alla
Никто вам не запрещает реализовать табуированные сюжеты (если они не нарушают законодательство РФ). Допустим, мы с Юрием против гибели детей в конкурсных рассказах (хотя всегда найдется обусловленное исключение), но вы при этом - за. Так и пишите, как хотите... зачем оглядываться на нас? Мы не истина в последней инстанции. Тем более, что в таблицах голосования мини-шот у вас уже по несколько единомышленников. Вот вам и плюрализм во всей красе и неглиже.
UrsusPrime, будучи не единожды матерью, сейчас чувствую себя морально неполноценной. Я те рассказы читала отстраненно, как имеет место быть, ибо это жизнь. Со своими детьми аналогии не провожу. Наверное, я слишком толстокожей стала, наслушавшись в детстве страшилок. Да и реальные истории про маньяков держат в тонусе. А как известно, постоянно жить с ощущением опасности не возможно. Вот тогда начинаешь воспринимать все отстраненно.
Это я все про себя, если что.
Вчерашние и позавчерашние комментарии от меня. А то замотался, не опубликовал их.
17.07.2024
“ВКУС ЗАВТРА” – мило.
“Сдались ему эти чертовы кедровые шишки!” – ну, не скажите! Кедровые орешки очень дорогие.
Идея интересная, изложено хорошо, тема присутствует. В конце только не очень понравилось, как герой перебирает варианты – что же там было написано, на этой столовой? Он высказывает предположения, хоть и подходящие для конкурсной темы, но не очень реалистичные. Вряд ли он такой тупой и не догадался бы, что речь про вкусные завтрак, обед и ужин.
“НИЧЕГО ЛИЧНОГО”. Как говорил Ватсон в известной советской экранизации – “запутанная история”. О чем хотел сказать Терентьев, когда произнес “судьба”? С чего это шеф стал решать вопрос увольнения монеткой, если это противоречит трудовому законодательству? С каких это щей он все-таки оставляет у себя Терентьева, если тот хотел уволиться? Какое имеет право его не отпускать? Кому шеф звонил после этого? Директору конкурирующей фирмы? Господу Богу? Сатане? Сам-то он в таком случае кто? Автор, ничего личного, но у меня от вашего рассказа одни вопросы. Для меня рассказ в дуэли проиграл.
_____
“ГЛАВНОЕ УЛЫБКА” – что это за провокационная история? Трусики, шортики… Или мини-шорты – это намек на шорт-формат конкурсных произведений? ))
Почему героиня падает на дорогу (значит она на улице), а следом звучит объявление о начале конкурса (он что, тоже на улице будет проводится?). И чего это его на сутки перенесли? Впечатление, что автор все эти “мелочи” решил считать несущественными и тем самым добавил своему рассказу некоторой сюрреалистичности (впрочем, недостаточной, чтобы получился настоящий, качественный сюрр). А так… Ни то, ни се.
“ЗА ДВОИХ” – еще одна слезодавилочка подъехала! И становящийся популярным отрывистый формат изложения. И тоже популярная (но, наверное, ненамеренно) запутанность. Хотя запутано здесь не сильно, можно достаточно легко распутать и понять сюжет.
А можно ли, кстати, пересаживать сердце от девочки мальчику?
Произведение не восторг, но показалось лучше “Улыбки”.
_____
“ДЖИН-ТОНИК” – гугл-переводчик подставил меня и определил язык, на котором написано “Nil permanent sub sole”, как английский. Даже смог перевести. Выдал – нулевая постоянная подошва. И, прочитав рассказ, я понял – да, именно нулевая постоянная подошва, а не “ничто не вечно под Солнцем”.
О чем история? О наглом, но радостном прожигании жизни? Нахальном самомнении? Собственно, где вообще история? Ее ведь нет! Опять отрывок из чего-то не начатого и незаконченного.
“МЕСТЬ” – надо полагать, что перед вами самый глупый из членов жюри, потому что я опять ничего не понял. Что за жрец, что за бог? Почему их сложные и непостижимые для нас, простых смертных, взаимоотношения должны быть нам интересны? Может, название подскажет? Но кто кому мстит? Бог жрецу, жрец людям или бог людям? Все в тумане неизвестности и недосказанности, скрылось в мире недосыпанных на конкурс знаков. При всем уважении – не может этот рассказ выиграть дуэль.
