к чему, реально есть люди, которые так кричат, и есть те кто бегут не оглядываясь, когда слышат такое. ( деньги вернул, мне даже невнятно прошептали: спасибо).
ГГ верующий? Голос может управлять телом ГГ. Запомнил.
Ушли по своим юношеским делам – Толи Автор не знал, как еще выразить мысль – вышли из кадра. Или это маркер возрастной – отношение человека не молодого к молодежи. Чем там они занимаются? Да черт его знает, своими молодежными делами… ( Это не плохо, просто заметил).
амфору фалернского – Вау. Сколько нового я узнаю. Никогда ранее не слышал об этом вине, и то что, он породил миллионов слухов. А еще мы соображаем 3 вещи.
Голос не знает ничего о современном мире, раз не знает, что амфоры как бы уже и нет, да и вино пропало, остались лишь легенды о нем и его составе.( способе приготовления). Ну и то что Автор увлекался историческими событиями. Вряд ли можно случайно копошась в интернете найти информацию о древнем мало известном философе ( в современной культуре мало упоминаемый) и об легендарном вине.
А трамвай и люди в костюмах новых, да и речь русская – голоса не смутило от слова вообще. Кстати. Но знает что такое магазин – назвал лавка, значит знает функцию магазина. Ох, эти противоречия!
Эрдельтерьером – Автор собачник? Зачем это уточнение?) А еще модна была порода эта после фильма одного. Из времен СССР. ( Бал в сторону возрастного мужчины).
Собаковод имел дело с дурью, возможно бросил это дело. Ну или Автор решил создать “комичную” ситуацию. Это не смешно с года 80-того. Почти каждая комедия обыгрывала так же, + – похожие ситуации.
Выйдя из магазина, Эмпедокл Витальевич неожиданно ощутил необыкновенное желание жить, прилив сил и хорошего настроения. В прохладном весеннем воздухе плыл чудесный аромат цветущей сирени с лёгкими нотками собачьего дерьма. Закопчённые звёзды над головой весело и таинственно подмигивали. — Что это было? ГГ купил в магазине ( о котором вообще не упоминалось, что за магазин, то ли барахолка, то ли пятерочка) легендарное вино в древнем кувшине? Зачем голос говорит, что делать, и даже НАСТАИВАЕТ, хотя может управлять его телом? Причем тут прилив сил? С чего оно началось и как это взаимосвязано с запахом дерьма??? Дерьмо? Кстати, столько отсылок исторических, слов красивых чтобы всплыло вульгарное – дерьмо. Зачем? Зачем среди речи красочных и пламенных, изысканных и витиеватых фраз вставлять ваше : еп твою мать?
За семейным ужином он впервые в жизни распробовал терпкий вкус молодого итальянского вина. После третьего фужера бухгалтер вспомнил о супружеском долге и дважды исполнил его, к немалому изумлению жены. – аа нет, или да. Загадка легендарного вина, или что на самом деле произошло в магазине между ГГ и голосом.
фужер + бал к возрасту Автора. Бокал – более популярная версия.
к немалому изумлению жены. – Шутка замечена. Автора клонит в сторону нашего “большинства”. Хехе – жена удивлена, две палки кинул, хехе дерьмом пахнет на улице. При этом у нас тут фужеры и амфоры. ( перекрестился) Есть теория, что это возрастная шутка, а не мужицкая ( тогда простите, я таки еще молод, нет проблем с этим).
На этом моменте меня посетила мысль: А ГГ зануда и пессимист, притом хронический. Кто-то эти черты увидел в тексте? Он трус, он возможно верующий, он легко ведомый, легко внушаемый, легко воспринимающие странности, не подвергая сомнению состояния своей психики. НО ГДЕ ОН ЗАНУДА И ПЕССИМИСТ? Я так, понял, начало тоже было в шутливой форме. Ну как в Аншлаге шутили.Иначе все вводные данные – просто смысла не имеют.
Лёжа в постели, он с нежностью смотрел на спящую половину и осторожно расспрашивал голос. К этому моменту Эмпедокл Витальевич уже понял, что с голосом можно общаться мысленно, не тревожа окружающих.
Голос рассказывал Эмпедоклу о бескрайней Вселенной, о множестве разнообразных и удивительных жизней в тысячах тел.—— -Голос- с голосом- голос. Как-то без хитростей, слишком просто предложения состряпаны. Раньше такого не мелькало.
балдахином -Автор слишком увлекается историей мира. +еще бал к возрасту. ( кстати без понятия сколько лет Автору, простит ли он меня, если я ему за 40+ припишу по итогу?))))
