Распечатаю детективный раздел, а то мы только об ужасах и толкуем.
Помимо олдскульных мастеров детектива (Конан Варвар Дойль, Агата Кристи, Эдгар По, etc.), и более современных (Чейз, Чандлер), имена которых знают даже те, кто никогда не читал детективов, каких авторов этого жанра знаете Вы и могли бы смело порекомендовать?
Например, в жанре шпионского детектива могу посоветовать два романа болгарского писателя Богомила Райнова: "Умирать в крайнем случае" и "Тайфуны с ласковыми именами". Тот редкий случай, когда я чаще перечитывал произведения автора из бывшего соцлагеря, пишущего о событиях, которые разворачиваются в Великобритании и в Швейцарии, чем авторов, для которых эти страны являются родиной.
Оба романа читаются на одном дыхании, рекомендую ?
Помимо олдскульных мастеров детектива (Конан Варвар Дойль, Агата Кристи, Эдгар По, etc.), и более современных (Чейз, Чандлер),
Замечу в скобках, что Агата Кристи на два года моложе Рэймонда Чандлера и продолжала писать свои романы еще долго после того, как Чандлера уже не было в живых. Но да, первый детектив Кристи был написан много раньше первого детектива Чандлера...
const сказал(а)
Да, Дик Френсис.
И ГарднерА пани Иоанна Хмелевская как начинатель жанра "иронический женский детектив" считается? Обожаю ее перечитывать.
Очень любила в своё время Хмелевскую, поскольку начала знакомство с ней со "Что сказал покойник". Изредка перечитываю "Леся" - уж больно смешные сцены есть, оставила "Все красное". А все остальное отправила в сельскую библиотеку. Всё-таки время её ушло.
Гарднера перечитываю чаще)несмотря на всю корявость переводов 90-х - судебные разбирательства мне интересны как столкновение интересов. И вообще иногда хочется чего-то замшелого) Вроде Стаута) И Френсиса)
Вот Стаута не любила никогда, читала, конечно, потому что он был, но каждый раз возмущалась под конец, мне даже, серьёзно, кажется что он где-то извратил жанр детектива, превратив его в карикутуру на самого себя. Почти во всех его вещах туча подозреваемых с мотивом и возможностями, гениальный Ниро запирается в кабинете всю ночь, долго думает, наутро посылает своих верных детективов искать улики для своих гениальных догадок, вечером собирает всех причастных к делу и предъявляет собранные улики - та-дам!!!! Это как раз тот, у кого ни мотива ни возможностей, якобы, не было, но поскольку улики уже собраны - отпираться нет смысла, злодей сознаётся...
Вообще, в детективах "классического" стиля если разгадка логична, оне обычно достаточно на поверхности, если же разгадка действительно удивляет, то это почти всегда благодаря тому, что она кажется привязанной белыми нитками, вне всякой логики, лишь бы удивить. Исключения очень, очень редки.
Стаут изобрёл своего героя-детектива, он получился достаточно необычным, нетривиальным. Обжора, толстяк, эстет, зануда. Даже в жутких переводах есть толика очарования этого образа. Детективная загадка в конце концов и не так важна)
Ф.Д.Джеймс вот тоже ничего идёт в перечтении, хотя меланхолический герой надоедает)
Копался в памяти, пытаясь вспомнить читал ли я кого-то классного, кого ещё не называли. Но в голове только Стаут, Кристи, Конан Дойл. И тут я вспомнил совсем далёкое и неожиданное: школьником одно время сильно тащился от серии "Чёрный котёнок" (детский детектив). Это такие немного наивные истории, где дети/подростки, в общем - школьники, расследуют настоящие преступления:)
Были даже любимые авторы: Екатерина Вильмонт и Эмили Рода.
Norna сказал(а)
AiRon88, оооо, что вы вспомнили. Книги этой серии стали первыми, которые я шла читать сама, а не после уговоров родителей)))
Ещё был Майкл Колман с серией "Интернет-детективы". Там троица детей из Англии, с помощью друзей по интернет переписке (из США, Канады и Австралии,кажется) расследовали различные преступления. Мне особенно нравилась история, где они доказали, что папу одного из героев несправедливо выгнали из школы 25 лет назад.
Агния сказал(а)
Имя Розы мне тоже весьма зашло в своё время. А вот всякие там Код да Винчи - фу..совсем не зашло))
Мне тоже мимо. И вообще мне больше нравится не классический детектив, а детективная линия в книге, когда нет определённой схематичности жанра, акцент на другом, но при этом ужасно интересно, кто убийца.)