Ветер срывает с Адены широкополую шляпу и рассыпает огненным вихрем копну медных волос. Надувает паруса, придавая им сходство с животами беременных женщин. «Вермиллион», верткая двухмачтовая шхуна, резво сокращает расстояние до торгового судна. Адена приказывает поднять флаг – красное полотно с песочными часами. Пусть матросы знают, что несет им море.
Молниеносный абордаж, – и команда делит добычу. В крови еще бурлит адреналин, что делает их похожими на свору голодных псов. В стороне боязливо стоит новый матрос, принявший предложение Адены вступить в команду. Пираты пленили нескольких мужчин, чтобы позже получить за них выкуп. Слабых и раненых – на корм рыбам.
***
Адена – крепкая, статная женщина с грубыми, мужскими чертами лица. Щегольская рубашка из алого шелка открывает взгляду ключицы с россыпью карамельных веснушек. Золотые серьги в ушах украшают рубиновые капли. Адена сбежала из дома, оставив отца, мать и жениха – обанкротившегося аристократа, ради моря. Она славилась буйным нравом и вспыльчивым характером, но команда знала ее как бесстрашного и справедливого капитана.
Шестипалый корабельный кот трется о ноги Адены, пока ее мысли заняты одним из пленников.
Он не похож на тех, кого она знала.
Осанка – несгибаемая мачта, острый нос и горящие глаза, цвета беспокойного моря. Адена отражалась в них крохотным огоньком. Ей казалось, будто сам Дэйви Джонс смотрит на нее по ту сторону.
Возможно, он такой же беглец из золотой клетки? Белые руки покрыты свежими мозолями. Не огрубели, не закостенели от тяжелого труда. Кем был он? Нет ответа.
Пока Адена размышляет, незаметно для себя, впервые влюбляется…
Она предлагает ему всю себя, «Вермиллион» и команду. Свою жизнь, свободу и душу.
– Ты смеешься надо мной? Да я лучше лягу со свиньей, чем женюсь на тебе! – Отвечает пленник, брезгливо морща нос.
Каждое слово – удар плетью. А его смех заливистый, чистый – кристальный родник. Отравой спешит по ее жилам, отражается о стены трюма, рассыпается осколками унижения.
У нее нет выбора. Если стерпеть – команда почует слабость, так чуют акулы кровь за многие мили.
Лицо Адены вспыхивает яростью, с губ срывается приказ:
– Устройте прогулку к дьяволу этой мерзкой каракатице!
***
Натужно скрипит коренной смычок от тяжести якоря. Мачты со спущенными парусами выглядят неприлично голо.
Пленник балансирует на доске. Пушечное ядро приковано к правой ноге.
Уязвленное самолюбие Адены поет, когда она видит на его лице страх. Подбородок пленника дрожит, а губы становятся безвольными, как медуза выброшенная на берег. Глаза темнеют и блестят влажной галькой, но он не произносит ни слова. И сердце Адены сжимается в звериной тоске.
Штурман снимает ногу с доски, и пушечное ядро устремляется вниз.
На долю мгновения взметаются кудри пленника, и он сам словно немного взлетает. Брызги волн, разбивающихся о борт «Вермиллион», оседают на белизне кожи, будто миллионы крохотных бриллиантов. Этот миг клеймом выжигается в памяти Адены. Море принимает несчастного в свое лоно.
Баклан садится на штурвал, звонко хлопает крыльями. Ветер мгновенно утихает. Штиль. Словно сама Смерть укутывает шхуну подолом плаща.
***
Ропот, шепот. Как скребущиеся крысы – то там, то тут. Адена слышит их, но не слушает. Она топит свое сердце в вине.
Этой же ночью штурман видит водяную лошадь.
Лунно-белое животное светится мягким свечением. Чернильный нос и уши, глаза – капли глянцевой смолы. Хвост и грива струятся водопадом. Конь скользит по стеклянной поверхности моря, оставляя поцелуи копыт с мягким, влажным цоканьем. Из чернильных широких ноздрей клубится серебристый пар. Конь кружит вокруг шхуны, издавая вибрирующее ржание. Бьет копытом бок корабля. Пираты стреляют в него, но как убить дух?
Пули проходят сквозь, словно зверь соткан из воздуха.
