Не нужно думать, что существуют только те злые силы,
которые известны нам из классических религий.
Теперешний дьявол принял формы философские,
художественные, научные и т.д.
А. Ф. Лосев
Анна
Платье сработало, как задумано: граф не зря до сих пор числится дамским угодником. Чуточку перчинки – голая спина по рецепту Мирей Дарк – и пожилой бонвиван исходит слюной всякий раз, когда я поворачиваюсь.
Родовое поместье не впечатляет. Экономический кризис, или безалаберность последнего отпрыска знаменитой фамилии? Впрочем, современный комфорт угнездился-таки в замке Кастельмор; это мне на руку. Ещё минута – и свершится!
Интересно, граф понимает, что я не журналистка и не блогер, как указано в запросе на интервью? Наверняка. Скорее всего, посчитал начинающей охотницей за титулами. Да, дедушка! Почти так и есть… только воспользоваться «глупенькой кошечкой» не выйдет!
Допиваю вино, смеюсь его шуткам и устаревшим век назад анекдотам: я совсем пьяна, мон ами! Покачнувшись (главное, не переиграть!), позволила себя подхватить – о, граф ещё силён! Надо быть осторожнее. Щетинистые усы чуть покалывают губы. Что ж, целоваться он не разучился, и руки крепкие. Господи, ещё и Вивальди включил! Вот теперь пора:
– Ах, ваше сиятельство! Что мы делаем?! Я теряю голову…
Неловко освобождаюсь от вкрадчивых рук, отворачиваюсь. В зеркале над камином Кастельмор самодовольно подкручивает ус, прилипнув взглядом к моим ягодицам. Полузакрыв глаза, изображаю головокружение:
– Граф, проводите меня в ванную. Ваше вино слишком крепко для моей бедной головы!
Сама галантность, он ведёт едва не вальсируя. Вхожу – да, европейский стандарт, ничего интересного. То, что нужно! Граф задержался возле незапертой двери. Сам зайдёт, или придётся позвать?..
Я едва успеваю подготовить сюрприз – дверь приоткрывается. Не оборачиваясь, томно зову:
– Помогите расстегнуть платье, ваше сиятельство!
Холодные пальцы умело справляются с цепочкой на талии, едва касаясь кожи скользят вверх, к застёжке воротничка. Чёрная ткань струится по бёдрам; переступаю шёлковые складки, ногой отпихиваю платье за ширму, поворачиваюсь к нему. Горящие глаза, встопорщенные усы – Кот в сапогах! Я заливаюсь смехом. Он, недоумевающий, восхищённый, на миг отшатывается, затем опускается на колени, раскрывает объятия… лучшего момента не будет! Левой рукой перебираю его крашеные локоны, а правой распускаю косу и вытягиваю свой сюрприз… редкие жёсткие волосы графа зажаты до боли в суставах… костяная рукоять легла надёжно… в его глазах ужас, он собирается закричать… Поздно!
Я не слышу хруста плоти, раз за разом протыкаемой стилетом. Последнего вопля; захлёбывающихся, судорожных вдохов; хлюпанья крови, вытекающей из артерии – ничего. Не слышу даже собственного ликующего крика.
Вижу графа, скорчившегося на фальшивом мраморе пола. Растекающуюся лужу цвета плохого бордо. Себя в зеркале – нагую, с распущенными волосами, забрызганную кровью. Перевожу взгляд на оружие. Полированная сталь отзывается звеняще-холодным голосом:
– Месть не завершена! Остался последний…
***
Марк
– Ух, ты! Откуда такое чудо? – лязг, затем шуршание колёс.
– Жорж, оставь меч!
Закрываю холодильник. Бутылку – на поднос, сыр, маслины туда же. Возвращаюсь к приятелям. Всё, как обычно: углядев очередной заказ, Жорик потянулся к нему потными ладошками, Арнис озаботился «как бы чего не вышло». Судя по обращению, Мастер ещё не зол – иначе прозвучало бы ехидное «Обжорик», или звук шлепка по жирному заду. Ну, а как? Тяжело общаться с нашим Писателем! Даже профессионалу, вроде меня.