_____
“ВЕРШИ САМА СВОЮ СУДЬБУ” – а куда Тортилла делась? Почему черепаху зовут Тортуга? Впрочем, у меня это единственный вопрос к рассказу. В остальном все понятно, чуть смешно и даже по-хорошему нравоучительно. Действительно, девочки, не ждите принца на белом коне. Подойдет ближайшее полено, если его хорошенько пообтесать.
“ЗАЧЕМ?!” – нужно ли говорить, что у меня тот же вопрос…
Зачем так все путать? Ну окей, ты хочешь представить происходящее, как нечто глобальное, вселенское, непонятное, чтобы после него приземлить читателя и контрастом выдать – “должность Смотрителя Музея обязывает”. Но перечитай перед публикацией еще раз, проведи какую-то мало-мальскую работу над ошибками, чтобы в этом вселенском и непонятном убрать все запутывающее и добавить логичную ниточку, чтобы читатель мог воскликнуть “вот оно что имелось в виду!” А в данном случае я так воскликнуть не могу. Совершенно непонятно, что там происходило, какая сущность мутировала, протискивалась в игольное ушко, уродуя свои милые черты…
______________________________________________
18.07.2024
“НЕ ЗАМЕТИЛ!” – отрывок из чьих-то мемуаров. До него должны быть такие же эпизоды чьей-то жизни, и после – то же. Этот кусочек не играет сам по себе, хотя он и достаточно яркий. Не получается у него быть самостоятельным рассказом, хуже того – финальное восклицание мелкого братишки воспринимается как притягивание темы за уши.
"ПРИГОВОР" – финал для опытного читателя не станет неожиданностью, о нем можно догадаться. Но рядовой читатель, коих большинство, обманываться рад ) Ведь в обмен будут эмоции от “неожиданной” концовки.
Написано хорошо, идея есть, какой-никакой твист (а это редкость в конкурсных работах, к сожалению). Для меня рассказ побеждает в дуэли.
_____
“ЗАВТРА” – ага. А о чем это было? Что там вообще происходит, в этой миниатюре? Кадровик привел на работу сына, потому что ему некуда его девать? Или кто этот мальчик, зачем он? Тема подразумевает, что какие-то изменения в нашем завтра мы совершаем уже сегодня, но героиня никаких изменений в итоге не совершает. У нее опять “день сурка”, она осталась на той работе, с которой хотела уйти. И о чем тогда это? О безысходности?
"КРОНОС" – чисто технически написано чуть хуже предыдущего рассказа. Зато здесь все расставлено по местам и не заставляет читателя разводить в недоумении руками. Опять же, невзыскательный читатель (мне надоело называть его “домохозяйкой”) будет рад “неожиданному” финалу и возможности трагично всхлипнуть. В общем, за правильное с точки зрения литературы изложение победа достается “Кроносу”!
_____
“МЕЛОДИЯ САНСАРЫ” – ох, эта сансара, этот круговорот человека в природе, эти выпускные вечера наших вчерашних детей, вдруг ставших взрослыми!.. Почему-то именно об этом подумалось после прочтения названия. Извините за лирическое отступление.
Но в своем рассказе автор придумал нечто иное. У него там какой-то массовый танцевальный психоз (история, кстати, знает подобные случаи). Окей, ГГ вырывается из этого круга. Дальше что? Дальше его за что-то арестовывает полиция. Почему? Зачем? Это символ того, что ты не должен отличаться от других? Танцуй дальше со всеми в круге свихнувшихся? Э-э, ну-у – какой-то не очевидный для меня символ. Рассказ остался непонят, хотя автор явно что-то задумывал.
“КОРЕННОЙ ХИТРОВЧАНИН” – вот тут видно, что автор не лыком шит.
“Путь от Столицы до Хитровска «Ласточка» преодолевала за четыре часа и четыреста рублей” – это прекрасно! Во-первых, само название города – Хитровск, которое удачно сочетается и с хитрожопостью смекалкой персонажа, и (насколько я понял, но могу ошибиться) с никнеймом автора. Во-вторых, “четыреста рублей” в качестве единиц измерения расстояния выглядят красиво и показывают нам умение автора работать со словом.