Пираты, перепуганные до смерти, плюются и рассыпают соль под ноги. Несколько дней стоит штиль, будто сам Посейдон накрыл «Вермиллион» прозрачным колпаком. И каждую ночь кружит призрачный конь. Звонким ржанием заставляет в жилах стыть кровь.
Новый пират, словно песчинка, попавшая в механизм часов, сбоит работу. Он разносит сомнения, слухи подобно чумной крысе. И вот уже команда, служившая верностью Адене, убеждена, что казненный проклял ее. И они погибнут, если не отдадут своего капитана мстительному духу.
Пираты врываются в ее каюту на рассвете. Изрядно выпившие, с хранящей молчание совестью. Кто-то веселится: «Обрядим ее в платье! Пусть черт не попутает бабу с мужчиной!»
Одна против дюжины. Кот кричит дурным голосом, когда на ноге Адены защелкивается обруч с ядром на цепи. Пираты выбрасывают сопротивляющегося капитана за борт.
Жадные объятия моря мгновенно принимают ее. Холодная вода пропитывает отяжелевшую ткань платья. Ядро тащит Адену на дно. Когда босыми ногами она касается мягкого ила, ее глаза широко распахиваются. Беззвучный крик расходится пузырями, стайкой перепуганных мальков.
Тот, кто смехом разбил ее жизнь, перед ней. Он тянется вверх, подобный цветку. Подводное течение создает иллюзию, что он движется. Замедленный танец лунатика. Сонные, вялые пассы рук. Волосы – тончайшие золотые нити, нимбом колышутся над головой. Глаза смотрят сквозь нее, а губы чуть приоткрыты, словно ждут поцелуй. Адена приглашена на танец с мертвецом. На балу в рундуке Дэйви Джонса.
***
Попутный ветер поднялся в тот же миг, как последний выдох Адены тревожит водную поверхность. «Вермиллион» равнодушным лезвием распарывает кожу моря. Устремляется за горизонт.
Автор, Вы большой Молодец!
Первыми открыли дуэли. Спасибо за смелость и твердость духа!
Прочитал Ваше произведение. Читалось немного тяжеловато местами.
Но… Буду голосовать за Вас: по-моему мнению, рассказ полностью в тему дуэли! Это важно! Отдельная благодарность за танцы…
Удачи в творчестве!
Да здравствует первая дуэль!
Много красивостей в тексте. С некоторыми я бы рассталась без сожаления) но это я, а автор видит иначе и имеет право) мой голос также будет отдан за этот рассказ) чьё авторство – я догадалась) Удачи?
Чьё?
Два дуэлянта – А.Михеев и SleepWalker. Думаю, что рассказ принадлежит перу девушки)
Милая морская история написана красиво. На любителя, такого, как я. Но глаголы в настоящем времени меня утомили. Понятно, что этот прием затягивает читателя, то есть меня, в действие сюжета, но вот беда, я предпочитаю все в прошедшем времени. Я мысленно перефразировала последний абзац, поставив глаголы в прошедшее время и получилось мягче что-ли. Но это вкусовщина, не спорю. Автору удачи!
Ну самый логичный рассказ из виденных мной вообще…
Океан – это наша жизнь, корабли – люди, капитан – душа (вечная анима, как Василиса Премудрая, например, которую ищет Иван Дурак, чтобы воссоединиться со своей гермафродитичной целостной природой), команда корабля – различные мысли, новый член экипажа – зерно сомнения, эйцехоре первородного греха, казненный чужак – отвергнутая психо-тень, морской конь – “гиппокампус”, самая древняя часть лимбической системы, ответственная за эмоции, которые в итоге взяли верх над разумом, а пляска мертвецов это вечное возвращение друг к другу анимы и тени, которые могут быть вместе только путем принятия, а не отвержения…. Смысл рассказа такой же, как и другого, только иносказательно, а не в прямую.. А в литератруе иносказания всегда ценнее… Несомненный победитель!
Странный рассказ. Не сюр. Совершенно реалестичная история, сдобренная попытками автора быть оригинальным. Но в реалистичной истории, и действия героев должны быть логичными, как по мне.
Опять прыжки во времени повествования, что сбивает с темпа. Автору надо работать. Но потенциал есть.