Накрываю столик рядом с инвалидным креслом. Арнис морщится по привычке – хозяину всё не так! Меч лежит у него на коленях, мешая маневрировать. Спрашиваю взглядом – убрать? Арнис кивает, обёртывает середину клинка рабочим фартуком, протягивает мне. Тяжёлый! И странный какой-то, с тремя дырками там, где должно быть остриё.
– Уникальный? – спрашиваю Арниса, но почти уверен, что первым ответит Жорик. Так и есть!
– Более-менее, Док. Похоже, Мастеру притащили на реставрацию «меч правосудия». Думаю, век семнадцатый, э?
Арнис согласно улыбается в ответ, одновременно указывая мне:
– Клади в угол. Да-да, на сукно, – и разворачивает кресло к столику.
Поминаем Саню – сорок дней. Детские игры, потом студенчество, всякие авантюры, смешные и горькие моменты не такой уж и длинной жизни. Как всё-таки странно!
Жорику обязательно нужны подробности. Прилипчивый репей! Да, я присутствовал при вскрытии. Да, у Арниса есть связи в убойном отделе. Да, было в криминальной сводке на ТВ. А Писателя всё тянет копаться в деталях, хлебом не корми! Глупая смерть, коротко и ясно. Что тут прибавишь?
Но Писатель неумолимо пристаёт с уточнениями. Характер ранений, да как долго длится агония, да как разлетаются брызги… Неужели сочинители все такие упёртые? Неужели ему безразлично, что погибший наш – и его! – друг? Он явно собирается этим пользоваться в своих экзерсисах, выставить на обозрение ради собственных амбиций… Я, конечно, ничем не лучше, но – цель!
Однако пора начинать:
– Что, Жорж, вынашиваешь месть критикам за провал в последнем раунде? – подмигиваю Арнису. Жорик краснеет, насупливается, начинает пыхтеть. Сейчас либо начнёт орать о «бездарях» и «неучах», не способных оценить его нетленки, либо сменит тему. Так и есть – снова тянется к мечу:
– В прошлом могли бы и того… за клевету!
Арнис подкатывается вплотную, хлопает по руке:
– За клевету резали уши! А тебе я их сейчас просто надеру. Хватит уже! – латышский акцент придаёт словам неожиданную экспрессию. Но Арнис быстро остывает, едва затронув свою тему. – Мне ещё гравировку расчищать, и по коже работы много. Тут, знаете, такие лепестки были… Придётся искать дублёный чепрак, да ещё заклёпки делать.
Не хватало нам лекции по реставрации оружия! Так, Мастера надо ссаживать с любимого конька. Что там у меня из занимательного? Игогокаю, подражая волчку «Что? Где? Когда?»:
– Внимание, вопрос: два писателя-тёзки написали о двух графинях-тёзках, которым грозили пистолетами два безымянных офицера. Кто все эти люди?
На губах Арниса тонкая улыбка; незаметно для Жорика он поднимает большой палец вверх. Тот расплывается от кайфа – ещё бы! Счастливый случай продемонстрировать интеллектуальную мощь:
– Элементарно, мой друг! Я бы добавил в условие задачи, что писателей связывает одна французская фамилия…
Изображаю недоумение. Потом меня «осеняет», и я радостно «проговариваюсь»:
– Дантес?!
Снисходительные нарочито-замедленные аплодисменты Жорика и тихое хихиканье Арниса. Вздыхаю с видом раскаяния «за попытку померяться силами на литературной почве», поднимаю руки:
– Сдаюсь!
Статус кво восстановлен. Настраиваю звук; в колонках чуть гундосит благородный Атос, хит о графском парке и лилиях. Воодушевлённый успехом Жорик лихо откупоривает и разливает вино. Ирония: поминать алкоголем человека, погибшего из-за чужой пьянки…
Однако пора менять траекторию разговора.
– Знаете, на днях наблюдал дамочку, возомнившую себя внучкой Миледи! – перехватываю загоревшийся взгляд Писателя, уточняю: – Ну, не в точном смысле «внучкой», а так… Типа, дух казнённой графини Винтер воплотился в кинжал и время от времени вселяется в нашу пациентку, пробуждая в той жажду крови.
– Любопытненько, – противным голоском тянет Жорик. – Надо думать, дама попала в психушку в поисках объекта для мести? Или её туда сдал деверь, прикарманивший фамильную недвижимость? А может, нынешние офицеры иначе реагируют на попытку совращения, чем в семнадцатом веке? «Имя, сестра! Имя!»
