Говорят, что Каин вошёл в историю, как первый убийца. Только ли? Он вошел в историю, как первый лжец и лицемер. Что он ответил Богу на вопрос об Авеле, которого он намедни грохнул? Нет, - сказал он, - не знаю. Не сторож я брату моему.
Сколько срачей на конкурсах помню, во всех центральной линией проходило увиливание, уход от ответа, бессовестная ложь, притягивание фактуры за уши. Учить матчасть надо, но она часто мало кого интересует. Авель умер, а Каин жив.
Альберт фон Гринвальдус,
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрёте,
И что, не умерли?
После рождения Сифа Адам жил 800 (700) лет, родил ещё сыновей и дочерей (Быт. 5:1—4) и умер, следуя библейскому рассказу, в возрасте 930 лет (Быт. 5:5).
Емша, да-да. И "кожаные ризы" сиречь наше телесное бытие, иносказание. И не яблоко ели, а только так, иносказательно заумничали. И всё прочее - одни лишь метафоры (включая мафусаилов век)... А с дарованием Евангелия вновь готовы к "вечной жизни" в "райских кущах", верно? Так что ж Вы так нетерпимы к чужим мнениям, коль скоро свои воспринимаете не буквально?
Емша сказал(а)
Альберт фон Гринвальдус,
Баран, я же спросил - не умерли? Можно ответить не - "не сторож я брату своему", а на вопрос?
Вы точно мой пост прочли? Я что-то опровергал? Конечно, умерли. Все умрут. И бог Пан умер, говорят. Вот только как быть с буквальным пониманием одних текстов и нетерпимостью к другим - непонятно.
Само собой "первый", ведь Бог сказал Еве о плоде дерева чистую правду...
Вот ваш пост. слово "первый", относящееся к Каину, вы взяли в кавычки, слишком толсто намекнув на то, что первым был Бог.
Адам умер? Умер. Какие претензии к Богу?
Вместо прямого ответа на конкретный вопрос, вы принялись рассуждать о некой буквальном и не буквальном понимании разных текстов. Но ведь этим не я грешу. Хотя, может, и грешу иногда, но не в сраче по поводу рассказа. Там тоже "Быль" буквально у меня, а у вас отсылки во вселенную...
И да, заметьте, текущий срач, может, и спровоцировал я, но начали его вы: так, на всякий случай 😉
Емша сказал(а)
Само собой "первый", ведь Бог сказал Еве о плоде дерева чистую правду...
Вот ваш пост. слово "первый", относящееся к Каину, вы взяли в кавычки, слишком толсто намекнув на то, что первым был Бог.
Адам умер? Умер. Какие претензии к Богу?
Вместо прямого ответа на конкретный вопрос, вы принялись рассуждать о некой буквальном и не буквальном понимании разных текстов. Но ведь этим не я грешу. Хотя, может, и грешу иногда, но в сраче по поводу рассказа. Там тоже "Быль" буквально у меня, а у вас отсылки во вселенную...
И да, заметьте, текущий срач, может, и спровоцировал я, но начали его вы: так, на всякий случай 😉
Вы действительно не замечаете, что первым соврал Змей?
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Вы действительно не замечаете, что первым соврал Змей?
Естественно, не замечаю. В упор не вижу. Во-первых, потому что о змее речи не было и нет. Во-вторых, он не принадлежит к роду человеческому. В-третьих, вы пишите о Боге, а не о змее. Если бы вы написали -
Само собой "первый", ведь змей сказал Еве о плоде дерева чистую правду...
то и вопроса не возникло бы. Другой бы вопрос возник - об отношении змея к человеческому роду.
Емша сказал(а)
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Вы действительно не замечаете, что первым соврал Змей?Естественно, не замечаю. В упор не вижу. Во-первых, потому что о змее речи не было и нет. Во-вторых, он не принадлежит к роду человеческому. В-третьих, вы пишите о Боге, а не о змее. Если бы вы написали -
Само собой "первый", ведь змей сказал Еве о плоде дерева чистую правду...
то и вопроса не возникло бы. Другой бы вопрос возник - об отношении змея к человеческому роду.
Мало того, что Вы до сих пор не извинились за опечатку в титуле - получилось оскорбление - так и здесь Вы приписываете мне собственные идеи. Именно к этому я и подводил: слышите лишь себя, не пытаясь понять других.
1. Ваш пост посвящён тому, что "надо изучать матчасть".
2. В нём Вы ошибочно называете первым солгавшим Каина -- на деле им был искуситель.
3. Моё замечание не опровергало Вашего, а лишь намекало, в каком месте Вы ошиблись.
4. Вы увидели то, что захотели, продолжая гнуть своё.
А вот здесь
Емша сказал(а)
Говорят, что Каин вошёл в историю, как первый убийца. Только ли? Он вошел в историю, как первый лжец и лицемер.
сохранена Ваша ошибка: Каин - второй!
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
сохранена Ваша ошибка: Каин - второй!
За опечатку искренне извиняюсь. Вы бы не сказали, я бы не заметил. Еще раз извиняюсь получилось не намеренно.
Далее:
1. Ваш пост посвящён тому, что "надо изучать матчасть".
Нет. Мой пост посвящен Каину.
2. В нём Вы ошибочно называете первым солгавшим Каина -- на деле им был искуситель.
Искуситель не человек, потому первым не может быть по определению. Змей - отдельный вид, он создан самым хитрым, об этом сказано в той же цитате из Библии.
3. Моё замечание не опровергало Вашего, а лишь намекало, в каком месте Вы ошиблись.
Опровергало. Однозначно опровергало. Или мы на разных языках общаемся? Я говорю - первый, вы не соглашаетесь. И это не опровергает? Не, это просто так, да)) И ваш намек имеет адресата, а не место. Место адресуется цитатой или ссылкой. И вы это знаете не хуже меня. Более того, после вы начали говорить о естественности смерти, включая бога, чем косвенно подтвердили, кого имели в виду в своём намёке. А примеров смерти людей до того - их просто нет.
4. Вы увидели то, что захотели, продолжая гнуть своё.
Мы все видим то, что хотим. Я вижу то, что написано. (увидел свою ошибку - извинился) Вы же "подтягиваете за уши".
Ещё раз извиняюсь за описку.
Сколько срачей на конкурсах помню, во всех центральной линией проходило увиливание, уход от ответа, бессовестная ложь, притягивание фактуры за уши. Учить матчасть надо, но она часто мало кого интересует. Авель умер, а Каин жив.
1. Цитата показывает, что Ваш первый пост всё-таки о мат. части - которую Вы исказили, назвав "первым лжецом" человека Каина, когда на деле им был Змей-искуситель.
2. То, что Вы видите в написанном мною и не замечаете того, что пишете сами, говорит не только о внимательности, но и избирательном чтении - не упрёк, констатация. Я сам таков - вижу в Ваших словах не то, что Вы, возможно, подразумевали.
3. В самом деле - мы тянем друг друга за уши, а надо просто обменяться мозгами, чтобы увидеть то, что есть. Как много органов чувств, и как они легко нас вводят в заблуждение! Может, это они - первые лжецы? Ну, из серии "Не верь глазам своим"?
Поскольку такая операция пока невозможна (хотя у Свифта об этом есть!) предлагаю перенести подобные споры в область рассказов - при удобном случае измерить ораторские способности на подобную тему с помощью оценки аудитории. Подходит?