1. Это общий план на любую главу
2. Как правило, эти вещи проясняются именно в момент составления конкретного плана по приведенному выше шаблону
благодарю за разъяснения..
Александр Михеев сказал(а)
Это схема, по которой работаю я. Тебе я ее не навязываю. Поделись своим методом написания крупной прозы, а не сомнениями по поводу моего. Мне не нужны чужие оценки, я не на конкурсе.
не понял что я тебе навязывал, прости..
Александр Михеев сказал(а)
Или критик - это человек нездоровый, и ему надо обратиться к специалисту
Как-то все забыли о восторженных компетентных читателях и критиках...
Критик же — не только педант с кривой недовольной рожей, но и тот, кому что-то там понравилось, и он написал хвалебный отзыв от души...
Как-то я вчера увлекся и забыл, что эта тема не для дискуссий. Друзья-оппоненты, очень вас прошу! Если у вас есть доводы в пользу критики, ну изложите вы их отдельным целостным сообщением. Давайте, хоть в этой теме будем не оспаривать (критиковать) опыт друг друга, а делиться им? Создавать его? Пусть наш опыт будт совсем непохожим - в том-то и штука!
Ну, ведь вам же есть, чем поделиться? Давайте создадим здесь атмосферу без критики чужих высказываний и будем смелее публиковкать свои. Расскажите случай из вашей практики, когда критика вам помогла, например. Да просто изложите свои мысли - не в ответ на мои, а просто, от себя.
Я вот считаю, что для любого творца крайне важны два качества:
1. Свое мировоззрение и система опыта - тогда ему будет, чем делиться с другими, из чего создавать свой мир
2. Смелость высказывать свое мировоззрение - смелость творить
А позиция по поводу чужого мировоззрения неважна. Творцам некогда оценивать чужие миры, они создают свои.
Сегодня Дмитрий Вишневский, на курсе которого я учился, проведет бесплатную конференцию со свободным входом в Дискорде. Начало в 19-00. Диме можно свободно задавать вопросы, а также пообщаться между собой.
Ссылка на конференцию:
Заходить можно и позже, вплоть до полуночи
Макс Крок сказал(а)
Александр Михеев сказал(а)
Творцам некогда оценивать чужие миры, они создают свои.Саш, хорош душнить... неужели ты кино ни разу никому не пересказывал хотя бы?... чесснслово, уже смешно
Сдается мне, тебе не смешно, а обидно, Макс) Вот ты и цепляешься. Знаешь, приходи в личку. Только не с сомнениями, а с проблемой, которая тебя волнует. Попробуем разобраться, если захочешь.
Поделюсь немного.
Первый том планируемой серии написан - 39 дней, 400к знаков.
В работе планировал больше сместиться от привычной роли садовника к архитектору. Оказалось и сложнее, и интереснее. В этом плане еще предстоит много работы: набивать руку, вырабатывать систему. Пока, как результат: 40к знаков заметок, часть из которых будет использована в последующем.
Отметил для себя абсолютную, несомненную пользу предварительного планирования и продумывания произведения. Так писать ГОРАЗДО легче. Искренне рекомендую сомневающимся попробовать - не зайдет, да всегда можно бросить это дело).
П.С. До Александра Михеева с секвенциями и актами еще как до Китая, но буду стремиться к чему-то похожему)
Еще из приятных наблюдений: отказался от "вылизывания" текста - экономит кучу времени и сил. В качестве текста не потерял (но я всегда, фактически, набело писал). Опечаток может быть чуть больше стало - процентов на 20%, но, считаю, это ерунда.
Пишем, дальше.
Нужна ли писателю поддержка?
Писательство как профессия, по своей сути - это монотонный труд вдолгую. Каждый день садишься за клавиатуру и набираешь килознаки. В перерывах - продумываешь сюжет книги дальше. И так - день за днем.
Я стал профессиональным писателем в сентябре 22-го года. За два года написал 18 романов. Это примерно 10 000 знаков ежедневно. Без выходных.
Плюс к этому - напряженная умственная деятельность. Придумать сюжет серии, тома, главы, эпизода, сцены... День за днем.
Как это вообще возможно?
Я нашел для себя только один способ.
Полюбить процесс.
Результат не менее важен. Если не нацелен на результат - его и не будет.
Но без любви к процессу не обойтись.
Мне нравится придумывать. Нравится писать. Нравится узнавать людей. Нравится планировать книгу и планировать график работы. Нравится общаться с читателями и другими авторами. Нравится выпускать новые книги. Нравится видеть, как они продаются.
Нравится быть сценаристом для своих книг. Нравится быть писателем, издателем, менеджером.
Меня это захватывает, как в детстве захватывала интересная игра.
Ребенку, который весело и увлеченно играет, не нужна поддержка.
Не нужно совершать этот странный выбор между процессом и результатом. Не нужно ходить на нелюбимую работу, а украдкой заниматься любимым творчеством.
Я совмещаю. Люблю процессы, и доволен их результатами.
Только что услышал из последнего видео Екатерины Шульман фразу, которая заставила меня буквально застыть на месте:
"Писатель-гений отражает только самого себя, а писатель заурядный - свою эпоху", что для нее, Шульман, гораздо ценнее.
А что вы думаете по этому поводу, в рамках написания крупной прозы?
Я думаю, что "гений" - это оценочное суждение. К тому же, не имеющее четких критериев. Соответственно, любой человек может назвать гением кого угодно, в том числе и себя. И другие люди не смогут это доказательно опровергнуть.
Вас все понимают и восхищаются? Ура, вы гений!
Вас никто не понимает? Ура, вы все равно гений - только непонятый. Это еще романтичнее.
Можно наоборот.
Вас читают только тысячи, а не миллионы? Увы, вы не гений.
Вас читают миллионы? Вы жалкий ремесленник, пишуший на потребу. До гения вам далеко.
Это потом начинаешь задумываться: а не все ли мне равно, гений я или нет? Почему мне не все равно? Почему я думаю об этой фигне, вместо того, чтобы заняться, наконец, своей жизнью?
Почему я все время хочу кем-то казаться, и никак не хочу быть? Почему мне обязательно надо, чтобы меня оценили? Не живется мне без этого, что ли?
Ну, и дальше крамольные вопросы.
Может, мне перестать нуждаться в оценочных суждениях случайных людей и понять свою нужду в чем-то более существенном?
Например, в деньгах. В домашнем уюте. В интересной для меня работе. В тех людях, которые близки мне, а не в тех, которым близок я.
Это, кстати, огромная разница - по какому принципу выбирать близких людей) В каком окружении быстрее растешь? Среди тех, кого считаешь гениями, или среди тех, кто считает гением тебя?