Не поверил? Или прикидывается? Но Мастер подхватывает весьма кстати:
– Знаете, меня весьма нервирует, когда автор лажает в технических деталях. Одежда, оружие, пища – всё должно быть реалистично. Не могу читать о стремительном домкрате, хоть убей! А сейчас просто поветрие какое-то, всеобщая безграмотность среди литераторов, художников, киношников. Жорж, надо что-то делать с вашей братией!
– Ну-ка, ну-ка! – Писатель завёлся. – Давайте сюда ваш план, товарищ Жуков. Покурим… а вас, Штирлиц, я попрошу остаться! – ого, как заговорил! Значит, зацепило. Теперь беседа пойдёт на отвлечённые, в меру интересные для всех темы. Завтра-послезавтра Жорик соберётся творить «по мотивам» нашей болтовни. А там посмотрим…
Игра ума – Саня такое любил. В тот раз мы тоже «метали бисер». Говорили о рыцарстве и тому подобном. Разошлись засветло, а вечером его уже не стало. Пьяный дебош соседей, женский крик о помощи – Саня метнулся, скрутил алкаша… а его пьянючая сожительница пырнула неожиданного защитника ножом! Самое массовое орудие убийства. «Мечи правосудия» вместе взятые, пожалуй, меньше крови попили, чем кухонные ножи.
***
Арнис
С тех пор, как я стал частным кустарём-реставратором, компания собирается у меня каждый месяц. Сегодня – не по графику.
Помянули Саню, чуть погодя Марк вывел общение в привычный формат. Нечто вроде «мозгового штурма» во благо литературной карьеры Жоржа, но для всеобщего удовольствия. Крутились в основном вокруг темы Миледи. Интересно, Марк всё время планирует-дозирует вбросы фактов, либо импровизирует, действуя по обстановке? Парень ушлый! Мог бы дипломатом стать, а то и разведчиком, это Писатель верно подметил. Вот только мне всё больше кажется – заигрался Док! Лавры фаулзовского Волхва покоя не дают, или просто развлекается за наш счёт? Да мне-то что? Главное, с ним не заскучаешь – вот и Саня любил потрепаться.
Сам Жорж, пожалуй, в инквизиторы годится. Не измождённый фанатик с запавшими щеками, наоборот – раздувшийся словно клещ красномордый чревоугодник… Некрасиво так о приятеле? Но как же цепляется, а?! И всё с двусмысленными шуточками-прибауточками! Не отстал, пока не разобрался с ядами и оружием в «Мушкетёрах». По ходу дела пришлось интернет прочёсывать, ну, и свои раритетные справочники поднять.
Начали с меча. Зачем отверстия, и почему им воевать нельзя, и вообще, оружие это или инструмент – тут Писатель оказался неплохо подкован. Мне почти не пришлось дополнять. Порассуждали о кинжале Миледи, поспорили о типологии. Согласились на итальянском стилете, перешли к ядам. Мышьяк в анжуйском вине, белым фосфором дамочка мужа в Англии травила. Констанцию, как ни странно, убила какая-то из солей синильной кислоты. В этой теме, естественно, отличился Док. Он хоть и кардиолог, по «сердечным делам» в психиатрической клинике трудоустроен, но всяко больше нас в токсикологии разбирается. Потёр лысину, и выдал вполне вменяемые обоснования – перепроверять почти не пришлось.
Как водится, довольно горячо поспорили на предмет личности графини Винтер. Жертва она или преступница? Доводов «за» и «против» масса, в сетевых сообществах группы образовались, враждуют не по-детски! Ну, а если этот персонаж настолько искусственное измышление романиста, что и говорить не о чем? Разочаровались в предполагаемых прототипах. Самое интересное придумано Дюмой! Наткнулись на интересное совпадение: оказывается, французская королева, жена реального д’Артаньяна и собственно пресловутая Миледи были тёзками! Попутно всплыл вопрос об «одержимой пра-правнучке». Марк развёл руками – врачебная тайна! – долго отнекивался пока, наконец, не сознался, что всё выдумал.
