Полудиккенс сказал(а)
Это вам так кажется, потому что сейчас вам кажется, что лишняя тысяча знаков к норме решила бы ваши проблемы.
Отнюдь. Лично меня сейчас и 5000 знаков не спасут)) Удобно в том плане, что 1000 погоды не делает, и автору не нужно из-за этого избавляться или дотягивать до объема в ущерб рассказу, только и всего ?
SleepWalker сказал(а)
Отнюдь. Лично меня сейчас и 5000 знаков не спасут)) Удобно в том плане, что 1000 погоды не делает, и автору не нужно из-за этого избавляться или дотягивать до объема в ущерб рассказу, только и всего ?
Никогда не понимала концепцию этих +-1000 знаков. Если я обозначу лимит 20000 знаков +-1000 и мне и авторам понятно, что реальный лимит это 21000, и естественно, будут те, кому как раз нужно 22000 и не хватает ещё тысячи. Я убеждена, что любой рассказ можно сократить на 1000 знаков до 18000 не только без ущерба, но с большой пользой для рассказа. Если, конечно, это рассказ.
Согласна, когда начинаешь писать не понимаешь какого объема будет рассказ.А потом ножом себя режешь сокращаешь
Абсолютно согласна. У меня рассказ вылез за рамки (сама не ожидала, но Остапа понесло). Таки я скопировала его в отдельную папочку и отложила до поры. Поэтому и вивисекция прошла вполне успешно.
Наташа Кашер сказал(а)
Никогда не понимала концепцию этих +-1000 знаков.
ССК, о котором речь - это, как я понимаю, отбор в сборник "Самая страшная книга". Им, я так полагаю, из их издательских соображений хочется рассказов приблизительно одного размера. Как мы видим, тут вообще люфт небольшой между минимумом и максимумом, плюс-минус тысяча к среднему.
А нет, пошел я глянул в ту ССК. Там большой разбег. Просто не плюс-минус к максимуму тысяча там, а допускается минус тысяча к минимуму и плюс тысяча к максимуму. Действительно, не понятно, к чему так формулировать.
Говоря откровенно, это все какие-то странные, непривычные моему уху разговоры. 18 тысяч - это бог знает сколько, а с учетом беспробелья это под 20 тысяч нормальных. Блэк Джек, один из двух самых престижных фантастических конкурсов на Самлибе, имеет верхнюю планку в 12 тысяч знаков, и 200 человек рассказы подают. Причем не от 8, а от 5 тысяч начиная.
Полудиккенс сказал(а)
Просто не плюс-минус к максимуму тысяча там
Я и не говорила, что к максимуму. Это вообще-то странно, давать минус к максимуму, если что. Ради почитаемой Вами ёмкости выразилась кратко.
SleepWalker сказал(а)
ограничения по объему дают +- 1000 знаков.
Так что не так с формулировкой? Ограничения не только вверху же))
SleepWalker сказал(а)
Так что не так с формулировкой?
Я вас ни в чем и не обвиняю. Я корректировал свое собственное неверное понимание. Формулировку я имею в виду не вашу, а ССК. Зачем определять максимум, минимум и сразу же оговариваться, что их можно на тыщу знаков нарушить?
Полудиккенс сказал(а)
Airat333 сказал(а)
Я когда рассказ начинаю, обычно даже не знаю, чем он закончитсяЭто я заметил.
Да ладно, разве так не бывает в творческом процессе? Задумал одну историю, доработал и концовка в итоге другая. Я также не знаю куда меня понесет и какую концовку я сделаю в итоге. От этого много что зависит и от повора сюжета и от развития героя
Да ладно, разве так не бывает в творческом процессе? Задумал одну историю, доработал и концовка в итоге другая. Я также не знаю куда меня понесет и какую концовку я сделаю в итоге. От этого много что зависит и от повора сюжета и от развития героя
Если вы хотите мое до конца искреннее мнение, то слова "я обычно сам не знаю, чем кончится история, которую я пишу" замечательно звучат в устах человека, который может похвастаться хорошими рассказами, таким образом написанными. А если пока не может, то и слова эти звучат малость комично, как на мой вкус. Оговорюсь, что с вашим творчеством я, насколько мне помнится, не знаком, это не персональный в вашу сторону выпад...
Лично я перед тем как садиться писать уже имею в голове если не чёткий финал (это самый лучший вариант), то хотя бы приблизительное понимание куда надо вывести. В процессе написания это понимание формируется всё более чётко.
Так чтобы сесть, щас чего-нибудь накатаю, не знаю чем закончится, ой и надоже, написалось — такое я не делал.
"Другого пути" и "разбора текста" я уже наелся на АТ — там полно авторов, которые пишут не то чтобы не зная финала, а просто придумывают всю историю на ходу, а потом истово требуют чтобы к ним относились как к Толстому, требуют "конструктивной критики", ещё чего-нибудь.
По факту же, указывание на первый попавшийся ляп вызывает лавину обвинений в "травле автора", "переходу на личности" и "глубокому не понимаю авторской задумки".
В общем, мой опыт подсказывает, что если просят "искать другой путь", то критику нет никакого смысла напрягаться и что-то там разбирать. Исключения бывают, но на уровне погрешности.
Полудиккенс сказал(а)
Зачем определять максимум, минимум и сразу же оговариваться, что их можно на тыщу знаков нарушить?
Это простое программирование. Автор запомнит ограничения по знакам в любом случае. А вот послабление на 1000 не настолько важная информация, на нее опираться нет смысла. Автор будет ориентироваться на максимум(минимум). Когда рассказ будет окончен, если есть погрешность в 1000, автор не будет рвать на себе волосы мучительно коверкать текст, чтобы влезть в рамки. С точки зрения психологии, эта тысяча дает даже некоторую свободу творчеству ? А то, как на рынке себя чувствуешь. "Сколько вешать в граммах?"
wayerr сказал(а)
По факту же, указывание на первый попавшийся ляп вызывает лавину обвинений в "травле автора"
Вот согласна с Вами, сама такая... сначала грудью на амбразуру на критика поворчу, а потом сяду, отключу эмоции, включу разум, и понимаю, что ни за что на человека разгневалась, правильно он меня носом тыкнул... Так что, если что... я благодарна таким людям, которые не поленились и "тыкнули" на мои косяки.