rita_urs, то что вы написали не пролило свет.
Современная интерпретация.
Что делает Баба Яга в эпоху космических полётов и искусственного интеллекта?
3. Представление героя в несвойственной мифу обстановке.
А что у Бабы Яги с личной жизнью?
4. Классические попаданцы.
5. Альтернативная концовка.
6. Продолжение уже имеющейся истории и т.д.
Это можно взять любой сюжет, назвать ГГ Ильей Муромцем или Василисой Премудрой и рассказ получиться по теме? "Гобелен" то соблюдал все условия Фолк.
Lepetenok сказал(а)
Это можно взять любой сюжет, назвать ГГ Ильей Муромцем или Василисой Премудрой и рассказ получиться по теме?
Такие персонажи, как Илья Муромец и Василиса Премудрая закрепили за собой определённые характеры и образы. Они несут сказочный бэкграунд, внедрение их в ваш сюжет будет задавать тон.
rita_urs сказал(а)
Lepetenok сказал(а)
Это можно взять любой сюжет, назвать ГГ Ильей Муромцем или Василисой Премудрой и рассказ получиться по теме?Такие персонажи, как Илья Муромец и Василиса Премудрая закрепили за собой определённые характеры и образы. Они несут сказочный бэкграунд, внедрение их в ваш сюжет будет задавать тон.
Но это же не будет фольклором. Это будет просто использование имен и характеров. ?
Приведу пример народного творчества. Народ придумал, что на праздник Иоанна Крестителя - Ивана купалы нельзя есть арбуз, потому что арбуз напоминает голову. Учитывая разные древние поверья, традиции и монстриков связанных с более древним языческим культом, это классный сюжет для хоррора и мистики. "Вий" Гоголя, в моем понимании, идеально соответствует условиям конкурса.
А ваши тили-тили сказочки к народному творчеству вообще не имеют никакого отношения. Это прилизанные до безобразия современные фанфики.
Миф уходит в глубину времен и имеет под собой некую реальность, как правило, очень страшную. Или это интересная объяснялка некого явления. В любом случае сказки это жиденькая тень реального народного творчества.
Мне кажется, что вот хорошие примеры вещей, который хорошо вписываются в тему:
Повесть "Красные волки, красные гуси" Марии Галиной (столкновение городского жителя с ожившими мифами и легендами Кавказа);
Некоторые серии "Сверхъестественного" (например, столкновение героев с вендиго из мифов североамериканских индейцев);
Упомянутый тут "Вий" Гоголя - тоже.
У Тимура Нигматова (наш Tminin) был потрясающий хоррор "Клобук", который тоже отлично вписывается.
Windfury сказал(а)
Народ придумал, что на праздник Иоанна Крестителя - Ивана купалы нельзя есть арбуз, потому что арбуз напоминает голову.
Это какой народ придумал? Хочу напомнить, что арбузы в России появились только в 17 веке. И то только на столах богатеев. А праздник Ивана Купалы языческий. ?
Lepetenok сказал(а)
Это какой народ придумал? Хочу напомнить, что арбузы в России появились только в 17 веке. И то только на столах богатеев. А праздник Ивана Купалы языческий.
Реальный народ придумал, не знаю в каком веке, но практикуется до сих пор. А про волосы вы знаете? Сколько суеверий с волосами связано? И все они очень очень древние.
Иван Купала это Иоанн Креститель. А был древний языческий праздник, но назывался он неизвестно как, ученые спорят. Факт в том, что сделали целенаправленное наложение, стандартная христианская практика тех времен. Не уничтожить, а изменить. Это как с Хэллоуином у англичан.
Языческие праздники очень страшные. Тут вообще не до смеха.
Баба яга на самом деле очень страшная.
Windfury сказал(а)
Баба яга на самом деле очень страшная.
Подробно сказочный образ изучил известный советский ученый Владимир Пропп. Он пришел к выводу, что старуха, на самом деле, символизирует мир мертвых. Она – его страж. Отсюда понятно, почему ее жилище всегда располагается где-то далеко - на опушке дремучего леса, например. Для наших предков это символизировало границу двух миров - живых и умерших. Сама же избушка – это не что иное, как могила. Дело в том, что в древности умерших хоронили в домовинах – специальных домиках, расположенных на высоких пнях. Корни пней выступали из земли и напоминали куриные ноги.
Lepetenok сказал(а)
Windfury сказал(а)
Народ придумал, что на праздник Иоанна Крестителя - Ивана купалы нельзя есть арбуз, потому что арбуз напоминает голову.Это какой народ придумал? Хочу напомнить, что арбузы в России появились только в 17 веке. И то только на столах богатеев. А праздник Ивана Купалы языческий. ?
В некоторых местах тыкву называют гарбузом: в Курской области, например. И на голову она больше похожа. Может быть?.. Я не слышал такой придумки. Впрочем, на празднике Ивана Купала был пару раз только. И то в Смоленской области. У нас, на Белгородщине, в таких масштабах не празднуют.( Слухи доходили, но речь шла о десятках энтузиастов...
Dude сказал(а)
Сама же избушка – это не что иное, как могила. Дело в том, что в древности умерших хоронили в домовинах – специальных домиках, расположенных на высоких пнях. Корни пней выступали из земли и напоминали куриные ноги.
