Минивэн тронулся, и дед помахал внукам на прощание. Через минуту машина скрылась за холмом, и он остался на крыльце своего старого дома в полном одиночестве.
Он еще немного постоял на пороге, прислушиваясь к завываниям ветра и ожидая, не вернутся ли за чем-нибудь внуки. Эти растяпы вечно что-нибудь забудут. Но нет. Звук мотора давно скрылся и тишину улицы нарушал лишь ветер срывающий первые листья с деревьев. Листья сыплются, внуки уезжают – все говорило о том, что лето подошло к концу. Дед тяжело вздохнул и, ступая по скрипучим половицам, с неохотой вошел в дом.
Первые дни всегда тяжело даются. Грусть и одиночество подкрадываются из тени подсознания и норовят накинуться в любой удобный момент. Дед уже много раз проходил через это и делал все возможное, чтобы не поддаться отчаянию.
Он заварил себе вкусный чай с мелиссой и устроился у окна с видом на двор. Скользя взглядом по предметам, он мысленно отмечал, что надо сделать в ближайшие дни. Убрать стог сена в сарай, выкопать овощи, побелить деревья. Блуждающий взгляд остановился на старых качелях. Они одиноко покачивались на ветру. Что-то тоскливое заскребло у деда в душе. Он почувствовал к качелям нечто близкое, нежное, родное. Ему так стало их жаль, что он вышел во двор.
– Совсем вас позабыли мои хорошие… – прошептал он, гладя опору качелей и невольно отождествляя себя с ними.
Дед провел ладонью по шероховатому дереву сиденья. Неровности на дощечке приятно ласкали пальцы. Качели предназначались для двоих, и дед, сев с краю и сняв тапочки, закинул ноги на другую половину качелей. Петли жалобно заскрипели, а металлический поручень с выцветшей краской нежно обжег ступни прохладой.
«Хорошо то как… Почему я перестал здесь сидеть? Ах, да…» Со смертью жены все хозяйство легло на его плечи и свободного времени совсем не осталось. «А внуки? Разве качелями их удивишь? Сидят целыми днями в телефонах и ничего им неинтересно…»
Легонько покачиваясь, дед стал вспоминать промелькнувшую искоркой жизнь. Как он вместе с отцом строил этот дом. Как устанавливали качели. Как целыми днями катал Верку на них, а в один прекрасный день прямо на этой же дощечке признался ей в любви. Он хорошо помнил, как она радостно захлопала в ладоши, и не придержи он ее, точно бы слетела с качелей на землю.
Дед вдруг встрепенулся, вспомнив что-то еще. Он встал на колени рядом с дощечкой и стал внимательно ее разглядывать. Наконец он нашел, что искал. Словно старый шрам, на дощечке осталась еле заметная надпись: «С+В». Что означало: «Степан и Вера навсегда».
Глаза деда увлажнились.
– Рано ты оставила меня одного! – в сердцах воскликнул он.
Дед вытер глаза тыльной стороной ладони, поднялся на все еще крепкие ноги и решительной походкой направился в сарай. Вернулся со шпателем, краской, смазкой, ножом и лаком. Весь день он трудился.
Когда солнце уходило за горизонт, дед отошел на несколько метров и, смахнув пот со лба, удовлетворенно полюбовался на свою работу. Качели дышали новой жизнью. Опорные столбы и поручни сверкали свежестью в закатных лучах, а на покрытой лаком дощечке теперь отчетливо виднелось: «С+В».
“Мы живы, пока о нас жива память” – вспомнил он последние слова жены, и легкая улыбка коснулась его губ.
Хорошее жизненное повествование. Как и в первом, хотелось бы еще эмоций. Совсем чуть-чуть. Можно было бы немного поиграть отожествляя качали с героем. И частое употребление слова “Дед ” очень мешает. Словно обрубает повествование. Рассказ имеет право быть, читается легко. К моему сожалению, вы с соперником, равны. Про голос-буду думать. Удачи.
Смею поспорить. Здесь рассказ стилистически более вычитан, чем у соперника.
Вы , как всегда смотрите на тех.часть, я на эмоциональную составляющую и то, что чувствую как читатель, в первую очередь, всё остальное меня мало интересует. Есть куча народа, которая поможет откорректировать и стиль и грамматику и т.п. Вот сейчас заметила опечатку в своем, предыдущем, комментарии, но для автора ведь не это важно, а то, какие ощущения я получила читая его рассказ.
