My world, "учить" понятие широкое. Лев Толстой создавал великие художественные произведения - и довольно спорную философско-этическую систему. Первые известны гораздо шире, и действуют, как мне кажется, более глубоко. Т. е., я не отрицаю, что "факты" требуют "упаковки", литературного обрамления. Но проблема в том, что и сами факты должны передаваться без искажений. Ну, хотя бы стремиться к этому.
Например, исторические романы В. Скотта предваряются огромными занудными вступлениями и завершаются сходными комментариями - всё для обоснования фактов, намеренно искажённых автором. Большинство нынешних делает с точностью наоборот - лепят полную ерунду, да ещё обижаются, когда их на этом ловят. По-вашему, как правильно?
My world сказал(а)
Альберт фон Гринвальдус, Я думаю, от жанра зависит. Требовать, чтобы фэнтези соответствовало реальному миру, так же глупо, как и в историческом романе лепить отсебятину.
Я не придираюсь к хоббитам, курящим табак и лопающим картофель. Не требую, чтобы Граф Дракула соответствовал своему прототипу Владу Цепешу. Но если в тексте указаны конкретные координаты реального мира - хронологические или географические, не важно - то любое отступление от них есть невежество и авторская недоработка.
О боже мой какие великие речи.
Александр, мы тут конкурс сказок проводим, который вам не интересен (и это взаимно). А вы что тут делаете?
В смысле конкурс сказок???
В положении о конкурсе, речь идёт о мифе. О мифических персонажах.
С точки зрения любого образованного человека сказки и миф - это мягкое и тёплое.
У вас что, своя трактовка всего этого, отличающаяся от общепризнанной академической?
И как потенциальные авторы должны были догадаться об ваших оригинальных трактовках?
Нет, понятно, что я в своих оценках тех, кто написал сказку, а не миф сразу буду отправлять в низ топа.
Но так же, блин нельзя было делать!
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
My world сказал(а)
Альберт фон Гринвальдус, Я думаю, от жанра зависит. Требовать, чтобы фэнтези соответствовало реальному миру, так же глупо, как и в историческом романе лепить отсебятину.Я не придираюсь к хоббитам, курящим табак и лопающим картофель. Не требую, чтобы Граф Дракула соответствовал своему прототипу Владу Цепешу. Но если в тексте указаны конкретные координаты реального мира - хронологические или географические, не важно - то любое отступление от них есть невежество и авторская недоработка.
А если написано "Преступник скрылся на автомобиле" - насколько необходимо указывать марку, год производства, мощность и октановое число топлива?
Это шутка, не сердитесь)
Так-то вы правы - если уж автор сам полез в детали, то пусть будет точен. Но если написать: "Углич показался мне большим и шумным городом" - как это можно оспорить? Это личное впечатление, эмоция, оценка.
В смысле конкурс сказок???
Chess-man, Вы, звездец, какой токсичный(((
Уймитесь, ей-богу, иначе я, помогу Вам отдохнуть и расслабиться. Не будьте придирастом ( от слова "придираться", чтобы Вы не подумали чего худого).
Или идите и изучайте, что такое юмор, гипербола, преувеличение и косвенный смысл.
Chess-man, даже не знаю, что вам ответить. Вы так экзальтированно реагируете на вещи, которым большинство не придаёт значения.
Даже если есть академическая разница в терминах, мне казалось, что общая суть между сказками и мифами понятна.
Ок, если для вашего душевного спокойствия это важно, пусть будет строго миф.
Альберт фон Гринвальдус, Это отчасти так, я согласен, но отчасти и двойные стандарты, потому что жанр все равно остается фэнтезийным. Вы знаете, что в самых рейтинговых романах, которые не уступают даже классическим произведениям по своей силе, год действия один, а события в нем соединены из разных веков, без соблюдения исторической достоверности. Как вы к этому относитесь? Например, герои живут в замках и пьют шампанское из фужеров, сражаются мечами, но ездят на поездах. И это действительно качественные тексты, которые вы бы могли не заметить из-за своих предубеждений. Или такой автор плох?
My world сказал(а)
Альберт фон Гринвальдус, Это отчасти так, я согласен, но отчасти и двойные стандарты, потому что жанр все равно остается фэнтезийным. Вы знаете, что в самых рейтинговых романах, которые не уступают даже классическим произведениям по своей силе, указан один год, а события в них соединяются из разных веков, без соблюдения исторической достоверности. Как вы к этому относитесь? Например, герои живут в замках и пьют шампанское из фужеров, сражаются мечами, но ездят на поездах. И это действительно качественные тексты, которые вы бы могли не заметить из-за своих предубеждений. Или такой автор плох?
"Янки из Коннектикута" я замечу, как и "Хроники Амбера". В первом - пародийная условность, во втором сюжетные особенности. Кстати, у Желязны что, конкретные хронологические рамки нашего мира присутствуют? А в целом - да, если Семёнову и Сапковского, Олди с Валентиновым, ну, там, Пехова с Громыко я принимаю, то большинство прочих фэнтези-винегретов вызывает впечатление "кажется, кто-то уже это ел!"
Dude сказал(а)
Есть немного свободного времени, готов прочитать и прокомментировать несколько конкурсных рассказов,чтобы совсем уж не оставаться на обочине.
Кто что посоветует? 🙂
"Если белого зарезать - чёрный будет тосковать" 😜
Есть немного свободного времени, готов прочитать и прокомментировать несколько конкурсных рассказов, чтобы совсем уж не оставаться на обочине.
Кто что посоветует?
Вы "Шорты" по возможности тоже прокомментируйте коротенько.
Всем авторам будет очень интересно!