Полудиккенс сказал(а)
Кукарача сказал(а)
Я не люблю поэзию. Осуждаю.Поэзия лучше прозы. Намного. Мне за нее однажды телевизор дали.
А если серьезно, то и я к поэзии отношусь с великим подозрением. Человек так устроен, что рифма и размер легко вводят его в заблуждение, такое у него строение мозга. Они часто придают видимость значительности и глубины там, где, может быть, и не слишком глубоко и значительно. Это как в каком-нибудь среднем кино поставят сопровождением хорошую музыку, она воздействует на тебя и приводит в какое-нибудь эмоциональное состояние, как музыкам свойственно. А тебе уже кажется, что это и сюжет, и игра актеров тебя так взволновали... Это все, конечно, неоднозначно, есть на свете хорошие стихи, даже лучше моих, а у прозы свои трюки... Но я тоже, безусловно, предпочитаю прозу.
Если телевизор за поэзию дали, конечно она намного лучше прозы. Не помню нашего такого конкурса, чтобы на призовые можно было телевизор купить.
Абсолютно вы правы, бывают моменты просто невыносимой красоты в поэзии, но очень редко, до этого продраться надо, читаешь три листа этой поэзии, и скучно скучно, и вдруг как уколет в сердце " я на правую руку надела перчатку с левой руки". Как как я человек неглубокий, меня в поэзии трогает только лирика. Остальные все гражданские завывания, и поиски смысла совершенно не трогают.
Кстати, по случайному совпадению, вчера мне рассказали историю про видимость и значительность глубины, которые вы упомянули выше. Фильм If Линдсея Андерсона. Часть его снята в черно-белой, а часть на цветной пленке. Что вызвало дискурсы среди критиков, ищущих везде намеки и потаенные смыслы и символы и прочее. Потом, когда брали интервью у Линдсея Андерсона, он сказал что у них просто не было бюджета, чтобы снять весь фильм на цветной пленке.
Эту перчатку с левой руки и три ступеньки нужно преподавать, на мой взгляд, на курсах прозы под разделом "как показывать, а не рассказывать".
В поэзии как бы понятно, что нельзя написать: "Я была взволнована и ничего не соображала", а в прозе это считается нормальным, вот в чём проблема.
Или вот к примеру:
"Шаланды полные кефали в Одессу Костя приводил, и все биндюжники вставали когда в пивную он входил".
Одно коротенькое предложение, а сколько инфы!!!
Как бы об этом написал Молодой Талантливый Автор?
"Нашего героя звали Костя, он жил в Одессе. По профессии был он рыбак, ежедневно выходил в море на шаланде и неизменно возвращался с большим уловом, ведь был он не только трудолюбив, но и удачлив. Не мудрено, что местные жители настолько хорошо относились к нему, что когда он вечером входил в пивную, даже видавшие виды биндюжники, как один, вставали, чтобы должным образом поприветствовать уважаемого моряка. "
Для того чтобы проза сравнилась с поэзией, нужно её писать, как поэзию... А это трудно.
Наташа Кашер сказал(а)
Эту перчатку с левой руки и три ступеньки нужно преподавать, на мой взгляд, на курсах прозы под разделом "как показывать, а не рассказывать".В поэзии как бы понятно, что нельзя написать: "Я была взволнована и ничего не соображала", а в прозе это считается нормальным, вот в чём проблема.
Или вот к примеру:
"Шаланды полные кефали в Одессу Костя приводил, и все биндюжники вставали когда в пивную он входил".
Одно коротенькое предложение, а сколько инфы!!!Как бы об этом написал Молодой Талантливый Автор?
"Нашего героя звали Костя, он жил в Одессе. По профессии был он рыбак, ежедневно выходил в море на шаланде и неизменно возвращался с большим уловом, ведь был он не только трудолюбив, но и удачлив. Не мудрено, что местные жители настолько хорошо относились к нему, что когда он вечером входил в пивную, даже видавшие виды биндюжники, как один, вставали, чтобы должным образом поприветствовать уважаемого моряка. "
Для того чтобы проза сравнилась с поэзией, нужно её писать, как поэзию... А это трудно.