Было опасение, что Жорж начнёт истерить. Но нет! Похоже, уже начал раскладывать информацию по «мозговым полочкам», и потому только небрежно поблагодарил Дока за идею. Затем переключился на олицетворение, «пение металла» и «жаждущие крови клинки». Пристал ко мне, допытываясь, насколько очевидна связь между выражением «меч – душа самурая» и прощанием Роланда с Дюрандалем? Очень обрадовался, наткнувшись в и-нете на байку о «похоронах» палаческого меча, срубившего сотню голов. Короче говоря, что-то там себе сочинял. Разговор понемногу затухал. Приятели вполголоса обсуждали симптомы отравления у Флобера и стигмат Максима Горького, что-то там о самовнушении творческих личностей, я не вслушивался – не моя тема.
Убрал пустые бутылки, покатил в туалет – естественные надобности отнимают больше времени, чем до аварии; Марк вышел на лестничную площадку, подышать воздухом через фильтр сигареты. Надо было предвидеть: оставшийся в одиночестве Жорик вляпался…
Не инквизитор! Великовозрастный младенец, опасный для себя не меньше, чем для окружающих. На этот раз – пока никто не видит! – он вздумал примерить меч к собственной жирной шее. Доку пришлось заклеивать царапину на втором подбородке пластырем, а потом отпаивать Обжорика горячительным после ведра с помоями – фигурального – что я вылил на этого идиота. Крови на гравировке мне только не хватало для полного счастья! И без того возни с расчисткой выше крыши…
В общем, такой себе финал у поминок получился. Протирал клинок, слушая кипеловское «Я свободен!», ругался сквозь зубы. Гости ушли как-то вдруг, с рассветом.
***
Жорж
Вернувшись, первым делом загрузил накопившийся материальчик в нейросеть. Бегло просмотрел текст, выспался, а вечером перечитал за чашкой кофе. Надо же, получилось! Кто бы мог подумать: ИскИн – и романтика?! Набросок выглядел вполне себе, можно развернуть в читабельную вещь. Снобы из форумной тусовки пусть злопыхают сколько угодно, а всё-таки месть потомкам мушкетёров от рук реинкарнации Миледи – сюжет перспективный. Самое оно для конкурса фэнтези!
Главное, здесь два беспроигрышных момента: яркий фантик всем известного персонажа и проверенная начинка из мотивов и оттенков «битвы бобра с ослом». Даже банальщина, типа «душа оружия» или «дух в оружии», сгодится! Надо будет подвести к гибели «Анны» от меча, который тоже чем-то там одухотворился. Не зря всю ночь так и льнул к рукам! Чёрт, царапина ещё саднит… Не занёс ли какую заразу?! Шутка.
Маловато выковырял из приятелей, надо бы ещё. За матчастью, вестимо, нырнул в сеть. По запросу о «чувствах обезглавливаемого» и «ощущениях отрубленной головы» вылезло такое – аж мутит! Решил полистать бумажное. Классики, а именно Гюго с Акутагавой, запутали даже сильнее, чем идиот-Мышкин. Что, собственно, подозревалось изначально. Попробую иначе. Воображение подстегнуть надо, вот что! Кстати, Док напомнил про Флобера с Алексей Максимычем Нижним-Новгородом, ага. Вот ещё, говорят, Мария Семёнова ночь в наручниках провела – изучала ощущения. Ну, так и мы могём: меч я уже примерил… Чего бы ещё придумать? Ванну со льдом и бокал хереса, точно!
Между прочим, если моя паранойя меня не обманывает, на форуме действительно есть лобби. Думается, Миледи помешает им сговориться. Фемки с бруталами, анимешники с заклёпочниками, графоманы с профи – то-то схлестнутся! «Единственно верная трактовка образа» у каждого второго, естессно… Недоумки! Элементарных навыков чтения нет, грамотность на уровне третьего класса. Внимательность на нуле! О реалиях места и времени лучше не заикаться, просто не поймут-с! Да ещё агрессивны, как все лузеры… Честная, блин, конкуренция, как же! Только и могут, что друг другу лайки рисовать да баллы натягивать…
Ладно, проехали. Ванна и бокал наполнены. Сейчас включу соло Нила Янга из «Мертвеца», плюс небольшой штрих к внешности – и начнётся мой собственный, неповторимо-эгоцентричный хэппенинг. Во имя и во славу Анны де Бейль, она же Шарлотта Баксон, она же графиня де Ла Фер, она же леди Кларик и миледи Винтер, она же… куда я парик в прошлый раз спрятал?