Хороший дайджест. Роман когда ждать? Почему спрашиваю? Векторов много, нацеленных в никуда. Поясняю. За каким мне нужно знать, что жених разорился? Его разорение не повод для бегства в моря. Да и шестипалость кота, мне как читателю, никаким боком. И “монтаж” с внезапной любовью… просто смешно. Даже течная сучка ( если что я о собаках) кобеля заставит побегать за собой, а чтоб вот так “возьми меня”??? Это как же оголодать-то надо?
В общем скелет, худо-бедно, слепили и теперь решите что вы пишите и вперед – оживляйте. Мясо наростите, душу вдохните и не забудьте пригласить почитать, погда закончите.
Слишком женский, много лишней красивости- перегруз. Что-бы быть капитаном, женщине нужен стальной характер. А тут, она предлагает себя и все, что у неё есть, при этом о её слабости знает вся команда. Даже казнь – показушная, логичней просто бросить его в море или купить в первом порту свинью и связав вместе, устроить свадебное погребение в морскую пучину.
Буду голосовать за этот рассказ, так как он отлично вписался в тему. Из недостатков хочу отметить, что рассказ напоминает краткое описание задумки, но времени было мало. Может быть у автора будет интерес проработать потом рассказ более детально с диалогами и морскими словечками)))
Стиль очень мне близок и прям по душе. Люблю такое. Сюжет. Я бы сказал умеренно интересный.
Смутило два обстоятельства. Первое, что капитан женщина. Очень уж это сомнительно. Женщины по натуре свои очень эмоциональны, и я не думаю, что они могут хлоднокровно управлять целым кораблем.
А второе это то, что она вдруг резко влюбилась (это ещё ничего), а именно смутило, что она вдруг сама предложила ему всю себя. Девушки никогда не говорят такое в лоб. Они всегда действуют хитростью. Тем более такая важная особа, как капитан.
В целом очень даже неплохо))
Не испытываю негатива к Авторам.
широкополую шляпу – вроде представляется треуголка, но так же это может быть дамская шляпа. В целом это не важно, но мне любопытно, что именно представлял Автор.
Надувает паруса, придавая им сходство с животами беременных женщин – Уверен что это маркер женщины. Кому из мужчин, может в голову прийти сравнивать парус с беременными женщинами? Вообще это странное сравнение. На всякий случай запомню, вдруг тут есть тайный смысл, но сомневаюсь.
двухмачтовая шхун – так события иду примерно от 1600 до 1800. Название корабля, упоминания морей, все как то хорошо совпадает с первой страничкой на википедии. Ой странное чувство, что я знаю откуда взята вся информация. ( Это кстати похвально, но ставит под сомнение настоящие знания Автора в этой сфере). Даже шляпа попадает в этот период, а точнее с 1700 до 1800 Америка. Если копать, уверен, что тут не сойдутся даты, но если смотреть по первым сылочкам популярным – все сходится. Хм.
приказывает поднять флаг – красное полотно с песочными часами. Пусть матросы знают, что несет им море. – А, забавно, даже полотно имеет смысл. Есть смысл в красном цвете – атакуют всех. И песочные часы – бренность жизни. Все это использовали вроде как пираты. Опять же, Автор явно подготовился, прям знатно, но тут нужно знания любителей истории, чтобы они сказали точно, где есть огрехи.
При всей подготовки Автора, забавно, что мы так и не знаем, кому там Адена приказывает поднять флаг – как и чью матросы должны знать о то, что несет море. Пока нам показали ГГ и упомянули два корабля, остальное не известно.
Молниеносный абордаж, – и команда делит добычу – торговцы выиграли или кто кого там абордажил? – Конечно угадывается о чем идет речь, но формулировки максимально обобщенные.
Слабаков за борт. Но одного труса в команду, и еще пару человек пленили. Я так понимаю, в плен только сильных берут, слабых за борт…Формулировка. Это мелочи, но они создают ложное впечатление, иногда в корне меняя смысл. Автор с первых строк подготовился на тему пиратов, но упорно ставит косо предложения превращая ситуацию в забавный абсурд.
Адена – крепкая, статная женщина с грубыми, мужскими чертами лица – все еще размытые определения, но в выбранный стиль хорошо ложится в тексте. У меня проблема с фантазией, потому вопросы еще будут.