История простая, но забавная, в меру оригинальная, написанная хорошим литературным языком. Однозначно победитель в этой дуэли.
_____
Почему-то от никнеймов “Формаль деГид” и “Буря и натиск” я ждал чего-нибудь особенного. Не знаю, почему. Вот ждал и все.
“В ОЖИДАНИИ ЧУДА” – видимо, мы должны согласиться, что у рассказа есть финал и более того – финал ироничный, с юмором. Почему же мне не хочется соглашаться ни с тем, ни с другим? У произведения есть некий замах, история действительно читается, как нечто многообещающее. Но обрывается она, простите, ничем. Ну что в том, что сынишка проснулся среди ночи и проорал о своих неположенных еще подарках? Это выглядит, как очередное неумелое пришивание темы.
“СКАЗКА О ТРЁХ СЫНОВЬЯХ” – тоже слабое произведение. Не сказка, а скорее притча. Хуже того, вся эта притча выглядит одним большим притягиванием темы за уши. Но это же, как ни удивительно, для нее и плюс. За всеми завтрами, сегоднями и вчерами уже не видишь притягивания, они уже кажутся вполне себе самостоятельным рассказом, который мог бы существовать и без конкурсной темы. Что ж, за это, да за понятность и поставлю рассказ на первое место в дуэли.
alla сказал(а)
тему войны нельзя - спекуляция, тему погибших детей - одноногая собачка. Как вы драму собираетесь оценивать? Все зависит от того, как написано. И про погибшую дочку и про погибший класс написано достойно.
Про погибший класс написано "с огоньком" у автора нет желания развести читателей на простую эмоцию сочувствия. У него класс весел и задорен. У них по сути своя новая интересная жизнь, даже вон экстрасенсы дергают.
А в девочке сплошное слезодавление и глаза котика из шрека мол ну проголосуй ну позяззязязязя вон какая девочка курносенькая, мертвенькая утютю невиновная мамочка - все для вас. и ни слова об отце даже, чтобы слезы не разбавлять.
Раз Александр выложил, то я тоже уж для коллекции...
18.07.24
Ля-ля-ля — Маркиз Де Кот
НЕ ЗАМЕТИЛ!
Я тут не знаю, что говорить. Очередной новогодний герляндово-мандариново-хвойный рассказ, которых триллионы. Это как рецензировать типовой "кирпичик" Крестьянского хлеба: ну эээ... это хлеб. Белый пшеничный... Хм... он хлебный на вкус. И тут такое же: дети. подарки, дед мороз, чудо или родители шустрые... Скучно это все. Конкурс пройдет никто и не вспомнит никогда. Ну складно, чистенько, сухо и причесано. Короче, кирпичик белого Крестьянского.
ПРИГОВОР
Все пиво будут? (да!!!) Тогда, как говорили больные спартанские дети - давайте скидываться (с)Дети лейтенанта Шмидта
А тут вот хорошее. Правда, ход с "приговор - рандомное действие - Галя, у нас отмена" настолько заезженный, что вызывает только снисходительную улыбку. Ну да да. Сейчас будет ошибка, но уже поздно? Да точно ошибка. Но не поздно - парашют раскрылся. Автор меня смог капельку удивить и чуточку обвести вокруг пальца. Хотя если б парашют не раскрылся (джуджа был бы в состоянии джалярем) было бы забавнее. Но это уже вариации. Автор получает балл и похлопывания по плечу, мол нормалек.
Хотя в целом, оба пресные и "такое я уже читал".
Хоупси — Трикстер
ЗАВТРА
Очередное множественное прочтение, чтобы понять кто там на что похож и чей ребенок это говорит. Я как понял, тут намек на все эти искрометные шутки в стиле "вы похожи на моего третьего мужа - а сколько у вас было мужей? два!". Насчет двадцать три... Меня терзают смутные сомнения... а может сорок три? чет в рассказе пахнет такими дозами антидеприссантов, что организм в 23 с них загнется, а вот наши, с двадцатилетним стажем борьбы с жизнью, переваривают эту химию не морщась и без особого эффекта. *тяжелый вздох.
