Количество знаков: 20
Мы позабыли искренность эмоций,
Мы пьём отраву тусклых мелочей,
Гуляя средь толпы таких же поздних
Побитых одиночеством людей.
Не верим ни в улыбки и ни в сказки,
Надежд давно потерян ориентир.
Мы клоуны. Лжецы. Мы носим маски.
По капле цедим жизни эликсир.
Мы наплевали на приличья и обычаи,
Затёрли память у истории – всё зря.
Мы упиваемся возвышенным величием,
В коктейль вливая слякоть ноября.
У нас давно фальшивые улыбки,
Привычка пить сродни привычки лгать,
Мы совершаем новые ошибки,
Чтоб исправлять и исправлять, и исправлять.
Нам остаётся рано или поздно
В ночи, глотая слёзы о былом,
Сидеть под заоконным, вечным, звёздным
И грезить о несбывшемся, большом.
Прекрасная работа!
Очень хорошие впечатления, хотя и с привкусом печали.
Добротная стилистика в рамках реализации красивой идеи.
Читал с удовольствием.
Над оценкой подумаю.
Удачи вам и честной бескомпромиссной борьбы.
Если не ошибаюсь, то здесь тоже затесалась ошибка.
Во фрагменте
наречие сродни в данном случае отвечает на вопрос кому/чему.
Значит, надо писать сродни привычкЕ лгать.
Если ошибся, то прошу прощения, готов искупить и все такое…
Да, Вы правы: “сродни привычке“. Но эту ошибку я “пролетел” на модерации)
Наречие ни в каком случае не может отвечать на такие вопросы. Оно может требовать после себя дополнения, отвечающего на такие вопросы. Что оно тут и делает.
Спасибо, Нина!
Осталось уточнить: И или Е?
Е, конечно. Падеж ведь дательный )
Доброго дня, уважаемый автор!
Жму руку, что участвуете в дуэли.
Это уже победа. Здорово.
Тема («Пьем отраву тусклых мелочей…» ©) сложная.
Эмоциональное произведение получилось. Грустное.
Субъективно не понравилась строка “…Чтоб исправлять и исправлять, и исправлять…”
Интересны синонимы, например, “… Чтоб исправлять, улаживать и поправлять…”
Хотя это может быть не по правилам стихосложения, а Ваша строка передаёт твёрдость намерений.
Очень понравились последние строки.
Над выбором буду думать.
Удачи и творческих успехов!
Словно с меня списано: очень жизненное стихо. Особенно понравилось:
Весь путь человеческий, как на ладони.
Тоже неплохо. Из плюсов рифма более гладкая. Но смысловая состовляющая в первом посильнее. Хотелось бы придраться к фразе:
Затёрли память у истории – всё зря.
Невозможно затереть то, чего не знаешь. Поэтому если и предьявлять претензии людям в этом смысле, то скорее нужно попрекнуть тем, что люди интересуются историческими мифами, а не историей. Мифы можно затирать сколько хочешь, хрен редьки не слаще.
Сложно будет оценивать эту дуэль. Хотя смысл похож, но написано у каждого по своему. Я когда тему узнала, тоже конечно написало своё, совсем отЛичное, возможно не в тему. Совпадает только «тусклое» грустное настроение и слякоть ноября.
Прочитала оба стихотворения. Отличная дуэль получилась на самом деле! Мне очень понравилось, как автор “напивается” от к четверостишия к четверостишию)) Настроение совпадает с моим видением темы. Ну а что еще остается, кроме как курить и читать стихи, сидя у окна?)
Это будет сложный выбор. Смысловая составляющая в обоих стихотворениях на высоте, они даже похожи чем-то, как мне кажется. Придётся обратиться к основам стихосложения ?
Взгрустнулось. Мне почему-то Цветаеву напомнило. По тональности и темпу – полная противоположность другому стихотворению дуэли. Это богаче тропами и фигурами речи. И рифма ровнее. Одно бьет наотмашь, аж слезы из глаз, второе изливает душу, держа читателя за руку, чтобы тот не побежал заливать печаль.
Правдивое, печальное и беспросветное стихотворение. Написано хорошо.
Написано красиво, изящно, элегантно. Прекрасные стихи просто завораживают. Мое восхищение талантом поэта!
Спасибо за доставленное удовольствие.
Во втором катрене последнюю строку я бы записала “цедя по капле жизни эликсир”, а третью закончила бы не точкой, а запятой. Но это просто совет, ни в кое случае не догма.
Удачи и вдохновения, Автор
Позволю себе несколько замечаний.
Почему люди – поздние?
В третьей строфе меняется ритм и размер. Зачем?
Больше всего претензий у меня к последней строфе. Рано или поздно можно что-то сделать, а не делать. То есть сесть, но не сидеть. Затем. Сидеть под заоконным. Как можно сидеть под тем, что сбоку? Ведь окна, за редким исключением, в стенах. И последнее. Мне кажется не очень удачным в двух строчках соединять пять определений без существительных. Ведь если после первых трёх подразумевается небо, то последние два вполне могут обойтись вообще без предмета, а он тут просится – как после первых трёх. Надеюсь, Вы поймёте, о чём я )
Коктейль со слякотью ноября – замечательный образ. Я его и вижу, и осязаю, и обоняю, и овкусняю, вкус чувствую то есть)))
Много точных наблюдений. Пронзительно. От последнего четверостишия – можно заплакать.
Меткие попадания в человеческую натуру. Печально, жизненно и печально. Жаль, что совсем без оптимизма.
Уважаемая Мишка Пушистая, спасибо огромное за дуэль! Благодарю, что приняли вызов! Получила необыкновенное удовольствие от Вашего стихотворения. Надеюсь на новые встречи у барьера.
С удовольствием ещё «постреляемся». Я должна воскреснуть и убить вас ?
Ох, юная леди! Кровожадность не украшает женщину! Конечно, мы встретимся ещё раз, но я не намерена быть убитой! Отнюдь! ? ?
Присоединюсь тогда к вашей паре, если такое возможно.
Тройничка в дуэлях ещё не было ?
Но без боя не сдамся!
Напишем гуру? Спросим? Тройная поэтическая дуэль – это круто!