А, полагаю, это будет не Тредиаковский, но Райнер Рильке (Мария и прочие промежуточные имена выпадают). Тогда из заглавных букв всех трех туров сложится, уважительное ГЕРР. А то, я смотрю, тут был уже предложен весьма фривольный вариант, наиболее сметливыми тут же и расшифрованный.
Белла Ахмадулина
Человек в чисто поле выходит…
Человек в чисто поле выходит,
травку клевер зубами берет.
У него ничего не выходит.
Все выходит наоборот.
И в работе опять не выходит.
и в любви, как всегда, не везет.
Что же он в чисто поле выходит,
травку клевер зубами берет?
Для чего он лицо поднимает,
улыбается, в небо глядит?
Что он видит там, что понимает
и какая в нем дерзость гудит?
Человече, тесно ль тебе в поле?
Погоди, не спеши умереть.
Но опять он до звона, до боли
хочет в белое небо смотреть.
Есть на это разгадка простая.
Нас единой заботой свело.
Человечеству сроду пристало
делать дерзкое дело свое.
В нем согласье беды и таланта
и готовность опять и опять
эти древние муки Тантала
на большие плеча принимать.
В металлическом блеске конструкций,
в устремленном движенье винта
жажда вечная — неба коснуться,
эта тяжкая жажда видна.
Посреди именин, новоселий
нет удачи желанней, чем та
не уставшая от невезений,
воссиявшая правота.
1956 г.
Моя экспромтная версия зелёной бусины, спецом для Павла Флоренского;)
Где-то в джунглях жила обезьяна,
и жевала тихонько банан,
Никогда ни о чём не мечтала,
В голове её был лишь туман.
Обезьяна однажды скучая,
Подняла палку с пальмы и вдруг,
Лишь слегка свой мозг напрягая,
в джунглях строила первый свой сруб.
День за днём вся в делах и работе,
нет уж времени кушать банан,
о семье и крове в заботе,
Бросив палку легла на диван.
Так наш предок тогда появился,
и о том Дарвин нам рассказал.
Pearl, ты специально искала на глагольные рифмы? А если тык?
Не уделяй мне много времени,
вопросов мне не задавай.
Глазами добрыми и верными
руки моей не задевай.Не проходи весной по лужицам,
по следу следа моего.
Я знаю - снова не получится
из этой встречи ничего.Ты думаешь, что я из гордости
хожу, с тобою не дружу?
Я не из гордости - из горести
так прямо голову держу.
А это вообще Эльдар Рязанов обессмертил.
О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнёра!К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой —
всё на беду, всё на виду,
всё в этой роли одинокой.О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.И жадно шли твои стада
напиться из моей печали.
Одна, одна — среди стыда
стою с упавшими плечами.Но опрометчивой толпе
герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.Вся наша роль — моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль — моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.
Мира Кузнецова, ничего специально не искала. Просто попался этот стих среди других я не ты никогда не обращаю внимание какие рифмы, я как ии поётся пою, а нет то просто впитываю содержание;)
Pearl сказал(а)
Белла Ахмадулина
Мне больше нравятся другие её стихи:
По улице моей который год…
По улице моей который год
Звучат шаги — мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
Той темноте за окнами угоден.
Запущены моих друзей дела,
Нет в их домах ни музыки, ни пенья,
И лишь, как прежде, девочки Дега
Голубенькие оправляют перья.
Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
Вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
Друзья мои, туманит ваши очи.
О, одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
Как холодно ты замыкаешь круг,
Не внемля увереньям бесполезным.
Так призови меня и награди!
Твой баловень, обласканный тобою,
Утешусь, прислонясь к твоей груди,
Умоюсь твоей стужей голубою.
Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
На том конце замедленного жеста
Найти листву, и поднести к лицу,
И ощутить сиротство, как блаженство.
Даруй мне тишь твоих библиотек,
Твоих концертов строгие мотивы,
И — мудрая — я позабуду тех,
Кто умерли или доселе живы.
И я познаю мудрость и печаль,
Свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
Объявит свои детские секреты.
И вот тогда — из слёз, из темноты,
Из бедного невежества былого
Друзей моих прекрасные черты
Появятся и растворятся снова.
1959 г.
Pearl, не пойдёт: в джунглях (это тип переменно-влажных зарослей, а вечнозелёный лес "из фильмов" - гилея или сельва) не построить сруб: стволов не так много подходящих - тонкие и кривые. К тому же, у пальм не бывает ветвей, т. е. "палок" - впрочем, как и у бананов. Далее, вы в стихе про "труд" рассуждаете, а это постулат Энгельса (роль социума и труда) - у Дарвина про половой отбор и биологическую эволюцию. Короче, не знаю насчёт поэтики, а соответствие темы - мимо.
Павел Флоренский сказал(а)
А то, я смотрю, тут был уже предложен весьма фривольный вариант, наиболее сметливыми тут же и расшифрованный.
А не могли наиболее сметливые заглянуть в Википедию, дабы определить ориентацию о. Павла?
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
А не могли наиболее сметливые заглянуть в Википедию
Барон, как низко вы пали в моё отсутствие! Цитируете в качестве "источника" Википедию! Что бы сказали на это ваши малопросвещённые ученики?
Стыдитесь! Тут не сметливость выпячена пупочной грыжей, а настоящая что ни на есть глумливость.








