Мне помнится, Ябадзин когда-то составлял электронный сборник по итогам конкурсов на Фантастах. Составил, слава ему. Разместили его где-то там, где их размещают, и да, был, помнится, у сборника этого и покупатель - Наташа Кашер... То есть, я никого не хочу расхолаживать, я считаю, что это благородная идея, я вообще говорю как сторонний наблюдатель, поскольку сам участвовал здесь только в двух конкурсах и в обоих не попал в финал. Но, тем не менее, примеры чего-то подобного мне помнятся...
Полудиккенс сказал(а)
Мне помнится, Ябадзин когда-то составлял электронный сборник по итогам конкурсов на Фантастах. Составил, слава ему. Разместили его где-то там, где их размещают, и да, был, помнится, у сборника этого и покупатель - Наташа Кашер... То есть, я никого не хочу расхолаживать, я считаю, что это благородная идея, я вообще говорю как сторонний наблюдатель, поскольку сам участвовал здесь только в двух конкурсах и в обоих не попал в финал. Но, тем не менее, примеры чего-то подобного мне помнятся...
Да. Оно на Литресе висит. Моя нетленка самая первая по оглавлению. Я время от времени заставляю своих знакомых туда ходить и читать мой рассказ. Там первые несколько страниц бесплатно. Куда как раз мой расказ и входит. Поэтому ходят читать.
А все рассказы читать это жизни не хватит. Хорошо что есть Наташа - суперженщина. И бесплатно еле своих заставляю читать. Хорошо что деньги с меня за чтение не требуют.
Кукарача сказал(а)
Да. Оно на Литресе висит.
Граф говорит, что бумажную книгу можно самому на рынок возить, продавать с автографами. Со сборником даже еще проще - авторов много, установил дежурство по выходным, когда кто сумку поволочет... Конечно, с нашей средней грамотностью надписывать читателям книги несколько рискованно... Ворд с собой в карман не положишь...
Пробежал глазами произведения. Попалось несколько рассказов, которые неплохо написаны, но после прочтения оставляют ощущение жутчайшей безнадёги. Честно говоря, так и тянет задать автору вопрос: как ты живёшь-то на таком отвратительном свете? Действительно, мучаешься каждый божий день? Или всё неплохо, а нам тут жути и драматизма нагнетаешь?
Каждый автор вправе писать так, как он считает нужным. Но я вправе не принимать авторскую позицию. Не хочу поощрять уныние, пессимизм и беспросветность. А поскольку позиция автора является для меня главной составляющей произведения, исходя из неё я и буду оценивать рассказы.
Однако в комментариях постараюсь удержаться от мировоззренческих споров и обращать больше внимания на литературные моменты. Если, конечно, получится)
Александр Михеев сказал(а)
Честно говоря, так и тянет задать автору вопрос: как ты живёшь-то на таком отвратительном свете? Действительно, мучаешься каждый божий день?
А если ответ "ДА!" ?
Честно, такого я давно не видела, чтобы за пессимизм оценку снижали.
Вот мне попались на конкурсе рассказы, вполне грамотно написаные, но после прочтения спрашиваешь "Зачем?" Скажем, герой встаёт утром выходит из дому, делает несколько поворотов, и после последнего поворота направо на него нападает дракон. Герой героически убивает дракона. Конец. И как бы всё на месте, есть поворот, есть фантастический элемент, сюжет, преодоления препятствия, написано без ошибок... А читаешь и думаешь, ну вот нафига такое люди пишут, зачем??? И возникает у меня ощущение безнадёжности. Вот за это бы я снижала, это да.
Я бы, пожалуй такие рассказы и не принимала бы вообще, но тут у меня руки связаны. А так было бы хорошо. "Рассказ отклонён, не понимаю, зачем Вы его писали, он ни о чём".
Наташа Кашер,
- Петька, ты почему в атаку не ходил?
- Понос у меня, Василий Иваныч.
- А ну покажи!
Петька провел Чапая к кустам и показал.
- Петька, сукин сын, да это же собачье!
- А жисть то какая, Василий Иваныч!!! ?
Литература (да и творчество вообще) должно вызывать эмоции. Прекрасно, если это что-то доброе, светлое и вдохновляющее. Но нельзя винить тех, кто рассчитывает вызвать слёзы, страх, отвращение или что-то ещё. Прочитав что-то депрессивное можно всегда сказать "Эх, а в реальности-то всё не так плохо")
Наташа Кашер сказал(а)
Александр Михеев сказал(а)
Честно говоря, так и тянет задать автору вопрос: как ты живёшь-то на таком отвратительном свете? Действительно, мучаешься каждый божий день?А если ответ "ДА!" ?
Честно, такого я давно не видела, чтобы за пессимизм оценку снижали.
Вот мне попались на конкурсе рассказы, вполне грамотно написаные, но после прочтения спрашиваешь "Зачем?"
Дык в том-то и прелесть! Критерии оценки у всех разные, и целевые аудитории рассказов - тоже.
Это ж как с нашумевшим ныне №38 (да простит меня автор!), каждый видит в нем свое, я увидела чудовищные гримасы изуродованного разума, и именно это мне показалось в рассказе жутким и одновременно ценным, а Dude пишет, ааа, если она сумасшедшая - это вовсе не фантастика, почему автор фандоп не раскрыл, что реальность-то так поворотно поменялась, Александр Михеев наверняка пропесочит этому рассказу за беспросветность (просто в комментариях еще не дошел), Максу Кроку объяснялка в конце кажется дурным тоном, между как мне она - логичным финалом-объяснением, что героиня все-таки сумела расправиться с внутренними чудовищами, заботливо выкормленными родней, не пером, так топором. И сочувствовать там некому, а должно? Нормальное чувство после прочтения такого (а написано весьма живыми красками) - облегчение - фууух, хорошо, что не со мной. Но ведь в жизни-то быть может? А что быть может - это и есть фантастика, причем, обучабельная - что нужно делать/ни в коем случае не делать, чтоб с тобой подобного не случилось. Оценки от нас всех, как я понимаю, будут диаметрально разными, и что?
const сказал(а)
я увидела чудовищные гримасы изуродованного разума, и именно это мне показалось в рассказе жутким и одновременно ценным
Ну вам ЭТО показалось, а другим (мне, например) ещё что-то показалось.... И что? В чем топик-то? Так зацепил рассказ?
Александр Михеев,
Александр Михеев сказал(а)
Действительно, мучаешься каждый божий день? Или всё неплохо, а нам тут жути и драматизма нагнетаешь?
Мне кажется, тут дело в том, что негативные эмоции вызвать проще, чем позитивные. Потому что негатив, в целом, общий. А вот счастье для всех (да простит меня Толстой и Каренина) разное. И подобрать так, чтоб зашло всем... Проще написать что-то грустное и давящее, тем самым вызвав отклик, чем думать, как обыграть счастье и радость так, чтобы подошло людям разных взглядов))