Статья и правда очень интересная. Полностью согласна с коллегой. И тоже стараюсь на литературе сподвигнуть именно к диалогу, выражению своего мнения. Но мне, к сожалению, пока не так везет со старшеклассниками. Зато везет с ребятами помладше, мечтаю, как дорастем до моих любимых произведений.)
Александр Михеев сказал(а)
Тургенева утопить, Достоевского зарубить топором, Куприна за... ахать до смерти, Толстого - под поезд, Некрасова отправить на постройку магистрали Воркута - Салехард) А Чехов пусть опишет их печальную судьбу)))
Забыли Бунина и Платонова.) Ну и Булгакова, само собой.)
Я ненавидел школьную программу всеми фибрами души.. Многое, конечно нравилось, но в основном меня бесили придыхания вокруг всех этих отцов и детей, гроз, вишневых садов и чаек..
тем более в современном мире, надо сначала привить интерес к литературе какими-нибудь робинзонами крузо или литературным разбором сказок, которые дети знают с детства.. а страшеклассникам неплохо бы скормить кэрри - с.кинга... но кому это нужно - что-то менять?
Макс Крок сказал(а)
но кому это нужно - что-то менять?
Тут ведь самый важный вопрос - для чего менять? С какой целью? Вкусы всех удовлетворить не получится, вы же понимаете. Да и предмет этот не для удовлетворения читательских вкусов.
Задача учителя литературы, в первую очередь, привить желание читать, развить литературный вкус. Но на поэзии Державина? В наше время? Можно только вызвать отвращение к поэзии. Кому нужны эти битые молью стихи? Вы можете представить лица восьмиклассников, читающих вслух вот это, например?
Се Пиндар, Цицерон, Вергилий — слава россов,
Неподражаемый, бессмертный Ломоносов.
В восторгах он своих где лишь черкнул пером,
От пламенных картин поныне слышен гром.(с)
Я так явно слышу громкий ржачь. И дети в этом возрасте очень злы. " Сепиндар" прилипнет намертво.
Мира Кузнецова сказал(а)
ржачь.
А лучше с твёрдым знаком на конце..угу.
Ещё ни один школьник не умер от чтения классики. Вот уж тут пожалеть стоит именно учителя.
И все эти имена нужно хотя бы запомнить, этого и добивается школьное образование по идее. А кто поумнее и повнимательнее к своему родному языку, тот почувствует его развитие именно от Державина и Ломоносова до сегодняшнего дня.
Агния сказал(а)
Ещё ни один школьник не умер от чтения классики. Вот уж тут пожалеть стоит именно учителя.
И все эти имена нужно хотя бы запомнить, этого и добивается школьное образование по идее. А кто поумнее и повнимательнее к своему родному языку, тот почувствует его развитие именно от Державина и Ломоносова до сегодняшнего дня.
Согласна. В этом и цель изучения литературы в школе - создать у ребят некое представление о том, как складывалась, развивалась родная и мировая литература, что она из себя представляет, а во вторую очередь - научиться пользоваться теорией.
В целом литература ничем не отличается от других предметов.
Все учат математику. На матфак идет один, остальные хорошо если сдачу в уме смогут пересчитать.
Все учат физику. Один идет в политех, остальные... помнят, что нельзя лизать розетку.
Державин и Жуковский сегодня на грани читаемости. Но какой-нибудь школяр пойдет на филфак и там оценит, из какого сора вырос Пушкин и почему он наше все.
Поймут по способностям, усвоят по потребностям. Общее образование как оно есть.