Насчет избушки добавлю. О ней читал, что во времена, когда не хоронили, а сжигали тела, останки собирали в домовину, которая устанавливалась на высокий пень или на шест на опушке леса. Отсюда на кладбищенских крестах иногда встречаются эдакие треугольные крыши. А куриные ножки - это от слова "курень" - шалаш, - по одной версии. И по другой - от останков, окурков, которые туда складывали.
ПыСы: Курень на ножке - на куриных ножках
Windfury, Про Ивана Купалу и Рождество Иоанна Крестителя спорить не буду. Такое есть. Но при чем здесь арбуз?! Во-первых, я уже написала, что на Руси арбузы появились гораздо позже, чем праздник. А во-вторых, срок созревания арбузов даже на юге страны это конец июля середина августа. А праздник Иванна Купала 7 июля. Так что ну ни как не вяжется. С тем что языческие мифы практически все страшные согласна. Когда, совсем недавно на Шорты писала про Крылатую волчицу, как раз знакомилась и с русскими языческими богами.
Artemenco25 сказал(а)
Может кому статья пригодится
Прочитал в статье про сказку "Мать с того света" и стало мне вдруг тревожно: кто у кого украл идею сказки? Русские у японцев? Или японцы у русских?
Вот, сравните сами:
"Мать с того света" (русская народная сказка)
Однажды в деревне при родах скончалась женщина. Долго муж её горевал, но больше всего сокрушался из-за ребёнка — как теперь выкормить его? Нанял он старуху, чтобы приглядывала за младенцем. Начали твориться в доме странные вещи. Днём ребёнок кричал и надрывался, а ночью тихо спал. Старуха смекнула, что что-то тут нечисто. И решила одну ночь не поспать и подсмотреть.
Закричал среди ночи младенец, а потом через минуту утих. Зашла старуха в комнату посмотреть и увидела, что над люлькой стояла мёртвая мать ребёнка. Подоспели родственники, зажгли свечу и остолбенели: возле кроватки и правда стояла мёртвая мать и грудью кормила младенца. Только коснулись призрака лучи света, как он жутко взвыл и испарился. Все, кто видел мёртвую женщину, превратились в камень. А младенца нашли мёртвого в своей люльке.
"Чудо материнской любви" (Японская народная сказка)
В старину, в далекую старину жили на самом краю маленького городка старик со старухой. Торговали они сладкими тянучками. Однажды в темный зимний вечер постучала в дверь их лавочки молодая женщина. Стоя за порогом, она робко протянула мелкую монету и попросила:
Вот, дайте мне, пожалуйста, немного тянучек.
Что ж вы стоите на холодном ветру, госпожа? Заходите, обогрейтесь, пока мы завернем вам покупку.
Нет уж, я тут постою.
Взяла молодая женщина сверток с лакомством и пропала во мраке.
Пришла она и на другой вечер.
Стали старики говорить между собой:
Кто она такая и почему приходит в такую позднюю пору?
Неужели у нее другого времени нет?
На третью ночь женщина пришла снова. А на четвертую старики спохватились: не монетку она им оставила, а сухой листок.
- Ах, обманщица! - заголосила старуха. - Пойди, старик, за нею вслед, она еще не ушла далеко. Кабы у меня глаза были получше, она бы мне не подсунула листок вместо монеты.
Смотри, у порога комья красной глины... - удивлялся старик, зажигая фонарь. - И откуда только пришла эта женщина? По соседству у нас один белый песок.
Побрел он в ту сторону, куда незнакомка скрылась. Смотрит: отпечатков ног на снегу не видно, только комки красной глины след показывают.
"Да ведь здесь и домов-то нет, - думает старик. - Неужто она на кладбище пошла? Кругом одни могильные памятники".
Вдруг услышал он плач младенца. "Верно, почудилось мне. Вот и стихло... Это ветер в ветвях свистит". Нет, опять послышался детский плач, жалобный и глухой, словно из-под земли. Подошел старик поближе. И верно, кто-то плачет под свежей насыпью могилы.
"Дивное дело! - думает старик. - Пойду-ка я разбужу настоятеля соседнего храма. Надо узнать, в чем тут тайна. Ужели в могиле живой похоронен?" Разбудил он настоятеля. Пошли они к могиле с заступом.
Вот эта, что ли? Здесь беременную женщину похоронили тому уж несколько дней, - воскликнул настоятель. - Умерла от какой-то болезни, не дождавшись родов. Да уж не почудилось ли тебе, старик?
Вдруг снова глухо-глухо послышался у них под ногами детский плач.
Стали они поспешно копать заступом. Вот показалась крышка нового гроба. Отвалили они крышку. Видят: лежит в гробу молодая женщина, будто спит, а на груди у мертвой матери живой младенец.
И во рту у него сладкая тянучка.
Так вот чем она его кормила! Теперь я все понял! - воскликнул старик. - Великое чудо материнской любви! Нет на свете ее сильнее! Бедняжка сперва давала мне те монеты, что ей, по обычаю, в гроб положили, а как кончились они, принесла сухой листок... Ах, несчастная, она и за гробом берегла своего младенца!
Тут пролили оба старика слезы над открытой могилой. Разжали они руки мертвой женщины, вынули из ее объятий младенца и отнесли его в храм. Там он и вырос, там и остался, чтобы всю жизнь заботиться о могиле своей матери, которая так сильно его любила.