Лютая тарковская сепия и поездка на дрезине из никуда в никуда с вывеской БОРЗЧ на горизонте, торчащей из трупов несбычившихся мечт.
В конце не хватает моргающего лампочкой указателя "ВЫХОДА НЕТ".
КРОНОС
Чет навеяло:
Я спускался в трюм,
Я беседовал там
С господином - начальником крыс.
Крысы сходят на берег
В ближайшем порту
В надежде спастись (с)НаУ
А усыновить? Я не знаю что тут говорить... Опять табличка моргает "Выхода нет" и метротонель в темноту уходит. Какой-то серый безжизненный рассказ. И сложен как-то неправильно, словно кирпичи не на широкую часть кладут, а на торец узкий - стена вроде есть, но что-то не то.
Хитрый пчола — Ихтиандр
МЕЛОДИЯ САНСАРЫ
- А у вас разрешение на салюты есть?
- Конечно... нет.
- Тогда вы арестованы.
- А у тебя пистолетик то есть?
- Тогда задержаны. (с)ОНО
Мистическое. А может политическое. Вот был бы в центре стул пустой, вокруг которого бы все вертелось под "танец утят", было бы интригующеевее. Вопрос: а если мелодия такая зовущая, че ж он уши закрыл? Я понял, что тут Гамельнский крысолов поработал над треком. Ну он же Дима как никак - вырвался. И сразу же "вы задержаны". А почему служилые не подвержены?
Короче, тут явно что-то про политику. Не хочу искать аналогии. Не люблю про политику.
КОРЕННОЙ ХИТРОВЧАНИН
Ну тут в названии все сказано. Всегда этих тварей ненавидел, которые только в самолет/автобус/поезд зашли, сразу брык, и спят счастливо улыбаясь всю дорогу. Написано как по линейке - даже придраться не к чему. Еще и кончилось как-то толком неначавшись. Уж лучше про политику, там хоть какой-то движ, пускай и по кругу.
Формаль деГид — Буря и натиск
Почему-то не нашел отзыв - видимо, удалили за совсем токсичность.
В кратце: в мальчика не верю совсем, который не называет конкретного героя чей костюм ждет и который "я проснулся значит завтра" - это ересь. А еще там была искрометная шутка про щенка для опытов, конструктор "Юный Павлов" и костюм суперхимической защиты.
Про сыновей- хороший рассказ. Даже веник ломать не пришлось.
19.07
Безымянная З — mrwriteleft
ВИКИНГИ НЕТФЛИКСА
Мда... Только хотел зарыть топор войны и быть мягчяйшим и тишайшим. А тут на тебе... Я могу это расценивать исключительно в качестве акта не уважения к площадкам проведения конкурса, организаторам конкурса и к самому конкурсу. Темы нет, жанра нет, есть издевка над всем вышеперечисленным. Не хочу я это оценивать. Вернее, я уже оценил, но барабан не крутил, Якубовичу огурцы не дарил и слово называть не буду. Но если бы мы все таки вызвали к стене красивую девушку с длинными ногами и приклеенной улыбкой, то она бы открыла букву Х.
НИЧЕГО СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО
А тут уже не все так однозначно и сие есть рижский бальзам на израненную викингами душу.
Смущает только слово "плешина". Вроде эта гадская лужайка на вершине холма, где раньше шумел лес, называется "плешь".
Еще лишним является слово "дядя" - оно обычно от младших к старшим используется, а тополь явно советский, посаженный пионерами под дудение в дудку в 30х, и именно поэтому, очень диалектически подкован и относит себя (как и всю вселенную) к пролетариям. Так что дядя убрать. и будет норм. Тема есть, жанр есть. Голос однозначен, как будущая победа коммунизма в одной отдельно взятой Вселенной.
Kar — Дурость и мел
ЕЖЕГОДНЫЙ БАЛ
Коллеги, а почему такой акцент на руках? Или это руки из Семейки Аддамс ежегодный слет? Хотя там и губы есть и головы. Те слет голов, рук и губов. А еще, зачем акцент на "ходили по головам" если это призраки и они как бы не ходят... Неподходящий эпитет. Но хоть яблоко не тревожили и то вперед. И с маршруткой в час пик не сравнили. И с сельдями в банке. Короче, хождение по головам не худший вариант.
