Да. Вы не правы в том, что создаёте на новом для себя ресурсе - на моём ресурсе - такую нетерпимую атмосферу, что (скажу Вам по секрету), Вы - как Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до бана пробуждения.
Ещё раз прошу прощения.
Если вы подскажете, когда здесь будет следующий конкурс на 10к и более знаков. То я исчезну до данного срока
Потом появлюсь, напишу текст.
Если вы мне по блату позволите только ставить оценки, не комментируя.
То я вообще здесь ничего говорить не буду.
И атмосфера ламповости восторжествует.
Всё равно ни один мой комментарий ни одному здешнему автору не помогает. Только ламповость нарушают
Если вы мне по блату позволите только ставить оценки, не комментируя.
То я вообще здесь ничего говорить не буду.
Блат у нас называется БЭК . За ним вот сюда.
У вас уже есть 2000 рейтинга? Можете потратить с удовольствием молчать.
Chess-man сказал(а)
Я признаю, что с точки зрения современной РПЦ данное произведение ересь.
О! Наконец-то прозвучала истина! А с ересью что делают? Особенно той, что не понравилась?
Правильно — сажают на кол!
Так чего вы возмущаетесь? Все в рамках традиции)))
Chess-man сказал(а)
Я в ответ извиняюсь, что допустил косяк со словом "Святой" применительно к Старцу
ни в коем случае... в просторечии святым кто угодно, кого угодно может назвать... жизнь это не экзамен, люди говорят то, что понятно в какой-то социальной группе... мало ли что там в канонах церковных.. святой и святой.. всем понятно...
Chess-man сказал(а)
Зачем вы это делаете?
Дорогой мой человек, вы написали ересь на конкурс. Вы же немного знакомы с логикой. Конкурс закончится, а рассказ останется. Правильно? А рассказ у вас - ересь. Останется эта ересь, или дерьмо из рассказа будет убрано, и он перестанет быть очередной помоечной выходкой по отношению к православной церкви - это и определяется здесь и сейчас. Колы, которых напихали под вашим рассказом, безмолвны. Они ничего не скажут, а лишь воспалят вашу живую фантазию. Потому я (и не только) вам пытаюсь донести, что ваш текст после изменений только выиграет - если вы действительно хотите, чтобы он читался по аналогии с классикой. Если же вы хотите, чтобы оставался "красной тряпкой" для тех, кто считает, что православная вера не пустой звук, оставляйте как есть на радость тех, кому православная церковь как кость в горле. Таких нынче много. Впрочем, и всегда хватало. Это ваш выбор. А обвинять меня бессмысленно. Я знаю, что говоря. Знаю, что такое быль - как слово, как жанр, как форма. Знаю, что святость - это не погоняло для святош, а нечто большее. И ещё: за каждым, кто прочтёт ваш рассказ точно так же, как прочёл его я, вы не будете бегать с этим глупостями, что, мол, в очередной раз ваш замечательный текст оболгали. Вас просто пошлют в известном направлении, и всё. Так что думайте, решайте, идеально-безгрешный, всё знающий через глубокий гугл-поиск автор. Удачи! ))
Емша, Миш, начнём с того, что я никого не защищаю. Я высказываю своё мнение по поводу религии, отношения к ней, и разведения костров под инакомыслящими.
Прости, но формат сказки не то место, где нужно устраивать инквизицию. Ты же не пойдешь сжигать пушкинского "Балду"? А там тоже поп далеко не образец для подражания. Россия, кстати, многонациональное государство и православных в ней хоть и большинство, но тем не менее есть другие и их вера, не менее искренняя. Поэтому, давай без религиозных битв. Человек написал сказку и затронул религиозную тему - он достоин костра? На последних шортах было нечто подобное. Там автор даже снялся, мне кажется? Может хватит?
А по поводу бес изгоняет беса, еще Христос фарисеям ответил. Читайте первоисточник, думайте и разговаривайте на тему сомнений в толкованиях со своими духовниками. Не нужно в беседке устраивать крестовые походы. И это я говорю, не лично тебе, стало модно постучать по нательному кресту кулаком.
Вопрос веры - свобода совести. Это дело интимное (Глубоко личное, сокровенное, задушевное.) Ты и бог, если ты в него веришь. Здесь не приход. Это светское место. И все мы разные.
Свобода совести... Напоминаю.
Свобода совести — естественное право на самостоятельное формирование убеждений и ценностей, способствующих самоактуализации.
Самостоятельное. Ага?
Chess-man тебя искушает, а ты и рад. Лучше бы почитал :Евангелие от Матфея, Глава 12, стих 25 или от Луки Глава 11, стих 14.