Но в поэзии остаются вопросы. А в прозе ты можешь все подробно обьяснить.
Вот например, вставали ли эти биндюжники, потому что уважали Костю за его рыбацкие способности, или они вставали, потому что он во хмелю буен и боялись его, или они вставали чтобы выбежать, потому что Костя пропах этой кефалью до кальсонов. А может он просто был жутко нудным, или плевался при разговоре, и никто не хотел с ним говорить. Вставать люди могут по разным причинам. Может им завтра утром на работу, а Костя вламывался в пивную после ужина. В общем непонятно все.
Я как раз заметила (это не про тебя, Кукарача, это я вообще, рассуждаю, раз уж мы тут собрались), что чем больше объяснений, тем меньше читатель понимает. В моём лице. Читатель готов жить с некой долей непонятности. Ну, вставали и вставали. Главное же эффект, когда биндюжники все встают разом, это смотрится. Явно, Костя не абы кто. А как начинаются объяснения про кефаль, мерлузу, биндюжников, пивные, и как пройти на Пересыпь, так я хочу удавиться. Это я объясняю, почему люблю поэзию
Кукарача сказал(а)
Но в поэзии остаются вопросы. А в прозе ты можешь все подробно обьяснить.
Ясно, что необходимость соблюдать размер и рифму создает огромные трудности автору в точном и полном высказывании мысли своей. Взамен удачные рифма и размер добавляют эффектности его высказыванию. Героическое кажется еще героичнее, лирическое - еще лиричнее, умное - умнее, а ржачное - ржачней. Проблема в том, я считаю, что потери всегда реальные, а эффектность часто только так, сверху... Когда надо поржать, то поэзия, я считаю, незаменимая вещь, а попробуй доступно изложить в стихах устройство и принцип действия трансформатора...
А ещё очень расстроен очередным продлением сроков. Настолько, что желание участвовать пропало. Сниматься не буду, раз уж впрягся. Досижу, прокомментирую, но... Добавка времени - это ли не допинг? Я бы, может, подшлифовал текст за эту неделю. Ну, название изменил, что ли 😉
Короче, в следующий раз - при продлении приёма - точно без меня.
Dude сказал(а)
Алексей2014, срок дедлайна продлили ровно на сутки - к чему эти стенания? Про какую неделю Вы толкуете?!
Тю! Уже и не погиберболизируй! Я ж в роли поэта - вот и увлёкся... Предупреждал: не обращайте внимания на моё нытьё, это тактика такое 😉
Полудиккенс сказал(а)
а попробуй доступно изложить в стихах устройство и принцип действия трансформатора...
Может быть поэтому, устройство и принцип действия трансформатора не являются литературой... Впрочем, я понимаю Вашу мысль. У меня просто с детства слабость к рифме. Притом, Вы будете смеяться, но она началась у меня после просмотра телефильма "Собака на сене", где с лёгкой руки Лопе де Вега в переводе Лозинского все герои всю дорогу говорили в рифму - это меня буквально заворожило.
Я отправил рассказ на конкурс.
Все те, кто переживал, что у них выходит странный/слабый/малоинтересный и т.п. текст - расслабтесь. Теперь есть работа на фоне которой все тут - гении.
Все те, кто переживает, что тут приходится читать ужасные, неграмотные и пр. рассказы ("есть картон") - смиритесь. Жизнь - боль. Я со своим опусом ещё не самое страшное в ней;)
AiRon88 сказал(а)
Я со своим опусом ещё не самое страшное в ней;)
Конечно. Есть я и моя совершенно сумасшедшая пунктуация, потому что я не могу отказать запятым, если им хочется встать в какое-то место. Они кричат, что они не препинзнаки, а цезура - граница смысловых частей, пауза необходимая для вдоха, камень на котором нужно споткнуться и задуматься. Но не все хотят задумываться и спотыкаться.
Так что не переживай. Огребем вместе