А еще...
Мозг: в февральском замке
Глаза: в Фервельском ☝😑
Мозг: в февральском! 🤗
Глаза: ГРРРРРРРРР!!!! В ФЕРВЕЛЬСКОМ СЕРЫЙ ТЫ КУСОК КЛЕТОК 🤬🤬🤬
Мозг хихикая: в февральском!🤗😋🤪
РОЗЫГРЫШ
Ну давайте условно зачтем... Но тема с жанром чет не перемешалась совсем - тут мухи категорически отдельно от котлет. Есть две истории: подлянка с петухом (потом проходит много лет) и раскаявшийся выросший мальчик просит прощения, а мертвый дед прощает. Ну такое... не хватает эмоции, предпосылок извинений, мук совести и всего остального, чтобы рассказ заиграл яркими красками, а не оттенками коричневого. В начале же море ненужных слов, которые убрав, можно оставить для раскрытия главного героя. А то в таком виде какая то детская страшилка: "зашли они в комнату - а там мертвые все!!! УУУ"
А еще напомнило:
Мальчик был летом в деревне у стариков. Сожрал в погребе варенья банку, а чтобы не заметили, насрал туда. И стало ему стыдно уже зимой. Приехал на каникулы, признался и прощения попросил. А дед просто к бабке подошел как дал ей затрещину: Говорил же что говно! а ты засахарилось, засахарилось!
С наступающим — Водолей.
МИЛАЯ МОЯ, СОЛНЫШКО ЛЕСНОЕ…
Сразу хочу доковыряться до названия (спойлер - больше тут не к чему доковыриваться). А где там в рассказе: милая, еще и "моя", где солнышко (нет его в рассказе) и почему не болотное? А так, все хорошо, красиво, цельно, атмосферно и тема с жанром есть. Автор молодец - целуй кикимору, бери аметист и кыш в следующий тур уверенной походкой победителя.
Я ВЕРНУСЬ!
Кудрявая, курносая и с царапиной на щеке – именно так дочка выглядела перед той роковой поездкой в машине.
Девочка хмуро исподлобья посмотрела чернильно черными глазами на мать и глухо произнесла:
- Я скоро вернусь и тебе п...., - и провела длинным ногтем себе по горлу.
***
Гинеколог радостно сообщила:
– У вас тринадцатая неделя беременности. Поздравляю! Почему вы так побледнели? Вы не рады?
Я КАТЕГОРИЧЕСКИ против эксплуатации образа мертвых детей в конкурсах и отношу все эти потуги к той самой "Мокрой одноногой собачке" сиречь Слезодавилкус Максимус Вульгарис и дешевой попыткой набрать себе баллов на горе.
Рассказ написан хорошо, даже отлично, но вышесказанное не дает мне морального права дать ему голос.
Старый Бог — Hatch.
ЗАВТРА НОЧЬЮ НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ
Тут детей целый автобус не пожалели. Но того давяще-щемящего чувства, как от предыдущей смерти ребенка нет - тут фривольно все, даже весело что ли... От букв какой-то свежестью веет. Короче, норм. Написано хорошо и граница не перейдена слезодавильности. Тем не менее, чуточку осуждаю - неужели нет других сюжетов, кроме убийства детей?
НА ГРАНИ ИСКУПЛЕНИЯ
Читай читай, кожаный мешок, еще читай! Не понял? еще читай! Пока не поймешь!
Что имеем: контракт. Очевидно, спасти безнадежно больную жену Аню, подписанный кровью. Успеть за одну ночь сделать три дела: простить, помочь, принести жертву. Кхе... Первые два дела походу из Ангельской канцелярии спустили, последнее - из Ада. Странный договор... А он его точно с Сатаной подписывал, или там три стороны были? Вопрос... Другой вопрос: он принес себя в жертву, ради жены. Те. совершил фактически самоубийство. И отправляется в АД и душа его туда же собственно. Так и ради чего тогда фраза "Цена ошибки – его душа"? моя не понимать. Это если мыслить шаблонно. А вот если мыслить не шаблонно, то в жертву он приносит именно жену! Тогда все встает на свои места - тогда фраза имеет смысл. Те не совершить ошибку и не пойти на поводу у сердца и морали, да и жена и так умрет судя по всему. Вот только о преференциях для сабжа от выполнения условий договора: миллион долларов? переспать с Скарлетт Йохансон? Мир во всем мире? Скорее, он сам умер и ему предложили вот таким образом вернуться на землю и получить еще один шанс. Так рассказ становится логичнее.