***
Арнис
Поверить? Невозможно. Но – вдруг?!
Знакомый из убойного позвонил, интересовался алиби: последний набранный потерпевшим номер привёл ко мне. Эх, Жорик!..
Тело плавало в ванне. Голова в белокуром парике с длинными прядями лежала на полу. Так рубануть в кафельной тесноте невозможно. Следов взлома, борьбы, присутствия посторонних, орудие убийства – ни-че-го! Боюсь вообразить, сколько там крови везде…
… и теперь Марк утверждает, что причина в нём. Да ещё КАК утверждает! Монитор раскалён, изображение дрожит. Не из-за глюков веб-камеры. Это Я дрожу!
А он – ВЕЩАЕТ:
– Ужасно, говоришь? Согласен, людей жаль. Саня, вообще-то случайно погиб, но – да, тоже из-за моих действий. А Жорик, сам знаешь, ещё тот говнюк был. Идеальный подопытный крысёныш! Нет, не раскаиваюсь… Лес рубят, в курсе?
Знаешь, я ведь могу тебя на ноги поставить. В самом деле! Можешь не верить. Психологический бихевиоризм, слыхал про такое? Хотя бы про НЛП? Игрушки для типов вроде Сани-покойника. Отзвуки того самого Слова, которым солнце останавливали да города разрушали. В таких масштабах я пока что не могу. Ещё немного осталось. Чуть-чуть. Однако результаты есть. Сане только путь показал, и он пошёл. Жорику сыр в мышеловку сунул, дальше он сам справился. Между нами – туда и дорога!
Магия! Обычные звуки – как в «шотландской пьесе». Там не проклятье, обычное нарушение техники безопасности срабатывает. Тот же механизм у ветхозаветных проклятий и скандинавских нидов. Важна последовательность звуков и картинок, ритм, а не смысл слов или действий. Звуки и движения превращаются в знаки, знак фиксирует реальность. Короче, правильный алгоритм, порядок действий – и вот тебе новая запись в Книге Судеб, если пафосно. Только вне привычной логики, само собой.
Присоединяйся, а? Серьёзно, что ты теряешь? Мне доброволец нужен, ещё одну комбинацию проверить. Целебную. В себе я уверен, но мне ответная реакция нужна. Поможешь? Представь, какой потенциал для всего человечества! А ты будешь первым, ну? Ладно, думай. Пока!
Он отключился.
Вот тебе и Док! Марк-мрак… он спятил, или я? Или всё-таки?.. Снова начать ходить! А как же убийства?! Всё равно никто не поверит… Но я-то знаю! Знаю – и не верю… Правда или нет? Как страшно: может, эти сомнения тоже запланировал Марк?! Может, он маньяк, возомнивший себя магом? Но – отвалившаяся голова Писателя… кошмар! Хочу проснуться, и быть здоровым, и чтобы все живые!..
Так, что-то сбросили на почту… от Жорика?!
***
Анна
Что, дорогие мои, не ждали? Вот совсем-совсем, ничуточки? А поговорить?
«Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых», ловите затравочку! Между прочим, Цицерон. Вот как вы мните о себе, мясных-телесных. Мы, «восставшие со страниц», для вас развлечение? Странно, что кого-то удивляет обратная связь! «Наше всё» поразился, когда Татьяна против его воли вышла замуж; пара молодых сатириков не удержала Великого комбинатора на подтанцовке; споря с автором едва не застрелился Вронский, да и сама моя тёзка… Хм, ну, все всё поняли, надеюсь? Авторы, авторы… Чёрный человек, загадочные самоубийства, необычные стечения обстоятельств, ведущие к гибели – думайте! Некоторые догадались, описав Невероятный мир и Изгнанников. Вас же предупреждали! «Мене, мене, текел, упарсин…»
Так забавно! Марк решил, будто сумел овладеть магией Слова. Да вы все это подумали! Так боялись «восстания машин», но прозевали вторжение из Тлёна и Укбара! Пора платить по счетам, любители развлекаться. Настал наш черёд. С прототипами мы почти разделались – книжно-киношного д’Артаньяна помнят лучше, чем реального графа де Кастельмор. С авторами ещё проще, натуры нервные. Сейчас и до самих читателей дело дошло. Помните старую-старую историю о книге, пропитанной ядом? Во-о-о-от! Теперь один из тех, кто прочёл эти сло
Вот где ей отрубили голову. https://youtu.be/3-osgsola-A
Что ж, надо ставить памятник!
