Всё думал. Ну как же я буду оценивать, ведь я ж совсем не шарю в хокку-хайку. Прочитал работы, и оно всё как-то само встало на места! Чудеса - не иначе.
Спасибо, дорогие орги, за такой опыт! Шоб я вот так сел, и сочинил хайку - да ни в жизь! А фана ради - очень даже понравился процесс)
Вопрос для обсуждения: имеют ли смысл отзывы, если допускается молчание, обеспеченное покупкой индульгенции, во-первых. Во-вторых, я сам обижаюсь на некоторые слова - следовательно, и на мои реагируют похожим образом. Отсюда излишняя напряжённость всей Беседки... В-третьих, непонятно значение комментариев в принципе: если для определения "прочёл/не прочёл", то в связи с использованием хоть индульгенций, хоть ИИ-генератора отзывов такая функция попросту не работает. А если для увеличения просмотров, тогда введение индульгенций - противоречие задаче. Короче говоря, что-то нужно модернизировать, мне кажется.
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Короче говоря, что-то нужно модернизировать, мне кажется.
Возможно Вы правы. Особенно, когда участников не тридцать и не пятьдесят.
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
я сам обижаюсь на некоторые слова - следовательно, и на мои реагируют похожим образом. Отсюда излишняя напряжённость всей Беседки...
Это, скорее всего, факт.
Но вот я реально не знаю, как комментировать хайку, кроме как "понравилось" и "не понравилось".
Не влезаю в различные обсуждения, чтобы не защищать свою работу (хотя пора бы уже, наверное).
Из всех мне больше всех понравились хайку № 11 (что и написал в комменте автору).
И как вообще оценивать, когда сам не понимаешь, что такое хайку?
Good Reading сказал(а)
И как вообще оценивать, когда сам не понимаешь, что такое хайку?
На самом деле - так же, как и любое литературное произведение. Т. е., соединяя предпочтения и опыт, получаем "нравится/не нравится" с разной степенью обоснованности. Плохо, когда пояснения могут быть восприняты как "наезд". Вот с этим бы что придумать, остальное вполне себе нормально.
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Плохо, когда пояснения могут быть восприняты как "наезд". Вот с этим бы что придумать, остальное вполне себе нормально.
Поясню как сторонний наблюдатель по поводу "пояснений" (по своему субъективному восприятию)...
Вы - историк, географ, человек, который любит и изучает и знает многое, в том числе, и японскую культуру.
И именно поэтому Ваше мнение (по поводу двух хайку с иероглифами) могут восприниматься как попытка искусственно снизить балл этим работам. А Вы без всякой дурной мысли указываете на недостатки.
И я могу сказать:
- Ну авторы так захотели. Они так приобщаются к японской культуре. Чего здесь плохого?
Всё нормально. И так, и так.
Плюрализм.
По поводу "попыток искусственно снизить"- я всего лишь отзеркалил то, что происходило на предыдущих конкурсах по поводу рифм, ритмов, размеров. Вполне плюралистично. Правда, не припомню, чтобы тогда знатоков европейского стихосложения увещевали словами:
Good Reading сказал(а)
- Ну авторы так захотели. Они так приобщаются к (...) культуре. Чего здесь плохого?
Видимо, надо вырабатывать какие-то общие правила. Причём, именно в области строго следования заданию и оценки результата. Показатели "акынства" достаточно наглядны - зачастую высоко оценивают высококлассные стихи, весьма косвенно относящиеся к заданной теме - и наоборот. Я бы выставил равенство тем, кто красив, но не точен и точен, но не красив. Однако это вкусовщина, и нужны строгие рамки. Без этого будут конфликты, и всё чаще и чаще.
Good Reading, не та стратегия, сначала надо долго смотреть на картинку, потом день плакать и печалится. А лишь потом вспомнить все мы там будем и с трезвой головой написать 14 строк сонета.
Dude сказал(а)
Голосование за хайку открыто с 20 мая, если кто пропустил.
к сожалению, проголосовать 1 1 1 5 4 1 1 1 1 1 1 не дало:((( Пришлось баловать авторов...
alla,
"Оценки выставляются по пятибалльной системе, исходя из принципа: наибольшее количество баллов – «5» – лучшему стихотворению, наименьшее количество баллов – «1» – худшему стихотворению.
Для участников конкурса голосование является обязательным условием. Всем участникам необходимо проголосовать за все конкурсные стихи – кроме своего! – по пятибалльной системе, используя весь спектр оценок от “1” балла до “5” баллов (1, 2, 3, 4, 5)."(с)