От голосования воздержусь - дети сильно лучше, но нельзя за смерть детей голосовать.
UrsusPrime сказал(а)
и ни слова об отце даже
об отце не поместилось. не придирайся. специально сходила перечитала, даже намека нет на "усю сю" дочка снится то окровавленной куклой, то призраком. и даже когда она подошла к матери в нормальном виде у неё царапина на щеке. ничего розово слюнтяйного здесь нет. а есть боль, страх и отчаяние. и радостный финал, искупление за возможную вину - беременность. не будем продолжать спорить, все равно каждый останется при своем
Ну и до кучи комментарии к сегодняшним рассказам:
_____
“ВИКИНГИ НЕТФЛИКСА” – такие себе рассуждения. Не рассказ. Просто автор решил, что будет прикольно плюнуть в буржуинскую стриминговую платформу – наверное, это всем понравицца. Не знаю, может кому и зайдет, но не мне. Я ждал прорыва викингов из экрана в нашу реальность или вовсе оригинальную трактовку слова “нетфликс” (что-то ведь оно должно означать, кроме самого стриминга), но не вот это вот авторское “тьфу”.
“НИЧЕГО СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО” – рассказ, не вызывающий восторга, но это рассказ. С завязкой и финалом. Понятный, даже чуть ироничный. И с некоторым простором для читательской фантазии – что это у них там за мир, “пролетарская вселенная”? Лишь речевой оборот, или правда иная реальность? Без сомнений для меня рассказ лидер в этой дуэли.
_____
“ЕЖЕГОДНЫЙ БАЛ” – ну да, мистическая штука. Надо тянуть за ниточки, распутывая повествование, и не факт, что распутаешь. Примерно понятно – о чем, но не до конца. Не хватает и какого-нибудь, пусть малюсенького, но экшена, действия, а то, по сути дела, только прямая речь и авторская, пояснительная речь “за кадром”. Суховато.
“РОЗЫГРЫШ” – забавная история, но мистика пришита в конце инородно, лишь бы была. Тут бы намекнуть, что дед колдун, что в свое время дед этого деда не давал жизни обидчикам после своей смерти, или что-то в этом роде. А так… Пришита мистика, без всяких оправданий. Понимаю, что размер рассказа ограничен, но на то он и конкурс коротких рассказов, чтобы уметь впихивать невпихуемое. Лишь за чистоту изложения, легкость восприятия отдаю первенство “Розыгрышу” в этой дуэли.
_____
“МИЛАЯ МОЯ, СОЛНЫШКО ЛЕСНОЕ…” – жуткое дело. Но в этом рассказе главное даже не сам текст, а его сочетание с названием. Сразу жуткое становится смешным. Проблема только в том, что многие читатели не считают за труд думать над названием и его значением. Да, и образности все эти в начале показались мне переигрыванием. Как-то не сочетаются слова “горбатая” и “сосна”, “лохматые беспокойные” и “тени”.
“Я ВЕРНУСЬ!” – чутка слезодавительно, на конкурсах этого не любят. Но написано ладненько, мистичненько, не прикопаешься. Опять же, прошу прощения, для домохозяек, вот они не жюри, они такое любят, пусть даже и написано было бы коряво. После некоторых размышлений отдаю первое место в дуэли “Солнышку лесному”, потому как картинка, представленная после прочтения рассказа, более соответствует мистике в ранний час и она более яркая, эмоциональная. Для меня.
_____
“ЗАВТРА НОЧЬЮ НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ” – идея очень даже. Я бы еще не автобус использовал, а бомбу, упавшую на школу. Впрочем… Сейчас это, наверное, перебор. Хотя и жестко, актуально, а оно любому произведению очков добавит. Ну да ладно. Написано средненько, без изысков, но – повторюсь – идея годная.