Ну, матушка, сколько читателей, столько и мнений. Насчет тех.части скажу: согласитесь, что то, как, какими словами автор выразит свои мысли, зависит и то, как мы воспримем историю. Оба рассказа хороши, не спорю, но да, в плане тех.части)) понравилось слово – запомню))) этот рассказ чище.
Так я же не спорю, не согласились вы. Но вот в чём вопрос. Как вы будите оценивать? По чистоте или по эмоциям, чувствам, которые вызвал рассказ?
Будем подумать)) ?
Добрый день, уважаемый автор!
Прочитал оба дуэльных рассказа.
И, хотя ставку сделал на Айрата (скорее всего его рассказ Обреченный, если я не ошибся), буду голосовать за Ваше произведение. Для меня это будет по-честному.
Отношения и любовь не могут не тронуть.
…“Мы живы, пока о нас жива память” …
Спасибо Вам!
?
Хороший рассказ. Структурирован, несмотря на такой маленький объем. Увидела и завязку и кульминацию и финал. В эмоциональном плане кому-то покажется суховат, а по мне в самый раз. Эмоции здесь в действиях и мыслях героя, они вызывают живой отклик в душе. Удачи!
Автор, благодарю за рассказ! Тронула меня ваша история. Читать было приятно. Немного отвлекало повторение “дед”. За кого буду голосовать решу после прочтения рассказа-соперника) Удачи!!!
Неплохо-неплохо… Но, лично я, наверное, ещё бы и убила главного героя в финале.
Он садится на качели, и, в ритм их мерного покачивания, улетает воспоминаниями в то далёкое и счастливое прошлое, где рядом с ним снова его любовь. Сердце бьётся всё чаще и чаще, а качели раскачиваются всё сильней и сильней, унося мысли старика всё дальше и дальше…
Качели постепенно останавливаются. Пальцы разжимаются и рука невольно падает на сиденье. Чуть вздрагивает, скользя по гладкой деревянной поверхности, словно пытаясь нащупать те знакомые канавки от ножа, а нащупав, замирает. Одинокая слезинка катится из-под полуприкрытых век, а на губах застывает лёгкая улыбка…
Хороший рассказ, очень приятный, но конструкция качелей для меня осталась не ясна. Что это за качель? Опорная конструкция и две половины, на нее можно сесть одному задрать ноги и не перевернуться навзнич ударившись головой, я таких качелей не видела. Пусть будет стандартная конструкция и прекрасный добрый рассказ)))
Возможно, качели, у которых сиденье для второго качающегося расположено напротив сиденья для первого. По аналогии с качающимися лодочки для двоих, которые в парках аттакционов встречаются.
Это кто же белит деревья осенью? ?
Видимо у вас нет огорода, раз вы не знаете когда надо белить))
Извините, была неправа. Исходила из того, что “Основное назначение побелки деревьев – защита коры от вредителей и патогенных микроорганизмов, а также лечение и дезинфекция ран”. Посмотрела – процедуру проводят дважды: осенью и весной. Виновата, признаю свою ошибку.
Да ничего страшного. Мы не можем знать всего на свете. Не зря же говорят: “Век живи, век учись”)
Стерильно. Чистый, грамотно построенный текст с ноткой реализма. Всё на своих местах, детальность радует, всё должно работать. Всё ровненько, гладенько… Но меня не зацепило. Может из-за простоты и банальности сюжета? Скорее всего.
завидую суставам деда в его возрасте.
Иногда можно деда назвать стариком, или по имени 😉
А так, придраться не к чему)
Разве что к отсутствию старого пса в будке. ?
Как же пронзительно. Психологично. В нескольких моментах даже слезы навернулись. Написано очень достоверно, читаешь и веришь. Все как в жизни бывает. Портит впечатление непослушная пунктуация. Поразбежались знаки препинания, понимаешь, бросили довереноне им место. (“Мы живы, пока о нас жива память” –…нужна запятая, – Совсем вас позабыли мои хорошие… – прошептал… мои хорошие – это обращение, нужно выделить, Хорошо то как…= хорошо-то – это то, что сразу заметилось. Специально искать и терять эмоции, подаренные текстом, ну вот совсем не хочется)))
Грамотно сработанная вещица. Из тех что в нужных местах вызовет или вздох, или слезу… жалость, грусть и прочие составляющие успеха.
Но… забудется даже не на следующий день. Сразу забудется. Разве что будет качаться на ветру качель
Переживала вместе с дедом. Дел стало немного поменьше (внуки уехали) и сразу грусть, воспоминания о прошлом. И жалко его, жалко.
Как из шорта сделать рассказик) …много предсказуемого..к сожалению.