тростниковой палочкой таинственные буквы на папирус-ну все сводится к древнему Египту, ну или Азии.И там и там вроде были не слова, а иероглифы.
кривой мотыгой русло арыка.- Я теперь знаю кто любит историю, но вот почему-то название реки с маленькой буквы надписывает. Карибское море правильно-то написал. Автор не уважает Казахстан?
Горел в бревенчатом срубе с именем Христа на лопающихся от жара губах. И всегда возрождался в новом времени и другом обличье. Тут бухгалтер подумал, что непрерывное желание вечного воплощаться в сиюминутном – это и есть Бог.—— Срубе – тут и Иерусалим вспомнили. ( Я прав Автор? не удивлюсь). И в другом обличи – я бы так написал, как бы в и в.
Автор решил напомнить, ГГ – бухгалтер. Не зря в начале упомянул то. Он есть бог. Привет второй ироничный слой. Эмпедокл – верил, что мы перерождаемся. Всем рассказывал, что он был и белкой и стрелкой, и гордым орлом. После начал всем втирать, что достиг вершины развития, концентрат добра и четырех стихий – что он бог! И вроде как в вулкан прыгнул – как бессмертный. Вот ГГ с его именем, пока в вулкан не прыгает, но ересь эту переживает так же. – тонкая шуточка.
Бухгалтер вспомнил, как саднящими руками швырял со стен Бирсы камни на головы римских пехотинцев, – история……ДА я понял, вы знаете историю. Так плотно-то в тексте исторических всячин напихнул Автор. Аж диву даюсь. Еще раз подчеркнул – БУХГАЛТЕР.
Он вспомнил, что в прошлой жизни закопал золото. То есть после сотен жизни, он только в одной из них где-то спрятал золото? Он все жизни паршиво прожил? Был ли такой намек или это случайно так в тесте сложилось?
Удивительно ощущение беззаботности вечного существа. Выходя из дома, Эмпедокл Витальевич даже не надел маску. — кто-нибудь из умных подскажите, можно ли так? Описывать ощущения от 1 лица, а потом писать от 3. Такая форма стыкуется или противоречит друг другу?
Витальевич даже не надел маску – даже не надел, представляете как ему стало все-равно. Ну так же как и вначале текста. ГДЕ НЕТ УПОМИНАНИИ ХОТЬ У КОГО-ТО МАСОК!!!! Я так понял, тут вспомнили маски только ради шутки в конце. Забавнее если подводка к шутке начиналась не с ровного места ближе к концу текста, а сначала текста. Как пример если бы как-то обыгрывалось тот факт – что ГГ БУХГАЛТЕР.
Под жужжание – они все там имитировали пчел? Ладно шушуканье там, но жужжание это прям странно.
«Как???»
«Когда я подобрал его на Галапагосах, он был совсем маленьким». — Вот, Автор вспомнил, что надо больше подводок делать, ведь скоро финиш! Диалог сломался. На вопрос Как – назвать тортиком – а не рассказывать свою историю из жизни. Так же чутка сломано было в начале, когда ГГ выпалил вопрос про бога и тут же вопрос откуда-он. Ну, как бы люди более последовательны.
Зачем три вопроса? Спасибо что не смайлики. Я так думаю, Автор прям очень сильно хотел создать очередную комичную ситуацию – позвать черепашку по имени Тортик – надо усилить эффект комичности, а для этого надо показать реакцию ГГ желательно в усиленной форме. Почему-то Автор решил что три вопроса подряд справятся с этой задачей. Халтурно. ( мое косноязычие, это бомба, но читающие, надеюсь поймут ход мыслей)
Помнит! – голос был полон восторга и странной боли. – Чёртов бриг разваливался пополам, мне оторвало руку ядром, но я пообещал Тортику, что обязательно его отыщу! Спасибо, дружище Эмпедокл!» – опять мы разговариваем на одну тему, чтобы вставить длинный текст, являющей подводкой к финалу. Этот чертов бриг испортил диалог!
Ты можешь помнить о них, а можешь забыть. У многих такого выбора пока нет». – в смысле пока нет, а потом у всех будет? Что-то голос не договаривает.
Прежняя жизнь представилась ему бессмысленными подёргиваниями трупа, через который пропускают электрический ток. – какая жуткая аналогия. Еще не понятная, но главное что жуткая.
Голос исчез. А свет замолчал. Как он определил что голос исчез? Кстати а кем был голос?