Мира Кузнецова,
Мариночка, "толоконный лоб" совершенно не оскорбителен. И Зосима не оскорбителен. И Великий инквизитор - тоже. Авторы осознавали, что пишут. Потому и герои - частности, собирательные образы, не претендующие на реальность. Здесь же якобы быль о святом, который по определению таковым быть не мог, ибо десятка лет не прошло, как этот мирянин пройдоха, на котором клейма ставить негде, вел не самый достойный образ жизни, о котором не могли не знать окружающие. Это само по себе - бредятина, что человек за десять лет переродился из ничтожества в признанного святого. Нет? В фантастике так можно? Но это же быль. Но сказка. Так что это? Чёрт знает что. И что, поправлять не надо? Свобода же! Я не хочу, чтобы мои дети, внуки читали такой бред, кстати. Потому кол, потому и попытка донести хоть что-то до сильно свободных от всяких ограничений авторов.
Кроме того, я высказался и предложил убрать гадость из текста. Убирать или нет - решает сам автор. У нас же свобода совести, свобода слова, правда же. Имею право. Или только "свободные мыслитили" имеют право? Ну, как демократия - это власть демократов 😉 Мы разговариваем. Не ругаемся. Ну, я, во всяком случае. Не вижу проблемы и причин для беспокойства.
Извини, если задел
Текст рассказа "Быль о старце Илии" прошёл модерацию? Да.
Допуская его на конкурс, организаторы не нарушили Правил "Беседки"? Нет.
В процессе конкурса участники сами определяют своё отношение к рассказам соперников? Да.
Допускается ли в "Беседке" оскорбление по каким-либо признакам? Нет.
Является ли неприятие идеи рассказа нарушением Правил? Нет.
Является ли разное понимание смысла текста нарушением Правил? Нет.
Осталось выяснить одно: не нарушает ли Правила активное комментирование с уничижительными высказываниями на основании личных представлений о том, "что есть Истина"?
Ну не. На кол такой рассказ нельзя. Его надо читать внимательно и разбирать. Особенно верующим. Как то, что может кажется размышлениями о высоком, вечном противостоянии добра и зла и тд, на деле всего лишь насмешка над глупыми и доверчивыми людьми, которых поимел дьявол. Ну и автор немножко.
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Осталось выяснить одно: не нарушает ли Правила активное комментирование с уничижительными высказываниями на основании личных представлений о том, "что есть Истина"?
Это неразрешимая задача, ибо понимание уничижительности высказывания дважды субъективно. А с привлечением третейского судьи - трижды))) Остается сильно не демократичный, абсолютно авторитарный подход - рявкнуть сверху с позиции сильного)))
Мира Кузнецова,
В данном вопросе вы категорически не правы. Я как читатель имею право поставить любую оценку под рассказом и написать любую ерунду и даже оболгать и облить помоямт рассказ если мне захочется. Никто не имеет права у меня требовать высокой оценки за рассказ только потому, что там религия обсырается при чем самым примитивным способом. Я против навязывания. Каждый пусть решает за себя самостоятельно. Мне не нравятся эти разборки.
"Никто не имеет права у меня требовать" низкой оценки за любой рассказ, о чём бы он ни был, если он написан качественным языком и побуждает к размышлениям. "Я против навязывания. Каждый пусть решает самостоятельно. Мне не нравятся эти разборки." (с)
В чем суть нестандарного рассказа, спорно выраженной идеи, сомнительно-незаурядного сюжета или просто многогранной фабулы?
В основном такое необычное авторское самовыражение провокационно (в хорошем смысле), поскольку активизирует добротные и не очень споры, активный поиск истины, упорное стремление большинства читателей обнаружить скрытую истину, вывести формулу идеального фокала или определить свою нравственную нишу на фоне событийного "гордиевого узла".
Люди ищут, копают. советуются, спорят - и сюжетная идея обрастает очень интересными дополнениями. Если это хорошо, то в основном хвалят. Обобщенно отрицательное мнеие тоже неплохо - и для рассказа, и для автора, и для всего конкурса в целом.
Итак...
К чему это все?
Я встречал на разных проектах несколько прекрасно написанных скандально-провокационных рассказов (не нарушающих законы РФ), которые вызывали как горячее одобрение, так и серьезную критическую бомбежку.
Иногда диспуты вокруг "диверсанта" ДЛИЛИСЬ МЕСЯЦАМИ!
Но... вот что очень важно.
Сами авторы НИКОГДА не вступали в споры. НИКТО из них не начинал подробно разжевывать суть матчасти, не опровергал атакующих читателей, не пытался обелить и защитить свое детище.
А уж тем более НИКТО НИКОГДА не нападал на читателей, обвиняя их в тупости, глупости, незнании истории, непонимании скрытой сущности гг. или г.
"Никто не имеет права у меня требовать" низкой оценки за любой рассказ,
Естественно, так никто и требует. Кому понравился пусть ставят высокую оценку, а кому не понравилось низкую. А что касается споров, то они зашли в тупик ещё под рассказом в силу множества обстоятельств не зависящих от нас с вами. Невозможен спор когда нельзя честно высказать своё мнение с одной стороны, а с другой идут явные манипуляции.