Честно не понял шума вокруг этого рассказа.
Он у меня в числе пяти, это да. Но никак не лучший. Да рассказ написан хорошо. Но он ровный. Финального твиста там нет. Юмора? Ну не знаю. Возможно, этот рассказ из всех наиболее подходит по стилю рассказам О'Генри, как я уже признавался, я не так уж знаком с его рассказами. Но с точки зрения сюжета и сюжетных поворотов рассказ уступает. Например, тот же До-диез вызывает больше эмоций, хотя на мой взгляд, он перегружен самобытностью.
Шутка Драгомана великолепно, на мой взгляд, написан. Но о чем он, я не понял. Мне не хватило идеи. Или я её не разглядел.
Я к чему это, ваше понятие лучшего из лучших отличается от моего также круто как и к сортам чая, поэтому не держите зла, если наши оценки топа не совпадут и уж тем более, не думайте что я и другие так сливаем явных победителей.
Согласен с вашим мнением и поддерживаю основные тезисы.
Ни в коем случае не настаиваю на своем мнении! Тем более, что почти наверняка в финалистах окажутся не названные мною или вами рассказы.
И это логично (хотя, может, немного странно).
Каждый из нас уверен в своем выборе (если по умолчанию идет честная игра, без просьб в личку и подсиживаний).
Каждый считает, что его фавориты самые достойные - и готов это доказать.
Но вспомним, что в столовой каждый из нас выбирает свой любимый суп, "свои" котлеты, гуляш или лангет.
Мир выбора топа ограничен субъективностью и богат непредсказуемостью настроений.
Поэтому приходится полагаться не только на НРА - НЕ НРА, но и не забывать о богатстве (или скудности) стилистики, речевых находках, атмосферности, эффектном финале и даже грамотности текста... которая влияет на решение, как минимум, трети читателей.
Конечно, обусловленность ТЕМЫ исключительно важна при взвешивании оценок.
Неоднократно встречал на других конкурсах рассказы, которые были отлично написаны, но не отвечали тематике проекта.
И за них, черт возьми, голосовали!
И я, как собака сутулая, тоже голосовал.
Потому что не было достойного конкурента.
НО ЗДЕСЬ... сегодня... конкуренция отменная. Есть вполне крепкие работы.
Позже выберу время и пойду рецкать баттл... да простят меня авторы.
Клиентсозрел, кстати, вы недавно писали, что Васильев создал целый мир и кроме Лукьяненко никому это не удавалось.
А как вам "Летописи Разлома"?
Я был под большим впечатлением. Вот там размах авторского мира меня поразил.
Когда-то я задался вопросом: есть ли миры и фантдопы, которые могут затмить Дозоры?
Мультивселенные сразу отмел. Зарубежных авторов, поколебавшись, отмел. Соло произведения или два тома, без продолжения цикла, отмел. Например, у Бушкова хорошие шансы на успех имела «Колдунья-беглянка», которая вышла всего лишь дилогией.
-
Итак, что можно было противопоставить Дозорам в начале нынешнего века?
ПОДЧЕРКИВАЮ: речь идет о произведениях только русскоязычных писателей!
Первое. Цикл СТАЛКЕР от самых разных авторов. Прочитал, полагаю, большинство книг СТАЛКЕРА. Остался в сомнениях – не тянут они против Иных. Да, интересно и увлекательно, но с единичным вектором развития сюжета и одной-двумя авторскими находками в рамках зоны.
-
Остаются три серьезных конкурента Мира Дозоров – форматы попаданцев, постапка и ЛитРПГ.
Тут есть, что выбирать. Лично мой топ (вразнобой):
- Цикл «Изгой» Дема Михайлова (кстати, ничуть не хуже «Братства кольца» Толкина).
- «Крадущийся в тени» Пехова.
- С некоторым сомнением «Ареал» Тармашева.
- С некоторым сомнением Миры Артема Каменистого.
- С некоторым сомнением Миры Данияра Сугралинова.
- Цикл «Эпоха мертвых» Круза.
- Цикл «Бешеный прапорщик» Зуркова и Черепнева.
- Цикл «Спасти СССР» Королюка.
Есть еще несколько вещей, как исключения, есть сомнительные находки, но о них я сейчас не буду.
Есть еще спорные разработки и циклы, но суть в том, что и они не бьют козырями Дозоры.
Среди них может быть Перумов или Панов, или Дяченко, или Громов с Ладыженским, или Ольга Громыко, которая мне очень нравится и порой даже умиляет.
Но все они…
В крайнем случае, стоят где-то рядом, не перекрывая рейтинг.
-
Почему так?
Потому что один лишь Васильев избрал великолепный, на мой взгляд, аргумент и оружие –
славянское городское фэнтези в рамках жизни и быта нашего современника. А главное – идеально реализовал идею, остроумно, весело, загадочно, страшно, с пикантной изюминкой, динамично, курьезно – и с богатой матчастью.
Повторяю: славянское городское фэнтези в рамках приключений нашего современника.
С богатейшей матчастью.
Этот проект достоин стать единственным серьезным конкурентом Дозоров.
(Волкодав Семеновой не в счет, хотя его в свое время обласкали - подозреваю, что просто не было ничего другого по этой теме.)
ВСпомним, что среди литературных истоков (имхо, косвенной совой на глобусе, но все же!) могут служить гоголевский «Вий» или «Чёрная курица, или Подземные жители», написанная Перовским ДВЕСТИ ЛЕТ НАЗАД. Чем не оригинальный пример городского фэнтези?
Критики считают, что причина популярности славянского фэнтези состоит в использовании мифологизированного нарратива.
Пусть так, согласен.
Но почему пишут славянское фэнтези возмутительно мало?
Или барахло галимое.
-
Короче, я тут увлекся.
Да здравствует Андрей Васильев!
И точка.
Всем пива за мой счет…
Прочитал внеконкурсные рассказы.
Пять из двадцати оказалось легче выбрать, чем три из тринадцати.
Ещё та работка у организаторов была: кого в баттл допустить, кого во внек направить. Сложный выбор.
Обдумаю денёк тройку лучших и проголосую. Сразу как-то не получается.
И предположу, что автор
написала два рассказа: "Симон" и "Не ной, не бойся, не проси".
предположу, что автор alla написала два рассказа: "Симон" и "Не ной, не бойся, не проси".
из-под лёгкой руки alla вышел замечательный рассказ "Добрые деяния как путь". Может быть, что она сразу три написала?
тут полагается выпить чего-нибудь незамедлительно? пока только кофе передо мной)) Да, один из этих трех рассказов мой, и вот не знаю, радоваться узнаваемости стиля или печалиться о своей предсказуемости)))
Мишка Пушистая сказал(а)
А я вообще уверена, что Pearl - наш ортодоксальный автор, особенно после Розы Марковны - кровавый расколбас. Но посты Чувака во флудилке, все таки, настораживают
??