Бриг – я уже перестал писать интересные слова из текста, простите. Так вот, беглый поиск выдал что бриги были в 18 веке. Разговор был про вино из древнего Рима, примерно до 6 века. Черепахи долгожители – рекорды гинесса -300+ лет. Вот бриг и черепаха – как то еще пересекаются, а вот упоминания вина слабо. Если голос пережил сотни жизней, то должен был знать, что рецепт вина как и вино – пропали тысячу+ лет назад, после последней жизни. Тут вопрос философский. Он последнию свою жизнь, считает за основную жизнь? Личности тоже менялись, почему бухгалтер вспомнил что он был проституткой в порту, а не проститутка вспомнила что она стала бухгалтером? ( Писал рассказик, там был похожий персонаж, потому задумывался, что будет с человеком с его сознание поживи он сотни жизней, а тут не углублялись)))
Настоящее одиночество – это когда ты знаешь что-то очень важное, но не можешь обсудить это даже с психиатром. Хорошая новость состоит в том, что в отличие от жизни любое одиночество когда-то заканчивается. —- Какая странная взята из пустоты мысль. Автор высказывается уже от своего лица, как послесловие. НО, текст шутливый, Текст не нес себе посыл в виде – одиночество это плохо. Голос как-то случайно угадал про своего друга черепаху, и то когда они мимо ехали, то есть пальцем в небо тыкнул и попал – весь кстати план его. И вот друг черепаха важна – грусть и радость – реакция голоса. Упоминание – важностей таких друзей, когда живешь сотни жизней. Все. Сам текст не несет такого посыла, просто вбросы, притом слабые и косвенные. Додумайся читатель, о вечности жизни, после кучу шуток исторических отсылок, и то по слабой грусти голоса, ты должен прийти к мысли об одиночестве – это нелепо. Теряется вся эмоциональность. Вся глубина мысли. Или хоть малой важности.
QR коды, помните там ОДИН раз упомянули про маску? Зачем это тут? Для реализма? Зачем впихивать, то что не лезет?
Аборигены – местные жители наверное. Автор чутка расист.
Я рад за тебя, Эмпедокл Витальевич! Красава, ты держись там! – Помните шуточки про удивление жены? Ну вот, культурная часть Автора ушла, и закончила за него гопо личность. Не зря он мелькал в тексте, хоть и немного. Ну там дерьмо, шутки про секс…— все еще не понимаю зачем и почему.
Понятно,что в шутливой форме закончили рассказик, но что это значит? Автор голос? Или события сына философа имели в реальности быть, то откуда Автор то знает про него? Это Автор сломал 4 стену, и теперь обращается к своему творению? Зачем этот трюк, с “умной” мыслью об одиночестве и после шуткой. Это больше похоже на завуалированное послание от Автора. Что он чутка депресирует, и вот как создатель посылает громкое привет своему герою, с легкой грустью, и надеждой на лучшее.
В целом: я потратил 5 часов разбираясь – еще сдерживал себя. ( угу, честно, честно).
Тест это лоскуты. Одна тема. за ней идет другая тема, иногда Автор осознавал – суда нужно воткнуть шутку! И просто врубал ее, без какой-то подводки. Шутка, там еще шутка, тут смысл, там смысл. Просто набор идущих последовательной мыслей, нет чего-то одного продуманного и цельного – увы это прям обидно. Так же немного настрой прыгает. Предположу, что Автор писал в разное время куски текста, и был в разном расположении духа. Прям резких обрывов не заметил, но все равно, кажется, что текст был в другой форме первоначально. Все еще не понимаю, эти прыжки, от шутки тонкой, от шутки вульгарной, то грусти вселенской, то подробные описания из древнего мира ближе к приключенческим рассказам.
Ожидал обыгрывания должности ГГ. Если есть ирония, о том, что бухгалтер просто сошел с ума, то даже косвенного посыла к этой идеи не нашел.
Куски идей, куча разных мыслей, вся сглажено хорошим текстом, с некоторыми вбросами. ( странными решении: как пример опять же – дерьмо и труп дергающийся).
Я увидел вас Автор, расскажите потом, где я прав, а где промахнулся? Еще бы если рассказали как вы пришли к этому рассказу – был бы неимоверно рад. Добра Вам и всем читающим.
Ах-да, там тема была. Забыл. Да и наплевать. Правда, впервые я вообще не буду упоминать сей пункт, после такого разбора долгого, разбирать еще и обыгрывания темы – неа!
Оу, оу. Вот это манускрипт!)