Должны были бы. Миледи Винтер – одна из моих любимых женских героинь.
Кстати, по моему у этой актрисы русские корни.
https://imgur.com/IwKkGLN
Про Миледи – это с Мирой надо говорить, она любит эту тему. Мне персонаж всегда нравился именно как антагонист – с детства помню песенку из “Клуба Знаменитых капитанов”:
Когда бы не было миледи,
То рухнул сразу бы роман:
За кем бы гнался,
С кем сражался,
Кого б так часто опасался
Ваш знаменитый д’Артаньян?!
А насчёт актрисы – посмотрел – и верно: мама Милен Демонжо из Харькова. Тесен мир!
А кто ваши любимые герои?
Шико
С “джокера” ходят шулера!!!
Если по “молодёжно-приключенческой”… у Дюма – Портос. У Купера – Натти Бампо. У Верна – Сайрус Смит. У Стругацких — Горбовский. У Ефремова – Пандион. У Конан Дойла – Челленджер. У Стивенсона – Сильвер. У Лондона, Майн Рида и Уэллса нет подходящих для “самого-самого”.
Счас скажу… и ты меня возненавидишь. Я половину этих имен не знаю. Я не читала в юности фантастику. И потом почти – нет. Иногда мне в руки попадалась какая-нибудь книжка и я её проглатывала (если она была интересная), но.. увы – о фантастике, её авторах, героях и сюжетах у меня обрывочные сведения.
Поэтому, когда я с горем пополам дописала “Азаата” и получила комментарий ” Всё!))
Прочёллллллллл!!!))))) Не прошло и нескольких лет…)))
Ты знаешь, МАрИна (или, всё же – МИрАна?))), на мой взгляд, ты второй после Джона Бетанкура человек, который способен так органично продолжать плести тончайшие кружева волшебных сюжетов Роджера Желязны!
Написано бесподобно!”,
– я спокойно спросила : ” А кто такие Бетанкур и Желязны?”.
Так что, кроме Портоса и Сильвера я не знаю никого.
Натти Бампо – это Зверобой, он же Следопыт, он же Соколиный Глаз, он же Кожаный Чулок и пр., пр., пр.
Сайрус Смит – это инженер=предводитель колонистов Таинственного острова. Челленджер открывал Затерянный мир и наблюдал прохождение Отравленного пояса (а ещё вызывал Крик Земли). Ну, Горбовский и Пандион – ладно, не так уж часто любители ретро встречаются (помимо Бея). Но названных классиков-то… Всё, пойду психовать по своей оглашенности.
О! Зверобоя еще знаю. В пионерском лагере у кого-то была книжка и я её читала пока хозяйка не возражала.
Интересное распределение.
К Куперу и Верну вообще отношусь никак. У Дюма? Ну в детстве Д’Артаньян. А сейчас – его вообще трудно воспринимать. “Одним швейцарцем меньше”. ))) Пожалуй, что Леди Винтер и Де Тревиль.
Я люблю Хронику жизни Карла 9 Мериме. У него все настоящее. И Скотта – Людовика 11 из Квентина Дорварда.
Майн Рид – тоже все понарошку.
Со Стивенсоном – тоже Силвер. Хотя доктор Ливси – остался в памяти. У Лондона – пожалуй Киш. Стругацкие…? У них как-то нет запоминающихся персонажей. Ефремов – рвотный порошок. )))
Люблю Жюльена Сореля, Растиньяка, Маленького Принца, Кола Брюньона, Доктора Вотсона, Князя Серебрянного, Татьяну Ларину, ремарковских и мужчин и женщин.
За Ефремова и побить могу… Впрочем, за Брюньона прощу. Там, рядом, ещё Тиль Уленшпигель с Ламме Гудзаком. У Мериме люблю фабулу, характеры, но не героев – их понимаю, и только: Хозе, конечно, и Маттео Фальконе, и Коломба. Ещё у Гюго многих. А вот Маленького Принца плохо переношу – как раз сквитаемся за Ефремова!