“НА ГРАНИ ИСКУПЛЕНИЯ” – ну вот даже не знаю (я о том, какому рассказу отдать предпочтение). Отрывистый стиль повествования использован не очень умело, слезодавительность, опять же, присутствует, хотя она и не столь явная, не выпирает на первый план. На первом плане, к счастью, мистическое действо. Сама идея чуть менее впечатляет, чем в предыдущем рассказе, но в целом произведение заслуживает победы в дуэли.
Александр Прялухин,
“КОРЕННОЙ ХИТРОВЧАНИН” – вот тут видно, что автор не лыком шит.
“Путь от Столицы до Хитровска «Ласточка» преодолевала за четыре часа и четыреста рублей” – это прекрасно! Во-первых, само название города – Хитровск, которое удачно сочетается и с хитрожопостью смекалкой персонажа, и (насколько я понял, но могу ошибиться) с никнеймом автора. Во-вторых, “четыреста рублей” в качестве единиц измерения расстояния выглядят красиво и показывают нам умение автора работать со словом.
История простая, но забавная, в меру оригинальная, написанная хорошим литературным языком. Однозначно победитель в этой дуэли.
Замечательный рассказ. Написано очень легко и весело, но подтекст глубокий и злобный. Автор поднялся до высот Венедикта Ерофеева, Виктора Пелевина, Салтыкова-Щедрина и даже Достоевского. Павел - архитепичный русский придурок, каких в России множество. И которых в России любят. Все эти Иванушки-дурачки и Емели. Снимать квартиру он не хочет, ипотеку брать тоже. Умывается он на вокзале, купается в фонтане, стирает в офисе. Глуповатый крохобор. Если бы его звали Махмуд, рассказ приобрел бы трагическую окраску. А ему не сдают квартиру, менты приперлись в гадюшник, где он жил с пятью другими гастарбайтерами. А Павел - это весело.
Кончится тем, что у него сопрут сумку.
Автор очень крут, у него все шансы победить в конкурсе. Я бы поставил на него 100 рублей.
Kortes, почистил Ваш комментарий, удалив из него мат и оскорбления по национальному признаку.
Делаю Вам предупреждение.
Насчет мата - все претензии к Виктору Олеговичу Пелевину. А оскорбления русских по национальному признаку - это одна из немногих (может, единственная) привилегия, которую дает мне моя национальность (русский). Оскорблять кого-то, кроме русских, я бы ни за что не стал. Тем более, что и оскорбления-то никакого не было.
Kortes,
Насчет мата - все претензии к Виктору Олеговичу Пелевину.
Нет, к Вам, уважаемый. Если бы это опубликовал Виктор Олегович Пелевин, то претензии были бы, действительно, к нему.
А оскорбления русских по национальному признаку
Русские здесь не при чём. Вы оскорбили другие национальности, именно это я и удалил.
Оскорблять кого-то, кроме русских, я бы ни за что не стал.
Ой ли? Значит, мне померещилось)
Александр Прялухин сказал(а)
“ЕЖЕГОДНЫЙ БАЛ” – ну да, мистическая штука. Надо тянуть за ниточки, распутывая повествование, и не факт, что распутаешь. Примерно понятно – о чем, но не до конца. Не хватает и какого-нибудь, пусть малюсенького, но экшена, действия, а то, по сути дела, только прямая речь и авторская, пояснительная речь “за кадром”. Суховато.
На мистику только легкий намек. Не согласен, что суховато. Очень красивая картинка. Мира Кузнецова, может, и права, что сюжет ворованный. Как сказал Пабло Пикассо: «Un artista copia, un gran artista roba». И в первом туре рассказ Kar был лучше. Вердикт жюри 1 тура группы А мне непонятен.
Оба рассказа Kar превосходны.
Блин, мало того, что я текстом на второй этап вообще не доволен, так теперь ещё и драма вообще не даётся. Почему-то когда читал темы заявляясь на конкурс был уверен, что именно это тема дастся легче всего. А вот и фигушки... Тут, наверное, ещё влияет, что не вполне понятно какую форму/формат брать всё-таки...