Доброе утро, друзья! Вчера наткнулась на статью Н. В. Коляды о пьесах. Была потрясена тем, что, помимо прочего, он говорит, кричит об отсутствии сегодня детской и подростковой пьесы. Абсолютно. Переделки архаичных сказок, мотивы мультфильмов и все. Богами предстают непререкаемы взрослые с своими назиданиями, что вызывает у детей скуку и отвращение.
И надо же, как специально, наша учителка предлагает поход в тюз, впервые после карантинного заточения. "Какой спектакль?" - спрашиваю я на собрании. "Есть "Золушка", "Русалочка" и "Тимур и его команда", - ответили мне.
Мы вежливо отказались, но закрался огонек идеи, а что, если написать? Вот и хочу спросить, есть ли среди здешней публики драматурги? Что если завязать дружбу, обсуждать детали и, может быть, вдохновлять друг друга?
PS Николаю Владимировичу сразу написала, поделилась
? / ? (Театральных масок в смайлах не нашлось))
Только представьте: спектакль о том, что волнует современного сорванца! Тут и компьютеры с майнкрафтом, и зомби, и челленджи. И речь, конечно, соответственная. И несомненно первая любовь! Как же я забыла. И взрослые разные, есть, куда ни шло, а есть полнейшие моральные уроды. Уже слышу, как звонко и заливисто хохочет с детским восторгом зал. Только ведь, пожалуй, монументальные критики и ханжеского вида режиссеры не пропустят подобное...
Madam, современный театр должен быть не только "о мире молодёжи", он должен вовлекать молодёжь, он должен быть интерактивным, разрушение четвёртой стены позволит вовлечь. Но стоит обратить внимание, что именно это делает бологосфера, любой может там оказаться, любой уже участвует в процессе создания шоу, просто написав свои комментарии. А трансляции вообще расширили понятие театра до бытовой жизни, со своими драмами, трагедиями и ужасами. Как и всё, театр децентрализовался. Современной пьесе нужно быть похожей на блог, на трансляцию жизни, где реакция зрителя учитывается. Этот театр уже творится, просто ему нужно придать должного вкуса, создавая события и вкладывая доброе, светлое, вечное в сердца юных зрителей, вместо мата, дичи и легкого сиюминутного наслаждения.
"Ничего не останется - одно сплошное телевидение"))))
AlekseyM, понимаю, о чем вы говорите и, отчасти, согласна. Театр однообразен в ассортименте спектаклей, в отвратительной игре провинциальных актеров и невероятно скучен. Даже для взрослых. А если! Если воспользоваться новыми возможностями, остротой сюжетов (я не претендую, предполагаю), вовлечь зрителя в процесс. Почему я это говорю - в школе предлагают "походы" только в театр с целью "окультурить" и объединить ребят. Есть и батуты, и загородные сказочные городки, и интерактивные спортивные местечки, за которые я выступаю обеими руками. Но от театра никуда не деться))))
Спрашиваю ребенка, а если бы топлесс русалки на сцене были или монстры над зрителями летали, хватая за волосы? Да, тогда бы можно было сходить. Смеется.
Детство пролетает и, кроме тик-тока ничего не остается...
Madam, я не говорю, что тикток вытеснил театр, но телевидкние с радостью отбросили, потому, что оно не даёт участвовать в шоу, театру нужно им использовать все способы. Те же ТЮЗовские постановки. Когда-то Гамлета здорово ставили, зрители становились частью массовки, а за событиями в замке наблюдали, как будто сами являлись участниками. А в похоронной процесс и, когда зрителя водили закромами на пути к "кладбищу", сами зрители становились безмолвными могильщиками.
И если у телевидения театр не мог забрать пальму первенства, то у соц сети может, просто создать спектакль, который можно было бы перенести на улицу, и в дом к зрителю, можно создать спектакль, который длится не 3 часа, а неделю, месяц, год, меняя и облагораживая зрителя. Эти спектакли уже идут, но немного с другим сценарием.