Это тренировка перед дуэлью?))))) Расписались на славу)))
Хороший разбор, я бы так подробно не смогла написать, к тому же жалко автора)))
Да уж, Эмпедоклу ещё расти и расти до уровня настоящего зануды))) арык это не название реки, арык=канал.
Восхищена терпением и целеустремлённостью комментатора.
Не знал, знал только про реку. Прошу прощение у Автора( Я еще тот дурачек, ошибаюсь на постоянной основе). А Вам zhuzhel спасибо, что поправили. Поклон.
Всем нам век живи, век учись
Это у меня профессиональная деформация. Я тот ещё суровый препод в прошлом. )))
Надеюсь Вы видите мою улыбку. Эмпедокл. Я была просто в бешенстве, когда прочла это дурацкое имя. Захотелось заорать на весь интернет “Лешка, кто это? Не хочу гуглить. Ты мне сейчас скажи, а я потом автора четвертую… или располовиню”, но Вы меня умилили своей историей. Правда перечень воплощений мог бы быть и покороче.
Слог повествования понравился. Не могу сказать, что восхитили, но довольно читабельно, без особого занудства, с не малой долей воображения)
Прочитала оба рассказа. Вроде как тема про пиратов, тут я пиратов не нашла. Мне кажется, что если речь идет о дуэли, то все-таки лучше придерживаться темы. Это ведь не 60 рассказов, когда нужно выделиться хоть чем то, что бы совсем не затеряться. Так что без лишних рассуждений и мучений выбора выберу другой рассказ.
С юмором написано, автор. Читать легко и приятно. И за героя Вашего радуешься, будто Поле Чудес по телеку посмотрел – повезло чуваку, клад нашел.) Удачи!
Не уверена насчёт использования бородатых анекдотов в рассказах (это я про погоню и забытый портфель). А вот с Тортиком отлично получилось. Пережить ряд переселений , но все равно выполнить обещание другу, тоже изрядно преобразившемуся , – радуют и идея и ее реализация. Удачное определение одиночества))
“Эмпедокл Витальевич сел в трамвай и проехал две остановки до дома. Когда бухгалтер вышел из вагона”
Автор, никогда так не делайте. Это ужасно. Теперь я вижу, что это так и идёт до конца. Герой через раз – бухгалтер. Жена через раз половина. Хорошо, что её немного в рассказе.
А в чем крамола? Почему так не делать?
Герой у вас то по имени, то “бухгалтер”, совершенно не к месту – другие тоже это заметили.
В данном же случае вообще полное ощущение, что это разные люди! Дальше уже понятнее, но главного героя не называют “бухгалтером”, тем более, что его профессия по сюжету не играет абсолютно никакой роли.
Синдром “дюжего сыщика”
Этот нужный термин заимствован у близкого родственника НФ, бульварного детектива. Халтурщики-авторы серии о Майке Шейне почему-то с большой неохотой употребляли собственное имя Шейна и подменяли его эвфемизмами вроде “дюжий сыщик” или “рыжеголовый соглядатай”. Причина данного синдрома кроется в ошибочном убеждении, что якобы нужно избегать частых повторений одного и того же слова. Это правило действует только в отношении особенно сильных и заметных слов, таких, как, например, “головокружительный”. Лучше повторять раз за разом неброское словцо или определение, чем изобретать неуклюжие способы их обойти.
http://litcult.ru/blog/8362
“Присев за кустом и целясь в псевдоплоть из калаша, отважный сталкер сказал:
– Нам бы еще хоть пару магазинов…
Вставший за стволом старого дуба пожилой скупщик укоризненно пробормотал:
– А не надо было, Сидор, их вчера на водку менять.
Смелый житель Зоны, прищурившись, поглядел на спутника.
– Но так хотелось отметить юбилей, как-никак, пятый день в Зоне — и живой.
Мудрый старик лукаво ухмыльнулся:
— Пять — это еще не срок. Вот проживешь тут с мое, вот тогда и отмечать будешь.
— Это да, — согласился бесстрашный юноша. — Ты бывалый, ты здесь уже месяц.”
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=7003&st=0
Прочитал оба рассказа. Этот понравился больше и, конечно, понятно где чей. И хотя я ставил на автора этого рассказа, придется голосовать за другой. Потому как тему и жанр все же надо было уважить, я считаю))
Может конечно, тут образно они есть, но очень и очень притянуты за уши.
Наверное, родители хотели необычного мальчика воспитать, раз так назвали. А получился простой бухгалтер. Но бухгалтер понял и отбил таки свою необычность. С помощью голоса, а может быть голос – это и был он сам.