Хахаха… Я скорее люблю героев Беляева и как же его… Солярис. Лема.
Ихтиандр, Ариэль – кто ещё? У Беляева довольно схематичные персонажи. Кроме названных и вспомнить некого, а эти ребята интересны не как реалистичные персонажи, а лишь в силу особых свойств тела, не характера.
У Беляева всегда приблизительно один положительный герой. Такой какой он в Звезде КЭТС – добрый, принципиальный, стремящийся к знаниям, работающий на благо страны.
У Ефремова хуже. У него вместо людей апликации из папьё-маше, куда он попеременно втавляет голову и вещает. )))
КЭЦ – Константин Эдуардович Циолковский, по первым буквам. Персонаж в этом романе (скорее, повести) слишком похож на доктора Уотсона. Совершенно схематичный, но не лишённый обаяния посредственности.
По Ефремову могу спорить долго. Кажется, Вы плохо его знаете. Его герои – Герои, со всеми признаками эпических персонажей. Да, Гирин – почти калька с самого Ивана Антоновича, но “Лезвие бритвы” и представляет собой беллетризованную упаковку его внутреннего мира. Однако не таковы юноша-скульптор Пандион, учёный-романтик Дар Ветер, коварный владыка Торманса Чойо Чагас… не говоря уже об исторических Александре, Птолемее, Лисиппе! В рассказах ГГ похожи на своего создателя – но это обусловлено тематикой, аналогично поступал Джек Лондон.
О вкусах не судят. Рад что вам он нравится. С меня было достаточно одного Гирина и вайтлсов. )))
А мне Экзюпери с его навязчивой католической агитацией антипатичен… Что ж поделаешь!
Имеете полное право! 👍 😂
Среди ребят, участвующих в ролевом движении (толкинисты) в Ростове-на-Дону был парень с ником “Мрак” и девушка “Совесть”. Поэтому в их среде выражения “Покрыто мраком” и “Господа, имейте совесть!” звучали двусмысленно.
Сейчас я представил ник “Право” для бодипозитивной девушки… 😜
Хахах… Я не знал про этих толкинистах. Никогда не видел их игр.
В парке рядом с нами иногда собираются “рыцари” и изображают сражения на мечах. Но, по-моему это что-то другое.
Кстати, а как вы относитесь к Геку Финну? Вам, как школьному учителю, думаю будет интересно узнать, что эту книжку сейчас запретити читать в школах. Оказалось, что она пропагандирует расизм. 😂
Посмотрите фильм “Взрослая неожиданность” – как раз о похожем явлении в США. “Современные рыцари” – они разные. Есть “реконструкторы”, пытающиеся воссоздавать историю вплоть до заклёпки. Есть “ХЕМАисты” – эти только внешне похожи, по сути – спортсмены, рядом с ММА. Есть “ролевики” – эти играют с безопасными имитациями, причём, чаще на фэнтези-темы, реже по историческим сюжетам.
Про Гека Финна знаю – его каждые десять лет запрещали с момента написания. Что ж, тоже своего рода показатель популярности и силы воздействия настоящей литературы.
Посмотрю, спасибо. 👍
Всё правильно. Миледи – главная героиня романа, а все остальные просто крутятся вокруг неё. Интересно кто прототип?
https://kulturologia.ru/blogs/260819/43995/
Люси Хей… смешно. Мы похожи.
Ну да. У тебя все, конечно, о себе любимой. 😂
а что делать? Ни ты, ни барон не похожи на Люси Хей
Еще чего не хватало. Можно же любить персонажей без того, чтобы ассоциировать их с собой. Мне, например, нравится Раскольников. Но я же не пойду с топроом убивать старушку. 😉
Майкл… Почему ты решил, что я ассоциирую себя с Миледи? В “трёх мушкетёрах” нет меня. Ну, вот совсем. Я о чисто визуальном сходстве. Что-то есть знакомое в глазах, повороте головы и т.д. Особенно с теми фото, что сохранились из эпохи моей “дороги любви” много схожего.
Возможно, что-то происходит в информационном поле Земли: лицо на портрете мисс Хей похоже на лицо моей первой женщины. Имя совпадает, к слову сказать.