Щегольская рубашка из алого шелка открывает взгляду ключицы с россыпью карамельных веснушек. Золотые серьги в ушах украшают рубиновые капли – Похвально, за подготовку, за подробности. Но формулировки, снова все портят. Если сказали, ГГ статная дева, бежала, сбежала в этой одежде из аристакратичной семью, все хорошо. Но тут описание героини, ВДРУГ подробное описание одежды без всякой привязки во времени или на ком эта одежда, после история о побеге. Зачем оно тут?
Это как чуть раньше – бурлит адреналин – похожие на собак. Вот так получается у Автора, если у тебя адреналин в крови – ты похож на дикую собаку. В погоне за красивыми образами, упускаются смысловые тонкости, в построение предложений.
карамельных веснушек – вот это мне понравилось. Хоть где-то слышал, как и свора диких собак, но мне понравилось такое сравнение) Оно как минимум точно представляется. ( Да-да, я Автору не простил еще беременные паруса)
жениха – обанкротившегося аристократа, – Судя по описание одежды, сама ГГ из аристократии. Ничего не сказано про их положение, но зачем им сватать свою дочь, по сути уже нищему аристократу? Про обанкротившихся, это для драматизма добавлено?
Она славилась буйным нравом и вспыльчивым характером, но команда знала ее как бесстрашного и справедливого капитана. – как то слабо согласованы предложения. Вот ее описание, вот ее одежда, вот она убегает от родни ради моря, вот ее знают характер, но для матросов она молодец. Вроде это хорошо выглядит, описывает подробно персонажа, начинаешь понимать ее, переживать и любить, а вроде это какой-то странный вброс данных, как-то слабо вытекающий друг из друга. ( да, я прям до каждого предложения пристал, потому что видно, что хотел Автор, даже исполнение довольно таки хорошое, но эти постановки предложений просто сбивают меня).
Очень мило упомянуть кота, это и само по себе очень умиляющей, как и исторический вроде правдоподобно это + . Почему он шестипалый? Чутка полазив по интернету, нашел упоминания пару десятков котов мореходов, знаменитые шестипалые коты, но все это в было в 20 веке. Запомню на всякий случай особенности этих котов, может сыграет роль. А может и нет.
Он не похож на тех, кого она знала. – Якут что ли? Просто странно звучит, каждый день, вижу не похожих, да многие люди в мире, не похожи друг на друга.
Осанка – несгибаемая мачта, острый нос и горящие глаза, цвета беспокойного моря. Адена отражалась в них крохотным огоньком. Ей казалось, будто сам Дэйви Джонс смотрит на нее по ту сторону.
Возможно, он такой же беглец из золотой клетки? Белые руки покрыты свежими мозолями. Не огрубели, не закостенели от тяжелого труда. Кем был он? Нет ответа.
— + за сравнение с мачтой. Отражалась крохотным огоньком, а ГГ рыжая, так то даже это строчка вроде имеет смысл. А вот Дэйви Джонс смотрящий по ту сторону глаз, это жутко. Что вообще по ту сторону глаз? Нервный узел, и кровь.
Белая кожа…За день – два работая под открытым солнцем осенью, моя кожа потемнела. Да и товарищи мои по работе все смуглые. А тут парень по морю катается, и загар вообще к нему не липнет. Так как помню, что слабых скидывают, конечно же пленный гордый и не сгибаемый человек, наверное пираты толпой его заламывали. Мне стоит говорить на сколько это противоречит логике?
Пока Адена размышляет, незаметно для себя, впервые влюбляется…- красивая строчка, но как это? Ну типо сильная симпатия или возлежание появилось? Это не плохая строчка, просто не могу это представить.
Она предлагает ему всю себя, «Вермиллион» и команду. Свою жизнь, свободу и душу. – от привет, я впервые тебя вижу, до возьми меня и всю мою команду – одна строчка и минуты 2 размышлений. Это самый, странный необоснованный переход. Это прям больно.
Забавный факт: ГГ отдает с начало свое тело ( в первую очередь!), потом продает свою команду ( даже не комментирую), а потом так и быть свою душу. Приоритеты конечно же забавные.
Забавнее положение пленника.