AlekseyM сказал(а)
вы всё таки не поняли идею
Да я-то, как раз, поняла. "События до происходящего и после" создают атмосферу присутствия. Это и есть театр. Жизнь сама - театр, вы хотите сказать. И неслабый. Вы скажите нашим бабушкам это и вступите в полемику с "учителями". ? Заведомо отвечаю: а без них никуда))))И так уже все ненавидят за мои новаторские идеи. А мне не все равно, понимаете?
У нас маловато развита культура низового любительского театра. Во всяком случае теперь. А лучше этого рецепта принести театр детям нет.
Сами сочините и сами поставьте внутри класса, внутри школы. В крайнем случае сыграйте КВН. Две-три команды параллельных классов. Нет ничего лучше для объединения, для того, чтобы у ребят глаза загорелись. И лучше бы конечно, чтобы они сами этого захотели.
Мы в восьмом классе играли в КВН сами, без участия педагогов вообще. Прошли десятки лет - и это лучшее, что теперь мои одноклассники вспоминают из школьной жизни.
Агния сказал(а)
маловато развита культура низового любительского театра
Жаль мне, у нас не только это "маловато развито", к несчастью. В школе, да, все это понятно. Конечно, я уже набросала пьесу.
Во всем мире театр - престижное место, гигантский институт, у нас же - отмирающий хвост.
Агния сказал(а)
Мы в восьмом классе играли в КВН сами, без участия педагогов вообще. Прошли десятки лет - и это лучшее, что теперь мои одноклассники вспоминают из школьной жизни.
Аналогично.
Но в то время не было соцсетей - раз, и педагоги могли доверить нам оставаться в школьном помещении, которое мы потом за собой сами убирали и сдавали ключи на вахту.
А сейчас - в школе же ничего нельзя без зоркого учительского ока, они же за детей обязаны отвечать, а отвечать за тридцать здоровых лбов данунафиг, проще предоставить развлекалово профессионалам и вне школы. Вот и у детей нет интереса. Хотя если посмотреть некоторые детские видеоблоги - фантазия у детей есть.
Madam сказал(а)
отмирающий хвост.
Не думаю. В поселке под Петербургом, где мы сейчас живём - три самодеятельные театральные студии. Народный театр жив, я неоднажды бывала на спектаклях молодёжи и они были весьма любопытны.
const сказал(а)
у детей нет интереса
Да есть у них всё. Просто непременно кто-то должен повести за собой. Организовать. Согласна, что ответственности прибавилось у педагогов, как-то попроще в наше время было.
Агния сказал(а)
Да есть у них всё. Просто непременно кто-то должен повести за собой. Организовать.
А нас кто вел? Сами организовывались. Достаточно трудно было выпросить "субботнюю дискотеку" в помещении класса, но получалось как-то. И не только подрыгаться под принесенный из дома магнитофон, но и культурную программу организовывали. Спектакли, игры. Чего уж там, и горячительное мимо вахтерши тайно проносили, из парт и стульев монбланы строили, цветы поломать тоже могли или стекло разбить, так что по большому счету и у наших педагогов было о чем болеть головам.
Согласна, что ответственности прибавилось у педагогов, как-то попроще в наше время было.
Не только ответственности. Сейчас еще много яркой профессиональной альтернативы. Спецэффекты в любительском театре будут именно любительскими. Есть с чем сравнивать. В какой-то мере это даже хорошо, талантливым индивидуалам есть куда расти, они видят, где можно приложить то, к чему душа лежит, рисуют, монтируют, накладывают звук. Но это работа техника, а не сценариста.
Агния, кстати, я тоже бывал на спектаклях современного толка, поднималась проблема скваттерства среди молодёжи. История была о группе молодых людей, которые заселились в кварт иру человека, который давно проживает в другой стране, и к каким комическим и трагическим последствиям привела эта жизнь.