– Ты смеешься надо мной? Да я лучше лягу со свиньей, чем женюсь на тебе! – Отвечает пленник, брезгливо морща нос. – Недавно убили его товарищей, взяли в плен. Ограбили. Говорят – бери все, только это в постель сходи со мной. А парень прям в отказную…Было описание что ГГ мужественные черты, возможно слишком даже, и парень спутал ее с мужчиной, тогда это особенно комичная ситуация. Сомневаюсь, что Автор это имел ввиду. Кстати, а жениться то зачем? Пираты чтут свадьбу?
Каждое слово – удар плетью. А его смех заливистый, чистый – кристальный родник. Отравой спешит по ее жилам, отражается о стены трюма, рассыпается осколками унижения. – очень красивое описание. Девушка оказалась ранимой. Вдруг.
У нее нет выбора. Если стерпеть – команда почует слабость, так чуют акулы кровь за многие мили. — то есть команда присуствовала во время признания в любви. Она минуту назад их всех продала красивому парнишку, у нее должны быть уже проблемы))) Серьезные проблемы.
Рад, что ее реакция согласуется с вспыльчивым нравом.
коренной смычок – еще один замеченный нюанс. Подготовка мат части, все еще радует, а вот странности с мачтами остались. С парусами они беременные, без парусов неприлично голые. Ассоциации очень странные и почему то сексуальный подтекст несут в себе. Пока взаимосвязи не вижу.
У ГГ душа поет, от чувства мести, но на сердце грустно. Как-то это противоречит друг другу.
Штурман снимает ногу с доски, и пушечное ядро устремляется вниз. – Чью ногу? Если свою, то он удерживал одной ногой, взрослого человека с ядром. ( Ядро от 0.5 кг, до 18. Мы не знаем какую приковали.) Это возможно, если будем учитывать длину доски, и длину плеча, ведь по сути вся конструкция – качели. Есть сомнения, на счет этого, очень сильные. Но лень заниматься математикой.
На долю мгновения взметаются кудри пленника, – Наверное очень красивые кучеряшки, только мы о них сейчас узнаем, но в памяти ГГ они останутся. Опять ради красивого кадра, Автор упускает логику, и вставляет с пустого места новые факты. ( не критично, но закономерность уже прослеживается)
Есть образы красочные, запоминающиейся, и смерти, и брызг, там тоже есть вопросы, но уже нет желания из разбирать.
Ропот, шепот. Как скребущиеся крысы – то там, то тут. Адена слышит их, но не слушает. Она топит свое сердце в вине. – Голос в голове, а топим сердце. Чуть в сторону повело формулировку. Субъективная мелочь. Как и вопрос, а что они там скребли и в каких местах? То там, то тут…
Чернильный нос и уши – просто есть уши, или они тоже черные?
Влажный поцелуй копыт, это прям нечто. Запоминающейся сравнение, но ооочень странное.
Бьет копытом бок корабля. – останавливается что бы лягнуть? Или там в полете умудряется брыкаться?
Ой Автор намудрил. Белый конь – Знак чистоты и добра. Тут упоминается Посейдон – но его кони хоть и белые, имеют часть дельфинов. Но тут же есть поверье что это дух отмщения – И белый конь, перевоплощения души тоже есть, но он вроде как по степи гуляет вечность. И не пойму, то ли я не нашел, нужную отсылку, то ли Автор слепил образ самостоятельно, не вникая в мифологию. Без понятия, оставлю это знатокам истории мира.
«Обрядим ее в платье! Пусть черт не попутает бабу с мужчиной!» – Даже команда сомневается в том, что ГГ можно принят за девушку. Забавный факт.
Кот кричит дурным голосом – люблю мелочи, и рад что про кота не забыли, хоть где-то он отыграл.
дро тащит Адену на дно. Когда босыми ногами она касается мягкого ила, ее глаза широко распахиваются. – до дна меньше 200 метров. Иначе она сверх человек. Дело в давлении, на каждый метр глубины.
Видимость ну в зависимости от чистоты воды. Мы не знаем что за море, потому возможно. Вроде как. Хотел сказать, что дело то ночью…а нет Автор предусмотрел, на рассвете. Спорный момент, но возможен.
На балу в рундуке Дэйви Джонса. – Рундук. Устал Автор, не доглядел! Хей)
Вот и пришел к концу. Рассказ цельный, я рад ему, много красочных образов запоминающихся ( некоторые не удачные, но большинство радует). Ставка стояла на эмоциональное воздействие – и оно успешно реализовано, через хорошее описание характера персонажа ( хотя иногда, они ведут себя против любой логики), через подробные описание внешности. Радует обыгранный конец, красочный, в мрачном тоне. Танцующий мертвец и труп качающийся под воздействием течения – это прям, радует. Много приятных мелочей, кота, одежды, вещей которых можно было пропустить, но они только усиливают погружение. Хорошая подготовка мат части, и все крутится вокруг морских терминов, даже выражаются в том же ключе ( Иногда карикатурно, с каракатицей, но в целом приятный осадок остается).
Почему то в рассказе существует ГГ и пленник. Да один торговец, что продался пиратам. (чеховское ружье). Остальных как будто нет вовсе. Безликая, неопределенная толпа, то ли 1, то ли 100 человек. Формулировки хромают, на постоянной основе. Так же стиль выбран максимально неприятно. Раз ставка шла на описание, гармоничность текста, зачем надо было писать в настоящем временем, чаще заканчивающихся на обрубающем резком звуке – Т? Это лишает текста ритмы и плавности, заставляя спотыкаться почти на каждом глаголе.
Так же эти образы, они размытые. Можно трактовать как хочется, даже тот же кот или паруса, но если копать в глубину, то что-то не сходится. Специально ли Автор создавал такие странные смыслы, подрезая под свое виденье? Или просто он увлекся красивыми фразами, что не заметил, как проявляется, не доделанный еще один слой смысла? Надеюсь Автор мне ответит.
Делайте вывод сами, кто лучше. Не буду подстрекать) Добра Всем.
Прошу прощение, после сомнений, обратился к интернету, да есть слово рундук и оно уместно. Честно, устал. Показалось, что наиболее вероятно – сундук все же. Моя ошибочка.
Какое ужасное предложение. Кого “их”? “В крови бурлит адреналин” это конечно несколько лучше, чем “их переполняли эмоции”… но ненамного. Автор, не надо нам адреналинов, гормонов и других медицинских терминов. И наконец, каким образом кипящий в крови адреналин заставляет кого-то выглядить голодным псом? То есть, можно понять, что адренали кипит, значит, люди горячатся (?), возможно ссорятся а голодные псы, если им бросить кость тоже ссорятся… Но это как-то, кхем. Не так рисуют картинку.
Принявший “предложение”? Что за стерильное выражение, можно подумать он ещё контракт подписывал. Мы тут говорим об убийцах и грабителях.
Во-первых, это предложение не вяжется со всем остальным, что вокруг, описанием происходящего в настоящем времени. Во-вторых, что-то я не поняла, за “слабых и раненых”, а также, скажем женщин – нельзя получить выкуп что ли? Они из для выкупа пленили или лес рубить?
Улёт.
Ай.
Всё же лучше, чем лоно ведра.
Так они правильно сделали, что выкинули её! Непонятно только, что за конь. И вообще, в чём дело. Стольких они до этого рыбам выбросили, и ничего.
После двух предыдущих разборов буквального каждого предложения в тексте остаётся только выразить собственное общее впечатление. Рассказ живописный. Авторская мистика меня тоже порадовала. Много красивых сравнений и оборотов. Местами похож на зарисовку. Про карамельные веснушки – удачная находка автора . Ругали адреналин и голодных псов, а мне понравилось: адреналин- возбуждение- жажда действия-набрасываются на корабль, как свора голодных псов на сочную тушу. А про беременные паруса и любовь я вот что думаю. Девица в самом соку, тело и инстинкты требуют секса и деторождения, члены команды отпадают сразу, вот и появляются красноречивые ассоциации и внезапные любови.
Думаю тут дело в том, что в описанные в рассказе времена, такое понятие, как “адреналин в крови” вообще ещё не существовало… ?
Если писать произведение, используя только лексику описывемого времени, как же тогда будут выглядеть рассказы про каменный и железный века?)))
Как будто сама побывала на этой шхуне, стояла, обдуваемая морским ветром, былы знакома с Аденой. Некоторые вопросы есть, но в общем все получилось живописно, увлекательно и ощутимо.